Почему анекдот это часть нашей русской культуры

Обновлено: 04.11.2024

Проект образовательного события /урока родного языка в 9классе по теме РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ. АНЕКДОТ, ШУТКА.

Познавательные : планировать совместно с учителем и выполнять учебно - познавательные действия

Регулятивные :

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей , в том числе альтернативные , осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Коммуникативные : уметь строить монологические высказывания , проявлять активность для решения познавательных задач .

Сформированность умения различать функциональные стили и подстили речи , соблюдать стилистические нормы и правила , создавать тексты различного характера , владеть навыками редактирования текстов

Цели события /урока

Воспитывать ценностное отношение к родному языку как хранителю культуры

Познавательные: анализировать, сравнивать и классифицировать языковой материал;

Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее
решения

Коммуникативные: строить монологическое высказывание в устной форме, аргументировать свою точку зрения;

Анализировать структурные элементы и языковые особенности анекдота, шутки; уместно использовать жанры разговорной речи в ситуациях неформального общения.

ЗАМЫСЕЛ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ

Структура урока / этапы деятельности

(краткий комментарий относительно приемов для активного включения в образовательный процесс обучающихся)

Постановка исследовательской задачи

Исследовательская работа в группах по поиску нужной информации и преобразованию ее под систематизация, обобщение.

Представление найденных фактов, собственные выводы, проверка гипотез

Прочитайте текст упр. 163. Опираясь на текст упражнения, выполните задание № 2 и заполните таблицу “Особенности разговорной речи” примерами.

Исследовать предложенный учителем текст на предмет стилевой принадлежности

Прочитайте приведенные в упр. 161 высказывания и фрагменты словарных статей. Опираясь на текст сформулируйте и запишите определение термина «Анекдот - это . ». Самостоятельно дайте определение шутке. Сверьте со словарём

3 группа: определить языковое явление, лёгшее в основу анекдота (шутки), предложенного на этапе мотивации

4 группа: Прочитайте текст упр. 162(задание 1), 164(задание 1). Опираясь на текст упражнения и используя материалы рубрики «Лингвистические заметки», «Круг чтения», определите основные признаки анекдота как особого жанра устной речи и попробуйте доказать, что смешная ситуация с русским баснописцем И. А. Крыловым - это анекдот.

Дополнительно Определите способ реализации комического в следующих языковых ситуациях :А. - Вася, а мы богаты душевно?
-Нет, Маня, богаты мы духовно, а душевно мы больны.

Б. Археологам удалось полностью расшифровать надпись на скрижали Завета.
Оказалось, что заповедь была всего одна:
"Не с глаголами пишется раздельно. Например: не убий, не укради, не прелюбодействуй. ".

В. Наука выделяет три разновидности безразличия: цветовое (фиолетово), геометрическое (параллельно) и музыкальное (по барабану).)

а) Анекдот – один из самых востребованных жанров. Вовремя рассказанный анекдот поможет выйти из затруднительной ситуации, расслабиться, а также поддержит компанию.

б)) Анекдоты, безусловно, нужны, так как юмор, смех необходимы человеку во многих жизненных ситуациях.

Читайте также: