Джокер шутки в сторону

Обновлено: 16.05.2024

В интернете уже появилось много различных теорий, которые пытаются объяснить непонятную концовку « Джокера » Тодда Филипса. Самая популярная — Джокер выдумал всё события в фильме и это есть его шутка. Или он замёрз в холодильнике.

Но нет. Это было бы слишком просто.

Представлю вам свою теорию, более подходящую на правду. С фактами и картинками. К сожалению, фильм ещё не вышел в цифровой версии, так что картинки будут с экранки, и не шибко хорошего качества.

Приступим. События основного фильма и финальной сцены показывают разные временные периоды. Если история Артура Флека была в 80-ых годах, то концовка картины происходит много лет спустя, в 90-ые годы. Вот почему:

1. Когда Джокер танцует на машине, в окружении ликующей толпы, на фоне мы слышим нарастающий рёв сирен. Скорее всего, его вскоре схватили полицейские и поместили в психлечебницу Аркхем. И там он провёл 11 лет (почему 11? Смотрите пункт 2).

2. Брюс Уэйн стал Бэтменом в 20 лет. Как раз спустя 11 лет, после первой встречи с Артуром у ворот поместья Уэйн. Тогда Брюсу было 9 лет, как и актёру его сыгравшему (Данте Перейра-Олсон). Появившийся в Готэме молодой Бэтмен стал поводом для побега Джокера.

3. Джокер заметно постарел, у него появились морщины.

В концовке Джокер выглядит старше и опытнее В концовке Джокер выглядит старше и опытнее

4. Психличебница Аркхем в основной части фильма и в финале внешне сильно отличается. А потому что на дворе уже 90-ые годы, и за это время облик внутренних помещений претерпел множество изменений, и соответствует стандарту 90-ых. Кстати, он стал сильно напоминать психлечебницу Пискадеро из фильма « Терминатор 2 : Судный день ».

Психбольница в финале сильно изменилась. Это ещё раз доказывает, что прошёл уже далеко не один год. Психбольница в финале сильно изменилась. Это ещё раз доказывает, что прошёл уже далеко не один год.

И не только видом внутренних помещений, но и униформой охраны (униформу охранников Аркхем мы видим, когда они бегут за Джокером в конце фильма).

5. Кто-то может сказать, что внутренние помещения Аркхем выглядят по другому, потому что это другое спецучереждение, а не психлечебница Готема. Нет, именно Аркхем. И вот почему:

Скан из списка актёров фильма «Джокер». Кинопоиск Скан из списка актёров фильма «Джокер». Кинопоиск

Актриса Эйприл Грейс сыграла психиатра Аркхем в финале, что видно из картинки выше.

Сама теория

Итак, что мы имеем. 90-ые годы. Джокер уже 11 лет находится в психушке Аркхем. К нему приходит психиатр и, скорее всего, между делом рассказывает, что в Готеме появился борец с преступностью, называемый рыцарем ночи или Бэтменом. Сказав пару подробностей о нём, она замолкает, так как Джокер начинает заливаться смехом.

И тут, наконец и начинаются кадры финальной сцены.

Начало финальной сцены. Кадр из фильма «Джокер» Начало финальной сцены. Кадр из фильма «Джокер»

Джокер смеётся. Психиатр же снисходительно смотрит на него и спрашивает: " Что смешного? ". На что Джокер отвечает: " Я тут придумал шутку. Но вы её не поймёте. ". Дело в том, что он догадался, что Бэтмен — это тот самый мальчик Брюс Уэйн, которого он хотел научить улыбаться 11 лет назад.

Брюс Уэйн и его погибшие родители. Кадр из фильма «Джокер» Брюс Уэйн и его погибшие родители. Кадр из фильма «Джокер»

Нам тут же показывают его, в переулке с погибшими родителями. А шутка в том, что Джокер понял — это он породил Бэтмена своими действиями в прошлом, и противостояние с так ненавистными ему Уэйном опять начинается. Только в этот раз Джокер заставит его улыбаться. И это кажется ему очень смешным.

Это жизньтак все люди говорят

Ты оседлал успех в апреле, но в мае ты свержен

Но я знаю, что скоро изменю эту ситуацию

Я вернусь на вершину, вернусь на вершину в июне

Этим он описывает свою жизнь. Он стал иконой для общества, а затем надолго попал в психушку. И узнав о Бэтмене, Джокер вновь хочет вернуться на вершину криминального Олимпа. Чтобы опять стать символом города и свергнуть Уэйна, который ассоциируется у него с богатством и презрением к простому народу.

А затем мы видим, как Джокер сбегает из комнаты. За ним тянется кровавый след — он расправился с психиатором. И после его побега как раз таки и начинается его противостояние с Бэтменом.

Как вам кажется? По моему достойное объяснение концовки и отличный задел на вторую часть.

Следующий анекдот

Ранние итоги 2019 и 2010-х. — Короткий метр Аличе Рорвакер. — Джокер, предводитель инцелов. — Как Том Йорк отказался от участия в «Бойцовском клубе». — «Я кричу, а ты шепчешь»: китайские гранды о стилистических разногласиях. — Линч и VR. — Литч и айфон.


Следующий анекдот

На обсуждении после просмотра фильма зрители отмечали, что «Джокер» будит протестный дух. Мол, хочется выбежать на улицы и что-то срочно предпринять. «Большой» предлагает считать «Джокера» альтернативой фильмам Навального.

Шутки в сторону: рецензия на фильм «Джокер»

Власти США подготовились к премьере «Джокера» значительно лучше, чем беларуские коммунальщики к первому снегу. В стране объявили повышенный уровень готовности к непредвиденным инцидентам, усилили охрану у кинотеатров. Еще бы: ведь с происшествия 2012 года, когда неизвестный устроил стрельбу на премьере «Темный рыцарь: Возрождение легенды», прошло не так много времени.

К сожалению, последователи у психически неуравновешенных героев — не редкость. После премьеры «Таксиста» Скорсезе в США также объявился маньяк, который пытался убить президента, подражая персонажу фильма. Для недальновидных политиканов и диванных критиков все эти случаи из новостных хроник — повод обвинить таких, как авторы «Джокера», в излишней эстетизации насилия. Только вот чем это будет отличаться от околоподъездного собрания кооператива пенсионеров по маркировке «шлюх»?

С такими произведениями все сложнее.

Шутки в сторону: рецензия на фильм «Джокер»

«Джокер» явно напрашивается на сиквел, но именно сейчас важно было вывести на экраны персонажа, которого само общество довело до того, что он совершил. Артур Флек, конечно, фрик и психопат, но давайте будем честными: а кто из нас в душе им не был хотя бы раз? Но его трагедия в том, что записка из нагрудного кармана о тяжелом заболевании — не более чем уведомительный ярлычок о том, при какой температуре стирать. Для подавляющего большинства — раздражающий набор непонятных символов.

Правда, авторы «Джокера» не потрудились спрятать его травмы хотя бы куда-нибудь в подсознание. Все тяготы детства у Джокера буквально на лице написаны. Он, конечно же, рос без отца, его била мать, а потом над ним и вовсе стали измываться даже школьники. Как-то слишком очевидно и гротескно для фильма, который получил «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля, не считаете?

Впрочем, начни я сейчас вспоминать Тодду Филлипсу фильмографию с «Мальчишником в Вегасе», я попаду под обстрел его же протестующих. Борьба с классовым неравенством — то любопытное, что происходит сейчас на территории всех более-менее значимых фестивалей класса А. И если уж киноистеблишмент всерьез всматривается в зрительское кино и признает его заслуги, то что остается нам?

Шутки в сторону: рецензия на фильм «Джокер»

Что до отношений с семейством комиксов, «Джокер» не пытается косплеить даже самые удачные из образов (Феникс — не Хит Леджер и уж тем более не Джек Николсон). Его амбиции значительно выше и простираются до образцов классического Голливуда: от фильмов Скорсезе до перформансов Чаплина.

Вся эта атмосфера грязного и мрачного Готэма — уже само по себе искусство. Хотя главное достояние его готической архитектуры — стрельчатые арки бровей Феникса, сложный орнамент складок на его лице, подчеркнутый скелет спины с заостренными углами лопаток. Хоакину Фениксу можно позавидовать с его галереей ролей, но Джокер — мультивиза в страну актеров-небожителей. Надо ли говорить, что если уж не это «Оскар», то киноакадемиков впору будет гнать метлой?

Еще три классических образа Джокера для тех, кому мало Хоакин Феникса

Джек Николсон в «Бэтмене» Тима Бертона

Киносообщество скромно отметило заслуги Николсона, номинировав его лишь в рамках премии британской академии. Зато зрители до сих пор вспоминают именно этот образ.

Хит Леджер в «Темном рыцаре» Кристофера Нолана

Ставший уже каноническим образ, за который Леджер посмертно получил «Оскар» как лучший актер второго плана.

Сизар Ромеро в сериале «Бэтмен»

Известность актеру принесла как раз роль Джокера в сериале 60-х, о котором многие даже не слышали.

Следующий анекдот

Внимание. В тексте будут спойлеры к сюжету фильма. Если вы его еще не смотрели и не хотите словить детали, лучше дальше не читать.

Мое мнение по самому фильму здесь .

А тут хотелось бы высказать теорию по поводу происходящего в "Джокере".

Что есть реальность, где на самом деле фантазия. И почему создатели фильма нас всех обманули.

Главный обман фильма в том, что мы не видим, как появился Джокер, из-за чего Артур Флек стал таким. Неожиданно? Сейчас докажу.

Как нам известно, Артур до начала событий фильма, лежал в психиатрической лечебнице.

И в коротком флэшбэке мы видим, что его больница была белоснежной. Словно новенькая.

Но вот, как она выглядит примерно в середине фильма, когда Артур является туда за документами матери.

Кадр из трейлера "Джокер" Кадр из трейлера "Джокер"

И опять но. Эта же больница (а мы знаем, что в Готэме психиатрическая больница всего одна) она вновь белая, идеальная. Словно новая.

Словно в городе не было кризиса. Еще не было.

Подобная белизна и чистота в сравнении с желтой грязью наталкивает на мысль, что финальная сцена фильма с заявлением "Я придумал шутку" - это тоже флэшбек персонажа.

То есть тот момент, когда он до начала событий фильма лечился в психиатрической больнице. И когда он придумал шутку, которую не поймет врач. Когда Джокер родился на свет.

Выход героя из кабинета, кровавые следы, которые он оставляет - на мой взгляд намек на то, что из кабинета выходил не Артур, а Джокер. Жирный такой намек.

Стоит ли верить, что городская больница, которая испытывает кризис финансирования, может позволить себе сделать косметический ремонт, заменяя жуткую старую желтую плитку на непрактичную белую? Не думаю. В этом нет логике.

Так что финальная сцена может быть вполне себе воспоминанием Артура о том, в какой момент родился Джокер.

Под эту идею идеально подходит остальной сюжет "Джокера".

Кадр из фильма "Джокер" Кадр из фильма "Джокер"

Артур избегает насилия, понимая собственную склонность к нему. Он даже не пытается сопротивляться при нападениях. Он не пытается наладить контакт с окружающими - вероятно, видит в этом угрозу. Зато находит себе безобидную работу, которая должна дарить только свет и радость, а не насилие, как того хочет вторая половина души - Джокер.

Смех Джокера

кадр из фильма "Джокер" кадр из фильма "Джокер"

Его смех - вряд ли болезнь. Скорее всего это прорывы безумного клоуна, который недоволен тем, что Артур даже в автобусе не в состоянии ответить на грубость.

Посмотрите - каждый раз, во время смеха, Артур пытается себя задушить. "Убить" вторую личность, которая пытается перехватить контроль. Не прячется, не складывается пополам, не уходит, лишь бы на него не смотрели - варианты-то действительно есть, но каждый приступ смеха неизбежно сопровождаются только попыткой себя придушить.

О существовании второй личности знает мать Артура.

Иначе отчего женщина, стоило ее сыну лишь немного разбушеваться - в страхе бежит запираться в ванной, да с такой прытью, словно давно отработала этот маршрут? Тогда понятно и ее исключительно доброжелательное поведение - это способ выжить рядом с тем, кто готов убивать. Не знай мать о второй половине Артура, она бы не боялась его - ведь сам Артур личность исключительно мягкая и нежная, особенно в отношении своей родительницы.

Нам говорят, что эта самая женщина жестоко обращалась со своим ребенком в детстве. Крайне жестоко. И тем не менее сейчас, без каких-либо лекарств, женщина способна только лепетать перед сыном, лишь бы угодить, лишь бы не разбудить Джокера.

Кадр из фильма "Джокер". Посмотрите на взгляд матери и на то отвращение, которое она испытывает к ребенку, хотя вынуждена улыбаться и быть тихой мышкой рядом с сыном Кадр из фильма "Джокер". Посмотрите на взгляд матери и на то отвращение, которое она испытывает к ребенку, хотя вынуждена улыбаться и быть тихой мышкой рядом с сыном

И все-таки Джокер берет контроль в свои руки

Артур не в состоянии ответить на вопрос, зачем он взял пистолет в больницу. Может, потому что пистолет взял Джокер?

Вопрос о пистолете звучит за фильм несколько раз. Можно подумать, что в первый раз Артур не находит что сказать, но потом же он мог придумать ответ на этот вопрос? Когда его спрашивают снова и снова.

Но Артур не знает. Он пистолета не брал.

И не он стрелял в метро.

кадр из фильма "Джокер" кадр из фильма "Джокер"

После потери работы Артур находится в подавленном состоянии, и не может контролировать Джокера. Поэтому возникает приступ смеха - прорыв злой половинки.

Артур при нападении стандартно ведет себя - избегает насилия. Пытается показать карточку, падает на землю, чтобы не сопротивляться. Джокер не такой - он начинает отпинываться (Артур даже не словах не в состоянии противостоять кому-либо), он хватает пистолет и начинает стрельбу (Артур то ли опять забыл про пистолет, то ли специально не берет его, лишь бы не навредить).

Финал сцены - победный танец Джокера, который, наконец, дорвался до управления. С этого момента Артур все меньше и меньше контролирует собственное тело, Джокер же все больше захватывает власть.

Это фантазии Джокера - переспать с соседкой (у которой такой же типаж, что и у его лечащего врача в больнице в финале. и соц.работницы ), ведь для таких людей типична привязка к одному типажу женщин. а Джокер по комиксам известен своей связью с врачом-психиатром. Да и в тот момент Джокер был "у руля".

Ведь для Артура предел мечтаний - свидание, поддержка в больницы, в его фантазиях нет никакой близости, кроме держаться за руки.Меняются руки, которыми он пишет - Артур правша, Джокер левша. Джокер - внутренний стержень Артура, который дает ему толчки: отними карту у мед.брата, выйди на сцену, поговори с Уэйном. Артур, как ведомый, следует этому маршруту, не понимая, что его собственная вторая личность его же и подавляет. Каждое это решение приведет к уничтожению Артура, и единоличном воцарении Джокера.

Большая шутка Артура

кадр из фильма "Джокер" кадр из фильма "Джокер"

В фильме показано, как Артур/Джокер пишет свои шутки. У него нет текста, есть идеи, зарисовки и надписи "шутки про. это смешно". Так что шутку, что он придумал, будучи в больнице - он не расписывал детально. Лишь вообразил детали - шокировать. Шокировать насилием, чтобы о нем узнали все (вполне себе нередкая фантазия у людей с проблемной психикой и жаждой внимания). И Артур/Джокер в фильме воплощает давно задуманную шутку в жизнь.

Однако Джокер не мог представить себе, каких масштабов способен достигнуть. Ведь он не предполагал и не подстраивал события таким образом, что убийство в метро даст толчок к общественным волнениям.

Его изначальная цель - шокировать. И этот шок он видел в публичном самоубийстве. Скорее всего выбор для этого любимого шоу Артура - последний плевок в сторону ненавистного слабака, а не "начальный" план из "Я придумал шутку",

Только на шоу все идет не так, как себе воображал Джокер. Он больше не видит смысла умирать самому, ведь его действия уже начали волнения. Его случайный жест в вагоне привел к массовой драке и начало хаоса.

Клоун нашел свое истинное призвание и доводит дело до конца. Он шокирует и становится культом. "Шутка" удалась. И окончательно определился путь будущего злодея комиксов.

Таким образом, если теория верна - создатели фильма обманули всех зрителей. Ведь "рождение" Джокера на самом деле осталось за кадром. И все что происходит в фильме, все это насилие и жестокость общества, не то, что сформировало Джокера на самом деле. Нам лишь показывают бессильную борьбу Артура с собственной второй личностью. И эта борьба была бы проиграна в любом случае, ведь Джокер просто сильнее Артура. В этом раскладе общество несет совершенно иную ответственность в формировании Джокера - не насилие породило сумасшедшего клоуна-убийцу, а одобрение этого насилия. Не поддержи толпа убийства неугодных Джокером, не возведи они клоуна в герои, Джокер бы пришел на шоу и исполнил свой отрепетированный номер (мы знаем какой). Это была бы трагедия одного конкретного человека, о которой бы забыли через неделю .

Но в фильме общество возвело отчужденного безумца не пьедестал, подсказав - что так и надо, продолжай, ты нам нужен. И он остался. Что стало трагедией уже не локальной, а глобальной (ведь по комиксам террор в Готэме будет сохраняться очень и очень долго, светлого будущего у города никогда не было)

Читайте также: