Проект и в шутку и в всерьез
Обновлено: 22.11.2024
В качестве примера я выбрала проект, который называется «И в шутку и всерьез». Знакомство учащихся с этим проектом происходит во 2 классе. Находится в разделе «Звуки и буквы». К этому моменту дети уже знают:
-что такое антонимы и синонимы
-какие слова пишутся с заглавной буквы;
-правописание слов с безударным гласным звуком в корне.
-правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.
-как определить согласные звуки;
-правописание слов с удвоенными согласными;
Любой проект, независимо от темы и формы, можно провести в 4 этапа.
1 этап как бы проходит автоматически, т.к. тема уже заранее определена в учебнике «Русский язык». Учащимся не нужно самостоятельно придумывать тему проекта.
В ориентировочном этапе определяются цели и задачи проекта.
Цель проекта: создавать условия для формирования интереса к русскому языку, приучать к нестандартному мышлению.
Задачи: -образовательная : выяснить, почему проект называется «И в шутку и в серьез», отбирать занимательный материал по предмету.
-развивающая : развивать творческий подход к созданию новых упражнений и заданий.
-воспитательная: воспитывать самостоятельность, чувство гордости за выполненную работу.
Организационный этап. Самый большой объем работ предстоит именно на этом этапе. Нужно для начала составить план работы, собрать всю нужную информацию из различных источников. Учитель наталкивает учащихся на способы выполнения решений заданий, проводит вспомогательную беседу.
Фрагмент урока:
-Прочитайте, как называется проект, над которым мы будем работать?
-Что необычного заметили в словах и в шутку и в серьез? (противоположны по значению)
-Как называются такие слова? (антонимы).
-Как вы понимаете выражение «И в шутку и всерьез»? (Задания будут необычными, развлекательными, но в тоже время мы будем узнавать что-то новое и полезное)
Далее разбирается выполнение каждого задания.
Также учащимся предлагается самим создать занимательные задания по русскому языку. Можно им подсказать. Это может быть ребусы, загадки, анаграммы, кроссворд.
Продуктивный этап. Школьник при помощи родителей оформляет работу. Оформление должно быть максимально наглядным – с иллюстрациями, презентациями и так далее.
Ниже приведены творческие задания, которые получили общее название «Радуга заморочек».
Упражнения подбирались, чтобы в них присутствовал развлекательный момент, но в тоже время, чтобы у учеников отрабатывались навыки применения знаний по русскому языку.
Не забыла и про игровой момент, я включила в проект изображение радуги. Брошюра состоит из 7 заданий, 7 цветов и в радуге. И это не случайно. За каждое правильное выполненное задание ребенок раскрашивает полоску радуги. Если ему не удалось
правильно сделать задание, полоска не раскрашивается. Это позволяет ребенку
проанализировать свою деятельность, задействован момент рефлексии.
Оперевшись на образец, ребенок может попытаться самостоятельно создать интересные упражнения. Если у каждого ребенка взять хотя бы по одному заданию, то можно создать сборник класса, создать стенгазету, провести урок в виде телепередачи.
Данный проект может быть проведен в конце изучения какого-либо раздела или в конце учебного года, на обобщаем уроке русского языка.
Выполнение «Радуги заморочек» можно оценить и установить следующие критерии:
8 выполненных правильно заданий-«5».
7-6 выполненных правильно заданий- «4».
5-4 выполненных правильно заданий-«3».
3 и меньше выполненных правильно заданий-«2».
Можно каждое задание оценить в баллах, подсчитать максимальную сумму, которую можно набрать и в зависимости от этого выставить критерии оценивания.
Благодаря проекту «Радуга заморочек» у ребенка будут развиваться навыки творчества, будет развиваться логика, смекалка и конечно же интерес к самому предмету, что и являлось целью нашего проекта.
1. Посмотрите на слова. В них перепутаны буквы. Поменяй буквы местами так, чтобы получилось правильное слово.
ДАОВ _____________, АУТЧ ____________, ИАЗМ _____________, РЕАК ____________, ШАКА _____________, НЕСГ ___________.
Решил правильно задание? Закрась первую полоску радуги красным цветом!
2. Найди ошибки в стихотворениях. Зачеркни неправильные буквы. Напиши те буквы, которые нужны.
Наевшись рыбы до отвала,
На море гайка отдыхала.
На верхушке каланчи
День и ночь кричат врачи.
Лежит лентяй на раскладушке,
Грызет, похрустывая, пушки.
Если правильно решил задание, закрась полоску радуги оранжевым цветом!
3. Подбери к незаконченным предложениям слова, которые подойдут по смыслу.
Следующий анекдот
Выполнила ученица 3 «А» класса
МБОУ «СШ № 6», г. Майкопа РА
Гойда Анастасия
Руководитель: Хут М. М.
1.Расположите слова по степени увеличения в них согласных звуков.
игрушки кукла скакалка юла оса
2.Разгадайте по согласным первую строчку известной детской песни.
… в…сп…т…нн…м… б…ть
…ч…т в шк…л… , …ч…т в шк…л… , …ч… т в шк…л… .
3. Прочитайте. Почему вы улыбнулись? Найдите ошибки.
С другом мы играли в чашки,
Пили чай из белой шашки.
4. Отгадайте загадки.
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
А живут в доме том
Ручка, книжка и альбом.
Если ты его отточишь,
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
5.Прочитайте. Отгадайте слово. Напишите это слово. Проверьте его написание по орфографическому словарю.
Я в любое время года
И в любую непогоду,
Очень часто в час любой
Повезу вас под землей.
6. Какой гласный звук есть во всех данных словах. Произнесите его.
город цветок пчёлка батон
1. Оса, юла, кукла, игрушки, скакалка.
2. Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
3. С другом мы играли в шашки,
Пили чай из белой чашки.
4. Портфель, карандаш, пенал.
5. Метро.
6. Звук [ o ] .
Следующий анекдот
Расположите слова по степени увеличения в них согласных звуков Задание: Паук, она, мандарин, ягода, стриж. Ответ: Она, паук, ягода, стриж, мандарин.
Какой согласный звук есть во всех данных словах? Произнесите его. Клей, юла, лейка, маяк. [ Й ]
Разгадайте по согласным первую строчку известной детской песенки В Л_С_ Р_Д_Л_С _Л_ЧК_, В Л_С_ _Н_ Р_СЛ_. В лесу родилась ёлочка, В лесу она росла .
Прочитайте. Почему вы улыбнулись? Найдите ошибки в употреблении слов. На костре козел стоял, Под козлом костер плясал. На костре котел стоял, Под котлом костер плясал.
Прочитайте. Отгадайте слово. Напишите это слово. Проверьте его написание по толковому словарю. На большие расстояния Мчится он без опоздания; Пишется в конце два СС, Называется …( экспресс).
Задание «Пять ос». Прочитайте. Подберите слово. Ос _ _ а . Ос _ _ а . _ ос _ а . _ ос _ _ _ а _ _. _ ос _ с _ а. 1. На этой осе в октябре позолота. 2. А эта растёт на лугу и в болотах… 3. У этой на лапках зелёные иглы. 4. Эта оса на луну летает. 5. Эта боится горчицы и вилки.
Задание «Пять ос» Ответы. Осина Осока Сосна Космонавт Сосиска
Сколько раз в этом диалоге встречается звук [ш] ? - Ты скажи мне, милый ёж, Чем ежиный мех хорош? - Тем он, лисонька, хорош, Что зубами не возьмёшь! Один Три Пять Четыре Правильного ответа нет
Лиса и ёж 4. Четыре
Ш арада Начало – нота , Потом оленя украшение. А вместе – место Оживлённого движения. ( Дорога)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"И в шутку, и всерьез!"- вечер, посвященный Дню Защитников Отечества.
Весело, задорно проходят совместные семейные праздники, особенно 23 февраля, когда папы в соревнованиях со своими сыновьями "превращаются" в юных мальчиков и будто бы возвращаются в далекое детство, а.
Проект "И в шутку, и всерьез"Проект "И в шутку, и всерьез" к уроку русского языка 2 класс.
1 класс Образовательный проект "И в шутку и всерьез"В соответствии с программой ФГОС по всем учебным предметам ребятам предлагают создать свои проекты по определенной тематике. Также данная форма деятельности научит ребенка структуировать свои мы.
Проект "И в шутку, и всерьез"
Проект "И в шутку, и всерьез" реализован в рамках урока русского языка.
Презентация к уроку русского языка "И в шутку и всерьез"Презентация составлена на материале учебника русского языка 2 класс УМК: «Школа России". В яркой красочной форме даны задания к уроку -защите проектов "И в шутку и всерьез".
Конспект урока русского языка "И в шутку и всерьез"Конспект к уроку-творческому проекту. Защита проекта проходит в командной игре. Дети ,готовясь к уроку, искали ответ на вопрос,помогают ли занимательные задания изучать русский язык. Урок с презентаци.
проект по русскому языку "И в шутку и всерьез" 3 класс Маргарита Жирова
проект по русскому языку "И в шутку и всерьез" 3 класс Маргарита Жирова.
Следующий анекдот
ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «И В ШУТКУ И ВСЕРЬЁЗ» Тема: Слова с удвоенными согласными Выполнила: МБУ «Школа №32» ученица 2 «А» класса Веселова Ирина Тольятти 2019г.
Цель проекта: обобщить и закрепить знания с удвоенными согласными в словах. Задачи проекта: 1. Выбрать тему. 2. Собрать занимательный материал. 3. Придумать задания, для выполнения которых требуются знания по русскому языку.
Задание 1. Найди в стихотворениях слова с удвоенными согласными 1. Пассажиры на перроне Ожидают свой экспресс. В долгожданную субботу Все спешат умчаться в лес. 2. Хорошо братишке Ване Плавать дома в нашей ванне. А вот мне так не поплыть, Нужно мне в бассейн ходить. 3. В доме грязно, много сора, И кипит на кухне ссора. Спорят час уже два братца, Кто же должен прибираться.
Задание 2. Составь слова
Задание 4. Угадай слово К О Й Х Е К С Е Н И Т Н ТЕННИС ХОККЕЙ
Задание 5. Загадки Усы скользят по проводам – Он к остановке едет, к нам! Колёса прошуршали : « Наверно, долго ждали?» (Троллейбус) В этот день нас ожидает Лишь домашняя работа. Моет, чистит, прибирает День по имени … (Суббота) Чтоб каждый телевизор Работал без капризов, На крыше непременно Должна стоять … (Антенна)
Задание 6. Отгадайте ребусы СУММА Ш=ПП ГРУППА О = А , , + КАССА
Вывод Удвоенная согласная в слове – это орфограмма. Написание таких слов в корне надо проверять по словарю. При использовании занимательных заданий, правописание слов с удвоенными согласными быстрее запоминаются учащимися.
Читайте также: