Шостакович вальс шутка описание

Обновлено: 04.11.2024

Артикуляция на духовых инструментах это прежде всего работа губ, языка, дыхательных мышц. Она связана с извлечением звука, атакой. Главным артикуляционным органом при игре является язык (кончик, средняя часть, задняя часть). В зависимости от характера звука все части языка могут участвовать в формировании звука.

Существует два способа: положение кончика языка между зубами, (применяется при одинарном ударе языка), и положение средней части языка к небу, а кончик при этом касается нижних зубов; второй способ используется не только при одинарном ударе языка , но и двойном.

При атаке звука произносятся согласные иди гласные звуки. Наиболее распространенные в исполнительской практике слоги артикуляции это- тю, те, ти , ту, та. Либо просто гласные –ю, е,

Слоги –кю, ке, ки, ку, ка, выполняются с помощью задней спинки языка, при одинарном ударе для достижения мягкой атаки, или при двойном ударе языка- тю-ку, те-ке.

Иногда необходима артикуляция при помощи губ, без участия языка, произнося – ф.

Что касается штрихов, то основные это – деташе, легато, стаккато.

Мастерство исполнения разнообразных штрихов и требует систематического развития и совершенствования.

Первоначальное ознакомление со штрихами начинают с detache. При исполнении detache учащийся должен обращать особое внимание на то, чтобы добиваться полного сохранения длительности звуков.

В освоении штриха legato, необходимо следить за тем, чтобы выдох и переход от звука к звуку производились, возможно, более плавно, без толчков, подкрепляя активным выдохом на опоре.

В качестве упражнений для развития legato на всех духовых инструментах обычно используются гаммы и арпеджио всех видов, а также различные образцы широкой, кантиленой музыки.

В освоении техники штриха staccato учащийся должен овладеть быстрым и легким толчком языка при атаке, но быстрота движений языка (труднодостижимая сама по себе) должна быть точно согласована по времени с движениями пальцев и должна подкрепляться соответствующим напором выдыхаемой струи воздуха. Отрывистое воспроизведение звуков не должно искажать их качества: звуки не должны терять свою естественную тембральную окраску.

Большое значение для выполнения штрихов имеет умение играющего находить для каждого штриха нужную атаку звука. Постоянное изменение твердости или мягкости атаки звука придает штрихам необычную гибкость и разнообразие их оттенков. Совершенствование техники штрихов невозможно без систематической тренировки (ежедневных занятий на инструменте).

2. Разработка урока

Тема: « Работа над штрихами» с ученицей Ахметчиной Анастасией 4 кл.

Педагог: Нуждина Елена Викторовна

Цель: Познакомить учащегося со штрихами на примере изучаемых произведений, способствовать формированию умений игре на инструменте

1. Обучающие:

- правильно разогреть исполнительский аппарат;

- научить самостоятельно работать с нотным текстом;

- оснастить необходимыми техническими приёмами;

- научить грамотно и выразительно исполнять произведения классического репертуара.

2. Развивающие:

- развивать у ученика музыкальные способности;

- развивать технические способности, предполагающие овладение основными техническими приёмами;

- развивать эмоционально-ценностные отношения к музыке.

3. Воспитательные:

- прививать интерес и любовь к музыке;

- формировать личностные качества: целеустремлённость, самообладание, исполнительскую волю, артистизм, умение продемонстрировать свои результаты.

4. Оздоровительные:

- активизация эмоциональной активности учащегося.

Форма организации урока:

Методы обучения:

- словесные (беседа, объяснение нового материала);

- практические (выполнение упражнений, этюда, гамм);

- метод прослушивания и анализа;

- метод самостоятельной работы;

- репродуктивные (исполнение выученного материала).

Применяемые технологии:

- технология развивающего обучения;

- технология личностно-ориентированного обучения;

- здоровье сберегающая технология.

Оборудование:

Ожидаемый результат: правильное и свободное исполнение штрихов, влияющих на музыкальную выразительность.

1. Организационная часть

1.1. Приветствие. Представление ученика.

1.3. Вступительное слово учителя о ходе проведения урока.

2. Основная часть

2.1. Гамма Н dur , арпеджио разными штрихами.

2.2. Демонстрация мультфильма «Танцы кукол»

2.4. Д. Шостакович «Вальс – шутка», работа над произведением

2.5 Проигрывание произведения с аккомпанементом

3. Заключительная часть

3.1. Подведение итогов: самооценка ученика, оценка учителем состояния программы на данном этапе.

3.2. Задание для самостоятельной работы.

3.3. Отметка за урок.

Структура урока:

1.Организационная часть – 5 минуты.

2.Основная часть – 30 минут.

3.Заключительная часть – 5 минут.

1. Организационная часть.

2. Основная часть.

2.1Работа над инструктивным материалом. Подготовка исполнительского аппарата, работа над гаммой Си мажор: проигрывание гаммы длинными звуками, освоение исполнительского комплекса, направленного на стабильность при максимальном контроле за свободой аппарата, правильным положением корпуса, выносливости. Игра трезвучия, арпеджио. В работе над гаммой использовался штрих деташе, где добивались отделимости звуков одного от другого посредством энергичного (но не резкого) толчка при атаке и достаточно полной протяженности звука.

А также использовался штрих легато (связно) – добиваясь связанного соединения звуков, объединенных лигой по 4-8 нот на одном дыхании, игра гаммы штрихом стаккато. 5 мин

2.2 Прослушивание фрагмента «Вальс-шутка» из музыкального мультипликационного фильма «Танцы кукол» на музыку Д. Шостаковича из детского сборника «Танцы кукол» 2 мин.

2.4Работа над штрихами , нюансами в произведении «Вальс –шутка» Д. Шостаковича, игра по фразам.15 мин.

2.5Проигрывание произведения с аккомпаненментом.5 мин.

3. Заключительная часть.

3.1. Подведение итогов урока: в самооценке ученица отметила, что самым трудным является исполнение стаккато в быстром темпе, теряется качество звука.

3.2. Учитель обратил внимание на технику исполнения штриха стаккато, и посоветовал играть фразы в медленном темпе, что явилось заданием для самоподготовки к следующему уроку. Совместное обсуждение исполнения и постановка задач для дальнейшей работы по выполнению домашнего задания – 5 мин.

Список используемой литературы:

Школа игры на флейте Н. Платонов М., Музыка, 2010

«Лёгкие этюды для флейты» М.,1968 автор Ю. Ягудин «Маленький флейтист» пьесы для флейты и фортепиано Издательство «Союз художников» Санкт-Петербург, 2008 составитель и редактор Ю.Литовко

Новое об артикуляции и штрихах в музыкальном интонировании, М.И. Имханицкий . Москва 2014

Следующий анекдот

Цель: Формирование потребности слушания классической музыки.

1. Расширить знания детей о творчестве композитора Шостаковича Д. Д.

2. Побуждать различать эмоционально-образное содержание произведений, их характер, настроение.

1. Развивать навык осознанного восприятия музыки, навык словесной характеристики пьесы.

2. Передавать в движениях различный характер музыки.

3. Совершенствовать исполнение пьесы в оркестре.

1. Воспитывать культуру слушания, интерес к музыке Д. Д. Шостаковича.

Музыкальные пособия.

1. Портрет композитора.

2. Мультимедийное оборудование.

4. Костюмы персонажей.

5. Музыкальные инструменты (детские).

Следующий анекдот

• Формировать основы музыкальной и художественной культуры.

• Продолжать знакомить детей с творчеством Д. Д. Шостаковича.

• Вызывать эмоциональный отклик на классическую музыку.

• Развивать слуховое внимание и память.

• Воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения

• Расширять музыкальные впечатления.

Дети входят в зал и занимают свои места.

Добрый день, дорогие ребята. Сегодня мы познакомимся с творчеством великого советского композитора и исполнителяДмитрия Шостаковича. Родился он 25 сентября 1906 года в Петербурге. Его семья была очень музыкальная. Дом Шостаковича всегда заполняла музыка.

Показываю фото семья композитора (слайд №1)

Первым преподавателем музыки у Дмитрия Дмитриевича Шостаковича была мать. Она начала заниматься с ним в 9 лет. Первое время Дмитрий не проявлял большого интереса к музыке, но под ее руководством он полюбил музыкальные занятия, стал много играть на фортепиано, а затем и сам стал сочинять.

Показываю фото маленького Шостаковича (слайд №2)

Затем будущий композитор обучался в музыкальной школе игре на фортепиано.

Показываю фото за фортепиано (слайд №3)

Детство композитора было очень тяжелым. Уже в раннем возрасте он пережил 1-ю мировую войну и революцию. Он видел много тяжелых и страшных событий. Все это сказалось на его творчестве.

Дмитрий Шостакович всегда очень много работал. Он писал много серьезной классической музыки: симфонии, оперы, балеты, музыку к кинофильмам, инструментальную музыку.

Показываю фото композитора за работой (слайд№4)

А так же, как и другие композиторы, сочинял музыку для детей. Чтобы как – то помочь и подбодрить своих маленьких детей, которые поступили в музыкальную школу, и которым не очень – то хотелось учиться в ней, он сочинил сборники «Детская тетрадь» и «Танцы кукол». Это классическая музыка для детей. Веселые, занятные, остроумные детские пьесы.

Музыка обладает волшебным свойством. Она может передавать не только звуки, но и образы. Вы знаете, что почувствовать настроение, выраженное в музыке, проследить, как оно меняется, это и означает понять музыкальное произведение. Борьба добра и зла, самые различные переживания человека — его стремления, мечтания, тревоги, душевная боль или безмятежна радость — выражены в музыке.

Сегодня я хотела бы рассказать вам о вальсах. Что такое вальс? (Ответы детей). Слово «вальс» в переводе с французского означает «кружиться». Чаще всего это плавный танец.Но вальсы бывают разные: стремительные, радостные, быстрые, или медленные, нежные, грустные, или очень веселые, шутливые. Сегодня мы с вами послушаем три вальса, которые написал Д. Д. Шостакович. Попробуйте сами определить характер каждой пьесы, чувства, выраженные в них.

Звучит Вальс из «Детской тетради» (слайд №5)

Как звучит этот вальс? Какой он по характеру? (Ответы детей).

Первый вальс грустный, печальный, жалобный, тихий. Его музыка очень душевная, искренняя, звучит тепло, просто и жалобно.

Звучит Лирический вальс (слайд №6)

Этот вальс веселый, радостный. Он звучит нежно и взволнованно, этот вальс стремительный, полетный, так и хочется покружиться под эту музыку!

Звучит Вальс-шутка (слайд №7)

Этот вальс тоже веселый, но очень тихий, отрывистый, как будто его танцуют игрушки, куклы.

Молодцы. Вы правильно почувствовали разницу в характере всех трех вальсов. Уже из названий мы понимаем, что все они разные. Один называется «Вальс», другой -«Лирический вальс» (лирический — значит, задушевный, нежный, взволнованный, третий —«Вальс-шутка».

Д. Д. Шостакович прожил долгую жизнь.

Показываю портрет композитора (слайд №8)

Его жизнь была очень тяжелой. Он жил во время 1-ой мировой войны, во время революции, во время 2-ой мировой войны. Он видел много зла и горя, но не смотря ни на что он очень много трудился, написал огромное количество произведений, преподавал в консерватории, обучал там студентов. Чаще всего его произведения были серьезными и глубокими по содержанию. Но есть среди них и светлые, чистые пьесы. Как раз с такими мы с вами сегодня и познакомились. Это три вальса.

Давайте еще раз вспомним, как звучат эти вальсы.

- Первый вальс – вальс из «Детской тетради», какой он? (Ответы детей).

- Второй вальс – Лирический вальс, каков его характер? (Ответы детей).

- Третий вальс – Вальс-шутка, в чем его особенность? (Ответы детей).

Следующий анекдот

ОО « Познавательное развитие» : формирование умения детей различать музыку танцевальную от маршевой.

ОО « Речевое развитие »: развитие устной речи в ходе высказываний детьми своих впечатлений, характеристики музыкальных произведений;

ОО « Художественно-эстетическое развитие»: способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, продолжать формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки; совершенствовать танцевальные движения, обучать умению двигаться в парах, формировать умения подыгрывать простейшие мелодии на звенящих музыкальных инструментах;

ОО « Физическое развитие »: развитие физических качеств в ходе музыкально - ритмической деятельности, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Вводная часть

Основная часть.

Сегодня на занятии мы с вами будем танцевать, петь песни, учиться играть на муз инструментах, будем слушать музыку. Но это еще не все. К нам придет гостья. А кто она попробуйте отгадать

За деревьями, кустами,
Промелькнуло будто пламя,
Промелькнуло, пробежало.
Нет ни дыма, ни пожара.
(Лиса)
Правильно, ребята, это лиса.

Лисичка, спрашивает, а умеете ли вы петь?

Давайте, ребята, споем попевочку про лису

Логоритмическая минутка

ЛИСА (СУ, СА, СЫ, СИ)

СУ,СУ,СУ,СУ, не пускают в дом лису,

СА,СА,СА,СА, ждет у дома два часа,

СЫ,СЫ,СЫ,СЫ, она хочет колбасы,

СИ,СИ,СИ,СИ, ей кусочек отнеси

Мы недавно разучивали песню про весну. Давайте ее вспомним.

Пение. «Весенняя» Шестаковой.

Ребята, я предлагаю вам послушать еще одну песню о весне.

Слушание «Веснянка» О. Девочкиной.

Что вы заметили необычного? (повторение).

Мы сейчас с вами постараемся исполнить эту песню сразу со мною. Первую фразу пою я, а вы за мной повторяете сами. Давайте попробуем.

У лисицы острый нос,(показать «острый носик»)

У неё пушистый хвост,(рукой сзади показать хвост)
Шуба рыжая лисы (поглаживаем себя по плечам , по рукам)
Несказанной красоты.
Я охотница до птицы!(хватательные движения перед грудью)
Кур ловить я мастерица!
Как увижу – подкрадусь (ладонь ставим на лоб «козырьком»)
И тихонько затаюсь.(присесть, сжаться в комок)
После прыгну и схвачу,(прыжок в сторону)
Деткам в норку отнесу.(побежали по кругу)

Сели на свои места.

А сейчас я предлагаю вам послушать музыку. Скажите, а как нужно вести себя при слушании музыки? (сядьте все ровно. Спинки выпрямили, слушаем внимательно и не отвлекаемся). Когда вы будете слушать музыку, подумайте, что это марш или танец

Слушание Шостакович «Вальс-шутка»

Ребята, что же прозвучало, танец или марш?

Верно, это танец.
Теперь определите характер музыки, какая она.
- Легкая, светлая.
- Быстрая, звонкая.
- Игривая, отрывистая.
- Кружащаяся, летящая.
- Звонкая, как колокольчик.
Муз. рук.
Правильно, характер этого танца легкий, игривый.

Эту музыку написал композитор Дмитрий Шостакович и назвал его «Вальс-шутка»

«Вальс-шутка» звучит в очень высоком регистре, отрывисто, прозрачно, изящно, как музыкальная шкатулка. Звонкие и нежные звуки создают впечатление танцующей куколки. Вальс этот звучит волшебно, он очень красив.

Сюрпризный момент

Ребята, наша гостья Лисичка приготовила для вас сюрприз.

(Красивая коробка, в ней музыкальные инструменты)

Давайте посмотрим, что же в этой коробке.

Это музыкальные инструменты.

Назовите их (колокольчик, бубен, металлофон)

Знакомство с новым инструментом – треугольником.

На что похож этот инструмент? На какую геометрическую фигуру?(треугольник)

Посмотрите, как играть на этом инструменте.

А вы хотите стать музыкантами и сыграть на музыкальных инструментах все вместе, как в настоящем оркестре?
- Тогда выберите инструменты, которые по звучанию подходят к этому вальсу, и займите место в оркестре.
Готовы?

Игра на ДМИ (колокольчик, треугольник, металлофон; бубенчики, бубен, металлофон)

Музыкально-ритмические движения

Разучивание движения «боковой галоп»

Разучиваются на счёт ``раз и, два и``. Движения легкие, полётные, пружинящие. На счёт ``раз`` делается небольшой шаг с подскоком правой ногой в сторону, на ``и`` скользящим движением подтягивается левая нога к правой в естественную позицию. Правая нога тотчас же отводится в сторону [левая нога как бы выбивает правую в сторону ]. На счёт ``два и`` следует выполнять то же, что и на счёт ``раз и``. Затем движение начинается с начала. Таким образом танцующий подвигается вправо. Галоп можно исполнять и влево. В этом случае движение начинается с левой ноги.
Муз материал: «Весенняя полька» муз. Е.Тиличеевой, «Чешский галоп».

А теперь сели на скамеечку. Закроем глаза и вспомним, все, что сегодня делали на занятии.

Вспомните, какие песни исполняли, что мы слушали, с каким новым инструментом познакомились? А теперь скажите, что больше всего вам понравилось. Как вы думаете, ребята, а нашей гостье Лисичке, что понравилось больше всего?

Ход занятия:

/Занятие начинается в группе/

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, сегодня утром нам в группу пришло письмо, но оно не простое, а звуковое. Хотите его послушать?

ЗВУКОВОЕ ПИСЬМО: Дорогие ребята! Я приглашаю вас посетить музыкальную гостиную нашего садика. Будет очень интересно и увлекательно. А ещё будут трудности, к ним вам надо приготовиться. И поэтому возьмите с собой всю вашу выдумку и фантазию, весь запас знаний о музыке и ещё любознательность в придачу. До скорого свидания! Ваша Светлана Аркадьевна.

/Воспитатель приглашает детей в муз. гостиную/

ВОСПИТАТЕЛЬ: Светлана Аркадьевна, мы получили ваше звуковое письмо, взяли с собой всё, что вы просили и вот мы здесь.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Ну что же, я рада, что вы готовы к новой встрече с музыкой.

/Муз. рук. Читает стихотворение «Тихо, тихо сядем рядом…»/

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Дети, сегодня я вас пригласила в музыкальную гостиную одного из самых известных композиторов современности – Д. Д. Шостаковича. Вы уже немного знакомы с его творчеством. Мы с вами слушали веселый задорный марш /исполняется небольшой фрагмент/. Совсем недавно ещё одну пьесу /исполняет фрагмент/. Вспомните, как она называется?

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Правильно – это «Шарманка». Ну а сегодня мы будем слушать новое музыкальное произведение этого композитора и попробуем определить жанр.

/Звучит «Лирический вальс»/

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Да, это танец. А как называется этот танец? Ты как думаешь Серёжа? А ты Люба?.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Да, это вальс. И композитор назвал свой вальс очень поэтично «Лирический вальс». А теперь подумаем, какие чувства, какое настроение выражено в этой музыке, каков её характер?

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Да, этот вальс звучит нежно и взволнованно, этот вальс стремительный и полетный, волшебный, так и хочется под него покружиться. А сейчас давайте получше вслушаемся в мелодию вальса и попробуем движениями руки передать характер музыки. Обратите внимание на середину пьесы – здесь музыка звучит более радостно и празднично, а крайние части более плавно, спокойно и нежно.

Звучит «Лирический вальс» /дети дирижируют/

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы с вами слушали и дирижировали «Лирический вальс» и ещё глубже почувствовали всю силу и красоту той музыки.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: А сейчас я хочу рассказать вам историю. Есть на реке Неве прекрасный и величественный город Санкт-Петербург. Вот в этом городе в образованной музыкальной семье родился мальчик Дима, Дима Шостакович.

Отец будущего композитора очень хорошо пел и играл на гитаре, а мама прекрасно, играла на фортепиано / пианино /. В доме Шостаковичей, постоянно звучала музыка. А тут и соседи по квартире оказались музыкантами, они организовали небольшой оркестр, и маленький Дима часами мог просиживать в коридоре, чтобы слушать, как в соседней квартире звучит музыка. «То было едва ли не самым сильным впечатлением моего детства»,- вспоминал позднее композитор.

Первым учителем музыки Димы была его мама. Маленький Дима делал огромные успехи и как только научился играть «по линеечкам», тут же начал сочинять музыку сам.

В консерваторию - это высшая школа для музыкантов, Д. Шостакович был принят в 13 лет, а на приемный экзамен пришёл с целой папкой своих собственных сочинений. В дальнейшем, имя этого человека стало известно во всем мире и зовут его Д. Д. Шостакович.

Его сочинения удивляют, завораживают, так много в них огня, искренности, правдивости.

Известная поэтесса Анна Ахматова посвятила Д. Д. Шостаковичу стихотворение, в котором писала о его музыке так:

В ней что-то чудное горит,

И на глазах ее края гранятся

Она одна со мною говорит,

Когда другие подойти боятся.

Д. Д. Шостакович написал немного произведений для детей. Это сборник фортепианных пьес. «Детская тетрадь», который он подарил своей дочке Гале в день ее рождения и сборник «Танцы кукол». Вот о сборнике «Танцы кукол» я и хочу сегодня повести речь.

Давайте попробуем представить, что куклы, которые живут в этом сборнике, вдруг ожили и решили устроить целое музыкальное представление - бал маскарад. Они вдруг очутились в большом, красивом зале. Ожившие куклы с удивлением рассматривали друг друга, здоровались, знакомились. Вот зазвучала чудесная музыка - и появилась прекрасная Фея.

/звучит «Вальс», появляется Фея/

ФЕЯ: Здравствуйте, мои- милые друзья!

Из сказки волшебной.

К вам в гости пришла

На бал ваш чудесный

Увидеть всех рада

Друзья здесь мои

И гости, конечно, на бал

Посмотрите-ка, посмотрите здесь и мои старые друзья - Маленький Принц - и его прекрасная Принцесса. Ах как она хороша, что невозможно не залюбоваться ею, а Принц держится горделиво, с достоинством.

ГАВОТ /в исполнении Принца и Принцессы /

ФЕЯ: Вот и маленькие балеринки. Они услышали звуки своего легкого красивого вальса и стали изящно исполнять свои «па».

«ВАЛЬС - ШУТКА»

ФЕЯ: Вот появился еще один мой старый, знакомый. Да это же шарманщик со своей неразлучной, шарманкой. Он стал крутить ручку своей любимицы и из неё полилась озорная музыка. Другие куклы не смогли удержаться, чтобы не сыграть вместе с шарманщиком такую развесёлую мелодию.

ОРКЕСТР «ШАРМАНКА»

ФЕЯ: Сказочные герои - Буратино и Мальвина держатся вместе. Им тоже не терпится повеселиться и показать всем свой танец.

ТАНЕЦ МАЛЬВИНЫ И БУРАТИНО

ФЕЯ: А вот и озорные клоуны. Они веселят и смешат всех кукол.

И от грусти и от скуки

Могут вылечить нас всех

Озорных мелодий, звуки

Песни, пляски, шутки, смех.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Музыка вдруг смолкла. Но так ли это? Кажется она звучит здесь и будет долго, долго еще звучать.

Для каждого из нас

Так каждый день с волненьем будем ждать,

Когда мы вместе дверь в страну мелодии,

Ключом скрипичным отомкнем опять.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Вот и подошло к концу наше удивительное путешествие в кукольную страну, придуманную Д. Д. Шостоковичем. Вам понравилась его музыка? Что вам особенно запомнилось?

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: До новых встреч, ребята!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о музыкальной гостиной «Ивана Купала»

Фотоотчёт о музыкальной гостиной «Ивана Купала» Музыкальная гостиная «Ивана Купала» прошла в МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида" города Пикалёво для младших и старших дошкольников.

Фотоотчёт о музыкальной гостиной «День народного единства»

Фотоотчёт о музыкальной гостиной «День народного единства» 01 ноября 2018 года для дошкольников всех возрастных группы МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида" города Пикалёво прошла праздничная.

Фотоотчёт о музыкальной гостиной «День российского флага»

Фотоотчёт о музыкальной гостиной «День российского флага» Музыкальная гостиная «День российского флага» прошла 22 августа 2018 года в МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида" города Пикалёво.

Фотоотчёт о музыкальной гостиной «Скоро в школу!»

Фотоотчёт о музыкальной гостиной «Скоро в школу!» 03 сентября 2018 года в МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида" города Пикалёво для старших и младших дошкольников прошла музыкальная.

Сценарий музыкальной гостиной «Для милых Дам!» Сценарий музыкальной гостиной «Для милых дам!» 001 Фанфары Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Ведущий 2: Мы начинаем наш праздничный.

Сценарий музыкальной гостиной «Лесная гостья» Сценарий музыкальной гостиной «Лесная гостья» Вед: Вот и встретились мы все в нашем зале….кажется, все в сборе! Стук в дверь Вед: Кто стучится.

Сценарий музыкальной гостиной «Осенний ретро-натюрморт» для людей пожилого возраста Сценарий музыкальной гостиной для людей пожилого возраста «Осенний ретро-натюрморт» Под вступительную часть мелодии выходит 4 девушки и.

Встреча в музыкальной гостиной «Мир животных глазами Камиля Сен-Санса» Встреча в музыкальной гостиной. Тема: «Мир животных глазами Камиля Сен – Санса». Задачи: 1. Формировать музыкальный вкус детей, обогащать.

Встреча в музыкальной гостиной «Мамина песня» для старшей группы Встреча в музыкальной гостиной «МАМИНА ПЕСНЯ» (развлечение для детей старшей группы) ВЕД: Здравствуйте, дорогие гости нашей музыкальной.

Читайте также: