О науке в шутку и всерьез
Обновлено: 04.11.2024
Аспирант Иванов плохо защитил кандидатскую и ушел защищать родину.
«А что вы там смеетесь? Давайте вместе посмеемся!» – именно после этих слов у школьного учителя началась наркозависимость.
Никогда не угадаешь, сколько личностей сидит в очереди к психиатру.
Инопланетяне, похитившие пьяного русского, не выдержали и… все-таки дали ему порулить.
Чем отличаются неприкасаемые Индии и России? В Индии это низший класс, а у нас – высший.
Во Владикавказе сорвалась выставка восковых фигур мадам Тюссо, потому что фигуру Дэвида Бекхэма сразу увезли на какую-то свадьбу, а остальных повезли показывать город.
В День космонавтики все мечтают стать космонавтами. В День радио все мечтают стать изобретателями. И только в День ВДВ все мечтают без приключений добраться до дома!
Ученые доказали, что сопливым людям труднее завязывать шнурки.
По данным ЦБ РФ, на руках у населения находится 154 648 764 с половиной пальца. Что позволяет планировать бюджет на следующий год в размере 150 млн российских фиг.
Когда работнице паспортного стола становится скучно, она делает себя многодетной матерью и придумывает смешные имена детям .
Око за око, зуб за зуб. История взаимопомощи дантиста и офтальмолога.
Мальчик, читавший школьную литературу в кратком изложении, родился, женился и умер.
Молоденькая учительница русского языка, диктуя детям диктант, нет-нет, да переходила на рэп.
Коля понял, что несколько задержался в 3-ем классе, когда ему стали нравиться песни Окуджавы.
Вслед за игрой для детей «Съедобное – несъедобное» появилась игра для очень умных детей «Экзистенциальное – неэкзистенциальное».
Разговор с «ботаником»:
– О, Женя, привет, сгоняй за пивом!
– Что?! Это олигархическое проявление тирании социума! Прекратите меня эксплуатировать! Все, это фиаско! Я коллапсирую как личность!
По опросам социологов, 30% населения России работает, остальные 70% заняты поисками работы. Таким образом, в России 100%-ная занятость населения.
Е2–Е4. В наше непростое время это может быть не только запись шахматного дебюта, но и рецепт колбасы.
– У вас такие длинные пальцы, вы, наверное, пианист?
– Нет, я пробирки мою.
Когда академик Павлов включает свет – у собаки течет слюна, а когда выключает – у жены болит голова.
Следующий анекдот
Ведущий: Здравствуйте ученики 8 классов! мы пригласили вас сегодня на мероприятие « О физике – и в шутку, и всерьёз».
С седьмого класса вы изучаете новый предмет. И , конечно, вас терзают смутные сомнения, что же это такое – физика? Сегодня мы постараемся приоткрыть завесу тайны. Итак, для начала послушаем песню о физике…
Песня на мотив «Фабрики звёзд»
На Луну лететь, ребята,
Видно, смысл особый есть!
На Луне предметы легче
Приблизительно раз в шесть.
О Луне мы все расчёты
Не берём со стороны!
Часто слышим на зачётах,
Что свалились мы с Луны!
Припев: Физика – урок просто класс!
Изучаем очень много, поверь!
В небе носятся кометы,
И решили я и ты,
Что у нас и у кометы
Одно общее – «хвосты»!
Забываем про зарядку,
Засыпаем на ходу.
На уроках физкультуры,
Что коровушки на льду!
физика! Одна из самых древнейших наук о природе и, тем не менее, одна из самых молодых! Покажи нам уже завоёванные наукой рубежи и горизонты со временных поисков, введи нас в секреты неразгаданных тайн.
Ведущий: Итак, хотя физика и древняя наука, она не стоит на месте, её основы не потеряли актуальности и сегодня. Физика – актуальность.
/Представление команд/
Ведущий: В каждом конкурсе команда зарабатывает определённое количество баллов. Зрители также могут принести дополнительное количество очков своей команде. За каждый верный ответ зрители получают жетон. Победителя среди зрителей ждёт увлекательное путешествие вокруг света под водой.
А сейчас я представлю членов жюри.
/ представление и клятва жюри/
Попрошу членов жюри встать, положить руку на физические приборы.
-Мы, стоящие перед вами, члены жюри, именем всех великих умов человечества, положа руку на святая святых физики, торжественно клянёмся:
-судить по совести /клянёмся/
-судить, невзирая на лица /клянёмся/
-наш приговор будет также неоспорим, как неоспоримы законы Ньютона, как верен закон Архимеда./клянёмся/
Первый конкурс – конкурс загадок.
За каждый верный ответ команда получает 1 балл.
Как называется маленькое количество жидкости? /Капля/
Кто говорит на всех языках? /эхо/
Может ли страус назвать себя птицей? /Нет, он не умеет говорить/
На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? /50/
Когда килограммовая гиря имеет большую массу: летом или зимой? /одинаково/
Какая планета самая большая? /Юпитер/
Что видно, если ничего не видно? /туман/
Где край света? /там, где начинается тень/
Что тяжелее: пуд железа или пуд пуха? /одинаково/
Крыльев нет, но не птица
Полетит и прилунится. /ракета/
Две сестры качались,
А когда добились ,
То остановились./ весы/
Золотое яблочко по небу катается. /Солнце/
/ жюри подводит итоги/
/ Инсценировка истории Шерлока Холмса/
Ведущий: Однажды вечером, сидя в своей комнате на Бейкер-стрит, доктор Ватсон был удивлён появлением необычного человека, весьма похожего на его друга.
- Холмс?! Вы ли это? Неужели вы в самом деле живы? Возможно ли, что вам удалось выбраться из этой ужасной пропасти?
- Погодите минутку. Вы уверены, что уже в состоянии вести беседу.
- Мне лучше, но право же, Холмс! Я не верю своим глазам. Боже милостивый! Нет вы – не дух, это несомненно!
Садитесь же и рассказывайте. Ну же, Холмс, я сгораю от любопытства.
- Ватсон, как вы думаете, можно ли вскипятить воду в бумажной кастрюле?
- Ну знаете, Холмс! Опять вы со своими штучками!
-Хм… Но мы вас тоже поразим,
И здесь в кастрюле из бумаги
Сейчас мы воду вскипятим.
-А вы ещё и поэт? Но я сомневаюсь, что у вас что-нибудь получится.
- Ну, так смотрите же.
/проводит опыт/
Ведущий: Итак, физика – это факты.
Второй конкурс «Физики – лирики».
Задание: Написать стихотворение или рассказ, используя следующие слова, связанные с физикой.
Самолет, лед, сила, туман
Солнце, вес, магнит, электричество
Результат оценивается по пятибалльной шкале, время выполнения 5-7 минут.
Конкурс для болельщиков.
По 2 человека от класса.
Сядьте на стул. Ноги поставьте вертикально, не подсовывая их под сиденье, сидите совершенно прямо. Попробуйте встать, не нагибаясь вперёд и не сдвигая ноги пол сиденье. Попытайтесь объяснить, что происходит?
/команды сдают свои работы/
Первая рекламная пауза.
Возвращение из школы. Что может быть приятнее и радостнее, чем осознание приятного отдыха? Но сегодня ей совсем нерадостно. Скоро придут родители, а в дневнике двойки по алгебре, истории, физике.
- И тогда я решила попробовать «Новый Тайд». О чудо! Порошок не подвёл, двойки исчезли. Удивительно чистый дневник! Чистота – чисто «Тайд»!
/итоги двух конкурсов/
Третий конкурс - «Загадки с подсказками»
Условия конкурса: Я зачитываю загадку – одну для всех трёх команд. К загадке даётся 5 подсказок. Если вы даёте ответ с первой подсказки – команда получает 5 баллов, со второй – 4 балла и так далее. Отвечает та команда, которая первая поднимет руку. Команда, ответившая неверно, снова отвечать не может.
В природе много веществ. Об одном из них пойдёт сейчас речь. Что это за вещество?
Из этого вещества на 65% состоит организм взрослого человека
Со всеми тремя его агрегатными состояниями мы довольно часто встречаемся.
Его можно использовать для уменьшения трения.
Его используют в системах нагрева и охлаждения.
Это вещество называют «соком жизни на Земле».
Следующая загадка об уникальном путешественнике. Кто он?
Претендентов на это путешествие было около трёх тысяч, однако, выбор пал на него.
Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку.
Сын крестьянина, ученик ремесленного училища, рабочий, студент, курсант аэроклуба.
Совершённое им прославило человеческий разум, его и его Родину.
Ему принадлежит историческая фраза, сказанная перед началом дороги: «Поехали!».
/Жюри подводит итоги/.
/объявление результатов/
Четвёртый конкурс - «Музыкальный»
Командам по очереди предлагается спеть песни, в которых встречается вода в её агрегатных состояниях. За каждую исполненную песню команда получает 1 балл. Время проведения конкурса 5 минут.
/Подведение итогов/
Ведущий: Физика – это искусство.
Вопросы для игры со зрителями.
1.Кто из учителей: химик, математик, историк, биолог или физик, - стоя осенью под яблоней, быстрее догадается, почему его так часто стукает по голове? /физик/
2. Доктор бежит по льду к хоккеисту, получившему травму, мелкими шажками. Почему?
3. Почему боксёров делят по весовым категориям.
4. В каком состоянии окажется шоколадка после того, как жадная девочка, чтобы, чтобы не делиться с подругами, спрячет её за пазуху? /растает и станет жидкой/
5. Если трение вокруг исчезнет, что станем кричать: «Ура!» или «Караул!»?
6. Прилипнут ли друг к другу мамин и папин паспорта, если папин паспорт смочить водой, а мамин окунуть в растительное масло?
7. Петя выдвинул гипотезу, что все его одноклассницы состоят из мельчайших частиц, хотя и кажутся на первый взгляд сплошными. Верна ли гипотеза?
8. Что мешает семикласснику Васе, пойманному директором школы за разрисовыванием стен, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида?
9. Какое физическое тело не имеет ни формы, ни объёма? /если что-то не имеет ни формы, ни объёма, оно не физическое тело/
/ подведение итогов игры со зрителями/
/путешествие вокруг света под водой для победителя/
Ведущий: Физика – какая ёмкость слова.
Физика для нас не просто звук.
Физика – основа и опора
Всех без исключения наук.
Итак, физика – факты, искусство, актуальность, знания…
Знания, которые позволяют объяснить:
Почему вода не выливается из опрокинутого стакана
Каким образом действует фонтан
Почему мелкие бумажки прилипают к расчёске
Почему ложка «ломается» в стакане с водой /демонстрация опытов/
- Интересно? Физика – это интерес. «Физика – удивительная вещь: она интересна, даже если в ней ничего не понимаешь».
/вопросы командам от членов жюри/
/подведение общих итогов/
Вторая рекламная пауза.
- Я теперь всегда улыбаюсь. Встаю утром - и улыбаюсь, потом иду в школу и снова улыбаюсь. Угадайте, почему? Да потому, что я сама, без посторонней помощи, сделала домашнюю работу по физике!
Выполняйте домашнюю работу по физике, и у вас всегда будет хорошее настроение!
Ведущий: Физика – это красота.
Пятый конкурс «Черный ящик»
Учащимся нужно угадать что находится в черном ящике. Кто первый назовет ответ тот зарабатывает баллы.
Следующий анекдот
формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей.
Ход игры.
Вводное слово ведущего.
Дорогие участники сегодняшнего мероприятия, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на нашей встрече, которая проводится в рамках недели математики и физики в школе. Мы собрались здесь, чтобы немного отвлечься от серьезных уроков, проверить свои знания, лучше узнать способности друг друга, проявить командный дух и солидарность, в общем, провести время с пользой. Сегодня у нас состоится игра, в которой примут участие команды двух классов. В роли жюри у нас выступят учащиеся 11 класса. Но и для всех, кто пришел к нам сегодня, тоже найдется занятие.
Я думаю, что многие из вас хотя бы раз в жизни, но задавали такой вопрос: «А зачем мне математика? Зачем мне физика? Мне они в жизни не пригодятся!» А ведь слово математика пришло к нам из древнего языка, где «мантейн» означает учиться и приобретать знания. «Фюзис» в переводе с греческого означает «природа». И как есть упражнения для развития тела, так математика и физика призваны развивать логическое мышление, внимание, не говоря уже о приобретенных знаниях. Недаром их называют «гимнастикой ума».
Я надеюсь, вы сегодня убедитесь, что математика и физика – это не «сухие» науки, и что заниматься ими можно с интересом и увлекательно. Поэтому наша встреча называется «И в шутку, и всерьёз».
Но прежде, чем мы начнем игру, я задам каждой команде вопрос: как вы оцениваете свои шансы на победу и что, на ваш взгляд поможет вам одержать победу над соперниками? (Ответы участников команд)
1 конкурс «Викторина»
Вопросы для первой команды.
1. Кто из физиков открыл законы движения? (Ньютон)
2. Как называется кратчайшее расстояние от точки до прямой? (Перпендикуляр)
3. В каком состоянии находится тело во время свободного падения? (В состоянии невесомости)
4. Математический знак, используемый для записи чисел? (Запятая)
5. Кто автор крылатого выражения «Поехали!» (Гагарин)
6. Угол в два градуса рассматривают в лупу, увеличивающую в 4 раза. Какой величины будет казаться угол? (Такой же)
7. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
8. Какая звезда находиться ближе всех к Земле? (Солнце)
9. Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку? (Пять минут)
10. Какого цвета обложка учебника физики для 9 класса? (Синего)
Вопросы для второй команды.
1. Кто первым предложил использовать ракеты для космических полетов? (Циолковский)
2. Как называется отрезок, соединяющий центр окружности с любой ее точкой? (Радиус)
3. Какое явление мешает машине остановиться мгновенно? (Инерция)
4. Число, которое не может быть делителем? (Ноль)
5. Какому известному физику принадлежат слова «И всё - таки она вертится» (Галилею)
6. Сколько всего пальчиков у двух мальчиков? (40)
7. Где на Земле самые длинные сутки? (Везде одинаковые)
8. Геометрическое тело, на которое похожа наша Земля. (Шар)
9. 6 рыбаков съели 6 судаков за 6 дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков? (За 6 дней)
10. Назовите номер кабинета физики. (3)
Каждый раз, после того, как команда закончит отвечать на вопросы, соперники объявляют результат. Жюри вносит соответствующие записи в протокол. Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл.
2 конкурс. «Представление презентации»
Ведущий. Одним из важнейших разделов физики, который мы изучаем в 9 классе, является механика. Среди имен физиков, внесших большой вклад в развитие этого раздела, в первую очередь, следует назвать английского физика 17 века Исаака Ньютона. Первая команда получила задание подготовить презентацию об этом физике. Представителей команды я приглашаю к доске для демонстрации своей работы.
Пока участники команды готовятся к демонстрации, проводится игра с болельщиками.
Задание для болельщиков.
Назвать как можно больше слов, с которыми ассоциируются словосочетания:
контрольная по математике;
лабораторная работа по физике.
Первая команда представляет презентацию, задает вопрос команде соперников по материалу презентации.
Ведущий. Изучая и описывая перемещение тела в пространстве, определяя его местонахождение, мы используем понятие координат, координатной прямой, координатной плоскости. И заговорив об этом, мы не можем не вспомнить известного французского математика, философа, физика Рене Декарта. И сейчас вторая команда представит нам презентацию о жизни и трудах этого ученого.
Пока участники команды готовятся к демонстрации, проводится игра с болельщиками.
Задание для болельщиков.
Вы не готовы к уроку математики. Что нужно сделать, чтобы учитель забыл о своем предмете? (Ответы болельщиков)
Вы в первый раз выучили домашний параграф по физике, а учитель вас не спрашивает. Каковы ваши действия? (Ответы болельщиков)
Команда представляет презентацию, задает вопрос команде соперников по материалу презентации.
Пока жюри подводит итоги второго конкурса, болельщики выполняют задание.
Конкурс для болельщиков.
1. Конкурс «Одна минута». Участвуют по одному болельщику от каждой команды. Им завязывают глаза. По сигналу ведущего они должны начать отсчитывать минуту и поднять руку по истечению этого времени. Кто будет более точным, получит 2 балла.
2. Конкурс «Кто точнее». Участвуют по одному болельщику от каждой команды. За 30 секунд они должны прикинуть, сколько конфет лежит в банке. Кто наиболее точно назовет число, приносит своей команде 2 балла.
Ведущий. Вы знаете, почему в радуге выделяют именно 7 цветов? (Ответы учащихся)
Считают, что первым выбрал это число Исаак Ньютон. Причём первоначально он различал только пять цветов — красный, жёлтый, зелёный, голубой и фиолетовый. Но впоследствии, стремясь создать соответствие между числом цветов в радуге и числом основных тонов музыкальной гаммы, Ньютон добавил ещё два цвета. Как Ньютон назвал сочетание семи цветов радуги, расположенных в определенном порядке?
Чтобы ответить на этот вопрос, вам предстоит разгадать ребусы. Каждой команде выдается 6 карточек с зашифрованными на них названиями физических и математических понятий. В течение 5 минут вам надо разгадать ребусы, из полученных слов взять по одной букве, порядок которой в слове указан на карточке. Из полученных слов составить ключевое слово.
Следующий анекдот
4. Тайное похищение ценностей, не связанное с насилием?
5. Денежная единица Бразилии?
6. Греческий бог - покровитель торговли?
7. Часть зарплаты, выданная вперёд?
1. Финансовое учреждение? (Банк.)
2. Денежная единица Германии? (Марка.)
3. Пропаганда товара? (Реклама.)
4. Тайное похищение ценностей, не связанное с насилием? (Кража.)
5. Денежная единица Бразилии? (Реал.)
6. Греческий бог - покровитель торговли? (Гермес.)
7. Часть зарплаты, выданная вперёд? (Аванс.)
1. Самый большой океан?
2. На каком материке нет рек?
3. Самое глубокое озеро?
4. Крупное поместье в Бразилии?
5. Туристическое путешествие по воде?
6. Справочник о каком-нибудь историческом месте, музее, туристском маршруте?
7. Заледеневшая корка на снегу после короткой оттепели?
1. Самый большой океан? (Тихий.)
2. На каком материке нет рек? (В Антарктиде.)
3. Самое глубокое озеро? (Байкал, 1620 м.)
4. Крупное поместье в Бразилии? (Фазенда.)
5. Туристическое путешествие по воде? (Круиз.)
6. Справочник о каком-нибудь историческом месте, музее, туристском маршруте? (Путеводитель.)
7. Заледеневшая корка на снегу после короткой оттепели? (Наст.)
1. Лицо, управляющее оркестром?
2. Комплексное спортивное сооружение?
4. В боксе: возглас судьи, означающий, что боксёр нокаутирован?
5. Богатый покровитель наук и искусств?
6. Заключительная часть дистанции, соревнований?
7. Первый публичный платный показ нового спектакля?
1. Лицо, управляющее оркестром? (Дирижёр.)
2. Комплексное спортивное сооружение? (Стадион.)
3. Певец-поэт? (Бард.)
4. В боксе: возглас судьи, означающий, что боксёр нокаутирован? (Аут.)
5. Богатый покровитель наук и искусств? (Меценат.)
6. Заключительная часть дистанции, соревнований? (Финиш.)
7. Первый публичный платный показ нового спектакля? (Премьера.)
- Каким природным явлениям выставляют баллы, как школьникам? (Ветру, землетрясению.)
- Дошкольник – это школьник, которого родители за ручку доводят до школы, или ребёнок в возрасте от 3 до 6-7 лет? (Ребёнок дошкольного возраста.)
- Как называется среднеарифметическое дошкольника и абитуриента? (Школьник.)
- Какое тропическое африканское дерево есть в каждой российской школе? (Кола – ш-кола, вечнозелёное дерево семейства стеркулиевых. Семена – орехи кола – используют в медицине и для приготовления тонизирующих напитков.)
- Как называется «колода карт» для урока географии? (Атлас.)
Читайте также: