Анекдоты про пушкина хармс
Обновлено: 22.11.2024
Даниил Хармс - советский писатель и поэт, работавший не только на благо детской литературы, но и писавший в направлении абсурдизма, гротеска и бессмыслицы.
В цикле "Случаи" правда не стоит искать особый смысл, это скорее сборник анекдотов, который является прекрасным образчиком абсурда как литературного направления
Пушкин был поэтом и всё что-то писал. Однажды Жуковский застал его за писанием и громко воскликнул:
– Да никако ты писака!
С тех пор Пушкин очень полюбил Жуковского и стал называть его по-приятельски Жуковым.
Пушкин любил кидаться камнями. Как увидит камни, так и начнет ими кидаться. Иногда так разойдется, что стоит весь красный, руками машет, камнями кидается, просто ужас!
У Пушкина было четыре сына, и все идиоты. Один не умел даже сидеть на стуле и всё время падал. Пушкин-то и сам довольно плохо сидел на стуле. Бывало, сплошная умора: сидят они за столом; на одном конце Пушкин всё время падает со стула, а на другом конце – его сын. Просто хоть святых вон выноси!
Даниил Иванович Хармс (Ювачёв)
Дубликаты не найдены
5 лет назад- Папа сказал что театр закрывается. Нас всех тошнит.
С пятого обосрался.
Хм. Абсурдизм, блядь. Я понимаю, что Хармс так писал, он и сдох-то в дурдоме. Но кто-то ж еще это и литературой назвал.
Вам его лучше не читать)
раскрыть ветку 1 5 лет назадВернее будет сказать: лучше не перечитывать ) Одного раза мне хватило, да-с.
Хармс: слово, которого нет, но человек-явление, который был и быстро ушёл…
Сегодня исполнилось бы 115 лет человеку-явлению, одному из главных представителей русской художественной словесности 1920–1930-х годов, Даниилу Хармсу (1905-1942). Хотя и прожил он всего 37 лет…
Даниил Иванович Хармс (настоящая фамилия – Ювачёв) родился в 1905 году в Санкт-Петербурге. Его отец, в бытность морским офицером, в 1883 году был осуждён за соучастие в народовольческом терроре, за что провёл 4 года в одиночной камере и более 10 лет на каторге, в течение которых написал ряд произведений мемуарного и мистического характера. Мать Хармса, дворянка, в 1900-е годы заведовала в Петербурге приютом для бывших каторжанок.
Даниил получил образование в Санкт-петербургской привилегированной немецкой школе, по окончании которой прекрасно знал немецкий и английский языки. С 1925 года он полностью отдался своему призванию: посвятил себя писательскому труду и одновременно занимался интенсивным самообразованием, уделяя особое внимание философии и психологии.
Вот тут я хочу сделать паузу, потому что жизнь и творчество Хармса – сложное явление, разговор получится не новогодний, а упрощать фигуру человека, уже в наше время признанного одним из главных представителей русской художественной словесности 1920–1930-х годов, как-то не хочется. А почему мы говорим о признании статуса Хармса только в наше время? Хотя бы потому, что долгое время официально его главные произведения в СССР не издавались; до перестроечных времён его творчество выходило только в самиздате ну, и издавалось за рубежом. Но, по крайней мере, в отличие от некоторых его современников и единомышленников, архивы Хармса, по крайней мере, сохранились! И преимущественно это именно рукописи.
В сценке заняты самые первые исполнители ролей в этом спектакле Любовь Полищук (исполняет единственную женскую роль), Роман Карцев, Евгений Герчаков, Алексей Горизонтов, Александр Пожаров и Юрий Чернов.
Советский поэт Бродский. Не Иосиф!
Сейчас когда говорят поэт Бродский, на ум сразу приходит одно-единственное имя и один-единственный образ. Но за полвека до знаменитого нобелевского лауреата был еще один поэт по фамилии Бродский. Талантливый, яркий и, к сожалению, быстро забытый одессит…
Представьте себе Одессу первых советских лет. Город буквально живет литературой. Там можно встретить Эдуарда Багрицкого и Исаака Бабеля. Там творят Валентин Катаев и Юрий Олеша. Там делают свои первые шаги на писательском поприще Ильф и Петров. Там обитают Константин Паустовский и Вера Инбер.
А еще там блистает Давид Бродский.
Для того, чтобы производить неизгладимое впечатление на каждого встречного у него были все данные.
Он был огромен, страшно толст и прожорлив. При этом обладал чудовищной силой — однажды в цирке откликнулся на вызов легендарного силача Ивана Поддубного, вышел на арену из зрительного зала и продержался против него целых две минуты. Удивленный Поддубный настойчиво советовал незнакомцу заняться профессиональной борьбой.
Еще у Бродского была фотографическая память, благодаря которой он постоянно сражал преподавателей. Чуть ли не всю русскую литературу знал наизусть — в любой момент мог начать цитировать огромными кусками.
А главное — он писал замечательные стихи со смелыми рифмами, яркими образами и свежей ритмикой. Правда, по большей части это были переводы зарубежных поэтов. Но переводы изумительные! Совершенно по-новому на русском языке зазвучали Шиллер и Гете, Виктор Гюго и Шарль Бодлер.
И сразу приведем вам ту самую четвертую строфу, которая восхитила Витковского:
Черт возьми! Это было триумфом погонь!
Девять суток, как девять кругов преисподней!
Я бы руганью встретил маячный огонь,
Если б он просиял мне во имя господне!
Давид Бродский прожил долгую жизнь по меркам того бурного и неспокойного времени. Он умер в 1966 году в возрасте 67 лет.
Однако все послевоенные десятилетия о поэте его коллеги старались не вспоминать. В литературной среде ходил слух о том, что это именно он доносил в НКВД на Осипа Мандельштама, с которым общался и в гостях у которого бывал.
Слух этот никакого подтверждения не имел и так его и не получил. Но, как говорится, осадочек остался. До сих пор о Давиде Бродском почти ничего не слышно — только подпись его можно встретить под разными переводами. Даже фотографии его к этой статье нам найти не удалось.
Показать полностью Эмоции 1 год назад
Товарищи, знает кто-нибудь автора сего шедевра?
Показать полностью 1 Эмоции 1 год назад
Что почитать? Константин Бадигин
Попались мне эти книги совершенно случайно. Из того, что было запланировано к прочтению, давно прочитано. Поиски в инете успехом не увенчались. Перебирая и отбраковывая одну за одной книги из родительской коллекции - я не фанатею от советской литературы - напоролся на сборник в 4 томах Константина Бадигина.
Человек интересной судьбы. Первую половину жизни связавший с морем: с 22 до 28 лет дослуживается до капитана ледокола; затёртыми льдами на ледоколе "Георгий Седов" дрейфовал с экипажем из моря Лаптевых до Гренландского моря в течении 812 суток; потом начальник службы Морского управления Главсевморпути; 1941-1943 гг командир ледокольного отряда Беломорской флотилии; 1943-1945 гг капитан теплохода "Клара Цеткин" на тихом океане, перевозил оборонные грузы из США во Владивосток. После войны Московский Педагогический институт, в 1953 защищает дисертацию о северных русских мореходах и получает степень кандидата географических наук.
После прочтения большей части из его произведений, я понимаю, что это те произведения, которые остануться со мной навсегда. Автор, в виде художественных произведений, описывает исторические события прошлых веков. Будучи человеком увлечённым историей, автор занимался изучением её ещё работая в море. Константин Бадигин изучал не только публикуемую историю, но и первоисточники, рукописи. И эта любовь к познанию прошлого и не дюжие интеллектуальные способности нашли своё отражение в его произведениях. Много событий разворачивается на морях. Автор в своих произведениях создал мир, который ему интересен, который ему близок, который максимально приближен к историческим событиям. Это придаёт его произведениям ценность. В моём рейтинге эти книги попали в ТОП, в самое сердце. Я счастлив, что они были в моей жизни. И ещё больше счастлив, что ещё не все прочитать успел. Оторваться не мог от прочтения, но мои способности ограниченны. Пришлось остановиться для отдыха. Вернуться в реальный мир, немного отдышаться, оглядеться по сторонам и только сейчас при перерыве осознать всю мощь этих произведений. Пару дней отдых и потом пока не до читаю, .
Показать полностью Эмоции 1 год назадСледующий анекдот
1. Пушкин был поэтом и все что-то писал.
Однажды Жуковский застал его за писанием и
громко воскликнул: -
- Да никако ты писака!
С тех пор Пушкин очень полюбил Жуковско-
го и стал называть его по-приятельски Жуко-
вым.
2. Как известно, у Пушкина никогда не
росла борода. Пушкин очень этим мучился и
всегда завидовал Захарьину, у которого, на-
оборот, борода росла вполне прилично. "У не-
го растет, а у меня не растет", - частенько
говаривал Пушкин, показывая ногтями на Заха-
рьина. И всегда был прав.
3. Однажды Петрушевский сломал свои часы
и послал за Пушкиным. Пушкин пришел, осмо-
трел часы Петрушевского и положил их обрат-
но на стол. "Что скажешь, брат Пушкин?" -
спросил Петрушевский. "Стоп машина", - ска-
зал Пушкин.
4. Когда Пушкин сломал себе ноги, то
стал передвигаться на колесах. Друзья любили
дразнить Пушкина и хватали его за эти коле-
са. Пушкин злился и писал про друзей ругате-
льные стихи. Эти стихи он называл "эпиграм-
мами".
5. Лето 1829 года Пушкин провел в дерев-
не. Он вставал рано утром, выпивал жбан пар-
ного молока и бежал к реке купаться. Выкупа-
вшись в реке, Пушкин ложился на траву и спал
до обеда. После обеда Пушкин спал в гамаке.
При встрече с вонючими мужиками Пушкин кивал
им головой и зажимал пальцами свой нос. А
вонючие мужики ломали свои шапки и говорили:
"Это ничаво".
6. Пушкин любил кидаться камнями. Как
увидит камни, так и начнет ими кидаться.
Иногда так разойдется, что стоит весь крас-
ный, руками машет, камнями кидается, просто
ужас!
7. У Пушкина было четыре сына и все
идиоты. Один не умел даже сидеть на стуле и
все время падал. Пушкин-то и сам довольно
плохо сидел на стуле. Бывало, сплошная умо-
ра: сидят они за столом; на одном конце Пуш-
кин все время падает со стула, а на другом
конце - его сын. Просто хоть святых вон вы-
носи!
Свидетельство о публикации №116032404238 Рецензии
Слушай, а это правда, что Пушкин был ниже меня ростом? Я где-то читала, что ое был всего 147 см. Это правда? . Пардон - я бы не осмелилась, но после таких анекдотов.
Какое вредное лицо у этого Хармса и брови, как первобытного человека.
Поищи, у меня есть заметка о росте знаменитостей.
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
"Поймут только читающие"
Именно с таким заголовком "приплыла" реклама в ВК.
Следующая реклама должна быть видимо такой: "Бутылка коньяка (естественно бренда, оплатившего рекламу) и книга "Малыш и Карлсон, который живёт на крыше" Астрид Линдгрен. Фоном звучит плач известной "актрисы".
Показать полностью 1 Эмоции 4 месяца назадДругие статьи в литературном дневнике:
- 30.04.2019. Хит-парад стихирных шедевров
- 28.04.2019. Спас двадцать человек, поставив крест на карьере
- 27.04.2019. Откровения паета, сидящего на боте
- 26.04.2019. Андрей Селин. Не написать.
- 25.04.2019. На грани лиричного и комичного
- 10.04.2019. Почему Юрий Антонов не пишет новых песен
- 08.04.2019. По ходу, юмор бабцов.
- 07.04.2019. Лев Толстой очень любил детей.
- 06.04.2019. Замечательный помощник
- 04.04.2019. 10 энергетических дыр, куда ежедневно утекают ваши
- 03.04.2019. Звезда весеннего солнце-стояния
- 02.04.2019. Алина Коптева. Позвольте
- 01.04.2019. Шоу для.
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Следующий анекдот
«Лев Толстой очень любил детей. Утром проснётся, поймает какого-нибудь, и гладит по головке, пока не позовут завтракать». Многие слышали эту и другие забавные выдуманные истории о русских классиках. Некоторые даже считают, что их написал Хармс. Но нет, их авторы – художники Наталья Доброхотова-Майкова и Владимир Пятницкий.
Как вспоминает сама Доброхотова-Майкова, появился сборник этих историй так. Было в Москве такое славное место – редакция журнала «Пионер». Главным редактором там 30 лет была Наталья Владимировна Ильина. Но однажды в 1971 году её вызвали в ЦК ВЛКСМ и предложили эту должность освободить. На память редакция журнала преподнесла любимому редактору уникальный рукописный номер журнала. Каждый из авторов журнала внёс в составление этого номера свою лепту. Доброхотова-Майкова и Пятницкий получили рубрику «Любимая папка Коллекциани-Собирайлова». Такая рубрика существовала в журнале на самом деле, в ней публиковались забавные истории про великих писателей. А Доброхотова-Майкова и Пятницкий решили истории придумать.
После этого авторы уже не могли остановиться и начали сочинять истории одну за другой. В этих историях сочетались пародия на Хармса, хрестоматийные знания про классиков, которые вбивались в голову каждому школьнику, и, конечно, анекдоты (например, про Пушкина школьных анекдотов тогда было множество и в основном почему-то неприличные). Всё, что сочинялось, сразу же набело записывалось в блокнот с зелёной обложкой, а Пятницкий там же рисовал к ним иллюстрации. Блокнот ходил по рукам, потом с него сделали фотокопии, тексты также нередко перепечатывали на машинке без картинок. Такой вот самиздат.
В 1998 году книжка всё-таки была издана, однако, очень небольшим тиражом. Но если вы вдруг захотите иметь подобное самиздатовское творение в своей библиотеке, то специально для вас Наталья Доброхотова-Майкова выложила в своем дневнике на Livejournal сканы, которые можно распечатать, разрезать и сшить в книжечку ( 1, 2, 3, 4, 5, 6).
Там же можно прочитать подробную историю создания книги и просто увидеть её всю целиком, с картинками. А здесь мы публикуем несколько избранных историй из неё:
.
Лев Толстой очень любил детей. Бывало, привезёт в кабриолете штук пять и всех гостей оделяет. И надо же – вечно Герцену не везло: то вшивый достанется, то кусачий. А попробуй поморщиться – схватит костыль и трах по башке!
Однажды Гоголь переоделся Пушкиным, пришёл к Пушкину и позвонил. Пушкин открыл ему и кричит: «Смотри-ка, Арина Родионовна, я пришёл!»
Лев Толстой очень любил детей. За обедом он им всё сказки рассказывал, истории с моралью для поучения.
Бывало, все уже консоме с пашотом съели, профитроли, устриц, бланманже, пломбир – а он всё первую ложку супа перед бородой держит, рассказывает. Мораль выведет – и хлоп ложкой об стол!
Лермонтов хотел у Пушкина жену увести. На Кавказ. Все смотрел на нее из-за колонн, смотрел. Вдруг устыдился своих желаний. «Пушкин, – думает, – зеркало русской революции, а я ? Свинья!». Пошёл, встал перед ним на колени и говорит: «Пушкин,
где твой кинжал? Вот грудь моя». Пушкин очень смеялся.
Лев Толстой очень любил детей, и всё ему мало было. Приведут полную комнату, шагу ступить негде – а он всё кричит: «Ещё! ещё!».
Лев Толстой очень любил детей и писал про них стихи. Стихи эти списывал в отдельную тетрадку. Однажды после чаю подаёт тетрадь жене: «Гляньте, Софи – правда, лучше Пушкина?» – а сам сзади костыль держит. Она прочитала и говорит: «Нет, Лёвушка, гораздо хуже. А чьё это?» Тут он её по башке – трах! С тех пор он во всём полагался на её литературный вкус.
Лев Толстой очень любил детей. Однажды он играл с ними весь день и проголодался. Пришёл к жене. «Сонечка, – говорит, – ангельчик, сделай мне тюрьку». Она возражает: «Лёвушка, ты же видишь, я «Войну и мир» переписываю». «А-а! – возопил он, – так я и знал, что тебе мой литературный фимиам дороже моего Я!». И костыль задрожал в его судорожной руке.
Фёдор Михайлович Достоевский хотел научиться показывать карточные фокусы и репетировал перед женой, пока несчастная женщина не потеряла терпение и не крикнула мужу: «Идиот!», подсказав тем самым сюжет знаменитого романа.
Лев Толстой очень любил детей. Однажды он шёл по Тверскому бульвару и увидел идущего впереди Пушкина. Пушкин, как известно, ростом был невелик. «Конечно, это уже не ребёнок, это скорее подросток, – подумал Толстой. – Всё равно, дай догоню и поглажу по головке». И побежал догонять Пушкина. Пушкин же, не зная Толстовских намерений, бросился наутёк. Пробегая мимо городового, сей страж порядка был возмущён неприличной быстротой в людном месте и бегом устремился вслед с целью остановить. Западная пресса потом писала, что в России литераторы подвергаются преследованию со стороны властей.
Лев Толстой и Фёдор Достоевский поспорили, кто лучше роман напишет. Судить пригласили Тургенева. Толстой прибежал домой, заперся в кабинете и начал скорей писать роман – про детей, конечно (он их очень любил). А Достоевский сидит у себя и думает: «Тургенев – человек робкий. Он сейчас сидит у себя и думает: «Достоевский – человек нервный. Если я скажу, что его роман хуже, он и зарезать может». Что же мне стараться? (это Достоевский думает). Напишу нарочно похуже, всё равно денежки мои будут (на сто рублей спорили)».
А Тургенев в это время сидит у себя и думает: «Достоевский – человек нервный. Если я скажу, что его роман хуже, он и зарезать может. С другой стороны, Толстой – граф. Тоже лучше не связываться. Ну их совсем!».
И в ту же ночь потихоньку уехал в Баден-Баден.
Гоголь только под конец жизни о душе задумался, а смолоду у него вовсе совести не было. Однажды невесту в карты проиграл и не отдал.
Однажды Лев Толстой спросил Достоевского, царствие ему небесное: «Правда, Пушкин – плохой поэт?». «Неправда», – хотел ответить Достоевский, но вспомнил, что у него не открывается рот с тех пор, как он перевязал свой треснувший череп, и промолчал. «Молчание – знак согласия», – сказал Лев Толстой и ушёл. Тут Фёдор Михайлович, царствие ему небесное, вспомнил, что всё этоему снилось во сне, но было уже поздно.
Однажды Гоголь переоделся Пушкиным и пришел в гости к Державину Гавриле Романовичу. Старик, уверенный, что перед ним и впрямь Пушкин, сходя в гроб, благословил его.
Лев Толстой очень любил детей, а взрослых терпеть не мог, особенно Герцена. Как увидит, так и бросается с костылем и всев глаз норовит, в глаз. А тот делает вид, что не замечает. Говорит: «Ох, Толстой, ох, Толстой. ».
Пушкин сидит у себя и думает: «Я гений, и ладно. Гоголь тоже гений. Но ведь и Толстой гений, и Достоевский, царствие ему небесное, гений. Когда же это кончится?». Тут всё и кончилось.
Эти тексты, как говорится, в основное собрание не вошли, рисунки тоже. Все это происходило летом 1971 года. Потом мы не могли остановиться. Стоило открыть рот, новая история возникала как бы сама. При этом, как нарочно, под рукой оказался блокнот подходящего размера. Кажется, его выдали на конференции кому-то из знакомых, а он мимоходом оставил у нас. Всё, что сочинялось, записывали сразу набело, и так же Пятницкий рисовал картинки. Все рисунки – его. Текстов, кажется, моих больше. Есть общие. Мои, как правило, длиннее, Володины – гениальнее.
Пятницкий жил тогда у нас в семье, а мы увлекались папье-маше, лепили и раскрашивали маски в огромном количестве. Володя слепил из пластилина портреты Пушкина, Гоголя, Толстого и Достоевского. Таня оклеила их мелкими бумажками – у него на такую монастырскую работу не хватило бы терпения – а он потом раскрасил, не придерживаясь натурализма. Со временем мама приклеила им волосы, бороды и бакенбарды, а пока они висели голые и лысые, Ф. М. Достоевскому, царство ему небесное, как раз исполнилось 150 лет. Так возникла соответствующая новелла.
Потом в нашей жизни произошли большие перемены, с Пятницким мы больше не встречались. «Весёлые ребята» ходили по рукам, вызывая бурное веселье. Тут ненадолго на нашем горизонте появился симпатичный молодой человек Саша Клятис, фотограф-профессионал, и сделал великолепные фотокопии для нас и для себя. Они все куда-то разошлись, видимо, с них перепечатывали тексты на машинке, уже без картинок.
Что касается подражания Хармсу – конечно, оно было, самое прямое. Пятницкий Хармса очень любил и артистично пересказывал. Однажды ночью, на прогулке, они с Тимашевым изобразили: «О, чёрт! Обратно об Гоголя!» – очень красиво падали. Как у Ф. М. засорилась ноздря – чистый Хармс. Другой источник – школьно-народные анекдоты про Пушкина (как правило, глупые и неприличные. «Пушкин, где ты?». – «Во мху я!»).
Помните, как царь пригласил Пушкина обедать, а стул ему не поставил. Пушкин пришёл, что поделаешь – стал в сторонке. Тут царя позвали к телефону. Он так с пирогом в руке и пошёл. Пушкин быстренько сел на его место, ест. Царь вернулся, встал рядом, пирог доедаёт, а Пушкин как будто не видит, ест себе. Царь разозлился и спрашивает: «Пушкин! Чем отличается человек от свиньи?». А Пушкин отвечает: «Тем, что человек ест сидя, а свинья стоя».
По-моему, к этому нечего прибавить.
Н. Доброхотова-Майкова. 17 мая 1996 г.
Следующий анекдот
№6 Александр Беляев. Голова профессора Доуэля. (СССР XX век 1937 год) - 1/1
В 39 лет с женой переезжает в Москву где собственно только и начинает свой серьезный литературный путь. В 41 год публикует одноименный фантастический рассказ, который через 12 лет адаптирует в роман "Голова профессора Доуэля", посвященный Маргарите Магнушевской, чью версию мы и начинаем читать.
ps когда я читаю биографию великих людей, мне кажется что в их сутках 48 часов или 14 дней в неделе. Человек к 40 годам: работал присяжным, музыкальным критиком, театральным рецензентом, редактором городской газеты, музыкантом на скрипке и фортепьяно в народном ломе, инспектором по делам несовершеннолетним, воспитателем в детском доме, младшим милиционером, фотографом-криминалистом, лектором по уголовному и административному праву, частным юрисконсульт и, наконец, писателем, который попал в мировой список обязательной литературы, 6 лет прикован к постели и имеет три брака. Как?
"Парикмахер Леонард": невероятно пронзительно.
Я искренне рекомендую послушать этот рассказ. Всего 8 минут. На одном дыхании. И столько воспоминаний, боли, вдохновения и гордости.
Великолепное исполнение Георгия Сорокина.
Парикмахер Леонард. Фрагмент литературной композиции по рассказам Леонида Соболева о мужестве и стойкости советских людей, проявленных при защите Севастополя и Одессы в годы Великой Отечественной войны. 1972.
Читайте также: