Загадки в метро на экране
Обновлено: 22.11.2024
О метрополитене Москвы ходит множество загадок и легенд. Некоторые мифы давно развенчаны, а ряд из них продолжают передаваться из уст в уста. Мы поговорили с фотографом и историком метро Александром Поповым о самых необыкновенных фактах из жизни столичной подземки и узнали интересные детали о современных станциях.
– Дизайн каких станций, открытых с 2011 года, Вам нравится больше всего?
– За это время открылось множество станций с совершенно разным дизайном. О вкусах не спорят, но лучшим проектом, на мой взгляд, является станция «Савёловская» Большой кольцевой линии.
Это очень необычный дизайн для нашего метро. Впервые была оставлена обделка станции как элемент отделки. Пассажиры видят, из чего сделана станция, красоту ритма ребер тюбингов. А удачное цветовое решение платформенной части очень хорошо выглядит на фотографиях.
1 | 33 Открытие станции метро «Савёловская» Большой кольцевой линии. С. Собянин, М. Хуснуллин 30.12.18Еще во времена Великой Отечественной войны похожий проект разработали для «Новокузнецкой» Замоскворецкой линии, но в последствии от него отказались. Потом многие архитекторы хотели сделать чугунную обделку элементом архпроекта, но удалось это реализовать только в прошлом году, когда была открыта «Савёловская».
– Иногда архитекторы оставляют на станциях своеобразные «пасхалки»-автографы. На каких станциях есть эти отметки?
– Да, такие случаи известны. Это как подпись, авторский знак. Такие «пасхалки» найдены на станциях «Строгино», «Волоколамская», «Новослободская» и открытой в 2016 году станции «Румянцево».
– Какие традиции при строительстве метро были в советское время?
– Строительство метро – необычайно сложный процесс. Традиционно всегда отмечали сбойки. Сбойка – это завершение проходки тоннеля. Встреча двух тоннелей, выход щита в демонтажную камеру. Обычно это была торжественная встреча бригады, которая закончила проходку. Потом, как правило, организовывали митинг, вручение наград и премий.
В прошлом остались все традиции, связанные с Коммунистической партией. Это соревнования, лучшая бригада коммунистического труда и другие. Ушла целая эпоха, но сбойка и для современных метростроителей по-прежнему праздник.
– Расскажите Вашу любимую легенду о метро.
– Расскажу не самую любимую, а самую сказочную. С легкой руки непрофессиональных журналистов и неких диггеров в 90-х годах в обиход вошла легенда о трехметровых крысах в метро.
Хотя, что им делать и что есть под землей? А самая главная деталь легенды, что в 1990-е годы отряд спецназа, вооруженный до зубов, с огнеметами и пулеметами, странно, что без пушки на мотовозе, (смеется - Прим. ред.) спускался в метро каждую ночь и уничтожал этих крыс сотнями.
К сожалению, обыватели верили и боялись.
Наша редакция заинтересовалась историей с «пасхалками» в метро и мы решили проверить каждую.
Теперь понятно.
Случайно наткнулся на карту метро Алматы. Теперь понятно, откуда у нас столько гостей из ближнего зарубежья. Они свое метро до Москвы построили.
Эмоции 1 год назад
Салатовая!
(Для немосквичей: речь идёт об одной из веток метро, официальное название которой Люблинско-Дмитровская (а в народе зовут по цвету - салатовая))
Показать полностью 1 Эмоции 6 дней назадЗакон Ома и магнитные поля
В виртуальных лабораториях по физике можно проводить опыты по электродинамике, оптике, механике и другим разделам. Так, с помощью виртуального инструментария лаборатории «Оптика», включающего коллекцию источников света, препятствий, оптических элементов и измерителей, можно проводить классические эксперименты по измерению длины волны света, изучению законов геометрической оптики, определению оптических свойств линз и зеркал. Лаборатория «Механика» открывает возможности для экспериментов по статике и гидростатике, кинематике, динамике и законам сохранения.
В лаборатории «Электродинамика» пользователи получили в свое распоряжение «черный ящик». С его помощью можно создавать увлекательные задачи-загадки на определение участвующих в эксперименте приборов, их элементов и характеристик любого уровня сложности, включая олимпиадный («черный ящик» скрывает их от пользователей). А еще есть возможность превратить лабораторию в место виртуальных поединков и целых турниров.
«Например, дети изучают закон Ома — как зависит сила тока от напряжения. У них на панели сбоку есть все необходимые инструменты. Они мышкой переносят на рабочее поле резистор, амперметр, вольтметр, источник тока, все это соединяют по схеме с проводами, ставят батарейку и проводят измерения. Можно заменить резистор — взять с большим или меньшим сопротивлением. Дети могут посмотреть зависимость силы тока от напряжения для разных резисторов и сравнить их», — объясняет Юлия Казакова, учитель физики Бауманской инженерной школы № 1580.
Совсем недавно в блоке физики появилась виртуальная лаборатория «Электромагнитное поле. Фарадей». Здесь можно изучать электрические и магнитные поля, а также электромагнитные явления. Есть возможность выбрать нужные параметры и свойства объектов, сохранить свой опыт или эксперимент на любом этапе, а потом его продолжить.
Плюс виртуальных лабораторий в том, что они не ограничивают возможности учителей и учеников для проведения экспериментов. Например, во время реальных лабораторных дети работают с источником напряжения около 4,5 вольта — больше нельзя. В виртуальной среде таких ограничений нет, там можно смоделировать любые параметры.
«Было бы интересно развивать эти вещи в сторону исследовательской работы для детей, которые углубленно изучают физику. То есть создавать эксперименты, которые нельзя провести в реальных условиях или которые не входят в школьную программу. Это огромные возможности! Например, детям было бы интересно повторить опыт Галилео Галилея — как он бросал шары с Пизанской башни, изучал равноускоренное движение тел с помощью наклонной плоскости. Или воссоздать опыт Ампера — посмотреть на взаимодействие проводников с током и измерить силу Ампера. В реальной жизни это трудновоспроизводимый опыт», — говорит Юлия Казакова.
В то же время, отмечает учитель, виртуальные лаборатории хороши как дополнение реальных, а не их замена. Виртуальная работа, какой бы хорошей она ни была, не заменит работу с настоящими приборами, явлениями и объектами.
«Какие-то вещи, которые в реальной жизни воссоздать невозможно или очень трудно, можно и нужно создавать в виртуальной среде. Там ведь можно сделать все что угодно — вплоть до моделирования адронного коллайдера, создать экстремальные температуры, магнитные и электрические поля. Дети могут изучать действие силы Лоренца на движущиеся заряженные частицы в электронно-лучевой трубке», — рассказывает учитель.
«Новослободская»
Станцию задумали еще в 1934 году. Архитекторы хотели, чтобы «Новослободскую» украшали витражи из уранового стекла. Они были бы зелеными и светились в темноте. В 1950-е годы, уже во время строительства станции, Госплан отказался выдавать урановое стекло, поэтому архитекторы решили сделать витражи из цветного.
Их изготовили латвийские художники по эскизам известного советского живописца Павла Корина: в России еще не умели так оформлять окна. Для витражей использовали стекла, хранившиеся в кафедральном соборе Риги и предназначавшиеся для католических костелов. На одном из этих стеклянных узоров мы и нашли автограф Павла Корина.
Также Павлу Корину принадлежит авторство плафонов на станции «Комсомольская» Кольцевой линии и мозаики на «Смоленской» и «Павелецкой». Возможно, там тоже есть подпись потомственного иконописца.
Москва найден рюкзак
Сегодня в 20.00 найден рюкзак на конечной станции щелковской. Отдан дежурному по станции. Рюкзак детский снаружи черный холщовый пакет со сменкой или типа того - не открывал. Рюкзак оранжевого цвета с рисунком в виде львенка - похоже что везли малого и в запарке оставили. Пост без рейтинга прошу распросттранить.
Ps. Оказалось не так просто сдать найденное - вначале простто отказались брать, пришлось чуть ли не через звонок на горячую линию отдавать. Фото нет - кто потерял тот сам знает.
Эмоции 5 дней назад
Факты о московском метро: «Голоса московского метро». Мужской и женский голос в метро Москвы — очень важны для слабовидящих!
Московское метро удивительно красивое место. Туристы со всей планеты, посетившие столицу, воспринимают его, как полноценную достопримечательность. Многообразие интерьеров станций вызывают ощущение, будто ты попадаешь в самый настоящий музей, с его картинами и барельефами. Некоторые из путешественников устраивают себе тур по станциям метро в московской подземке, стараясь посетить, как можно большее их количество.
Наверняка, если вам доводилось побывать в московском метро, вы обратили внимание, что станции объявляются, либо мужским, либо женским голосом. Интересно, что не каждый москвич обращал внимание на закономерность, при которой звучит тот или иной голос и с какой целью это сделано,, воспринимая его смену с мужского на женский, в качестве обыкновенного разнообразия. А ведь эта закономерность есть и была придумана ещё в 1984 году, по инициативе общества слепых.
Благодаря различным голосам, слабовидящие люди с легкостью определяют в каком направлении движется состав. Мужской голос свидетельствует о том, что вы движетесь по направлению к центру города. В то время, как женским голосом объявляются станции, при движении из центра.
На кольцевых направлениях мужчина сообщит вам, что направление движения происходит по часовой стрелке. Женский голос напротив, даёт понять о движении против часовой.
Интересный факт:
Помимо официальной версии происхождения разных голосов, у местных жителей возникла и своя собственная ассоциация того, как это связано с бытовыми реалиями. По этой версии мужской голос, ведущий в сторону центра, словно начальник объявляет вашу станцию, настраивая на работу. А женщина, в конце рабочего дня сопровождает вас домой, будто жена или мама.
Показать полностью Эмоции 17 дней назадIPhone 7. Не работают кнопки включения и громкости
Добрый.
Порой внешне самая банальная неисправность может значить серьезные проблемы и этот айфон не исключение.
Проблема простая: через раз работают кнопки громкости вниз и кнопка включения, хотя с той самой кнопки телефон включается и если долго держать кнопку выключения то телефон сразу вырубается (имитация зажатой кнопки громкости вниз и включения одновременно).
Телефон до меня прогулялся по парочке сервисов и вердикт один: хз что это.
В одном меняли кнопки - не помогло.
Во втором что-то делали на плате но всё тщетно. Проблема осталась.
По рекомендациям телефон попал ко мне на стол:
Разобрал, подкинул свои личные кнопки, но ситуация по прежнему не изменилась.
Итак, самое время думать и делать внешний осмотр:
Часть конденсаторов и диодов с резисторами подтяжки тупо отсутствовали и было видно, что их пробовали менять.
Разъём для подключения шлейфа так же был пропаян. Об этом свидетельствовала кривая пайка.
Обилие флюса в этой части платы было на высоте)
Согласовал предварительную стоимость и занялся восстановлением.
Тут я уже вычистил, заменил заново разъём, добавил недостающих элементов по цепям питания этих кнопок но хоть я и сделал всё как нужно, кнопки работать от этого так же не захотели))
Измерил падения напряжений на коннекторе, но тут было всё по документам.
Следущий по цепи питания кнопок - интерфейсный контроллер питания. Он служит для последующей раздачи напряжений на всё оборудование в телефоне, начиная от процессора и заканчивая управлением тех же кнопок.
Логика: работает одна кнопка вверх, она идёт напрямую в процессор и кп, так что проц тут не при делах.
Кнопка громкости вниз и включения идёт сразу на контроллер питания, иногируя проц. Значит менять контроллер, предварительно схоронив данные с последующей перепрошивкой, что бы сразу исключить софт.
Почему так сделано? Кнопка включения и громкости вниз служат для входа в режим восстановления (dfu) и как только вы их нажимаете, то начинает работать часть КП, раздавая самые необходимые напряжения для входа в dfu. Процессор, почуяв питание начинает свою работу обмениваясь информацией по линиям i2c с u2 TriStar и интерфейсным КП (цифровая линия). На этом этапе компутер начинает видеть телефон в режиме восстановления.
Подготавливаю плату для замены микросхемы:
Большой посередине и есть интерфейсный КП)
Так как есть огромные риски после демонтажа микросхемы попасть на ещё более долгий и сложный ремонт, то буду спиливать чип.
Почему спиливание? Потому что компаунд, которым залита микросхема, очень злой и для отпайки этой микросхемы требуется термопрофиль, многим больше, чем пайка без компаунда.
А на обратной стороне расположен процессор и если немножко дать не ту температуру, то после пайки в самой середине процессора под температурой и расширяющимся воздухом начинают выстреливать шары припоя, образуя при этом слипшиеся контакты.
И всё, да здравствует вечный dfu или короткое замыкание xD.
Очень часто приходится иметь дело с такими телефонами, но по большей мере они уже приходят с пробитыми процессорами, так как после ремонта в этой части платы не проверяют наличие замыканий, а сразу подключают АКБ. А он как даст 2 Ампера на пике и ГГ процессору xD
А человекам нужны были данные.
Делаю заготовки и спиливаю чип:
Остатки чипа по краям просто раскалываю скальпелем.
После получасовой аккуратной работы получаю подготовленное место для запайки чипа:
P.s: один контакт от кварца всегда рвётся. Очень слабое место у этого контроллера. Если его не продублировать, то в скором времени телефон не включится)
Домазываю УФ лаком повреждения, нахожу у себя в ящиках микросхему и подготавливаю её:
Следом быстрая запайка на пониженных температурах:
И успешное включение. Кнопки сразу заработали как нужно:
Клею гарантийную этикетку:
Собираю телефон и начинаю проверять всё оборудование.
Кнопки сделал, а фронтальную камеру сломал xD
Делаю замеры сопротивлений на коннекторе камеры, но там всё хорошо, всё как в документах.
Достаю такую штуку (фото не делал, но сделал на доноре для понимания о чём собсно речь):
Подключаю к ней шлейф камеры и делаю замеры напряжений.
По линии 1.2v напряжение плавающее. При включении поднимается до 0.5 вольта и падает в ноль, потом поднимается до 1.2в и снова в ноль. При этом камера пытается запуститься, но не может из за недостатка питания.
А кто у нас тут их раздаёт?
Правильно, только что установленный интерфейсный КП:
Снова разбираю, снимаю чип и подготавливаю место под установку.
Так или иначе опять тревожу давно усопших:
Снимаю чип не прямым нагревом, а с обратной стороны платы (процессора там уже давно нет).
Регулирую температуру паяльника чуть ниже температуры плавления безсвинцового припоя и начинаю скоблить чип.
Почему именно так?
А всё для того, что бы не убить чип термическим ударом. Микросхема очень тонкая(чуть меньше 1mm) и хрупкая, поэтому требуется его аккуратная подготовка.
Припой и компаунд при такой пониженной температуре просто крошится, а чип не страдает xD
Вот сам чип в профиль, на самом конце пинцета:
После получасовой подготовки запаиваю этот чип и заново начинаю проверять всё оборудование на работоспособность:
А вот и фронталочка запела)))
После проверки всего что можно собираю телефон, делаю обязательно проклейку дисплея, нахожу у себя оригинальные чехольчики для ушек крепления дисплея:
И через пару часов выдаю клиенту полностью отремонтированный телефон.
Вот такой вот простой ремонт растянулся на 2 дня, ибо в промежутках между этим ремонтом успел сделать 18 устройств на месте и ещё штук 10 положил на полку ожидания очереди на такой же "сложный" ремонт, где основное время занимает диагностика.
Стоимость ремонта с полным восстановлением отсутствующих компонентов и основным ремонтом составила 4500р.
Найти мои контакты можно по моему нику в Гугле, а так же некоторые вопросы можно обсудить в Инстаграмме.
Следующая загадка
Создать собственную головоломку, провести эксперименты по термодинамике, изучить Python или Pascal — это и многое другое позволяют сделать виртуальные лаборатории «Московской электронной школы» («МЭШ»). Онлайн-симуляторы опытов и экспериментов помогают школьникам изучать свойства различных вещей и явлений, создавать собственные объекты. А еще с их помощью школьники могут провести такие эксперименты, которые в реальной лаборатории выполнить невозможно. Рассказываем, как устроены виртуальные лаборатории «МЭШ», и выясняем, чем они полезны ученикам и преподавателям.
Теперь понятно.
Случайно наткнулся на карту метро Алматы. Теперь понятно, откуда у нас столько гостей из ближнего зарубежья. Они свое метро до Москвы построили.
Эмоции 1 год назад
Забытые очки в метро
Только что нашёл, первый вагон станция Электрозаводская (розовая)
шансов конечно мало т.к. видимо хозяйка очков человек в возрасте. Сам ношу очки поэтому знаю какого это вдруг оказаться без очков, давайте попробуем помочь. Без рейтинга
Пёсик неудачно сошел с эскалатора и сильно повредил лапу
Рана кровоточила так, что бедная собака не могла терпеть боль и очень сильно скулила. Люди пришли на помощь и, чтобы сделать перевязку, пустили в ход подручные средства: скотч, гигиеническую прокладку, медицинскую маску.
После оказания первой помощи животному хозяйка в сопровождении полицейских отправилась в ветеринарку.
Показать полностью 1 Эмоции 5 дней назад
Салатовая!
(Для немосквичей: речь идёт об одной из веток метро, официальное название которой Люблинско-Дмитровская (а в народе зовут по цвету - салатовая))
Показать полностью 1 Эмоции 6 дней назадДве карточки на метро
Два единых суточных билета на метро, истекают 19.09.2021 в 9:19
лежат на банкомате сбербанка на Ленинградском вокзале в основном зале. Вдруг кому пригодится.
Две карточки на метро
Два единых суточных билета на метро, истекают 19.09.2021 в 9:19
лежат на банкомате сбербанка на Ленинградском вокзале в основном зале. Вдруг кому пригодится.
Что такое виртуальная лаборатория
По сути, виртуальная лаборатория — это среда, которая на экране планшета, смартфона, компьютера или классной интерактивной панели имитирует инструменты учебной лаборатории. Здесь можно собирать электрические цепи, строить чертежи или графики, проводить измерения и так далее. Сейчас в библиотеке «МЭШ» 23 виртуальные лаборатории по пяти предметам: физике, биологии, математике, информатике и технологии.
Лабораториями могут пользоваться как учителя, так и школьники. Педагоги применяют их на уроках и создают с их помощью собственные интерактивные задания. А дети могут ставить онлайн-эксперименты не только в школе, но и дома. Таким образом, школьникам проще усваивать материал и повторять его.
«Строгино» и «Волоколамская»
На этой станции «пасхалки» (фамилии архитекторов на латинице) находятся сразу в двух местах. Первая – на плафоне в одной из ниш на потолке. Вторая – на световой полосе для маломобильных людей, идущей вдоль края платформы в сторону станции «Крылатское».
«Волоколамская» появилась почти через два года после «Строгино» – 26 декабря 2009-го. Ее тоже начали строить в начале 1990-х и забросили до 2007 года. Тогда разработали новый проект, по которому открыть станцию решили в составе Арбатско-Покровской линии.
«Волоколамская» стала одной из самых красивых станций постсоветского периода. Ее проект победил на конкурсе Союза московских архитекторов «Золотое сечение 2011».
Своды станции с аркадами достигают восьми метров и образуют неоготическую композицию. Колонны, облицованные темным мрамором и гранитом, напоминают стволы деревьев. Вестибюли выполнены в форме парковых павильонов с дугообразными входами, обращенными к жилому району.
Фасады и стены интерьеров облицованы полированным светло-коричневым гранитом. Светильники с люминесцентными лампами встроены в подвесной потолок. На них и расположены четыре таблички с именами архитекторов.
Большинство проектов Александр Орлов и Александр Некрасов выполнили в соавторстве с Викторией Сычевой. Среди них «Аннино», «Печатники», «Парк Победы» и «Международная». Кроме того, Орлов, Сычева и еще несколько архитекторов создали три станции Московского центрального кольца (МЦК).
Александр Некрасов сейчас возглавляет архитектурную мастерскую «Метрогипротранс». Последние его работы – станции «Бутырская» и «Фонвизинская» Люблинско-Дмитровской линии.
Пять языков программирования и почти 300 тестов
С этого учебного года для учеников 7–11-х классов открыта виртуальная лаборатория по информатике. Это огромная база для углубления знаний и подготовки к экзаменам и олимпиадам: лаборатория включает 290 готовых тестов, более девяти тысяч заданий и свыше 250 курсов по программированию.
Лаборатория охватывает такие разделы, как информационные технологии, математические основы информатики, основы программирования, базовые и продвинутые алгоритмы.
Ученики выполняют задания виртуальной лаборатории как в классе, вместе с учителем, так и самостоятельно дома. Важно, что, если ребенок пропустил занятие, он может благодаря лаборатории освоить пропущенный материал.
В ближайшее время у учителей появится возможность прикреплять материалы лаборатории к цифровому домашнему заданию в электронном журнале. Учащиеся видят их в разделе «Домашние задания» электронного дневника и, переходя по ссылке, выполняют. Еще одна полезная опция для детей — возможность посмотреть статистику своих результатов: время, затраченное на прохождение задания, верные и неверные ответы, процент правильно выполненных заданий.
«В целом виртуальные лаборатории — очень хорошая вещь, нам не хватало такого ресурса. Важно, что они продолжают развиваться. Что касается моего предмета, информатики, то хотелось бы в будущем увидеть лабораторию по моделированию. Это создание 3D-моделей в специализированных программах и возможность напечатать эти модели на 3D-принтере», — добавляет Игорь Линьков.
Власти Москвы объяснили появление в метро надписей на таджикском и узбекском
Показать полностью 1 Эмоции 1 месяц назадСледующая загадка
Дубликаты не найдены
Вы смотрите срез комментариев. Показать все 4 года назад Нахуй квесты, вы нас в Челябинске лучше метро постройте раскрыть ветку 2 4 года назад Максима телеком не строит метро раскрыть ветку 1 4 года назад Ты так говоришь будто меня это ебёт :) Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку Похожие посты 11 часов назадПёсик неудачно сошел с эскалатора и сильно повредил лапу
Рана кровоточила так, что бедная собака не могла терпеть боль и очень сильно скулила. Люди пришли на помощь и, чтобы сделать перевязку, пустили в ход подручные средства: скотч, гигиеническую прокладку, медицинскую маску.
После оказания первой помощи животному хозяйка в сопровождении полицейских отправилась в ветеринарку.
Показать полностью 1 Эмоции 5 дней назад
IPhone 7. Не работают кнопки включения и громкости
Добрый.
Порой внешне самая банальная неисправность может значить серьезные проблемы и этот айфон не исключение.
Проблема простая: через раз работают кнопки громкости вниз и кнопка включения, хотя с той самой кнопки телефон включается и если долго держать кнопку выключения то телефон сразу вырубается (имитация зажатой кнопки громкости вниз и включения одновременно).
Телефон до меня прогулялся по парочке сервисов и вердикт один: хз что это.
В одном меняли кнопки - не помогло.
Во втором что-то делали на плате но всё тщетно. Проблема осталась.
По рекомендациям телефон попал ко мне на стол:
Разобрал, подкинул свои личные кнопки, но ситуация по прежнему не изменилась.
Итак, самое время думать и делать внешний осмотр:
Часть конденсаторов и диодов с резисторами подтяжки тупо отсутствовали и было видно, что их пробовали менять.
Разъём для подключения шлейфа так же был пропаян. Об этом свидетельствовала кривая пайка.
Обилие флюса в этой части платы было на высоте)
Согласовал предварительную стоимость и занялся восстановлением.
Тут я уже вычистил, заменил заново разъём, добавил недостающих элементов по цепям питания этих кнопок но хоть я и сделал всё как нужно, кнопки работать от этого так же не захотели))
Измерил падения напряжений на коннекторе, но тут было всё по документам.
Следущий по цепи питания кнопок - интерфейсный контроллер питания. Он служит для последующей раздачи напряжений на всё оборудование в телефоне, начиная от процессора и заканчивая управлением тех же кнопок.
Логика: работает одна кнопка вверх, она идёт напрямую в процессор и кп, так что проц тут не при делах.
Кнопка громкости вниз и включения идёт сразу на контроллер питания, иногируя проц. Значит менять контроллер, предварительно схоронив данные с последующей перепрошивкой, что бы сразу исключить софт.
Почему так сделано? Кнопка включения и громкости вниз служат для входа в режим восстановления (dfu) и как только вы их нажимаете, то начинает работать часть КП, раздавая самые необходимые напряжения для входа в dfu. Процессор, почуяв питание начинает свою работу обмениваясь информацией по линиям i2c с u2 TriStar и интерфейсным КП (цифровая линия). На этом этапе компутер начинает видеть телефон в режиме восстановления.
Подготавливаю плату для замены микросхемы:
Большой посередине и есть интерфейсный КП)
Так как есть огромные риски после демонтажа микросхемы попасть на ещё более долгий и сложный ремонт, то буду спиливать чип.
Почему спиливание? Потому что компаунд, которым залита микросхема, очень злой и для отпайки этой микросхемы требуется термопрофиль, многим больше, чем пайка без компаунда.
А на обратной стороне расположен процессор и если немножко дать не ту температуру, то после пайки в самой середине процессора под температурой и расширяющимся воздухом начинают выстреливать шары припоя, образуя при этом слипшиеся контакты.
И всё, да здравствует вечный dfu или короткое замыкание xD.
Очень часто приходится иметь дело с такими телефонами, но по большей мере они уже приходят с пробитыми процессорами, так как после ремонта в этой части платы не проверяют наличие замыканий, а сразу подключают АКБ. А он как даст 2 Ампера на пике и ГГ процессору xD
А человекам нужны были данные.
Делаю заготовки и спиливаю чип:
Остатки чипа по краям просто раскалываю скальпелем.
После получасовой аккуратной работы получаю подготовленное место для запайки чипа:
P.s: один контакт от кварца всегда рвётся. Очень слабое место у этого контроллера. Если его не продублировать, то в скором времени телефон не включится)
Домазываю УФ лаком повреждения, нахожу у себя в ящиках микросхему и подготавливаю её:
Следом быстрая запайка на пониженных температурах:
И успешное включение. Кнопки сразу заработали как нужно:
Клею гарантийную этикетку:
Собираю телефон и начинаю проверять всё оборудование.
Кнопки сделал, а фронтальную камеру сломал xD
Делаю замеры сопротивлений на коннекторе камеры, но там всё хорошо, всё как в документах.
Достаю такую штуку (фото не делал, но сделал на доноре для понимания о чём собсно речь):
Подключаю к ней шлейф камеры и делаю замеры напряжений.
По линии 1.2v напряжение плавающее. При включении поднимается до 0.5 вольта и падает в ноль, потом поднимается до 1.2в и снова в ноль. При этом камера пытается запуститься, но не может из за недостатка питания.
А кто у нас тут их раздаёт?
Правильно, только что установленный интерфейсный КП:
Снова разбираю, снимаю чип и подготавливаю место под установку.
Так или иначе опять тревожу давно усопших:
Снимаю чип не прямым нагревом, а с обратной стороны платы (процессора там уже давно нет).
Регулирую температуру паяльника чуть ниже температуры плавления безсвинцового припоя и начинаю скоблить чип.
Почему именно так?
А всё для того, что бы не убить чип термическим ударом. Микросхема очень тонкая(чуть меньше 1mm) и хрупкая, поэтому требуется его аккуратная подготовка.
Припой и компаунд при такой пониженной температуре просто крошится, а чип не страдает xD
Вот сам чип в профиль, на самом конце пинцета:
После получасовой подготовки запаиваю этот чип и заново начинаю проверять всё оборудование на работоспособность:
А вот и фронталочка запела)))
После проверки всего что можно собираю телефон, делаю обязательно проклейку дисплея, нахожу у себя оригинальные чехольчики для ушек крепления дисплея:
И через пару часов выдаю клиенту полностью отремонтированный телефон.
Вот такой вот простой ремонт растянулся на 2 дня, ибо в промежутках между этим ремонтом успел сделать 18 устройств на месте и ещё штук 10 положил на полку ожидания очереди на такой же "сложный" ремонт, где основное время занимает диагностика.
Стоимость ремонта с полным восстановлением отсутствующих компонентов и основным ремонтом составила 4500р.
Найти мои контакты можно по моему нику в Гугле, а так же некоторые вопросы можно обсудить в Инстаграмме.
Факты о московском метро: «Голоса московского метро». Мужской и женский голос в метро Москвы — очень важны для слабовидящих!
Московское метро удивительно красивое место. Туристы со всей планеты, посетившие столицу, воспринимают его, как полноценную достопримечательность. Многообразие интерьеров станций вызывают ощущение, будто ты попадаешь в самый настоящий музей, с его картинами и барельефами. Некоторые из путешественников устраивают себе тур по станциям метро в московской подземке, стараясь посетить, как можно большее их количество.
Наверняка, если вам доводилось побывать в московском метро, вы обратили внимание, что станции объявляются, либо мужским, либо женским голосом. Интересно, что не каждый москвич обращал внимание на закономерность, при которой звучит тот или иной голос и с какой целью это сделано,, воспринимая его смену с мужского на женский, в качестве обыкновенного разнообразия. А ведь эта закономерность есть и была придумана ещё в 1984 году, по инициативе общества слепых.
Благодаря различным голосам, слабовидящие люди с легкостью определяют в каком направлении движется состав. Мужской голос свидетельствует о том, что вы движетесь по направлению к центру города. В то время, как женским голосом объявляются станции, при движении из центра.
На кольцевых направлениях мужчина сообщит вам, что направление движения происходит по часовой стрелке. Женский голос напротив, даёт понять о движении против часовой.
Интересный факт:
Помимо официальной версии происхождения разных голосов, у местных жителей возникла и своя собственная ассоциация того, как это связано с бытовыми реалиями. По этой версии мужской голос, ведущий в сторону центра, словно начальник объявляет вашу станцию, настраивая на работу. А женщина, в конце рабочего дня сопровождает вас домой, будто жена или мама.
Показать полностью Эмоции 17 дней назадГоловоломки и роботы
Ринат Закиров, учитель физики школы № 1466, работает с виртуальными лабораториями не только по физике, но и по технологии. В частности, с разделом «Логитариум», который посвящен изучению сложных механизмов и принципов взаимодействия между объектами. А еще «Логитариум» может служить отличной площадкой для интеллектуальных соревнований.
«Я работал с виртуальной лабораторией “Логитариум”, когда наши ученики принимали участие в турнире “Технобой”. Мы с детьми изучали эту виртуальную лабораторию, в которой требовалось составлять головоломки на основе машин Голдберга. “Логитариум” позволяет развить техническое мышление у детей, показать работу таких механизмов, как зубчатые колеса, реечные передачи и многие другие. В лабораторию периодически добавляют новые механизмы», — рассказывает учитель.
Лаборатория помогает детям развивать смекалку, воплощать оригинальные идеи при создании машин Голдберга — механизма, где каждое действие является толчком к следующему действию, — и технических головоломок на их основе. А учителям технологии, физики и информатики лаборатория позволяет создавать интерактивные модели для демонстрации устройств из мира техники и механики.
«Детям очень нравится эта история, они с удовольствием составляют механизмы, придумывают собственные головоломки. Там есть такая опция — сохранить головоломку и дать ее решить одноклассникам, — говорит Ринат Закиров. — Я пробовал показывать “Логитариум” ученикам начальных классов — им интересно, но все-таки сложно. А вот начиная с седьмого класса дети уже вполне могут самостоятельно создавать сложные модели. Проявляют интерес к механизму и старшеклассники (в рамках предмета “Индивидуальный проект”). Мы с ребятами работаем над созданием интерактивных моделей».
Помимо «Логитариума», в блоке «Технология» есть виртуальные лаборатории, посвященные построению логических схем (для школьников, изучающих современную электронную технику и схемотехнику) и использованию микроконтроллеров. Также есть лаборатория «Моделирование роботов», которая позволяет освоить основы робототехники, сконструировать и запрограммировать собственного мобильного, промышленного или сервисного робота.
Москва найден рюкзак
Сегодня в 20.00 найден рюкзак на конечной станции щелковской. Отдан дежурному по станции. Рюкзак детский снаружи черный холщовый пакет со сменкой или типа того - не открывал. Рюкзак оранжевого цвета с рисунком в виде львенка - похоже что везли малого и в запарке оставили. Пост без рейтинга прошу распросттранить.
Ps. Оказалось не так просто сдать найденное - вначале простто отказались брать, пришлось чуть ли не через звонок на горячую линию отдавать. Фото нет - кто потерял тот сам знает.
Эмоции 5 дней назад
«Румянцево»
Самая молодая из перечисленных станций – открылась 18 января 2016 года, хотя первое упоминание о ней приходится на 1971 год. Изначально ее хотели построить вместе с Южным вокзалом, который планировался, чтобы разгрузить Курский. Но проект отклонили, станция оказалась не нужна.
С тех пор о «Румянцево» вспоминали еще два раза, но безрезультатно до 2012 года. Тогда к Москве присоединили новые территории, и необходимость в метро выросла в разы.
Интересно, что «Румянцево» стала 199 станцией московской подземки.
Автограф на этой станции нашел блогер bluesmaker прямо перед ее открытием. Правда, здесь подпись оставлена не архитектором, а строительной компанией. И непонятно, специально его оставили или забыли стереть.
«Нашел своеобразное «пасхальное яйцо» от наших коллег. На стекле логотип фирмы. Прикольно. Я знаю, что иногда такие вот штуки можно увидеть на станциях, разработанных Метрогипротрансом. Там можно увидеть фамилии и инициалы архитекторов», – написал блогер.
Следующая загадка
Дубликаты не найдены
4 года назад показать ответы показать ещё 0 комментариев Похожие посты 11 часов назадЗабытые очки в метро
Только что нашёл, первый вагон станция Электрозаводская (розовая)
шансов конечно мало т.к. видимо хозяйка очков человек в возрасте. Сам ношу очки поэтому знаю какого это вдруг оказаться без очков, давайте попробуем помочь. Без рейтинга
Власти Москвы объяснили появление в метро надписей на таджикском и узбекском
Показать полностью 1 Эмоции 1 месяц назадЧитайте также: