О музыке и в шутку и всерьез познавательная программа о музыке для начальных классов
Обновлено: 04.11.2024
Цель: активизировать познавательную деятельность детей; содействовать развитию воображения, сообразительности, изобретательности, любознательности, наблюдательности, воспитывать у детей чувства юмора, стремление к победе, активности среди ровесников.
• Художественное оформление игровой комнаты;
• Стихи и загадки на заданную тему;
Форма проведения: праздничная викторина с развлекательной программой.
I. Подготовка мероприятия
1. Предыдущая работа коллектива. Распределяются роли.
3. Подготовка викторины: оформление игровой комнаты.
ІІ. План проведения мероприятия:
1. Введение. Образование команд.
2. Путешествие по стране юмора: загадки, эстафеты, конкурсы.
3. Заключительная часть.
Приветствие:
- Приветствуем вас на юмористической викторине! Сегодня мы с вами попадем в страну юмора и смеха, научимся быть дружескими. Сейчас вам потребуется поделиться на две команды, выбрать капитана, название и девиз.
Дети делятся на две команды, называют поочередно свое название и девиз.
- для начала маленькая разминка.
Конкурс І «Нарисуй меня»
- Сейчас участники команд будут вслепую рисовать своих капитанов. Нам нужно по 5 участников из каждой команды, которые будут рисовать: голову, туловище, руки, ноги, украшения. А мы будем активно болеть за свою команду!
На вывешенных письмах бумаги дети рисуют с завязанными глазами своего капитана, другие участники болеют за свою команду. Рисунки вывешиваются рядом с баллами команд.
Конкурс ІІ «Отгадай»
На березе четыре ветви, на каждой ветвях еще по три ветвям, на каждой этой ветвях по восемь яблок. Сколько яблок всего? (нисколько)
Мышонок и крысенок одновременно начали бежать к куску сыра. Кто достанется к нему быстрее? (мышонок, потому что оно на велосипеде)
Как узнать, кто в холодильнике: мышонок или крысенок? (по велосипеду перед холодильником)
Кто из них быстрее проберется в квартиру через форточку? (крысенок, потому что велосипед застрянет в форточке)
Сколько шейных позвонков у жирафа? (7)
Задача на умение считать: ехал троллейбус. В нем было 6 человек. На остановке вышло 2, зашло 4; на следующей вышло 3, зашло 8; на следующей вышло 5, зашло 2; на следующей вышло 2, зашло 12; на следующей вышло 5, зашло 4; на следующей вышло 2, зашло 8; на следующей вышло 3, зашло 4. сколько было остановок? (7)
Конкурс ІІІ «Показуха»
Капитаны команд должны показать своим командам такие вещи:
Конкурс ІV «Выдумай историю»
Двум командам предлагается придумывать короткие смешные истории со словами «вороная, велосипед» и «домовой, холодильник». Остроумная и связанная история оценивается наивысшими баллами.
Конкурс V «Шарики»
С двух команд выбираются по двое участников, которые должны с завязанными руками лопнуть воздушный шарик, прижимая его между собой.
Конкурс VІ «Присядь-ка!»
Участникам команд предлагается создать определенное выражение лица (например, образа или удивление) и присесть десять раз, сохраняя на лице это выражение и не смеясь. Больше баллов зачисляется той команде, участник какой присел таким образом большее количество раз.
Конкурс VІІ «Кто быстрее съест лимон?»
Участникам из команд предлагается сначала на скорость съесть яблоко, потом лимон. Баллы начисляются с учетом использованного времени.
Конкурс VІІІ «Колобок»
Двум командам предлагается инсценировать народную сказку «Колобок»
Определяются победители лучшей и правильной постановки, команды награждаются, дети делятся своими впечатлениями.
ІV. Анализ проведенного мероприятия, выводы.
1. Цели и задача, которые заданы, были решены. В содержании мероприятия были учтены нужды детей, интересы и творческая фантазия.
2. Процесс подготовки охватил все этапы.
3. Проведение мероприятия.
• Организация: было оформлено помещение; соблюдена четкость, слаженность; рациональное использование времени.
• Содержание: была содержательная направленность, последовательность, целеустремленность.
• Методика проведения: творческая активность детей.
• Психологическая обстановка: высокая активность детей, заинтересованность, психологический комфорт.
Следующий анекдот
Можно использовать для проведения внеклассного мероприятия учителями музыки.
«О музыке и в шутку и в серьез»
Цели и задачи:
- Воспитание духовно – нравственных качеств личности;
- Развитие познавательных интересов и интеллектуально – творческих способностей подростков.
Возраст участников: 10 – 14 лет.
Просмотр содержимого документа
«"О музыке и в шутку и всерьез"»
«О музыке и в шутку и в серьез»
Цели и задачи:
Воспитание духовно – нравственных качеств личности;
Развитие познавательных интересов и интеллектуально – творческих способностей подростков.
Возраст участников: 10 – 14 лет.
Оборудование: фонограммы музыки, цветные фломастеры, листы бумаги А4, карточки с буквами для составления слов, призы победителям.
Ход мероприятия:
Ведущий: Дорогие друзья! Я приглашаю вас на развлекательную программу «Веселые нотки». Сейчас мы определим самого, самого, самого…. знатока музыки. Представляю наше многоуважаемое жюри ___________________
За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.
Итак, начинаем нашу программу. Команды придумали себе название (представление команд)
Первый конкурс «В мире музыки»
Командам нужно ответить на вопросы:
Приспособление для извлечения звука на струнных инструментах.
(смычок)
Древнейший ударный самозвучный инструмент. (колокол)
Вокальная пьеса без слов. (вокализ)
Самая популярная русская народная песня. («Ой, мороз, мороз»)
У какого композитора три сына тоже стали композиторами. (И.С.Бах)
Высшая форма музыкального произведения. (опера)
Второй конкурс называется «Неизвестный исполнитель»
Звучит фонограмма. Надо назвать исполнителя и название песни.
Крошка Енот «Улыбка»
Умка «Песенка Умки»
Винни – пух «Кто ходит в гости по утрам»
Третий конкурс «Творческий»
Представьте себе, что вы работаете на студии звукозаписи художником. Записан альбом малоизвестной рок – группы. Для «раскрутки» альбома не хватает лишь одного – яркой, красивой обложки.
Вот ваши заказы:
альбом «Сладкие пирожки» группы «Красная Шапочка»
альбом «Запах бекона» группы «Винни – Пух»
(В течении 5 минут под музыку команды рисуют обложку альбома)
Четвертый конкурс «Музыкальный загадки»
На листочке, на страничке
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки. (Ноты.)
Три струны, а звук какой!
С переливами, живой.
Узнаю его в момент -
Самый русский инструмент. (Балалайка.)
Я стою на трёх ногах,
Ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня? . (Рояль.)
Рояль с баяном подружились
И навсегда объединились.
А ты названье угадаешь
Содружества мехов и клавиш? (Аккордеон.)
Этот струнный инструмент
Зазвенит в любой момент -
И на сцене в лучшем зале,
И в походе на привале. (Гитара.)
Слово книжное «вокал»
Как бы проще ты назвал? (Пение.)
Он на сцене выступает,
В хоре песню начинает.
Исполняет весь куплет,
Хор припев поёт в ответ. (Солист.)
На концерте, без сомнения,
Это возглас восхищения. (Браво.)
Чтоб ещё артист сплясал,
Отгадай, что зал кричал? (Бис.)
В нём четыре музыканта,
Виртуоза и таланта,
Пропоют любой мотив.
Как зовётся коллектив. (Квартет.)
Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре - президент! (Дирижёр.)
Струны гитары, терпенье, талант
Плюс вдохновенье равно . (Музыкант.)
Под музыку эту проводят парад,
Чтоб в ногу шагал генерал и солдат. (Марш.)
Новогодний бал в разгаре,
Я кружусь по залу в паре.
Этот танец нас пленил,
Его Штраус сочинил. (Вальс.)
Пятый конкурс «Собери слово»
Команды получают карточки с буквами из них нужно составить слово:
Шестой конкурс «Слова… Слова….»
Из собранного командой слова нужно составить как можно больше слов имен существительных.
Седьмой конкурс «Угадай мелодию»
Звучат фонограммы песен. Команды по очереди отгадывают названия песен.
«Дважды два – четыре»
Восьмой конкурс «Песни из кинофильмов»
В этой песне рассказывается о тяжелой судьбе домашнего животного, которое жило в одном дворе с на редкость суеверными людьми, которые его ненавидели. Вследствие своей неординарности это животное ходило на свидания аж за версту от своего дома.
(Черный кот)
Эта песня вышла в свет вместе с мультфильмом, который имеет такое же название. За годы своего существования песня становилась все популярней не только в нашей стране, но и в странах СНГ. Слова написал Юрий Энтин, а музыку – Геннадий Гладков. Исполнил её Олег Анофриев. Это своеобразный гимн всех друзей свободы, музыки и хорошего настроения. (Песенка бременских музыкантов)
Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси. (Где - то на белом свете)
Песня о далеком будущем, которое должно быть жестоко к нашим современникам. (Прекрасное далеко)
Ведущий: И наш последний конкурс – конкурс капитанов «Необычное пение» Все мы хорошо знаем и любим песню Наташи Королевой «Маленькая страна» нашим капитанам нужно спеть один куплет песни зажатым носом. (исполнение)
Объявление итогов. Награждение победителей.
Ведущий: наша программа подошла к концу я благодарю всех ребят за участие. Желаю вам успехов и отличного настроения. До новых встреч.
Следующий анекдот
Можно использовать для проведения внеклассного мероприятия учителями музыки.
«О музыке и в шутку и в серьез»
Цели и задачи:
- Воспитание духовно – нравственных качеств личности;
- Развитие познавательных интересов и интеллектуально – творческих способностей подростков.
Возраст участников: 10 – 14 лет.
Просмотр содержимого документа
«"О музыке и в шутку и всерьез"»
«О музыке и в шутку и в серьез»
Цели и задачи:
Воспитание духовно – нравственных качеств личности;
Развитие познавательных интересов и интеллектуально – творческих способностей подростков.
Возраст участников: 10 – 14 лет.
Оборудование: фонограммы музыки, цветные фломастеры, листы бумаги А4, карточки с буквами для составления слов, призы победителям.
Ход мероприятия:
Ведущий: Дорогие друзья! Я приглашаю вас на развлекательную программу «Веселые нотки». Сейчас мы определим самого, самого, самого…. знатока музыки. Представляю наше многоуважаемое жюри ___________________
За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.
Итак, начинаем нашу программу. Команды придумали себе название (представление команд)
Первый конкурс «В мире музыки»
Командам нужно ответить на вопросы:
Приспособление для извлечения звука на струнных инструментах.
(смычок)
Древнейший ударный самозвучный инструмент. (колокол)
Вокальная пьеса без слов. (вокализ)
Самая популярная русская народная песня. («Ой, мороз, мороз»)
У какого композитора три сына тоже стали композиторами. (И.С.Бах)
Высшая форма музыкального произведения. (опера)
Второй конкурс называется «Неизвестный исполнитель»
Звучит фонограмма. Надо назвать исполнителя и название песни.
Крошка Енот «Улыбка»
Умка «Песенка Умки»
Винни – пух «Кто ходит в гости по утрам»
Третий конкурс «Творческий»
Представьте себе, что вы работаете на студии звукозаписи художником. Записан альбом малоизвестной рок – группы. Для «раскрутки» альбома не хватает лишь одного – яркой, красивой обложки.
Вот ваши заказы:
альбом «Сладкие пирожки» группы «Красная Шапочка»
альбом «Запах бекона» группы «Винни – Пух»
(В течении 5 минут под музыку команды рисуют обложку альбома)
Четвертый конкурс «Музыкальный загадки»
На листочке, на страничке
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки. (Ноты.)
Три струны, а звук какой!
С переливами, живой.
Узнаю его в момент -
Самый русский инструмент. (Балалайка.)
Я стою на трёх ногах,
Ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня? . (Рояль.)
Рояль с баяном подружились
И навсегда объединились.
А ты названье угадаешь
Содружества мехов и клавиш? (Аккордеон.)
Этот струнный инструмент
Зазвенит в любой момент -
И на сцене в лучшем зале,
И в походе на привале. (Гитара.)
Слово книжное «вокал»
Как бы проще ты назвал? (Пение.)
Он на сцене выступает,
В хоре песню начинает.
Исполняет весь куплет,
Хор припев поёт в ответ. (Солист.)
На концерте, без сомнения,
Это возглас восхищения. (Браво.)
Чтоб ещё артист сплясал,
Отгадай, что зал кричал? (Бис.)
В нём четыре музыканта,
Виртуоза и таланта,
Пропоют любой мотив.
Как зовётся коллектив. (Квартет.)
Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре - президент! (Дирижёр.)
Струны гитары, терпенье, талант
Плюс вдохновенье равно . (Музыкант.)
Под музыку эту проводят парад,
Чтоб в ногу шагал генерал и солдат. (Марш.)
Новогодний бал в разгаре,
Я кружусь по залу в паре.
Этот танец нас пленил,
Его Штраус сочинил. (Вальс.)
Пятый конкурс «Собери слово»
Команды получают карточки с буквами из них нужно составить слово:
Шестой конкурс «Слова… Слова….»
Из собранного командой слова нужно составить как можно больше слов имен существительных.
Седьмой конкурс «Угадай мелодию»
Звучат фонограммы песен. Команды по очереди отгадывают названия песен.
«Дважды два – четыре»
Восьмой конкурс «Песни из кинофильмов»
В этой песне рассказывается о тяжелой судьбе домашнего животного, которое жило в одном дворе с на редкость суеверными людьми, которые его ненавидели. Вследствие своей неординарности это животное ходило на свидания аж за версту от своего дома.
(Черный кот)
Эта песня вышла в свет вместе с мультфильмом, который имеет такое же название. За годы своего существования песня становилась все популярней не только в нашей стране, но и в странах СНГ. Слова написал Юрий Энтин, а музыку – Геннадий Гладков. Исполнил её Олег Анофриев. Это своеобразный гимн всех друзей свободы, музыки и хорошего настроения. (Песенка бременских музыкантов)
Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси. (Где - то на белом свете)
Песня о далеком будущем, которое должно быть жестоко к нашим современникам. (Прекрасное далеко)
Ведущий: И наш последний конкурс – конкурс капитанов «Необычное пение» Все мы хорошо знаем и любим песню Наташи Королевой «Маленькая страна» нашим капитанам нужно спеть один куплет песни зажатым носом. (исполнение)
Объявление итогов. Награждение победителей.
Ведущий: наша программа подошла к концу я благодарю всех ребят за участие. Желаю вам успехов и отличного настроения. До новых встреч.
Следующий анекдот
Добрый день, дорогие ребята! Мы пришли в гости, на праздник. Скажите мне, пожалуйста, какой у вас самый любимый праздник? Когда дарят много подарков? Верно – это День рождения. Вот и мы с вами попали на День рождения. А кто же виновник торжества? МУЗЫКА. Международный день музыки (International Music Day) учрежден 1 октября 1975 года по решению ЮНЕСКО. Одним из инициаторов учреждения Международного дня музыки является композитор Дмитрий Шостакович. Праздник отмечается ежегодно во всем мире большими концертными программами, с участием лучших артистов и художественных коллективов. В этот день звучат сочинения, вошедшие в сокровищницу мировой культуры.
Но с музыкой человечество знакомо с давних времен. В пещерах Африки сохранились наскальные рисунки давно исчезнувших племен. На рисунках изображены люди с музыкальными инструментами. Мы уже никогда не услышим той музыки, но когда-то она скрашивала жизнь людей, заставляла их радоваться или печалиться.
В 2000 году китайские археологи обнаружили музей музыкальных инструментов, созданных 2 тысячи лет назад, в эпоху династии Хань. Музыка обладает огромной силой. На свете найдется мало людей, равнодушных к музыке. Многие композиторы пытались выразить через нее состояние своей души. Их великие имена всегда с благодарностью будут произносить потомки. Музыка не стареет, она будет жить столько, сколько будет существовать человек.
На День рождения принято дарить подарки. Как вы думаете, что мы можем подарить музыке?
Ну, конечно же, наши песни, стихи и загадки.
Давайте споём песню «С днём рождения».
Вверху петля, внизу крючок,
Стою в начале нотных строк.
Отвечайте – ка, друзья, Догадались вы, кто я?
Семь ребят на лесенке. Заиграли песенки.
Поют гамму « до мажор», называя звуки по 1-2-3 разу.
Музыка…. Нет на земле человека, который не любил музыку: старинную или современную, серьезную или легкую, классическую или эстрадную. За что же мы ее любим? Наверное, за то, что она вместе с нами радуется и плачет, переживает и восторгается, зовет нас на подвиги, любит и ненавидит. Наверное, за то, что единственная из всех искусств музыка очень тонко передает чувства и переживания человека.
О музыке спорят не только любители, но и музыканты. Кто – то сказал, что произведение любого искусства настолько совершенно, насколько оно приближается к музыке.
Рай земной небесных муз!
Чувств и звуков сочетанье
В гармонический союз!
Лейтесь, лейтесь с неба звуки!
Как отрадно в Вас мечтать!
И в томлениях сладкой муки
Умирать и оживать!
С музыкой шли войска, музыкой славили царей, музыкой их свергали. Музыку возносили и запрещали, музыкантов славили и унижали. С музыкой мы приходим в этот мир и покидаем его.
Музыка и музыканты издавна странствовали. Многие, родившись в одной стране, учились в другой, работали в третьей. К какой культуре принадлежит Георг Фридрих Гендель – немец учившийся в Италии, а работавший в Англии. Или полуполяк – полуфранцуз Фридерик Шопен, выросший в Польше и проживший вторую половину жизни во Франции? Конечно, большинство композиторов учатся и творят там, где они родились. Как и все другие люди. Но беда, если композитор знает только музыку своего народа и не изучает музыкальную культуру всего мира. Наоборот, если композитор постигает музыку других народов, то его произведение становятся яркими, интересными. Она становится достоянием всего человечества. Так немец Бах изучал творчество итальянца Антонио Вивальди. А любимым композитором П. И. Чайковского был Моцарт. Например, многие русские композиторы обращались к зарубежным песням и танцам. Музыка – это такое искусство, в котором всегда переплетается старое и новое, музыка одного народа с музыкой всего мира. Кстати, а сколько же нашей имениннице лет? Как вы думаете? (обращение к залу ). Значит ей столько же лет сколько человечеству. Музыка.. На самом деле, музыка не бывает старой или молодой, Она бывает старинной и современной, серьезной и легкой.
Земля, весь мир людской ежечасно, ежесекундно вибрирует звуками музыки. Представьте себе, что музыка вдруг исчезнет и наступит тишина. Мы не сможем петь и танцевать. Человечество потеряет самый живой и понятный общий язык. Эту ситуацию можно было увидеть в немом кино. Сначала фильмы были без звука. На экране двигались, разговаривали, спешили куда-то люди. Они напоминали движение теней, безмолвных и бесшумных. Поэтому музыка оказалась необходимой в кино. Очень часто мы запоминаем музыку из фильма, хотя не помним самого фильма. Как правило, хорошая музыка, прозвучав в кино, приобретает новую жизнь вне экрана. Она звучит с концертной эстрады. Да просто остается в нашем сердце.
Одна из главных особенностей музыки – объединять людей. Язык нот и дирижерских жестов понятен музыкантам всего мира. Музыканты – первые посланцы мира. Они связывают народы пониманием, уважением, дружбой и любовью. И мы с вами, дорогие ребята, делаем мир добрее. И пусть вы не станете профессиональными музыкантами, главное, чтобы музыка была так же вам нужна, как природа, дружба и любовь.
Послушай: музыка вокруг,
Она во всем – в самой природе,
И для бесчисленных мелодий
Она сама рождает звук.
Ей служат ветер, плеск волны,
Раскаты грома, звон капели,
Птиц несмолкаемые трели,
Среди зеленой тишины,
И дятла дробь, и поездов
Гудки, чуть слышные в дремоте,
И ливень – песенкой без слов.
Все на одной звенящей ноте.
Нужно, чтобы меня спеть,
Музыкальный слух иметь.
Чтобы лучше прозвучало,
Выучи слова сначала. (Песня)
Кто в оркестре всем поможет?
Сложный ритм стучать он сможет.
Ритм любой из разных стран!
Кто же это. (барабан).
У этого инструмента есть струны и педаль,
Несомненно, это звонкий, это черный наш. (рояль).
Кто наигрывает мне?
Без ошибки, без изъяна. Ну, конечно. (фортепиано)
Веселятся музыканты. Улыбнулся дирижер,
Лад, в котором мы играем,
Если в нашей пьесе тучи,
Дождик льет во весь опор,
Этот лад ужасно грустный,
Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,
мотив журчит из далека, поет про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка
звучит мечтательный мотив, его играет (скрипка)
Тридцать маленьких ребят
На ступенечках стоят.
И с улыбкой в день весенний. Все поют про день рожденья.
Голоса, как на подбор.
Этот звонкий инструмент
Любят бард, солдат, студент,
И заслуженный артист,
И нагруженный турист.
Молодцы. А теперь пришла пора прощаться. Давайте все вместе и дружно споём песни «Вместе весело шагать».
Читайте также: