Загадки во саду ли в огороде
Обновлено: 24.12.2024
Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний об овощах и фруктах.
Задачи:
- закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «овощи», «фрукты» и названия различных овощей и фруктов;
- активизировать словарь детей: упражнять в образовании прилагательных от основ существительных, подбирать существительное к прилагательному
- воспитывать умение выслушивать ответы других детей;
- воспитывать любовь и интерес к художественным произведениям.
Оборудование: презентация «Загадки», картинки – пазлы, муляжи (фрукты, овощи), музыкальное сопровождение, фишки., рулетка для игры «Что, где, когда?»
Ход викторины:
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришло письмо от одного очень интересного персонажа из сказки. А вот как его зовут вы попробуете угадать, разгадав загадку о нём.
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком,
Всем по сказке интересной
Очень просто, хоть и длинно,
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно ребята это Чиполлино! Он приглашает нас к себе в Фруктово-огородную страну.
Но для того чтобы мы туда попали нам нужно разгадать загадки, которые загадывать будут нам персонажи сказки Чиполлино. Ребята, вы готовы?
Ответы детей.
Показывается презентация «Загадки» (дети подходят к рулетки барабану смотрят на выпавшую цифру и получают загадку под данной цифрой)
1. Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
2. Приглашай к себе на чай,
Или просто так встречай!
В ярко-жёлтом фраке он.
Кто же это? Фрукт…
3. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая.
4. Это овощ, а не куст.
В слове этом сочный хруст.
Если очень любишь щи,
Этот овощ в них ищи.
5. Ты на лампочку похожа
И на Ваньку-встаньку тоже.
У тебя румяный бок,
А откусишь — брызнет сок.
6. Апельсину он братишка,
Но поменьше, фрукт-малышка.
Тоже делится на дольки,
Но они поменьше только.
7. Этот овощ кисло-сладкий,
Круглый, сочный, мягкий, гладкий.
Щеки докрасна натер,
И зовется. (помидор).
8. Огурцу сей овощ брат,
Так в народе говорят.
Вот улегся на бочок.
Под музыку появляется Чиполлино.
Чиполлино.
- Привет вам солнечный друзья
Где веселья там и я.
Ребята я очень рад встретиться с вами. Вы знаете, что я живу в необычной стране- Фруктово-овощной. А вы знаете ребята, что такое овощи и что такое фрукты?
Ответы детей.
Чиполлино. Мне хотелось бы с вами поиграть и посмотреть какие вы внимательные и шустрые.
Воспитатель. Мы будем рады поиграть с тобой.
Игра на внимание «Овощи и фрукты».
Задание: Две команды стоят в две шеренги лицом друг к другу.
Чиполлино называет различные овощи и фрукты. Если слово
относится к овощам, то дети должны быстро присесть, а если к фруктам-
поднять руки вверх. Те, кто ошибся, делают шаг вперёд. Побеждают
игроки, сделавшие меньше ошибок.
Звучит музыка вбегает Поварёнок.
Поварёнок. Здравствуйте! Я услышал, что здесь говорят об овощах и фруктах, а я очень люблю готовить различные блюда. А так же я очень люблю играть. Можно мне к вам!
Игра «Повара».
Поварёнок превращает детей о воображаемых поваров и предлагает им готовить
из овощей различные блюда.
- Команда 1: (названия придумывают дети)
«Что можно приготовить из картофеля? (картофельное пюре, запеканка,
, котлеты, начинку для пирожков, драники, вареники)
А еще можно картошку запечь на костре, приготовить клецки, добавить
в супы и салаты, испечь оладьи. Ведь не зря картошку называют вторым
- Команда 2: «Что можно приготовить из капусты. (щи,
тушенная капуста, салат из капусты, квашенная капуста, пирожки из
Хорошо, а еще из капусты можно приготовить голубцы, шницель,
вареники А вы знаете, капусту на Руси любили с давних времен и
заготовляли в больших количествах. Сложили даже поговорки: «Для
чего и огород городить, коль капусту не садить».
Игра «Вершки и корешки»
Чиполлино. - А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки».
Задание. Съедобный корень овоща будем называть корешки, а
съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть какой-нибудь
овощ, а вы быстро отвечаете, что в нем съедобное: вершки или корешки.
Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое.
Морковь (корешки), помидор (вершки), лук (Вершки и корешки)
Картофель (корешки), огурец (вершки), свекла (корешки).
Поварёнок. Я знаю задания и посложнее, а ну попробуйте ответить.
«Вкусный сок» Задание: Участники продолжают предложение.
Из яблока и сливы - получится яблочно-сливовый сок.
Из яблока и банана - …
Из яблока и груши - …
Из тыквы и моркови - .
Из яблока и моркови - …
Из яблока и ананаса - …
Чиполлино. Какие же вы молодцы! Быстро со всем справились. А вот сможете ли вы собрать картину, где изображены все жители моей станы.
Воспитатель. Мы постараемся Чиполлино.
Игра "Собери картинку."
Задание: Команды собирают картинки (Овощи и фрукты)
Команда 1: Накроши в окрошку картошки и горошку.
Команда 2: Повтори-ка, кто быстрей: репка, редька, лук-порей.
Выигрывает тот, кто правильно, чётко и быстро произнесёт все слова и звуки.
Чиполлино и Поварёнок. Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо справились с нашими играми-заданиями. И за это мы вас научим танцевать наш весёлый танец.
Следующая загадка
Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста.
- развивать творческие способности детей, активность, сообразительность, речь;
-способствовать закреплению полученных знаний;
-вызывать положительные эмоции, воспитывать интерес к игровой деятельности.
Оборудование: плакаты – «Сад», «Огород», обручи, предметы (фрукты, овощи, эмблемы для игроков, призы, музыкальное сопровождение.
Дети входят в зал. Звучит фонограмма звуков природы.
Воспитатель. Ребята, сегодня в игре-викторине принимают участие две команды- «Фрукты» и «Овощи». Представляю Вам жюри. Команды отвечают на вопросы по очереди. За каждый правильный ответ жюри начисляет один балл. Команды под музыку строятся в две шеренги напротив друг друга.
1. Какой овощ любит, есть заяц?
(Капусту, морковь)
2. Что можно приготовить из фруктов?
(Варенье, сок).
3. Что можно приготовить из овощей?
(Салат, винегрет).
4. Какой фрукт помогает при простуде?
5. В названии, каких сказок встречаются овощи?
(Репка, Чипполино….)
6. В названии, каких рассказов встречаются фрукты?
(Рассказы Сутеева «Яблоко»)
Игра-соревнование «Соберём урожай»
Команды в колоннах перед стартовой линией. Рядом с каждой командой-пустой обруч, а в отдалении-с предметами (овощи, фрукты). Каждый игрок бежит к дальнему обручу и приносит один предмет. Выигрывает команда, которая первой «собрала урожай».
-Кто больше назовёт овощей: картофель,огурец, помидор, баклажан, капуста….
-Кто больше назовёт фруктов: яблоко, груша,апельсин, мандарин, лимон….
-Кто больше назовёт слов,которые относятся к весне: грядка, оттепель, ручьи…
-Кто больше назовёт слов,которые относятся к осени: листопад, прохлада, урожай…
Задание 3 «Составить рассказ по плану-описанию».
2. Вкус, форма, цвет.
4. Что из него готовят?
Задание для команды «Овощи»
(кабачок, картофель, огурец, перец, капуста, морковь, баклажан).
Задание для команды «Фрукты».
(персик, яблоко, банан, айва, лимон, груша, апельсин).
Задание 4. Команды на скорость собирают картинки из частей.
Команда «Овощи»-Капуста.
Команда «Фрукты»-Апельсин
Команды загадывают друг другу загадки.
Кто меня тронет,
Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Как на грядке под листок
Вкусный овощ маленький.
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)
Бурая - не мишка,
В норке - но не мышка.
Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа.
Сидит в темнице,
А коса на улице.
Приглашай к себе на чай,
Или просто так встречай!
В ярко-жёлтом фраке он.
Кто же это? Фрукт…
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Игра на внимание «Овощи и фрукты».
Две команды стоят в две шеренги лицом друг к другу. Воспитатель называет различные овощи и фрукты. Если слово относится к овощам, то дети должны быстро присесть, а если к фруктам- поднять руки вверх. Те, кто ошибся, делают шаг вперёд. Побеждают игроки, сделавшие меньше ошибок.
Задание 6. Закончи предложение.
Из яблока и сливовый - получится яблочно-сливовый сок.
Из яблока и банана - …
Из яблока и груши - …
Из тыквы и моркови -.
Из яблока и моркови - …
Из яблока и ананаса - …
Игра "Назови три предмета"
Воспитатель говорит одно слово-фрукты, а игрок команды "Фрукты" подбирает к нему три слова (апельсин, лимон, персик). Выигрывает команда,которая назовёт большее количество предметов.
Игра "Угадай сколько в какой руке".
Воспитатель берёт в руки определённое количество предметов- от 1 до 10 (овощи, фрукты) и объявляет играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько в какой руке у него предметов. Играющие по очереди отвечают на вопрос. Выигрывает команда, угадавшая большее количество чисел, сумма которых соответствует спрятанному количеству предметов.
Задание Повторить за воспитателем поговорки и пословицы. Выигрывает тот, кто правильно, чётко произносит слова и звуки.
Что летом родится, зимой пригодится.
Игра игрою, а дело делом.
Дорога ложка к обеду.
За всякое дело берись смело.
Воспитатель. Молодцы, ребята, Вы сегодня хорошо справились с заданиями. Пора подвести итоги нашей игры-викторины. Жюри подводит итоги и награждает победителей.
Публикации по теме:Ежедневное планирование «Во саду ли, в огороде. Овощи» Тема: «Во саду ли, в огороде (овощи)». Цель: учить узнавать и называть овощи, активизировать словарный запас. Задачи: Закрепить знания об.
Фотоотчёт «Во саду ли, в огороде вырос урожай» Фото отчёт мастер-класса с участием родителей в средней группе № 8 «Во саду ли - в огороде вырос урожай» Вот и наступила после жаркого.
Клуб бабушек «Во саду ли во огороде» Клуб бабушек «Во саду ли во огороде» Досуг в подготовительной группе Воспитатель: Мошкова Л. В. Цель: Обогащать знания детей по теме «Фрукты,.
Конспект занятия «Во саду ли в огороде» Конспект занятия «Во саду ли в огороде» Цель: Формирование эмоционального интеллекта. Задачи: 1. Воспитывать умения вчувствоваться в эмоциональное.
Лэпбук из готовых шаблонов «Во саду ли, в огороде» Вот и я решила попробовать сделать лепбук из уже готовых фонов и заданий. Недавно открыла для себя готовые лепбуки. Шаблонами первого лепбука.
Образовательный проект «Во саду ли, в огороде» Образовательный проект «Во саду ли, в огороде…»Воспитатель: Фоминых Елена Витальевна Актуальность темы заключается в том, что дети, живущие.
Познавательно-исследовательская деятельность «Во саду ли, в огороде» Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие».
Экологический проект «Во саду ли, в огороде» в подготовительной группе «Во саду, ли в огороде…» (экологический проект) Тип проекта: познавательно - исследовательский, групповой. Продолжительность: долгосрочный.
Викторина «Во саду ли, в огороде» для детей старшего дошкольного возраста Дети входят в зал. Звучит фонограмма звуков природы. - Сегодня нам прислали посылку с подарками и призами. Но вот какая возникла проблема:.
Следующая загадка
1. Упражнять в рассказывании стихотворения с опорой на мнемотаблицу.
2. Развивать внимание, умение ориентироваться на основные признаки объекта.
3. Воспитывать усидчивость во время работы с раздаточным материалом.
4. Активизировать речевую деятельность на протяжении всего занятия.
Словарь: сад, огород, фрукты, овощи, названия овощей и фруктов.
Демонстрационный: картины сада и огорода, изображения овощей и фруктов, кастрюля, тарелка, ложка, муляжи овощей, мнемотаблица по стихотворению И. Токмаковой «Ай, да суп!»
Раздаточный: разрезные картинки овощей и фруктов.
I. Организационный момент.
Мы в сад пойдём
Фрукты там мы найдём.
В огород пойдём
Но все овощи и фрукты
Они не на грядках,
Спрятались в загадках.
II. Работа по теме.
(Выставляются картины сада и огорода, с прорезями для вставных картинок овощей и фруктов. Детям загадываются загадки. Тот ребёнок, который отгадал загадку вставляет картинку с изображением фрукта или овоща на необходимое место на картинке.)
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые и маленькие детки.
Он и сочен и душист,
А снаружи золотист.
Много долек в нём друзья,
Будем кушать сообща.
Фрукт зелёный, удлинённый.
Сочный, мягкий, очень сладкий.
Летом – в огороде
А зимою – в бочке
Растут на грядке
Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слёзы проливает.
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Будем кушать красный нос.
Нам зелёный хвост не нужен.
(Если дети затрудняются в отгадывании загадок, выставляются картинки с отгадками.)
- Огурец, помидор, лук, морковь это…овощи. Овощи растут в огороде. Где растут овощи? Яблоко, груша, апельсин это…фрукты. Фрукты растут в саду? Где растут фрукты?
III. Физкультурная минутка.
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа,
Эта долька для чижа,
Эта долька для котят,
Эта долька для утят,
Эта долька для бобра.
А для волка кожура.
IV. Продолжение работы по теме.
- Рассердился серый волк, разрезал овощи и фрукты. Надо их собрать.
(Дети собирают картинки из 4 частей)
- Что получилось у тебя? А у тебя? Молодцы! Мы собрали овощи и фрукты. Что можно сварить из фруктов? (Компот, варенье) А из овощей что можно приготовить? (Салат, винегрет, суп)
- Будем варить суп. Возьмём кастрюлю. Кастрюля глубокая? Берём для супа луку головку, красную морковку, петрушку, картошку и крупки немножко. Нальём воды, посолим, перемешаем и поставим на плиту. А мы вспомним, что положили в суп.
(Выставляется часть мнемотаблицы с продуктами)
- А какая нам тарелка для супа нужна, глубокая или мелкая? (Показать названные предметы) Глубокая. Не мелкая? Возьмём ложку. Похожа ложка на кораблик? (Положить деревянную ложку в тарелку с водой) Кораблик плывёт? Будем есть суп этот кораблик заплывёт прямо в рот. Куда заплывёт кораблик?
(Читается стихотворение И. Токмаковой «Ай, да суп!»)
Глубоко – не мелко,
Корабли в тарелках:
И крупки немножко.
Вот кораблик плывёт,
Заплывает прямо в рот!
(Выставляется мнемотаблица, где отображено стихотворение)
- А теперь давайте вместе расскажем стихотворение.
- Ну вот, наш суп готов! А мы вспомним, какие овощи и фрукты мы собирали? Овощи где собирали? А фрукты? Какие овощи мы положили в суп? Хорошо потрудились, молодцы!
Публикации по теме:
Фотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группе Фото-отчет о мини-огороде на окне Здравствуйте, дорогие гости. В нашем детском саду уже сложилась традиция, ежегодно воспитатели разных.
Фотоотчет о НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай» В рамках тематической недели «Осень в деревне», мы провели НОД по лепке «Собираем в огороде урожай». Цель. Давать представления о разнообразии.
Фотоотчет осеннего утренника «Во саду ли, в огороде» в разновозрастной группе детского сада 3–7 лет В конце октября в нашем семейном детском саду состоялся долгожданный осенний утренник "Во саду ли в огороде", посвященный теме осени и осеннего.
Конспект комплексного занятия «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» во второй младшей группе Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» Цель: формировать у детей.
Конспект НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай» Программное содержание. Совершенствовать умение детей лепить предметы, раскатывая комок пластилина круговыми и прямыми движениями рук.
Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.
Развлечение «Кладовая витаминов на огороде» в средней группе Программное содержание: познакомить детей с разнообразием овощей, выращиваемых в Республике Беларусь. Формировать навыки здорового питания.
Занимательная деятельность в детском саду С введение ФГОС ДО изменились требования к проведению образовательной деятельности. Каждому педагогу охота провести такое занятие, чтобы.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»
Вечер загадок для детей ДОУ на тему:
«Во саду ли, в огороде».
Воспитатель: Мелащенко Л.Н.
Цель: продолжать формировать знания детей об овощах и фруктах, их пользе для здоровья человека.
- Систематизировать знания детей о полезных продуктах.
- Развивать логическое мышление, речь и двигательную активность детей.
- Воспитывать командный дух, интерес к играм – забавам.
Воспитатель. Здравствуйте, дорогие, милые ребятишки! Я очень рада всем гостям. Всем кто пришел на праздник к нам. Сегодня мы проводим конкурс загадок «Во саду ли, в огороде». Давайте разделимся на две команды и дадим им названия:
Воспитатель. Вы согласны?
Воспитатель. Итак, начинаем наш конкурс.
- Конкурс загадок «Наш сад».
Воспитатель. Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Воспитатель. Висит шарик с бугорком,
А внутри он с сахарком.
Воспитатель. Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики -
Из далекой Африки.
Воспитатель. Ягоды зеленые,
А всеми хваленые;
Растут с костями
- Конкурс – игра «Составь поговорку».
Участвуют по 3 человека от каждой команды. Составляют поговорку: «Лук от 7 недуг».
Воспитатель. Молодцы, ребята! А кто знает, что такое «недуг»?
Воспитатель. Нужно отгадать загадку : Сидит в земле надежно, крепко,
Давным – давно созрела…
Воспитатель. Кто же репку тянул в русской народной сказке?
Воспитатель. Проверим сейчас, чья команда перетянет репку.
(Команды перетягивают канат, посреди которого стоит бутафорская репка).
Воспитатель. А теперь ребята отгадайте загадки.
Воспитатель. Враг он вирусов всяких,-
Зубки дают острый сок.
Имеет он резкий запах -
Воспитатель. Желтый, а внутри он бел.
Даст пучок зеленых стрел.
Лишь порежь его, тотчас
Слезы выступят из глаз.
Воспитатель. За веточки цепляются
Его усы – крючки,
А шарики зеленые
Упрятаны в стручки.
Воспитатель. В суп, салат, гарнир кладем
И сырой ее грызем.
Витамином лечит кровь
Всем полезная… Ответы детей.
Воспитатель. В огороде зонтики поищем -
Пряная приправа будет к пище.
Воспитатель. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Воспитатель. Летом в огороде,
А зимою – в бочке,
Воспитатель. Растут на грядке
Воспитатель. Молодцы, ребята. А теперь давайте поиграем в игру «Кто быстрее соберет картофель с грядки».
Игра «Кто быстрее соберет картофель с грядки».
Итог. Воспитатель. Ребята, чем же полезны овощи?
Следующая загадка
Продолжать формировать знания детей об овощах и фруктах, их пользе для здоровья человека.
Вложение | Размер |
---|---|
vecher_zagadok_vo_sadu_li_v_ogorode.docx | 21.92 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий «Вечер загадок в клубе любознаек» для детей старшей дошкольной группы с участием родителей.Данный вечер – досуга является результатом познавательно – речевой деятельности в старшем дошкольном возрасте направленной на изучение истории родного города, речетворчества детей, расшире.
Летнее развлечение для детей ДОУ «Во саду ли, в огороде».
Укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.
Спортивно – музыкальный досуг для детей ДОУ «Во саду ли, в огороде».
Укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.
Развлечение для детей старшей и подготовительной группы и родителей «Вечер загадок»
Конспект развлечения "Вечер загадок".
Досуг «Вечер загадок» на тему «Зима» для детей средней группы.
Досуг «Вечер загадок» на тему «Зима» для детей средней группы.
ВЕЧЕР ЗАГАДОК «НА ПАСЕКЕ» для детей подготовительной группы
Развлечение на улице.
Досуг «ВЕЧЕР ЗАГАДОК» для детей 5-6 летДети под весёлую музыку заходят в зал.Ведущий: Добрый вечер! Добрый вечер!Этот вечер не простой, а особый.К нам загадки пришли в гости.Отгадать ты их попробуй.Сначала послушайте мои загадки.
Читайте также: