О рассеянности ученых ходят анекдоты в одном из них рассказывается

Обновлено: 04.05.2024

Следующий анекдот

Ирина Вьюнова

Рассмотрим задачу: «Учащийся купил три тетради, заплатив а покупку 300 рублей. Надо определить стоимость одной тетради Какой из этапов процесса ее решения требует повышенной концентрации внимания, чтобы избежать типичной для большинства ошибки.
Выберите один ответ:

a. Проверка гипотез

b. Появление ассоциаций

c. Ориентировка в условиях задачи, ее репрезентация

d. Проверка решения

e. Выдвижение гипотез

f. Обнаружение принципа решения

g. Формулирование вопроса

Нравится Показать список оценивших

Ирина Вьюнова

Когда человеку не удается решить проблему, требующую использования предмета не по назначению, это является образцом проявления:
Выберите один ответ:

d. Функциональной закрепленности

Нравится Показать список оценивших

Ирина Вьюнова

Теоретическое и эмпирическое мышление различают по:
Выберите один ответ:

a. характеру обобщений

b. ведущему анализатору

c. типу решаемых задач

d. активности субъекта

Нравится Показать список оценивших

Ирина Вьюнова

Какой закон нарушен в следующем высказывании: «Ваши рассуждения в целом правильны, но в них содержится ряд логических ошибок».
Выберите один ответ:

a. Закон достаточного основания

b. Закон тождества

c. Закон исключенного третьего

d. Закон противоречия

Нравится Показать список оценивших

Ирина Вьюнова

Блоковая модель переработки информации разрабатывалась в рамках:
Выберите один ответ:

c. когнитивной психологии

d. ассоциативной психологии

Нравится Показать список оценивших

Ирина Вьюнова

Готовясь к уроку иностранного языка, учитель вешает на доску картину, которую учащиеся будут описывать во второй половине урока. Какое из суждений относительно данного действия учителя представляется более адекватным.
Выберите один ответ:

a. Это действие обеспечивает возникновение непроизвольного внимания у учащихся и снижает временные затраты на их включение в деятельность на уроке

b. Висящая на доске, но не используемая на начальном этапе урока картина будет скорее всего отвлекать внимание учащихся от текущей деятельности

c. В соответствующий момент урока картина уже не вызовет непроизвольное внимание у школьников

d. Описание картины на иностранном языке потребует от учащихся развитого послепроизвольного внимания

Нравится Показать список оценивших

Ирина Вьюнова

Понятие «восприятие» и «константность» находятся в некотором соотношении. По принципу аналогии выберите понятие, которое находится в том же самом соотношении с понятием «внимание»:
Выберите один ответ:

Нравится Показать список оценивших

Ирина Вьюнова

Модель оперативной памяти разработал (-и):
Выберите один ответ:

a. А.Бэддли и Хитч

b. Р.Аткинсон и М.Шифрин

Нравится Показать список оценивших

Ирина Вьюнова

a. Если проявить определенную умственную активность, то можно внимательно (без отвлечений) смотреть на доску достаточно длительное время

b. Не более 20-22 мин — экспериментально установленной максимально возможной продолжительности произвольного внимания

c. Внимание человека подвержено периодическим колебаниям длительностью 2-3 с.

d. Максимально возможная длительность колебаний внимания не превышает 12 с, а поскольку Андрей увлекается шахматами, то весьма вероятна максимально возможная длительность

Нравится Показать список оценивших

Ирина Вьюнова

Значение структурирования материала для запоминания подчеркивали представители:
Выберите один ответ:

Нравится Показать список оценивших

Ирина Вьюнова

Значения параметров внимания - это индикатор человека.
Выберите один ответ:

a. все ответы верны

b. степени утомления

d. уровня бодрствования

Нравится Показать список оценивших

Ирина Вьюнова

Причиной возникновения произвольного внимания к любому объекту является:
Выберите один ответ:

a. все ответы верны

b. отсутствие цели деятельности

c. постановка цели деятельности

d. новизна раздражителя

Емкость долговременной памяти и длительность хранения формации зависит от:
Выберите один ответ:

a. все ответы верны

b. характера материала

c. важности запоминаемого материала

d. предшествующего опыта

Оперативную память рассматривает как вариант кратковременной памяти под определенным углом зрения:
Выберите один ответ:

Генетически первичной считается: v.
Выберите один ответ:

a. эмоциональная память

b. двигательная память.

c. вербальная память

d. образная память

Процесс памяти, при котором происходит накопление материала называется …
Выберите один ответ:

Явление самопроизвольного улучшения показателей запоминания по прошествии определенного времени после окончания заучивания называется:
Выберите один ответ:

Нравится Показать список оценивших

Ирина Вьюнова

Объем хранящейся информации в кратковременной памяти:
Выберите один ответ:

c. все ответы неверны

d. предел неизвестен

Память о своей памяти называется:
Выберите один ответ:

a. автобиографической памятью

b. оперативной памятью

c. оперативной памятью

Метод таблиц Шульте применяется для определения . внимания.
Выберите один ответ:

b. все ответы верны

Внимание как направленность и сосредоточенность психической деятельности предложил трактовать:
Выберите один ответ:

Какой из перечисленных видов внимания можно назвать высшей формой профессионального внимания (по К.К. Платонову).
Выберите один ответ:

O рассеянности ученых ходят анекдоты. В одном из них рассказывается, например, о профессоре, который никак не может найти свой билет, чтобы предъявить кондуктору. Последний хорошо знает ученого и просит его не беспокоиться по этому поводу, на что профессор отвечает; «Но я должен найти мой билет, чтобы узнать, до какой станции я еду». Какова наиболее вероятная причина рассеянности ученых.
Выберите один ответ:

a. Основная черта характера большинства ученых

b. Высокая концентрация при слаборазвитой переключаем ости

c. Чрезмерная озабоченность или усталость

d. Преобладание непроизвольного внимания

Нравится Показать список оценивших

Ирина Вьюнова

Опознание воспринимаемого объекта как уже известного прошлому опыту- это:
Выберите один ответ:

По данным М.А.Холодной поленезависимость коррелирует с:
Выберите один ответ:

a. высоким показателем невербального интеллекта

b. гибкостью информационных процессов

c. все ответы верны

d. легкостью смены обстановки

Для решения задач исследования интеллектуальных способностей был создан . анализ.
Выберите один ответ:

Отражение актуальной реальности и обеспечение адаптации к ней осуществляет:
Выберите один ответ:

Саше пять лет. Он с удовольствием играет с кубиками, строит из них дома, мосты и т.д. Однажды ему подарили конструктор, содержащий много разнообразных мелких деталей. Подарок понравился, но после многочисленных попыток сконструировать что-нибудь, похожее на прилагающиеся рисунки, мальчик утратил к нему интерес. Почему это произошло.
Выберите один ответ:

a. Игры с конструктором требуют достаточно высокого уровня развития мелких мышц, обеспечивающих точность движений

b. Конструктор оказался слишком сложным объектом для мальчика

c. Ребенку этого возраста больше нравятся игры с крупными предметами, которые позволяют быстрее достичь цели игры

d. Ведущей деятельностью этого возрастного периода является, как известно, ролевая игра, а не предметная деятельность

Одну из первых моделей интеллекта предложил:
Выберите один ответ:

Мышление, которому свойственна оригинальность, семантическая гибкость, образная адаптивная гибкость:
Выберите один ответ:

a. творческое мышление

b. продуктивное мышление

c. критическое мышление

d. репродуктивное мышление

Опосредованное и обобщённое отражение человеком действительности в её существенных связях и отношениях определяют в психологии обычно как …
Выберите один ответ:

Нравится Показать список оценивших

Ирина Вьюнова

. интерференция способствует запоминанию.
Выберите один ответ:

c. все ответы верны

Нравится Показать список оценивших

Ирина Вьюнова

Соотнесите термин и его определение (описание).
Эвристика

Основанное на системе правил описание последовательности операций, точное выполнение которое позволяет решать определенный тип задач

Внезапное, не выводимое из прошлого опыта понимание существенных отношений и принципа решения задач

Мотивационно-эмоциональный процесс,основанный на практическом опыте, дающий возможность успешно решать многие проблемы, высказывать правильное суждения

Выполнение случайных двигательных и мыслительных актов, приводящих к достижению необходимых результатов

Метод проб и ошибок

Нравится Показать список оценивших

Ирина Вьюнова

Мышление достаточно тесно связано с памятью. Какое из суждений наиболее точно и полно отражает характер этой связи.
Выберите один ответ:

a. Память и мышление не просто взаимосвязанные, но и взаимопроникающие процессы. В зависимости от ситуации возможна опора как на мышление, так и на память (большинство житейских ситуаций, например, предполагают извлечение решений из памяти и их сравнение между собой по какому-нибудь параметру)

c. Мышление требуется в тех случаях, когда налицо проблемная ситуация, а готового решения нет. Поэтому именно отсутствие информации в памяти способствует активному развитию мышления

d. Чем больше информации содержится в памяти человека, тем больше у него возможностей для функционирования и развития мышления

Какое из условий, обеспечивающих состоятельность формулируемой гипотезы, не является универсальным.
Выберите один ответ:

a. Соответствие фактическому материалу, на основе и для объяснения которого она выдвигается

b. Возможность ее опровержения или подтверждения

c. Соответствие установленным в науке законам, закономерностям, теориям

d. Приложимость ко всему классу исследуемых объектов

В ходе . перед испытуемым ставится задача обнаружить а данный стимул среди других стимулов и зафиксировать его на бланке те или иным способом.
Выберите один ответ:

a. все ответы верны

b. работы по методике селективного (дихотомического) слушания

c. «корректурных проб»

d. диагностики с помощью таблиц Шульте

Термин «коэффициент интеллектуальности» введен:
Выберите один ответ:

Представители когнитивной психологии рассматривают внимание как:
Выберите один ответ:

a. резервуар ресурсов

b. специфическую предвосхищающую активность

c. все ответы верны

d. блок селекции информации

О возможности субъекта направлять и сосредоточивать внимание на нескольких независимых переменных одновременно свидетельствует такой показатель внимания, как:
Выберите один ответ:

Следующий анекдот

Легкость переключения у разных людей различна: одни - с легкой переключаемостью - легко и быстро переходят от одной работы к другой; у других "вхождение" в новую работу является трудной операцией, требующей более или менее длительного времени и значительных усилий. Легкая или затруднительная Переключаемость зависит от целого ряда условий. К числу их относятся соотношение между содержанием предшествующей и последующей деятельности и отношение субъекта к каждой из них; чем интереснее предшествующая и менее интересна последующая деятельность, тем, очевидно, труднее переключение; и оно тем легче, чем выраженнее обратное соотношение между ними. Известную роль в быстроте переключения играют и индивидуальные особенности субъекта, в частности его темперамент.

Переключаемость внимания принадлежит к числу свойств, допускающих значительное развитие в результате упражнения. Рассеянность в житейском смысле слова является по преимуществу плохой переключаемостью. Имеется бесчисленное множество более или менее достоверных анекдотов о рассеянности ученых. Тип рассеянного профессора не сходит со страниц юмористических журналов. Однако, вопреки прочно укоренившемуся в обывательском понимании представлению, "рассеянность" ученых является, наоборот выражением максимальной собранности и сосредоточенности; но только сосредоточены они на основном предмете своих мыслей. Поэтому при столкновении с рядом житейских мелочей они могут оказаться в том смешном положении, которое живописуют анекдоты. Для того чтобы уяснить себе наличие сосредоточенности у "рассеянного" ученого, достаточно сравнить его внимание с вниманием ребенка, который выпускает из рук только что привлекшую его игрушку, когда ему показывают другую; каждое новое впечатление отвлекает его внимание от предыдущего; удержать в поле своего сознания оба он не в состоянии. Здесь отсутствуют и концентрированность и распределяемость внимания. В поведении рассеянного ученого также обнаруживается дефект внимания, но он заключается, очевидно, не в легкой отвлекаемости, так как его внимание, наоборот, очень сосредоточено, а в слабой переключаемости. Рассеянность в обычном смысле слова обусловлена двумя различными механизмами - сильной отвлекаемостью и слабой переключаемостью.

Различные свойства внимания - его концентрация, объем и распределяемость, переключаемость и устойчивость - в значительной мере независимы друг от друга: внимание хорошее в одном отношении может быть не столь совершенным в другом. Так, например, высокая концентрация внимания может, как об этом свидетельствует пресловутая рассеянность ученых, соединяться со слабой переключаемостью.

Мы охарактеризовали внимание как проявление избирательной направленности психической деятельности, как выражение избирательного характера процессов сознания. Можно было бы к этому прибавить, что внимание выражает не только как бы объем сознания, поскольку в нем проявляется избирательный характер сознания, но и его уровень - в смысле степени интенсивности, яркости.

Внимание неразрывно связано с сознанием в целом. Оно поэтому, естественно, связано со всеми сторонами сознания. Действительно, роль эмоциональных факторов ярко сказывается в особенно существенной для внимания зависимости его от интереса. Значение мыслительных процессов, особенно в отношении объема внимания и его устойчивости, было уже отмечено. Роль воли находит себе непосредственное выражение в факте произвольного внимания.

Поскольку внимание может отличаться различными свойствами, которые, как показывает опыт, в значительной мере независимы друг от друга, можно, исходя из разных свойств внимания, различать разные типы внимания, а именно:

1) широкое и узкое внимание - в зависимости от их объема;

2) хорошо и плохо распределяемое;

3) быстро или медленно переключаемое;

4) концентрированное и флюктуирующее;

5) устойчивое и неустойчивое.

Высшие формы произвольного внимания возникают у человека в процессе труда. Они - продукт исторического развития.

Кроме напряжения тех органов, которыми выполняется труд, в течение всего времени труда необходима целесообразная воля, выражавшаяся во внимании, пишет Маркс, и притом необходима тем более чем меньше труд увлекает рабочего своим содержанием и способом исполнения, следовательно, чем меньше рабочий наслаждается трудом как игрой физических и интеллектуальных сил. Труд направлен на удовлетворение потребностей человека. Продукт этого труда представляет поэтому непосредственный интерес. Но получение этого продукта связано с деятельностью, которая по своему содержанию и способу исполнения может не вызывать непосредственного интереса. Поэтому выполнение этой деятельности требует перехода от непроизвольного к произвольному вниманию. При этом внимание должно быть тем более сосредоточенным и длительным, чем более сложной становится трудовая деятельность человека в процессе исторического развития. Труд требует и воспитывает высшие формы произвольного внимания.

В психологической литературе Рибо подчеркнул эту мысль о связи произвольного внимания с трудом.

В развитии внимания у ребенка можно отметить прежде всего диффузный, неустойчивый его характер в раннем детстве. Тот отмеченный уже факт, что ребенок, увидя новую игрушку, сплошь и рядом выпускает из рук ту, которую он держал, иллюстрирует это положение. Однако это положение имеет не абсолютный характер. Наряду с вышеотмеченным фактом нужно учесть и другой, который подчеркивается некоторыми педагогами: бывает, что какой-нибудь предмет привлечет внимание ребенка или, скорее, манипулирование с этим предметом так увлечет его, что, начав манипулировать им (открывать и закрывать двери и т. п.), ребенок будет повторять это действие раз за разом -20, 40 раз и больше. Этот факт действительно свидетельствует о том, что в отношении очень элементарных актов, связанных со значительной эмоциональной зарядкой, ребенок уже рано может проявить внимание в течение более или менее значительного времени. Этот факт не следует недооценивать, и его нужно использовать для дальнейшего развития внимания у ребенка. Но не менее, конечно, правильным остается то положение, что на протяжении дошкольного возраста, а иногда и к началу школьного ребенок еще в очень слабой степени владеет своим вниманием. Поэтому в учебном процессе педагог должен тщательно работать над организацией внимания ребенка, иначе оно окажется во власти окружающих вещей и случайного стечения обстоятельств. Развитие произвольного внимания является одним из важнейших дальнейших приобретений, тесно связанных с формированием у ребенка волевых качеств.

В развитии внимания у ребенка существенным является его интеллектуализация, которая совершается в процессе умственного развития ребенка: внимание, опирающееся сначала на чувственное содержание, начинает переключаться на мыслительные связи. В результате расширяется объем внимания ребенка. Развитие объема внимания находится в теснейшей связи с общим умственным развитием ребенка.

Развитие устойчивости детского внимания вслед за Гетцер изучал Бейрль, определяя, какова в среднем максимальная длительность детских игр в различные возрасты. Результаты этого исследования дает следующая таблица…

В этой таблице особенно показателен быстрый рост устойчивости внимания после 3 лет и, в частности, относительно высокий уровень его к 6 годам, на грани школьного возраста. Это - существенное условие "готовности к обучению".

Рост концентрации внимания Бейрль определял по количеству отвлечений, которым поддавался ребенок в течение 10 минут игры. В среднем они выразились в следующих цифрах…

Отвлеченность 2-4-летнего ребенка в 2–3 раза больше отвлекаемости 4-6-летнего. Вторая половина дошкольного возраста - годы непосредственно предшествующие началу школьного обучения, такой значительный рост и концентрации внимания.

В школьном возрасте, по мере того как расширяется круг интесов ребенка и он приучается к систематическому учебному труду, его внимание - как непроизвольное, так и произвольное - продолжает развиваться. Однако сначала и в школе приходится еще сталкиваться со значительной отвлекаемостью детей.

Более значительные сдвиги наступают тогда, когда успеют сказаться результаты обучения; размер этих сдвигов, естественно, зависит от его эффективности. К 10–12 годам, т. е. к тому периоду, когда по большей части наблюдается заметный, часто скачкообразный рост в умственном развитии детей, развитие отвлеченного мышления, логической памяти и т. д., обычно наблюдается также заметный рост объема внимания, его концентрации и устойчивости. Иногда в литературе утверждается, будто у подростка (в 14–15 лет) приходится наблюдать новую волну отвлекаемости. Однако никак нельзя принять это утверждение, будто внимание у подростка вообще хуже, чем в предшествующие годы. Правильно, пожалуй, то, что в эти годы иногда труднее бывает привлечь внимание ребенка; в частности, от педагога для этого требуются большая работа и искусство. Но если суметь интересным материалом и хорошей постановкой работы привлечь внимание подростка, то его внимание окажется не менее, а более эффективным, чем внимание младших детей.

Говоря об этих возрастных различиях в развитии внимания, нельзя упускать из виду существование индивидуальных различий, и притом весьма значительных.

Развитие внимания у детей совершается в процессе обучения и воспитания. Решающее значение для его развития имеет формирование интересов и приучение к систематическому, дисциплинированному труду.

O рассеянности ученых ходят анекдоты. В одном из них рассказывается, например, о профессоре, который никак не может найти свой билет, чтобы предъявить кондуктору. Последний хорошо знает ученого и просит его не беспокоиться по этому поводу, на что профессор отвечает; «Но я должен найти мой билет, чтобы узнать, до какой станции я еду». Какова наиболее вероятная причина рассеянности ученых.

Выберите один ответ:

a. Основная черта характера большинства ученых

b. Высокая концентрация при слаборазвитой переключаем ости

c. Чрезмерная озабоченность или усталость

d. Преобладание непроизвольного внимания

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 3 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

Если у Вас нет времени или желания, сдавать тесты при помощи нашего сайта, напишите нам и Мы сделаем это за Вас. - ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

МЫ ТАКЖЕ МОЖЕМ ВЫПОЛНИТЬ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ , ПО ЛЮБОМУ ПРЕДМЕТУ - ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

НА РЕШЕНИЕ ТЕСТОВ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, ДЕЙСТВУЕТ ГАРАНТИЯ " ЛУЧШЕЙ ЦЕНЫ ", напишите нам, кто Вам предлагает дешевле чем у нас и где Вам это предлагают, мы проверим и если информация подтвердится, мы сделаем дешевле чем у них.

O рассеянности ученых ходят анекдоты. В одном из них рассказывается, например, о профессоре, который никак не может найти свой билет, чтобы предъявить кондуктору. Последний хорошо знает ученого и просит его не беспокоиться по этому поводу, на что профессор отвечает; «Но я должен найти мой билет, чтобы узнать, до какой станции я еду». Какова наиболее вероятная причина рассеянности ученых.

Выберите один ответ:

a. Основная черта характера большинства ученых

b. Высокая концентрация при слаборазвитой переключаем ости

c. Чрезмерная озабоченность или усталость

d. Преобладание непроизвольного внимания

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 3 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

Если у Вас нет времени или желания, сдавать тесты при помощи нашего сайта, напишите нам и Мы сделаем это за Вас. - ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

МЫ ТАКЖЕ МОЖЕМ ВЫПОЛНИТЬ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ , ПО ЛЮБОМУ ПРЕДМЕТУ - ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

НА РЕШЕНИЕ ТЕСТОВ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, ДЕЙСТВУЕТ ГАРАНТИЯ " ЛУЧШЕЙ ЦЕНЫ ", напишите нам, кто Вам предлагает дешевле чем у нас и где Вам это предлагают, мы проверим и если информация подтвердится, мы сделаем дешевле чем у них.

Следующий анекдот

Читайте также: