Здравый смысл не способен сформулировать проблему обнаружить загадку

Обновлено: 22.11.2024

Контрольное тестирование в рамках для 10 класса (профильный уровень) по теме: «Сознание и познание».

  1. И ученый, и школьник познают окружающий мир. Отличие познавательной деятельности ученого состоит в том, что он
  1. использует экспериментальные методы;
  2. использует теоретические методы;
  3. творчески решает поставленные задачи;
  4. добывает знание новое для всего человечества.
  1. Верны ли следующие суждения о познании?

А. Результаты чувственного познания существуют в форме образов.

Б. Результаты рационального познания закрепляются в знаковых системах и в

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

  1. Верны ли следующие суждения об особенностях отдельных видов познания?

А. Не только научное познание, но и житейская мудрость может проявиться в проницательных выводах и предположениях.

Б. Здравый смысл не способен сформулировать проблему, обнаружить загадку, это свойственно исключительно научному познанию.

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

  1. Верны ли следующие суждения об истинном знании?

А. Истинное знание - то, которое разделяется большинством людей.

Б. Истинное знание – то, которое соответствует познаваемому субъекту.

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

  1. Относительная истина – это знание
  1. непроверенное
  2. неполное
  3. недостоверное
  4. необоснованное
  1. Человек формирует знание о себе, своих потребностях, способностях, стремлениях в процессе
  1. самопознания; 3) самоконтроля;
  2. самолюбия; 4) самоуправства.
  1. Верны ли следующие суждения о свободе человека в обществе?

А. Свобода человека в обществе предполагает возможность выбора и принятия на себя ответственности за него.

Б. Чем больше свободы получает человек в обществе, тем больше ответственности ложиться на него.

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

  1. Установите соответствие между уровнями научного познания и иллюстрирующими их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Ответ запишите в виде порядка цифр.

  1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пробел. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

  1. данные
  2. ошибка
  3. психика
  4. выводы
  5. науки
  6. контакты
  7. возврат
  8. история
  9. ученые

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

  1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «научное познание»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о научном познании: одно предложение об отличиях научного познания от житейского и одно предложение с характеристикой любого из методов научного познания.
  1. В обществоведческих науках существуют положения, которые вызывают споры ученых. Ниже приведено одно из таких положений.

«. Наука есть не только знание, но и сознание, то есть умение пользоваться знанием как следует»

Используя обществоведческие знания, приведите два положения в защиту данной точки зрения и два положения, опровергающих данное мнение.

13. Прочитайте текст и выполните задания к нему
Наукой принято называть теоретическое систематизированное представление о мире, воспроизводящее его существенные стороны в абстрактно-логической форме и основанное на данных научных исследований Наука, являясь частью культуры, представляет собой систему знаний и вид духовного производства. Как вид духовного производства наука включает в себя специфическую деятельность человека по приращению существующего и получению нового знания. Результатом данной деятельности становится система научных знаний, образующих в совокупности научную картину мира Научная картина мира формируется под влиянием двух моделей развития научного знания. Согласно первой модели – эволюционной – наука представляет собой особый вид «социальной памяти человечества». Согласно второй модели революционной – наука периодически переживает коренную смену господствующих в ней представлений Термин «наука» употребляется также для обозначения отдельных отраслей научного знания. Первоначально отрасли науки формировались в соответствии с теми сторонами действительности, которые были вовлечены в процесс познания. В современной науке новые области знания возникают в связи с выдвижением определённых теоретических или практических проблем. Проблемный характер развития

современной науки привёл к появлению междисциплинарных и комплексных исследований, проводимых средствами нескольких различных дисциплин специальным научным сообществом В современном обществе наука является важнейшим социальным институтом, глубоко проникающим во все сферы общественной жизни. Наука превращается в непосредственную производительную силу общества, становится массовым видом деятельности
(И. В. Безбородова, М. Б. Буланова и др.)

1) Укажите любые три из приводимых в тексте определений науки.

2) Как, по мнению авторов, изменилась структура наук? Какую причину этих изменений они указали?

3) Опираясь на знание курса, укажите любые три социальные и проблемы, которые являются предметом междисциплинарных исследований, и науки, изучающие эти проблемы.

4) Авторы назвали науку важнейшим социальным институтом
современного общества. Приведите три примера влияния современной науки на общество.

Следующая загадка

Верны ли следующие суждения об особенностях отдельных видов познания?

А. Не только научное познание, но и житейская мудрость может проявиться в проницательных выводах и предположениях.

Б. Здравый смысл не способен сформулировать проблему, обнаружить загадку, это свойственно исключительно научному познанию.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А. Верно, т.к. не только научное познание может проявляться в проницательных выводах и предположениях

Б. Не верно, т.к. на здравом смысле основываются другие виды познания

Правильный ответ указан под номером 1.

Ответ: 1 Предметная область: Человек и общество. Виды знаний Задания Д3 № 485

Верны ли следующие суждения о результатах познавательной деятельности?

А. Результат познания зависит от установок, целей и предыдущего опыта познающего субъекта.

Б. Результат познания зависит от возрастных и индивидуальных характеристик субъекта познания.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А. Верно. Т. к. каждый индивид использует предыдущий опыт своей деятельности

Б. Верно. Так как уровень знаний и способ познания у маленького ребёнка и взрослого человека различаются

Правильный ответ указан под номером 3.

Ответ: 3 Предметная область: Человек и общество. Виды знаний Задания Д3 № 596

Верны ли следующие суждения об особенностях отдельных видов познания?

А. Выводы, сделанные на основе повседневного опыта, бывают недостаточно доказательными.

Б. Научное познание предполагает проверку и перепроверку истинности получаемых выводов.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Правильный ответ указан под номером 3.

Ответ: 3 Предметная область: Человек и общество. Виды знаний Задания Д3 № 744

Верны ли следующие суждения об относительной истине?

А. Относительной истиной называют знание, с которым не все согласны.

Б. Относительной истиной называют неполное знание, верное лишь в определенных условиях.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Относительная истина — всегда отражает текущий уровень нашего знания о природе явлений. Например, утверждение «Земля вертится» — абсолютная истина, а утверждение о том, что вращение Земли происходит с такой-то скоростью, — относительная истина, которая зависит от методов и точности измерения этой скорости.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа к учебнику С.М. Никольского и др. «Алгебра и начала анализа», 11 класс (профильный уровень)

Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-.

Рабочая программа по истории 11 класс(профильный уровень)

Особенностью курса истории, изучаемого на профильном уровне в полной средней школе, является его непосредственная связь с задачами организации подготовки учащихся к поступле­нию в вузы. В связи с этим.

Рабочая программа по обществознанию 11 класс(профильный уровень)

Эта программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников. Она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможно.

Календарно-тематическое планирование по экономике 11 класс профильный уровень

Календарно-тематическое планирование по экономике 11 класс профильный уровень, рассчитанный на 1 час в неделю под редакцией профессора А.Я. Линькова.

Календарно-тематическое планирование по праву 11 класс профильный уровень

Календарно-тематическое планирование по праву 11 класс профильный уровень, рассчитанный на 1 час в неделю по учебнику: Право Т.В. Кашанина, А.В. Кашанин.

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии. Уровень образования (класс) 11 класс (профильный уровень)

Программа разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Саблина, 2008, государственного образовательного стандарта (Э.Д. Днепр.

Предварительный просмотр:

Контрольное тестирование в рамках ВШК для 10 класса (профильный уровень) по теме: «Сознание и познание».

  1. Только в процессе научного познания происходит
  1. объяснение объективно действующих законов;
  2. применение знаний на практике;
  3. отрицание предыдущих достижений познавательного процесса;
  4. формирование целостного образа мира.
  1. Найдите в приведенном ниже списке черты, присущие только научному познанию:
  1. использование понятий;
  2. логическое выведение умозаключений;
  3. экспериментальное подтверждение результатов;
  4. открытость рациональной критике любого положения.
  1. Верны ли следующие суждения об особенностях отдельных видов познания?

А. Выводы, сделанные на основе повседневного опыта, бывают недостаточно доказательными.

Б. Научное познание предполагает проверку и перепроверку истинности получаемых выводов.

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

  1. Верны ли следующие суждения о ложном знании?

А. Ложное знание может быть следствием предубеждений и пристрастий.

Б. Ложное знание может быть следствием недобросовестности исследователя.

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

  1. Верны ли следующие суждения об истине?

А. Истина – это соответствие знания интересам познающего субъекта.

Б. Истина – это соответствие знания представлениям большинства людей.

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

  1. Абсолютная истина в отличие от относительной истины – это
  1. выводы, полученные научным путем;
  2. экспериментально установленные факты;
  3. знание, которое никогда не будет опровергнуто;
  4. суждения, лишенные субъективных оценок.
  1. Самооценка человека не включает в себя:
  1. отношение к собственной внешности;
  2. стремление добиться успеха в обществе;
  3. отношение человека к себе и другим;
  4. смена человеком места жительства.
  1. Верны ли следующие суждения о самопознании?

А. Самопознание начинается с самоузнавания, различения себя и внешнего мира.

Б. Самопознание – это переход от пассивного восприятия себя к активному созданию образа «Я».

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

  1. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено буквой.

Определите, какие положения текста носят:

  1. фактический характер;
  2. характер оценочных суждений;
  3. характер теоретических положений.

Запишите под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

  1. Установите соответствие между положениями и видами познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПОЛОЖЕНИЯ ВИДЫ ПОЗНАНИЯ

Ответ запишите в виде порядка цифр.

  1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пробел. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

  1. потребность 6) результат
  2. истина 7) идеальные образы
  3. познавательный инстинкт 8) объективность
  4. процесс 9) субъект
  5. деятельность

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

  1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «относительная истина»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об истине: одно предложение об объективности истины и одно предложение, раскрывающее связь относительной и абсолютной истины.
  1. В обществоведческих науках существуют положения, которые вызывают споры ученых. Ниже приведено одно из таких положений.

«Бытие является первичным по отношению к сознанию. Именно оно и формирует последнее».

Используя обществоведческие знания, приведите два положения в защиту данной точки зрения и два положения, опровергающих данное мнение.

Положения в защиту:

Положения в опровержение:

Следующая загадка

Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Только относительная истина выявляет существенные признаки, связи, закономерности, законы.

2) Истиной называют любое новое знание, полученное в результате процесса познания.

3) Относительная истина – это достоверное знание о предмете познания, которое может со временем быть уточнено или дополнено.

4) Истина – это соответствие полученного знания действительности.

5) Абсолютная истина представляет собой полное, исчерпывающее знание об объекте познания.

1) Только относительная истина выявляет существенные признаки, связи, закономерности, законы. Нет, неверно, абсолютная тоже.

2) Истиной называют любое новое знание, полученное в результате процесса познания. Нет, неверно, оно может оказаться заблуждением.

3) Относительная истина – это достоверное знание о предмете познания, которое может со временем быть уточнено или дополнено. Да, верно, это ее характеристика.

4) Истина – это соответствие полученного знания действительности. Да, верно, это ее свойство.

5) Абсолютная истина представляет собой полное, исчерпывающее знание об объекте познания. Да, верно, это ее характеристика.

Ответ: 345 Раздел кодификатора ФИПИ: 1.4 Понятие истины, её критерии Задания Д3 № 374

Верны ли следующие суждения об особенностях отдельных видов познания?

А. Не только научное познание, но и житейская мудрость может проявиться в проницательных выводах и предположениях.

Б. Здравый смысл не способен сформулировать проблему, обнаружить загадку, это свойственно исключительно научному познанию.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А. Верно, т.к. не только научное познание может проявляться в проницательных выводах и предположениях

Б. Не верно, т.к. на здравом смысле основываются другие виды познания

Правильный ответ указан под номером 1.

Ответ: 1 Предметная область: Человек и общество. Виды знаний Задание 2 № 616

Найдите в приведенном списке особенности, отличающие научное познание от других видов познания человеком мира. Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны.

1) теоретическое обобщение фактов

2) констатация протекания отдельных событий

3) образность и оригинальность отражения объективной реальности

4) стремление к достоверному, обоснованному и объективному знанию

5) изучение процессов и явлений со стороны закономерностей и причин

К основным особенностям научного познания относятся теоретическое обобщение фактов, стремление к достоверному, истинному знанию, объективному, изучение процессов и явлений со стороны закономерностей и причин.

Образность и оригинальность отражения объективной реальности свойственна для художественного познания.

Констатация протекания отдельных событий относится к житейскому, обыденному познанию. Люди науки наблюдают, экспериментируют, накапливают знания, обобщая их на теоретическом уровне, выдвигая гипотезы и теории.

Ответ: 145 Предметная область: Человек и общество. Наука Раздел кодификатора ФИПИ: 1.11 Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки Задания Д3 № 855

Верны ли следующие суждения о социальном познании?

А. Особенностью социального познания является совпадение объекта и субъекта познавательной деятельности.

Б. Социальное познание отличается от естествознания преимущественно индивидуальным характером познавательной деятельности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Правильный ответ указан под номером 1.

Ответ: 1 Предметная область: Человек и общество. Виды знаний Задание 24 № 1960

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Научное познание». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

При анализе ответа учитывается:

— соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;

— наличие пунктов плана, указывающих на понимание экзаменуемым основных аспектов данной темы, без которых она не может быть раскрыта по существу;

— корректность формулировок пунктов плана.

Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1. Понятие научное познание.

2. Отличительные признаки научного знания:

в) системность и упорядоченность;

г) проверяемость (верифицируемость);

3. Современная классификация наук:

в) социальные и т.д.

4. Функции научного познания:

5. Уровни научного познания:

6. Методы научного познания:

а) научное наблюдение;

г) научный эксперимент;

д)научное моделирование и др.

Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной вопросной или смешанной формах.

Наличие любых двух из 2—6 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.11 Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки Задания Д2 № 3480

Мышление посредством художественных образов свойственно познанию

Обыденному знанию свойственна опора на здравый смысл, практический опыт.

Научное познание направлено на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о природе и обществе. Для научного познания характерна опора на специальные методы исследования, законы логики, процедуры проверки.

Религиозное познание строится на вере в сверхъестественное. Мир, человек рассматривается как проявление божественного замысла.

Правильный ответ указан под номером 3.

Ответ: 3 Предметная область: Человек и общество. Виды знаний Задания Д1 № 5695

Отличительным признаком обыденного познания является(-ются)

1) систематические контролируемые наблюдения

2) выявление закономерностей существования и развития мира

3) в основном интуитивный характер познания

4) направленность на создание материальных ценностей

Для обыденного познания характерно в основном интуитивный характер. ОБЫДЕННОЕ ПОЗНАНИЕ — это процесс получения знания при помощи наблюдения за явлением. Полученные знания представляют собой совокупность сведений, не приведенных в систему.Все остальное относится к научному познанию.

Правильный ответ: 3

Ответ: 3 Задания Д27 C4 № 6148

Известный мореплаватель Магеллан искал кратчайший путь в Индию. Он пользовался картой, где был указан пролив, соединяющий Атлантический и Тихий океаны. Однако в отмеченном на карте месте Магеллан пролива не обнаружил. Тогда он, изучив описания, составленные предшественниками, предположил, что этот пролив должен быть южнее. Он исследовал каждую бухту, каждый залив – и обнаружил пролив между материком и архипелагом Огненная Земля.

О каких уровнях научного познания идёт речь в данном отрывке? Укажите формы знания в каждом из них. Перечислите три метода научного познания, используемые Магелланом.

1) уровни научного познания — эмпирический, теоретический;

2) формы научного познания — эмпирический: научный факт и эмпирический закон; теоретический: проблема, гипотеза и теория;

3) Методы научного познания, используемые Магелланом:

Элементы ответа могут быть приведены в иных близких по смыслу формулировках.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.11 Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки Задание 1 № 6354

Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к методам научного познания.

1) наблюдение за явлением

4) мысленное моделирование

5) проведение эксперимента

6) описание объекта

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Представление и ощущение — это формы познания. Все остальное — методы научного познания.

Формы познания: чувственный уровень (ощущение, восприятие, представление), рациональный уровень (понятие, суждение, умозаключение);

Методы познания: эмпирические (эксперимент, наблюдение, измерение, описание и т.д.), теоретические (идеализация, формализация, математизация и т.д.)

Ответ: 23|32 Раздел кодификатора ФИПИ: 1.11 Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки Алексей Полянский 23.12.2018 08:33

укажите пожалуйста все методы и формы познания

Иван Хеорхе

В пояснении указал формы познания, а методов слишком много, я указал только самые основные.

Задание 24 № 9094

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Научное познание». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

При анализе ответа учитывается:

— соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;

— наличие пунктов плана, указывающих на понимание экзаменуемым основных аспектов данной темы, без которых она не может быть раскрыта по существу;

— корректность формулировок пунктов плана.

Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы

1. Понятие научное познание.

2. Отличительные признаки научного знания:

в) системность и упорядоченность;

г) проверяемость (верифицируемость);

3. Современная классификация наук:

в) социальные и т.д.

4. Функции научного познания:

5. Уровни научного познания:

6. Методы научного познания:

а) научное наблюдение;

г) научный эксперимент;

д)научное моделирование и др.

Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной вопросной или смешанной формах.

Наличие любых двух из 2—6 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.11 Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки Задания Д25 C1 № 12254

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «истина»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о методах познания истины;

− одно предложение, раскрывающее сущность абсолютной истины.

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: истина — это знание, соответствующее предмету познания (или адекватное отражение действительности в сознании человека);

(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)

2) одно предложение с информацией о методах познания истины, опирающееся на знание курса, например: К методам познания истины можно отнести наблюдение, эксперимент, моделирование и др.

(Может быть составлено другое предложение о двух и более методах познания истины.)

3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса сущность абсолютной истины, например: Абсолютная истина – это полное, исчерпывающее знание об объекте, явлении, процессе.

(Может быть составлено другое предложение, раскрывающее сущность абсолютной истины.)

Предложения должны быть сформулированы корректно, не содержать элементов, искажающих смысл понятия и/или его аспектов.

Предложения, содержащие сущностные ошибки, не засчитываются при оценивании.

Следующая загадка

Контрольное тестирование за 2 полугодие в рамках ВШК для 10 класса профильного уровня. Тест составлен в формате ЕГЭ.

ВложениеРазмер
variant_1.docx 45.35 КБ
variant_2.docx 46.86 КБ
otvety.docx 36.65 КБ

Предварительный просмотр:

Ответы на задания теста в рамках ВШК

Предварительный просмотр:

Контрольное тестирование в рамках ВШК для 10 класса (профильный уровень) по теме: «Сознание и познание».

  1. И ученый, и школьник познают окружающий мир. Отличие познавательной деятельности ученого состоит в том, что он
  1. использует экспериментальные методы;
  2. использует теоретические методы;
  3. творчески решает поставленные задачи;
  4. добывает знание новое для всего человечества.
  1. Верны ли следующие суждения о познании?

А. Результаты чувственного познания существуют в форме образов.

Б. Результаты рационального познания закрепляются в знаковых системах и в

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

  1. Верны ли следующие суждения об особенностях отдельных видов познания?

А. Не только научное познание, но и житейская мудрость может проявиться в проницательных выводах и предположениях.

Б. Здравый смысл не способен сформулировать проблему, обнаружить загадку, это свойственно исключительно научному познанию.

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

  1. Верны ли следующие суждения об истинном знании?

А. Истинное знание - то, которое разделяется большинством людей.

Б. Истинное знание – то, которое соответствует познаваемому субъекту.

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

  1. Относительная истина – это знание
  1. непроверенное
  2. неполное
  3. недостоверное
  4. необоснованное
  1. Человек формирует знание о себе, своих потребностях, способностях, стремлениях в процессе
  1. самопознания; 3) самоконтроля;
  2. самолюбия; 4) самоуправства.
  1. Верны ли следующие суждения о свободе человека в обществе?

А. Свобода человека в обществе предполагает возможность выбора и принятия на себя ответственности за него.

Б. Чем больше свободы получает человек в обществе, тем больше ответственности ложиться на него.

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

  1. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено буквой.

Определите, какие положения текста носят:

  1. фактический характер;
  2. характер оценочных суждений;
  3. характер теоретических положений.

Запишите под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

  1. Установите соответствие между уровнями научного познания и иллюстрирующими их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Ответ запишите в виде порядка цифр.

  1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пробел. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

  1. данные
  2. ошибка
  3. психика
  4. выводы
  5. науки
  6. контакты
  7. возврат
  8. история
  9. ученые

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

  1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «научное познание»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о научном познании: одно предложение об отличиях научного познания от житейского и одно предложение с характеристикой любого из методов научного познания.
  1. В обществоведческих науках существуют положения, которые вызывают споры ученых. Ниже приведено одно из таких положений.

«. Наука есть не только знание, но и сознание, то есть умение пользоваться знанием как следует»

Используя обществоведческие знания, приведите два положения в защиту данной точки зрения и два положения, опровергающих данное мнение.

Положения в защиту:

Положения в опровержение:

Читайте также: