Игра шутка красная шапочка
Обновлено: 04.11.2024
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, самообслуживание, продуктивная, музыкальная.
Цель: учить детей решать проблему путем поиска решения; воспитывать нравственные качества у детей.
1. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, умение отгадывать загадки.
2. Развивать интерес детей к различным видам игр.
3. Закрепить у детей знания овощей и фруктов.
4. Учить детей лепить пирожки, защипывая края формы пальцами сверху.
1. Развивать познавательную и речевую активность детей
2. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук
1. Воспитывать нравственные качества у детей — отзывчивость,
стремление помочь в трудную минуту.
2. Способствовать развитию инициативности, чувства взаимопомощи.
Предварительная работа: чтение сказки «Красная шапочка», беседы о фруктах и овощах, словесные игры, работа с пластилином и солёным тестом, заучивание потешек, игры с мячом.
Материалы и оборудование: лесная полянка, письмо от волка, запись голоса Красной Шапочки, песня Красной Шапочки, таз, чайник с водой, полотенца, фартуки, колпачки, салфетки, досточки для лепки, тесто, начинка для пирожков, ложки, разнос, корзинки пустые, корзинка для пирожков, мешочек, макеты овощей и фруктов.
Методические приёмы: беседа, воображаемая ситуация, вопросы, дидактическая игра, внезапное появление объектов, создание игровой ситуации, выполнение воспитателем игровых действий, упражнение, показ образца и способов действий, рефлексия.
Словарная работа: начинка, поднос.
Предполагаемый результат: дети проявляют устойчивый интерес к содержанию занятия; вступают в диалог с воспитателем; запомнили домашних и диких животных; закрепили умение подбирать существительные к прилагательным; умеют определять размер и цвет предметов; научились лепить пирожки, защипывая края формы пальцами сверху; воспитатель осуществляет индивидуальный подход; эмоциональный уровень занятия удовлетворительный.
Следующий анекдот
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, Речевое, Художественно-эстетическое развитие.
Цель: Формировать у детей интерес к играм-драматизациям.
Задачи: формировать умение драматизировать произведение сказки, согласовывать слова и действия;
развивать умение имитировать характерные действия персонажей, продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре-драматизации, выполнять роли согласно действию;
способствовать развитию диалогической речи;
развивать восприятие, внимание, мышление, воображение;
воспитывать любовь, добро, бережное отношение к друг другу.
чтение сказки, анализ героев, рассматривание иллюстраций.
Герои персонажа: Красная Шапочка, мама, бабушка, волк, дровосеки.
Оборудование: стол, муляжи пирожков, горшочек, чепчики, очки, фартук, красная шапочка, ширма, очки, маска волка, топорики, кепки-шапки, кровать с постелью.
Ход деятельности:
1. Организационный момент
«Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Ребята давайте обнимемся друг с другом, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.
Вы догадались, как зовут девочку?
«Дорогие ребята! У меня беда, я потеряла корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками».
2. Основной этап
- Итак, мы отправляемся по лесным тропинкам на поиски корзинки для Красной Шапочки.
- Возьмитесь за руки, чтоб никто не потерялся и в путь.
- Мы к лесной полянке вышли
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Через ветки и пенёчки.
- Посмотрите, какой чудесный мешочек на полянке, давайте посмотрим, что в нём?
Чудесный мешочек "Овощи-фрукты"
В мешочек складываются разные овощи и фрукты. На столе ставят 2 корзины (одна под овощи, другая под фрукты).
Ребенок выбирает один предмет в "чудесном мешочке" и вынимает его,воспитатель спрашивает: «Что это?», ребенок отвечает. Если овощ или фрукт был назван правильно,воспитатель спрашивает: «В какую корзинку положишь». Если ребенок ошибся, воспитатель спрашивает у других детей.
- Молодцы, справились, отлично! Ребята, посмотрите, не видно корзинки на этой полянке? Пойдёмте дальше.
- Мы к лесной полянке вышли
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Через ветки и пенёчки.
- Какая интересная, загадочная полянка. Давайте присядем и отдохнем. Все удобно устроились. А я вам загадаю загадки.
Дид/игра «Добавь слово»
На сметане мешан,
На окошке стужен.
Круглый бок, румяный бок
Покатился….(колобок).
Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
- Молодцы! И здесь нигде нет корзинки, что же делать! Идёмте дальше.
- Мы к лесной полянке вышли
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Через ветки и пенёчки.
- Посмотрите, вот и добрались мы до лесной полянки. Ой, ребята тут лежит письмо. Давайте прочитаем от кого письмо. Тут написано от Волка ребята. Ой, как много тут ошибок. Он, наверное, хочет нас запутать. Давайте мы его ошибки исправим. Тут Волк пишет про Красную Шапочку…
«Игра шутка»
-"Жила-была девочка и звали ее Желтая Шапочка… Нет? А какая? (красная) Извините. Жила-была девочка, а звали ее Красная Шапочка. Как-то мама настряпала пельменей… (пирожков). Как-то напекла мама пирожков и попросила Желтую Шапочку… То есть Красную Шапочку отнести их дедушке… А кому (бабушке) Правильно, бабушке.
Идет Фиолетовая Шапочка… Извините, идет Красная Шапочка, песенки поет, цветочки собирает, а навстречу ей крокодил… То есть бегемот… А кто? Точно, волк! Волк Красной Шапочке и говорит: "Не садись на пенек, не ешь пирожок"… Нет? А что он ей говорит? Ах да. "Куда это ты идешь, Красная бейзболочка… То есть, Красная Шапочка. Узнал слон… куда идет Красная Шапочка, и побежал короткой дорогой. Верно, Волк. Добежал, что есть сил, до избушки, где живет Баба Яга…
То есть бабушка, и стучит в дверь. А бабушка,ему отвечает: "Кто там?" - "Это я, почтальон Печкин!"… Правильно. "Это я, Красная Шапочка!"И слышит в ответ: "Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется". Дернул волк за веревочку и съел бабушку. А когда пришла Красная Шапочка, он спрятался под кровать… А куда он спрятался… В бабушку переоделся… А потом что случилось… И Красную Шапочку тоже съел… Вот обжора! Потом пришли милиционеры… Правильно, охотники. Распороли волку живот, а оттуда выскочили семеро козлят… То есть бабушка и Красная Шапочка. Закончилось все хорошо, волк женился на Красной Шапочке… А на ком, на бабушке что ли… В общем, сказке конец, а кто слушал - огурец… (Молоцец)
- Ребята, посмотрите, а вот и корзинка, но в ней ничего нет. Что же делать? Где нам взять пирожки?
А давайте, слепим пирожки для Красной Шапочки? Слепим? Для этого нам нужно вернуться в детский сад.
Мы к лесной полянке вышли
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Через ветки и пенёчки.
Шли, шли, шли – в д/сад пришли.
Прежде чем начать работу, давайте помоем наши ручки. Мы гуляли по лесу, ручки у нас грязные, а лепить пирожки нужно чистыми руками. Вытираем ручки, надеваем фартучки. Давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Пирожок»:
Наши ручки тесто мяли,
Колобок (шарики) мы раскатали.
Дружно сделаем лепёшку
Положим в неё картошку (Внутрь положим мы картошку)
Защипнули уголок, получился пирожок.
Испечём мы пирожок-
Кушай, миленький дружок.
(Воспитатель показывает приемы лепки пирожка)
- Вот на столе тесто, сначала раскатываем шарик (колобок) между ладонями, затем расплющиваем и положим в середину лепешки начинку. Начинки положим немножко, и соединим края.
- Молодцы, ребята, пирожки получились необыкновенные!
- Положим наши пирожки на разнос, я их отнесу на кухню, там наши повара их испекут.
- А пока мы будем ждать, давайте поиграем!
- Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку
Пирожок для мышки
Для – заиньки – малышки
Для лягушки пирожок
Мишка съешь, и ты дружок
Пирожок тебе лиса
Очень вкусная игра.
3. Заключительная часть
- Ребята, где мы сегодня были?
-Кому вы помогали?
- Для кого мы лепили пирожки?
-Спасибо, дети, за помощь Красной Шапочке. Я рада, что вам понравилось помогать Красной Шапочке!
-Какое задание вам понравилось?
- Вам его было легко выполнять?
- Вот и пирожки готовы, очень вкусные.
- Спасибо нашим поварам! Угощаю вас пирожками, угощаем наших гостей. Остальные пирожки отнесём Красной Шапочке. Приятного аппетита!
- А теперь давайте прощаться с гостьями, до свидания.
Публикации по теме:Конспект НОД по аппликации «Новый фартук для Красной Шапочки» Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе детского сада. «Новый фартучек для Красной Шапочки» Образовательные области:.
Сценарий открытого мероприятия для родителей и детей старшей группы «Путешествие в страну ПДД» Сценарий открытого мероприятия по пропаганде и изучению ПДД для родителей и детей старшей группы 5 – 6 лет Автор Измайлова И. А. воспитатель.
Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Путешествие Красной Шапочки» Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Путешествие Красной Шапочки» Цель: : в увлекательной форме путешествия повторить.
Конспект мероприятия для детей средней группы «Путешествие за витаминами» Сценарий мероприятия с детьми «Путешествие за витаминами» средняя группа Цель. Побуждать детей отвечать на вопросы Задачи. Познакомить.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по ФЭМП «День рождения бабушки Красной шапочки» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.
Конспект НОД «Путешествие Красной Шапочки» в средней группе Программное содержание: Задачи: Образовательные: 1. Уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе. 2. Закреплять интерес.
Конспект ООД в старшей группе «В гости к бабушке Красной Шапочки» Конспект ООД старшая группа «В гости к бабушке Красной Шапочки» Цель: Формирование основ безопасности у дошкольников. Предварительная работа:.
Конспект НООД по природному и социальному миру «Путешествие Красной Шапочки» во второй младшей группе Вид НОД: природный мир, социальный мир; Цель НОД: систематизировать знания детей по природному миру и социальному миру Задачи: Образовательные:.
Конспект открытого мероприятия «9 Мая» для детей средней группы Тема «9 Мая»Цель: - Дать детям элементарные знания о празднике Победы. Задачи: - Развивать познавательные способности детей в процессе практической.
Сценарий развлечения к 8 марта «В гостях у Красной Шапочки» в средней группе Цель: Вызвать интерес к предстоящему празднику. Создать праздничное настроение. Ход праздника Ребенок обращается к воспитателю: День сегодня.
Следующий анекдот
образовательные задачи: совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, продолжать содержательно и выразительно драматизировать литературные тексты; обогащать знания детей об архитектуре города Чебоксары (театры);
коррекционно-развивающие задачи: развивать память, внимание, мышление и речь, а также творческое воображение; развивать в детях уверенность, раскрепощенность, умение выступать на публике;
воспитательные задачи: продолжать воспитывать любовь и интерес к театрализованной деятельности; развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.
Предварительное работа с детьми: чтение художественной литературы, беседы, наблюдения, разучивание стихов,пословиц и песен.
Предварительная работа педагога: изучение методической литературы, составление конспекта, подготовка атрибутов.
словесный: беседа, использование словесно- художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание;
наглядный: визуализация с помощью компьютера (показ, рассматривание);
практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности, использование ТСО (технические средства обучения.)
Словарная работа: сцена, костюм, постановка.
Индивидуальная работа: помощь в передвижении Дарье К.
Материал и оборудование:демонстрационный: бытовые атрибуты, декорации домик, бабушки, стол, скамейка, корзинка, пирожки, топоры, цветы.
Аппаратное и программное обеспечение: экран, ноутбук, магнитофон с записью народной мелодии.
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2014 г.
Детский сценарий по сказке Ш. Перро «Красная шапочка».
Сказачница - воспитатель,
Красная шапочка – Дарья К.,
мама Красной шапочки – родитель (законный представитель) воспитанника,
волк – Арсений С.,
дровосеки – Ваня и Василий С., Миша И.
В групповом помещении звучит музыка «Цветочные поля» А. Рыбников.
Воспитатель: Ребята, приглашаю Вас в путешествие. Но наше путешествие не совсем обычное. Приглашаю Вас окунуться в мир театра.
Воспитатель: Дети, вы были когда-нибудь в театре? Как вы себе его представляете, что такое театр (ответы детей)
Воспитатель: Да, театр – это красивое здание с большими высокими залами, с мягкими удобными креслами, с большими блестящими люстрами, высокой сценой, обрамленной бархатными тяжёлыми кулисами (занавесом, с оркестровой ямой, где располагаются музыканты с инструментами (рассказ сопровождается показом слайдов на компьютере).
Воспитатель: А знаете ли вы какие театры есть в нашем городе? (ответы, если затрудняются рассказать и обобщить воспитателю). Да, вот посмотрим это драматический театр. Очень красивое здание старинной постройки, где проходят спектакли, пьесы, драмы. Это театр Оперы и Балета. Как вы думаете, что показывают на его сцене? (ответы детей)
Воспитатель: Да, музыкальные оперы и балет, в опере артисты поют, их называют солистами, а помогают им хореографы и оркестр. Оркестром руководит дирижер, чтобы музыканты играли в одном ритме и темпе, а в балете артисты танцует в постановки танца им помогает хореограф. В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть языком танца.
Это кукольный театр. В кукольном театре спектакли кукольные: управляют куклами актеры и озвучивают их своими голосами.
А это театр Юного зрителя, где показывают спектакли для детей, проходят разные представления, праздники. Загримированные актеры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях.
Воспитатель: Я сегодня предлагаю вам попробовать себя в роли артистов (Дети переодеваются).
Волшебный мир игры и приключений,
любой малыш в театре хочет побывать,
Театр словно чародей, волшебник,
Своею палочкой волшебной проведя
И вот ребенок, скромный и застенчивый,
Сегодня вдруг играет короля!
Звучит музыка. Мама печет пирожки, Красная шапочка примеряет шапочку и красуется перед зеркалом. Музыка «Три орешка для Золушки»
Сказочница: Девочка в лесу живет
И танцует, и поет.
Любят все ее и ждут
Красной Шапочкой зовут
С мамой здесь живет одна.
Любит бабушку она.
Поудобней сядь-ка, зритель
И внимательно смотри
Это присказка, не сказка
Сказка будет впереди.
Красная Шапочка: Мама можно погулять? Мне цветов насобирать?
Мама: Ну конечно прогуляйся,
Да смотри не потеряйся.
Нужно к бабушке сходить
Красная Шапочка: Далеко я не уйду.
Позовешь, и я приду.
Мама забирает уже печеные пироги из печи и собирает корзинку.
Мама: Где ты ходишь, егоза? Покажись мне на глаза.
Красная Шапочка: Что, моя мамулечка? Мне пора к бабулечке?
Мама: Собирайся в путь дорожку
И возьми с собой лукошко.
Пироги с капустою
Бабушке - большой привет.
Осторожней будь, мой свет.
Сказочница: Вот и в путь пошла она. В страшный лес совсем одна?
И совсем не страшный лес,
Очень много в нем чудес.
Танцуют в нем цветы,
и луна, и звезды.
В нем легко и просто.
Звучит музыка «Амели» из к\ф «Амели»
Красная шапочка собирает цветы. Вдруг появляется волк и прячется за деревом. Сказочницы выглядывают из-за ширмы. Звучит запись «Вой волка».
Сказочница: осторожно, опасайся. Волк идет, беги, спасайся.
Логоритмика: «Волк».
Волк выходит с танцевальной походкой. Волк набрасывается на Красную шапочку.
Волк: Куда спешишь, девчушка?
Красная Шапочка: К бабуле на опушку.
Волк: А где живет бабуся.
Красная Шапочка: Вон там, в избушке.
Волк: А что в твоем лукошке?
Красная Шапочка: Там пирожки с картошкой.
Волк: Так ты идешь не тем путем дорога та надежней (Ребенок идет по ограниченной поверхности).
Красная Шапочка: Спасибо, Волк вам за совет
Волк: Прощай, будь осторожней.
Красная Шапочка уходит, а волк идет по дороге и танцует.
Сказочница: Ах как хитер коварный волк, так обманул бедняжку. А сам другим путем пошел. Как за бабулю страшно!
Выходить бабушка из домика и поет песню, ждет свою внучку. И заходит в домик.
Волк подходит к домику бабушки.
Волк: Ах, вот бабуля где живет, деревня не плохая.
Волк стучится в дом.
Волк: Ну что ж поесть уже пора
Бабушка: Кто там пришел, скажите?
Волк: Внучка твоя к тебе пришла. Скорее отворите.
Бабушка: Веревку дерни на двери и эти двери отвори.
Ширма разъезжается, волк набрасывается на бабушку и съедает ее. Появляются ведущая.
Сказочница: Ах бедная какая
Попалась Волку в пасть
И Шапочка наверно
Рискует в пасть попасть.
Играет музык «Песня Красной Шапочки». Подходит к двери и стучит.
Волк: Кто там пришел?
Красная Шапочка: Ах это я, бабуля. Твоя внучка.
Волк: Скорее дерни, там шнурок
И нажимай на ручку.
Красная Шапочка: Ну здравствуй, бабушка моя
К тебе пришла я в гости.
Волк: Как рада видеть я тебя
Ты принесла мне кости? (ой)
Красная Шапочка: Я пирожки тебе несла
Еще привет от мамы.
Волк: Ну пирожки не ем ведь я
Поставь их у лавки….
Красная Шапочка: Бабуля, у тебя глаза огромные какие
Волк: Чтоб лучше видеть мне тебя, поэтому большие
Красная Шапочка: А уши, бабушка, а нос
Ведь раньше меньше были
Волк: Чтоб лучше слышать твой вопрос
И помнить,что забылось.
Красная Шапочка: А зубы, бабушка моя,
Волк: А это чтобы съесть тебя
Красная Шапочка: ой, мама, помоги мне!
Волк набрасывается на девочку и скрываются за декорацией дома.
Сказочница: Бедняжка,не спаслась она:
Теперь бабуля не одна.
Слышишь, где-то там в лесу.
Стучат, стучат без толку.
На помощь нужно их позвать,
пускай проучат волка.
Появляются дровосеки под музыку «Добрый день придет»…. танец
первый: Вы слышите кричать в лесу?
второй: Может, увидели лису?
первый :Вдруг нужно там помочь кому.
второй: Бежим скорей.
первый: Топор возьму.
Прибегают к дому бабушки.
Первый дровосек: Ах, братцы, да ведь это волк!
Второй дровосек: Пузатый, съел кого-то.
Первый дровосек: Скорей лови его. Эй, волк! Пора тебе работать.
Волк и дровосеки убегают декорацию дома.
Сказочница: Ура, бабуля спасена!
И героиня наша. А волк остался без хвоста.
От горя плакал даже.
Добро всегда сильнее зла,
И справедливей даже. А каждый волк запомнить пусть
за зло его накажут.
Все артистами сегодня побывали,
Сказку мы вам показали.
Все старались, были молодцы,
Похлопаем друг другу от души!
Звучит прощальная песня «Настоящий друг», сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева
1. Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
2. Мы поссоримся и помиримся,
"Не разлить водой" - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
Рассаживаются дети на стульчиках.
Воспитатель: Какую сказку ставили? Понравилось ли Вам играть роли? (Ответы детей) Какой герой хороший, положительный, какой герой отрицательный? Что вам не понравилось? (Ответы детей) Наши актеры хоть и юны, но очень хорошо сыграли роли!
Публикации по теме:Фотоотчёт по сказке «Красная шапочка на новый лад» Эта сказка была подготовлена ребятами старшей группы для своих замечательных и любимых мам. Сказка ложь,но в ней намёк. Добрым молодцам.
Конспект ООД по физической культуре в старшей группе по сказке «Красная Шапочка» Программное содержание: Задачи Образовательная: координировать движения в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком.
Конспект открытого занятия в старшей группе. Театрализованная игра по сказке «Красная Шапочка» Тема: «Театрализованная игра по сказке - Красная шапочка» Цель: Развитие у детей интереса к театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные:.
Фотоотчет «Красная Шапочка» Девочка в лесу живет И танцует, и поет. Любят все ее и ждут, Красной Шапочкой зовут. Поудобней сядь – ка, зритель И внимательно смотри.
Кукольный театр на ложках «Красная Шапочка» Кукольный театр на деревянных ложках "Красная шапочка" Дети очень любят играть в различные театры. С помощью театра ребёнка можно научить.
Мюзикл на 8 марта для подготовительной группы «Красная шапочка» Красная Шапочка идет в гости к бабушке[/b] Под музыку ангелов из фильма "Анжелика - маркиза ангелов" дети-ангелы вбегают в зал выполняют.
Пасхальная сказка «Красная Шапочка на православный лад» Чтец 1 Великий пост «это приготовление к празднику Пасхи. Путем покаяния, отрешения от ветхой «греховной» жизни Великий пост очищает.
Сценарий «Красная Шапочка на новый лад». Подготовительная группа Скоморох 1: Слушайте! Скоморох 2: Слушайте! Вместе: И не говорите, что вы не слышали. Скоморох 1: У нас сегодня представление! Скоморох.
Театрализованная игра-экспромт по сказке «Репка» (вторая младшая группа) Игра занимает важное место в жизни ребенка. Дети второй младшей группы, где я работаю, очень любят театрализованные игры - любят показывать.
Занятие по математике «Красная Шапочка» МКДОУ детский сад «Солнышко» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике на тему «Красная шапочка» В разновозрастной.
Следующий анекдот
Цель: Развитие у детей интереса к театрализованной деятельности.
- продолжать учить детей создавать выразительный образ в игре- драматизации средствами выразительности (интонация, мимика, пластика движений, проводить самоанализ собственной деятельности;
- развивать способности к творческому перевоплощению, умение свободно держатся при выступлении, развивать у детей память.
-воспитывать интерес к игре-драматизации, доброжелательность, чуткость,
дружеские взаимоотношения, культуру поведения.
Оборудование и материалы: костюмы героев сказки; декорации;
-просмотр мультфильма по сказке «Красная Шапочка»
- пересказ сказки по опорным картинкам
- работа над образами героев сказки (Красной шапочки, волка, мамы, бабушки, охотника и т.д.)
- разучивание отдельных ролей героев по сказке
- работа над образами героев
Игровой блок: Музыкально дидактическая игра “Узнай по голосу”, “Узнай по походке”.
3. Показ (пробы) представления
- выбор ролей, подбор музыки
Ход игры - драмматизации.
- Ребята, а вы любите сказки? А кто пишет сказки? (писатели, бывают народные сказки)
- Со сказками мы встречаемся часто: читаем книги, слушаем аудиосказки, смотрим мультфильмы, ходим на спектакли. А где показывают спектакли? (В театре.)
- Предлагаю вам сегодня распахнуть двери собственного театра. Что нам для этого понадобится? (Афиша, актёры, зрители, сцена, билеты, деньги, костюмы, декорации).
- Всё верно, ребята, афиша подскажет о проведении спектакля, актёры должны выучить свои роли, предварительно прочитав всю сказку – но в нашем случае проще, мы все с детства знаем скаку «Красная Шапочка», поэтому распределим роли и можно пробовать представление.
- А самое главное, в нашей сказке должно победить добро. Потому что доброта и вежливость – лучшие человеческие качества, которые неразделимы в жизни. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача – добрый человек поздравит его, а если беда – добрые слова помогут утешить и успокоить.
- Сегодня мы отправляемся в старую сказку, потому что сказки в музыке живут, сказки в гости нас зовут. сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!
Сказочница : Лес дремучий сладко спит на холмах подушки,
Домик маленький стоит на его опушке.
В доме девочка живет, и поверьте,
Что прелестнее её, нет на целом свете.
И добра, и весела, и собой пригожа, и хотя ещё мала, всем всегда поможет.
Мамочка гордится ей, и души не чает
Ну а бабушка по ней что ни день – скучает
Хоть живёт недалеко, на другой опушке,
Но ходить – то нелегко через лес старушке.
Сказочница: Дорогие ребята, конечно, это была присказка, а сказка будет впереди. Я беру книгу – сказку в руки и начинается путешествие в удивительный мир сказки…
Сказочница: Жила-была в деревне маленькая девочка. Бабушка подарила ей ко дню рождению красную шапочку. Девочка всюду в ней ходила, не снимая. Так ее и прозвали – Красная Шапочка. Однажды мама девочки испекла пирожки и говорит…
Мама: Доченька, наша бабушка старенькая стала, очень по тебе заскучала
Надо к бабушке пойти, пирожков ей отнести и горшочек масла.
Сказочница: Идет Красная Шапочка лесом, а навстречу ей волк…
Волк: Куда идешь?
Красная Шапочка: К бабушке, несу ей пирожки и горшочек масла.
Волк: Я тоже хочу навестить твою бабушку. Давай так: ты иди по той дороге, а я по этой. Кто быстрее дойдет?
Сказочница : Так и пошли. Волк по короткой дорожке, а Красная Шапочка по длинной
Песенка Красной Шапочки
Сказочница : Волк быстро добежал до бабушкиного дома.
Вол: Тук-тук! (стучится в дверь)
Бабушка: Кто там?
Волк: Это я, ваша внучка. Гостинец принесла.
Бабушка: Дерни за веревочку, дитя моё. Дверь и откроется
Сказочница : Волк дернул за веревочку, дверь отворилась. Бросился он на бабушку и проглотил ее! Улегся волк на бабушкину постель и накрылся одеялом. Тем временем Красная Шапочка добралась до бабушкиного дома.
Красная Шапочка: Тук-тук! (стучит в дверь). Это я ваша внучка принесла пирожки и горшочек масла.
Волк: Дерни за веревочку, дитя моё. Дверь и откроется.
Красная Шапочка: Бабушка, а почему у вас такой грубый голос?
Волк: Я простудилась, дитя моё.
Красная Шапочка: А почему у вас такие большие глаза?
Волк: Что бы тебя лучше видеть, дитя мое!
Красная Шапочка: А почему у вас такие большие зубы?
Волк: Чтобы съесть тебя, Красная Шапочка!
Сказочница : Бросился Волк на Красную Шапочку и проглотил ее вместе с башмачками.
В это время мимо бабушкиного дома проходил охотник. Он заглянул в окно и увидел волка.
Охотник: Вот ты где мне попался, разбойник!
Сказочница : Вскинул охотник ружье и застрелил Волка. Вошёл охотник в дом. Смотрит..
Охотник: Что-то брюхо у Волка очень уж раздутое. А не съел ли он бабушку?
Сказочница : Взял охотник нож и разрезал Волку живот. Оттуда вышла Красная Шапочка, а за ней и бабушка. Обе живые и невредимые.
Бабушка: Спасибо, тебе охотник за то, что нас спас! Угощайся пирожками!
Сказочница : Вот и сказки конец, а кто слушал молодец. Только оконцовка этой сказки чуть – чуть изменилась, потому что на сцену просится один из главных героев сказки – Волк.
Волк : Вот обида, вот досада
В сказке я злодей? Не надо!
Стыдно, стыдно мне друзья
Больше так не буду я!
(выход Бабушки и Красной Шапочки)
Бабушка и Красная Шапочка:
Будем мы теперь дружить
С другом веселее жить!
- исполнение песни «Если долго, долго, долго….»
Педагог : Вам понравилась наша игра в театр? (ответы детей)
У меня есть карточки красного и белого цвета. Подумайте и вспомните как вы выполняли свою роль, оцените себя: если вы хорошо справились со своей ролью и обязанностями- возьмите белую карточку, а если что-то вам не удалось и вы могли бы справится лучше - возьмите красную карточку.
Воспитанники выбирают и оценивают себя
Педагог : Спасибо, я думаю те, кто взял себе красную карточку в следующий раз будет
Ход игры-драматизации:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: А, кто знает, что такое театр?
Воспитатель: Любите ходить в театр?
Воспитатель: Ребята, подскажите, пожалуйста, а кто знает правила поведения в театре?
Воспитатель: Молодцы, вы такие умные и воспитанные детки. Сегодня к нам пришла сказка, которая называется «Красная шапочка». Сказку написал Шарль Пееро.
Сказочница: Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех я вас.
Я добрая сказочница.
Вот пришел и сказки час,
Он зовет в театр нас.
Вы садитесь, не стесняйтесь,
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Наши герои представят вам сказку Шарля Перро «Красная Шапочка».
Ведущий: Занавес открывается, сказка начинается.
Жила-была маленькая девочка. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду в ней ходила.Соседи так про нее и говорили:
– Вот Красная Шапочка идет!
Как-то раз испекла мама пирожок и сказала дочке:
Мама:– Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.
Ведущий: Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке.
Идет она лесом, а навстречу ей – серый Волк.
Волк: – Куда ты идешь. Красная Шапочка?
Ведущий: – спрашивает Волк.
Красная Шапочка: – Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.
Волк: – А далеко живет твоя бабушка?
Красная Шапочка: – Далеко,
– Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с края.
Волк: – Я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет.
Ведущий: Сказал это Волк и побежал, что было духу, по самой короткой дорожке.
А Красная Шапочка пошла по самой длинной дороге. Шла она не торопясь, по пути останавливалась, рвала цветы и собирала в букеты. Не успела она еще до мельницы дойти,а Волк уже прискакал к бабушкиному домику и стучится в дверь:
Бабушка: – Кто там?
Волк: – Это я, внучка ваша, Красная Шапочка, – я к вам в гости пришла, пирожок принесла и горшочек масла.
Ведущий: А бабушка была в то время больна и лежала в постели. Она подумала, что это и в самом деле Красная Шапочка,и крикнула:
Бабушка: – Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется!
Ведущий: Волк дернул за веревочку – дверь и открылась.
Бросился Волк на бабушку и разом проглотил ее. Он был очень голоден, потому что три дня ничего не ел. Потом закрыл дверь, улегся на бабушкину постель и стал поджидать Красную Шапочку.
Скоро она пришла и постучалась:
Ведущий: А голос у него грубый, хриплый.
Красная Шапочка испугалась было, но потом подумала, что бабушка охрипла от простуды,и ответила:
Красная Шапочка: – Это я, внучка ваша. Принесла вам пирожок и горшочек масла!
Ведущий:Волк откашлялся и сказал потоньше:
Волк: – Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.
Ведущий: Красная Шапочка дернула за веревочку-дверь и открылась. Вошла девочка в домик,а Волк спрятался под одеяло и говорит:
Волк: – Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной!
Ведущий: Красная Шапочкаприлегла рядом с Волком и спрашивает:
Красная Шапочка: – Бабушка, почему у вас такие большие руки?
Волк: – Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.
Красная Шапочка:– Бабушка, почему у вас такие большие уши?
Волк:– Чтобы лучше слышать, дитя мое.
Красная Шапочка:– Бабушка, почему у вас такие большие глаза?
Волк:– Чтобы лучше видеть, дитя мое.
Красная Шапочка:–– Бабушка, почему у вас такие большие зубы?
Волк:– А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!
Ведущий: Не успела Красная Шапочка и охнуть, как Волк бросился на нее и проглотил.
Но, по счастью, в это время проходили мимо домика дровосеки с топорами на плечах. Услышали они шум, вбежали в домик и убили Волка. А потом распороли ему брюхо, и оттуда вышла Красная Шапочка, а за ней и бабушка – обе целые и невредимые.
Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!
Воспитатель: Спасибо героям!
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? Про, что была сказка?
Воспитатель: Молодцы! Внимательно смотрели «Красную шапочку»
Нам Сказочница передала чудесные разукрашки, в которых есть герои сказки. Давайте мы с вами сядем за столы и разукрасим их.
Фотоотчёт по сказке «Красная шапочка на новый лад» Эта сказка была подготовлена ребятами старшей группы для своих замечательных и любимых мам. Сказка ложь,но в ней намёк. Добрым молодцам.
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Театрализованная игра по сказке «Красная Шапочка» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Театрализованная игра по сказке — Красная шапочка» Воспитатель: Клещенко.
Конспект открытого занятия в старшей группе. Театрализованная игра по сказке «Красная Шапочка» Тема: «Театрализованная игра по сказке - Красная шапочка» Цель: Развитие у детей интереса к театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные:.
Фотоотчет «Красная Шапочка» Девочка в лесу живет И танцует, и поет. Любят все ее и ждут, Красной Шапочкой зовут. Поудобней сядь – ка, зритель И внимательно смотри.
Сценарий театральной постановки сказки «Красная Шапочка» Действующие лица: Сказочница, Красная Шапочка, Мама, Волк, Охотники (4, Бабочки, Божьи Коровки, Бабушка, соседки бабушки (2). Звучит.
Спектакль «Красная Шапочка». Спектакль «Красная Шапочка» В рамках конкурса «В гостях у сказки», в группе для детей от 4 до 5 лет «Б» МБДОУ ДС №7 "Незабудка" города Мегион.
Театрализация сказок «Заюшкина избушка» и «Красная Шапочка» В конце марта в группе прошла «Театральная неделя». Воспитанники младшей разновозрастной группы решили показать своим друзьям сказки «Заюшкина.
Театрализованная игра по сказке «Красная Шапочка» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ образовательные задачи: совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, продолжать содержательно и выразительно.
Занятие по математике «Красная Шапочка» МКДОУ детский сад «Солнышко» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике на тему «Красная шапочка» В разновозрастной.
Читайте также: