Как гобсек ради шутки иногда называл дервиля

Обновлено: 04.11.2024

блин людии помогите с литературой а "Как называл Дервиль Гобсека, последовательно" (повесть Оноре де Бальзака "Гобсек") повесть блин бальзак литература оноре

8 лет Ответы Оксана

могу предложить поискать в инете.есть.сама только что нашла

8 лет

я смотрела такм, нету

8 лет 8 лет Оксана

Лицо Гобсека Дервиль называет «лунным ликом», поскольку его желтоватый цвет «напоминал цвет серебра, с которого слезла позолота. Волосы у моего ростовщика были совершенно прямые, всегда аккуратно причесанные и с сильной проседью – пепельно-серые. Черты лица, неподвижные, бесстрастные, как у Талейрана, казались отлитыми из бронзы. Глаза, маленькие и желтые, словно у хорька, и почти без ресниц, не выносили яркого света, поэтому он защищал их большим козырьком потрепанного картуза. Острый кончик длинного носа, изрытый рябинами, походил на буравчик, а губы были тонкие, как у алхимиков и древних стариков на картинах Рембрандта и Метсу. . От первой минуты пробуждения и до вечерних приступов кашля все его действия были размеренны, как движения маятника. Это был какой-то человек-автомат, которого заводили ежедневно [3, с.10-11]. Далее Дервиль сравнивает поведение Гобсека с потревоженной мокрицей; вспоминает, что неистовые крики его жертв обычно сменяла «мертвая тишина, как в кухне, когда зарежут в ней утку». Недаром ростовщик был наделен Странной говорящей фамилией – Гобсек по-французски означает «сухоглот» (gober – глотать, sec – сухой, высохший), или, более образно, – «живоглот». Бесстрастная холодность Гобсека оставляет Дервиля в полном недоумении – он представляется начинающему юристу бесполым существом, лишенным каких бы то ни было религиозных симпатий и вообще равнодушным ко всему на свете. «Он, по обыкновению, сидел в глубоком кресле, неподвижный, как статуя, вперив глаза в выступ камина, словно перечитывал свои учетные квитанции и расписки. Коптящая лампа на зеленой облезлой подставке бросала свет на его лицо, но от этого оно нисколько не оживлялось красками, а казалось еще бледнее» [3, с.14]. Впрочем, иногда Гобсек даже смеялся, и тогда его смешок «напоминал скрип медного подсвечника, передвинутого по мраморной доске» [3, с.34]. На желтый старый мрамор похож и однажды мелькнувший перед глазами стряпчего лысый череп ростовщика; оторвавшись от созерцания столь любимых им бриллиантов, Гобсек становится «учтивым, но холодным и жестким, как мраморный столб» [3, с.34]. С образом жизни и внешним обликом ростовщика вполне гармонировал и окружающий интерьер. «Все в его комнате было потерто и опрятно, начиная от зеленого сукна на письменном столе до коврика перед кроватью, – совсем как в холодной обители одинокой старой девы, которая весь день наводит чистоту и натирает мебель воском. Зимою в камине у него чуть тлели головни, прикрытые горкой золы, никогда не разгораясь пламенем. Жизнь его протекала так же бесшумно, как сыплется струйкой песок в старинных часах» [3, с.11]. Дом, где Дервиль обитал по соседству с Гобсеком, был мрачный и сырой, все комнаты, будто монашеские кельи, были одинаковой величины и выходили в полутемный коридор с маленькими окошками. Впрочем, здание и в самом деле когда-то было монастырской гостиницей. «В таком угрюмом обиталище сразу угасала бойкая игривость какого-нибудь светского повесы, еще раньше, чем он входил к моему соседу; дом и его жилец были под стать друг другу – совсем как скала и прилепившаяся к ней устрица» [3, с.12]. Еще одна любопытная черта образа загадочного ростовщика – он не просто лишен признаков пола и каких-либо человеческих черт, он еще и как будто существует вне времени. «Возраст его был загадкой: я никогда не мог понять, состарился ли он до времени или же хорошо сохранился и останется моложавым на веки вечные» [3, с.11]. Неудивительно, что, вновь попав в комнату Гобсека после длительного перерыва, Дервиль нашел ее совершенно такой же: «В его спальне все было по-старому. Ее обстановка, хорошо мне знакомая, нисколько не изменилась за шестнадцать лет, – каждая вещь как будто сохранялась под стеклом» [3, с.59]. Эта особенность Гобсека получает неожиданное развитие в разнообразных сопоставлениях, к которым то и дело прибегает рассказчик, характеризуя своего героя в тех или иных жизненных ситуациях.

8 лет 8 лет Сергей

гугл или майл ру поможет точно))

8 лет Показать все комментарии

нееет не обижай меня)))) я читала, и было довольно интересно, потому что в основном я книги не читаю, а статусы в вк, а тут КНИИИГА ДЛЯ МЕНЯЯЯ. да ты что)

8 лет Сергей

так ответь на уроке что читала и любой вопрос по книге. можешь еще учителя опустить потому что он(она)вряд ли читали это

8 лет

ладно, спасибо большое) я на боковую мне через 5 часов вставать. блин я как Наполеон, мне понятно почему он при 4-5 часов сна был таким нервным

Следующий анекдот

Следующий анекдот

Вопросы для беседы по содержанию повести О.Бальзака «Гобсек».

Опишите внешность Гобсека и его комнату, образ жизни этого человека

Лицо старого ростовщика своей «желтоватой бледностью», похожей на «цвет серебра, с которого слезла позолота», напоминает Дервилю «лунный лик» . Глаза Гобсека – «маленькие и жёлтые, словно у хорька» , нос – длинный с острым кончиком, губы – тонкие, «как у алхимиков» , черты лица – «неподвижные, бесстрастные, казались отлитыми из бронзы» . Когда ростовщик приподнимает истрёпанный картуз, то взору открывается «полоска голого черепа, жёлтого, как старый мрамор» . «Все его действия были размеренны, как движения маятника. Это был какой-то человек-автомат, которого заводили ежедневно» . В первое время Дервиль не мог даже сказать, сколько лет Гобсеку, так как последний выглядел то ли до времени состарившимся, то ли хорошо сохранившимся на веки вечные.

Каков девиз его жизни?

(Лучше самому давить, чем позволять, чтобы другие давили).

Как характеризует Гобсека следующий эпизод:

Случайно у него было при себе золото, и вдруг двойной наполеондор каким-то образом выпал у него из жилетного кармана. Жилец, который спускался вслед за стариком по лестнице, поднял монету и протянул ему.

– Это не моя! – воскликнул он, замахав рукой. – Золото! У меня? Да разве

я стал бы так жить, будь я богат! (Гобсек осторожен).

Почему «этот странный человек ни разу не пожелал увидеть ни одной из представительниц четырех женских поколений, составлявших его родню»?

Он ненавидел своих наследников и даже мысли не допускал, что кто-либо завладеет его состоянием хотя бы после его смерти.

Почему Гобсек сразу решил, графиня де Ресто и Фанни Мальво – совершенно разные?

При каких обстоятельствах состоялась первая встреча Гобсека и де Трая?

Опишите Максима де Трая. Каковы его доходы?

(ясное чело, румяные, свежие уста, милая улыбка, белоснежные зубы и ангельский облик, белокурый красавчик, бездушный игрок).

Какое впечатление произвела на Гобсека Фанни Мальво? (фея одиночества, от неё веяло чем-то хорошим, по-настоящему добродетельным).

Почему ещё при первой встрече с графиней де Ресто Гобсек сказал, что нищета, грозившая этой женщине и притаившаяся за всей этой роскошью, поднимала голову и казала … свои острые зубы.

(Гобсек очень хорошо разбирался в людях).

В тот день, когда Дервиль принес свой долг Гобсеку и расплатился полностью, спросил у него, почему он, желая помочь, не позволил себе оказать это благодеяние совершенно бескорыстно?

(Избавил от признательности и дал право считать, что Дервиль ему ничем не обязан).

Графиня де Ресто лишила своих детей наследства, как это произошло? Расскажите.

Кому были адресованы слова Гобсека: «Чтобы пролить свою кровь, надо ее иметь, милый мой, а у тебя в жилах вместо крови грязь». (Максиму де Траю).

Почему Гобсек не торопился передать огромное состояние графа де Ресто Эрнесту?

Несчастье – лучший учитель. В несчастье он многому научится, узнает цену деньгам, цену людям – и мужчинам и женщинам. Пусть поплавает по волнам парижского моря. А когда станет искусным лоцманом, мы его в капитаны произведем.

Почему мы называем Гобсека богатый бедняк? Какое впечатление производит сцена смерти Гобсека? (После смерти старика Дервиль находит в соседних комнатах гниющие горы еды, покрытые плесенью, залежалые товары, с которыми Гобсек был не в силах расстаться. Власть денег приводит к тому, что этот неглупый, волевой и по-своему честный человек умирает жалкой смертью, даже не воспользовавшись плодами своих усилий. Умирает Гобсек, устремив взгляд на огромную груду золота в камине.)

С какой целью Дервиль рассказал виконтессе де Гранлье историю семьи де Ресто?

( чтобы изменить взгляд виконтессы де Гранлье на положение в свете графа Эрнеста де Ресто).

Следующий анекдот

Обломовщина - ленивый, бесподвижный, зажравшийся образ жизни. На барина работают слуги, а сам он ничего не делает.

1. Неравенство соц. слоев в обществе

3. Несбережение денег

1. Расформирование социальных слоев в обществе (хотя это невозможно:( )

2. Лень выбивают только непосильным, сложным и диким трудом. Нужно заняться каким-либо делом

Тест по повести “Гобсек” О. Бальзака, роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»

1. От чьего имени ведется рассказ в повести "Гобсек"?

от лица Гобсека

2. Как относился Гобсек к своим наследникам?

с "Ненасилием", "всепрощением".

3. Что "папа Гобсек" считал своей "самой дорогой ценностью"?

Безупречно точные весы.

4. Какие точные короткие характеристики дает Гобсеку адвокат Дервиль?

"Человек-автомат", "человек-вексель", "золотой идол".

5. Что Гобсек считал в жизни наилучшим учителем?

6. Как Гобсек ради шутки иногда называл Дервиля?

"Середняк", "средний человек".

7. Что Гобсек называет основой "нового общественного порядка", его душой?

стремление к благодеянию

Власть и утеху; "золото - вот душа нашего нынешнего общества".

8. Попробуйте как можно точнее передать, что говорит о цвете лица Гобсека Дервиль, описывая портрет ростовщика.

«лик, словно позолота»

"Месячный лик", "желтоватая бледность лица цвета серебра, из которого облупилась позолота".

"морщинистое, неприятного цвета лицо»

9. Как прозвали ростовщика его клиенты? Почему?

"папа Гобсек"; ". от любви к парадоксам или для насмешки".

10. С чем сравнивает адвокат "бесшумную" жизнь Гобсека?

с тихой заводью

С тем, как сыплется песок в старинных песочных часах

с шумом и боем курантов

11. В описании внешности Гобсека Бальзак сравнивает его глаза с глазами зверька. Какого именно?

Глазки желтые, как у куницы

глаза с хищной алчностью волка

рыскающий взгляд голодного шакала

12. Что, по мнению Дервиля, напоминали все поступки ростовщика с утра до вечера?

13. Аркадий Кирсанов рассказывает Е. Базарову историю жизни своего дяди, П. П. Кирсанова, для того чтобы:

а) занять скучающего друга

в) расположить Базарова в пользу дяди

с) оправдать сибаризм П. П. Кирсанова

14. Какое слово в лексиконе Е. Базарова относится к ругательным?

15. Какую роль играют женские образы в произведениях И С. Тургенева?

а) с их помощью проверяются личностные качества героя

в) они вдохновляют героев-мужчин на поступки

с) они противопоставлены главному герою

16. Базаров и П. П. Кирсанов противопоставлены друг другу образом жизни, мыслей, внешностью. Есть ли в характерах этих героев черты сходства? Укажите черту сходства этих героев.

а) «сатанинская гордость» в) низкое происхождение

17. Для чего И. С. Тургенев поставил демократа Базарова рядом с одним из лучших представителей дворянства, Павлом Петровичем Кирсановым?

а) для того, чтобы показать несостоятельность взглядов Базарова

в) для того, чтобы унизить демократа Базарова

с) для того, чтобы показать несостоятельность дворянского класса и моральное превосходство демократа над аристократом

18. Как автор объяснял неожиданную и нелепую смерть Евгения Базарова?

а) И. С. Тургенев считал, что такие люди, как Базаров, не принесут ничего России, кроме вреда

в)И. С. Тургенев считал, что такие люди, как Базаров, бесполезны

с) И. С. Тургенев считал, что такие люди, как Базаров, преждевременны, опережают время

19. К какому сословию принадлежал Базаров?

а) дворянство в) разночинцы с) крестьянство

20. Какова авторская позиция по отношению к Павлу Петровичу Кирсанову?

а) герой антипатичен автору

в) герой вызывает сочувствие

с) герой обрисован иронически

21. Какую функцию выполняет следующий пейзаж в романе «Отцы и дети»?

Места, по которым они проезжали, не могли называться живописными. Поля, все поля тянулись вплоть до самого небосклона. Попадались и речки с обрытыми берегами, и крошечные пруды с худыми плотинами, и деревеньки с низкими избенками под темными, часто до половины разметанными крышами. Как нарочно, мужички встречались все обтерханные, на плохих клячонках; как нищие в лохмотьях, стояли придорожные ракиты с ободранною корою и обломанными ветвями.

Читайте также: