И ухватятся 7 женщин за одного мужчину цитата из библии

Обновлено: 22.04.2024

Заключение к предшествующему пророчеству об иудейских женщинах.

«Семь женщин» — т. е. множество женщин останутся без мужей, что в древности у иудеев считалось позорящим женщину обстоятельством.

Закон Моисея предполагал возможным одному мужчине жениться на нескольких женщинах. (Исх.21:10).

Ис.4:2-6. Вслед за грозою над Иерусалимом снова проглянет солнце. Гроза гнева Божия очистила тяжелую греховную атмосферу, в какой жил Иерусалим, и постепенно возрастет новая жизнь, которую принесет с собою.

«Отрасль Господа», или Мессия, называемый по своему земному отечеству — плодом земли (иудейской). Люди станут тогда святыми и достойными приближения ко Всевышнему. Облако славы Божией будет осенять Сион в знамение благоволения Божия к этой издревле священной горе. Самый Иерусалим станет новым городом, в котором уже не будет повторяться тех преступлений, какие в нем имели место раньше.

Ис.4:2. В тот день отрасль Господа явится в красоте и чести, и плод земли — в величии и славе, для уцелевших сынов Израиля.

«В тот день» — то же, что в конце дней или в последние дни (ср. Ис.2:2).

Правильнее всего представляется толкование, издревле принятое и в иудейской и в христианской Церкви. Поэтому толкования Zemach Iehova — есть Сам Мессия. Правильность такого объяснения подтверждается параллельными местами из других пророчеств Исаии и из книги пророков Иеремии и Захарии.

У Иеремии (Иер.23и Иер.33:15) под именем Zemach ясно выводится мессианский царь из дома Давидова. У пророка Захарии этот термин становится уже собственным именем Мессии (Зах.6и Зах.3:8). Сам Исаия дает основание к такому пониманию (см. Ис.53:2).

«Плод земли» — выражение синонимическое с выражением: «отрасль Господа», но его правильнее перевести выражением «плод страны». Этим пророк предуказывает на то, что Мессия будет иудеем по земному рождению. Согласно с этим и в 9 гл. Исаии (ст. 6) сказано, что «младенец родился нам», т. е. иудеям. Однако Исаия не хотел этим сказать, что Мессия будет спасителем только одних иудеев. В 3-м стихе участниками в наслаждении благами Мессианского царства, помимо оставшихся на Сионе, называются и все, которые будут признаны Богом достойными войти в это царство — ясный намек на всеобщность будущего спасения.

«Уцелевшие» — подразумевается: от грозных судов Божиих.

Ис.4:3. Тогда оставшиеся на Сионе и уцелевшие в Иерусалиме будут именоваться святыми, все вписанные в книгу для житья в Иерусалиме,

«Будут именоваться» — т. е., согласно с употреблением этого глагола во многих местах Библии, будут на самом деле такими.

«Святыми», т. е. посвященными Богу и вместе очищенными от грехов (ср. Ис.6:13).

«Книга для житья» — списки горожан, имеющих право жить в городе. Здесь, конечно, идет речь о том, что Бог многих признает достойными обитать в теснейшем общении с Ним (ср. Исх.32:32).

Ис.4:4. когда Господь омоет скверну дочерей Сиона и очистит кровь Иерусалима из среды его духом суда и духом огня.

«Скверна» — то же, что грехи (ср. Пс.50:9-11).

«Кровь Иерусалима», т. е. кровь невинных людей, которою были часто обагряемы улицы и площади Иерусалима (ср. Мф.23:35).

«Духом суда и духом огня» — точнее с евр.: веянием (образ заимствован от провевания зерна на гумне) суда и ветром очищения или опустошения. Оба выражения указывают на действие грозного суда Божия.

Ис.4:5. И сотворит Господь над всяким местом горы́ Сиона и над собраниями ее облако и дым во время дня и блистание пылающего огня во время ночи; ибо над всем чтимым будет покров.

Ис.4:6. И будет шатер для осенения днем от зноя и для убежища и защиты от непогод и дождя.

«Собрания» — праздничные торжественные собрания иудеев на Сионско-храмовой горе. LXX толковников, впрочем, лучше передали смысл еврейского выражения словами: все окрестности (Сиона), чем дается более ясное указание на всеобщность будущего спасения.

«Облако. дым. и блистание» — давно уже известные символы Божественного присутствия среди избранного народа (Чис.14:14; Исх.13:21).

Противники подлинности этой небольшой речи пророка Исаии указывают слишком слабые основания для доказательства своего мнения. (Отсутствие ритма, позднейшие по времени образы и идеи). Напротив, речь эта стоит в прямой связи с предшествующей речью 3-й гл. (1-15) о дурных правителях Иудеи, на месте которых явится, к величию и славе Иудеи, Отрасль Господа. Если в 16-м и сл. стихах 3-й гл. пророк бичевал страсть женщин иерусалимских к ничтожным украшениям, то здесь последовательно говорит об истинном украшении для остатка Израиля, которое явится тогда, когда будет омыта нечистота женщин Сиона (Ис.4:4). Наконец, главная идея речи — о спасении остатка после грозных судов Божиих — вполне согласна с общим воззрением Исаии на будущность иудейской нации.

Следующая цитата

«…оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа» (Еф.5:31-33).

Удовлетворение человеческой потребности в общении.

«…не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (Быт.2:18).

4. Верующие должны вступать в брак только с верующими, вступившими в завет с Господом.

«Жена… свободна выйти, за кого хочет, только в Господе» (1 Кор.7:39).
«Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа?» (1 Кор.9:5)

5. Прежде бракосочетания необходимо провести обручение с целью исключения легкомысленных договорённостей и подтверждения серьёзности намерений между вступающими в брак.

«Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго» (Матф.1:18).

Жених и невеста должны сохранить себя в чистоте и непорочности до брака.

«Брак у всех [да будет] честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог» (Евр.13:4).

6. Запрещено вступать в брак с близкими родственниками.

«Никто ни к какой родственнице по плоти не должен приближаться с тем, чтобы открыть наготу. Я Господь» (Лев.18:6 и дал.).

7. Брак создан моногамным. Священное Писание запрещает и осуждает многоженство.

«Создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел её к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Быт.2:22-24).
«…каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа» (1 Кор.7:2).

8. Во время бракосочетания служитель дает соответствующие наставления жениху и невесте, после чего совершает молитву с возложением рук о благословении новобрачных.

Следующая цитата

Четвертая глава пророка Исаии - совсем коротенькая. Прочтите эту удивительную главу:

И ухватятся семь женщин за одного мужчину в тот день, и скажут: «свой хлеб будем есть и свою одежду будем носить, только пусть будем называться твоим именем, – сними с нас позор». В тот день отрасль Господа явится в красоте и чести, и плод земли – в величии и славе, для уцелевших сынов Израиля.
Тогда оставшиеся на Сионе и уцелевшие в Иерусалиме будут именоваться святыми, все, вписанные в книгу для житья в Иерусалиме, когда Господь омоет скверну дочерей Сиона и очистит кровь Иерусалима из среды его духом суда и духом огня.
И сотворит Господь над всяким местом горы Сиона и над собраниями её облако и дым во время дня и блистание пылающего огня во время ночи; ибо над всем чтимым будет покров.
И будет шатёр для осенения днем от зноя и для убежища и защиты от непогод и дождя.

Вот и вся коротенькая глава. О чем говорит Исаия? Что за семь женщин, которые ухватятся за одного мужчину? Что такое - отрасль Господа? И при чем тут гора Сион? Это очень удивительно и просто, слушайте.

Во-первых, в предыдущей, третьей главе Исаия уже писал, что "женщины господствуют" над народом, что и является одной из причин несчастий:

"И сказал Господь: за то, что дочери Сиона надменны и ходят, подняв шею и обольщая взорами, и выступают величавою поступью и гремят цепочками на ногах, – оголит Господь темя дочерей Сиона и обнажит Господь срамоту их; в тот день отнимет Господь красивые цепочки на ногах и звездочки, и луночки, серьги, и ожерелья. "

И Бог заключает в конце третьей главы:

"Мужи твои падут от меча, и храбрые твои – на войне. И будут воздыхать и плакать ворота столицы, и будет она сидеть на земле опустошенная."

Вот, играли - и доигрались. То, о чем Бог предупреждал в третьей главе - сбывается в четвертой. Женщины наигрались в феминизм, гомосексуалисты наигрались в Содом, дети наигрались властью. Не удивительно, что это приводит к войне и слезам.

Я не хочу сказать, что покаяние невозможно, пока такая беда не приключится. Покаяние возможно прямо сейчас. Покаяние поможет многих бед избежать. Но когда приходит беда - она расставляет вещи на свои места.

Отсюда и пророческое утверждение Исаии: "И ухватятся семь женщин за одного мужчину в тот день". Потому что мужчин не станет. Потому что теперь женщинам нужен не новый спонсор, не новые дорогие подарки, не новые любовники и любовницы - но хотя бы бедный мужичок.

Знаете, кто-то скажет - оно и сейчас уже так. Нет, еще не так. Еще пока "дочери Сиона надменны и ходят, подняв шею и обольщая взорами, и выступают величавою поступью". Это, кстати, не про евреек только сказано - про всех, живущих в эти наши времена. Но ветер подул уже.

Так вот, тот факт, что "ухватятся семь женщин за одного мужчину в тот день" свидетельствует о горестном покаянии, к которому приходит уцелевший Остаток человечества. И вот тут-то и звучит добрая весть Исаии, которую он начал уже в предыдущей главе: "Скажите праведнику, что благо ему, ибо он будет вкушать плоды дел своих; а беззаконнику – горе, ибо будет ему возмездие за дела рук его". Вот я и говорю, повторяю.

Иллюстрация к притче Иисуса Христа о разумных и неразумных девах. О дождавшихся Жениха, и не дождавшихся. Иллюстрация к притче Иисуса Христа о разумных и неразумных девах. О дождавшихся Жениха, и не дождавшихся.

Та трагедия, то покаяние, о которых пишет тут Исаия - это события последних лет истории . Это - последняя трагедия, последнее испытание, последнее покаяние. Почему? Потому что приходит Отрасль Господа?

Кто это? Здесь Исаия начинает, только начинает развивать свою великую пророческую мессианскую тему - тему явления Иисуса Христа, тему Дня Господня, Второго Пришествия. Она с каждой главой будет звучать все громче, пока, наконец, мы не увидим в Отрасли - каждую деталь из жизни и смерти Господа нашего Иисуса Христа. А также все, до мелочей, что нам надо знать о событиях накануне Его Второго Пришествия.

Пророк Исаия сорадуется в этой главе с теми, кто доживет до этого блаженного времени, сорадуется с нами, друзья. Он рад - за нас. Исаия видит, как смиряется все гордое. Он видит, как возвышается все прежде униженное.

Помните, что не про Иерусалим один говорит Исаия - но про каждую русскую деревню, про каждый город мира. Всех потрясёт так, что мало не покажется, что атеисты схватятся за Библию и встанут на колени. Пророк Исаия не дает другой статистики бедствий кроме той демографической картины, которую он представляет в связи с одним мужчиной на семь женщин. Друзья, постарайтесь выжить. Хватайтесь за Слово Божие сейчас , а не тогда, когда рак на горе свистнет, гром грянет. Хватайтесь за Бога. А женщины - сами за вас ухватятся.

Следующая цитата

1–3. Прекрасная отрасль Господа. 4. Очищение Израиля. 5–6. Внешнее его благополучие.

Ис.4:1 . И ухватят­ся семь женщин за одного мужчину в тот день, и скажут: «свой хлеб будем есть и свою одежду будем носить, только пусть будем назы­ваться тво­им именем, – сними с нас по­зор».

Заключение к предшествующему пророчеству об иудейских женщинах.

«Семь женщин» – т. е. множество женщин останутся без мужей, что в древности у иудеев считалось позорящим женщину обстоятельством.

Закон Моисея предполагал возможным одному мужчине жениться на нескольких женщинах. ( Исх.21:10 ).

Ис.4:2–6 . Вслед за грозою над Иерусалимом снова проглянет солнце. Гроза гнева Божия очистила тяжелую греховную атмосферу, в какой жил Иерусалим, и постепенно возрастет новая жизнь, которую принесет с собою.

«Отрасль Господа» , или Мессия, называемый по своему земному отечеству – плодом земли (иудейской). Люди станут тогда святыми и достойными приближения ко Всевышнему. Облако славы Божией будет осенять Сион в знамение благоволения Божия к этой издревле священной горе. Самый Иерусалим станет новым городом, в котором уже не будет повторяться тех преступлений, какие в нем имели место раньше.

Ис.4:2 . В тот день отрасль Го­с­по­да явит­ся в красоте и чести, и плод земли – в величии и славе, для уцелев­ших сынов Израиля.

«В тот день» – то же, что в конце дней или в последние дни (ср. Ис.2:2 ).

Правильнее всего представляется толкование, издревле принятое и в иудейской и в христианской Церкви. Поэтому толкования Zemach Iehova – есть Сам Мессия. Правильность такого объяснения подтверждается параллельными местами из других пророчеств Исаии и из книги пророков Иеремии и Захарии.

У Иеремии (Иер.23и Иер.33:15 ) под именем Zemach ясно выводится мессианский царь из дома Давидова. У пророка Захарии этот термин становится уже собственным именем Мессии (Зах.6и Зах.3:8 ). Сам Исаия дает основание к такому пониманию (см. Ис.53:2 ). 5

«Плод земли» – выражение синонимическое с выражением: «отрасль Господа» , но его правильнее перевести выражением «плод страны». Этим пророк предуказывает на то, что Мессия будет иудеем по земному рождению. Согласно с этим и в 9 гл. Исаии (ст. 6) сказано, что «младенец родился нам» , т. е. иудеям. Однако Исаия не хотел этим сказать, что Мессия будет спасителем только одних иудеев. В 3-м стихе участниками в наслаждении благами Мессианского царства, помимо оставшихся на Сионе, называются и все, которые будут признаны Богом достойными войти в это царство – ясный намек на всеобщность будущего спасения. 6

«Уцелевшие» – подразумевается: от грозных судов Божиих.

Ис.4:3 . Тогда остав­шиеся на Сионе и уцелев­шие в Иерусалиме будут имено­ваться святыми, все вписан­ные в книгу для житья в Иерусалиме,

«Будут именоваться» – т. е., согласно с употреблением этого глагола во многих местах Библии, будут на самом деле такими.

«Святыми» , т. е. посвященными Богу и вместе очищенными от грехов (ср. Ис.6:13 ).

«Книга для житья» – списки горожан, имеющих право жить в городе. Здесь, конечно, идет речь о том, что Бог многих признает достойными обитать в теснейшем общении с Ним (ср. Исх.32:32 ).

Ис.4:4 . когда Го­с­по­дь омоет скверну дочерей Сиона и очистит кровь Иерусалима из среды его духом суда и духом огня.

«Скверна» – то же, что грехи (ср. Пс.50:9–11 ).

«Кровь Иерусалима» , т. е. кровь невинных людей, которою были часто обагряемы улицы и площади Иерусалима (ср. Мф.23:35 ).

«Духом суда и духом огня» – точнее с евр. веянием (образ заимствован от провевания зерна на гумне) суда и ветром очищения или опустошения. Оба выражения указывают на действие грозного суда Божия.

Ис.4:5 . И сотворит Го­с­по­дь над всяким местом горы́ Сиона и над собраниями ее облако и дым во время дня и блистание пыла­ю­щего огня во время ночи; ибо над всем чтимым будет по­кров.

Ис.4:6 . И будет шатер для осене­ния днем от зноя и для убежища и защиты от непогод и дождя.

«Собрания» – праздничные торжественные собрания иудеев на Сионско-храмовой горе. LXX толковников, впрочем, лучше передали смысл еврейского выражения словами: все окрестности (Сиона), чем дается более ясное указание на всеобщность будущего спасения.

«Облако. дым. и блистание» – давно уже известные символы Божественного присутствия среди избранного народа ( Чис.14:14 ; Исх.13:21 ).

Противники подлинности этой небольшой речи пророка Исаии указывают слишком слабые основания для доказательства своего мнения. (Отсутствие ритма, позднейшие по времени образы и идеи). Напротив, речь эта стоит в прямой связи с предшествующей речью 3-й гл. (1–15) о дурных правителях Иудеи, на месте которых явится, к величию и славе Иудеи, Отрасль Господа. Если в 16-м и сл. стихах 3-й гл. пророк бичевал страсть женщин иерусалимских к ничтожным украшениям, то здесь последовательно говорит об истинном украшении для остатка Израиля, которое явится тогда, когда будет омыта нечистота женщин Сиона ( Ис.4:4 ). Наконец, главная идея речи – о спасении остатка после грозных судов Божиих – вполне согласна с общим воззрением Исаии на будущность иудейской нации.

Славянский текст в переводе с греческого LXX-и гласит: В день оный возсияет Бог в совете со славою на земли, еже вознести и прославити останок израиля. Совершенно не теряя пророческого смысла о приходе Мессии, наличие слова «в совете» дает возможность видеть указание на троичность Господа. В тоже время слова плод земли несколько противоречат установившейся терминологии о воплотившемся семени небесном, «приземляет» личность Мессии. Прим. ред.

Интересно сравнить русский и славянский тексты Ис.9:6 . Русский: . нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Славянский: . и нарицается имя его: велика совета аггел, чуден, советник, Бог крепкий, властелин, князь мира, отец будущаго века.

Читайте также: