Чем отличается мем от шутки

Обновлено: 25.12.2024

Сайт с популярным инструментом для создания мемов Imgflip запустил генератор мемов на основе машинного обучения. Чтобы обучить нейронную сеть, команда сайта использовала мемы, которые были созданы пользователями Imgflip. Примеров было довольно много — около 100 миллионов. Но чтобы упростить и ускорить работу, они взяли только 48 популярных шаблонов, например, «Дрейкпостинг», «Неверный бойфренд», «Это голубь?» и другие, а также по 200 тысяч примеров для каждого шаблона. В итоге в массив данных вошли около 960 тысяч подписей к разным мемам.

Для каждого шаблона генератор создает подписи, которые более-менее подходят под его формат. В сгенерированных картинках часто встречаются одни и те же понятия, например, «друзья», «я», «родители», «девушка», Fortnite, «школа», «душ», «Земля плоская», «коронавирус». Это позволяет сделать вывод, о чем пользователи Imgflip чаще всего делают мемы.

По некоторым шаблонам генератор создает картинки только по определенной теме, например, почти все мемы по шаблону «Эпичное рукопожатие» будут политическими: в подписях будут фанаты Трампа, колониалисты, демократы, республиканцы и Билль о правах. Это позволяет сделать вывод о том, для каких целей используется тот или иной шаблон.

Метамемы

Мемы, напрямую реферирующие к другим мемам. Зачастую их понимание требует даже слишком высокой квалификации смотрящего — юмор «ВКонтакте» и сам по себе зачастую непонятен стороннему человеку, что уж говорить про шутки над этим ­юмором. Впрочем, встречаются и вправду удачные экземпляры, издевающиеся непосредственно над другими структурными типами, такого рода метамемам полностью посвящены паблики «Нечеткие приколы» и sdf.

Некоторые из метамемов настолько погружены в реалии «ВКонтакте», что стороннему человеку непонятны в принципе.

Данный метамем обыгрывает похожесть обкуренного молодого человека — одного из шаблонных героев двухчастных мемов — на режиссера Тарантино.

Типичный метамем из паблика «Нечеткие приколы», где все мемы, собственно, нечеткие.

Психологические комиксы

Они же рейдж-комиксы. Представляют собой ­короткие вербально-визуальные очерки, описывающие различные типы человеческих реакций на сложные жизненные ситуации с помощью ­схематических, нарочито дурно нарисованных графических портретов. Типов реакций насчи­тывается в районе трех десятков; самый известный — морщинистое лицо с улыбкой во все зубы, иконический символ тролля; впрочем, хватает и более позитивных, и более яростных.

Реакцией «ffffuuuu» в психологических комиксах обозначается самая крайняя степень недовольства окружающим миром.

В данном комиксе представлены сразу три психологических типа в динамике.

Некоторые психологи­ческие комиксы даже не требуют слов.

Компаративные мемы

Основаны на сопоставлении нескольких изображений, объектов, точек зрения на ситуацию и так далее. Комический эффект возникает из всегдашнего несовпадения идеального с реальным либо конфликта вечного с преходящим; так или иначе, общая драматургия завязана именно на взаимодействии элементов сопоставления между собой. Компаративные мемы, как правило, иллюстрируют множественность универсума и/или его принципиальное не­совершенство.

Некоторые подвиды компаративных мемов позволяют хорошо понять систему ценностей пользователей «ВКонтакте». Как уже понятно, Саша Грей в ней занимает важное место.

Абсурдистская разновид­ность компаративного мема: в паблике «Русские писатели и негры» такие картинки подписывают просто — «Федор Михайлович Достоевский и негр». Коми­ческий эффект достигается за счет непостижимой парадоксальности такого сопоставления.

Мемы типа «ожидание/реальность» в некотором смысле отсылают к Платону: как известно, идея стола и сам стол — зачастую две большие разницы.

Синтаксические мемы

Отталкиваются от определенной, заранее заданной структуры текста с рядом переменных или — реже — без оных (например: «Я Х, я ничего не хочу решать, я хочу Y» либо «Х, что ты делаешь, аха-ха, прекрати»). Также переменной в данном случае является и картинка, которая, соответственно, непосредственно иллюстрирует комическую синтагму — в ряде случаев визуальная составляющая в таких мемах даже не является обязательной, шутка может быть и чисто смысловой.

Изначально этот мем звучал как «я девочка, я не хочу ничего решать, я хочу платье», однако затем его распространили на самые разные субъекты — вплоть до музыкального стиля дабстеп и М.М.Бахтина.

Мем «не хочу/не буду» иллюстрирует переменчивую натуру даже самых суровых людей.

В зависимости от материала структура «Х, что ты делаешь, аха-ха, прекрати» может видоизменяться, но суть, в общем, одна и та же.

Шутки современных детей порой кажутся недалёкими, пошлыми, жестокими и не особо смешными. 1 апреля, в День смеха, Лайф решил разобраться, над чем и почему в действительности смеются подростки.

1 апреля 2017, 10:16

Коллаж © L!FE. Кадр фильма "Тупой и еще тупее"/ © Кинопоиск

В реальной жизни не всегда есть возможность услышать, как и о чём разговаривают дети, ведь всё равно под давлением запретов они не имеют той свободы слова, чтобы в открытую говорить всё, что хотелось бы. Но в Интернете многие перестают себя сдерживать, и то, что происходит за "закрытыми" дверями подростковых юмористических групп, даже у взрослых людей вызывает шок и недоумение.

Сами шутки сильно деформировались и изменились не только по смыслу, но и визуально: мемы и демотиваторы на данный момент являются основными формами. И если об этих явлениях взрослые могли слышать, то о "фейспалмах", "троллях", "рейджфейсах" знают немногие.

Алексей Миллер, руководитель группы "Чёрный юмор", убеждён: мемы стали главной составляющей популярных юмористических групп.

С развитием социальных сетей феномен мемов начал распространяться с космической скоростью. И сейчас сложно представить коммуникацию сообщества с фолловерами без мемов в современных медиа

— Алексей Миллер, руководитель группы "Чёрный юмор"

Психолог и руководитель центра практической психологии и психотерапии

"Белый аист" Людмила Попова уточнила, что сейчас мастерство шутить в подростковой среде определяется тем, насколько ребёнок ориентируется в последних мемах, понимает их смысл, умеет использовать их к месту.

"Сашок", "ничоси", "лолшто", "кек", "Карл" — всё это современный культурный пласт. Среди этих новых слов и тем подросток чувствует себя как рыба в воде

Людмила Попова, психолог и руководитель центра практической психологии и психотерапии "Белый аист"

Попова отметила, что в такой подаче юмора исчезает талант и актёрская игра рассказчика, так как раньше юмор и практически весь фольклор передавался в устной форме и, чтобы донести до группы людей что-то смешное, необходимо было создать сначала коммуникацию, а потом стать хорошим рассказчиком.

— Тот, кто хотел выделиться в коллективе, старался произвести впечатление на группу через рассказ, через юмор. Для того чтобы хорошо рассказать анекдот, необходимо отточить интонацию, жесты, мимику.

По мнению специалиста, сейчас ситуация сильно изменилась именно потому, что аудитория перешла в Интернет. У современных подростков чаще группа общения — это группа безликая во "ВКонтакте". Чтобы воздействовать на такую группу через юмор, уже не надо быть ярким рассказчиком, достаточно своевременно постить смешные картинки. Так же получается и при живом общении. У подростка всегда есть выбор: рассказать анекдот вслух или просто показать забавную картинку или мем на телефоне. Более того, в устной форме многие шутки уже передать нельзя, так как они обрели визуальную, звуковую и (или) видеоформу.

Сладкий чёрный юмор

Нередко для того, чтобы рассмешить и привлечь внимание близких по возрасту пользователей — а иногда и чуть более старших, — подростки выбирают наиболее аморальные и интимные темы, делая шутки агрессивными.

Руководитель группы с одноимённым называнием — "Чёрный юмор" — Алексей Миллер считает, что чёрный юмор привлекателен для подростков как запретный плод.

Во многих мейнстримных подростковых группах приветствуется аморальный юмор. В таких сообществах грань относительно юмора одна — законодательство Российской Федерации

— Алексей Миллер, руководитель группы "Чёрный юмор"

Попова подтвердила, что для подростков наиболее интересны темы, которые табуированы.

— Темы секса, насилия, жестокости именно из-за замалчивания привлекают подростков. Юмор становится единственным способом легально разговаривать об этом, — рассказывает специалист.

Она отметила: тема секса особенно актуальна, так как подросткам хочется что-то узнавать, делиться опытом и переживаниями, но в силу возраста это считается некультурным. Поэтому обмениваться опытом и знаниями приходится через шутки, чаще — сомнительного характера.

То же касается и темы смерти. Не все родители поймут поведение ребёнка, если тот захочет поговорить о жизни после смерти. Поэтому и здесь юмор — один из способов познания.

— О смерти не принято говорить, но это важно для подростков: в данном возрасте формируется мировоззрение и ребёнок определяет представление о себе и о мире. Ребёнок осмысливает то, что будет после смерти, и уже готовым входит во взрослую жизнь, — говорит Попова.

Она отметила, что среди излюбленных тем есть тупой и пошлый юмор, который был во все времена.

— Такие шутки понятны, расслабляют и привлекают внимание к говорящему. Это именно то, что нужно подростку, — рассказала Попова.

Если подростки постоянно пытаются заявить о своём "я" — возможно, проблема странного юмора именно в переходном возрасте и желании пойти наперекор всем?

Практикующий психолог-консультант, клинический психолог, тренер Александра Зарынь рассказала, что подростку, вступающему во взрослый мир, сложно принять новую, взрослую действительность. Ситуацию усугубляет всплеск гормонов, и в это непростое время юмор является способом выпустить чувства и эмоции.

— Например, при просмотре в Интернете роликов с элементами жестокости, насилия или сексуальных сцен растущий организм получает некую разрядку внутренних импульсов, — говорит специалист.

Людмила Попова объяснила, что при помощи новых форм и самых чёрных тем подростки пытаются выделиться и показать своё "я".

— Самых продвинутых ребят легко определить. На аватарках профиля стоят новые мемы, на стене рейтинг "самых отстойных фильмов", где числятся "Зелёный слоник", "Человеческая многоножка" — фильмы, которые вызывают рвотный рефлекс даже при обычном пересказе. Подросткам это нужно, чтобы похвалиться перед сверстниками, — говорит психолог.

С тем, что подростки выбирают неординарные темы для выражения себя, согласился и Алексей Миллер. Он добавил, что иногда подросток использует лексику из мемов и интернет-шуток в реальной жизни, тем самым демонстрируя свою причастность к общим тенденциям и продвинутость.

По мнению психолога Зарынь, такое происходит из-за желания подростков отдалиться от родителей и создать свой мир, куда взрослым вход запрещён. Всё это порождает необходимость создавать шутки, которые будут понятны только своим.

— По сути, сами подростки не желают пускать в этот мир взрослых, им важно сохранение своей независимости, — говорит она.

Такие разные мы

Однако не только взрослые не понимают подростков: шутки родителей иногда не вызывают улыбки даже у детей. Конечно, такое происходит из-за того, что ребёнок может не понимать сути сказанного. Возможно, он не смотрел советский фильм, который всем взрослым кажется классикой, не слышал анекдот про Вовочку — просто не жил в ту эпоху.

Чувство юмора формируется из определённых параметров: культуры, социального строя, среды, которая нас окружает. Те, кто 20 лет назад сами были подростками, выросли совершенно в иных социально-культурных и технологических условиях

— Александра Зарынь, практикующий психолог-консультант, клинический психолог

Психолог Попова согласилась, что причина непонимания — разная культурная среда. Однако она добавила: важной составляющей пропасти непонимания является и разница в возрасте.

— Дети хотят шутить про школу и учителей, родители — больше про политику и работу. И часто родительские попытки навязать детям фильмы и книги из своего детства не имеют успеха. Это происходит потому, что дети знают ценности в их личном обществе, интересы сверстников. И если все твои одноклассники обсуждают Дэдпула, то попытки родителей донести прелесть юмора "Золотого телёнка" часто терпят фиаско, — говорит она.

Взрослый юмор совершенно другой. Он более социальный и интеллектуальный. Это видно, если сравнить контент юмористических сообществ в соцсетях "ВКонтакте" и "Одноклассниках", где располагается в большей степени взрослая аудитория. Юмор сетей сильно отличается

— Алексей Миллер, руководитель группы "ВКонтакте" "Чёрный юмор"

Руководитель "Чёрного юмора" Алексей Миллер отметил, что даже в группах "ВКонтакте" у аудитории в зависимости от возраста разные вкусы. Так, записи, связанные со старой техникой, играми и прочими атрибутами, популярны у молодёжи 90-х, но не у подростков.

Как решать проблему?

Да, взрослый юмор отличается от подросткового, но однозначно называть его тупым было бы неверно: если вам непонятно то или иное явление, это вовсе не значит, что оно абсурдно. И если вы видите ребёнка, смеющегося перед экраном компьютера, не стоит записывать его в список психически больных.

Тупого юмора не существует. Всё зависит от отдельного человека. Для кого-то будут тупыми и несмешными демотиваторы, а для кого-то — высмеивание инвалидов ВОВ

Алексей Миллер, руководитель группы "Чёрный юмор"

Психолог Зарынь уверена, что родителям необходимо понять ребёнка, уделять ему время и больше общаться, тем самым обмениваясь знаниями и прививая хороший вкус, способность критически мыслить.

— Одновременно родитель может увидеть тот мир, в котором находится его взрослеющий ребёнок. Этот мир уже давно забыт взрослым, ведь когда родитель сам был подростком, его культурный слой был иным, — говорит она.

Следующий анекдот

«Афиша» проанализировала тысячи смешных и не очень картинок, размещенных в «ВКонтакте», и составила по возможности их полную классификацию по нескольким структурным типам.

архив 18 марта 2013

Текстовые мемы

Переводные айфон-шутки легко распознать по указанию на американ­ского оператора AT & T, которое обычно ленятся исправлять.

Как и во всех остальных мемах, в текстовых часто встречаются гендерный шовинизм и фалло­центризм.

Анекдотические диалоги в текстовых мемах зачастую оформлены как переписка в «ВКонтакте».

Ностальгические мемы

Здесь важна прежде всего тематика. Собственное прошлое является для пользователей «ВКонтакте» одним из главных способов самоидентификации; мемы, реферирующие к нему, четко отсекают сво­их от чужих — отсюда зачастую жесткий месседж. Из такого рода мемов хорошо понятны возрастные характеристики активной аудитории «ВК»: нередко человеку, который не узнает важные ­приметы времени, завтра не вставать в школу, а провожать туда собственных детей.

Подвид ностальгических комиксов «Не п…ди, что не» призывает зрителя отринуть стыд и принять свое прошлое во всей его полноте.

В комиксах «Если ты не знаешь, кто это», апеллирующих к важным героям общей культурной памяти, могут появиться и Егор Летов, и Розовая пантера, и Пьерлуиджи Коллина.

Некоторые ностальги­ческие комиксы никак не обращаются к референту, а просто констатируют факт ностальгии. Одна из самых аспространенных их тем — старые видеоигры.

Все картинки и гифки взяты в социальной сети «ВКонтакте».

Следующий анекдот

Персонажные мемы

Мемы, завязанные на характере специфического персонажа, который изображен на картинке: по сути, визуальная составляющая здесь выполняет функцию вербальной — то есть являет собой завязку либо панчлайн. Возможных персонажей ­немало: хмурый кот, выражающий закономерное отвращение ко всему живому; чернокожий ребенок, напоминающий зрителю о преимуществах золотого миллиарда; сгнивший заживо винни-пух Вонни и друзья и прочие.

В данном случае персонажем является бедный африканский ребенок, невольно напоминающий собеседнице (и зрителю) о том, что есть люди с более серьезными проблемами, чем у него/нее.

Вонни и его друзья говорят без гласных и в основном про беспросветность всего сущего.

Пример персонажного мема, не требующего даже подписи, — по ряду причин сверхпопулярная в России экс-порноактриса Саша Грей в образе Алисы Селезневой; комментарии, думается, излишни. Грей вообще одна из частых героинь самых разнообразных мемов.

Анимированная картинка, короткая невербальная зарисовка, фиксирующая, как правило, некую эмоциональную реакцию (от ужаса до восторга; крайне популярны гифы, буквально демонстрирующие так называемый фейспалм) — и потому чаще всего использующаяся в комментариях. Кроме прочего, источники гифов неплохо опи­сывают культурный кругозор изготавливающих их пользователей: много Голливуда, много спор­та, много порнографии и зарисовок из жизни ­домашних животных.

Великое множество гифов визуализируют выражение «фейспалм» — то есть когда человек закрывает рукой лицо, реагируя на нелепость, высказанную собеседником. В данном случае фейспалм делает капитан Пикард из «Звездного пути».

Богатство и — главное — эмоциональная неоднозначность гифок позволяет использовать их по практически любому случаю: картинку с неда­леким чернокожим мальчиком можно повесить и чтобы уйти от ответа, и чтобы заставить оппонента забыть вопрос.

Отдельно стоит отметить амбивалентность изобра­жений: порой их можно использовать в прямом смысле, выражая, например, удивление, а порой — иронически, высмеивая такую реакцию. Главное, что во всех случаях мужчина в лодке все так же выразительно выпучивает глаза.

Ситуативные комиксы

То же самое, что синтаксические мемы, только в данном случае структура задается не текстом, а заранее определенной последовательностью картинок, от которой, соответственно, и оттал­кивается вербальная часть мема. Нередко (как и во всех остальных типах) подобные мемы ­являются заимствованными — как, например, в случае комикса «Stare Dad»; есть, впрочем, и удачные локальные находки — скажем, знаменитая четырехчастная сценка с В.В.Жириновским.

Мимические способности Владимира Жиринов­ского сделали его почти таким же популярным героем мемов, как Саша Грей.

Изначально англоязычный комикс «Stare Dad» посвящен сложным взаимоотношениям отцов и детей, которые особенно волнуют аудиторию «ВКонтакте».

Заведомая абсурдность заданной картинкой, перефразирующей сериал «CSI: Майами», ситуации позволяет наполнять ее сколь угодно свободным сюжетом.

Следующий анекдот

Многие из нас зачастую видят в социальных сетях различные мемы, но понятия не имеют о том, как они появились, и что они означают. Предлагаем вам ознакомиться с интересным постом, который расскажет вам важные факты об известных интернет-мемах и расширит ваш кругозор. Советуем к прочтению.

Неверный парень
Снимок неверного парня был создан для продажи на фотостоках фотографом Антонио Гиллемом из Барселоны. Популярность фото набрало в августе 2017 года, после публикации в инстаграм-аккаунте @_dekhbhai_ (2,3 млн подписчиков).

Птица с руками
Грозная птица разновидности волчок с широко расставленными ногами и пририсованными руками выражает недовольство каким-то событием.
Интернет-пользователей покорила грозная стойка птички, и изначально ее дорисовывали к фотографиям гопников, из-за чего даже прозвали «птица-гопник». А в 2017-м птица уже стала самостоятельным персонажем.

Сенсей тролль
Тот самый мудрец, который дает серьезный совет, добавляя к нему ехидную поправочку. Мем возник не совсем обоснованно: на фото не философ Конфуций, а основатель айкидо Морихей Уэсиба. Еще при жизни он стал героем множества легенд. В прошлом столетии этому выдающемуся японцу приписывались способности подниматься над землей и делаться невидимым. Ну а в XXI веке Морихей Уэсиба завоевал мировой авторитет, став легендой интернета..

Ну давай, расскажи мне.
«Ну давай, расскажи мне, как весело провел это лето…» Мем появился благодаря кадру из фильма «Вилли Вонка и шоколадная фабрика» 1971 года с актером Джином Уайлдером. На Западе популярностью пользуется версия с подписью «You must be new here» («Должно быть, ты здесь новенький»).

Грустный Киану Ривз
Удачный снимок сделали папарацци в начале лета 2010 года. Актер сидел в парке с пирожком в руке.

Он выглядел грустным, но именно из-за этого фото стало одним из самых известных мемов в интернете.

Фотожабы (разновидность монтажа) с Киану появлялись во всех соцсетях по совершенно разным поводам, а зачастую создатели компилировали сразу несколько персонажей, и снимки получались все равно органичными.

Упоротый лис
Неудачная работа чучельницы Адель Морган. В основном она работала только с мелкими животными, а в 2011 году сделала чучело лиса из тушки животного, попавшего в капкан. В итоге лиса всего перекосило, голова склонилась на бок, а морда выражала абсолютное безумие.

Год лис пролежал в коробке, а потом попал на eBay. «Лис выглядит так, будто он решил, что он человек», - подписала объявление о продаже Морган. Продать лиса ей удалось за приличную сумму — 330 фунтов, что в рублях составляет около 27 тысяч. Обладателем сего чуда стал продюсер из Великобритании Майк Бурман.

Какой пацан?
Мем получился из скриншота с обучающего видео для детей от 2011 года. Малышей учили правильно пользоваться туалетом.

Несколько детей поют песню Poop Song, сидя на унитазе, после чего встают и говорят какашке «Пока».

Через пару лет прогулок видео по Сети мем стал популярным и в России.

Медведь в кустах
Забавный медведь оказался весьма уместным изображением во многих ситуациях. Был размещен впервые на сайте Deviantart в 2009 году. Изначально он кричал о любви.

В 2012 году художница Мадам Фортуна сделала свою версию стрипа. Она дорисовала героиню - спортсменку, которая из-за жары решила немного разоблачиться. Высокоморальный медведь заметил сие действие и обвинил барышню в разврате.

Веселый Лео
В 2010 году Леонардо Ди Каприо засняли на съемочной площадке фильма «Начало», когда тот вышел на перерыв, выйдя из образа депрессивного похитителя чужих тайн и сновидений Кобба.

Мем «Веселый Лео» вставляют авторы на картинки, где хотят показать умение быть оптимистом в любой ситуации. Или отметить, что существуют веселые простофили, которые ничего не соображают.

Мем является противопоставлением грустному Киану Ривзу.

И его можно удачно вставлять на картинки, как и девочку-катастрофу (явная отсылка)

Также веселый Лео хорошо смотрится с веселым Дэниелом Рэдклиффом и веселыми животными.

Девочка с мыльными пузырями
Оригинал фотоснимка впервые был опубликован 22 августа 2009 года на имиджборде 4chan. Кто автор снимка и какова его предыстория - по сей день неизвестно.

Смешная девочка в желтом плащике стала героиней интернет-пространства уже в 2009 году. С тех пор от кого только она ни убегала - и от медведей, и от бомбежки, и от динозавров.

Grumpy cat
Угрюмый кот по имени Соус Тардар явился широкой аудитории в сентябре 2012 года. Его фото выложила хозяйка на сайте Reddit.

Сначала снимок считали подделкой - слишком уж комичен кот. Характерная брюзгливая внешность совершенно не вязалась с умильными типичными мордашками котов. Оказалось, что у Соуса Тардар врожденная карликовость и неправильный прикус, но аудитория все равно его полюбила.

Мем про Карла
Мем получился из скриншота с американского сериала «Ходячие мертвецы». В оригинале речь идет вовсе не о чем-то смешном: главный герой, Рик Граймс, узнает, что его жена умерла при родах, начинает плакать и кричать, а его сын Карл, пребывая в шоке, просто стоит и молчит.

Серия вышла в эфир 4 ноября 2012 года. Уже через 10 дней появилась первая шутка, обыгрывающая этот эпизод. В новой версии Рик якобы узнает, что его сын гей.

Очевидная глупость
Мем с афроамериканцем, прикладывающим указательный палец к виску, используют, когда хотят выразить банальную и глуповатую мысль. Это кадр из сериала, в котором главный герой рассказывает о своей подружке, которая не только красивая, но и умная. В США мем стал популярным еще в 2016 году, а на просторах рунета обрел известность в 2017-м.

После из фотоснимка наделали фотожаб, пародируя Джонни Ноксвила в шоу «Чудаки», где они с друзьями ставили на себе различные эксперименты.

На некоторое время, до января 2014 года, никто не обращал внимания на Кэтсвилла, пока в Рунете не подхватили этот мем.

Количество фотоколлажей с участием кота, который будто бы собирается совершить нечто безбашенное, просто бесконечное.

Двусоставные мемы

На данный момент самый распространенный тип. На базовом уровне представляет собой двухчастное высказывание (завязка + панчлайн), вступающее в сложные смысловые отношения с сопутствующим визуальным материалом. Чаще всего текст ­обрамляет картинку (существует масса шаблонов: обиженный школьник, обкуренный парень, звездное небо и проч.), однако демотиваторы по своей структуре тоже представляют собой двусоставные мемы.

Данный демотиватор представляет классическую структуру двусоставного мема: картинка задает сюжет; первая строчка — завязка, вторая — панчлайн.

Улыбчивый кавказец — один из шаблонных героев двусоставных мемов; чаще всего картинки с ним так или иначе обсмеивают обычаи жителей юга России — зачастую не вполне политкорректно.

Картинки со звездным небом — последний тренд в двусоставных мемах; панчлайн в них зачастую представляет собой одно сказуемое, и это не столько шутка, сколько жизненное наблюдение

Экзистенциальные мемы

Если в зарубежных тумблер-блогах картинки ­парадоксального русского быта обычно под­разумевают комический эффект, то на родине все сложнее: существует целый подтип мемов, ­подразумевающих эффект, прямо обратный комическому, и подчеркивающих извечную безысходность жизни в России (а то и просто жизни). Выполнены они зачастую в черно-белой гамме; нередко переводят в трагический регистр юмо­ристические ­мемы.

В паблике «Трансцендентальный кот» о безысходности всего сущего читателю напоминает призрачная кошачья морда, вписанная в монохромный беспросветный пейзаж.

Один из занятных подвидов экзистенциальных мемов — мемы про популярный в России жанр построк, известный своей тягой к апокалиптическому пафосу.

Разумеется, двухчаст­ный мем тоже может быть экзистенциальным.

Читайте также: