Плевок в вечность смысл фразы

Обновлено: 13.12.2024

Альбом «Tragic City» стал последним в жизни Ромы Англичанина. Поэтому сейчас, после его смерти, многие песни приобретают другой смысл. Одной из таких является «Плевок в вечность». Весь альбом, словно одна большая предсмертная записка, где можно найти новые мотивы и мрачные мысли.

Первый куплет

Уже с самого начала песни автор задаёт тему значимости творчества. Его главная мысль: человек умирает, но то, что он оставил после себя, действительно имеет значение и будет жить вечно.

В песнях уже давно предчувствуется мотив скорой погибели. При этом автор понимает, что многое ещё не сделал в этой жизни. Он хочет успеть выпустить на свет что-то грандиозное и показать всем недругам и противникам, что его творчество останется в истории. Отсюда желание в прямом смысле «оплодотворить» вечность, то есть остаться творцом навсегда. Однако рассказчик замечает, что подобные попытки уже типичны, не уникальны, тут же осознаёт, что это уже было сделано до него тысячи раз кем-то другим. Автор не хочет никого копировать. Ведь такое нельзя назвать подлинным искусством. Потому герой грубо и резко выражается, когда речь идет о творчестве, казалось бы, таком важном аспекте человеческого бытия. Он же демонстративно презирает его возвышенность в людских умах, говорит о нем без купюр, используя фразы, долгое время являющиеся табу в разговорах о духовном содержании жизни. В этом его новизна и обезоруживающая откровенность. Творчество ЛСП отличается от того, что мы можем встретить на современной эстраде. Оно уникально и по тексту, и по звучанию. Оно выделяется среди «чёрного космоса».

Лирический герой хочет отгородиться от всех, кто не может оценить по достоинству то, что он делает. Он благодарен тем, кто остаётся вместе с ним. И в то же время, он грустит из-за того, что эти же люди, его люди могут просто забыть, переключиться на кого-то другого. Стоит только появиться чему-то новому, и не обязательно это должно быть хорошим. Все, что мерцает в черноте глухого, беззвучного космоса, привлекает внимание.

Автор начинает копать намного глубже, волнуясь не только о себе, но и о других. Он задаётся вопросом: в чём смысл творчества в мире, где, «кроме чисел и цифр, все бесполезно»? Его слушателей не волнуют скрытые смыслы и игры слов, когда в кармане всего пару рублей на тарелку каши, а перед глазами лишь осточертевший монитор. Как они смогут его запомнить, работая с утра до ночи и не имея свободного времени задуматься над песнями, которые сопровождают кратковременный отдых? Так что о вечной памяти говорить смешно, раз бытие столь прозаично и убого. Но не ради тщеславия пишет герой свои песни, он видит, что перспективы его творчества вовсе не так радужны, как хотелось бы. Просто в нем шевельнулась смелость высказаться вопреки всему, и он не изменит себе даже на заседании небесного суда.

Но тут герой песни резко обрывает размышления и продолжает говорить о своём творчестве и жизненном пути. Он не боится смерти и готов предстать перед Богом, чтобы ответить за все свои грехи.

Припев

После первого куплета, строчки припева являются словно продолжением того, что хочет сказать автор Богу. Одновременно эти слова относятся и ко всем недоброжелателям автора.

Можешь взять мои деньги — для меня это мелочь.
Можешь взять моих женщин — не возьмешь мою смелость.
Можешь взять мои цели — если знаешь, что с ними делать.
Ты не сможешь одного — поймать этот мой плевок в вечность.

Смысл припева достаточно прост и ясен. Автору не жалко денег – они уходят быстро и снова возвращаются. Ему не жалко каких-то любовных связей и отношений – это те контакты, которые можно легко разорвать и восстановить. Не жалко отдавать и цели, идеи – здесь важна не мысль, а ее воплощение. И автор уверен, что его недоброжелатели не смогут это сделать, в то время как он со всей своей смелостью отправляет «плевок в вечность». Как видно, он не хочет ее оплодотворять, заниматься тем, чем сотни людей грешили до него. Его выбор – не полноценное созидание, а акт творения с чисто постмодернистской интонацией – иронией, издевкой, легкомыслием. Он именно плюет в вечность, низводя пафос творчества до откровенного пренебрежения к тому, что было свято когда-то. Если предки старались любой ценой облагородить свои следы в истории, то след нашего поколения – это плевок в то, что создавалось до нас. Это подчеркнутое равнодушие к тому, над чем тряслись отцы-основатели. Нигилизм. Выбор смельчаков, которые готовы забить на Кесаря, взойти на Голгофу и принять всеобщее осуждение ради рождения чего-то нового, небывалого, истинного.

«Плевком в вечность» герой называет всё своё творчество. И в частности альбом «Tragic City». Во второй части припева он словно уговаривает, пророчит своим песням оставаться свежими, понятными и достигать сердец людей, пока ещё есть время. Они должны перерасти его и покинуть создателя, когда тот уйдет в небытие.

Второй куплет

Во втором куплете автор продолжает размышлять о своей жизни. Он понимает, что погряз в похоти, жадности и зависимости от наркотиков. Ему хочется выбраться, найти выход по звёздам. Но верный путь преграждают лишние люди, наркотические соблазны, деньги с неба, и ему всё труднее идти.

Долгое время я пыталась понять, к чему в тексте упоминается Аврил Лавин. Одно из предположений: Рома упоминает имя певицы в строчке про короткую жизнь, где есть успех и деньги, но нет чего-то важного. Всё это он связывает с теорией о том, что настоящая певица давно мертва – она покончила жизнь самоубийством в 2004 году, а сейчас на сцене выступает её двойник. Подробнее о теории можно найти в интернете. Но это всего лишь моё предположение.

Куплет заканчивается своеобразным итогом, выводом. Герой песни осознаёт, что сейчас его ассоциируют с произведением, но в итоге о нём все забудут. А в вечности останется только творчество.

Читайте также: