Загадки со звуком р презентация
Обновлено: 04.11.2024
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [P] В СЛОГАХ Игра «Повтори - не ошибись!». Ребёнку предлагается повторить слоговые цепочки.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [P] В СЛОВАХ Игра «Лабиринт» Ребёнку предлагается «пройти» по лабиринту. На каждый шаг нужно называть нарисованный предмет, выделяя голосом звук [ Р ] .
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [ Р ] В СТЕЧЕНИИ СОГЛАСНЫХ КРан тёРКа каРТошка КРокодил ГРанат ГРабли ГРач ГРадусник
Повтори чистоговорки : ВРА-ВРА-ВРА — у нас дома нет ковра. БРА-БРА-БРА — пожелаем всем добра. ГРА-ГРА-ГРА — у нас новая игра. КРА-КРА-КРА — очень вкусная икра. ТРА-ТРА-ТРА — мы сидели у костра. ТРЫ-ТРЫ-ТРЫ — топоры у нас остры. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [ Р ] В СТЕЧЕНИИ СОГЛАСНЫХ
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [P] В СЛОГАХ и ФРАЗОВОЙ РЕЧИ Шутки - чистоговорки
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [P] ВО ФРАЗОВОЙ РЕЧИ Загадки
ПОВТОРИ: ЛА-РА, ЛО-РО, ЛУ- РУ, ЛЫ-РЫ ЛА-РА-ЛА ЛО-РО-ЛО ЛУ-РУ-ЛУ ЛЫ-РЫ-ЛЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [ Р ] - [ Л ] В СЛОГАХ
Л Р ИГРА НА ДИФФЕРЕНЦИАЦИЮ ЗВУКОВ [ Р ] - [ Л ] В СЛОВАХ «Волшебные цветы» Цель: помоги раку и лягушонку собрать цветочки [ Р ] и [ Л ] , выбирая лепестки с заданным звуком. Далее детям предлагается определить позицию звука в выбранных картинках. (на следующем слайде представлен итог игры)
Повтори: Л УЧИ – Р УЧЬИ КОСТЁ Р – КОТЁ Л ИК Р А – ИГ Л А ШУ Р УП – ТУ Л УП Р ЫБКА -У Л ЫБКА ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [ Р ] - [ Л ] В СЛОВАХ
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [ Р ]-[ Л ] В СЛОВАХ- КВАЗИОМОНИМАХ Игра « Будь внимателен». Детям предлагается чётко назвать то, что они видят на картинке. ( С помощью таких картинок проверяется способность слуховой дифференциации [ Р ] [ Л ] [j] ). РОЖКИ -ЛОЖКИ Р АК-ЛАК МАРК А-МАЙКА ГЛАЗА-ГРОЗА
Повтори: МА Р МЕ Л АД,ЗЕ Р КА Л О, Р У Л ОН, Р АССО Л , К Р Ы Л О, Р ЫБО Л ОВ, ИГ Р А Л , П Р ЫГА Л , Р УБИ Л ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [ Р ] - [ Л ] В СЛОВАХ, ГДЕ ВСТРЕЧАЮТСЯ ОБА ЗВУКА
Повтори: РИСОВА Л ХУДОЖНИК Л АМУ И КА Р ТИНУ ВСТАВИ Л В Р АМУ. ГОВОРИ Л А СО Р ОКЕ СО Р ОКА: « Я КАК Р ЫБА МО Л ЧУ НА У Р ОКЕ». КА Р Л У К Л А Р Ы УК Р АЛ КО Р А ЛЛ Ы, А К Л А Р А У КА РЛ А УК Р А Л А К Л А Р НЕТ. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [ Р ] - [ Л ] В СКОРОГОВОРКАХ
ОГО Р ЧЁННАЯ СО Р ОКА ВОЗВ Р АЩА Л АСЯ С У Р ОКА. ВЕСЬ У Р ОК БО Л ТА Л А С СОЙКОЙ И ДОМОЙ ВЕ Р НУ Л АСЬ С ДВОЙКОЙ. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [ Р ] - [ Л ] В СТИХОТВОРЕНИЯХ
ИССЛЕДОВАНИЕ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА Определение наличия или отсутствия заданного звука в слове. ИГРА «ПОЙМАЙ НУЖНЫЙ ЗВУК». Дети сидят по кругу. Педагог предлагает детям хлопнуть в ладоши, когда они услышат звук [Р]. Далее предлагаются разные звуки: А, П, Р, Т, У, Р, С, О, Р, К, Н и т.п. Выделение первого и последнего звука в слове. ИГРА «ОПРЕДЕЛИ МЕСТО ЗВУКА [ Р ] В СЛОВАХ (в начале слова, в конце)».
ИССЛЕДОВАНИЕ ЗВУКОВОГО СИНТЕЗА Составление слова на основе первых звуков предъявляемых слов Игра «Составь слово». Ребёнку предлагается составить слово по первым звукам предъявленных слов и найти справа соответствующую картинку. гром град
ИССЛЕДОВАНИЕ ЗВУКОВОГО СИНТЕЗА Составление слова на основе первых звуков предъявляемых слов ИГРА «СОСТАВЬ СЛОВО». Ребёнку предлагается составить слово по первым звукам предъявленных слов и найти слева соответствующую картинку.
ИГРА «НАЙДИ СЛОВО» Ребёнку предлагается назвать картинки, выделяя звук [ Р ] и определить позицию звука [ Р ] в слове. Далее ребёнка просят соединить каждую картинку с соответствующей схемой. ИССЛЕДОВАНИЕ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА
Буратино узнал, что если заменить хотя бы один звук в слове, его смысл изменится. Замени в словах первый звук на звук [ Р ] (в левом столбике), чтобы получилось новое слово. Образец: мак - ……… (рак). Замени в словах последний звук на звук [ Р ] (в правом столбике), чтобы получилось новое слово. Образец: сын - ……… (сыр). ИССЛЕДОВАНИЕ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА ИГРА «НОВЫЕ СЛОВА»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Следующая загадка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Федоровская начальная общеобразовательная школа №4» п.г.т. Федоровский, Сургутского района ХМАО — Югры Мультимедийная презентация логопедического занятия с обучающимися 1 класса для проведения процедуры аттестации на 1 квалификационную категорию Ильина Евгения Николаевна учитель-логопед 2013 год
Коррекционно-образовательные: 1. Автоматизировать звук «Р» в словах и предложениях. 2. Уточнять и обогащать словарный запас по теме «Рыбы». 3. Закрепить представление о твердости и мягкости согласного звука «Р». 4. Совершенствовать навык составления рассказа по сюжетной картинке полными предложениями. Коррекционно-развивающие: 1. Развивать фонематический слух и восприятие, фонематический анализ и синтез слов, общую и мелкую моторику, правильное речевое дыхание. 2. Развивать внимание и память. Воспитательная: 1. Воспитывать умение преодолевать трудности, развивать доброжелательное отношение друг к другу. Личностная: 1. Формировать способности обучающихся к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Коммуникативная: 1. Формировать умение детей работать в группе, находить общее решение: допускать существование различных точек зрения; умение аргументировать своё мнение.
Индивидуальная работа на занятии: закрепить умение Арины отвечать на вопросы полными ответами, активизировать Равиля к общению, преодолению застенчивости. Предварительная работа: Учителя: закрепление и уточнение знаний об окружающем по лексической теме «Рыбалка» - дидактическое упражнение «Что увидел на реке?». Родители: повторение упражнений для развития мышц артикуляционного аппарата. Учитель-логопед: упражнения на ориентацию в пространстве, развитие дыхания, артикуляции; игры на развитие внимания и коммуникативности. Методы: -по источнику знаний: словесные, практические; -по уровню познавательной активности: частично – поисковый; -по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный, алгоритмический, диалогический. Приёмы: Создание проблемно-игровой ситуации, голосовая и эмоциональная модуляция, художественное слово, показ практического действия с использованием мультимедийного оборудования, решение коррекционно-игровой задачи . Формы организации: Индивидуально-коллективная, дифференцированно (по уровню сложности) - групповая, в парах. Словарная работа: рыбак, рыболовная.
Оформление и материалы: Предметные картинки; картинки для сравнения; сюжетные картинки «На рыбалке», «Рыбки», «Удочка»; цветные карандаши, магнитная доска; слайд-заставка по мотивам мультфильма «Каникулы в Простоквашино». Аппаратное обеспечение: мультимедийное оборудование, магнитофон. Программное обеспечение: MS Power Point презентация «На рыбалке», Windows Media аудио сопровождение «100 детских песен» (2008). Образовательные ресурсы: 1. Городилова Н.А., Кудрявцева М.З. Чтение и письмо.– М.: Дельта, 2007. – 224 с. 2. Ивановская О.Г., Гадасина Л.Я. Логопедические занятия с детьми 6-7 лет. – СПб: «КАРО», 2007. – 176 с. 3. Логопедические занятия со школьниками (1-5 класс). / Меттус Е.В., Литвина А.В., Турта О.С., Бурина Е.Д. и др. – СПб.: КАРО, 2008. – 112 с.
-Здравствуйте, дети! Поприветствуем друг друга! «Скажем другу «Здравствуй!»»- приветствие, пальчиковая гимнастика, минута вхождения в занятие. Дети парами здороваются друг с другом при помощи пальчиков, прикладывают ладошки и говорят:“Здравствуй, пальчик, здравствуй, пальчик”. Условие: каждый пальчик одного ребенка должен коснуться пальчика другого, мизинец с мизинцем, указательный с указательным и т.д.). 2. Знакомство с темой, создание проблемно – игровой ситуации «Телефонный звонок от кота Матроскина». Постановка проблемы «Как помочь Матроскину попасть на рыбалку?» решение игровой задачи – прочитать письмо от дяди Фёдора и подготовиться к рыбалке. (Кот Матроскин просит детей прочитать письмо от Дяди Фёдора и помочь ему попасть на рыбалку. Дети выдвигают предположения. Использование ИКТ: фрагмент мультфильма «Каникулы в Простоквашино».
2. Игровое упражнение «Письмо от дяди Фёдора» а) дети слушают логопеда, б) читают сами, в) отвечают на вопросы. (При ответе на вопросы и чтении логопед обращает внимание на правильное и чёткое произношение звука “Р” в словах). РЫБКЕ РАК - НИ ДРУГ, НИ ВРАГ. РЫБКЕ ВРЯД-ЛИ СТРАШЕН РАК. РЫБКЕ СТРАШЕН ЧЕРВЯЧОК, ЧТО НАСАЖЕН НА КРЮЧОК. - О ком идет речь в письме - стихотворении? (О рыбке и раке). Где живут рыбки и рак? (В реке, озере, море, пруду). Чего боится рыбка? (Червячка) А кто насаживает на крючок червячка? (Рыба). Артикуляционная гимнастика. Комплекс «Сонорные звуки». Логопед пригашает детей взять зеркала и выполнить артикуляционную гимнастику с рифмовками (по М. Волошиной). - Сегодня на рыбалке мы будем говорить о рыбах и рыбаках. Кого мы называем рыбаком? (Ответы детей). 3. Дидактическая игра «Слова – родственники» - Подберите и назовите родственные слова к слову «Рыба». РЫБА- рыбак, рыбачья лодка, рыболов, рыбачить, рыбье место, рыбный суп.
4. Игра «Рыболов» На полу разбросаны фигурки рыбок из бумаги и скрепки, на них крупно написаны слова: рыба, жабры, брюшко, карась, икра, чешуя, мальки, щука, пескарь, плавники, дети при помощи «удочки» - ручка, веревочки и магнитика «ловят» слова). - Поймайте рыбок со словами на звук «Р» и прочитайте их. (Дети «ловят» и четко проговаривают слова со звуком “Р”: рыба, жабры, карась, икра ). В каких словах нет звука “Р”? На какие еще две группы можно разделить эти слова? (название рыб и частей тела рыб). (При выполнении задания логопед постоянно следит за правильным и четким произношение звука “Р” в словах, каждый ребенок повторяет все слова, четко и утрированно проговаривает заданный звук).
Б) Дыхательная гимнастика «Дышим, как рыбы» - Покажите, как и чем дышит рыба в воде (Жабрами, вдох носом- выдох ртом). А как и чем дышит рыба без воды? (Ртом, вдох ртом – выдох ртом) Как дышит рыба, когда опять попала в воду? (Жабрами, вдох носом - выдох ртом) Как правильно нужно дышать? (Делать вдох носом - выдох ртом, вдох носом – выдох ртом. Упражнение выполняем до 3-5 раз). 5. Физкультминутка «Рыбка – озорница» А)Упражнение на развитие общей моторики «Рыбка» (координация речи с движением тела и рук, упражнение выполняется до 3-х раз. Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть. (дети показывают туловищем и руками, как плавают рыбки) Рыбка, рыбка. озорница, (грозят пальчиком) Мы хотим тебя поймать. (изгибают туловище, показывают), Рыбка спину изогнула (показывают, как плавают рыбки). Крошку хлебную взяла, рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла. (снова показывают туловищем и руками как «плывет» рыбка).
5. Словесная игра «Объяснялки – отгадалки» -Кот Матроскин зовёт нас поиграть и загадки отгадать. По земле не ходит, и людей не знает (Рыба). Под водой живёт народ, ходит задом наперёд).(Дети передают рыбку друг другу. Определяя очередность отгадывания загадки со звуком «Р»). -А сейчас пословицы хотят с вами познакомиться! Как Вы понимаете пословицу: «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда»? (Дети читают пословицу на карточках). (Дети выдвигают свои объяснения: Только когда человек трудится, работает, у него все получится, он всего добьется).
Составьте рассказ по сюжетной картинке. Опорные слова: рыболов, рыба, река, лодка, ерш, пескарь, удача, «Ловись рыбка большая и маленькая». - А давай, Матроскин, мы послушаем твой рассказ (примерный текст рассказа звучит в аудиозаписи: «Рома и Сергей – рыболовы. Они пошли рыбачить на реку. Сели в лодку и поплыли по речке. Мальчики закинули удочки с червячками на крючках и стали ждать. Рома повторял: «Ловись рыбка большая и маленькая». Сергей поймал пескаря, а Рома - ерша. Удачная была рыбалка!» А теперь ваша очередь! Пусть Матроскин послушает вас! (Дети составляют рассказы, учитель - логопед при затруднении помогает дополнительными вопросами). 6. Игровое упражнение «Составь рассказ». -Молодцы, Матроскин стал намного грамотнее и хочет с вами научиться составлять рассказы. (На экране – сюжетная картинка «На рыбалке».
-Матроскин просит детей разложить сюжетные картинки по порядку, ответить на вопросы полным ответом. 1. Ответьте на вопросы: Кто однажды летом пошёл на рыбалку? (Хоровые и индивидуальные ответы детей) Придумайте клички коту и псу. Что взяли с собой друзья? Где друзья устроились для ловли рыбы? Как вы думаете, что стал кричать кот, когда увидел, что поплавок ушёл под воду? Куда кот кинул пойманную рыбку? Почему кот решил украсть рыбку, которую выловил пёс? Расскажите, как псу удалось поймать вторую рыбку. Как вы думаете, кот и пёс ходят ещё вместе на рыбалку? Текст рассказа на карточках: Однажды летом Кот Матрос и пёс Шарик пошли на рыбалку. Кот взял ведро, а пёс удочку. Сели на бережок реки и стали ловить. Поплавок ушёл под воду. Матрос стал громко кричать: «Рыбка, рыбка, тяни, тяни». Шарик вытянул рыбку, а кот кинул её в ведро. Пёс во второй раз кинул удочку в воду, но на этот раз поймал старый сапог. Увидев сапог, Матрос решил с Шариком рыбкой не делиться. Кот быстро подхватил ведро и побежал домой обедать. Апес вылил воду из сапога, а там была другая рыбка. С тех пор пёс и кот на рыбалку вместе не ходят.
7. Творческое упражнение «Рыбки» (работа в паре). Самостоятельная продуктивная деятельность, индивидуальная помощь педагога. Инструкция: «Дети, Матроскин просит вас ещё помочь ему. Как вы думаете, чем мы ему можем помочь? (Предположения детей). Перед Вами лежат две нарисованные рыбки и карандаши. Рыбки надо украсить так, чтобы получилась пара, - для этого они должны быть одинаковыми. Сначала надо договориться между собой, как раскрасить, а потом приступать к рисованию». Звуковые эффекты: мелодия из мультфильма «Каникулы в Простоквашино» муз.В.Шаинского.
Подведение итогов занятия. Домашнее задание. Ситуация ожидания. Матроскин очень рад, что вы ему помогли, хорошо потрудились, пора и отдохнуть . Вспомните, о чём мы сегодня говорили? (О рыбе, о рыбалке). Какие названия рыб вы узнали? (Ерш, пескарь, карась). Какой звук мы продолжаем учиться правильно и четко произносить? (Звук «Р»). Кому мы с вами помогали? (Матроскину). Молодцы! Каждому ребёнку вручаются фишки-наклейки, которые дети самостоятельно могли вклеить в свой «Дневничок достижений» в группе. Создание ситуации ожидания: На следующем занятии вы сможете узнать о том, куда ещё Матроскин отправился отдыхать. Домашнее задание: До следующей встречи Матроскин просит вас дома с родителями выполнить упражнения в рабочей тетради (с.19-20 «Домашней логопедической тетради «Учим звуки «р», «рь»» Е.А.Азова, О.О.Чернова). -Попрощаемся с Матроскиным, помашем ему рукой и скажем:«До свидания!» Средства: звуковые эффекты – использование аудио записи –фрагмент из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». ИКТ: Фрагмент презентации «Друзья из Простоквашино».
- Я молодец! - Я старался, но мне помогали! -Не все получилось так, как хотелось!
Уровень усвоения материала детьми Коррекционно-бразовательные задачи - повышение на 20%, коррекционно – развивающие - на 22%, воспитательные - на 10%. В результате применения индивидуально-дифференцированного подхода в процессе логопедического занятия были реализованы практически все коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие и воспитательные задачи. Коррекционная работа была скоординирована на развитии правильного звукопроизношения, речевого дыхания, фонематического слуха, лексико-грамматической стороны речи. Применение современных методик позволило повысить общую речевую культуру младших школьников. В процессе игр дети не только развивали речевые умения и способности, но и могли проявить лучшие личностные качества.
Диагностический инструментарий для проведения занятия Показатель Содержание Критерии оценки Коррекционно-образовательные задачи: -автоматизирован звук «Р» в словах и предложениях; -обогащён словарный запас по теме «Рыбы»; -наличие представлений о твердости и мягкости «Р», навыка составления рассказа полными предложениями. Дидактическая игра «Письмо от Дяди Фёдора». Ход: Дети выполняют упражнения в ходе игры, называют слова и предложения, читают. Отвечают на вопросы. Словесная игра «Объяснялки – отгадалки» Ход: Детям предлагается отгадать загадки, объяснить пословицы. 3 балла - ребёнок справляется с заданием 2 балла – справляется , используя подсказку взрослого 1 балл - ребёнок не справляется с заданием Коррекционно-развивающие задачи: -развитость фонематического слуха, логического мышления, внимания, памяти. Решение игровой проблемной ситуации в ходе дидактических игр. Ход: дети участвуют в игровых упражнениях, дидактических играх, автоматизируя звук «р» в словах и предложениях. 3 балла – правильно выполняет игровые задания; 2 балла - справляется при помощи взрослого 1 балл - ребёнок не справляется с заданием Воспитательная, коммуникативная и личностная задачи: умение преодолевать трудности, доброжелательное отношение друг к другу, способности к самооценке, общению. Творческое упражнение «Рыбки» (работа в паре). Ход: Дети выполняют парные рисунки, договариваются между собой, какой рисунок изобразят на рыбках. 3 балла – ребёнок преодолевает трудности, сопереживает героям и друзьям, оценивает себя, активен 2 балла – ребёнок проявляет волевую активность эпизодически, недостаточно активен 1 балл - ребёнок неохотно участвует в игре, равнодушен
Автоматизация звука- процесс активного закрепления правильного звукопроизношения и самостоятельного употребления звука в слогах, словах и фразовой речи. Ситуация ожидания - приём поддержания интереса к изучаемому материалу после логопедического занятия, ожидание ребёнком нового вида деятельности по данной теме. Мультимедийная презентация - новый стандарт представления информации детям, презентация с использованием графики, видео, текстовой информации с использованием компьютеров или проекционных экранов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет .
Автматизация звука [Л] в стихотворениях и подготовка артикуляционного аппарата к постновке звука [Р].
«Автоматизация звука В и звука Ш на речевом материале по теме «Посуда»Занятие для подготовительного класса школы II вида (для слабослышащих детей) Задачи.
Конспект логопедического занятия.
Необходимо назвать изображенный предмет, определить место звука в слове (1, 2, 3, 4) в соответствии с заданием и кликнуть по названной картинке мышкой. В результате предмет перемещается на полку. Мест.
На индивидуальном занятии ведется работа по коррекциии звука «Р» и автоматизации звука «Ш» в разных игровых упражнениях, которые затрагивают развитие таких познавательных процессов как: па.
Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие по теме "Логопедические упражнения и игры для закрепления звука в слогах"Методическое пособие по теме "Логопедические упражнения и игры для закрепления звука в слогах".
Процесс автоматизации звуков – это монотонные упражнения, которые очень быстро утомляют малыша. Задача логопеда помочь ребёнку избежать скуки, увлечь ребёнка нестандартными игровыми приёмами.В ходе ав.
Логопедические упражнения в наборе «Шипелки» помогут закрепить звук Ш в активной речи. Ребенок многократно повторяет слова со звуком Ш, за счет чего звук быстрее входит в а.
Логопедические упражнения в наборе «Свистелки» помогут закрепить звук С в активной речи. Ребенок многократно повторяет слова со звуком С, за счет чего звук быстрее входит в.
Логопедические упражнения в наборе «Летелки» помогут закрепить звук Л в активной речи. Ребенок многократно повторяет слова со звуком Л, за счет чего звук быстрее входит в а.
Логопедические упражнения в наборе «Свистелки» помогут закрепить звук С в активной речи. Ребенок многократно повторяет слова со звуком С, за счет чего звук быстрее входит в.
Логопедическое упражнение для автоматизации звука Р в сочетании звуков ТРУпражнение позволякет многократно повторить отрабатываемый звук, сохраняя интерес ребёнка к деятельности.
Подписи к слайдам:
Автоматизация звука (Р) в словах, с помощью загадок. Выполнила: Тюнина Валентина Анатольевна Учитель-логопед МАДОУ Детский сад № 9 «Калинка» г. Назарово, Красноярского края
Посмотрите - у ограды Расцвела царица сада. Не тюльпан и не мимоза, А в шипах красотка .
Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали, А пошли искать их днем , Ищем, ищем, не найдем !
Разноцветное коромысло, над рекою повисло.
Ее тянут бабка с внучкой, кошка, дед и мышка с Жучкой.
В воде мы живем, Без воды пропадем.
Он большой, как мяч футбольный, Если спелый - все довольны. Так приятен он на вкус! Что это за шар?
Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть — нет головы.
Достает своей макушкой У деревьев до верхушки, Шея, как высокий шкаф, Добрый, в пятнышках…
Не галстук он, не воротник, А шею обнимать привык. Но не всегда. А лишь тогда, Когда бывают холода.
Кто на свете ходит В каменной рубахе? В каменной рубахе Ходят.
Фырчит—рычит, ветки ломает, Пыль поднимает, с ног сбивает, Слышишь его, да не видишь его.
Хищник сильный он, зубатый, Полосатый и усатый. И клыки большие есть. Мясо любит он поесть. У него с когтями лапа, Может сильно поцарапать, А издалека на кошку Этот зверь похож немножко.
У широкой мостовой Встал суровый постовой. Как посмотрит глазом красным — Значит, нам идти опасно.
Он железный, острый. Он срубил весь бор: Ели все и сосны. Что это? .
На бескрайних он просторах Днём и ночью пашет поле. Он рычит на всю округу, Пашет поле острым плугом .
Следующая загадка
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ (КНИЖКА-ЛИСТАЛКА) Рак Репа Радуга Решето Расческа Фон титульного листа Буква Р красная РЕСУРСЫ Рак Репа Радуга Решето Расческа Фон титульного листа Буква Р красная РЕСУРСЫ Кто ни прикасается – За того цепляется. ПРОВЕРКА До чего же скучно, братцы, На чужой спине кататься! Дал бы кто мне пару ног, Чтобы сам я бегать мог, Я б такой исполнил танец! Да нельзя, я – школьный … ПРОВЕРКА Щеки красные, нос белый, В темноте сижу день целый. А рубашка зелена, Вся на солнышке она. ПРОВЕРКА Утром бусы засверкали Всю траву собой заткали. А пошли искать их днем – Ищем, ищем, не найдем. ПРОВЕРКА Он с тобою и со мною Шел лесными стежками. Друг походный за спиною На ремнях с застежками. ПРОВЕРКА Зубов много, А ничего не ест. ПРОВЕРКА Новая посудина, А вся в дырах. ПРОВЕРКА Разноцветное коромысло Над рекою повисло. ПРОВЕРКА Кругла, да не мяч, Желта, да не масло, Сладка да не сахар, С хвостом, да не мышь. ПРОВЕРКА Ползёт наоборот Задом наперёд, Всё под водой Хватает клешнёй ПРОВЕРКА Автор: учитель-логопед МБДОУ д /с № 62 г. Новороссийск Полевская Элеонора Юрьевна ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ (КНИЖКА-ЛИСТАЛКА) Р Р ` Р Р ` Р Р ` Р Р ` Р Р ` Загадки на звуки (Р, Р ` ) Рюкзак Роса Редис Ранец Репейник Кадр кинопленки Буква Р зеленая ИНТЕРНЕТ
Загадки на звуки (Р, Р ` ) Рюкзак Роса Редис Ранец Репейник Кадр кинопленки Буква Р зеленая Рак Репа Радуга Решето Расческа Фон титульного листа Буква Р красная 1. Логопедия./ Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. – М., 1998. С. 112 – 115 2. Новотворцева Н. В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки Р и Р’. – М., 1998. – С. 54 3. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р. Е. Левиной – М., 1968. – С. 271 – 337 4. Успенская Л. П., Успенский М. Б. Учитесь правильно говорить. Кн. в 2-х частях. Часть II. – М., 1995. С. 36 – 86 5. Хрестоматия по логопедии. В 2тт.Т. I / Под ред. Л. С. Волковой и В. И. Селиверстова.– М., 1997. С. 51 – 55 ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация выполнена по методическому пособию Курдвановской Н.В., Ванюковой Л.С. "Формирование слоговой структуры слова: логопедические задания". Представлены односложные слова из зак.
Презентация "Автоматизация звука "С" в словах со слогом "СО" и предложениях с этими словами".Презентация предназначена для детей дошкольного возраста с трудностями автоматизации завука "С" в сочетании с гласным "О".
Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме - путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы ребёнок на протяжении в.
Конспект подгруппового занятия.
Автоматизация звука «Р» в словах и предложениях с помощью нетрадиционных пособий.Автоматизация звука «Р» в словах и предложениях с помощью нетрадиционных пособий.
Речевая игра "Большой - маленький" упражняет детей в умении образовывать слова с помощью суфиксов -К, -ИК и автоматизировать звук /ЛЬ/ с словах. Речевой материал подобран, исходя.
Презентация к индивидуальному логопедическому занятию по автоматизации звука Р.
Следующая загадка
Автоматизация звука (Р) в словах (начало, середина, конец), с помощью загадок.
Вложение | Размер |
---|---|
zagadki_v_avtom._zvuka_v_slovah.pptx | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Читайте также: