Кот ученый на иврите анекдот
Обновлено: 04.11.2024
Наверное, нет человека, который с детства не знал бы строк из вступления к поэме Пушкина «Руслан и Людмила»:
«У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том.
И днём, и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит. »
Читаешь эти строчки и в воображении возникает милая такая картиночка: умненький и воспитанный котик расхаживает по золотой цепи, сказочки всем желающим послушать их рассказывает да песенки поёт. Но не тут-то было!
Котик этот далеко не простой, а волшебный или, вернее сказочный. И это никто иной, как Кот-Баюн - один из самых пугающих персонажей славянской мифологии. Жуткая нечисть, если говорить по-правде!
И не для того он сказочки рассказывает и песенки поёт, чтобы людей позабавить, а заговаривая и усыпляя неосторожных путников, забредших в его владения.
Когда кот-Баюн заводит свои песни, все вокруг мёртвым сном засыпают, а от его сказочек, если верить легендам, люди и вовсе рассудка могут лишиться. И только те, кто найдут в себе силы противостоять дьявольскому наваждению «милого котика» смогут победить эту нечисть. А вот с тем, кто поддастся и позволит Баюну себя заколдовать и усыпить, кот-чародей расправится без всякой жалости.
Царевна в одной из сказок, пересказанных Афанасьевым, предупреждала стрельца о том, что не дойдя и трёх вёрст до владений кота-Баюна, он почувствует с трудом преодолимое желание спать. Но как раз этого-то и нельзя делать ни в коем случае. Нужно хоть «катком катиться», но не засыпать, иначе от «милого котика» ни за что не спастись.
Но здесь нужно ещё добавить, что предки, описывая кота-Баюна в виде пугающей нечисти, вооружённой железными когтями, всё-таки не считали его абсолютным злом.
Считалось, что если кому-то посчастливиться изловить этого чудо-котика, тот разом избавится от всех недугов, потому, как песни и сказки кота-Баюна могут обладать и целебным воздействием.
А сам образ кота-чародея, который в русских сказках живёт возле волшебной мельницы, предположительно, пришёл из скандинавской мифологии, где изначально мог входить в свиту богини Фрейи, разъезжавшей на повозке, запряжённой кошками. Возможно, в начале своей волшебной «карьеры» кот-Баюн и был вожаком этой кошачьей упряжки.
Что же касается дуба с золотой цепью, о котором упоминается в поэме Пушкина, то изначально он был золотым столбом, на котором висела золотая же клетка. Вот эта клетка в первоначальных вариантах сказок как раз и служила «домом» для кота-Баюна.
Друзья, на нашем канале есть и другие публикации на похожие темы о сказочных персонажах:
Следующий анекдот
Не могу сказать, сошел ли с ума армейский психолог и какой диагноз поставили мальчику. Но сегодня уже почти все офицеры душевного здоровья знают: если призывник на тесте рисует дубы с животными на цепочках, значит, он из России. Там, говорят, все образованные. Даже кошки.
Лучшее, что написано об эмиграции в Израиль, про Израиль, об Израиле, в Израиле и пр.
Насколько я знаю, байка - но забавно
Переворот, приведший к власти Елизавету, фельдмаршал Петр Ласси мирно проспал. Утром победители-гвардейцы разбудили его и спросили, за какую он династию. Старый хитрец, даром что спросонок, нашелся мгновенно: "За ныне царствующую!"
ШОТЛАНДСКАЯ РОДНЯ
В одной компании в Силиконовой Долине (Калифорния) работала некая мисс Patricia McKillan. Дама полусредних лет, одинокая. Может, из-за характера, гордого и независимого настолько, что не стеснялась ходить в юбках, когда все женщины компании предпочитали брюки. Сослуживцы не раз обращали внимание на её фамилию, вкупе с гордостью и независимостью указывающую на шотландские корни.
После долгих поисков она обнаружила целую деревушку McKillan’ов, затерянную где-то в горах Шотландии. Она списалась со своими весьма вероятными родственниками и узнала предание, будто еще в XVII-м веке некий Грегор McKillan, брошенный в каталажку за браконьерство в баронских угодьях, сбежал неизвестно куда, а через много лет вытащил в Америку жену с младшими детьми. Старшие остались на месте – уже при своих семьях.
В общем, земляки с удовольствием пригласили Патрицию на родину, там её ждали расплодившиеся потомки Грегора Мак-Килана, всякие многоюродные братья и сестры, деды, прадеды, внуки да правнуки. В общем, родня уже столь многочисленная, что гостья запуталась в подарках, но тем не менее набила пару чемоданов, чтоб кого не обидеть. Ей очень хотелось порадовать своих, познакомиться с вновь обретёнными родственниками поближе.
Да на периферии сознания гнездилась мысль - а вдруг подыщет себе пару среди своих, шотландцев, гордых и независимых настолько, что не стесняются ходить в юбках, когда все мужчины мира предпочитают штаны. Правда, завистливые ирландские да британские предания приписывают этот обычай отважных шотландцев - ходить в юбках ("килтах") - диким средневековым временам, в которых враги убивали мужчин и насиловали женщин.
А на конечной остановке на площади с храмом дорогую заокеанскую гостью встречало всё селение и, особенно, в полной боевой готовности, гордость сельчан – пусть и самодеятельный, но слаженный оркестр волынщиков (не в офисном, а хорошем смысле – игрунов на волынках).
Увы, когда долгожданная гостья вышла из автобуса, оркестр затих - у музыкантов спёрло дыхание. Онемели и родственники. Потом, когда прошло первое изумление, над площадью долго стоял гомерический хохот со слезами вперемешку. Наконец, все успокоились, пришли в себя, оркестр доиграл старинный боевой шотландский марш, а сельчане наперебой обнимали свою далёкую американскую родственницу.
. Несмотря на то, что Патриция была не просто чернокожей, но ещё и чернокожей с фиолетовым отливом.
Показать полностью Эмоции 1 месяц назадСледующий анекдот
Если транспорта нет, а счастья хочется: генерал Линь Бяо
Любопытный эпизод, имеющий отношение к Параду Победы в Харбине 16 сентября 1945 года - об участии в нем наших тогдашних союзников — китайских коммунистов.
Китайцы воевали против Японии с 1936 года, не очень успешно — многочисленные, но плохо вооруженные и практические не имеющие военной техники китайские войска не могли противостоять фанатичным и прекрасно подготовленным японцам в открытом бою. Но Коммунистическая Партия Китая под руководством Мао Цзедуна сумела развернуть обширное партизанское движение на оккупированных японцами территориях, и весьма успешное. Японская власть сохранялась только в населенных пунктах где имелись гарнизоны, перемещаться по китайской земле можно было только в составе военных отрядов или хорошо охраняемых колонн, да и те подвергались нападениям партизан или нарывались на мины. Японца, осмелившегося в одиночку покинуть китайский населенный пункт и выйти за пределы зоны действия патрулей — ждала быстрая и мучительная смерть…
Линь Бяо со своими солдатами захотел принять участие в советском параде, тем более они имели на это полное право. Но вот незадача — корпус находился в провинции Жэхэ, до Харбина около 600 километров. Это больше десятка дневных переходов, а парад – вот он, времени осталось совсем ничего. Перебросить корпус по железной дороге или автомобильным транспортом невозможно: ни того ни другого просто нет. Китайцам досталось большое количество брошенного японцами оружия и снаряжения, разнообразные припасы — но не транспорт. Автомобили, паровозы и вагоны японцы забрали все без остатка, на них и бежали, мосты при отступлении порушили, железные дороги повредили. Конечно, сам Линь Бяо мог бы сесть в личный трофейный автомобиль, или попросить у русских самолет, прибыть в Харбин, встать на трибуну и лично поприсутствовать на параде. Но это его не устраивает.
Китайский генерал находит решение. Приказ по корпусу: срочно готовимся к форсированному маршу. Все снаряжение бросаем, с собой только винтовки. Приготовить запасы еды на переход, наварить риса. И главное, все и срочно делаем носилки, из расчета одна штука на каждых трех солдат или офицеров корпуса! Конечно, брезента для носилок не было, с бамбуком тоже проблемы, пришлось делать из подручных материалов:одежды, рубашек, шинелей, веток, что подвернется. Но — сделали сколько нужно.
И корпус Линь Бяо в полном составе бегом побежал к Харбину. Выглядело это так: двое несли на носилках третьего, он отдыхает. Каждые четыре часа – меняются. Никаких привалов, ночлегов, китайцы бежали без остановки, днем и ночью. Ели и спали исключительно на носилках, по очереди. По горным тропам, по лесам, по проселочным дорогам, разбитым войной. Бежали порядка трех дней. И — успели!
Наверное нет в военной истории подобного броска большой массы войск, в пешем порядке, с такой дикой скоростью и напряжением, как марш китайского корпуса под командованием Линь Бяо. Да, китайцы не блистали в военном деле, не прославились выдающимися победами. Но — про трудолюбие, фантастическую выносливость и большое упорство китайского солдата забывать нельзя. И еще — когда-то мы были искренними друзьями…
Следующий анекдот
Произошло это еще в те года, когда в израильских военкоматах не было русскоговорящих интервьюеров, зато русских призывников хватало. Как правило, на иврите парни почти не умели разговаривать, поэтому их дополнительно отправляли на проверку психического здоровья к соответствующему специалисту: вдруг неразговорчивость призывника – это не признак плохого знания языка, а симптом запущенной социофобии?
Официальное звание такого специалиста – «офицер душевного здоровья», а если сокращенно – то «кабан». Обследование психики проходит в форме стандартных тестов. Призывнику нужно нарисовать дом, дерево, человека – все, что его попросит изобразить кабан. После того, как рисунок закончен, специалист интерпретирует его содержимое и делает выводы о психическом здоровье испытуемого.
И вот заходит в кабинет молодой парень, почти не говорящий на иврите. Кабан попросил его нарисовать дерево. Как выяснилось в процессе выполнения теста, язык – не единственная слабая сторона призывника: рисовал он тоже плохо. Чтобы компенсировать отсутствие художественных способностей, юноша решил впечатлить сидящего напротив врача своими познаниями в литературе и нарисовал на дереве цепь, а на цепи – кота. Вроде бы понятная отсылка, проблем возникнуть не должно.
Офицер душевного здоровья взял в руки рисунок и принялся его внимательно изучать. Он видел какое-то насекомообразное существо, повесившееся на сплетении голых ветвей. В качестве удавки самоубийца выбрал цепочку. Стараясь говорить как можно мягче и ласковее, кабан спросил у призывника:
- А что это такое?
Парень понял, что придется отвечать на иврите. Он призвал на помощь все свои познания, чтобы перевести словосочетание «кот ученый». Вроде бы кот должен был звучать как «хатуль», а ученый – как «мад’ан». Юноша не разбирался в тонкостях языка, иначе бы он знал, что выбрал неправильный перевод слова «ученый». «Мад’ан» используется для обозначения академиков, профессоров и других людей, которые профессионально занимаются наукой. Но получилось то, что получилось, и в ответ на свой вопрос кабан услышал:
Итак, сидящий перед ним парень говорит, что вот эта закорючка на бумаге на самом деле – кот, который связал свою жизнь с научной деятельностью. Тогда в чем состоит эта деятельность и причем здесь удавка? Если призывники изображают во время теста сцены самоубийства, то это очень плохой признак. Внутренне напрягшись, офицер указал карандашом на висельника спросил:
Обрадовавшись возможности блеснуть эрудицией, парень с воодушевлением ответил:
- Зависит от того, куда он направляется. Если идет налево, то сказки рассказывает, направо – песни начинает петь.
- Кому? – выдохнул доктор.
Картина складывалась просто пресквернейшая. Этот несчастный мальчик даже не осознает, какая тяжелая болезнь – и, возможно, даже не одна! – поразила его психику. Офицер пробормотал что-то невнятное и, назначив повторное обследование, отпустил призывника. Рисунок с деревом и висящей на ней букашкой так и остался лежать столе. Решив, что посторонний человек может взглянуть на ситуацию свежим взглядом, офицер взял это изображение и пошел с ним к девушке-интервьюеру, которая переехала в Израиль из России пару лет назад.
- Вот скажите, как вы считаете, что здесь нарисовано? – спросил он у нее.
Девушка посмотрела на рисунок пару секунд и произнесла лишь два слова: «Хатуль мад’ан». У офицера на лбу холодный пот выступил от неожиданности. Он залпом осушил стакан воды и решил, что таких совпадений попросту быть не может. Нужен третий человек, чтобы окончательно все прояснить. Кабан поднялся на третий этаж, где сидела его коллега – еще одна бывшая жительница России.
- У меня к вам профессиональный вопрос, - начал он с порога. – Видите рисунок? Мне его оставил один из призывников. Можете мне сказать, что этот парень изобразил?
Девушка недоуменно посмотрела на офицера и ответила:
- Да почему именно «Хатуль мад’ан»?! – вскричал врач от неожиданности. – Как вы вообще поняли, что это именно «Хатуль мад’ан»?
- Но это ведь все знают! Он еще когда идет направо, то песнь заводит, налево – сказку говорит.
Неизвестно, чем закончилась эта история и допустили ли того парня к службе. Но с тех пор в израильских военкоматах знают: если призывник рисует деревья я цепями и странными животными, то все в порядке, они просто русские. В России все образованные, в том числе и коты.
Так вот откуда ноги у этой легенды растут!
Много раз слышал байку о том, что болиды Ралли Группы B по скорости были сопоставимы с болидами Формулы 1.
Да, нашёл подтверждение тому, что история имеет реальные основания. Во время тестов перед стартом ралли Португалия 86' Лянча обкатывала свои болиды в Эшториле. По словам менеджера команды Нинни Руссо, время, показанное Генри Тойвоненом на Лянча Дельта С4, могло бы войти в десятку лучших результатов предсезонных тестов Формулы 1, прошедших на этом же треке. Но только тестов. Естественно, на реальном Гран-При Португалии 450-800-сильная (в зависимости от версии) раллийная машина весом под 900 кг не имела шансов против 900-1450-сильных 550-килограммовых болидов Формулы 1 с развитой аэродинамикой. Конкретно механики Лотуса могли легко давонуть 4-5 бар в свой Renault EF15B и получить под 1000 л. с. Один из самых мощных двигателей плюс сбалансированное шасси, благодаря которым Айртон Сенна взял поул в квалификации.
Ну, и бонусом ещё раз напомню про рекордсменов по мощности - в Бенеттон вытрясли из своей четырёхгоршковой BMW-шной полторашки 1450 л. с., но это было на диностенде. Самое большое отношение мощности к весу в истории Формулы 1 - практически три лошади на килограмм. Это означает, что в реале вполне были достижимы квалификационные 1200-1300 л. с. и около 900-1000 в гонке. И это косвенно доказывается тем, что Бенеттон B186 бил рекорды скорости на длинных прямых. Его результат 354 км/ч долго оставался непревзойдённым. Однако заветы Коммендаторе в Формуле 1 80-х уже не работали - мало иметь самый мощный двигатель, когда конкуренты вкачали аэродинамику и компенсируют недостаток скорости на прямых скоростью в поворотах.
Показать полностью Эмоции 1 месяц назадБайка о том, как в одной деревне существовала традиция вешать чучело белого казака
Данную байку мне рассказал мой подписчик. Я собираю любые деревенские истории, но эта показалась настолько самобытной и оригинальной, что я решил опубликовать ее на ваш суд.
И-да, прошу относится к ней именно, как к байке, ибо документальных доказательств ее нет. И еще - это просто история, без всяких намеков, подоплек и контекстов!
И повествование пойдет в художественном стиле, именно так как рассказал подписчик, а ему его дед, а тому - его отец.
Итак, предыстория: в одной деревне, разбирая старый амбар, в 90-х годах, было найдено соломенное чучело, в старой казацкой форме. Точнее - ее остатках. Примерную историю его знали все, но вот все-же, дед рассказал ее совсем подробно:
В 19-м годе, у нас в деревне стоял штаб беляков. Недели две. А потом вдруг собрались, и спешно укатили. Даже пушку оставили. Красные наступали. Деревенские, как принято в таких случаях - попрятались. Вдруг стрелять начнут. Только один местный дурачок Васятка - Таньга остался стоять на Большом Перекрестке у колодца. Он с каким-то восторгом встречал колонны военных и не важно чьих. Был он 30 годов от роду, но лицом и сознанием чисто - дите. Работал на мельнице, ибо силой был не обижен. Потом в ее снаряд попал и роботы не стало. А "Таньга" его прозвали потому, что получал расчет исключительно серебряными пятачками, другие деньги не признавал. Ходил и тряс их в кулаке, приговаривая:
-Таньга! Таньга.
Откуда-уж он это слово взял - не ведомо. Мож, с татарских аулов - он часто туда ездил на разгрузку зерна. Очень любили его в деревне - безотказный был. С деревенских денег не брал за работу, тока говорил:
-Яичек пожарь и квасу.
Ну и стоит у колодца. Несется казак - посыльный, али нарочный - беляк. Остановился у Васятки:
Васятка засмеялся, руками захлопал:
-Удрали! Удрали! - и направление показывает.
Казак нагнулся:
-Рад-рад! - смеется Васятка.
-Ну ща я тебя тоже порадую.
Достал шашку и раз. Все.
И пришпорил коня. Только недалече ушел - наткнулся на разъезд красных, повернул к реке. А там низина - копыта вязнут, ну они его срезали. Увидали, что свалился и подъезжать не стали, только в биноклю поглядели и все. В деревню так и не зашли. А уж вечером наши пошли поглядеть на казака-то. Лежит.
Вытрясли его из портков да и скинули в овраг. А там уж не знаю, кому в голову пришло - стали раз в год, наряжать соломенное чучело казака, в его форму и вешать у колодца.
До 50-х годов такой фестиваль был, потом участковый приехал:
- Будя! - говорит. - мракобесы!
Так и перестали. А чучело председатель забрал. Вон куды забросил оказывается.
Вот такая история с сюжетом.
Байка изначально была опубликована в моем авторском блоге "Поиск интересного с Хрусталевым"
Показать полностью 1 Эмоции 5 месяцев назадЧитайте также: