Шутка про уральские авиалинии

Обновлено: 28.03.2024

Пассажиры «Уральских авиалиний» (бренд Ural Airlines) этим летом столкнулись с регулярными задержками рейсов. С мая по 22 августа перевозчик более чем на 30 минут отложил свыше 15 тыс. вылетов, подсчитали «Известия» на основании данных сервиса FlightRadar24. В последние три недели каждый второй рейс авиакомпании стал отправляться позднее расписания более чем на час. Подсчеты подтверждает и статистика экспертов: по информации европейского поставщика авиаданных OAG, среди 150 крупнейших компаний мира по флоту у «Уральских авиалиний» наихудшая пунктуальность полетов — в июле вовремя прилетело лишь 32,5% рейсов. Среди основных причин сбоя в полетном расписании перевозчик назвал неготовность российских аэропортов к текущему пассажиропотоку и обслуживанию самолетов в минимально короткие сроки. В авиагаванях с пиковой загрузкой с этим не согласились. По словам специалистов, показатели регулярности у авиакомпании — традиционно не лучшее в отрасли.

Без резерва

По словам двух источников «Известий» в авиаотрасли, задержки «Уральских авиалиний» связаны с отсутствием резервных самолетов. Согласно среднемировой практике, на 10–12 машин в базовом аэропорту приходится один резервный борт, на который не расписывается полетная программа. В авиакомпании эту информацию комментировать не стали.

Показатели пунктуальности у перевозчика традиционно не лучшие в отрасли, говорит исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. По его словам, компания неоднократно допускала в целом по сезону достаточно серьезные задержки, и этот год не первый.

Аэропорт

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Полегенько

Одна из причин — разветвленная маршрутная сеть с большим количеством операционных баз. Она усложняет резервирование самолетов и в целом полетную программу авиакомпании, которая традиционно представлена высокой частотой рейсов и минимальными запасами под возможный выход воздушного судна из расписания, — объяснил эксперт.

Своевременность вылетов — один из критериев при отборе авиакомпаний для выдачи им допусков к выполнению международных регулярных рейсов, говорится на сайте Росавиации. До пандемии показатели задержек также оценивались и при одобрении чартеров, сказал источник «Известий» в авиаотрасли.

Олег Пантелеев полагает, что, несмотря на низкую регулярность вылетов, шансы получить допуски по международными массовым направлениям у «Уральских авиалиний» сохраняются. Но по эксклюзивным маршрутам, на которые заявляются одновременно, например группа «Аэрофлот» и S7, получить разрешения будет крайне сложно.

Следующий анекдот

Знакомые из Екатеринбурга, где расположена база "Уральских авиалиний", рассказывали мне, что в летать этой авиакомпанией в городе считается чуть ли не дурным тоном. Все стараются выбирать рейсы других перевозчиков, благо их в местном аэропорту Кольцово хватает. Парадокс заключается в том, что самолеты УА все равно при этом летают с хорошей загрузкой. За что же так не любят эту авиакомпанию в родном городе и почему я считаю ее достойной звания лучшей в России?

Причин недовольства несколько. Главная из них - частые задержи рейсов. В какой-то момент авиакомпания приобрела репутацию крайне не пунктуального перевозчика. С тех пор любая задержка, даже на 15 минут, становилась поводом обсуждения в местных сообществах в духе "ну, вот как всегда, Уралы вовремя вылететь не могут". Причем по статистике в среднем авиакомпания задерживает рейсов не больше чем другие. Просто в силу того, что рейсов из Екатеринбурга много, эти задержки заметнее.

Пассажиры ругают авиакомпанию, но продолжают летать ее рейсами Пассажиры ругают авиакомпанию, но продолжают летать ее рейсами

Вторая причина в самолетах и сервисе. Авиакомпания пристально следит за техническим состоянием своих бортов, но внешний вид салонов часто пугал пассажиров: потертые сиденья, неисправные столики, пятна и прочее вызывали много негатива. Пассажиры сетовали и на дороговизну билетов, и на недружелюбную службу поддержки. Масла в вагон подлила и смена бортпитания. Надо уточнить, что долгое время Уральские авиалинии были лидерами по качеству обедов на борту. Многие пассажиры выбирали рейсы этой авиакомпании, в том числе, потому что были уверены, что в полете накормят вкусно и обильно. Но кризис в отрасли дал о себе знать, и от этого преимущества пришлось отказаться.

Теперь об обратной стороне дела. Сначала простой и упрямый факт. Уральские авиалинии - ЕДИНСТВЕННАЯ крупная авиакомпания России (новоявленные Победы не берем в расчет в силу возраста), которая за всю свою историю НЕ УБИЛА НИ ОДНОГО ПАССАЖИРА. Аварийная посадка БЕЗ ЖЕРТВ после столкновения со стаей птиц 15 августа 2019 года под Москвой - ожидаемая ситуация. Такая статистика не случайна и вот почему.

Экипаж посадил самолет в чистом поле без жертв и серьезных травм среди пассажиров Экипаж посадил самолет в чистом поле без жертв и серьезных травм среди пассажиров

Уральские авиалинии - частная компания, сделанная по сути одним человеком - Сергеем Скуратовым. Он строил ее так, как считал нужным, без оглядки на кого бы то ни было. Скуратов принял ряд очень правильных решений, которые определили судьбу авиакомпании.

Во-первых, Уральские авиалинии всю свою историю после отказа от советских бортов летают только на одном типе самолета Airbus А319/320/321. Вся техническая сторона, весь летный состав заточен на один самолет. Это дает колоссальную экономию на издержках. Да, сейчас они отказываются от этой модели и ждут заказанные Boeing 737 max, но на старте это было очень мудрое решение.

Авиакомпания готовит пилотов в собственном учебном центре. И не только своих. Авиакомпания готовит пилотов в собственном учебном центре. И не только своих.

Во-вторых, авиакомпания всегда была ориентирована на построение собственной системы подготовки пилотов и обслуживания воздушных судов. В итоге у сравнительно небольшого перевозчика есть собственный современный центр тренировки летного состава с профессиональными тренажерами. Учиться сюда прилетают, в том числе, и экипажи других авиакомпаний. В базовом Кольцово компания построила собственный технический центр. И это не просто ангар с красивой вывеской. Это сертифицированная Airbus база, на которой можно делать все виды обслуживания самолетов. Пока другие перевозчики летают в Европу на тяжелые формы ТО, Уральские авиалинии делают все это у себя дома.

Собственный технический центр с самым современным оборудованием Собственный технический центр с самым современным оборудованием

Стратегия Уральских авиалиний отлично проявила себя во время последнего кризиса, когда рубль в очередной раз рухнул, а международные перевозки сошли почти на нет. Трансаэро стало банкротом, лихорадило других региональных перевозчиков, а Уральские авиалинии продолжали стабильно летать. Даже сейчас, когда в отрасли снова проблемы и тучи сгущаются над Utair, авиакомпания чувствует себя уверенно и презентует новенький А321 neo, став вторым перевозчиком в России, который купил этот самолет. Вот так частная компания, выросшая из советского летного отряда, стал самым безопасным и самым экономически стабильным перевозчиком в стране. Оказывается, это возможно.

Попасть в окно

Аэропорты, у которых этим летом наблюдается пик перевозок, не подтвердили «Известиям» свою неготовность обслуживать самолеты в минимально короткие сроки. У авиагавани Симферополя в июне пассажиропоток вырос на 45% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, у Сочи — на 83%, до 1,32 млн пассажиров, у Анапы — в пять раз (542 тыс. человек), у Краснодара — на 17% (500 тыс.).

Аэропорт Симферополя работает штатно в условиях высокого пассажиропотока, который наблюдается с начала лета. Воздушные суда обслуживаются в рамках действующих технологических графиков. Временные рамки обслуживания воздушных судов в сравнении с осенне-зимним периодом навигации не изменились, — сообщили «Известиям» в пресс-службе авиагавани.

По словам представителя аэропортового холдинга «Аэродинамика», объединяющего авиаузлы Сочи, Краснодара и Анапы, рейсы «Уральских авиалиний» обслуживаются преимущественно без задержек в рамках ранее согласованных слотов. Исключения составляют ситуации позднего прибытия из других аэропортов и технические причины, добавил он.

Аэропорт

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Полегенько

Учитывая, что все рейсы «Уральских авиалиний» являются разворотными, время обслуживания для авиакомпании в зависимости от аэропорта составляет от 55 до 60 минут. Такие интервалы действуют не один год. Несмотря на значительное превышение пассажиропотока по сравнению с прошлым годом, аэропорты в Сочи, Анапе и Краснодаре проводят обслуживание авиаперевозчиков практически без сбоев, не считая вышеупомянутых причин, — заявил «Известиям» представитель холдинга.

По его словам, для прилетающих позже расписания рейсов одной из мер обеспечения регулярности вылетов является обязательный перезапрос слота (временного интервала, когда самолет прилетает в аэропорт, обслуживается, высаживает пассажиров, принимает новых и улетает. — «Известия»). Аэропорт Сочи выпустил по этому поводу специальную телеграмму для авиакомпаний (НОТАМ), которую «Уральские авиалинии» игнорируют, то есть не перезапрашивают у аэропорта слоты при задержках, уточнил представитель «Аэродинамики». Он добавил, что авиакомпании, прибывшие позже, ждут окно для обслуживания, в приоритете — рейсы по расписанию.

В Домодедово, где у «Уральских авиалиний» находится одна из баз, сообщили «Известиям», что авиагавань обслуживает рейсы по технологическим графикам, которые формируются для каждого типа воздушного судна. В течение летнего сезона изменений в графиках не было, отметили в авиагавани, добавив, что в июне, июле и с 1 по 20 августа Домодедово обслужил 80% рейсов согласно запланированному времени: отклонение не более 15 минут от расписания.

Следующий анекдот


На сайте компании предлагался обед за 700 рублей, был также за 370 выбор. Сначала при покупке билета не стала заказывать обед за 700 рублей, думаю, какой смысл тратить деньги на непонятный самолётный обед?

Позже сайт предложил при завершении бронирования билета еще раз обед за 370 рублей. Решила ради любопытства заказать.


Обед со всего самолёта заказали лишь человек 10, за который нужно было расписаться в получении. На эти 10 человек еще удивленно смотрели.
Забегая вперёд, немного обед нас выручил, потому что рейс задержали аж на 6 часов,но сами обед не понравился и даже шокировал.

На первый взгляд обычный обед, правда немного в усеченном виде. Салата и пирожных нет. Есть пакетик чая.

Подается сок, печенье, булочка и пару кусочков рыбы или мяса, в зависимости от выбранного горячего блюда.

На сайте предлагалось на выбор горячек рыбное мясное. К Мясному прилагались два кусочка колбаски с помидоркой.

К рыбному горячему давали пару разных кусочков красной рыбы, с лимоном и оливками. Рыба порадовала.

Наихудшая пунктуальность

«Уральские авиалинии» этим летом столкнулись с постоянными задержками рейсов. С мая по третью неделю августа перевозчик выполнил около 26 тыс. рейсов. 15 тыс. из них — позже времени вылета на 30 минут и более, подсчитали «Известия» на основании данных сервиса FlightRadar24. В первые три недели августа у «Уральских авиалиний» доля задержанных на один час и более рейсов выросла и превысила 50%, в июле и июне она составляла чуть больше 40%. В августе задерживаться на один час и более стал каждый второй вылет — это около 2,7 тыс. рейсов, позже чем на два и более часов вылетели пассажиры около 1,5 тыс. рейсов, а на три и более — около 800. Более 30 минут составила задержка почти у 60% рейсов в августе.

Из данных Росавиации следует, что в мае-июле «Уральские авиалинии» перевезли 2,83 млн пассажиров. В этот период было выполнено около 20 тыс. рейсов, из них задержано более чем на 30 минут 11,4 тыс., более одного часа — 7,2 тыс. рейсов, более двух — 3,5 тыс., более трех — почти 1,8 тыс. По подсчетам «Известий», с задержкой рейсов более чем на 30 минут в мае-июне могли столкнуться порядка 1,7 млн пассажиров.

Аэропорт

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Полегенько

Среди 150 крупнейших авиакомпаний мира по флоту у «Уральских авиалиний» наихудшая пунктуальность полетов, следует из обзора европейского поставщика авиационных данных OAG. В июле вовремя прилетело лишь 32,5% рейсов, в июне — 32%, в мае — 50%, говорится в документе.

У других российских перевозчиков регулярность выше: у «Аэрофлота» — 90–92%, S7 — 83–90%, «Победы» — 87–91%, Utair — 83–89%, Smartavia — 92–95%, Red Wings — 83–94% и т.д. В рейтинг непунктуальности «Уральские авиалинии» обошла только авиакомпании «Якутия», у которой из-за пожаров в республике в июле прилетело вовремя лишь 2,4% рейсов. У Azur Air пунктуальность выполнения рейсов за первые три недели августа составила 96%, сказал «Известиям» представитель авиакомпании.

В летний сезон 2019 года пунктуальность полетов у «Уральских авиалиний» была существенно выше нынешней: в мае — 77%, июне — 65%, июле — 64%, в августе — 46%, следует из данных OAG.

Следующий анекдот

"На кукурузу посажу": "Уральские пельмени" посмеялись над подвигом пилотов-героев (ВИДЕО)

«Первый канал» 23 ноября показал выступление "выпускной" команды «Уральские пельмени», в состав которой, пусть и на время, вернулся шоумэн Сергей Светлаков. Зрители увидели старый добрый КВН на «Игре-встрече выпускников».

«Сейчас подходишь к чике и говоришь: "Я пилот «Уральских авиалиний». Если что, то на кукурузу по-любому посажу», — так Светлаков обучал члена жюри Михаила Галустяна как лучше знакомиться с девушками.

Публика, в числе которой оказался губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев и полпред президента в УрФО Николай Цуканов, встретил фразу аплодисментами.

Напомним, что героическая посадка самолета "Уральских авиалиний" на кукурузное поле под Жуковским произошла 15 августа. Спустя несколько минут после взлета из аэродрома в двигатели лайнера "Уральских авиалиний" попали птицы. Командир Дамир Юсупов и второй пилот Георгий Мурзин, не выпустив шасси, посадили самолет на кукурузное поле.

Все 233 человека, находившихся на борту, выжили. 21 ноября Юсупову и Мурзину были вручены звезды Героев России.

Тенденция к улучшению

По словам пресс-секретаря «Уральских авиалиний» Веры Гасниковой, это лето особенное, так как есть возможность выполнять исключительно внутренние рейсы. При этом в июне 2021-го авиакомпания перевезла на международных рейсах свыше 20% всех пассажиров (207,6 тыс.), сказал источник «Известий» в одной из крупных авиакомпаний. По его словам, за тот же месяц 2019 года доля международных пассажиров составляла 53%. За границу перевозчик в основном летает в Кыргызстан, Армению, Узбекистан, Кипр, Азербайджан, ОАЭ и др., добавил он.

Специфика перевозок, осуществляемых воздушным транспортом, состоит в том, что они носят непрерывный характер и зависят от множества причин и далеко не все зависят от перевозчика. Неготовность российских аэропортов к текущему пассажиропотоку и обслуживанию самолетов в минимально короткие сроки, ожидание трансферных пассажиров, розыск пассажиров в аэропорту и снятие багажа неявившихся на посадку, технические неисправности, погодные условия и др., — указала Вера Гасникова.


Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Полегенько

По ее словам, все эти факторы напрямую связаны с безопасностью, обеспечение которой — приоритетная задача перевозчика.

Авиакомпания делает всё возможное, чтобы минимизировать задержки. Мы пересмотрели программу авиаперевозок, схемы обеспечения питания, уборки воздушных судов, увеличили время стоянок и прочее. Показатели регулярности с июня 2021 года имеют тенденцию к улучшению, — заверила она.

Читайте также: