Загадывание загадок о насекомых цель

Обновлено: 25.12.2024

Цели и задачи: уметь отгадывать загадки, уточнить названия насекомых, внешние признаки, их строение; развивать словарь по данной теме, внимание, память; воспитывать бережное отношение к полезным насекомым.
Оборудование: предметные картинки.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Назовите три весенних месяца. Какие изменения происходят весной в природе? Я загадываю загадку, а вы выбираете картинку.

Он из веточек, из хвои

Настоящий дом построит

Без пилы и без гвоздей.

Кто строитель? … (Муравей.)

Воспитатель: Муравьи — полезные насекомые. У них есть голова, грудь, брюшко и три пары лапок. Они очень маленькие и очень трудолюбивые. Их называют «санитарами леса». За один день они уничтожают большое количество вредных насекомых. Живут муравьи в муравейниках. Муравейники надо беречь и оберегать!

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)

Воспитатель: Больше всего бывает бабочек в мае и июне. Бабочки садятся на цветы и питаются их нектаром, доставая его хоботком.

На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик.)

Теплым днем, весною, в мае,

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу! Я майский … (Жук.)

Воспитатель: Его назвали так потому, что именно в мае они появляются. Особенно их много по вечерам. Они летают низко над землей и жужжат. Жук грызет кору деревьев.

У кого вся спинка в точках,

Кто пасется на листочках,

Кого мы просим подняться в небо

И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка.)

Что за девчонка:

Летит — стрекочет. (Стрекоза.)

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком —

Он поделится медком. (Пчела.)

Самого не видно, а песню слышно;

Летит, пищит, случай не упустит:

Сядет и укусит. (Комар.)

Надо мной она кружит,

Надо мной она жужжит.

Ну и приставуха

Эта цокотуха. (Муха.)

Воспитатель: Муха — это очень вредное насекомое, потому что на своих лапках она переносит болезни. Сядет муха на хлеб и оставит там микробы. Вот почему всегда надо закрывать пищу от мух, мыть стол, тарелки, руки.

Д\ игра «Закончи предложение».

Муха разносит … (болезни).

Пчела собирает … (мед).

Комар кусает … (человека).

Бабочка летает … (цветком).

Жук грызет … (кору).

Божья коровка поедает … (тлю).

Воспитатель: На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомые» — от слова «насекать». Насекомые — обжоры: они едят все: зелень, мелких насекомых. Насекомые бывают большие и маленькие. Одни летают, другие ползают или прыгают. Одни живут несколько лет, другие — один день. В природе появляются только тогда, когда тепло (весной, летом). Насекомых поедают птицы. Среди насекомых имеются вредители — переносчики болезней человека и животных; есть и полезные — опыляют растения, дают продукты и сырье (мед, воск, шелк). Что нового и интересного вы узнали на занятии? Что вас удивило?

Следующая загадка

Программные задачи: Закрепить элементарные представления детей о насекомых с помощью загадок.Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, загадки. Воспитывать доброе и бережное отношение к миру природы. Развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации, анализировать.

- Ребята, сейчас я расскажу вам интересную, но грустную историю. Когда утром я шла на работу, на крыльце нашего детского сада я встретила маленьких насекомых. Все они горько плакали. Я спросила, почему они плачут и они ответили, что забыли, свои имена. Мне пришлось их успокоить, сказав, что мы с вами обязательно узнаем, как их зовут. Ну, что ребята, поможем насекомым, вспомнить свои имена? А для того, чтобы узнать имена наших друзей, нам нужно будет отгадать про них загадки. Готовы? Тогда начинаем!

Скажите-ка, что за букашка?

На ней в черных точках рубашка,

Умеет карабкаться ловко

По листикам божья. (коровка)

- Молодцы! Коровке мы уже помогли, узнали её имя. А кто из вас хочет, сегодня побыть коровкой? Виолетта будет коровкой. Покажи, как ходит коровка, а какая коровка? Виолетта возьми карточку с изображением коровки, пусть она тоже отгадывает загадки. А теперь следующая загадка.

У нее так много ног —

Сосчитать не каждый б смог.

В них такая путаница,

Их хозяйка —. (гусеница)

Молодцы! Это гусеница! Полина, сегодня будет гусеницей. Как передвигается гусеница? Выбери карточку с изображением гусеницы и пусть она будет у тебя.

Не пчела она, а жалит.

Мед, варенье обожает.

Есть на брюшке полоса.

Кто она, скажи? (Оса)

- А осой будет Маша. Какая оса? А какой она звук издает? Найди карточку с изображением осы, Маша. Возьми её с собой.

Знают взрослые и дети —

Тонкие плетет он сети,

Мухам враг он, а не друг.

Как зовут его? (Паук)

-Молодцы! Кто будет пауком? Богдан. Богдан, как паук передвигается? Найди карточку с изображением паука, Богдан, пусть она будет у тебя.

Вот букашка - работяга.

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит. (муравей)

Кто будет муравьем? Андрей будет муравьем. Покажи, как ходит муравей.

У нас теперь есть муравей и мы можем поиграть.

Проводится игра «Самый быстрый и ловкий»

«Муравей» раздает всем салфетки с бахромой. Кто больше выдернет ниточек, пока играет музыка (1,5-2 мин, тот и признаётся самым быстрым и ловким тружеником. Количество выдернутых ниток считают дети с помощью воспитателя. А теперь, мы должны помочь другим насекомым узнать свои имена.

Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас. (комар)

- А комаром у нас будет, Илюша. Илья, как пищит комар? А какой комар? Найди комара, бери его с собой.

Ночью он в траве зажег

Как полночный маячок,

Нам посветит. (светлячок)

- Кто у нас будет светлячок? Светлячок будет Миша! Миша, как светлячок летает? А теперь найди картинку с изображением светлячка.

Целый день в цветках жужжит,

С медом в улей свой спешит.

Много меда запасла

Себе на зиму. (пчела)

- Кто у нас будет пчелкой? Пчелкой будет Вера! Вера, как пчела летает? А теперь найди картинку с изображением пчелки и возьми ее.

Что за чудо-вертолет

Мошкаре спать не дает?

Только высохнет роса,

Вылетает. (стрекоза)

Стрекозой будет Настя! Настя, как стрекоза летает? А теперь найди картинку с изображением стрекозы и возьми её.

На поляне в васильках

Упражнялся он в прыжках.

Жаль, позавтракал им птенчик.

Кто же это был? (Кузнечик)

Кузнечиком будет Максим! Максим, как кузнечик прыгает? А теперь найди картинку с изображением кузнечика и возьми её.

Шестилапый и мохнатый,

Зажужжал мотор крылатый.

Опылять цветущий хмель

Прилетел проворный. (шмель)

Шмелем будет Юра! Юра, как шмель летает? Ребята, давайте поиграем в игру.

Игра «Ловишки»

Ловишкой назначается «шмель», ему завязывают глаза, и он ловит детей – «насекомых».

- А теперь нам нужно дальше помогать насекомым, вспоминать, как их зовут.

Кто порхает над цветком

Как живые васильки,

Быстро кружат. (мотыльки)

Мотыльком будет Денис! Денис, как мотылек летает? Найди картинку с изображением мотылька.

Где немытая посуда,

Там усач живет не худо.

И в кастрюли, и в стакан

Влезет рыжий. (таракан)

- А картинку с изображением таракана возьму я, потому, что таракана на крыльце сегодня я не видела.

- Ну, вот ребята, мы вспомнили имена всех наших насекомых, пригласили их всех к нам в гости.

Дети свои карточки с изображением насекомых выкладывают на «полянку» (на столе лист закрашенный зеленым цветом).

- Мне кажется они очень рады и благодарны нам за помощь. Посмотрите, мотылек принес вам раскраски с изображением насекомых (раздать детям раскраски). Мы не будем прощаться с нашими гостями, они останутся, группе, а нам пора собираться на прогулку.

Публикации по теме:

Досуг «Вечер загадок на тему «Зима» для детей старшей группы Задачи: Учить детей отгадывать загадки. Закрепить знания детей о характерных признаках зимы. Закрепить обобщающие понятия: «зимняя одежда»,.

Фотоотчет «Мы бабочек слепили и природе подарили» и картотека загадок о насекомых Загадки про бабочку. 1. Как только садится она на цветок, Нектар собирает её хоботок (бабочка). 2. На цветок пахучий Сел цветок летучий (бабочка).

Фотоотчет «Вечер загадок» Цель: Закрепить знания детей о явлениях природы осенью, названия овощей, фруктов, ягод и грибов. Задачи: Развивать зрительные, тактильные.

Конспект развлечения для детей второй младшей группы «Волшебный мир насекомых» Цель: Продолжать расширять знания детей о летних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых. Задачи: Образовательные: 1.

Конспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группы Воспитатель коррекционной группы Кулагина С. В. Программные задачи: Обучающие: 1. Продолжать учить выкладывать цепочку из блоков по.

Краткосрочный проект «Путешествие в мир насекомых» для средней группы В течении двух недель мы с детьми средней группы посвящали время знакомству с многообразием мира насекомых. В рамках проекта было проведено.

Развлечение «Вечер загадок» в старше-подготовительной группе Развлечение "Вечер загадок" в старше - подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о явлениях природы осенью, продолжать обучать.

Сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста «Вечер загадок» Ведущий – Ребята,сегодня у нас с вами вечер загадок. Любите ли вы загадки? Умеете их загадывать? А отгадывать? Вспомните свои любимые загадки.

Сценарий досуга «Вечер книжных загадок» для детей младшего возраста Дети, с воспитателем, свободно входят в зал и рассаживаются на стульчики. Ведущий – Сегодня мы будем опять отгадывать загадки. Кто помнит.

Сценарий утренника для детей средней группы «Приключения в новогодний вечер» Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы «Приключения в новогодний вечер». Звучит волшебная музыка в зал заходит Фея (воспитатель).

Следующая загадка

• воспитывать у детей желание заботиться о природе, не разрушать условия жизни живых существ.

• Воспитывать умение отвечать на вопросы.

Методы и приёмы:

• игровой (сюрпризный момент);

• словесный (вопросы, беседа);

• наглядный (демонстрационный материал)-;

• анализ занятия, поощрение.

Оборудование: картинки и фигурки насекомых

Ход занятия:
Организационный момент:

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие «Страну загадок», но для начала я предлагаю вам друг с другом поиграть в игру «Давайте поздороваемся».

Дружно вместе по дорожке. (Шагают врассыпную)

Друг друга повстречали. (Пожимают руки друг другу)

Здравствуй, здравствуй, милый друг!

Посмотри скорей вокруг. (Разводят руки в стороны)

Улыбаются друг другу

Ты мне только улыбнись!

И со мною обнимись! (Кружатся в парах, держась за руки)

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая посылка пришла к нам по почте. Какая она яркая и красивая. Послушайте, что на ней напечатано: «Сундучок загадок» от Королевы Загадочной страны.

1. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, давайте откроем сундучок и посмотрим что в

ней находится. Посмотрите, здесь части картинок и волшебные свиток с текстом. Воспитатель предлагает детям взять фрагменты картинок. Дети собирают в единое целое изображение части картинок, а педагог читает:

Над цветочками порхают.

Назови – ка ты мне точно,

Как их люди называют?

Предполагаемый ответ: О насекомых

Воспитатель: О ком же мы будем сегодня беседовать?

Дети: о насекомых.

2. Основная часть:

Воспитатель: Посмотрите сколько на столе много насекомых. Я буду загадывать загадки, а тот, кто угадает ответ, возьмет себе соответствующего насекомого.

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит. (Комар)

В темном уголке живет,

Шелковую нить плетет.

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался. (Паук)

У воды она летает,

Насекомых ртом хватает,

Есть огромные глаза,

С телом длинным…(Стрекоза)

С ветки на тропинку,

С травки на былинку,

Зеленая спинка. (Кузнечик)

Летом много их бывает

А зимой все исчезают.

Прыгают, жужжат над ухом

Как они зовутся? (Мухи)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь. (Жук)

Ростом хоть и кроха,

Укусит – будет плохо. (Пчела)

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи.

Дружно маленькие точки,

Строят дом себе на кочке. (Муравьи)

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Физическая минутка:

«Сороконожка»

По сухой дорожке. дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня

Вдруг закапал дождик:

Кап-кап-кап!Ой, промокнут сорок лап! дети останавливаются и приседают.

Насморк мне не нужен

Обойду я лужи!дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи

Грязи в дом не принесу

Каждой лапкой потрясу! останавливаются, трясут одной и другой ногой

И потопаю потом

Ой, какой от лапок гром! дети топают ногами

3. Заключительная часть:

Подводятся итоги. Затем воспитатель обращает внимание детей на разнообразие насекомых каждого вида, которые находятся на столе. Педагог замечает, что когда придет весна и предлагает вспомнить детям, где же прятались насекомые зимой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД «Загадывание загадок о зимующих птицах» в средней группе Тема: «Загадывание загадок о зимующих птицах». Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Загадывание.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Следующая загадка

Программные задачи : Закрепить элементарные представления детей о насекомых с помощью загадок . Развивать речь : обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, загадки . Воспитывать доброе и бережное отношение к миру природы. Развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации, анализировать.

- Ребята, сейчас я расскажу вам интересную, но грустную историю. Когда утром я шла на работу, на крыльце нашего детского сада я встретила маленьких насекомых . Все они горько плакали. Я спросила, почему они плачут и они ответили, что забыли, свои имена. Мне пришлось их успокоить, сказав, что мы с вами обязательно узнаем, как их зовут. Ну, что ребята, поможем насекомым , вспомнить свои имена? А для того, чтобы узнать имена наших друзей, нам нужно будет отгадать про них загадки . Готовы? Тогда начинаем!

Скажите-ка, что за букашка?

На ней в черных точках рубашка,

Умеет карабкаться ловко

По листикам божья. (коровка)

- Молодцы! Коровке мы уже помогли, узнали её имя. А кто из вас хочет, сегодня побыть коровкой? Виолетта будет коровкой. Покажи, как ходит коровка, а какая коровка? Виолетта возьми карточку с изображением коровки, пусть она тоже отгадывает загадки . А теперь следующая загадка .

У нее так много ног —

Сосчитать не каждый б смог.

В них такая путаница,

Их хозяйка —. (гусеница)

Молодцы! Это гусеница! Полина, сегодня будет гусеницей. Как передвигается гусеница? Выбери карточку с изображением гусеницы и пусть она будет у тебя.

Не пчела она, а жалит.

Мед, варенье обожает.

Есть на брюшке полоса.

Кто она, скажи? (Оса)

- А осой будет Маша. Какая оса? А какой она звук издает? Найди карточку с изображением осы, Маша. Возьми её с собой.

Знают взрослые и дети —

Тонкие плетет он сети,

Мухам враг он, а не друг.

Как зовут его? (Паук)

-Молодцы! Кто будет пауком? Богдан. Богдан, как паук передвигается? Найди карточку с изображением паука, Богдан, пусть она будет у тебя.

Вот букашка - работяга.

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит. (муравей)

Кто будет муравьем? Андрей будет муравьем. Покажи, как ходит муравей.

У нас теперь есть муравей и мы можем поиграть.

Проводится игра «Самый быстрый и ловкий»

«Муравей» раздает всем салфетки с бахромой. Кто больше выдернет ниточек, пока играет музыка (1,5-2 мин, тот и признаётся самым быстрым и ловким тружеником. Количество выдернутых ниток считают дети с помощью воспитателя. А теперь, мы должны помочь другим насекомым узнать свои имена .

Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас. (комар)

- А комаром у нас будет, Илюша. Илья, как пищит комар? А какой комар? Найди комара, бери его с собой.

Ночью он в траве зажег

Как полночный маячок,

Нам посветит. (светлячок)

- Кто у нас будет светлячок? Светлячок будет Миша! Миша, как светлячок летает? А теперь найди картинку с изображением светлячка.

Целый день в цветках жужжит,

С медом в улей свой спешит.

Много меда запасла

Себе на зиму. (пчела)

- Кто у нас будет пчелкой? Пчелкой будет Вера! Вера, как пчела летает? А теперь найди картинку с изображением пчелки и возьми ее.

Что за чудо-вертолет

Мошкаре спать не дает?

Только высохнет роса,

Вылетает. (стрекоза)

Стрекозой будет Настя! Настя, как стрекоза летает? А теперь найди картинку с изображением стрекозы и возьми её.

На поляне в васильках

Упражнялся он в прыжках.

Жаль, позавтракал им птенчик.

Кто же это был? (Кузнечик)

Кузнечиком будет Максим! Максим, как кузнечик прыгает? А теперь найди картинку с изображением кузнечика и возьми её.

Шестилапый и мохнатый,

Зажужжал мотор крылатый.

Опылять цветущий хмель

Прилетел проворный. (шмель)

Шмелем будет Юра! Юра, как шмель летает? Ребята, давайте поиграем в игру.

Игра «Ловишки»

Ловишкой назначается «шмель» , ему завязывают глаза, и он ловит детей – « насекомых » .

- А теперь нам нужно дальше помогать насекомым , вспоминать, как их зовут.

Кто порхает над цветком

Как живые васильки,

Быстро кружат. (мотыльки)

Мотыльком будет Денис! Денис, как мотылек летает? Найди картинку с изображением мотылька.

Где немытая посуда,

Там усач живет не худо.

И в кастрюли, и в стакан

Влезет рыжий. (таракан)

- А картинку с изображением таракана возьму я, потому, что таракана на крыльце сегодня я не видела.

- Ну, вот ребята, мы вспомнили имена всех наших насекомых , пригласили их всех к нам в гости.

Дети свои карточки с изображением насекомых выкладывают на «полянку» (на столе лист закрашенный зеленым цветом) .

- Мне кажется они очень рады и благодарны нам за помощь. Посмотрите, мотылек принес вам раскраски с изображением насекомых (раздать детям раскраски) . Мы не будем прощаться с нашими гостями, они останутся, группе , а нам пора собираться на прогулку.

Читайте также: