К каким травмам могут привести шалости и неудачные шутки

Обновлено: 26.12.2024

В школах дети и подростки чаще всего получают травмы во время перемен. Их внимание часто притягивают различ­ные технические устройства, приборы, ис­точники электроэнергии и системы водо­снабжения. Серьезную опасность во время перемен представляют радиаторные бата­реи центрального отопления. Если уда­риться о такую батарею головой, грудью или другой частью тела, можно получить серьезное повреждение, иногда требующее оказания квалифицированной медицин­ской помощи. По травмоопасности с бата­реями отопления «успешно» соперничают двери, в проемы которых вставлено стек­ло. При ударе о такую дверь стекло разби­вается и распадается на осколки, которые могут нанести глубокие и опасные раны с повреждением суставов, сухожилий и нер­вов. Причиной травмы может стать и лест­ничная ступенька. При падениях с лестни­цы в результате неосторожности, торопли­вости и хулиганских действий можно получить опасный перелом, вывих или дру­гую серьезную травму.

Не допустить травмы на переменах можно, только соблюдая дисциплину, осто­рожность, выполняя правила поведения и внутреннего распорядка, установленно­го в школе, исключив всякие проявле­ния хулиганства и недисциплинированно­го поведения.

Вопрос 19. К каким травмам могут привести шалости и неудачные шутки?

Бывают повреждения, к кото­рым приводят не обстоятельства или от­крытые хулиганские действия, а кажу­щиеся безобидными шутки друзей-товарищей. «Дружеский» удар по голове портфелем, вес которого от 3 до 5 кг, мо­жет вызвать головокружение, рвоту, а это свидетельствует о сотрясении головного мозга. Такая шутка, когда в последний момент из-под человека убирают стул, приводит к его падению и резкому удару о пол. Это может привести к сминанию позвонков и даже их перелому. Еще од­на «забава» (втыкание гвоздя в скамью парты) может привести к тому, что гвоздь попадет в промежность садящемуся че­ловеку и тот получит проникающее ра­нение мочеиспускательного канала, тре­бующее серьезного оперативного вмеша­тельства.

Вопрос 20. Как правильно начинать занятия физической культурой?

Решив приступить к регуляр­ным занятиям физической культурой, но не имея достаточных навыков к постоян­ным физическим нагрузкам, следует вы­полнять следующие правила:

  • убедиться, что у вас есть соответствую­щая одежда и снаряжение, при необходи­мости приобрести то, что нужно;
  • на первых порах не стремиться к высо­ким результатам, повышать нагрузки по­степенно;
  • перед каждым занятием выполнять раз­миночные упражнения, чтобы уменьшить вероятность растяжения и разрыва мышц, связок и сухожилий;
  • если при выполнении какого-либо дви­жения или упражнения появилась боль или другие неприятные ощущения, надо немедленно прекратить занятия.

Вопрос 21. Расскажите о правилах поведения пешехода.

Основные правила поведения пе­шехода:

Вопрос 22. Каким будет порядок ваших дей­ствий, если вы оказались свидетелем или участни­ком ДТП?

Для тех, кто оказался свидете­лем или участником дорожно-транспорт­ного происшествия, есть несколько обяза­тельных правил:

Следующий анекдот

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Следующий анекдот

Цель: профилактика травматизма среди школьников.

Ход занятия

Дорогие ребята! Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!

Когда люди, приветствуя друг друга, говорят “Здравствуйте!”, какой они вкладывают смысл?

- Желают здоровья всем и каждому!

Здоровье - это то, без чего жизнь не в радость, то, что можно легко потерять, если относиться к нему бездумно. Среди причин, подрывающих здоровье, вредные привычки, отсутствие правильного питания, и т.д. Вы эти причины хорошо знаете. А ведь ещё есть причина, значительно подрывающее здоровье: это травматизм.

С травмами хоть раз в жизни сталкивался каждый человек. Кого-то било током, кто-то обжигался кипятком или отмораживал уши, кто-то ломал ноги или руки, катаясь на роликах или просто падая на ровном месте. Кому-то раны, ушибы и ссадины, доставались в уличных драках или на профессиональном ринге. Вариантов масса. Причины травматизма в школьников разнообразны. В 7 из 10 случаев травматизма подростки получают травмы в быту, т.е. дома, в подъезде, во дворе, на улице, занимаясь спортом и, наконец, в стенах школы.

Среди травм немало приходится на так называемые случайные. Редко можно встретить подростка, который сознательно наносит травму своему однокласснику. Чаще можно услышать: «Я случайно, я не думал, что так получится, я просто пошутил». Примеров таких «шалостей», которые приводят к очень тяжелым последствиям, увы, очень много. Например, ученик вместо того чтобы окликнуть своего приятеля, ударил его по спине портфелем. От неожиданного удара, потери равновесия тот упал и повредил голову. Или такой пример. Два приятеля стоят у окна второго этажа. Делать нечего, скучно. Один говорит: «Ты не сможешь прыгнуть с такой высоты, испугаешься!» Чтобы доказать, что он не трус, второй приятель прыгает и надолго попадает в больницу с многочисленными переломами. Еще один пример одноклассник пошутил - подставил подножку девочке. Результат «шутки» — сложный перелом голени. К сожалению, никто не может предвидеть, чем закончится шутка или неуместный розыгрыш: легким ушибом или тяжелым переломом, который потребует длительного лечения в больнице.

Давайте выясним причины детского травматизма.

Сегодня мы рассмотрим самые распространенные травмы среди школьников и научимся оказывать первую помощь при этих травмах себе или своему товарищу.

Во время занятий физкультурой, спортом, в походе, да и в обыденной жизни с каждым из нас может случиться непредвиденное. Каждый грамотный человек должен овладеть знаниями и навыками оказания первой помощи. Расскажем о некоторых из них часто встречающихся видах повреждениях, а также о мерах доврачебной помощи.

Потёртости – повреждения кожи на ступнях из-за трения или давления на неё жёсткой тесной обуви. Кожа краснеет, припухает. На ней образуются пузыри, наполненные жидкостью. Загрязнение и воспаление могут распространиться на подкожную ткань .Оказание помощи: осторожно очистить кожу кусочком ваты или марли, пропитанной перекисью водорода, затем наложить повязку с пенициллиновой мазью.

Ссадины – как правило, возникают при падениях и столкновениях. Отмечается небольшое кровотечение и боль. Необходимо промыть струёй воды либо прикладывать тампоны, смоченные перекисью водорода. Для дезинфекции используют 2% раствор бриллиантовой зелени. Можно заклеить пластырем.

Ушибы – на месте ушиба появляется припухлость, возникает боль, изменяется окраска кожи. Место ушиба охлаждают снегом, струёй холодной воды. После накладывают тугую, давящую повязку. При значительных ушибах, особенно головы, спины, обратиться к врачу.

Повреждение сухожилий, растяжения – длительные тренировки, резкие напряжения. Меры такие же. что и при ушибах, но вместе с тем необходимо обеспечить неподвижность и покой повреждённой ноги.

Переломы – возникают вследствие сдавливания, сгибания или скручивания костей. Они могут быть открытыми и закрытыми. Признаки – припухлость. Отёк, резкая боль в месте перелома. Изменение конечности. Необходимо обеспечить покой и неподвижность сломанной кости, специальная шина, которая должна обхватить оба сустава. В случае открытого перелома сначала останавливают кровотечение и обрабатывают рану. Затем накладывают стерильную повязку . С любым переломом больной должен быть доставлен в больницу.

Тепловой удар – возникает при высокой температуре окружающей среды.

Происходит расстройство центральной нервной системы. Признаки: общая слабость, апатия, сонливость, боль, мелькание и потемнение в глазах, тошнота, рвота. Первая помощь: к голове, шее и области сердца приложить холодные компрессы, давать небольшими глотками прохладную воду. Перенести в прохладное место и обеспечить циркуляцию воздуха.

Обморожение – возникает при низкой температуре, а также мокрая одежда. Первые признаки – побледнение кожи, покалывание, пощипывание , потеря чувствительности. При появлении этих симптомов следует немедленно начать энергично растирать поражённое место рукой, шерстяной варежкой, шарфом. Нельзя использовать снег, можно внести инфекцию. Растирать нужно до первого признака покраснения кожи.

Пострадавшего надо доставить в тёплое помещение и обеспечить врачебную помощь. Необходимо также принять меры для общего согревания организма, используя тёплую одежду, горячий чай, кофе.

Удар током. Прежде всего, пострадавшего необходимо освободить из электрического «плена». Самое безопасное — быстро отключить электросеть или хотя бы отодвинуть оголенный провод от тела при помощи подручных непроводящих материалов (палкой или доской). Затем пострадавшего нужно уложить, тепло укрыть или растереть одеколоном, дать теплое питье. На обожженный электротоком участок тела наложить стерильную повязку (чистая ткань, смоченная водой). Если пострадавший потерял сознание, ему дают понюхать нашатырный спирт и брызгают в лицо холодной водой. Если пропало дыхание, немедленно начинайте делать искусственное — «рот в рот». Если пропало сердцебиение — делайте непрямой массаж сердца. Но последние манипуляции пусть лучше сделает взрослый.

И в заключение нашего классного часа, запомните или запишите в свой мобильный телефон эти номера:

Экстренная служба – 112

Пожарная - 010 Скорая помощь – 030

Милиция – 020 Газовая служба – 040

Эти телефоны могут вам пригодиться, если вы или ваш товарищ, родственник или просто посторонний человек на улице попадут в беду. Не оставайтесь равнодушны к чужому горю, помогите пострадавшим и окажите им первую помощь до приезда врача!

Будьте здоровы! Берегите себя!

Используемая литература

А.П.Лаптев «Береги здоровье смолоду» - М.: Медицина, 1988г.

С.Прокофьева, Е.Тимофеева «Румяные щёки» - М.: Физкультура и спорт, 1987г.

Т.В.Козлова «Физкультура для всей семьи» - М.: Физкультура и спорт,

Г.И.Куценко, И.Ф.Кононов «Режим дня школьника» - М.: Медицина, 1990г.

И.М.Коротков «Подвижные игры во дворе» - М.: Знание, 1997г.

Ю.Ф.Змановский «К здоровью без лекарств» - М.: Советский спорт, 1990г.

С.Г.Айрапетов «Здоровье, эмоции, красота» - М.: Знание, 1997г.

С.Потапов, О.Вакса «Курс выживания для подростков» - М.: Аст-Пресс, 2001г.

Следующий анекдот

Классный час направлен на рассмотрение вопросов о таких понятиях как шалость, злонамеренные поступки, вандализм. Четко и ясно представить детям эти основные понятия, используя ролевые игры.

сформировать у учащихся понятия «шалость», «злонамеренный поступок» , «вандализм» , научить различать их;

дать представление о том, что такое злонамеренный поступок, вандализм, а также неудачная шалость отрицательно влияют на людей; совершение подобных действий может караться законом;

воспитывать позитивное отношение к окружающим людям.

В данной работе используются следующие методики: проблемные ситуации, беседы, розыгрыш сценок, применение ИКТ.

Учитель: Ребята, тема нашего классного часа «Шалость. Злонамеренный поступок. Вандализм ».

Выбор темы обусловлен тем, что недавно в нашем классе произошел случай, когда на перемене были разбиты окна. Что это: невинная шалость или поступок, который требует наказания? А когда, балуясь на перемене, вы без спросу берете чужие вещи, перебрасываетесь ими. Как расценить эти действия?

Знаете ли вы, что ваши шалости не все могут быть безвинны. Порой они могут расцениваться как «злонамеренные поступки» или являться вандализмом? Если вы четко знаете разграничения этих понятий и поступаете, всегда подумав о последствиях, то данный классный час будет лишь проверкой ваших знаний.

Если вам знакомы эти понятия, но вы не задумываетесь о последствиях некоторых ваших шалостей, то классный час поможет вам в этом. Если же у вас нет четкого представления об этих понятиях, то на данном мероприятии вы узнаете разницу в их градации, и ознакомитесь с мерами наказания за эти проступки.

Учитель. Послушайте историю и дайте оценку ситуации.

Один из мальчиков пригласил к себе нескольких друзей поиграть в компьютерные игры. Как гостеприимный хозяин он решил угостить их чаем и сладостями. Пока он ходил на кухню, его друзья спрятались за дверью, желая подшутить над товарищем. Не подозревая о том, что затеяли его друзья, мальчик нес в комнату поднос с чаем и угощением. Когда он вошел в комнату, друзья за спиной дружно закричали. От неожиданности мальчик выронил поднос и ухватился за край стола, на котором стояла настольная лампа, она упала и разбилась. Как вы думаете, зачем ребята так поступили?

Учащиеся. Хотели пошутить, повеселиться.

Учитель. Удалась ли им шутка? Почему?

Учащиеся. Нет. Пригласившему их мальчику теперь достанется от родителей за разбитую посуду и лампу.

Учитель. Да и, наверное, на полу был ковер, на который упало все, что нес на подносе мальчик. Можно ли назвать действия ребят шалостью?

Учащиеся. Да. Они ведь сделали это из баловства, желания пошутить.

Учитель. Удалась ли шутка? Попробуйте сформулировать определение « Шалость - это..».

Ученики. Шалость - это розыгрыш над человеком, который ничего не подозревает.

Учитель. Шалость - это действие, цель которого пошутить над человеком или разыграть его. Запишем определение на доске.

Учитель. Приведите свой пример шалости.

Учащиеся. Спрятать ручку соседа по парте. Позвонить однокласснику и сказать, что первого урока не будет.

Учитель. Можно ли назвать шалостью следующий поступок: сорвать у подъезда цветы, которые выращивает бабушка-пенсионерка?

Учащиеся. Нет. Это уже не шалость, здесь цель не пошутить, а наоборот расстроить человека.

Учитель. Тебя наказали родители и не разрешают общаться по телефону с друзьями. Ты решил отключить телефон, чтобы твоя сестра, которая была больна и пропустила школу вчера, не смогла узнать домашние задания и получила «2», чтобы ее тоже наказали. А ей объяснил, что телефон просто не работает.

Учащиеся. Это тоже не шалость, шуткой или розыгрышем действия не назовешь.

Учитель. Можно ли назвать это действие злонамеренным поступком?

Ученики. Да. Он был совершен со злым умыслом.

Учитель. Сформулируйте определение «злонамеренный поступок».

Учащиеся. Злонамеренный поступок - это умышленное причинение вреда людям или окружающей среде.

Учитель. Запишем это определение на доске.

Учитель. Приведите свои примеры злонамеренных поступков.

Учитель. Шалости совершают из желания пошутить, разыграть человека, а из-за чего совершают злонамеренные поступки?

Учащиеся. Из желания навредить, из зависти, гнева, злорадства.

Учитель. Ребята, а можно ли за злонамеренный поступок привлечь человека к административной или уголовной ответственности?

Учащиеся. Да. Нет.

Учитель. Рассмотрим еще одну ситуацию. Ученики возвращались на автобусе домой из школы. По дороге произошла небольшая поломка, и они вынуждены были пробыть в салоне автобуса дольше, чем обычно ехали домой. В это время кто-то болтал с другом, кто-то смотрел в окно, а двое мальчиков исписали нецензурными словами стенку автобуса и порезали спинку сидения. Как можно расценить действия этих двух ребят?

Дети. Скорее всего, как злонамеренный поступок.

Учитель. Можно ли их привлечь за это к ответственности?

Ученики. Да. \ Нет. \ Возможно.

Учитель. А как вы думаете, можно ли этот поступок назвать вандализмом? Знакомо ли вам понятие «вандализм»? Что оно означает?

Учащиеся. Вандализм - это злонамеренный поступок, за который предусмотрена административная или уголовная ответственность.

Учитель. Вандализм - это осквернение памятников, зданий, других сооружений, порча имущества.

Учитель. Эти двое «героев» из автобуса совершили преступление, предусмотренное статьей 214 Уголовного Кодекса Российской Федерации «Вандализм». Ответственность за данное преступление наступает с 14-ти лет. Штраф составляет от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда, то есть от пятидесяти до ста тысяч рублей. За порчу школьного имущества, за «невинные» надписи на партах также может взыскиваться штраф. Вспомните, что делают фанаты, когда возвращаются с футбольного матча. Как они себя ведут, если их команда проиграла?

Учащиеся. Громят автомобили, портят трибуны, ломают различные строения, делают непристойные надписи на стенах.

Учитель. Для чего они это делают?

Учащиеся. Они так вымещают свой гнев, раздражение, агрессию.

Учитель. Как могут повлиять на окружающих выплески их эмоций?

Учащиеся. Они могут побить или отобрать что-нибудь. Могут перевернуть машину или выбить стекла в ней.

Учитель. В Кодексе об административной ответственности есть несколько статей, в которых упомянуты некоторые злонамеренные поступки, за которые лица старше шестнадцати лет привлекаются к административной ответственности. Например, статья 23.2 гласит: «Повреждение или уничтожение указателей улиц (переулков, площадей), номерных знаков домов наказывается штрафом в размере 3 минимальных размеров оплаты труда (300 рублей)». Статья 23.5 «Повреждение детских площадок, скамеек, урн, элементов благоустройства (бордюров, ограждений, указателей, а также игровых приспособлений) влечет за собой наложение штрафа в размере от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда (от 500 до 1000 рублей)».

Учитель. Ребята, случалось ли вам быть жертвой шалости или злонамеренного поступка? Когда? Расскажите.

Дети приводят примеры из своей жизни.

Учитель. Какие чувства вы испытывали, став объектом неудачной шутки?

Учащиеся. Оскорбление, раздражение, обиду.

Учитель . Какие чувства вы испытывали, став объектом злонамеренного поступка?

Ученики. Унижение, чувство беспомощности, гнев, агрессию против обидчика.

Учитель. Какие отношение после этого были между вами и вашим обидчиком?

Учащиеся. Мы не общаемся. Я тоже старался при удобном случае обидеть его.

Учитель. Рассмотрим еще одну ситуацию. Вы уже не просто дети, а подростки и у вас есть симпатии к противоположному полу. Представьте себе ситуацию. На дискотеке вы приглашаете на танец девушку, которая вам нравиться, но она не просто не захотела с вами танцевать, но громко в ваш адрес бросила грубую шутку. Все рассмеялись, кроме вас. Какие чувства вы испытали?

Учащиеся. Унижение, обиду, оскорбление.

Учитель. Можно ли назвать поступок девочки удачной шуткой? Почему?

Учащиеся. Нет. Удачная шутка - это когда все смеются, а когда человеку, который стал объектом шутки не смешно.

Учитель. Ребята, а может ли невинная шалость обернуться злонамеренным поступком?

Дети. Да/ нет/ все зависит от человека или степени шалости.

Учитель. Как вы помните, недавно в нашем классе произошел случай. Максим, Саша и Сергей взяли с доски тряпку и играли «В пас». Максим бросил тряпку Сергею, Сергей хотел бросить ее Саше, но тряпка не долетела, упала на парту, задела очки, которые упали и повредились. Можно ли сказать, что в данном случае шалость обернулась злонамеренным поступком?

Учащиеся. Нет/Да. Сергей не хотел разбивать очки, его целью было побаловаться с другим предметом. Он не предусмотрел последствий своих действий.

Учитель. Что же должен знать подросток, чтобы невинная шалость не стала злонамеренным поступком?

Учащиеся. Сначала думать, а потом делать.

Учитель. Итак, давайте подведем итог нашей беседы. Что мы должны помнить?

-прежде думай, а потом делай;

-учись управлять своими эмоциями;

-представь, как твой поступок подействует на другого, какие чувства он будет испытывать, поставь себя на его место;

-делай то, за что не будешь испытывать чувство вины;

-помни, что за некоторые поступки тебе придется отвечать перед законом.

2. Работа в малых группах.

Учитель. Сейчас разобьемся на группы. Выберите лидера группы. Ознакомьтесь с правилами работы в малых группах ( читают на листочках, которые лежат на партах) . Каждый имеет право высказать свое собственное мнение. Прежде чем что-то сказать, нужно подумать. Формулировать свои выражения просто и ясно. Уметь слушать и быть услышанным. Уважать мнение каждого члена группы. Не оскорблять, не унижать другого, даже если наши точки зрения не совпадают. Уметь дискутировать и делать общее заключение. Уметь обсудить заданную проблему за отведенное время.

Учитель. Задание такое: вам необходимо совместно продумать и описать одну ситуацию, где ярко прослеживается злонамеренный поступок, одну ситуацию - шалость, и одну ситуацию - вандализм. Затем, вы будете зачитывать по порядку свои ситуации, а другие группы должны будут определить, что же это. Еще раз внимательно про себя прочтите записанные на доске определения «шалость», «злонамеренный поступок», «вандализм» и приступайте к работе.

Дети работают в малых группах.

Учитель. Я вижу, все справились с заданием, тогда начнем проверку. Группа № 1 зачитывает свою ситуацию, а группы № 2 и № 3 определяют, что это: шалость, злонамеренный поступок или вандализм.

Лидер группы № 1 зачитывает ситуацию. Например, ученик в отместку учителю написал на парте нецензурные слова в его/ ее адрес.

Учитель. Как можно охарактеризовать данный поступок? Группы № 2 и № 3, можете посовещаться 30 секунд.

Учащиеся. Это злонамеренный поступок. Ученик осознавал, какие будут последствия, если учитель узнает об этом, плюс порча школьного имущества (это факт вандализма).

Учитель. Группа № 1, верно?

Учащиеся. Да.

Учитель. Свою ситуацию зачитывает группа № 2.

По порядку группы зачитали все свои ситуации.

Учитель. Ребята, все смогли разобраться, в чем отличие шалости от злонамеренного поступка, а злонамеренного поступка от вандализма?

Учитель. Давайте подведем итоги и обобщим понятия. Дайте определение шалости?

Учащиеся. Шалость - это действие, цель которого пошутить над человеком, разыграть его.

Учитель. Что такое злонамеренный поступок?

Учащиеся. Злонамеренный поступок - это действие, цель которого причинение вреда людям или окружающей среде.

Учитель. Что такое вандализм?

Учащиеся. Вандализм - это осквернение памятников, зданий, других сооружений. Порча имущества на транспорте, в школе и другие надругательства над общественными объектами.

IV. Подведение итогов.

Распределите в два столбика «ШАЛОСТЬ ВАНДАЛИЗМ».

Розыгрыш, осквернение памятников , проступок ради забавы, нанесение рисунков на стены, порча имущества, шутливая проделка.

Ребята, мир вокруг нас прекрасен. Давайте не будем совершать плохих поступков. А будим жить дружно, с любовью относиться ко всему, что нас окружает.

Молодежно-подростковый период в жизни каждого человека - время неустанного экспериментирования, творческого подъема и профессионального самоопределения. Новые пути в развитии науки, культуры также нередко прокладывали молодые люди.

И.Ньютону не было еще и 24 лет, а он уже разработал идею дифференциального и интегрального исчисления, открыл закон всемирного тяготения.

Французский математик Э.Галуа, исследования которого оказали огромное влияние на развитие алгебры и математики, прожил всего 20 лет.

А.Эйнштейн создал теорию относительности в 25 лет, В.Гейзенбергу было 24 года, когда он совместно с Н.Бором разработал основы квантовой механики.

Свои вполне зрелые произведения А.Пушкин начал создавать совсем еще в юном возрасте. Замечательную поэму "Руслан и Людмила" он написал в 21 год.

С.Рахманинов в 19 лет написал прекрасную оперу "Алеко", которая была его - студента Московской консерватории - дипломной работой.

А Рафаэль ярко проявил свой талант уже в 17 лет.

Если человек созидает, увлечен наукой, искусством, интересной работой, то в его жизни нет места грубости, варварству, беспределу!



Мы хотим пожелать всем присутствующим найти себя в этой жизни и не допускать рядом с собой проявлений вандализма и хулиганства !

Читайте также: