Загадки к сказке крылатый мохнатый да масляный
Обновлено: 26.11.2024
- способствовать формированию умения выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, сделанные своими руками.
Интеграция образовательных областей : социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы.
Используемые технологии: здоровьесберегающая технология, информационно – коммуникационная, личностно – ориентированная, игровая технологии.
Материалы: ноутбук, проектор, экран, бумажные тарелочки, заготовки сказочных героев, детали к персонажем сказки, искусственные елочки, корзина, печка, горшок, ветви деревьев.
I. Вступительная часть
П. Здравствуйте, ребята. Я работаю в детском саду с детьми вашего возраста.
Когда они узнали, что я приеду к вам в гости, то решили послать вот такое
Д . «Здравствуйте, ребята.
Мы из детского сада № 460.
Часто из обычных предметов мы создаем интересные поделки. Вот из ватных
дисков елочка, а из пластиковых стаканов цветы.
Чтобы сделать веселого мишутку, использовали бумажный пакет.
Мы хотим, что бы вы из этих тарелочек сделать что – нибудь интересное.
Кстати, они лежат у вас в мешочке».
П. Из чего сделаны тарелочки? (из бумаги)
Что можно сделать из них? (ответы детей)
II. Основная часть
П. Сегодня я предлагаю вам поиграть со сказочными героями, которых можно будет
сделать из бумажных тарелочек.
Будем делать сказочных героев из этих тарелочек?
Тогда ребята вам предстоит ответить на загадки, чтобы узнать каких персонажей
мы будем делать?
Любите отгадывать загадки?
1. Живет в норке,
2. Хвост пушистый,
Кур в деревне крадет.
К зернышкам – прыг!
Кто это? (воробей)
4. Что на сковороду наливают,
Да в четверо сгибают?
5. Для любимой бабушки
Так румяны и пышны
П. Мышка, блин, воробей, лиса – герои какой сказки?
Д. «Крылатый, мохнатый, да масленый».
П . Давайте сделаем персонажей этой сказки.
Что бы мы с вами подольше поиграли, ребята уже приготовили вот такие
П. На каких сказочных персонажей похожи эти тарелочки?
Я предлагаю вам выбрать любого сказочного персонажа.
К вашим героям необходимо подобрать нужные детали.
Эти детали между собой мы будем склеивать двусторонним скотчем.
А что такое скотч? А почему именно двусторонний?
Пока ребята выполняют работу, проводится беседа по прочитанному.
Чем в сказке занимался воробей? (еду приносил)
Чем в сказке занимался мышонок? (дрова рубил)
Чем занимался блин? (щи да кашу варил)
Почему воробей решил поменяться работой?
Д . «Я с утра на охоте - на тяжкой работе.
А блин с утра на печи нежится, только к вечеру за обед берется.
А мышь с утра дрова везет да грызет, а потом до обеда спит.
П . Чем стал заниматься воробей? (стал дрова рубить)
Чем стал заниматься мышонок? (стал обед варить)
Чем стал заниматься блин? (на охоту пошел)
Давайте с вами поиграем.
Наши герои поменялись работой и вот блин пошел в лес на охоту.
Идет и песенку поет.
А вы знаете песенку блина?
Давайте вместе с вами споем эту песенку.
Повторяйте за мной движения.
П . Как вы думаете, какое настроение было у блина, когда он пошел в лес: веселое
Ребята, с помощью мимики лица покажите радость. (Улыбнемся).
Почему вы думаете, что веселое?
Как вы думаете, что такое мимика?(ответы детей)
П . Мимика – это выражение лица, которое зависит от нашего настроения.
Если у вас веселое настроение, то вы улыбаетесь, а если грустное то вы грустите.
П. А кто вышел навстречу блину?
П. А какая лиса обычно в сказках?
П . Покажите хитрое выражение лица. Давайте покажем, как ходит лиса.
Вот лиса увидела блин. Нюхает его, облизывается. Покажите, как лиса
И лиса у него спрашивает: « Ты куда, блинок, бежишь?»
Скажите эту фразу так, чтобы было понятно, что лиса хитрая.
А как вы думаете. Какое было выражение лица у блина, кода лиса обнюхивала его
Д. Он был удивлен (напуган).
П. Покажите удивление (страх).
Я предлагаю вам проиграть этот отрывок.
Блин идет радостный в лес и поет песенку. Останавливается.
Навстречу ему выходит лиса. Нюхает его, облизывается и спрашивает: «Ты куда
блинок бежишь?» А блин смотрит на него с удивлением.
(Дети, которые сделали эти маски, обыгрывают сценку).
П . А в это время мышка дома варит щи, но они не получаются у неё такими
вкусными как у блина. Давайте представим, что мы взяли ложку и пробуем щи.
А они оказались невкусными.
П. Что делает мышка, чтобы щи стали вкусными?
Д . Мышка прыгает в горшок.
П. А щи в горшке, какие: горячие или холодные?
П . Мышка выпрыгивает из горшка. Ей больно. Ребята, покажите, какое выражение
лица у человека может быть, если ему больно.
Я предлагаю вам обыграть этот отрывок.
Мышка пробует щи. Они невкусные. Прыгает в горшок. Выпрыгивает.
Начинает бегать по комнате и жалобно пищать.
Останавливается, дует на себя. Садится и плачет.
(Дети, которые сделали маску мышки, обыгрывают эту сценку).
П . А про воробья мы сказали, что он стал дрова на мелкие щепки ломать.
Что случилось с воробьем?
Д . Он свернул клюв.
П . Воробей клювом ломает дрова на щепки. Хватается за клюв. Садится на пенек и
плачет. (Сценку обыгрывают те ребята, которые сделали маску воробья).
П . Когда блин пришел из леса, то увидел, что мышка и воробей сидят и плачут. Блин
и говорит: «Так всегда бывает, когда один на другого кивает, своего дела делать
не хочет». Как вы понимается это выражение?
Д . Ответы детей.
П. Тут воробью стало стыдно. Покажите с помощью мимики лица, что человеку
Ход занятия
Воспитатель: Ребята давайте скажем всем здравствуйте!
(дети встают в круг)
- Здравствуй солнце золотое (правая рука вверх)
- Здравствуй небо голубое (левая рука вверх)
- Здравствуй маленький цветок (приседают)
-Здравствуй в поле ветерок (машут руками)
-В детский садик я хожу всех я вас приветствую (идут по кругу)
Воспитатель: Доброе утро ребята!
Дети: Добро утро В. В. !
Ой, смотрите ребята, что это у нас тут под платочком; волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что скрывается внутри, но почему то он не открывается. Ребята вставайте скорее вкруг, возьмитесь крепче за руки и мы все дружно произнесём волшебные слова:
В круг скорее становись
Крепче за руки держись
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
Воспитатель дует на волшебный сундучок, сундучок открывается- там сказка «Крылатый, мохнатый да масленый».
Ребята в сундучке сказка называется она «Крылатый, мохнатый да масленый». Как вы думаете, о ком рассказывается в этой сказке? Кто Крылатый? – это может быть самолёт, а может Птица. Как вы думаете какая птица? (Дети - ворона, сорока).
Воспитатель: Крылатый ворона, сорока… не подходит
Дети: Крылатый ворон, воробей….
Воспитатель: А мохнатый? А масленый? У этой сказки и начало необычное, вспомните, как обычно начинаются русские народные сказки?
Воспитатель: А эта сказка начинается «На лесной опушке, в тёпленькой избушке, жили –были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый, да блин масленый». Да, здесь не просто сказано «жили – были», но и указано, где жили сказочные герои. И где же жили три братца? (хоровой ответ детей).
Воспитатель: Садитесь ребята поудобнее, сейчас я вам расскажу сказку «Крылатый, мохнатый да масленый»…
Далее провожу беседу.
- Давайте вспомним как жили друзья вначале? («водой не разольёшь», «душа в душу»).
-Почему поссорились друзья?
-Чему учит эта сказка?
-Вы поняли, как бывает, «когда один на другого кивает, своё дело делать не хочет»
-как же бывает? (Дети – плохо) Да, правильно, бедой это кивание на «других» обернулось
-Вспомните как выглядел блин, вернувшись с охоты (Полбока лиса съела)
-А с мышкой, что стало? (обварилась, ошпарилась, шубка вылезла, хвостик дрожмя дрожит).
-А каким нашёл воробья на завалинке блин (Клюв на сторону, слезами заливается).
- Почему же так всё случилось? Потому что «Когда один на другого кивает, своё дело делать не хочет» (Хоровой ответ детей и 2-3 индивид. Повторения).
Мы по сказке походили (идут по кругу)
Всё вокруг мы изменили
Мы ногами топали (топают)
Мы в ладошки хлопали (хлопают)
Будут в сказке помнить нас
Наклонились мы на раз (наклон вперёд)
На два поднимались (выпрямиться)
Всем мы улыбались (поворачиваются к др. другу улыбаются)
И опять потопали (топают)
И ручками похлопали (хлопают)
Вот какие молодцы
Мы ребята удальцы (руки на пояс)
Далее звучит русская народная мелодия, воспитатель набрасывает на плечи шаль (или платок на голову).
- «Я Бабушка - Загадушка, всех к себе я приглашаю, вам загадки загадаю.
- Кто в дремучем лесу отхватил кусочек блина?
- Кто дрова рубил, да слёзы горькие лил?
- Кто в горшке ошпарился, сел на лавку слёзы лить?
- Кто решил поменять всю работу в доме?
- Чьи это слова: Так всегда бывает, когда один на другого кивает, своё дело делать не хочет»?
А теперь дети, давайте ещё раз вспомним с какой русской народной сказкой мы сегодня с вами познакомились?
Ребята сказка заканчивается грустно, каждый пострадал из-за своей глупости. Давайте придумаем весёлый конец к этой сказке. Какого сказочного героя вы хотели бы добавить в эту сказку? А что потом было, придумайте сами, только, чтобы конец был весёлым.
Дети по желанию рисуют героев сказки, которым они хотели бы помочь.
Рисование гуашью с помощью ладошек
- масленый блин рисуем кулачком
- мышку рисуем ладошкой
- воробышка из двух развёрнутых ладошек.
Публикации по теме:
«Моя первая роль». (Как мы сказку показали) Мы все любим сказки,хотелось бы,чтобы и в жизни все было,как в сказке. Чтобы добро побеждало зло. Мы с ребятками читаем много сказок,потом.
Тематическое планирование недели «Русские народные сказки» в младшей группе Понедельник Содержание: Д\И «Ладушки в гостях у бабушки» Чтение сказки «Теремок» Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных.
Следующая загадка
Задачи: 1. Учить детей понимать поступки и характер героев, отвечать на вопросы по содержанию сказки, проговаривая фразы и слова.
2. Развивать умение слушать друг друга, внимание, память, мышление.
3. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Предварительная работа: за несколько дней до НОД я помещаю в уголке иллюстрированное издание русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый». Рассматривание иллюстраций. Вспомнить пословицы из книги «В большом деле и маленькая помощь дорога». Наблюдение на участке за птицами.
Материал: Иллюстрированная книга «Крылатый, мохнатый да масленый» «Волшебный сундучок», музыкальная запись русской народной мелодии в обработке Е. Туманян, платок или шаль, гуашь, альбомные листы.
Сюрпризный момент: Бабушка - Загадушка.
Следующая загадка
Цель. – Создать условия для формирования навыка детального анализа русской народной сказки «Крылатый, мохнатый и масленый».
- Познакомить детей с новыми фразеологизмами (душа в душу, водой не разольешь)
Формировать навык придумывания другого окончания сказки.
-Развивать память и логическое мышление
-Развивать социально-коммуникотивные и эмоциональные способности.
- Воспитывать интерес к сказкам
-Воспитывать дружеские взаимоотношения и оказывать помощь друг другу.
- Иллюстрации и сказки
- Диск с музыкальным сопровождением.
Воспитатель: (наряженная бабушкой). Здравствуйте ребята! Я пришла к, к вам в гости и принесла с собой волшебный сундучек со сказками.
- Ребята сейчас я прочитаю вам сказку,только имена у героев необычные: Крылатый. Мохнатый да Масленный.
(чтение сказки)
- Ребята, а как вы думаете, о ком рассказывается в этой сказке?
(Загадки загадать.)
1).-Тесто жидкое возьмем
И лепешку испечем
Нам для этого нужна
Жаркая сковорода. (Блин).
2). Чик-чирик! К зернышку прыг.
Клюй не робей кто это? (Воробей).
3). Живет в норке
Боится кошки… (Мышь).
- Ребята давайте поиграем.
Физкультминутка- «Вышли мышки как-то раз».
Вышли мышки как-то раз (закрыть глаза руками)
Поглядеть который час (открыть глаза).
Раз, Два, Три, Четыре (на пальчиках ведут отчет)
Мышки дернули за гири (сжатые кулачки резко опускают вниз)
Вдруг раздался страшный звон (хлопки)
Убежали мышки вон. (бег на месте).
-Ребята, вам понравилась сказка?
-Какие в ней участвовали герои?
(Дети называют)
-А кто каким делом в этой сказке занимался? (объяснить)
-Ребята давайте, изобразим этих героев. (показать характер героев)
Дети надевают маски-шапки и под музыку передают характер героев (лисы, блина, воробья крылатого и мышонка мохнатого)
А все остальные дети повторяют
-Ребята вспомните, как каждый рассказывал о своей работе?
-Почему друзья поссорились?
Дети отвечают (каждый хвалил свою работу больше и думал, что его работа важнее)
Воспитатель: -Как вы думаете, почему из блина не получился охотник, а мышка не сумела приготовить вкусную еду?
-Чему учит сказка?
-Блин в конце сказки сказал такие слова:
«Так всегда бывает, когда одна другого кивает, а свое дело делать не хочет»
-Как вы понимаете эти слова?
-Почему блин так сказал?
-как заканчивается сказка?
Сказка заканчивается грустно. Каждый пострадал от своей глупости.
-А давайте придумаем веселый конец к этой сказке:
«вот пошли воробей, мышка да блин по своим новым делам…
-А что потом было придумайте сами, только, чтобы конец был веселым
-А все –таки хорошо, что сказка так заканчивается. Хоть и пострадали все, но запомнили на всю жизнь такую мудрость.
Раз, два, три, четыре, пять приглашаю поиграть.
Физкультминутка-«Мы просили нашу печь»
Мы спросили нашу печь (пальчики рук вверх)
Что сегодня нам испечь (ручки развели в стороны)
Печку мы спросили (пальчик указательный вверх)
Тесто замесили (пошамкать пальцами)
Тесто раскатали (взад, вперед руками)
Раскатали- не устали
Начинили творогом (поочередно вверх, вниз руки)
И назвали пирогом!
-Ребята, а теперь давайте разделимся на две группы.
-Вам дается задание – собрать целостную картинку – Картинку сказки «Игра»
-Вы все молодцы, победила дружба.
-Вам понравилось наше занятие?
-Чем мы с вами занимались?
-Что было интересного?
Дети подводят итог.
Публикации по теме:
Конспект НОД по развитию речи «Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый» Конспект НОД по развитию речи «Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый» Орг. момент Давайте встанем в круг. Посмотрите, что это? Дети:.
Конспект ОД «И усатый и мохнатый и хвостатый» в подготовительной группе Цель Формирование экологической культуры и самосознания детей. Задачи: 1. Познакомить с Красной книгой России, её содержанием 2. Дать детям.
Конспект открытого занятия по плаванию в старшей группе ДОУ План-конспект открытого занятия по обучению плаванию Дата проведения: 13 декабря 2017 года Место проведения: ГБОУ Школа №830, плавательный.
Конспект открытого занятия в старшей группе «Транспорт» Цель: Формирование знаний о транспорте, его видах и назначении. Задачи (предполагают реализацию всех образовательных областей): • Дать детям.
Конспект открытого занятия в старшей группе «Воздух. Какой он?» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Воздух…. Какой он?» Выполнила воспитатель старшей группы: Селезнёва Юлия Александровна.
Конспект открытого занятия в старшей группе «Пернатые друзья» (О. А. Соломенникова) Программное содержание. Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки.
Конспект открытого занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Валерия Осипова Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Тема: "Зимующие птицы, почему нужно подкармливать.
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Крылатый, мохнатый да масляный» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный». Задачи: Образовательные: - учить понимать характер.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Воспитатель: Ребята я очень рада видеть вас на занятие. Но прежде чем начать с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения по ПДД "Крылатый, мохнатый да масленный"В этом занятии дети с помощью сказки учат и закрепляют правила дорожного движения.
Конспект занятия "Русский народный костюм"Пословицы о труде, игра " Золотые ворота".
Конспект занятия « Русские народные игрушки»Продолжать знакомить детей с творением народных рук – народной игрушкой. Показать ее разнообразие через материал, роспись, характер; подвести к пониманию того, что любая игрушка – отражение времени, п.
Конспект проведения русской народной подвижной игры «Горелки» в подготовительной к школе группе
Конспект проведения русской народной подвижной игры «Горелки» в подготовительной к школе группе.
Конспект «Драматизация русской народной сказки «Теремок» (старшая группа)Конспект «Драматизация русской народной сказки «Теремок» (старшая группа).
Конспект занятия "Русский народный костюм"
Дошкольное отделение МБОУ "СШ №40 Конспект занятияпо образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"(Раздел: "Рисование") по теме: "РУССКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ(занятие для де.
Конспект занятия "Русский народный костюм"
Следующая загадка
Цель: формирование эмоционально – волевой сферы ребенка через сказку «Крылатый, мохнатый да масленый».
Задачи: Учить понимать характер и поступки героев. Замечать и понимать образные выражения. Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию, способствовать обогащению словарного запаса детей. Развивать память, мышление, зрительную и слуховую память, эмоциональную сферу. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Предварительная работа: за несколько дней до НОД в уголке чтения художественной литературе размещаю иллюстрированное издание русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый». Рассматривание иллюстраций. Вспомнить пословицы из книги «В большом деле и маленькая помощь дорога».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная, восприятие художественной литературы.
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, музыка, чтение художественной литературы, физическаякультура, здоровье.
Методы и приемы: беседа, чтобы дети могли вспомнить и ответить на вопросы по содержанию сказки. Игровой. Подведение итогов, для того, чтобы закрепить полученные знания.
Материал: Иллюстрированная книга «Крылатый, мохнатый да масленый» «Волшебный сундучок», музыкальная запись русской народной мелодии, платок или шаль, гуашь, альбомные листы.
Словарная работа: Крылатый, мохнатый, масленый.
Сюрпризный момент: Бабушка - Загадушка.
I. Вводная часть
Воспитатель: Ребята давайте скажем всем здравствуйте! (Дети встают в круг.)
- Здравствуй солнце золотое (правая рука вверх).
- Здравствуй небо голубое (левая рука вверх).
- Здравствуй маленький цветок (приседают).
- Здравствуй в поле ветерок (машут руками).
- В детский садик я хожу всех я вас приветствую (идут по кругу).
Воспитатель: Доброе утро ребята!
Дети: Добро утро Елена Владимировна!
Ой, смотрите ребята, что это у нас тут под платочком; волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что скрывается внутри, но почему-то он не открывается. Ребята вставайте скорее вкруг, возьмитесь крепче за руки и мы все дружно произнесём волшебные слова:
В круг скорее становись
Крепче за руки держись
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
Воспитатель дует на волшебный сундучок, сундучок открывается - там сказка «Крылатый, мохнатый да масленый».
II. Основная часть
Ребята в сундучке сказка называется она «Крылатый, мохнатый да масленый». Как вы думаете, о ком рассказывается в этой сказке? Кто Крылатый? – это может быть самолёт, а может Птица. Как вы думаете какая птица?
Воспитатель: Крылатый ворона, сорока… не подходит
Дети: Крылатый ворон, воробей….
Воспитатель: А мохнатый? А масленый? У этой сказки и начало необычное, вспомните, как обычно начинаются русские народные сказки?
Воспитатель: А эта сказка начинается «На лесной опушке, в тёпленькой избушке, жили – были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый, да блин масленый». Да, здесь не просто сказано «жили – были», но и указано, где жили сказочные герои. И где же жили три братца? (Хоровой ответ детей.)
Воспитатель: Садитесь ребята поудобнее, сейчас я вам расскажу сказку «Крылатый, мохнатый да масленый»…
Беседа по прочитанному.
Чем в сказке занимался воробей? (Еду приносил.)
Чем в сказке занимался мышонок? (Дрова рубил.)
Чем занимался блин? (Щи да кашу варил.)
Практические упражнения "Эмоции"
Почему воробей решил поменяться работой?
Дети. «Я с утра на охоте - на тяжкой работе.
А блин с утра на печи нежится, только к вечеру за обед берется.
А мышь с утра дрова везет да грызет, а потом до обеда спит.
Воспитатель. Чем стал заниматься воробей? (Стал дрова рубить.)
Чем стал заниматься мышонок? (Стал обед варить.)
Чем стал заниматься блин? (На охоту пошел.)
Наши герои поменялись работой и вот блин пошел в лес на охоту.
Идет и песенку поет.
Воспитатель. Как вы думаете, какое настроение было у блина, когда он пошел в лес: веселое или грустное?
Ребята, с помощью мимики лица покажите радость. (Улыбнемся.)
Почему вы думаете, что веселое?
Как вы думаете, что такое мимика? (Ответы детей.)
Воспитатель. Мимика – это выражение лица, которое зависит от нашего настроения.
Если у вас веселое настроение, то вы улыбаетесь, а если грустное то вы грустите.
Воспитатель. А кто вышел навстречу блину?
Воспитатель. А какая лиса обычно в сказках?
Воспитатель. Покажите хитрое выражение лица. Давайте покажем, как ходит лиса.
Вот лиса увидела блин. Нюхает его, облизывается. Покажите, как лиса
И лиса у него спрашивает: «Ты куда, блинок, бежишь?»
Скажите эту фразу так, чтобы было понятно, что лиса хитрая.
А как вы думаете. Какое было выражение лица у блина, кода лиса обнюхивала его
Дети. Он был удивлен (напуган).
Воспитатель. Покажите удивление (страх).
Я предлагаю вам проиграть этот отрывок.
Блин идет радостный в лес и поет песенку. Останавливается.
Навстречу ему выходит лиса. Нюхает его, облизывается и спрашивает: «Ты куда
блинок бежишь?». А блин смотрит на него с удивлением.
(Дети, обыгрывают сценку.)
Воспитатель. А в это время мышка дома варит щи, но они не получаются у неё такими
вкусными как у блина. Давайте представим, что мы взяли ложку и пробуем щи.
А они оказались невкусными.
Воспитатель. Что делает мышка, чтобы щи стали вкусными?
Дети. Мышка прыгает в горшок.
Воспитатель. А щи в горшке, какие: горячие или холодные?
Воспитатель. Мышка выпрыгивает из горшка. Ей больно. Ребята, покажите, какое выражение лица у человека может быть, если ему больно.
Я предлагаю вам обыграть этот отрывок.
Мышка пробует щи. Они невкусные. Прыгает в горшок. Выпрыгивает.
Начинает бегать по комнате и жалобно пищать.
Останавливается, дует на себя. Садится и плачет.
(Дети обыгрывают эту сценку.)
Воспитатель. А про воробья мы сказали, что он стал дрова на мелкие щепки ломать.
Что случилось с воробьем?
Дети. Он свернул клюв.
Воспитатель. Воробей клювом ломает дрова на щепки. Хватается за клюв. Садится на пенек и плачет. (Сценку обыгрывают.)
Воспитатель. Когда блин пришел из леса, то увидел, что мышка и воробей сидят и плачут. Блин и говорит: «Так всегда бывает, когда один на другого кивает, своего дела делать не хочет». Как вы понимаете это выражение?
Дети. Ответы детей. (Дети говорят, что бывает плохо.)
Воспитатель. Тут воробью стало стыдно. Покажите с помощью мимики лица, что человеку стыдно.
Теперь давайте немного отдахнём.
Мы по сказке походили (идут по кругу)
Всё вокруг мы изменили
Мы ногами топали (топают)
Мы в ладошки хлопали (хлопают)
Будут в сказке помнить нас
Наклонились мы на раз (наклон вперёд)
На два поднимались (выпрямиться)
Всем мы улыбались (поворачиваются к др. другу улыбаются)
И опять потопали (топают)
И ручками похлопали (хлопают)
Вот какие молодцы
Мы ребята удальцы (руки на пояс).
Далее звучит русская народная мелодия, воспитатель набрасывает на плечи шаль (или платок на голову).
- «Я Бабушка - Загадушка, всех к себе я приглашаю, вам загадки загадаю.
- Кто в дремучем лесу отхватил кусочек блина?
- Кто дрова рубил, да слёзы горькие лил?
- Кто в горшке ошпарился, сел на лавку слёзы лить?
- Кто решил поменять всю работу в доме?
А теперь дети, давайте ещё раз вспомним с какой русской народной сказкой мы сегодня с вами познакомились?
Пересказ по схеме
Ребята мы с вами сказку слушали, рассуждали по сказке, вы сами сказку пересказывали, а теперь я вам предлагаю нарисовать героев которым вы хотели бы помочь.
Звучит музыка Ребята, мы будем рисовать понравившихся вам героев сказки, которым вы бы хотели помочь. Чтобы пальчики ваши хорошо трудились, разомнем их.
Пальчиковая гимнастика «Сказка»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.
Эта сказка - «Теремок».
Эта сказка - «Колобок».
Эта сказка - «Репка»:
Про внучку, бабку, дедку.
Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного .
«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад!
Показывают большой палец.
Дети по желанию рисуют героев сказки, которым они хотели бы помочь.
Рисование гуашью с помощью ладошек:
- масленый блин рисуем кулачком;
- мышку рисуем ладошкой;
- воробышка из двух развёрнутых ладошек.
III. Заключительная часть
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам больше всего понравилось?
- А в чем были трудности?
Сегодня все хорошо работали на занятии и я вам дарю смайлики хорошего настроения.
Читайте также: