Массаж шутка для малышей

Обновлено: 22.11.2024

Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому.

Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

Носик ты быстрей найди,

Тете ___ покажи.

«Помоги носику собраться на прогулку».

Каждый ребенок берет носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой носик самостоятельно или с помощью взрослого.

Надо носик очищать,

На прогулку собирать.

«Носик гуляет».

Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу.

Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом поджав кончик языка к твердому небу. В обоих случаях вдох и выдох выполняется через нос.

Ротик ты свой закрывай,

Только с носиком гуляй.

«Носик балуется».

На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливает большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.

Вот так носик баловник!

Он шалить у нас привык.

«Носик нюхает приятный запах».

Ребенок выполняет 10 вдохов – выдохов через правую и леву4ю ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.

Тише, тише, не спеши,

«Носик поет песенку».

На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет: «Ба-бо-бу»

Хорошо гулять в саду

И поет нос: «Ба-бо-бу».

«Погреем носик».

Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом делается как бы растирание.

Надо носик нам погреть,

Его немного потереть.

«Носик возвращается домой».

Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся.

Нагулялся носик мой,

«Поиграем с ручками».

Эй, ребята, се ко мне.

Кто стоит там в стороне?

А ну, быстрей лови кураж

И начинай игру-массаж.

Дети растирают ладони до приятного тепла.

1. Большим и указательными пальцами одной руки массируем – растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

2. Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытье рук.

С ноготками поиграю,

Дуг о друга их потру,

3. Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны.

Потом ручки разогрею,

Плечи мягко разомну.

4. Переплетенные пальцы закрываем на замок и поносим к груди. Пауза.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

5. Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.

Вытяну я пальчики,

Пусть бегут как зайчики.

6. Дети встряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.

Вот и кончилась игра.

Вот и кончилась игра,

«Поиграем с ушками».

Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их в круг.

Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

«Найдем и покажем ушки».

Дети находят свои ушки, показывают их взрослому (если мешают волосы, их закалывают вверху).

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

«Похлопаем ушками».

Ребенок заводит ладони за ушки и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их. При этом ребенок должен ощутить хлопок.

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.

«Потянем ушки».

Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает.

А сейчас все тянем вниз.

Ушко, ты не отвались!

«Покрутим козелком».

Ребенок вводит палец в наружное слуховое отверстие, и указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его вовсе стороны в течение 20-30 секунд.

А потом, а потом

«Погреем ушки».

Ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю раковину.

Ушко, кажется, замерзло, отогреть его так можно.

Дети расслабляются и слушают тишину.

Вот и кончилась игра.

А раз кончилась игра,

«Поиграем с ножками».

1. Удобно сесть и расслабиться.

Мы ходили, мы скакали,

Наши ноженьки устали.

Сядем рядом отдохнем

И массаж подошв начнем.

2. Смазать подошвы ног смягчающим кремом или растительным маслом (1-2 капли на ладошку).

На каждую ножку

Хоть они и не машины,

Смазать их необходимо!

3. Одной рукой, образуя «вилку» из большого и остальных пальцев, обхватить лодыжку и зафиксировать стопу. Другой погладить стопу от пальцев до щиколотки.

Проведем по ножке нежно,

Будет ноженька прилежной.

4. Сделать разминание стопы всеми пальцами.

Разминка тоже обязательна,

Выполняй её старательно.

И не отвлекайся.

5. Погладить стопу граблеобразным движением руки по направлению к пальцам.

По подошве, как граблями,

Проведем сейчас руками.

И полезно, и приятно,

Это всем давно понятно.

6. Похлопать подошву ладонью.

Рук своих ты не жалей

И по ножкам бей сильней.

Будут быстрыми они,

Потом попробуй, догони!

7. Согнуть стопу вверх с произвольным падением вниз.

Гибкость тоже нам нужна,

Без неё мы никуда.

Раз – сгибай, два – выпрямляй

Ну, активнее давай!

8. Покатать ногами (подошвами) палку, несильно нажимая на неё.

Вот работа, так работа,

Палочку катать охота.

Веселее ты катай

Да за нею поспевай.

9. Растереть подушечкой большого пальца руки закаливающую зону, расположенную в центре подошвы.

В центре зону мы найдем,

Надо с нею нам дружить,

Чтобы всем здоровым быть.

10. Погладить всю стопу от пальцев до щиколотки.

Посидеть спокойно, расслабившись.

Скажем все: «Спасибо!»

Будем их беречь мы

И всегда любить.

Публикации по теме:

Игровой массаж как эффективный метод коррекционного воздействия «…При любом двигательном тренинге упражняются не руки, а мозг» (Н. А. Бернштейн) Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего.

Игровой осенний массаж Не секрет, что с приходом дождливой и ветреной осени, наши дети стали чаще простужаться и болеть. Укрепить детское здоровье и повысить иммунитет,.

Консультация для родителей «Массаж и его влияние на организм» МАССАЖ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗМ Массаж — это совокупность научно обоснованных и практически проверенных механических приёмов, посредством.

Консультация для родителей «Массаж. Самомассаж» Массаж способствует не только оздоровлению ребёнка, но и более быстрому и гармоничному его психофизическому развитию. Массажные приёмы,.

Логопедический экспресс-массаж в коррекции речевых нарушений дошкольников В настоящее время выпущено достаточно литературы, в которой представлены комплексные методики коррекции речевой патологии у детей дошкольников,.

Проект «Игровой массаж» Проект «Игровой массаж» Актуальность: Детский игровой массаж своей простотой и доступностью оказывает влияние на физическое и психическое.

Разминка для ног (массаж игольчатым мячом) "Ежик" Повстречали мы ежа. (круговые движения по стопе) "Как погода?"-"Хороша. (продольные) Летний дождик долгий (прокатываем мяч до.

Разминка для рук (массаж игольчатым мячом) "Колобок" Долго-долго шли сперва, Повстречали колобка. Он под кустиком лежал И тихонечко ворчал: "Ничего я не пойму- Так опасно быть в.

Сказка — Массаж «Весёлый мяч» Жили - были два друга, два веселых мячика. Один был маленького роста, и звали его «Малыш», а другой был крупного размера - «Крепыш». Оба.

Советы логопеда: Точечный массаж и дыхательная гимнастика. Советы логопеда: "Точечный массаж и дыхательная гимнастика" От правильного дыхания, во многом зависит здоровье человека, его физическая.

Следующий анекдот

Ваш малыш уже успел полюбить массаж? Несомненно, это так, если вы уже успели побаловать массажем свое чадо. А чтобы этот процесс был еще веселее, занимательнее и увлекательнее, сопроводите его потешками да прибаутками. Такой массаж понравится не только самым маленьким. И, вот увидите, если частенько будете делать ребенку массаж с прибаутками, скоро и он вам сделает свой первый шуточный, но весьма приятный, массажик.

Массаж животика

Это же стихотворение можно читать при вечернем массаже животика в случае колик. Напоминаю, что массаж животика делают по системе "I love U"

Гладим животик по часовой стрелке, медленно проговаривая прибаутку:

Розовый животик
Мурлычет, словно котик,
Заурчал щеночком,
Забулькал ручеечком.
Ах животик ты, живот,
Кто же там внутри живет?
Кто мешает баиньки
Маленькому заиньке?
Мы погладим пузики,
Толстые арбузики.
Спит щеночек, спит котенок.
Улыбается ребенок.

На лугу, на лугу (гладим животик по часовой стрелке)
Стоит миска творогу (кладем ладонь на животик),
Прилетели две тетери (пощипываем бочка снизу вверх)
Поклевали (двумя пальцами пробегаем по животику)
Улетели (поглаживаем малышку)

Массаж "Был у зайки огород"

Был у зайки огоpод (поглаживание вдоль спины)
Ровненькие гpядки (попеpек спины).
Он зимой игpал в снежки (постучать кулаками по спине снизу ввеpх)
Ну а летом в пpятки (пальцы по спине побежали снизу ввеpх и "спpятались" подмышки)
А весною в огоpод зайка с pадостью идет (пальцы по спине "идут")
Он сначала все вскопает, все вскопает, все вскопает (пощипывания)
А потом все заpовняет, заpовняет, заpовняет (поглаживания, как будто ямки заpавниваешь)
Семена пpосеет ловко (легкие быстpые постукивания всеми пальцами поочеpеди)
И пойдет сажать моpковку (пальцы "пошли")
Ямка — семя, ямка — семя (ущипнуть, пальцем семечку пpидавить)
Закопает, заpовняет (опять поглаживания)
И потом у зайки вновь выpастет его моpковь (пальцами пpобежать и на макушке пальцы изобpажают ботву от моpковки.

Массаж "Рельсы-рельсы"

Рельсы-рельсы (чертим на спине вертикальные линии)
Шпалы-шпалы (чертим горизонтальные линии)
Ехал поезд запоздалый (ведем по хребту с остановками на позвонках)
Открылось окно (чертим квадрат)
Посыпалось зерно (тыкаем в спину пальцами)
Пришли куры – поклевали (продолжаем тыкать)
Пришли гуси – пощипали (щиплем)
Прошел слон (стучим по спине кулаком )
Прошла слониха (стучим кулаком потише)
Прошел маленький слоненок (тихонько постукиваем кулаком)
Пришел дворник, все размел метлой (массажируем, гладим спину)
Пришел генерал (изображаем пальцами идущего человека)
Поставил стол (сильно стучим по спине)
Поставил стул (стучим тише)
И печатную машинку (стучим тихонечко)
И сел писать письмо:
«Дорогие мои дочки (стучим по спине пальцами, как будто печатаем строчку)
Дзинь - точки (щекочем подмышки)
Посылаю вам носочки (цветочки, платочки, чулочки – что кому нравится)
Дзинь - точки
А себе купил штаны
Дзинь - точки
Небывалой ширины».
Письмо шло-шло-шло (водим пальцем по спине, изображая, как оно шло)
И в корзиночку пришло (лезем за шиворот холодными руками)
Мама его распечатала
И стала читать:
«Дорогие мои дочки (стучим по спине пальцами, как будто печатаем строчку)
Дзинь - точки (щекочем подмышки)
Посылаю вам носочки (цветочки, платочки, чулочки – что кому нравится)
Дзинь - точки
А себе купил штаны
Дзинь - точки
Небывалой ширины».

Массаж "Мышки"

Этот массажный комплекс является хорошей профи­лактикой ОРВИ. Взрослый читает текст и выполняет дви­жения, ребенок их повторяет.

- В один прекрасный летний день на полянке играли мышки (кладем обе руки на голову, выполняем легкие движения кончиками пальцев по всей голове). Неожидан­но пошел дождик, который становился все сильнее и сильнее (стучим по голове кончиками пальцев, постепенно увеличивая силу прикосновений). Мышкам пришлось рыть норки, чтобы укрыться от дождя. Шустрые мыш­ки перекопали всю полянку (кончиками пальцев выпол­няем отрывистые движения от одной точки, направляя их в разные стороны).

Теперь у мышек есть уютная норка, и они отдыхают (кладем пальцы обеих рук на затылок).

Когда дождик закончился, мышки взяли грабли и ста­ли приводить свою полянку в порядок (растопыриваем пальцы и «причесываем» ими волосы).

Полянка вновь стала ровной и красивой, а мышки ре­шили почистить свои ушки (трем пальцами уши). Вдруг мышки услышали какой-то шум (тянем уши вверх-вниз). Ну-ка узнаем, что они там услышали (массируем уши, на­чиная от мочек и поднимаясь вверх по краю). Да это прос­то ветер шумит листвой деревьев! Успокоились мышки и стали разговаривать: «Пи-пи-пи» (произносим слоги).

Наговорились мышки и начали прихорашиваться: пригладили бровки (проводим по бровям поочередно каждым пальцем, начиная с большого), разгладили лоб (кладем кончики пальцев обеих рук на середину лба и ведем ими к вискам), «побегали» пальчиками по лбу (постукиваем по лбу кончиками пальцев). А щечки мыш­ки натерли так, что они стали розовыми (складываем пальцы рук в кулаки и трем ими щеки до тех пор, пока кожа не порозовеет). Проверили мышки, хорошо ли ню­хает их носик (закрываем указательным пальцем одну ноздрю и шумно дышим другой, а затем наоборот), и ле­гонько постучали по носику сначала одной лапкой, а затем обеими (постукиваем кончиками пальцев по перего­родке носа).

Примечание: Особенно активным и расторможенным детям, которые мо­гут причинить себе боль, завершающий этап массажа дела­ет взрослый.

Массаж "У оленя дом большой"

У оленя дом большой (поднимаем ручки вверх и разводим)
Он глядит в свое окно (подтягиваем за ручки)
Зайка по лесу бежит (топаем ножками)
В дверь ко мне стучится (ручками стучим)
Тук-тук, дверь открой (ручки сводим к груди и разводим)
Там в лесу охотник злой (ручками вверх и вниз машем)
Зайка, зайка забегай (сгибаем и разгибаем ручки)
Лапу подавай!

Массаж медвежий

Шееел медведь. Большооооой медведь (топчемся ладонями по спине)…
Шла медведица… (топчемся меньшей площадью, кулаком, например).
Шел мааааленький медвежонок (пальцами идем по спине).
Нашли они большоооое поле (растираем ладонью спину).
Медведь сказал: „Моееее поле“ (говорим басом, бегаем кругами ладошками по спине).
Медведица сказала: „Моеее поле“ (повыше голосом и шаги помельче).
Медвежонок закричал: „Мое“ (тоненьким голоском, мелкимипрыжками).
Подумали они и решили, что поле будет общее. Всем хватит.
И решили они посадить пшеницу.
Вспахали поле (производим какие-нибудь копательные движения снизу вверх по спине, потом вниз), разровняли (растираем ладонями) и посадили зернышки (стучим меленько концами пальцев по всей спинке).
Дождик зернышки полил (тыльной стороной пальцев водим волнообразно по спине), солнышко согрело, и пшеница взошла…
Выросли большие и красивые колоски…
Пришло время и стали они жать пшеницу (левой рукой берем складку кожи как бы щипая, правой реброй ладони подрезаем).
Собрали все пшеницу в снопы, много снопов получилось (низом кулака ставим плотненько отметины по спинке).
Ура! Ура! Ура! (разными голосами) Ой, как много у нас пшеницы выросло, вот это урожай. " обрадовались медведи…
Собрали все снопы на телегу и повезли на мельницу… Лошадка повезла пшеницу на мельницу (скачем по спинке четырьмя копытами).
Осталось поле чистое-чистое (гладим ладонью круговыми движениями по спинке).
А медведи смололи зерна пшеницы – получилась мука. Муку привезли домой и испекли вкусный-вкусный хлебушек!

Наподобие таких потешек можно придумать для малыша и свой веселый массаж!

Следующий анекдот

Массаж является важным средством физической культуры, он способствует расширению капилляров кожи, ускоряет циркуляцию крови и лимфы, усиливает функции потовых и сальных желез, что положительно влияет на обмен веществ.

Кроме того, массаж улучшает подвижность связочного аппарата. Он очень приятен детям.

Вызывает у них бодрое настроение, побуждает к активности.

Есть несколько незыблемых правил: начинать следует с поглаживаний, затем переходить к более интенсивным движениям, а сопровождать массаж лучше всего потешками, тогда удовольствие от процедуры получат дети.

Потешки прекрасно развивают речь, внимание, воображение, память, словом, благотворно влияют на становление всех познавательных процессов

Как на этой на неделе

Прилетали две тетери:

И обратно улетели.

Прилетят в конце недели

Наши милые тетери.

Мы тетерок будем ждать –

Дадим им крошек поклевать.

поглаживаниями, пощипываниями и

На лугу, на лугу

(гладим животик по часовой стрелке)

Стоит миска творогу.

(кладём ладонь на животик)

Прилетели две тетери,

(пощипываем бочка снизу вверх)

(двумя пальцами пробегаем по животику)

(поглаживаем).

Мы капусту рубим, рубим,

(рубящие движения рёбрами ладоней)

Мы морковку трём, трём,

(трущие движения костяшками пальцев)

Мы капусту солим, солим,

(точечные прикосновения пальцами)

Мы капусту жмём, жмём,

(прожимание мышц пальцами)

Сок капустный пьём, пьём.

(поглаживающие движения ладонями)

Сидит белка на тележке,

(круговыми движениями гладим пяточку)

Раздает она орешки

(проглаживаем пальчики, начиная с большого)

(гладим большим пальцем подушечки стопы)

потом другую линии вдоль позвоночника)

(проводим поперечные линии)

Ехал поезд запоздалый.

(«едем» ладонью по спине)

Из последнего вагона

Вдруг посыпалось пшено.

(стучим по спине пальцами обеих рук)

Пришли куры, поклевали.

(стучим указательными пальцами)

Пришли гуси, пощипали.

(щиплем спинку)

(гладим спинку)

(«идём» по спине тыльной стороной кулаков)

(«идём» кулаками, но с меньшим усилием)

Прошёл маленький слонёнок.

(«идём» тремя пальцами, сложенными в щепоть)

Пришёл директор магазина,

(«идём» по спине двумя пальцами)

Всё разгладил, всё расчистил.

(поглаживаем спину ладонями верх-вниз)

(изображаем стол кулаком)

(стул — щепотью)

(печатную машинку — пальцем)

(«печатаем» по спине пальцами)

(на этих словах каждый раз щекочем бочок)

Шлю вам чулочки,

(легонько ставим "точку" указательным пальцем)

(водим пальцем, как будто читаем)

(щиплем, а затем поглаживаем спинку)

(«кладем письмо» за шиворот)

Дашу кремушком помажу,

Ножки, ручки ей поглажу.

(ручки поднимаются к макушке)

(Поглаживаем спинку)

(стучим кулачками по спине)

(растираем ладонями)

(похлопываем)

(разминаем пальцами)

(трясём за плечи)

Белы скатерти ткали,

(чертим ребрами ладоней)

На столы накрывали.

(поглаживаем ладонями)

(Постукиваем кулачками ребенка друг о друга)

Публикации по теме:

Массаж, самомассаж — основа закаливания и оздоровления детского организма в ДОУ «Массаж, самомассаж - основа закаливания и оздоровления детского организма в ДОУ» В современных условиях наблюдается резкое ухудшение состояния.

Детский игровой массаж Стихи и песенки для игрового массажа очень нравятся детям, они обеспечивают весёлое общение, снимают напряжение, учат малышей доверять другим.

Игровой массаж с помощью массажных мячиков роект: «Игровой массаж с помощью массажных мячиков» Актуальность: Детский игровой массаж своей простотой и доступностью оказывает.

Конспект занятия по здоровьесбережения в старшей группе «Точечный массаж» Конспект по здоровью сбережения в старшей группе Тема: Если хочешь быть здоров. Точечный массаж. Цель: Познакомить с историей возникновения.

Презентация «Логопедический массаж. Обзор специальных и нетрадиционных приспособлений» Логопедический массаж. Обзор специальных и нетрадиционных приспособленийСуществуют различные методики проведения логопедического массажа.

Массаж языка с помощью зубной щетки Массаж языка с помощью зубной щетки (по Л. А. Поздняковой; переработанный Т. А. Дубининой) Оборудование: индивидуальная зубная щетка, салфетка.

Массаж рук с помощью нетрадиционных способов и природного материала Массаж рук с помощью нетрадиционных способов и природных материалов Мелкая моторика – это согласование движения пальцев рук, умение ребенка.

Памятка для родителей «Массаж языка зубной щеткой» Памятка для родителей : "Массаж языка зубной щеткой" (по Поздняковой Л. А., переработанный и дополненный Дубининой Т. А.) Проведение массажа.

Точечный массаж для дошкольников ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ Выполнение точечного массажа является основным элементом закаливания. Точечный массаж как элемент психофизической тренировки.

Точечный массаж по методике А. А Уманской Точечный массаж по методике А. А Уманской Массаж в детском саду – элемент оздоровительных программ в дошкольных учреждениях. Оздоровительный.

Следующий анекдот

Дети воспринимают интонации голоса, содержание текста, музыкальные тембры и шумы, темп и ритмы музыки и др. Малыши также оценивают холод и тепло, силу давления, характер прикосновения, направление движения, гладкость или шершавость материала и др.

При проведении массажа дети выполняют разнообразные движения пальцами и руками, что хорошо развивает крупную и мелкую моторику.

Игровой массаж снимает у детей напряжение. Улучшается кровоснабжение кожи, уменьшается напряжение мышц, дыхание и сердцебиение замедляются. Ребёнок успокаивается и расслабляется. Игровой массаж положительно влияет на центральную нервную систему.

Игровой массаж способствует социализации детей, формирует у детей доверие и внимание друг к другу, развивает терпение и чувство юмора.

Игровой массажспособствует развитию фантазии детей: бегущий по дереву паучок и капающий на спину дождик, прыгающий по полу мячик и идущий по лесу медведь - одинаково ярко, хотя и по разному представляются детям, проводящим и «получающим» игровой массаж

Игровой массаж также способствует развитию речи. Стихи и песенки малыши быстро запоминают, а движения, иллюстрирующие текст, способствуют выразительному исполнению.

Массаж спины. Падает снежок.

Какой снежок, (легкое постукивание пальцами)

Какой снежок хороший!

Покрыт лужок, (поглаживание ладоней)

Покрыт лужок порошей.

И воробей, и я, и ты («Шагают» средним и указательным пальцами обеих рук)

На нем оставили следы.

Снежок летит! (легкое постукивание пальцами)

И все мы очень рады (поглаживание ладоней).

Публикации по теме:

Игровой массаж для детей с 4–5 лет Массаж в сочетании с гимнастикой прекрасно развивает все органы и системы, оказывает общеукрепляющее воздействие на весь детский организм.

Игровой массаж для дошкольников В настоящее время большое внимание уделяется игровому массажу, который, также как и гимнастика, является прекрасным средством профилактики.

Игровой массаж как средство воспитания у дошкольников основ здорового образа жизни Основы здоровья и гармоничного развития, как известно, закладываются в детстве, когда ребенок активно растет, когда формируются и совершенствуются.

Консультация для родителей «Детский игровой массаж» В деле формирования здорового образа жизни дети являются наиболее перспективной возрастной категорией. Именно в дошкольном возрасте происходит.

Консультация для родителей и педагогов «Массаж — универсальное решение для оздоровления организма» Консультация для родителей и педагогов по здоровьесберегающим технологиям. Тема: «Массаж-универсальное решение для оздоровления организма».

Консультация для родителей «Игровой массаж «Осень» ИГРОВОЙ МАССАЖ - ОСЕНЬ Не секрет, что с приходом дождливой и ветреной осени, наши дети стали чаще простужаться и болеть. Укрепить детское.

Консультация для родителей по здоровьесберегающей технологии «Игровой массаж» Консультация для родителей по здоровьесберегающей технологии. ИГРОВОЙ МАССАЖ. Современные мамы и папы прекрасно знают об огромном влиянии.

Памятка для родителей «Массаж языка зубной щеткой» Памятка для родителей : "Массаж языка зубной щеткой" (по Поздняковой Л. А., переработанный и дополненный Дубининой Т. А.) Проведение массажа.

Точечный массаж для дошкольников ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ Выполнение точечного массажа является основным элементом закаливания. Точечный массаж как элемент психофизической тренировки.

Точечный массаж в стихах для старшего возраста Точечный массаж для детей в стихах Ножки, ножки топ, топ, топ Потопайте скорей. Ручки, ручки хлоп, хлоп, хлоп Похлопайте скорей. Мы погладим.

Читайте также: