Притча о любви и времени

Обновлено: 02.12.2024

Жили, были ценности на свете,
На далеком острове, одни.
Всякое случалось на планете.,
Их же безмятежно длились дни.

Но однажды, как то в непогоду,
С островом случилася беда.
Стал внезапно уходить под воду.
Это, вам скажу, не ерунда.

Ценности предвидели опасность,
Корабли имели про запас.
Сразу нам внести тут надо ясность -
Скажем прямо - кто ж ЛЮБОВЬ то спас ?

Потому что ценности другие
Все по суднам сели и уплыли.
Ей на корабли плевать чужие
Её завистью скажу, не наделили.

Время шло, а остров погружался.
И когда надежда подвела,
У любви один лишь шанс остался,
До последнего, наверно, берегла.

Попросить о помощи БОГАТСТВО,
Приютило, чтоб не мучил страх,
Но услышала в ответ, что нету братства,
Нет ей места в златных закромах.

Проплывал когда корабль ГРУСТИ,
То ЛЮБОВЬ к ней бросилась с мольбой.
Диалог их мы сейчас опустим:
" Буду в одиночестве с судьбой ".

Так ответила на просьбу ГРУСТЬ печально.
Шанса нету у ЛЮБВИ ни одного.
Проплыла резвясь необычайно
РАДОСТЬ, не заметив никого.

Вдруг, откуда ни возьмись, слова простые
Прозвучали за ее спиной:
" За меня держитесь, не чужие,
Следуйте пожалуйста за мной ".

Это старец был, довез до суши,
Но затем, как водится уплыл.
А ЛЮБОВЬ к ПОЗНАНИЮ :"Послушай
Кто тот старец, что сейчас тут был".

И тогда ПОЗНАНЬЕ отвечало :
" Это ВРЕМЯ милая моя "
Лишь оно одно ЛЮБОВЬ спасало,
Зная важность той для бытия !

Похожая притча

С обрались как-то Прошлое, Будущее и Настоящее. И стали спорить, кто из них важней для Человека.

Прошлое заявило: «Я главное для Человека! Это я сделало Человека тем, кто он есть. И Человек умеет только то, чему он научился в прошлом. Человек верит в себя только благодаря тому, что ему хорошо удаются те дела, за которые он брался раньше.

И любит Человек тех людей, с которыми ему было хорошо в прошлом. И хорошо Человеку именно тогда, когда он вспоминает своё прошлое. В прошлом уже ничего не произойдёт, человеку в своём прошлом спокойно и уютно, не то что с тобой, Будущее».

Будущее не согласилось с Прошлым и стало возражать: «Неправда! Если бы так было, у Человека не было бы перспектив на развитие. Каждый его день был бы похож на предыдущий.

Главное у Человека — его Будущее! Неважно Человеку, что он умел делать в прошлом. Человек будет учиться и научится всему тому, что ему необходимо в Будущем.

Мысли и мечты Человека о том, каким он станет в Будущем, куда более важны для него, чем мысли о прошлом. Вся Жизнь Человека зависит от того, каким он собирается стать, а не каким был. Человеку больше нравятся люди, не похожие на тех, кого он знал в прошлом. Поэтому для Человека главней всего я, Будущее!»

Долго спорили между собой Прошлое и Будущее, чуть не подрались, пока не вмешалось Настоящее:

«Вы упустили из виду, что у Человека прошлое и будущее существует лишь в его мыслях. Тебя, Прошлое, уже нет. Тебя, Будущее, ещё нет. Есть только я, Настоящее. В прошлом и будущем человек не живет. Он живет только в настоящем».

Чему учат притчи: короткие притчи, мудрые притчи

Короткие и мудрые притчи — это концентрат мудрости. То, чему они учат, часто можно до конца понять только после долгого времени, посвящённого их переосмыслению. Но, даже прочитав первый раз, мы всегда извлекаем для себя большую пользу, потому что притча – это учитель жизни, которого не встретишь лицом к лицу, но он всегда рядом, на страницах книги притч. Иногда с течением лет мы смотрим на произведение совершенно по-иному: то, что в юности мы понимали одним образом, в середине жизни переосмысливается, и наши взгляды коренным образом меняются, а ещё через какое-то время даже то, что уже было переоценено, рассматривается снова под другим углом. Этот процесс переоценки ценностей говорит нам только о том, что даже взгляды человека на бытие не могут быть неизменны в течение всей его жизни.

Один из мудрецов когда-то сказал, что тот, кто не меняет мнений, либо умер, либо дурак. Человек растёт, и его мировоззрение не стоит на месте. Взгляды становятся шире, во многом он становится терпимее, потому что жизненный опыт раскрывает глаза на то, что раньше воспринималось только с точки зрения максимализма, как чёрное или белое. Чем больше человек познаёт в жизни, чем с большим количеством людей встречается, тем более расширяется и его кругозор. Он принимает и понимает различные стили жизни других без осуждения, потому что начинает действительно понимать, что личность на Земле — это часть всеобщей мозаики. Но для того, чтобы эта мозаика получилась многоцветной и разнообразной, нужны все цвета, т. е. не обойтись и без тёмных оттенков.

Когда мы рассматриваем узор вблизи, мы оцениваем его по-другому. Мы слишком увлечены деталями, чтобы ухватить целый образ, а он виден только со стороны. То, что человеку, находящемуся рядом с фрагментом, кажется неприглядным и нелепо расположенным, на расстоянии будет выглядеть как занимающее своё место, только ему предназначенное.

Это так же, как любоваться метровыми полотнами Тициана или Рембрандта, стоя на расстоянии вытянутой руки от них. Чтобы оценить красоту творения, нужно сделать шаг назад и тогда целостность и выстроенность композиции откроется взгляду, потому что вы перестали смотреть лишь на небольшой фрагмент, отдалившись физически, вы приблизились мысленно и духовно. Это во многом сходно и с постижением произведений иносказательного характера, таких как басни и притчи.

Для того чтобы воспринять их во всей полноте, нужно отойти от них, отложить на время их чтение, но потом вновь к ним вернуться. Кто-то возвращается по случайному стечению обстоятельств через годы, кто-то целенаправленно делает вторую и третью попытки через определённое время и находит для себя совсем новые аспекты, казалось бы, давно понятого произведения.

Как понимать поучительные притчи

В том, как понимать поучительные притчи, многое зависит от восприятия. Наша психология – ключ хоть и не ко всем в мире вещам (т. к. есть и более высокие понятия, которыми заправляют не психические процессы), но к большей их части, и восприятие одно из них. В зависимости от того, на какой ступени психо-духовного развития вы находитесь, с той позиции вы и будете подходить к осмыслению притчи, такой смысл вы в ней и увидите. Необычность и уникальность притчи состоит в том, что она всем возрастам покорна, и вы, находясь на новом отрезке своей жизни, с каждым разом обращаясь к своим любимым притчам, будете открывать в них для себя что-то новое. Однако это будет происходить не по причине того, что в прошлый раз вы невнимательно читали. Притча тем и привлекательна, что это не парочка томов великих русских классиков, которые можно осилить только в течение некоторого времени, просто в её ёмкой форме заложено настолько много, что этой смысловой нагрузки хватило бы и на более масштабную литературную форму.

Притча не требует от читателя больших временных инвестиций. Она, своего рода, полезный «фастфуд», но в том смысле, что на её освоение не нужно тратить много времени, зато её «коэффициент полезности» для ума и души будет повыше самого лучшего витаминно-минерального комплекса. Притча — еда концентрированная. Много за раз употребить не удастся, а если и получится, то нужно всё это усвоить, обдумать и осознать. Вот на это и нужно время. Одну прочитал, и пища для ума есть на весь день, а может быть и дольше. Перечитал — и опять нашёл что-то новое, потому что посмотрел с другой стороны, а может быть под воздействием иных обстоятельств. Притча хоть и проста, но вместе с тем многогранна, однако грани её скрыты от глаз. Их не увидеть невооружённым глазом. Тут нужен навык. Нужно научиться видеть ценность алмаза, когда он ещё не огранён, потому что, когда он уже в оправе, восхититься сможет каждый, а вот рассмотреть и понять, что за самородок вы держите в руках, сможет только истинный знаток и ценитель.

Так и притча открывает свою подлинную суть и смысл только пытливому и умному читателю, который задумается и полностью осознает скрытый смысл, таившийся за нехитрым сюжетом повествования, а на деле оказавшийся самоцветами мудрости, подчас рассыпанными всего на одной печатной странице.

Похожая притча

Хорошая притча, как мелодия, которую услышав однажды, уже невозможно забыть. Она остаётся в памяти надолго, а быть может даже навсегда. Такое сильное влияние имеют на человеческий разум эти творения фольклора или авторской мудрости. Особенность притч состоит в том, что они мало кого оставляют равнодушным. Притчи полезны и интересны людям разных возрастов, потому что они хранят в себе и передают мудрость тысячелетий.

Что такое притча в литературе. Значение слова «притча»

Притча – это небольшой нравоучительный рассказ в иносказательной форме, где героями могут выступать животные или представители растительного мира. Важный элемент притчи – это её подтекст. Как и в басне, у притчи всегда есть другая сторона, что и роднит эти два жанра, также у них есть ещё один объединяющий фактор – это нравоучительный вывод и мораль. Нравоучительность более сродни басне, подтекст в ней обычно ясно выражен и изначально понятен всем, в то время как в притче читатель не всегда может найти вывод, представленный автором, он ещё должен его сам поискать и домыслить.

Притча открывает большую свободу для интерпретации. Она более философская по своему складу. В ней меньше однозначности по сравнению с басней. По смысловой направленности она может быть гораздо сложнее, а по форме — проще; также в притче не всегда присутствует чётко выявленный сюжет. Можно сказать, что иногда его нет вообще. Этим отличаются «минималистичные» притчи. Однако у многих коротких притч есть сюжет, но в сжатой форме, что позволяет читателю максимально сосредоточиться на смысловом подтексте литературной формы, нежели на филигранной проработке образов персонажей или ситуаций.

Что означает притча

Παροιμία (с греческого переводится как ‘припутное’) являлась кратким изречением, в котором выражалось жизненное правило, мудрость в сконцентрированной форме. Обычно это греческое слово применялось к библейским историям в виде таких притч, как притчи Соломона.

Другое слово Παραβολή уже означает более объёмное по форме сочинение, где за основу взяты ситуации из повседневной жизни, но через них иносказательным образом выражены высокие духовные понятия. Такие произведения были прежде всего предназначены для простых людей, чтобы облегчить им понимание умозрительных концепций, и через притчу-параболу сделать их доступными для восприятия. Притча в какой-то мере «снисходит» до уровня неподготовленного к философским понятиям читателя.

Иначе притчу ещё называют параболой, что и означает второе определение, представленное на греческом языке выше. Есть несколько гипотез по поводу происхождения слова. Тут и ассоциации с фигурой, т. е. рассказ, как «фигура». Есть и прямые указания на то, что строение литературного жанра притчи или параболы напоминает форму математической параболы. Начинается будто бы ниоткуда, издалека, затем повествование быстро приходит к критической точке, где происходит ключевой момент притчи, и затем идёт возвращение к тем мотивам, с которых начинали.

Слово «парабола» стали употреблять со времён Аристотеля, и в дохристианские времена её значение было близко аллегории и загадке. Многие из тех литературных терминов, которые мы сейчас разделяем, воспринимались как одно понятие. Под параболой подразумевались такие понятия, как басня, пословица, афоризм, эпиграмма. То, что объединяло эти понятия между собой, так это краткость изложения или включение сравнения во внутреннюю структуру композиции.

Похожая притча

Давным-давно, на острове далеком,
Что был сокрыт от любопытных глаз,
Все Чувства жили в таинстве глубоком,
Плененные добром или пороком -
Сие сказание дошло до нас.

Возможно, так и жили бы, доколе
Не подошла нечаянно беда.
Плескались бы в лучах на Божьей воле,
Не жалуя себе подобной доли
На долгие и долгие года.

Но как-то раз, сердешные, узнали,
Что остров погружается на дно.
Все пребывали в скорби и печали
И второпях обитель покидали.
Увы, другого не было дано.

Одна Любовь надеялась на чудо
И все ждала, надежды не тая.
А волны набегали отовсюду,
Почуяла Любовь, что дело худо,
Кричала всем, о помощи моля.

На судне том, что роскошью блистало,
Где было много злата, серебра,
С достоинством Богатство проплывало,
Но, как его Любовь не умоляла,
Ей места не нашлось среди "добра".

Любовь к надменной Гордости взывала,
Когда корабль мимо проплывал.
А та высокомерно отвечала:
«Я не желаю, чтобы ты мешала
И мой порядок кто-то нарушал.»

В надежде, что Печаль ее не бросит,
Завидев черно-серый пароход,
Любовь ее о милосердьи просит.
А та в ответ: « К чему мне право гости,
Не радует меня ничей приход.»

А Радости – ей не было и дела.
Она была весельем занята.
Не то, чтобы помочь не захотела,
Она плясала и так громко пела,
Что и заметить просто не могла.

Никто не захотел ее приветить,
Все Чувства отвернулись от нее.
Совсем одна, одна на этом свете,
Кого винить, кто за нее в ответе?
Под этим небом - каждому свое.

Измаявшись от мук и настрадавшись,
Не веря, что спасение придет,
Почти совсем отчаянью поддавшись,
Любовь сидела, за голову взявшись,
Не видя, что причалил теплоход.

«Пойдем, Любовь, я прибыл за тобою,
Есть место для тебя на корабле.», -
Услышала она над головою.
Седой старик, морщинистой рукою,
Махал и призывал ее к себе.

В последний миг ей улыбнулось счастье
И только лишь на палубу взошла,
Как океан, являясь в полной власти,
Вмиг поглотил безжалостною пастью,
Тот дивный остров, где Любовь жила.

Как долго плыли, знают только сами.
Известно только, что в один из дней
Пытливый взор узрел под небесами
Тот материк с крутыми берегами,
Где было суждено прижиться ей.

В свое везенье до конца не веря,
От радости и счастья без ума,
Любовь сошла на долгожданный берег,
И лишь потом хватилась о потере,
"Спасибо" не промолвила она.

Вмиг обернулась, но корабль отчалил,
Уплыл спаситель, имя не назвал.
И побрела спасенная в печали
К Познанию, дабы узнать вначале,
Кто этот старец, что ее спасал.

На что Познанье тайну приоткрыло:
«То было Время в таинстве веков.»
«А почему оно меня впустило
И так великодушно приютило?»-
Спросила у Познания Любовь.

«На всё, про всё - необходимо Время.
Чтоб осознать, переосмыслить вновь.
Средь суеты, побед и поражений,
Одно лишь только Время, к сожаленью,
Дает понять, как значима Любовь!»

© Copyright: Лариса Галдеева, 2012
Свидетельство о публикации №112050500673 Рецензии

Любовь и Время
Владимир Шебзухов

Любовь, на острове, что море поглощало
Безжалостно, как свойственно морям,
В отчаянье о помощи взывала
К плывущим по морю случайным кораблям.

Корабль Богатства дал понять несчастной,
При всём желании, ей места не найдёт.
Полны все трюмы, палуба богатством.
Хоть много злата, тяжко он плывёт!

Корабль Гордости брезгливо отвернулся.
Вся мокрая Любовь… не в интерьер…
Вот проплывает и корабль Грусти.
Отказом -- одиночества удел.

А вот и Счастия корабль близко.
Не докричаться, коль от счастья глух!
В отличие от всех, корабль изыскан.
Порой, чужих проблем не внемлет слух!

Любови ноги волны лжеласкали.
И остров превратился в островок…
Откуда ни возьмись, нежданно старец
Пред ней предстал, как неизбежный рок.

«Лишь я спасу тебя от погруженья!
Доверься мне, закрой свои глаза.
Уж ждёт тебя земля, твоё спасенье.
Не будет возвращения назад!»

Любовь, очнувшись, обратилась к Знанью:
«Ответь скорее, кто же мне помог?
Как удалось спастись, не понимаю.
Наверно, старец, не иначе – Бог!»

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Интересные притчи, или параболы, в литературе

Парабола, или по-русски — «притча», пользовалась популярностью в XIX веке, но выделилась в отдельный жанр несколько позже, в XX-м веке, во многом благодаря произведениям Ф. Кафки и Б. Брехта. Из короткого произведения, каким считалась парабола, она стала больше походить на крупную литературную форму. «Повелитель мух» Голдинга, «Старик и море» Хэмингуэя, «Скотный двор» Оруэлла и другие произведения прошлого века пополнили сокровищницу романов-притч, иначе говоря, романов-парабол.

Однако по-прежнему наибольшей популярностью пользуются интересные фольклорные притчи. Народная мудрость, пронесённая через века, мало кого оставит равнодушным, а принимая во внимание то, что парабола многослойна, в подтексте есть несколько уровней, которые к тому же можно интерпретировать по-разному. Иногда приходится долго думать над поставленным в параболе вопросом, потому что всё не так однозначно, как кажется, и бывает очень интересно взглянуть и перечитать одну и ту же притчу через какое-то время, чтобы понять скрытое значение, которое она в себе несёт.

Если мы обратимся к фольклорной традиции, то перед нами предстанет огромный выбор притч народов мира: западные и восточные, греческие, индийские, христианские и суфийские, древние и современные. Каких только нет! Этот жанр действительно не остался незамеченным, пожалуй, ни одним народом, у которого было развито литературное творчество.

Читайте также: