Загадки ушинского для детей
Обновлено: 24.12.2024
Программные задачи:
Закреплять знания детей о биографии и творчестве русского педагога и
писателя К.Д. Ушинского, воспитывать интерес к его творчеству. Упражнять в умении отвечать на вопросы распространёнными предложениями.
Развивать память, вспоминая отрывки из рассказов К.Д.Ушинского. Развивать выразительность речи, жестов, мимики.
Развивать самостоятельность, умение организовать товарищей на проведение мероприятий.
Приобщать родителей к мероприятиям, проводимых в детском саду.
Ход проведения:
Воспитатель: Здравствуйте, все присутствующие в зале!
Мы рады приветствовать вас на литературной викторине «Умники и умницы».
Игроками будут дети, а помогать им будут родители. Игроки заняли свои места. У нас две команды- команда мальчиков "Умники" и команда девочек "Умницы". За каждый правильный ответ команда будет получать флажок и победителем станет тот, у кого флажков будет больше.
Сегодня наша игра посвящается творчеству русского писателя Константина Дмитриевича Ушинского. Вы покажете, что знаете о творчестве К.Д.Ушинского.
Внимание! Игра начинается.
1 раунд. " Вспомним о жизни и творчестве писателя".
-Рассказать о жизни писателя.
- Много лет тому назад в городе Тула, что не далеко от Москвы, родился
Константин Дмитриевич Ушинский. Отец у него был офицер, мама домохозяйка, занималась воспитанием детей. С детства Костя был очень любознательным и прилежным мальчиком. Учился он на хорошо и отлично. После школы он поступил в Московский педагогический университет и стал учителем.
Константин Дмитриевич работал учителем в Ярославле, Санкт - Петербурге, и даже за границей. У него была мечта: научить маленьких детей читать и писать так, чтобы им было нетрудно и интересно. Константин Дмитриевич стал сочинять интересные рассказы для детей, сказки, игры и загадки. Так появилась знаменитая книга «Родное слово», по которой дети учились в школе.
К.Д.Ушинский написал очень много книг для детей и взрослых. Это принесло Ушинскому славу народного учителя.
2 раунд. Узнай произведение по тексту.
Я буду читать отрывок, а вы должны узнать произведение.
1 текст: …Но муравью некогда было их слушать, он тащил соломинку втрое
больше себя и спешил устроить свое хитрое жилье.
Дети: - Это: рассказ –"Дети в роще".
2 текст: …Уступи мне дорогу – сказал один. – Вот еще, поди-ка. Какой
важный барин – отвечал другой…
Это сказка: "Два козлика" .
3 текст: …Почувствовав теплоту солнечных лучей, путешественник
преобразился, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.
Это: сказка "Ветер и солнце".
4 текст: … Бродя по площади, она случайно набрела на столбы, где висел
колокол. Думая вытащить из стрехи пучок соломы, схватила зубами за веревку и стала дергать. Колокол зазвонил так сильно, что народ стал сбегаться на площадь.
Это сказка "Слепая лошадь".
5 текст: … Ох, обожди, Петя ! Дай реке совсем замерзнуть, теперь еще лед
очень тонок, утонешь….
Это сказка "Умей обождать".
6 текст …Недели через две вынули лен из речки, просушили и стали
колотить: сначала доской на чумке, потом трепалом на дворе, так, что от бедного льна летела пыль во все стороны.
Ответ: "Как рубашка в поле выросла".
7 текст . Не мое дело книги читать; я дом стерегу, по ночам не сплю, лаю, воров да волков пугаю.
Ответ: "Бишка".
8 текст . Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает.
9 текст . Нет на свете доли хуже моей. И кто только не точит зубов на меня! Ответ: "Жалобы зайки".
10 текст . Какое у тебя, братец, некрасивое, колючее платье.
Ответ: "Не ладно скроен, да крепко сшит".
11 текст . Прожоры-тараторочки, носики широкие, лапочки перепончатые. Ответ: "Уточки".
12 текст . Позже всех проклюнулся цыпленок из зеленоватого яичка. И какой же странный он вышел.
Ответ: "Чужое яичко".
13 текст . Зубушки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлете, шубка тепленькая.
Ответ: "Лиса Патрикеевна".
14 текст . Заревели тут козел да баран: - Ах ты, серый ты кот, бестолковый твой лоб! За что ты нас-то сгубил.
Ответ: "Плутишка кот".
Физкультминутка ( проводится по сказке "Утренние лучи").
3 раунд: "Загадки с экрана". - Я сейчас вам покажу иллюстрации к
рассказам и сказкам К.Д.Ушинского, а вы должны выполнить следующие
задания: определить что это: рассказ или сказка и сказать название.
(показывает на экране).
1 иллюстрация: рассказ "Четыре желания".
Вопрос: - Вспомните и расскажите каких четыре желания было у мальчика?
2 иллюстрация: сказка "Умей обождать".
Вопрос: - Почему у петушка из этого рассказа постоянно были неприятности?
3 иллюстрация: рассказ "Петушок с семьей".
Вопрос: - Почему курочки поссорились?
4 иллюстрация: сказка "Два козлика".
Вопрос: - Как эти два козлика оказались в воде?
5 иллюстрация: сказка "Слепая лошадь".
Вопрос: - Почему богатому купцу было стыдно в конце сказки?
6 иллюстрация: сказка "Ветер и солнце".
Вопрос: - О чем поспорили ветер и солнце?
7 иллюстрация: рассказ "Гадюка".
Вопрос: - Расскажите какой поступок совершила собака Бровка?
8 иллюстрация: рассказ "Ласточка".
Вопрос: -Что нового и интересного узнал мальчик от своего отца про ласточек?
9 иллюстрация: рассказ "Дети в роще".
Вопрос: - Почему с детьми никто не захотел играть в роще?
10 иллюстрация: сказка "Мышки".
Вопрос: - Что мышки хотели сделать?
11 иллюстрация: сказка "Жалобы зайки".
Вопрос: - На что жаловался зайка?
12 иллюстрация: сказка "Не ладно скроен, да крепко сшит".
Вопрос: - Что сказал заяц ежу?
4 раунд: "Нарисуй эпизод сказки" ( родители рисуют, дети называют название сказки).
5 раунд: "Собери книгу по рисункам". Дети, вы знаете, что книгу могут
изготовить и взрослые и дети. У меня есть иллюстрации, которые вы должны
узнать и сложить по порядку и сделать книгу – самоделку.
Дети выкладывают последовательно части рассказов: «Как рубашка в поле
выросла» и «Слепая лошадь».
6 раунд: "Назови пословицы к сказке" ( "Слепая лошадь" и "Ветер и солнце").
ПОСЛОВИЦЫ О ДРУЖБЕ:
Друга ищи, а найдешь береги.
Сам погибай, а товарища выручай.
Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят.
Дружба дороже денег.
ПОСЛОВИЦЫ О ДОБРЕ:
Доброе слово теплей шубы греет.
Кто помогает людям, у того и свои желания сбываются.
Добро не умрет, а зло пропадет.
Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.
7 раунд: "Покажи сказку" (родители инсценируют сказки "Бишка" и "Не ладно скроен, да крепко сшит").
Воспитатель: на этом викторина заканчивается и после подсчета флажков мы узнаем победителя (награждение команд).
Ход занятия
I. Организационный момент.
-Сегодня у нас много гостей. Давайте, поздороваемся с гостями.
- молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадки. Какие времена года вы знаете?
- А сейчас поиграем в игру. Какие времена года вы знаете? Назовите первый и последний звук в этом слове. (зима,весна,лето,осень)
-А какое лето по цвету, весна по звукам, осень по вкусу, зима по температуре=
1. Игра «подбери признак»
-лето (какое по температуре)- жаркое, теплое, горячееи т. д. -
- зима (какая по звуку)- воющая,тихая, и т. д.
- осень (какая по вкусу)- горькая, кислая,сладкая и т. д.
- весна (какая по цвету)- зелёная,голубая,немного серая и т. д.
II. Основная часть.
- А какое у вас любимое время года и почему? (ответы детей)
- Вы знаете ребята, что был один мальчик, которого звали Митя, и ему нравились все четыре времени года? (реплики детей)
- Об этом мальчике писатель К. Ушинский написал очень интересный рассказ, который называется «Четыре желания». Хотите послушать?
(воспитатель читает рассказ К. Д. Ушинского «Четыре желания»)
2) Первичное чтение
-Ребята, слушайте внимательно.
-О чем говориться в рассказе?
-кто главный герой?
3)Словарная работа (работа по тексту).
-Ребята, в рассказе есть слова, значение которых давайте уточним.
-Что означает слово румяный? (красный, алый).
-Как объяснить значение словосочетания карманная книжка, записная книжка (тетрадь небольшого, маленького карманного размера).
-Как понять словосочетание вволю набегался, повеселился вволю (достаточно много)
-Что значит, восторг (веселье, радость).
- Что такое сенокос (косьба травы на сено; время, когда заготавливают траву на сено)
-Ребята, а что такое желание? (мечта, просьба, задумка)
- А сейчас давайте отдохнем!
5)Вторичное чтение с установкой на пересказ Составление модели к тексту.
-Сейчас я еще раз буду читать рассказ. Слушайте внимательно, вам рассказ нужно запомнить, чтобы его потом его пересказать точно, полно, последовательно, выразительно и самостоятельно.
-А также будем выделять самое главное то, о чем говорит в рассказе автор и зарисовывать
Повторное чтение рассказа воспитателем.
-А сейчас я буду читать по частям и мы будем его с вами записывать схемами.
-Итак, слушайте начало рассказа.
1. Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой румяный,веселый и говорит отцу: “Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всегда зима была!”
– Запиши свое желание в мою карманную книжку, – сказал отец. Митя записал.
-О каком времени года говориться в этой части? (на морфтаблицу ставиться модель времени года)
-Ребята, что можно нарисовать? (Горку, санки, коньки, карманную книжку).
Ставиться рядом следующий чистый лист бумаги.
2. Пришла весна. Митя вволю набегался за пестрыми бабочками по зеленому лугу, нарвал цветов,прибежал к отцу и говорит: “Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы все весна была!”
Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать свое желание.
-О каком времени года говориться в этой части? (на морфтаблицу ставиться модель времени года)
-Что нарисуем сейчас? (бабочку, цветок, книжку).
Ставиться рядом следующий чистый лист бумаги.
3. Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос.Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод,кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу:
– Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было!
И это желание Мити было записано в ту же книжку.
-О каком времени года говориться в этой части? (на морфтаблицу ставиться модель времени года)
-Что нарисуем сейчас? (траву, рыбу, ягоду, копну сена, книжку).
Ставиться рядом следующий чистый лист бумаги.
-А сейчас послушайте, чем закончился рассказ.
4. Наступила осень. В саду собирали плоды – румяные яблоки и желтые груши.Митя был в восторге и говорил отцу: “Осень лучше всех времен года!”
Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.
-О каком времени года говориться в этой части? (на морфтаблицу ставиться модель времени года)
-Предлагайте, что можно нарисовать сейчас (яблоко, грушу, книжку).
-Ребята, мы записали схемами этот рассказ.
-Для вас эти схемы являются планом рассказа, они нам помогут пересказать рассказ последовательно, выразительно
-Я предлагаю вам пересказать рассказ.
-Кто хочет рассказывать начало рассказа? Не забудьте назвать автора и название рассказа.
-Кто может рассказать историю с начало до конца?
III. Заключительная часть.
-Ребята, подойдите ко мне и встаньте в круг.
-С каким произведением мы сегодня с вами познакомились? (рассказ “Четыре желания”)
-Кто написал рассказ? (К. Д. Ушинский).
-Дома вы можете рассказать рассказ своим родным.
-Вы сегодня справились с заданием. Мне очень понравилось, как вы правильно отвечали на вопросы, старались составлять свои рассказы последовательно, выразительно, без помощи взрослого. Я очень вами довольна.
-Ребята, а сейчас оцените себя. У меня два смайлика – веселый и грустный.
-Когда будете показывать нам веселый смайлик – подумайте и скажите, что сегодня на занятии для вас было самым интересным, что вы узнали нового (показываю веселый смайлик, а грустный смайлик – что было для вас трудным, что не понравилось (показываю грустный смайлик).
-За ваши старания я приготовила вам записные книжки, куда вы можете записывать свои рассказы в картинках.
Публикации по теме:Конспект НОД по развитию речи «Беседуем о зиме» в подготовительной группе Цель: активировать словарь по темам «Зима», «зимние забавы». Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному, образовывать относительные.
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказка на новый лад» Творческое рассказывание на тему «Сказка на новый лад». Цель:Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные.
Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Четыре времени года» Цель. Обобщение знаний детей о временах года. Задачи. Закрепить знания детей о временах года. Развивать умение наблюдать за сезонными изменениями.
Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.
Конспект ОД по речевому развитию «Четыре желания» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.
Следующая загадка
• учить детей внимательному прослушиванию литературного произведения.
• Формировать навыки анализа художественного произведения с точки зрения его жанра.
• развивать умение делать обобщающие выводы, высказывать своё мнение, развивать кругозор, способствовать обогащению словарного запаса, развитию устной речи
• воспитывать бережное отношение к животным, доброту и чуткость через эмоциональное восприятие произведения
• выявить отношение детей к таким нравственным категориям, как сострадание, добро, зло
Материалы и оборудование:
• портрет К. Д. Ушинского
• иллюстрации к произведению
На доске высказывания:
«Добро и зло во власти всех людей, но зло творится без труда, добро творить – трудней!»
«Мы в ответе за тех, кого приручили» (А. С. Экзюпери)
«Из всех пороков самый ужасный – это неблагодарность» (Л. Н. Толстой)
«Хочу, чтоб вас, зверей моей земли, за вашу помощь люди берегли» (Н. Тихонов)
Следующая загадка
Конспект НОД развитию речи в подготовительной группе.
Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» с использованием морфтаблицы.
Воспитатель: Бакеева Анна Леонидовна
1. Активизировать и расширять словарь детей о характерных признаках времен года.
2. Совершенствовать умения детей создавать схематическую запись текста.
3. Учить передавать содержание рассказа близко к тексту с опорой на картинно-графический план.
4. Упражнять детей в умении согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе и падеже.
5. Закреплять умения подбирать слова противоположные по смыслу.
6. Совершенствовать правильное произношение определённых звуков в словах
Развивающие задачи:
1. Развивать коммуникативные и речевые навыки.
2. Развивать память, внимание, мышление, творческое воображение.
3. Развивать фонематический слух.
1. Формировать доброжелательность, инициативность.
2. Воспитывать умение слушать ответы других детей.
3. Воспитывать интерес к природе.
Методические приемы: беседа, чтение рассказа, вопросы, лексико-грамматические упражнения, словарная работа, игровой момент, составление модели к рассказу в виде картинно-графического плана, физминутка, сюрпризный момент.
Виды детской деятельности:
- восприятие художественной литературы,
Материал: Рассказ К. Ушинского «Четыре желания», морфтаблица, картинки с изображением разных времён года, картинка с мальчиком, смайлики, блокнотики для детей.
(морфтаблица)
Следующая загадка
Константин Дмитриевич Ушинский – литературовед, один из основоположников русской педагогики, Учитель с большой буквы, писатель. Константин Дмитриевич много думал о людях, старался писать доступно, особенно для детей.
Викторина по творчеству К.Д.Ушинского для детей содержит 10 вопросов. На все вопросы даны ответы.
1. Какое название для детской хрестоматии придумал К.Д.Ушинский?
«Родная речь»
«Родное слово» +
«Звёздочка»
«Храбрый пёс» +
«Храбрая собака»
«Собака и волк»
3. О каком животном из рассказа Ушинского идёт речь и как этот рассказ называется?
«Зубушки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлете, шубка тепленькая…»
«Лиса Алиса»
«Лисичка-сестричка»
«Лиса Патрикеевна» +
4. Русские народные сказки в обработке К.Ушинского любимы не одним поколением детей. Какие сказки принадлежат перу К.Ушинского?
«Царевна-лягушка», «Снегурочка», «Лиса и журавль» +
«Лягушка и комар», «Лисичка и ёж», «Волчья радость»
«Братец Емеля», «Ёрш и ёж», «Барсук и выдра»
5. Как правильно звучит название русской народной сказки в обработке К.Ушинского «Пузырь, соломинка и …?
Галоша
Валенок
Лапоть +
6. Назовите три русские народные сказки в обработке К.Ушинского, в названии которых присутствует слово «лиса»?
Ответ: «Лиса и рак»
«Лиса и волк»
«Лиса и журавль»
7. Какое плодовое дерево выросло из оброненного зернышка в одном из рассказов Ушинского?
Яблонька +
Груша
Слива
8. С кем сердитый северный Ветер однажды затеял спор в одном из рассказов Ушинского?
С Воздухом
С Солнцем +
С Луной
9. Какие рассказы написал К.Д.Ушинский? Выберите правильный вариант.
«Бишка», «Васька», «Плутишка кот» +
«Беличья тайна», «Сорока», « У реки»
«Ослик», «Пруд», «Рыбье царство»
10. Назовите произведения Ушинского, в названии которых присутствуют числа?
Ответ: «Два плуга»
«Три медведя»
«Три козла»
Составитель викторины: Ирис Ревю
Рубрика: Викторины Метки: викторины Ирис Ревю, викторины с ответами, творчество Постоянная ссылкаЭта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на портрет К. Д. Ушинского:
- Много лет тому назад в городе Тула, что не далеко от Москвы, родился Константин Дмитриевич Ушинский. Отец у него был офицер, мама – домохозяйка, занималась воспитанием детей. С детства Костя был очень любознательным и прилежным мальчиком. Учился не хорошо и отлично. После школы он поступил в Московский университет и стал учителем. Константин Дмитриевич работал учителем в Ярославле, Петербурге, и даже за границей.У него была мечта: научить маленьких детей читать и писать так, чтобы им было нетрудно и интересно. Константин Дмитриевич стал сочинять интересные рассказы для детей, игры, загадки. Так появилась знаменитая книга «Родное слово», которая принесла Ушинскому Славу народного учителя. Он написал много рассказов для детей, некоторые из них мы с вами читали («Четыре желания», «Дремучий медведь» и др.). Сегодня я прочту вам рассказ К. Д. Ушинского «Слепая лошадь». Мы попытаемся открыть тайны незнакомых нам слов, использованных в произведении; определить жанровые особенности прочитанного текста, найти ключик, который откроет нам секреты правильных отношений между человеком и природой, между людьми.
Чтение рассказа:
Отвечаем на вопросы по тексту рассказа:
- Где происходили действия рассказа?
- Как звали главного героя? Что о нём узнали?
- Что узнали о любимом коне Уседома?
- Как Догони-Ветер спас жизнь своего хозяина?
- Какое обещание дал Уседом по возвращении домой?
- Отчего стал болеть Догони-Ветер?
- Сдержал ли своё обещание Уседом?
- Что происходило с Догони-Ветром, когда он оказался на улице?
- Почему слепая лошадь позвонила в колокол?
- Какое решение вынесли люди на площади?
- Что вы можете сказать о поступке купца?
- Почему люди поступают несправедливо по отношению к домашним животным?
- Как нужно поступать с домашним животным, которое уже состарилось и не может больше помогать человеку?
- Чему же учит нас рассказ?
Этот рассказ учит нас тому, что за добро надо платить добром. А ведь добро,доброта начинаются часто с любви ко всему живому: к людям и, конечно же, к «братьям нашим меньшим». К сожалению, человек не всегда достойно ведёт себя по отношению к домашним животным, вчерашним своим друзьям. Сколько в городах бездомных собак и кошек! Бывают такие случаи, когда сердце человека черствеет и он предаёт друга.
Этот рассказ учит нас доброте, честности, отзывчивости, дружбе.
- Какие пословицы о доброте, дружбе, честности вы знаете?
«Дружба дороже денег», «Сам погибай, а товарища выручай»
Воспитатель:Я тоже знаю очень хорошую пословицу:
«Друга ищи, а найдешь – береги!»
- Как вы думаете, какие правила необходимо выполнять, что быть добрым человеком?
Чтобы быть добрым,нужно:
- уметь любить людей знакомых и незнакомых,
- делать добро людям и не ждать за это благодарности,
- уметь прощать людей,
- уметь радоваться успехам других людей,
- не оставаться равнодушным, если кому-то плохо, прийти на помощь.
Игра с мячом «Каким делает человека доброта?»
- Доброта делает человека красивым, обаятельным.
- У него выражение радости и покоя на лице.
- От доброго человека исходит тепло.
- У доброго человека милая улыбка на губах.
- У него добрый и ласковый взгляд.
Чтение стихотворения р-на
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минут, всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!
Ребята давайте попробуем нарисовать с вами доброту и подарим свои рисунки мамам.
Публикации по теме:Викторина «160 лет со дня рождения Константина Эдуардовича Циолковского» Отец современной космонавтики. К. Э. Циолковский Родился в селе Ижевское Рязанской области 17сентября 1857 В семье лесничего Эдуарда Игнатовича.
Конспект дидактической игры-занятия «Чьи детки?» (вторая младшая группа). Чтение стихов и рассказов о домашних животных Цель: Закрепить знания о домашних животных, их детенышах, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение.
Конспект НОД «Пересказ рассказа Ушинского «4-желания» Конспект НОД Воспитатель: Ван О. Н. Возрастная группа детей подготовительная группа. Тема Н. О. Д. «пересказ рассказа Ушинского «4-желания».
Конспект НОД по развитию связной речи. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» с использованием мнемотаблиц Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию связной речи на тему: «Пересказ рассказа «Четыре желания» К. Ушинского с использованием.
Конспект ООД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Чтение рассказа «Четыре желания» К. Д. Ушинского Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Тема: Чтение рассказа К. Д. Ушинского.
Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ художественного произведения К. Д. Ушинского «Лекарство» Конспект занятия (НОД) по речевому развитию. Тема: Пересказ по художественному произведению К. Д. Ушинского «Лекарство». Цель: Закреплять.
Конспект занятия по речевому развитию «Развитие речи» и чтение сказки «Слепая лошадь» К. Д. Ушинского Программное содержание: 1. Приучить детей внимательному прослушиванию литературного произведения; формировать навыки анализа художественного.
Конспект интегрированного занятия художественной литературе «Чтение произведения К. Ушинского «Слепая лошадь» МБДОУ №41 Воспитатель: Ясупиева И. С. г. Махачкала 2014 г Конспект интегрированного занятия художественной литературе На тему: Чтение произведения.
Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Ушинского К. Д. «Гадюка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.
Конспект занятия «Стану я природе другом». Чтение рассказов Н. Сладкова «Синичкина кладовая», «Кто в дупле живёт». Программное содержание: Уточнить представления детей о зимующих птицах и способах их выживания в природе. Развивать познавательный интерес,.
Читайте также: