Это было сказано в порядке шутки и ваша реакция мне непонятна

Обновлено: 04.11.2024

Вы наверняка сталкивались с ситуациями, когда глупец был абсолютно уверен в своей правоте, а, в свою очередь, компетентный человек сомневался в своих познаниях. Это называется эффектом Даннинга — Крюгера.

Этот парадокс или вид когнитивного искажения стали замечать еще в древности. Вот, например, несколько наблюдений философов и ученых:

Лао-Цзы: «Знающий не говорит, говорящий не знает»
Конфуций: «Истинное знание — в том, чтобы знать пределы своего невежества»
Сократ: «Я знаю, что ничего не знаю».

Ученые Даннинг и Крюгер попытались описать этот феномен и дать ему четкое определение. Отправной точкой своих исследований они назвали знаменитые высказывания Чарльза Дарвина:

«Невежество чаще рождает уверенность, нежели знание»

и Бертрана Рассела:

«Одно из неприятных свойств нашего времени состоит в том, что те, кто испытывает уверенность, глупы, а те, кто обладает хоть каким-то воображением и пониманием, исполнены сомнений и нерешительности».

В 1999 году Дэвидом Даннингом и Джастином Крюгером была сформулирована трактовка этого когнитивного искажения: люди, имеющие низкий уровень квалификации, делают ошибочные выводы и принимают неудачные решения, но не способны осознавать свои ошибки в силу своего низкого уровня квалификации.

Следующий анекдот

Очень часто нас не обижают напрямую, но делают это якобы в шутку. После того как все вдоволь посмеялись, часто могут еще и добавить фразу: «Ты что обиделась? Я же пошутила» . И кажется, что надо бы улыбнуться и не заметить, но внутри точит червячок грусти и непонимания.

Сегодня мы разберем с вами проблему того, как воспитанной леди стоит реагировать на шутки, которые вовсе не такие безобидные, какими их хотят подать наши собеседники.

Итак, есть несколько способов отражения «атаки» шутников.

Следующий анекдот

Jurij Abazov

Jurij Abazov перейти к странице

Jurij Abazov

Jurij Abazov запись закреплена
На земле Баяна

100 самых мудрых цитат в мире

В цитатах скрыта правда, они заставляют задуматься…

2. Не всегда прощения просит тот, кто виноват. Прощения просит тот, кто дорожит отношениями.

Эрих Мария Ремарк

3. В молодости мы ищем красивое тело - с годами родную душу.

4. Один не разберет, чем пахнут розы. Другой из горьких трав добудет мед. Кому-то мелочь дашь, навек запомнит. Кому-то жизнь отдашь, а он и не поймет.

5. Какая разница, кто сильнее, кто умнее, кто красивее, кто богаче? Ведь, в конечном итоге, имеет значение только то, счастливый ли ты человек или нет?

6. Самое бесполезное жить для других когда не просят.

7. Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи.

8. Я все равно ни о чем не жалею — хотя бы потому, что это бессмысленно.

10. У иных людей мозгов — кот наплакал, зато амбиций — слон наложил.

11. Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще.

12. В наши дни люди всему знают цену, но ничего не умеют ценить

13. Когда тебя предали — это все равно, что руки сломали. Простить можно, но вот обнять уже НИКОГДА не получится.

Лев Николаевич Толстой

14. Любовь бежит от тех, кто гонится за нею, а тем, кто прочь бежит, кидается на шею.

15. Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать.

16. Я всегда ищу в людях только хорошее. Плохое они сами покажут.

17. Бывает лед сильней огня, зима — порой длиннее лета, бывает ночь длиннее дня и тьма вдвойне сильнее света. Бывает сад громаден, густ, а вот плодов совсем не снимешь. Так берегись холодных чувств, не то, смотри, совсем застынешь.

Иосиф Александрович Бродский

19. Люди одиноки, потомy что вместо мостов они стpоят стены.

Станислав Ежи Лец

20. Не бойтесь кого-то потерять. Вы не потеряете того, кто нужен вам по жизни. Теряются те, кто послан вам для опыта. Остаются те, кто послан вам судьбой.

22. Перед тем как излить душу, убедитесь что «сосуд», не протекает.

Джордж Бернард Шоу

23. Интернет, он не сближает. Это скопление одиночества. Мы вроде вместе, но каждый один. Иллюзия общения, иллюзия дружбы, иллюзия жизни…

Януш Леон Вишневский

24. Если человек предал кого-то из-за тебя, не стоит связывать с ним жизнь, рано или поздно он предаст тебя из-за кого-то.

Антуан де Сент-Экзюпери

25. Если все сложилось не так, как вы ожидали, не расстраивайтесь. Божьи планы всегда лучше наших.

Иоганн Вольфганг фон Гёте

26. Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной я не вполне уверен.

27. Верность, которую удается сохранить только ценой больших усилий, ничуть не лучше измены.

Франсуа Де Ларошфуко

28. Доброму человеку бывает стыдно даже перед собакой.

Антон Павлович Чехов

29. Есть три вещи, которых боится большинство людей: доверять, говорить правду и быть собой.

Федор Михайлович Достоевский

30. Две самые ужасные фразы в мире, это: „Мне надо с тобой поговорить“ и „Надеюсь, мы останемся друзьями“. Самое смешное, они всегда приводят к противоположному результату, ломая и беседу, и дружбу.»

31. Что толку трогать ножкой омут, когда ныряешь с головой?

32. В грозы, в бури, в житейскую стынь, при тяжёлых утратах и когда тебе грустно, казаться улыбчивым и простым — самое высшее в мире искусство.

33. B мою жизнь входят те, кто хочет, и кто хочет уходит, но есть общие правила для всех гостей: заходя — вытирайте ноги, уходя — закрывайте за собой дверь.

34. Счастливей всех тот, кто без тревоги ждет завтрашнего дня: он уверен, что принадлежит сам себе.

Луций Анней Сенека

35. Есть такие слезы, которые надо выплакать обязательно, в любое время дня и ночи, выплакать, чтобы все внутри перегорело…

36. Всё приходит в своё время для тех, кто умеет ждать.

Оноре де Бальзак

37. В молодости мужчина хочет секса, а женщина любви. В зрелости он хочет любви, а она секса. И только в старости они хотят одного и того же: покоя.

39. Когда человеку по-настоящему тяжело, он не плачет и голос его звучит почти спокойно. Боль уходит вглубь. Истерика и слезы — спутники скорее слабой или показной боли, чем истинной.

40. Величайшее в жизни счастье — это уверенность в том, что нас любят, любят за то, что мы такие, какие мы есть, или несмотря на то, что мы такие, какие мы есть.

41. Я презираю свое Отечество с головы до ног, но если с этим соглашаются иностранцы, мне становится очень обидно.

Александр Сергеевич Пушкин

42. У каждого мужчины где-то на свете есть женщина, созданная только для него. Она не лучше других, но она единственная, кто ему по-настоящему нужен. И у каждой женщины тоже обязательно есть такой мужчина. Мало кому выпадает счастье встретиться. Или же люди встречаются и проходят мимо, не распознав своей судьбы. Это тайна, у которой нет объяснений.

Габриэль Гарсиа Маркес

44. Любовь в браке сохраняется до тех пор, пока муж и жена продолжают интересоваться мыслями друг друга.

45. Умный человек не обижается, а делает выводы.

46. Депрессия не признак слабости — это признак того, что вы пытались быть сильным слишком долго.

47. Человек должен быть порядочным, это осуществимо в любых условиях при любой власти. Порядочность не предполагает героичности, она предполагает неучастие в подлости.

48. Все хотят, чтобы что-нибудь произошло, и все боятся, как бы чего не случилось.

49. У женщины действительно есть такое место, прикоснувшись к которому, можно свести ее с ума… это Душа…

50. Не спрашивай о том, что тебя не касается, не услышишь того, что тебе не понравится.

51. Дайте человеку необходимое и он захочет удобств. Обеспечьте его удобствами — он будет стремиться к роскоши. Осыпьте его роскошью — он начнет вздыхать по изысканному. Позвольте ему получать изысканное и он возжаждет безумств. Одарите его всем, что он пожелает — он будет жаловаться, что его обманули и что он получил совсем не то, что хотел.

52. Кто не любит одиночества — тот не любит свободы, ибо лишь в одиночестве можно быть свободным.

53. Перед самым рождением младенца ангел прижимает палец к его губам и шепчет: «Забудь все свои прошлые жизни, воспоминания о них не должны смущать тебя в жизни настоящей». И над верхней губой новорожденного остается ложбинка.

54. Мужчина должен помочь женщине быть слабой, сильной она может быть и без него.

55. Чем честнее человек, тем меньше он подозревает других в бесчестности. Низкая душа предполагает всегда и самые низкие побуждения у благородных поступков.

Марк Туллий Цицерон

56. Уважения заслуживают те люди, которые независимо от ситуации, времени и места, остаются такими же, какие они есть на самом деле.

Михаил Юрьевич Лермонтов

57. Все люди, посланные нам -это наше отражение. И посланы они для того, чтобы мы, смотря на этих людей, исправляли свои ошибки, и когда мы их исправляем, эти люди либо тоже меняются, либо уходят из нашей жизни.

58. Одна большая любовь, которая произошла один раз за всю жизнь, оправдывает все те бесконечные приступы отчаяния, которым человек бывает обычно так подвержен.

Михаил Афанасьевич Булгаков

60. Прощать надо молча — иначе какое же это прощение.

61. Стараться забыть кого-то-значит все время о нем помнить…

Жан де Лабрюйер

62. Счастлив тот, кто умеет быть простым в сложных отношениях.

63. То как ты поступаешь по отношению к другим людям, вернется к тебе рано или поздно. Это закон Окончательного Возврата. Он не имеет ничего общего с наказанием или вознаграждением. Так устроен мир. Ты получаешь то, что посылаешь. Это неизбежно.

Нил Доналд Уолш

64. Вот она, жизнь…Вечно всё то же: один ждёт другого, а его нет и нет. Всегда кто-нибудь любит сильнее, чем любят его. И наступает час, когда хочется уничтожить то, что ты любишь, чтобы оно тебя больше не мучило…

65. Слова, предназначенные для одного человека, ничего не дадут другому.

67. Пессимист видит трудности при каждой возможности; оптимист в каждой трудности видит возможности.

68. Счастье — это когда ты хочешь то, что можешь, и можешь то, что хочешь.

69. Брак без любви — чреват любовью без брака.

70. Будьте заняты. Это самое дешевое лекарство на земле — и одно из самых эффективных.

71. Каждый человек — кузнец своего счастья, причем голова служит ему то молотом, то наковальней.

72. Люди, как правило, не отдают себе отчета в том, что в любой момент могут выбросить из своей жизни все что угодно. В любое время. Мгновенно.

Иван Сергеевич Тургенев

74. Войско баранов, возглавляемое львом всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном.

76. Знаешь, что такое верность? Умение себе запрещать.

Александр Александрович Блок

78. Грех отдаваться без любви, грех не отдаваться, если любишь.

Михаил Ефимович Литвак

79. У каждого в жизни есть кто-то, кто никогда тебя не отпустит, и кто-то, кого никогда не опустишь ты.

80. Есть люди, как наркотик — знаешь, что нельзя, а тянет… А есть люди, как торт — сладко, вкусно, но уже тошнит…

81. Умная девушка целует, но не любит, слушает, но не верит и уходит до того, как ее оставили.

82. Брак — это единственный вид тюрьмы, из которой тебя выпустят на свободу за плохое поведение.

83. Душа, в отличие от разума, не думает и не рассуждает — она чувствует и знает, поэтому не ошибается.

84. Никогда не осуждайте человека, пока не пройдете долгий путь в его ботинках.

85. Всегда помни, что толпа, рукоплещущая твоей коронации— та же толпа, которая будет рукоплескать твоему обезглавливанию. Люди любят шоу.

86. Кто хочет делать — ищет способ, кто не хочет — ищет причину.

87. Потерять любимого человека — это страшно, но еще страшнее так никогда его и не встретить.

88. Диких зверей можно не бояться, нужно бояться плохого друга. Ибо дикий зверь ранит только тело, а плохой друг ранит душу.

Сиддхартха Гаутама (Будда Шакьямуни)

89. У её ног лежат 10 мужчин, а ей нужен одиннадцатый, который стоит и смотрит в другую сторону.

90. Для создания семьи достаточно полюбить, а для её сохранения нужно научиться терпеть и прощать.

91. Слабые никогда не прощают. Умение прощать — свойство сильных.

92. Многоточие — это следы на цыпочках ушедших слов.

93. Друг — это одна душа, живущая в двух телах.

94. Умен не тот, кто не делает ошибок, Умен тот, кто умеет легко и быстро исправлять их.

Владимир Ильич Ленин

95. Не тот дорог, с кем хорошо, а тот, без которого плохо …

96. Чем больше я узнаю людей, тем больше я люблю собак.

97. Самый большой обман — обещать любить одного человека всю жизнь.

98. Деревья обнажили плечи, скрывает маски желтый бал, Кто говорит, что время лечит, тот никогда любви не знал.

99. Прежде чем осуждать кого-то возьми его обувь и пройди его путь, попробуй его слезы, почувствуй его боли. Наткнись на каждый камень, о который он споткнулся. И только после этого говори, что ты знаешь- как правильно жить.

Могут ли все ваши тревоги вместе взятые продлить вашу жизнь хоть на мгновение? Зачем волноваться о том, что будет завтра? Есть ли жизнь после смерти? Буду ли я жить после того как умру? Кто-то когда-то сказал: Жизнь-это то что случается с нами пока мы составляем планы.

Способ 1

— Прямота и честность

Если кто-то обидел вас своей шуткой, то молчать вовсе необязательно. Вы не нарушите никакие правила этикета, если в ответ на подобный юмор скажете, что вас задевают такие высказывания, они вам неприятны и вы считаете, что так шутить - знак дурного воспитания.

Прямота (конечно, в рамках интеллигентности) останавливает шутников очень быстро. Ведь шуточки — это вид манипуляции, которую хотят завуалировать, прикрываясь сатирой. Но, если вас это оскорбляет, то своей честностью вы можете легко остановить обидчика.

Работает также фраза: «Мне такой юмор кажется обидным, простите меня за прямоту» .

Способ 2

— Шуточный ответ

Этот способ реакции на обидные шутки подходит больше тем, кто может сдерживать свою эмоциональность. Если у вас хорошее чувство юмора и вы способны обратить даже самое злое замечание в шутку, действуйте!

Как работает эта система. Всё просто. Ваш собеседник адресует вам неприятную саркастическую шутку. Вы, вместо того, чтобы просто улыбнуться и пропустить её мимо ушей, принимаете шутку, как смешную. И отвечаете юмористическим уколом по теме. Очень важно не переходить на личности, а ответить чем-то пространным. Так вы отведете от себя удар и переведете разговор на другую тему.

Приведем пример. Ваш собеседник пошутил, что щечки у вас похожи на щечки бурундучка. Все смеются. Вы тоже смеетесь и отвечаете так: «Забавное сравнение! Как в анекдоте про бурундука и кукурузу» . Далее следует рассказать анекдот и дело в шляпе! Вы перевели тему и отвели «атаку» от себя.

Следующий анекдот

Метафорические карты, психол.игры /MACards

Метафорические карты, психол.игры /MACards вернуться к странице

Метафорические карты, психол.игры /MACards

Метафорические карты, психол.игры /MACards запись закреплена

10 лучших упражнений и кейсов для тренингов ПО ПРОДАЖАМ

Автор: Полина Грязнова
Мы собрали универсальные кейсы, упражнения и ролевые игры, которые будут полезны для коучей и тренеров по продажам. Каждое из упражнений оттачивает конкретный навык участников тренинга, будь то ведение переговоров или отработка возражений. Именно поэтому имеет смысл использовать их в комплексе друг с другом.

1. Упражнение «Определи референцию»
Это упражнение поможет участникам тренинга научиться определять установки собеседника для оптимального ведения диалога с ним. Перед началом упражнения тренер дает небольшие вводные:
Референция – внешняя или внутренняя – указывает на позицию человека по отношению к какому-либо вопросу или решению: или он основывается только на своем мнении и собственных оценках, или на внешних факторах и общественном мнении.
«Процесс – результат». Существуют люди, которым важен процесс любых действий, а есть другая крайность – те, кто нацелен на результат, и считают, что надо стремиться к цели, а ресурсы, план действий и прочие детали появятся сами собой.
«Рецепты – альтернативы». Постоянное движение, умение всюду увидеть возможности и альтернативы присущи импульсивным людям с предпринимательским складом ума. Этим они отличаются от людей, предпочитающих жить размеренно, «по инструкции», используя готовые решения.
Негативный опыт, пережитый каждым человеком, оставляет след в его установках и речи. Послушайте его внимательно, и определите зоны избегания – те свойства, параметры или качества, о которых он говорит с частицей «не», предлогом «без». Иногда он описывает волнующую его тему с применением таких слов, как «нормальный», «приемлемого качества».
Далее участникам предлагается определить тип референции, метапрограммы «процесс – результат» и «альтернативы – рецепты», а также зоны избегания по нижеприведенным ответам на вопрос «Что для вас важно?» (приводим ответы как конечных потребителей, так и посредников):
«Я знаю, что мне нравится в этом товаре». Перечисляет, каким требованиям должен отвечать товар. Говорит, что хочет получить максимально подробную информацию, на основе которой примет решение о покупке. Просит не предлагать непроверенных новинок, а только уже хорошо зарекомендовавший себя товар.
«Мне важно, чтобы вы предоставили экономическое обоснование, которое существенно повлияет на положительное решение нашего руководства. Хотелось бы как можно быстрее убедиться в том, что схема сотрудничества, которую вы предлагаете, имела успех в других компаниях нашего профиля, и быстрее приступить к работе».
«Нам бы хотелось, чтобы вы предложили как можно больше вариантов сотрудничества. Нам важно, чтобы вы могли быть достаточно гибкими, и мы не оказались бы заложниками схемы, не соответствующей динамике рынка».
Далее с участниками тренинга нужно обсудить, как в каждом из описанных случаев знание референции собеседника повлияет на дальнейшую беседу с ним. Сложно ли было определить тип референции? В каком случае это оказалось сложнее всего?

3. Разминка «Сбор рукопожатий»
Простое упражнение, которое поможет отследить активность и контактность участников в самом начале тренинга.
Участникам предлагается за 30 секунд (в большой группе – за 1 минуту) собрать как можно больше рукопожатий, контактируя с разными участниками группы. Каждое последующее рукопожатие должно быть с новым партнером.
В процессе разминки тренер следит за тем, кто как себя вел: ждал, когда к нему подойдут, или сам активно предлагал контакт? На что ориентировался каждый из участников: на глубину контакта (взгляд в глаза, демонстрация признательности) или на активность (количество рукопожатий)? Свяжите это упражнение с темой вашего тренинга. Если это продажи, то расскажите участникам, что чем активнее мы в реальной жизни, тем выше наши продажи и подобное.

4. Игра «Работа с возражениями клиентов»
Еще одна игра, которая поможет отработать возражения клиентов. Тренер рассказывает, что возражения клиента – это аргументы, которые он приводит, отказываясь от покупки. «Это слишком дорого», «Кажется, мне это не подходит», «Давайте попозже это обсудим» и т.д. Любой специалист должен уметь правильно реагировать на возражения и при этом приводить такие доводы, после которых отказаться от покупки клиенту было бы очень сложно.
Далее ведущий раздает каждому участнику 4 карты из колоды карт «Работа с возражениями клиентов» от бизнес-тренера Анастасии Солнцевой. Если группа большая, то можно раздавать по 3, всего в колоде 54 карты. Одна карта кладется на кон.
Первый игрок отвечает на фразу, написанную на карте, а ведущий контролирует правильность ответа. Если у участника возникают сложности, то ведущий подсказывает/просит помочь группу. Далее игрок кладет карту той же масти (черви на черви) или того же достоинства (валет на валет), или «Джокер». Если у игрока нет подходящих карт, то он берет карту из колоды. Если ему не везет и дальше, то ход переходит к следующему игроку. Если же у него появилась подходящая карта, то он ее кладет и на полученное возражение отвечает следующий игрок. Разумеется, выигрывает тот игрок, у которого быстрее всех заканчиваются карты, а проигрывает тот, у кого последнего остаются карты на руках.

5. Упражнение «Согласись»
Еще одно упражнение, которое поможет участникам тренировать навыки работы с возражениями клиента, научиться принимать эти возражения.
Перед началом упражнения тренер рассказывает участникам, как принять возражение клиента:
Важно исключить из своей речи или сведите к минимуму использование слов: «нет», «не», «но», «нельзя», «не могу».
Дать клиенту высказаться.
Чтобы принять возражение клиента, не обязательно соглашаться с самим возражением. Можно согласиться с какой-то частью высказывания, а затем обработать возражение. Например: «Да, наши цены выше среднерыночных, и при этом…»; «Согласен, есть такое мнение…».
Использовать фразы-присоединения: «Я вас понимаю…», «Я часто об этом слышу, и в этом есть доля истины…», «Хорошо, что вы это упомянули…», «Спасибо за то, что вы напомнили мне об этом…».
Далее участникам выдаются карточки, на которых написаны утверждения, с которыми сложно согласиться. Задача участников – найти способ правильно и выгодно согласиться с этими утверждениями, представив, что такая ситуация случилась у них во время продажи.
Тексты для карточек:
Россия – это самая худшая страна в мире.
В вашем магазине продается полный отстой.
Вы ничего в этом не понимаете.
Мне у вас не нравится.
Это самые плохие шины, которые я видел в своей жизни.
У вас нет того, что мне нужно.
Вы – самый плохой продавец, которого я знаю.
Вы предлагаете не тот товар.
Я не верю, что это надежное и эффективное средство.
Нам ничего не нужно.
У нас уже есть поставщики.
Российское всегда хуже импортного.
Я никогда не беру китайское.
У нас недавно был закуп.
Я слышал о вас плохие отзывы.
Я не уверен, что то, что вы говорите, соответствует действительности.

7. Ролевая игра «Антикварная лавка»
Эта игра поможет отработать технику «Свойство – выгода», которая используется в процессе презентации товара или услуги.
Перед началом игры тренер рассказывает участникам о приемах убеждения и манипуляции:
Прием «Висящая морковка». Помогает преодолеть ложные возражения клиента и перейти к основным. Суть техники: каждый раз, когда клиент высказывает возражение, задавать вопрос: «Если мы сможем утрясти и эту мелочь, вы совершите покупку?».
Техника «Эмоции». Заключается в использовании эмоционально окрашенных слов и выражений, которые могут подтолкнуть покупателя к совершению покупки.
Прием «Дефицитный товар». Смысл приема – создать у покупателя ощущение, что он держит в руках уникальный товар, который сложно достать где-нибудь еще.
Прием «Отзеркаливание». Побуждает клиента соглашаться с вами на невербальном уровне. Отзеркаливать – значит повторять жесты, позу, манеру говорить. Таким образом, вы можете подстроиться к клиенту и быстрее расположить его к себе.
Далее вызываются 4 человека. Им дается следующее задание:
Двое из вас становятся продавцами, двое – покупателями. Продавцы – это хозяева антикварной лавки, они продают старинное блюдо, а покупатели хотят его приобрести, но оно с царапинами и дорого стоит. Вам нужно договориться о цене.
После этого дается закрытая инструкция «покупателям».
Ваша задача – создать впечатление, что желанное соглашение почти в руках. Все детали соглашения выстраиваются в стройную картину, и в этот момент вы заявляете: «Если мы сможем утрясти и эту мелочь…» – и так несколько раз. Ваша задача – поддерживать у продавцов предвкушение близкого заключения соглашения. Вам отводится 10 минут на подготовку, затем начинаются переговоры, переговоры длятся 5-7 минут.
После проигрывания переговоров проводится анализ ведения переговоров.

Способ 3

— Игнорирование

Этот способ работает идеально, если вы выработаете в себе внутреннее состояние формата «не принимаю ничего на свой счет». А выработать его можно только в том случае, если вы ясно усвоите, что шутники, которые хотят обидеть вас, люди глубоко несчастные. Они выливают на других свои собственные комплексы и проблемы, а некоторым просто не о чем говорить с людьми и они так привлекают к себе внимание. Когда вы поймете, что их шутки — их проблемы, и дело не в вас, метод игнорирования будет срабатывать в вашем случае автоматически.

Работает система сдерживания игнорированием очень просто. Вы слышите шутку, улыбаетесь и ничего не отвечая, либо переводите разговор на другую тему каким-то вопросом, либо говорите что-то пространное, например: «Ну даааа» , либо делаете вид, что вообще не поняли, о чем речь и никак не реагируете.

Способ работает идеально и всегда, если применять его осознанно. Обидчик не получает никакого удовлетворения от «уколов» и прекращает попытки, как только понимает, что они бессмысленны.

Что никогда нельзя делать в случаях дурных шуток

Если вы хотите, чтобы ваше противостояние было эффективным, то следующие вещи делать уж точно не стоит. Потому как вы рискуете проиграть эту битву с более опытным соперником, да еще и нервы себе расшатаете окончательно.

Итак, не стоит реагировать на дурные шутки так:

  • Не начинайте доказывать, что это неправда, иначе получите в ответ, что в каждой шутке есть доля правды;
  • Не переходите на ответные оскорбления, иначе все увидят, что шутник был прав;
  • Не пытайтесь эмоционально убеждать, что шутник плох, переходя на личности, иначе вас обвинят в том, что вы не умеете себя вести;
  • Не читайте нотаций, иначе вам просто скажут, что у вас плохо с чувством юмора.

И помните, что в ответ на любое замечание, что вы не понимаете юмор, вы всегда можете прямо сказать — «да, у меня с этим туговато» . На этот аргумент отвечать злопыхателям нечем, вы же признали, что с вами лучше не шутить.

Конечно, крайне сложно не реагировать эмоционально на плохие шутки. Ведь это самые настоящие оскорбления в наш адрес, в ответ на которые хочется как-то защититься. В прошлые века за иной юмор дворяне даже могли вызвать на дуэль. И основание тому было весьма весомое.

В 21-ом веке дуэли отменили. И защищаться нам теперь приходится словесно и ставя психологические блоки. Выбирайте самый удобный вам способ и применяйте его. Надеемся, что один из методов, которые были описаны выше, помогут вам решить данную проблему раз и навсегда.

Но даже в самых критичных ситуациях,

всегда оставайтесь леди!

© Автор Мария Богословская специально для проекта Прекрасная Леди

Еще больше интересных статей читайте в нашем сообществе ВКонтакте

Читайте также: