С шуткой с песней и в игре изучаем пдд

Обновлено: 01.05.2024

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: таблички с названиями конкурсов, три набора дорожных знаков; шарики зеленого цвета, красного и желтого; медальки, нагрудные знаки участников команд.

Комментарии: в конкурсе участвуют три команды обучающихся. Ведущий конкурса – учитель. Члены жюри: инспектор ГИБДД, родители учащихся.

Ведущий. Утро начинается, город просыпается.

По дорогам побежали и моторы заурчали

Автобусы, машины – резиновые шины.

Три, четыре, пять –

По улицам опять

Твоим идем гулять

И навык закреплять!

- Дорогие друзья, сегодня мы собрались для проведения Конкурса внимательных и находчивых, где знатокам дорожного движения нужно пройти испытания. В нашем конкурсе участвуют три команды: «Красные», «Желтые», «Зеленые». (Участники под музыку входят в зал).

Мы желаем командам успеха. Пусть победит сильнейший. А кто окажется сильнее – определит жюри. (Представление членов жюри.)Сейчас мы проведем разминку и проверим, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли к игре.

Вы позвольте – ка мне лично

Вам загадки загадать,

Ведь должны вы на «отлично»

Правила движенья знать –

Хором дружно отвечать

Или, затаясь, молчать.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: « Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы не поступаете так, как говорится в загадке, то молчите.

Кто из вас идет вперед Кто вблизи проезжей части

Только там, где переход? Весело гоняет мячик?

Кто из вас в вагоне тесном Кто ГИБДД помогает,

Уступил старушке место? За порядком наблюдает?

Знает кто, что красный свет – Кто бежит вперед так скоро,

Это значит: хода нет? Что не видит светофора?

Кто в свои двенадцать лет

И не растерялся – по шоссе помчался?

- Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы готовы к игре.

Инспектор ГИБДД: Должен знать каждый знак рядовой гражданин.

Знак не просто стоит – за порядком следит,

Он подскажет, укажет и предупредит.

Знанье знаков дорожных нам жизнь сохранит!

Конкурс «Домашнее задание»

Ведущий. Для этого конкурса каждая команда должна была придумать два знака. А сейчас вы

представите свои знаки и опишете их. Времени у вас – три минуты. За успешное вы-

полнение задания команде начисляется два балла.

А теперь проверим, как вы знаете настоящие дорожные знаки. Перед вами

таблички с изображением разных знаков. Я буду читать описание знака, а вы – по-

казывать табличку с его изображением. За верный ответ каждой команде – один

Всем знакомые полоски Эй, водитель, осторожно!

Знает малый, знает взрослый. Ехать быстро невозможно,

На ту сторону ведет Знают люди все на свете:

Пешеходный … ( Ответ: переход) Могут выбежать здесь… ( Ответ: дети)

На дороге знак стоит, С тротуара вниз ведет

Строгим тоном говорит: Под дорогу длинный вход

«Запрещаю в этом месте Нет ни двери, ни ворот -

Ехать на … ( Ответ: велосипеде) То подземный … ( Ответ: переход)

Не помыв в дороге рук, Если ты собрался с другом

Ты ел фрукты, овощи, В зоопарк или кино,

Хорошо, что рядом пункт Подружиться с этим знаком

Медицинской … ( Ответ: помощи.) Вам придется все равно.

Доберетесь быстро, ловко!

Знак … ( Ответ: автобусная остановка)

Этот знак такого рода – Что нам делать и как быть,

Он на страже пешехода. Если нужно позвонить?

Ну, подумайте, немножко… Должен знать и ты, и он,

Пешеходная … ( Ответ: дорожка.) В этом месте … ( Ответ: телефон.)

Круглый знак с обводом красным:

Означает – здесь опасно.

Тут, поймите, запрещенье…

Пешеходного ( Ответ: движенья)

Конкурс «Вспомни правило»

Ведущий. От каждой команды выбирается по два участника. Задача конкурсантов – собрать из

предлагаемых фигурок и наклеить на белый лист какую – нибудь дорожную ситуа –

цию. Затем, рассмотрев картинку, вспомнить одно из подходящих правил. За верное

выполнение задания начисляется два балла.

Пока ребята выполняют это задание, мы перейдем к следующему конкурсу. Инспек-

торам дорожного движения приходится выезжать на ДТП и разбираться в ситуации.

Вот и вам придется грамотно принять решение.

Конкурс «Дорожная ситуация»

Задача команды состоит в том, чтобы в течение трех минут разобраться в дорожной ситуации и принять правильное решение. Командам раздаются конверты с описанием различных дорожных ситуаций и вопросами. За верные ответы команда получает два балла.

1 – ая ситуация: Дети (два мальчика и три девочки) вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего сигнала.

Вопрос: сколько детей правильно перешло дорогу? Почему?

( Ответ: три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что сейчас включится красный. Безопаснее дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дрогу опасно.)

2 – ая ситуация: Из автобуса вышли шесть человек. Трое перешли дорогу по пешеходному переходу, двое обошли автобус спереди, один остался на остановке.

Вопрос: сколько человек поступили правильно?

( Ответ: трое. Нужно переходить дорогу по пешеходному переходу.)

3 – я ситуация: Семеро ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли. Остальные продолжали играть на дороге.

Вопрос: сколько ребят поступили правильно?

( Ответ: ни один. Играть на проезжей части запрещено .)

Жюри подводит итоги конкурсов «Вспомни правило» и «Дорожная ситуация».

Ведущий . Посмотрите: постовой

Встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали, вы видали?

Все машины сразу встали,

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

Не волнуется народ,

Через улицу идет.

И стоит на мостовой, как волшебник, постовой.

Конкурс капитанов « Регулировщики»

Капитаны команд получают три цветных шарика: красный, желтый, зеленый. В ответ на вопрос команда должна поднять шарик нужного цвета.

Какому свету светофора для пешеходов соответствует положение регулировщика, когда он обращен к пешеходам боком, а руки вытянуты в стороны ? (Зеленому.)

Какому свету соответствует вытянутая вперед правая рука регулировщика? (Зеленому.)

Какому свету соответствует поднятая вверх рука? (Желтому.)

Какому свету светофора для пешеходов соответствует положение регулировщика, когда он обращен к пешеходам грудью или спиной, а руки вытянуты в стороны или опущены? (Красному.)

Жюри подсчитывает набранные командами баллы.

Ведущий . А сейчас последний конкурс «Пытливые умы».

Конкурс « Пытливые умы»

Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуаров? (по левой стороне обочины навстречу движению транспорта).

Как правильно переходить дорогу при выходе из транспорта?

( только со стороны обочины, переходить дорогу только после отправленного автобуса).

Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком? (сигналам светофора, сигналам регулировщика).

Ведущий . И большим и маленьким -

Всем без исключения –

Нужно знать и соблюдать

Правила движения!

Пока жюри подводит итоги – участники команд показывают номера художественной самодеятельности «Если с другом вышел в путь…)

- Спасибо всем за участие в конкурсе!

Жюри объявляет итоги и награждает победителей.

1. Общие требования

1.1. К перевозкам воспитанников оздоровительного лагеря допускаются лица, работающие в лагере и прошедшие инструктаж по охране труда.

1.2. Опасные факторы: травмирование проходящим транспортом при выходе на проезжую часть, при посадке или выходе из автобуса; травмы при резком торможении автобуса.

1.3. Воспитанников при перевозке должны сопровождать не менее двух взрослых работников лагеря.

2. Требования безопасности перед началом перевозки

2.1. Перевозка воспитанников лагеря разрешается только по письменному приказу руководителя организации, учреждения или лица, его заменяющего.

2.2. Провести инструктаж воспитанников по правилам поведения с записью в журнале регистрации инструктажей.

2.3. Посадку воспитанников в автобус производить со стороны тротуара или обочины дороги .

3. Требования безопасности во время перевозки

3.1. Соблюдать дисциплину и выполнять все указания начальника лагеря, воспитателей (или других работников лагеря).

3.2. Во время движения не разрешается стоять или ходить по салону автобуса, не высовываться из окна и не выставлять в окно руки.

3.3. Скорость движения автобуса при перевозке воспитанников

лагеря не должна превышать 60 км/ч.

3.4. Во избежание травм при резком торможении автобуса необходимо упираться ногами в пол кузова и руками держаться за поручень расположенного впереди сидения.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При появлении неисправности в работе двигателя и систем автобуса требовать от водителя остановить автобус и вывести детей из салона.

5. Требования безопасности на конечной остановке

5.1. Выходить из автобуса только с разрешения старшего в сторону тротуара или обочины дороги. Запрещается выходить на проезжую часть и перебегать дорогу.

5.2. Проводить по списку проверку наличия всех воспитанников

ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

I. Правила безопасности для пешехода.

1 . Переходить дорогу только в установленных местах. На регулируемых перекрестках- на зеленый свет светофора. На нерегулируемых светофором установленных и обозначенных разметкой местах соблюдать максимальную осторожность и внимательность.

2. Не выбегать на проезжую часть из-за стоящего транспорта. Неожиданное появление человека перед быстро движущимся автомобилем не позволяет водителю избежать наезда на пешехода или может привести к иной аварии с тяжкими последствиями.

3. При выходе из транспорта, если необходимо перейти на другую сторону, нужно пропустить автобус, чтобы контролировать дорогу. Автобус обходить сзади, трамвай спереди.

4. При переходе дороги сначала посмотреть налево, а после перехода половины ширины дороги - направо.

5. Если не успели закончить переход и загорелся красный свет светофора, остановитесь на островке безопасности.

6. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом - помните, что автомобиль мгновенно остановить невозможно и Вы рискуете попасть под колеса.

7. Не играйте с мячом близко от дороги. Мяч может покатиться на проезжую часть, и Вы в азарте не заметите опасности, выбежав за мячом.

8. Не катайтесь с горок около дороги, если возможен выезд санок на дорогу.

II. Безопасность велосипедиста.

9. Не катайтесь на велосипеде на дорогах с усиленным движением.

10. Перед переходом дороги в городе сойдите с велосипеда и ведите его рядом.

11. При езде на велосипеде в сумерки позаботьтесь о чистоте катафота на заднем крыле.

12. Даже если Вы переходите дорогу на зеленый свет светофора, следите за дорогой и будьте бдительны - может ехать нарушитель ПДД.

III. Безопасность пассажира.

13. В автобусе при движении не ходите по салону, держитесь за поручни.

14. В легковой машине занимайте место на заднем сиденье.

15. Не садитесь в машину к неизвестным людям.

16. Отказывайтесь от поездки в машине, если водитель не совсем здоров или принимал алкогольные напитки.

ПО БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ДЕТЕЙ НА ОБЪЕКТАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Чтобы уменьшить риск стать жертвой железнодорожного транспорта, необходимо соблюдать следующие правила:

при движении вдоль железнодорожного пути не подходите ближе 5 м к рельсу;

на электрифицированных участках не поднимайтесь на опоры, а также не прикасайтесь к спускам, идущим от опоры к рельсам, и лежащим на земле электропроводам;

переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуйтесь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переходами, а там где их нет - по настилам и в местах, где установлены указатели «Переход через пути»;

перед переходом путей по пешеходному настилу необходимо

убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава. При приближении поезда, локомотива или вагонов остановитесь, пропустите их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжайте переход;

при переходе через пути не подлезайте под вагоны и не перелезайте через автосцепки;

подходя к железнодорожному переезду, внимательно следите за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходите через пути при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, когда нет близко идущего подвижного состава;

при ожидании поезда не устраивайте на платформе подвижные игры. Не бегите по платформе рядом с вагоном прибывающего (уходящего) поезда и не стойте ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки;

подходите непосредственно к вагону после полной остановки

поезда. Посадку в вагон и выход из него производите только со стороны перрона или посадочной платформы, будьте внимательны - не оступитесь и не попадите в зазор между посадочной площадкой вагона и платформой;

на ходу поезда не открывайте наружные двери тамбуров, не стойте на подножках, переходных площадках, а также не высовывайтесь из окон вагонов. При остановке поезда на перегоне не выходите из вагона;

в случае экстренной эвакуации из вагона старайтесь сохранять спокойствие, берите с собой только самое необходимое. Окажите помощь при эвакуации пассажирам с детьми, престарелым и инвалидам. При выходе через боковые двери и аварийные выходы будьте внимательны, чтобы не попасть под встречный поезд.

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие. Старший дошкольный возраст. Итоговое мероприятие: Праздник «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие.Старший дошкольный возраст. Итоговое меропри.


Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие. Старший дошкольный возраст. Итоговое мероприятие: Праздник «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие.Старший дошкольный возраст. Итоговое меропри.


«С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД»

Развлечение в средней группе по правилам дорожного движения совместно с родителями.


С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД.

Особенно актуальна данная проблема в области, где всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий до.


Не жалей минутки для танца, песни, шутки

Мастер-класс по использованию элементов фолклдорного творчества для развития музыкально-танцевальных способностей детей дошкольного возраста.


Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей в старшей группе «С песней, шуткой, да весельем работа спорится»

- Приобщать детей к истокам народных традиций, познакомить детей с одной из форм общения - посиделками; познакомить с ремеслом людей в старину – вышивание.Показать самобытность русского народа, .


Развлечение в старшей группе по правилам дорожного движения совместно с родителями «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД»

Цель: Организация досуговой деятельности детей и родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.Задачи:В игровой форме закрепить навыки безопасного поведения на дороге;-закрепить.

Следующий анекдот

Особенно актуальна данная проблема в области, где всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий должна давать ощутимые результаты. Поэтому мы посчитали необходимым поиск новых форм, приемов работы, способствующих организации взаимодействия педагогов с родителями в практическом обучении своих детей.

ВложениеРазмер
pdd_leto.docx 26.13 КБ

Следующий анекдот

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы с участием родителей.

ВложениеРазмер
развлечение для детей старшего возраста с участием родителей по правилам дорожного движения 50 КБ

Следующий анекдот

Цели:
1) проверить степень усвоения теоретического и практического материала по безопасности движения;
2) привлечь внимание учащихся к изучению правил дорожного движения;
3) профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Оборудование: презентация занятия со слайдами к каждому заданию .

ХОД КОНКУРСА

Ведущий:

Дорогие друзья, сегодня мы собрались для проведения конкурса внимательных и находчивых, где вам, знатокам дорожного движения, нужно пройти испытания. Мы желаем командам успехов. Пусть победит сильнейший. А кто окажется сильнее, определит наше жюри.

Представление жюри: (инспектор ГИБДД и учителя)

Разрешите представить наши команды:
команда «Красные»;
команда «Желтые»;
команда «Зеленые».

Ведущий:

Сейчас мы проверим, внимательные ли вы пешеходы и готовы ли вы к игре.

Мне позвольте на разминке
Вам загадки загадать.
Вы должны, ребята, точно
Правила движенья знать,
Дружно все мне отвечать.
Или, затаясь, молчать.

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!»; а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.

Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Это я, это я, это все мои друзья.
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Это я, это я, это все мои друзья.

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
Ребята молчат.
Знает кто, что красный свет –
Это значит: хода нет?
Это я, это я, это все мои друзья.
Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Ребята молчат.
Знает кто, что свет зеленый означает:
По дороге каждый смело пусть шагает?
Это я, это я, это все мои друзья .
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
Ребята молчат.
Кто ГИБДД помогает,
За порядком наблюдает?
Это я, это я, это все мои друзья.

– Молодцы, ребята! Вы готовы к игре.

1-й конкурс: «Угадай, какой знак?»

«Чтоб машины не спешили,

Мы дежурим круглый год.

Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак!»

Ведущий читает четверостишье по очереди каждой команде, команда должна показать на доске знак и определить к какой группе он относиться (2 балла)

Ведущий:

Вопросы для команды «Красные»

1.Всем знакомые полоски
Знают дети, знают взрослые,
На ту сторону ведет
ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД.

2. Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете

Могут выбежать здесь ДЕТИ!

3. В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой,

Что-то роет, строит что-то,

Здесь …… (дорожные работы)

Вопросы для команды «Желтые»

1.На дороге знак стоит,
Строгим тоном говорит:
«Запрещаю в этом месте
Ехать на велосипеде!».

2.С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный вход.
Нет ни двери, ни ворот –
То… ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД!

3.Что нам делать и как быть,
Если нужно позвонить?
Должен знать и ты, и он,
В этом месте… ТЕЛЕФОН.

Вопросы для команды «Зеленые»

1.Ты не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Хорошо, что рядом пункт
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.

2.Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно.
Он домчит вас быстро, ловко
Знак… АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА.

3.Круглый знак с обводом красным –
Это значит: здесь опасно.
Тут, поймите, запрещенье…
ПЕШЕХОДНОГО ДВИЖЕНЬЯ.

2-й конкурс: « Мы пешеходы»
Задание для команд:
Сколько пешеходов изображено на этом рисунке? Сколько из них нарушителей?
Время 2 минуты( 2 балла)

Ответ: Всего 12 пешеходов: 2, 3, 5, 6, 7, 9, 11 (двое), 18, 19 (двое), 20.

Из них нарушителей двое: 2, 9.

3-й конкурс капитанов: «Пытливые умы»

Вам предстоит ответить на вопросы и выбрать правильные ответы. Как только капитан найдет ответ – поднимает карточку. (1 балл за каждый правильный ответ)

Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

1. Проезжая часть (мостовая).

3. велосипедная дорожка.

Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуаров?

1. По правой стороне обочины.

2. По правому краю дороги.

3. По левой обочине, навстречу движению транспорта.

Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как правильно переходить дорогу при выходе из транспорта?

1. Переходить только после отправления автобуса.

2. Обойти автобус сзади.

3. Обойти автобус спереди.

Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?

1. Сигналам светофора.

2. Сигналам регулировщика.

С какой стороны надо выходить из легковой машины?

3. Не имеет значения.

4-й конкурс: «Дорожная ситуация»

Ведущий:

– Инспекторам дорожного движения приходится выезжать на ДТП и разбираться в сложившейся ситуации. Вот и вам придется грамотно принять решение.

Задача команды – в течение трех минут разобраться в дорожной ситуации и принять правильное решение. (Командам раздаются конверты с заданием.)

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Ответ: три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что скоро включится желтый, а затем красный. Поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.

Из автобуса вышли шесть человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди и один остался на остановке. Сколько человек поступили правильно?

Ответ: один. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только затем переходить дорогу.

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?

Ответ: ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.

Жюри подводит итоги всего конкурса

И большим, и маленьким –
Всем без исключения
Нужно знать и соблюдать
Правила движения!
Чтобы город жил спокойно,
Без аварий и тревог,
Наш покой оберегают,
ДТП предупреждают
Наши рыцари дорог!

На земле дорог так много –
Все они твои, мои.
С вами мы не просто дети –
Мы помощники ГАИ.
Нам нельзя сидеть на месте,
Мы в заботах круглый год.
Всем инспекторам движенья
Уваженье и почет!

Предварительный просмотр:

МБДОУ-Тюлячинский детский сад №1

Тюлячинского муниципального района РТ

С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД.

Воспитатели :Исхакова Л.Ф

1. Выявить уровень готовности дошкольников,решать дорожно-транспортные ситуации.

2. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

3. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

4. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на дорогах, осторожными и осмотрительными.

Словарная работа : пешеходный переход ,«зебра», тротуар, светофор.
Оборудование: светофор, дорожные знаки, картонные круги с цветовыми сигналами светофора, детские машинки, музыкальный центр, аудиозаписи с музыкой
Предварительная работа:
Знакомство с дорожными знаками, разучивание стихов с детьми, экскурсии с детьми по улицам района.

Сегодня у нас необычная встреча, - викторина. Цель нашего мероприятия - проверить, как вы знаете правила дорожного движения. Закон улиц и дорог – строгий. Он не прощает, если кто-то идет по дороге, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в то же время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить дорогу. Наша викторина называется «Умный пешеход». Сегодня мы докажем, что мы действительно умные пешеходы. Готовы?

Шапокляк: Ребята я так быстро перебежала дорогу, я так устала. А что у вас за праздник?

Воспитатель: Мы изучаем правила дорожного движения. Вы грубо нарушили правила дорожного движения.

Шапокляк: Никаких правил я не знаю и знать не хочу.

Воспитатель :Как вам не стыдно, надо учить правила дорожного движения.А чтобы ты лучше поняла, посмотри и послушай нас.

Знаете ли вы стихи о ПДД.

1 ребёнок: Асфальтом улицы мостятся,

Автомобили быстро мчатся,

Бурлит в движении мостовая,

Бегут авто , спешат трамваи.

2 ребёнок: Все будьте правилу верны-

Держитесь правой стороны.

3 ребёнок: Должен помнить пешеход:

4 ребёнок: Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора.

5 ребёнок: Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

6 ребёнок: Жёлтый свет - предупрежденья!

Жди сигнала для движенья.

7 ребёнок: Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

На мостовой не пострадаешь.

8 ребёнок: Футбол хорошая игра.

На стадионе, детвора.

Хоккей – игра на льду зимой,

Но не играй на мостовой.

Ребята, а вы знаете зачем нужен светофор и что означают его три глаза? : Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор Вот сейчас я вас и проверю. У каждой команды есть по три сигнала светофора, я буду читать строки, а вы подумайте, какой сигнал поднять.

Есть сигналы светофора, подчиняйтесь им без спора. Бурлит в движении мостовая. Бегут авто, спешат трамваи. Скажите правильный ответ: какой для пешехода сигнал? --- Правильно! Красный сигнал нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт!

Особый свет – предупрежденье! Сигнала ждите для движенья. Скажите правильный ответ: какой горит при этом сигнал? --- Правильно! Желтый сигнал – предупрежденье! Ждет сигнала для движенья.

Иди вперед! Порядок знаешь, на мостовой не пострадаешь. Скажите правильный ответ: какой для пешехода сигнал? --- Правильно! Зеленый сигнал открыл дорогу: переходить ребята могут.

Игра «Перевозка груза» А теперь мы все грузовые автомобили, у вас у всех груз(мешочек с песком, ставим на голову, в руках руль).Бегаем до конуса и обратно, передаем мешочек и руль следующему игроку.

Конкурс: «Разрешается или запрещается»

Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.

- Идти толпой по тротуару … (запрещается)

- Перебегать дорогу… (запрещается)

- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)

- Переходить дорогу на зеленый сигнал … (разрешается)

- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

Капитаны, выводим от каждой команды. Каждый к своей полосе препятствий. (Капитану дается руль, он ведет свою команду между кеглями, при этом все члены команды стоят друг за другом, держась за впереди стоящего игрока).

Вы должны доставить груз –кирпичики в другую сторону.(по одному кирпичику)

А что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках.

Встало с края улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге

Где машины движутся,

Где сошлись пути.

Помогает дорогу людям перейти.(светофор)

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак. (пешеходный переход).

А под этим знаком

Ни за что на свете

Не катайтесь, дети

На велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено)

Лена с Настенькой в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом,

Помощь близко, помощь рядом. (Пункт медицинской помощи)

Вот троллейбус подошел,

Ну, куда махнем, дружок?

Покажи на глобусе. (Место остановки автобуса).

Если кушать ты захочешь-

Посмотри скорей сюда:

Этот знак тебе подскажет-

Здесь есть вкусная еда! (Пункт питания).

Здесь дорожные работы-

Не проехать, не пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти. (Дорожные работы).

Ни во двор, ни в переулок,

Ни в пустячный закоулок

Не проехать тут никак

Не позволит этот знак.

Помни! Означает он «Въезд машинам запрещен!»

Если нужно вызвать маму,

По пути связаться с другом-

Этот знак к твоим услугам! (Телефон).

Игра «Перевозка пассажиров»

Выбираем одного водителя, он должен перевозить пассажиров по одному в другую сторону.(с обручами)

Игра «Дорожное - недорожное».

Игровое поле расчерчивается в линеечку, где каждая линеечка отделяется отдругой на один шаг ( можно играть на широкой лесенке ), игроки встают и водящий бросает им поочередно мяч, называя различные слова. Если звучит «дорожное» слово – игрок должен поймать мяч, «недорожное» - пропустить или отбросить.

Цель. Развивать внимательность; учить выполнять правильные действия на разные сигналы светофора.

Ход игры. Дети (автомобили) размещаются на одном краю площадки. Каждому дается флажок какого-либо цвета. Ведущий стоит в центре площадки лицом к детям. Держит в руке цветные флажки. Поднимает флажок, и те «автомобили», у кого флажок такого же цвета, начинают двигаться. Можно гудеть, подражая автомобилям. Если ведущий опускает флажок, то дети - автомобили отправляются в гараж. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется. Ведущий может одновременно поднять все флажки, и тогда все автомобили двигаются; тем самым игра усложняется. В начале игры можно цвет озвучить: «Выезжают зеленые автомобили», «Красные возвращаются в гараж»

Нарисовать на асфальте светофор

III. Подведение итогов.

- Что же такое правила? (Правила – это закон).

- А что такое правила дорожного движения? (Это закон улиц и дорог).

- А для чего нужно знать правила дорожного движения? (Чтобы не случилось беды, чтобы вы смогли быть уверенными в дорожных ситуациях).

Итак,мы считаем, победила дружба , что все мы являемся «умными пешеходами». А знаете почему? ( Мы знаем виды транспорта, разгадали загадки, угадали дорожные знаки, знаем правила поведения на дороге.)

Читайте также: