Как обиду превратить в шутку
Обновлено: 04.11.2024
Все идет совсем не так, как вы ожидали: обидчик умышленно хочет уколоть вас побольнее или просто проявляет чудеса бесчувственности и отсутствие
такта. В результате все валится из рук, и мысли в голове мучительно крутятся только вокруг произошедшего. Обида разрушительна: она осложняет жизнь, портит
отношения и нервы.
1. Помните, что реальность не подстраивается под ваши ожидания и никто вам ничего не должен
Мы подсознательно считаем, что нам что-то должны. Мы ждем от мира понимания, одобрения, открытых дверей, щедрых подарков и бесплатного шоколада. И, когда не получаем этого, очень обижаемся.
Но нам никто ничего не должен. Мы все придумали, нарисовали идеальный мир и
обижаемся на реальность за то, что она не умещается в рамки нашей идиллии. А
разве реальность виновата?
Помните: никто не должен соответствовать нашим ожиданиям — и жить станет
гораздо проще и приятнее. Радоваться неожиданным подаркам судьбы гораздо полезнее, чем дуться на невозможность получить желаемое.
2. Не драматизируйте. Посмотрите на событие трезво, без эмоций
Мы эмоционально окрашиваем произошедшее, преувеличиваем, искажаем и
драматизируем. Видим подтекст в безобидной шутке или уверены, что
какое-то событие произошло исключительно для того, чтобы нам стало плохо. Часто
наше слишком яркое воображение является источником обид.
Попробуйте разобраться в произошедшем, которое вас так задело, без эмоций.
Посмотрите со стороны на событие как на сухие факты. Часто оказывается, что
это совокупность нейтральных действий, совершенных вовсе не для того, чтобы
вас обидеть.
3. Мысленно переведите сказанное с "обидного" на нормальный язык
Вас грубо оттолкнули и сказали вам что-то неприятное. Повысили тон, использовали нецензурную лексику. Обидно? А вы мысленно переведите сказанное с хамского на нормальный язык. Ну не умеет грубиян доносить свои мысли иначе, ну не обучен он другим языкам! Пожалеть его надо, а не обижаться.
Мысленные "переводы" с "обидного" на человеческий не только полезны для здоровья и нервов, но и повышают настроение. Попробуйте!
4. Не относитесь к неразумным обидчикам серьезно
Мы слишком серьезно относимся к тем, кто говорит и делает неприятные нам
вещи. Мы обижаемся, потому что считаем, что имеем дело с умными и взрослыми
людьми, возможно превосходящими в сознательности нас самих. А если это не так?
Попробуйте представить, что ваши обидчики неразумные и недалекие, ко мнению
которых и прислушиваться глупо. Что они как маленькие дети, которые хотят
привлечь к себе ваше внимание. Ну разве их неуклюжие попытки разозлить вас не
выглядят наивными и смешными? Как вообще можно обижаться на детей?!
5. Представьте, что с момента сегодняшней обиды пройдет много лет. Вам все еще будет обидно?
Мы преувеличиваем значение сиюминутного. Нам кажется, что это навсегда, что
стыд не пройдет, а обида не забудется. Но много ли обид из прошлого вы можете
вспомнить сейчас? Скорее всего, сегодня вы понимаете, что напрасно так много
страдали в прошлом из-за пустяков, и жалеете потраченное на обиду время.
Представьте, что смотрите на обиду из далекого будущего. И наверняка сегодняшние переживания покажутся бессмысленными и не стоящими ваших нервов на фоне интересной и насыщенной будущей жизни.
6. Посмотрите на происходящее глазами обидчика и постарайтесь понять его чувства
Часто тот, кто стремится задеть побольнее, сам страдает от невысказанной обиды.
Возможно, он вам завидует или переживает свои внутренние проблемы. Возможно,
его язвительные уколы на самом деле предназначены не вам.
Попробуйте понять человека, который злится или грубит. Может быть, ему нужна помощь или поддержка. Вы не будете так задеты неприятными словами, если попытаетесь мысленно найти причину злости обидчика.
7. Воспринимайте обиды как естественные раздражители, как неотъемлемую часть жизни
Обидные вещи случаются со всеми. Каждому из нас приходится терпеть колкости.
И раз мы не можем существовать в изоляции от мира, может, стоит научиться
воспринимать обиды как неприятную, но естественную составляющую человеческого общения.
Можно вообще не реагировать на обидные замечания. Воспринимайте их
как шум ветра, как лай собак за окном. То есть как обыкновенный раздражитель,
не имеющий лично к вам никакого отношения. Ведь собака лает, а караван идет!
8. Взгляните в глаза обидчику прямо и спокойно
Необязательно противостоять оскорблениям или делать вид, что вы не заметили
хамства. Иногда прямой и спокойный вопрос обидчику о причинах его такого
поведения помогает поставить хама на место. Вряд ли он найдет что вам
ответить и, скорее всего, позорно ретируется, оставив вас в покое.
9. Не оправдывайтесь, а переведите всю в шутку
Периодически подруги и просто знакомые, прикрываясь «добрыми» намерениями,
нарушают ваши границы неприятными советами или бестактными рассуждениями о
вашей внешности и личной жизни.
Но колкие замечания и «безобидные» шутки задевают вас настолько, насколько вы сами им позволяете. Не спорьте с обидчиком — согласитесь с его критикой, но
переведите все в шутку. Остроумный ответ обезоружит хама, а ваше
прекрасное настроение испортит его планы.
10. Если обидеться как следует, проблема решится?
Мелкая обида гложет и не дает покоя, вы бесконечно прокручиваете в мыслях
произошедшее. Работа стоит, настроение на нуле. И все из-за какой-то
незначительной ерунды, что еще обиднее!
Поговорите с собой. Зачем вам обижаться? Разве это решит проблему? Если вы
моральный мазохист и вам нравится терзаться, что ж, наслаждайтесь. Если обида
для вас средство манипуляции - не переигрывайте. Зачем так глубоко вживаться
в роль? А если обида вам не нужна - признайтесь себе в этом и отпустите
мучительные мысли.
Как вы считаете, эти способы помогут меньше переживать из-за пустых обид и недалеких грубиянов? А может быть, у вас есть и свои действенные способы побороть обиду? Делитесь своими мыслями в комментариях.
Следующий анекдот
В конфликтах, ссорах и прочих перепалках у нас не всегда находятся слова для равнозначного ответа. Остроумный, дерзкий и клевый ответ, на нанесенные оскорбления, приходит слишком поздно, когда ситуация исчерпана. Как смешно ответить на оскорбление и выйти победителем из спора?
Статья предназначена для лиц старше 18 лет.
Спорить и участвовать в конфликтах – это последнее дело, но не всегда это случается по нашей инициативе. Часто мы оказываемся втянутыми в перебранку насильно, но не находим нужные слова для парирования. Мы ошарашено молчим и удаляемся с поля брани, получив обидное моральное поражение.
Но так не должно быть, чтобы отрицательный персонаж побеждал в ссоре. Лучше всего использовать явную иронию и острый сарказм, чтобы поддеть соперника в словесной баталии. Самое главное не ввязываться в длительную склоку, а высказать свое мнение и удалиться.
Оставляя соперника приходить в себя, мы не даем ему выйти из нокаута и получить реванш. Соперник будет зол, что наплевали, высказали безразличие и не стали с ним связываться. Нет ничего обиднее и хуже безразличия.
Следующий анекдот
Неуместные замечания могут сбить с толку неопытного лектора или экскурсовода. Проще всего не обращать на них внимания. Но иногда подобная реплика бывает брошена не по причине невоспитанности оппонента, а является инструментом для воздействия на выступающего. Тогда ее приходится отражать. Корректнее всего свести неуместный выпад к шутке.
Статьи по теме:
- Как перевести неуместное замечание в шутку
- Как научиться смешно шутить
- Как ответить на шутку
Вам понадобится
- - студия актерского мастерства;
- - занятия актерским тренингом;
- - консультация психолога.
Инструкция
Если ваша деятельность связана с выступлениями перед группами людей или с преподавательской деятельностью, вы должны быть готовы отражать словесные атаки. В том числе и реплики не по теме, направленные непосредственно на вас. Помните, эти выпады направлены на вашу самооценку, поэтому оппоненту нельзя позволить достичь цели.
Для правильного ответа на неуместный выпад вам необходима точная оценка ситуации и осознание своей роли в ней. От этого будет зависть выбранный вами тип реакции. Быстрота и точность реакции имеют здесь первостепенное значение, в чем вам помогут элементы актерского тренинга, в частности, разыгрывание мизансцен.
Очень полезно заранее располагать набором поведенческих заготовок, которые можно было бы применить в критической ситуации. Модели таких заготовок как раз называются мизансценами. Овладеть навыками их применения вы можете в драматическом кружке или театральной студии. Обратите внимание на то, как изменение ситуации в корне меняет поведенческую реакцию в изначально, казалось бы, схожих мизансценах. Спектр ваших реакций может варьировать от вежливого участия до жесткого отпора.
Допустим, вы – студент в мизансцене «Студент - Экзаменатор - Шнурок». Вы уверенно отвечаете на билет, когда экзаменатор невпопад заявляет вам: «У вас шнурок развязался!» Цель экзаменатора ясна, он хочет дестабилизировать ваше состояние. Но вы, не теряя бодрости, парируете: «Я сегодня – как Гагарин на ковровой дорожке перед госкомиссией». Преподаватель ностальгически улыбается.
В мизансцене «Студент - Лектор - Шнурок» вам может достаться амплуа лектора. Наблюдательный и ехидный студент не упускает случая бросить реплику в ваш адрес: «У вас шнурок развязался!» Поставив ногу на стул, задумчиво завязывая шнурок и глядя в окно, вы многозначительно произносите: «Действительно. Шнурки нынче совсем развязались. Примем это к сведению». Аудитория уважительно хихикает, ехидный студент слегка напуган.
Даже если вы - человек остроумный и находчивый, подумайте, стоит ли отвечать на неуместное замечание в свой адрес, или лучше проигнорировать его. Вот пример мизансцены «Хам – Полицейский - Шнурок». Хам: «Эй, ты, у тебя шнурок развязался!» Полицейский: «По твоей шее заскучал». Если вы не полицейский, то последствия могут быть негативными. Не теряйте связь с реальностью, если вы не на сцене.
Пожалуй, самый сложный вариант ответной реакции возникает при общении с дамой на светском рауте. Здесь вам может помочь мизансцена «Дама – Джентльмен - Шнурок». Дама в ужасе, она восклицает: «Боже! У вас шнурок на ботинке… развязался!» Вы, слегка смутившись, отвечаете: «Мадам, ничего страшного. Шнурок на ботинке, а не на корсете». Дама слегка краснеет, а вы удаляетесь завязать шнурок.
Освоить приемы перевода неуместных замечаний в шутку несложно. Но, может быть, важнее понять, не слишком ли вас ранят всякие колкости и выпады в ваш адрес? Достаточна ли ваша самооценка? В этом вам может помочь консультация психолога.
Следующий анекдот
Каждому человеку наверняка приходилось становиться объектом шутки, розыгрыша. Причем не только 1 апреля, но и в другие дни. И, скажем откровенно, далеко не каждому нравится, когда над ним подшучивают, ставят в смешное положение. Ведь все люди разные. Кто-то отнесется к этому спокойно, с юмором, сам над собою посмеется, а кому-то очень неприятно сознавать, что его разыграли. К тому же и шутки, и розыгрыши могут быть не самими удачными: юмористам порой изменяет вкус, чувство меры.
Статьи по теме:
- Как не обижаться на розыгрыши
- Как не попасться на розыгрыш
- Как не быть обидчивой
Инструкция
Твердо запомните: умение посмеяться над собой, над своими ошибками, недостатками – признак по-настоящему сильной, полноценной и гармоничной личности. А вот слабые люди, одержимые всевозможными комплексами, напротив, очень болезненно реагируют на шутки, розыгрыши. Вам же хочется, чтобы вас считали сильным, уверенным в себе, человеком? Тогда и ведите себя соответственно.
Кроме того, искренний смех очень полезен для здоровья. Неопровержимо установлено, что веселые, часто смеющиеся люди меньше болеют, гораздо реже впадают в депрессию, быстрее и легче находят выход из запутанных ситуаций. Подумайте об этом.
Предположим, розыгрыш действительно был, мягко говоря, неудачным, на грани бестактности, даже жестокости. Причем, недалекому юмористу и в голову не пришло, что он может вас по-настоящему задеть или испугать. Увы, нередко встречаются такие люди, обделенные и умом, и тактом, и состраданием. Но даже в этом случае обижаться на него бессмысленно: он не поймет смысла ваших претензий. Тут лучше просто промолчать. А про себя подумайте: «На Руси всегда жалели убогих…».
Или, напротив, розыгрыш был по-настоящему остроумным, беззлобным. Но вам все равно неприятно сознавать, что вы фактически оказались в дураках, попавшись «на удочку». Как удержаться от обиды в таком случае? Вспомните, что даже самые известные, знаменитые люди, прославленные на весь мир, не только любили разыгрывать других, но и часто становились жертвами чужих розыгрышей. Но не делали из этого трагедии, напротив, искренне веселились. А раз так поступали великие, то уж простым смертным, как говорится, сам Бог велел!
Весело, от души посмейтесь над собой вместе с окружающими. И, кстати, никто не запрещает вам самому подшутить над обидчиком. Постарайтесь только, чтобы ваш розыгрыш получился смешным и беззлобным.
Читайте также: