Загадки складки для детей
Обновлено: 24.12.2024
Следующая загадка
взаимодействие со сверстниками; поддерживать содержательный диалог с взрослым. Помочь детям освоить знаково-символическую деятельность с помощью предметно-схематических моделей. Формировать умение правильно и чётко произносить в словах звуки [л] и [л'], выделять в словах. Подбирать слова со звуками [л] и [л1]. Закрепить умение использовать в речи простые распространённые предложения.
Развивать речевое внимание, фонематический слух, голосовой аппарат детей. Развивать у детей способность использовать различные интонации настроения.
дидактическая игра; вопросы; упражнения; беседа; игровой момент, художественное
слово, показ, ролевой диалог.
Игра «Звери хвалятся». Рассматривание картин с изображением диких животных. Беседа на тему «повадки диких животных».
Составление коротких рассказов, с помощью предметно-схематических моделей. Средства:
Схема большого и Маленького братца.Коробка с картинками: лук, лиса, белка, лягушка. Набор картинок для выкладывания на столах со звуками [л], [л1], [с], [с1]. Зелёные и синие круги по количеству детей. Мнемотаблицы животных.
Дети свободно стоят на ковре.
Восп-ль: Дети у меня есть загадки. Но они не обычные, это загадки-складки. Вы хотите попробовать их отгадать?
Восп-ль: Слушайте внимательно первую
загадку: Руки мыть, пошла Людмила, ей понадобилось….
Восп-ль: Молодцы. Следующая загадка-складка: У себя в саду Андрейка,
поливал цветы из….
Восп-л: Молодцы.Слушайте дальше: Молодчина эта Лина, лепит всё из….
Восп-ль: Какие вы молодцы. Слушайте последнюю загадку-складку:
Михаил играл в футбол, и забил в ворота.
Восп-ль: Молодцы. Все загадки отгадали. Ребята, а сейчас я произнесу слова, а
вы послушайте, услышит их только
самый внимательный: Ль-ль-людмила, мыл-л-ло, ль-ль-лейка, пл- л-ластиль-ль-лин, футбол-л-л, гол-л-л. Какие звуки в этих словах я
Восп-ль: Правильно, это звуки [Л] и [Л]. А вы хотите узнать секрет?
Восп-ль: Тогда скорее садитесь на стульчики
и слушайте внимательно.
Восп-ль: Звуки [Л] И [Л']. Это братцы. Это большой братец, он произносится
твёрдо, «Л-Л-Л».
(показываю схему большого братца)
Восп-ль: А [л] - это маленький братец, он произносится мягко, «л' - л' - л'»
(показываю схему маленького братца)
Восп-ль: А давайте поиграем с братцами? Братцы принесли нам вот эту
волшебную коробку. Интересно, что нам принесли братцы?
Восп-ль: Да, здесь картинки, но необычные. В названиях этих картинок живут
братцы [л] и [л]. Я буду доставать картинки, а вы называйте так, то, что на них
изображено, чтобы в них слышалась песенка большого и маленького братца.
(Начинаю показ картинок)
Восп-ль: Назови пожалуйста, что изображено на картинке Ариша, а мы будем
Восп-ль: Ребята, правильно Ариша назвала?
Восп-ль: Правильно, это лук. Песенка, какого братца слышна в этом слове Аня?
Аня: Песенка большого братца»
Восп-ль: Молодец. Иди, поставь эту картинку. Правильно, ребята Аня поставила
Восп-ль :А, что сейчас изображено на картинке, скажи нам Даша?
(показываю картинку с изображением лисы).
Восп-ль: Правильно, ребята Даша произнесла? Чья это песенка, Костя?
Костя: «Песенка маленького братца»
Восп-ль: Правильно. Иди, поставь эту картинку рядом с изображением маленького братца.
Восп-ль: Правильно, ребята Костя поставил картинку?
Восп-ль: А сейчас, что изображено на картинке, скажи, пожалуйста, Олеся?
(картинка с изображением белки)
Восп-ль: А, это чья песенка, скажи нам Даша?
Даша: «Песенка большого братца»
Восп-ль: Поставь картинку рядом с большим братцем. Правильно, ребята Даша поставила картинку?
Восп-ль: Что теперь изображено на картинке, Андрей?
Андрей: «Ль-ль-лягушка»
Воп-ль: Правильно, молодец Андрей. Рядом, с каким братцем ты поставишь эту
Вова: «Рядом с маленьким братцем»
Восп-ль: Посмотрите, ребята, у вас у каждого на столах лежит так много картинок.
Их нужно разложить. Мне одной не справится. Помогите мне, пожалуйста. Подходите к столам, а я вам подскажу, как это сделать. Картинки, где слышится песенка большого братца, положите, рядом с синим кружочком. А картинки, где слышится песенка маленького братца, положите рядом с зелёным кружочком.
(Индивидуальная работа с детьми на дифференциацию звуков)
Вос-ль: Какие картинки, лежат у тебя после синего кружочка, Аня. Какие картинки, лежат у тебя у зеленного кружочка, Вова.
(Отдельно подхожу к детям, у которых в словах есть звук [с] и [с]).
Восп-ль: Ребята, помогите разложить картинки вот в эти коробочки. А вечером мы посмотрим, правильно ли выполнили задание. Девочки принесут мне картинки,
которые лежат у них около зелёного кружочка. А мальчики принесут картинки,
которые лежат у них около синего кружочка.
Восп-ль :А сейчас поменяйтесь, мальчики несут картинки, выложенные около
зелёного кружочка, а девочки около синего кружочка. Вы такие молодцы, вы мне очень
помогли. За это я хочу с вами поиграть. Давайте превратимся в зверей. Подумайте,кем вы хотите быть: белкой, зайцем, волком, лисой, ёжиком.
Восп-ль: А сейчас наши звери будут хвалиться. Но хвалится, нужно так, чтобы мы
поняли, что за животное вы загадали.
Восп-ль:Вот собрались лесные жители на лесной лужайке и стали хвалится: «Я медведь, у меня шуба бурая».
Восп-ль: А ты кто? (обращаюсь к ребёнку)
Дети: А я волк, у меня острые зубы. А я тоже волк, но я злой и страшный.
Восп-ль: А ты кто? (обращаюсь к ребёнку).
Дети: А я белка, у меня пушистый хвост
Восп-ль: А ты кто? (обращаюсь к другому ребёнку).
Дети: А я заяц, у меня длинные уши. А я тоже заяц только трусишка.
Восп-ль: Какие вы молодцы, всех зверей похвалили.А сейчас: раз, два, три звери
превратились обратно в ребят. Что для тебя Даша, сегодня было
Даша: «Отгадывать загадки».
Восп-ль: А, что понравилось Вове?
Вова: «Выкладывать картинки».
Восп-ль: Мне тоже понравилось как вы сегодня, занимались. Отгадали все
загадки. На картинках нашли песенку большого и маленького братца. А как вы хвалили зверей. Молодцы!
Публикации по теме:
«Мы корабль построим сами, поплывём под парусами.» «Мы корабль построим сами, поплывём под парусами.» Цель: Побуждать детей вступать в игровое взаимодействие друг с другом, поддерживать.
Перспективное планирование театрализованной деятельности с детьми 2 младшей группы Перспективный план театрализованной деятельности с детьми 2 младшей группыСЕНТЯБРЬ1 неделя Занятие 1 Программное содержание: Развивать у.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос.
План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос.
Из чего только сделаны девочки? Из чего только сделаны мальчики? Конспект занятия в старшей группеУже с первых дней жизни видны различия в поведении и развитии мальчиков и девочек. Мальчики и девочки растут в двух не очень пересекающихся мирах.
Только вместе, только дружно помогать природе нужно! «Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!»
Формирование гуманного отношения к природе – основная задача экологического воспитания, которая реализуется путем развития в детях сострадания, сопереживания и сочувствия ко всем живым существам на пл.
Конспект сценария «Только солнце - одно на свете, только Мать - одна на свете», посвященного Дню Матери.
Развлечение для детей старшей группы.
Сценарий летнего спортивного праздника «Только вместе, только дружно помогать природе нужно».
Следующая загадка
Читала сыну-всё как обычно,но верно,чем дальше в лес,а там "сюрприз" Судя по дитю-ему 2 раздела зря читала.Пото му что,сквозь мой хохот,он трудно что разбирал,а сквозь слёзы-от смеха,я плохо видела. На "жалобы" ребёнка о том,что мама плохо читает и всё время хохочет,пришёл папа. и мы продолжили "хохотайку" вместе! Решили,что эти 2 раздела,всё же на радость взрослым!Ну или с пометкой на возраст, как на некоторых играх настольных от 8/99 А то написали "детям",а мой,видно мал ещё, не во всех "тонкостях" бизнеса и правильных названиях профессий "сечёт"!
Может и вы знаете или встречали такие варианты-делитесь!Отвлечёмся и похохочем!
. из любимого,для "раскачки".
Договора каждый лист
Проверяет вам. (юрист)
Он финансовый факир,
В банк к себе вас ждёт. (банкир)
В море коварном товаров и цен
Бизнес-корабль ведёт. (бизнесмен)
Расчёт зарплаты-знать пора-
Проводят в срок. (бухгалтера)
От вирусов злобных компьютер наш чист:
Программы и файлы спас. (программист)
Сочинять законы рад
В Думе нашей. (депутат)
решать проблемы чётко,быстро
должны в правительстве. (министры)
Бормашины слышен свист-
Зубы лечит всем. (дантист)
В чужую страну засылается он,
все ваши секреты узнает. (шпион)
ЭКОНОМИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ (так и написано)
Как ребёнка нет без мамы.
Сбыта нету без. (рекламы)
Чуть оплошаешь-так в тот же момент
Рынок захватит весь твой. (конкурент)
Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким. (доход)
Журчат ручьи,промокли ноги,
Весной пора платить. (налоги)
Спи спокойно,без тревоги,
Заплатил коль все. (налоги)
Дела у нас пойдут на лад:
Мы в лучший банк внесли свой. (вклад)
Вынуждена сделать паузу.Пойду на приём к зубному врачу, дантисту.Вернусь-допишу остальное
Следующая загадка
Загадок для детей никогда не бывает много, а загадки-складки (или загадки-рифмы) - это наиболее любимый детьми вид загадок, так как они содержат подсказку-рифму. Особенно они хороши для коллективного ответа. Подобных загадок явно недостаточно в имеющейся детской литературе, а особенно по некоторым темам.
Просмотр содержимого документа
«Весёлые загадки - складки.»
и загадки обманки
Загадок для детей никогда не бывает много, а загадки-складки (или загадки-рифмы) - это наиболее любимый детьми вид загадок, так как они содержат подсказку-рифму. Особенно они хороши для коллективного ответа. Подобных загадок явно недостаточно в имеющейся детской литературе, а особенно по некоторым темам.
Ну а загадок-обманок совсем мало, а ведь они вызывают ещё большее оживление детской аудитории, смех и веселье в случае ошибок. Они учат детей вниманию, умению сомневаться и доказывать свою правоту.
Весёлый алфавит
Айболиту вы сперва,
Рот открыв, поёте.
(А)
Обруч, мяч и колесо,
Вам напомнят букву.
(О)
Давно известно детям всем:
Корова знает букву.
(М)
Каждый барашек скажет тебе:
Очень уж любят они букву.
(Б)
Разделять он всех мастак,
Безголосый.
(Твёрдый знак)
На одной стоит ноге,
Любят гуси букву.
(Г)
Целый час жужжит уже
На цветочке буква.
(Ж)
Для шипенья хороша
В алфавите буква.
(Ш)
Узнаешь сразу ты её -
С двумя глазами буква.
(Ё)
"Горячо как мне в свече!" -
Причитает буква.
(Ч)
"Хи-хи-хи, ха-ха-ха!" -
Так хохочет буква.
(Х)
Ходит с палочкой, увы,
По страницам буква.
(Ы)
Не получится борща,
Если нет в нём буквы.
(Щ)
Точит ноготь на крыльце
Царапучка буква.
(Ц)
Половинку от жука
Составляет буква.
(К)
Безголосый он добряк,
Всё смягчает.
(Мягкий знак)
Я, очки на нос надев,
Стану сразу буквой.
(Ф)
Я нашёл сучок в лесу,
Он похож на букву.
(У)
Мы запомнили легко:
Номер первый - буква.
(не О, а А)
Кусок от бублика я съел,
И получилась буква.
(не Л, а С)
Круглой формы голова,
Той же формы буква.
(не А, а О)
Видим мы в Москве метро,
А над входом букву.
(не О, а М)
Скажешь ты наверняка:
На турник похожа.
(не К, а П)
На одной стоит ноге,
Как антенна, буква.
(не Г, а Т)
Слово вкусное УХА
Начинает буква.
(не Х, а У)
Буква первая, друзья,
В алфавите - это.
(не Я, а А)
Алфавитную семью
Возглавляет буква.
(не Ю, а А)
Это вовсе не враньё:
Звука нет у буквы.
(не у Ё, а у Ь или Ъ)
Дальше всех, совсем в конце,
В алфавите буква.
(не Ц, а Я)
ЧЕЛОВЕК И ЕГО ТЕЛО
Чтобы знать про дважды два,
Нам нужна всем .
(голова)
Жар быстрее сбить вам чтоб,
Положите лёд на .
(лоб)
Не беги с задачкой к маме -
Шевели ты сам .
(мозгами)
В кране нам журчит водица:
«Мойте чище ваши . »
(лица)
Головой верти сильнее -
Быть без дела скучно .
(шее)
Я братишку пожалею:
Обниму его за .
(шею)
Задышал прохладой вечер -
Ты платок накинь на .
(плечи)
Щиплет Дедушка Мороз
Ребятишек всех за .
(нос)
Меж двух озёр стоит утёс,
В нём две пещеры, это - .
(нос)
Кто что вкусное принёс -
Всё учует детский .
(нос)
Чтобы в цель попасть хоть раз,
Нужен острый, меткий .
(глаз)
Словно неба бирюза
Нашей Катеньки .
(глаза)
Назовите орган слуха.
Дружно, хором! Это - .
(ухо)
Не лишился друг чтоб слуха,
Не кричи ему ты в .
(ухо)
Я у Хомки-хомяка брал вчера уроки,
Как получше набивать угощеньем .
(щёки)
Я румяная девица:
С молоком смешали кровь.
Огоньком глаза сверкают
И дугой над каждым .
(бровь)
Подросли мои сестрички -
Тушью красят уж .
(реснички)
Дом, где наш язык живёт,
Называем все мы .
(рот)
Нет обидчивее Любы -
Очень часто дует .
(губы)
Просят беленькие зубки:
«Улыбайтесь чаще, . !»
(губки)
Первым пробовать привык
Угощенья все .
(язык)
Разгрызёшь стальные трубы,
Если часто чистишь .
(зубы)
Чтобы выглядеть моложе,
Крем хороший нужен .
(коже)
Пап и дедушек всегда
Украшает .
(борода)
Подрастём - и будем сами
Хвастать пышными .
(усами)
От девчоночьей красы у неё лишь слёзы,
Ведь мальчишки каждый день дергают за .
(косы)
Пару новеньких сапог
Для моих купили .
(ног)
Вы, ребята, на пороге
Вытирайте чище .
(ноги)
Спотыкушка наша Ленка -
Вновь в зелёнке вся .
(коленка)
Любят труд, не терпят скуки,
Всё умеют наши .
(руки)
Пять сыночков у руки,
Добрые все мальчики.
Дружбой славятся они,
И зовут их .
(пальчики)
Сжали пальцы мы руки -
Получились .
(кулаки)
Она ласкает, утешает
И отведёт беды огонь.
Любой малыш всегда узнает
Любимой мамочки .
(ладонь)
Коль спектакль был хороший,
Громко хлопаем в .
(ладоши)
Превратятся скоро в когти
Неподстриженные .
(ногти)
В щель пролезешь без хлопот,
Если втянешь свой .
(живот)
Быть сутулой не должна
Наших школьников .
(спина)
Даже взрослому уж сыну
Трёт мочалкой мама .
(спину)
Нашей жизни нет конца,
Коль стучат у нас .
(сердца)
В середине человечка
День и ночь стучит .
(сердечко)
Это детишкам уже не секрет:
Кости все вместе зовутся.
(скелет)
На носу, щеках Танюшки
По весне цветут.
(веснушки)
Маловаты туфли Оле -
Вот на пяточках.
(мозоли)
Победа тому лишь достанется в схватке,
Уложит соперника кто на.
(лопатки)
ЭКОНОМИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ
Люди ходят на базар:
Там дешевле весь.
(Товар)
На товаре быть должна
Обязательно.
(Цена)
Как ребёнка нет без мамы,
Сбыта нету без.
(Рекламы)
Чуть оплошаешь - так в тот же момент
Рынок захватит весь твой.
(Конкурент)
Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким.
(Доход)
Журчат ручьи, промокли ноги,
Весной пора платить.
(Налоги)
Дела у нас пойдут на лад:
Мы в лучший банк внесли свой.
(Вклад)
Приносить доходы стал
В банке папин.
(Капитал)
На рубль - копейки, на доллары - центы,
Бегут-набегают в банке.
(Проценты)
Мебель купили, одежду, посуду.
Брали для этого в банке мы.
(Ссуду)
Чтобы дом купить я смог,
Взял кредит, внеся.
(Залог)
И врачу, и акробату
Выдают за труд .
(зарплату)
В банке для всех вас висит прокламация:
«Деньги в кубышках съедает . »
(инфляция)
Чтобы партнёров не мучили споры,
Пишут юристы для них .
(договоры)
Стал владельцем, братцы, я -
Вот завода .
(акция)
Он финансовый факир,
В банк к себе вас ждёт .
(банкир)
В море коварном товаров и цен
Бизнес-корабль ведёт .
(бизнесмен)
Расчёт зарплаты - знать пора -
Проводят в срок .
(бухгалтера)
Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам .
(продавцы)
За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт .
(кассир)
ВРЕМЕНА ГОДА. МЕСЯЦЫ. ДНИ НЕДЕЛИ
Солнцем жарким всё согрето -
Дождались детишки .
(лета)
Всё очнулось ото сна,
Всё цветёт - пришла .
(весна)
Редко видим в небе просинь.
Тучи, дождь, ведь это .
(осень)
Зелены лишь иглы сосен -
Красить их боится .
(осень)
Знаю точно я сама:
После осени - .
(зима)
Белые шапки надели дома,
Двор запушила нам снегом .
(зима)
Начинает календарь
Месяц с именем .
(январь)
Снег колючий по земле
Гонит ветер в .
(феврале)
Букву «Л» пишу на парте
Я своей соседке в .
(марте)
Будит утром нас капель -
В гости к нам пришёл .
(апрель)
Куртки тёплые снимай -
На дворе ведь месяц .
(май)
Мы в деревню в бабе Дуне
Уезжаем все в ..
(июне)
Плавать в речке можно Юле
В жарком месяце .
(июле)
Открывают детворе
Двери школы в .
(сентябре)
Лист последний на заре
Сбросил лес наш в .
(октябре)
Утром лужи во дворе
Льдом покрыты в ..
(ноябре)
Смех ребячий на горе,
Все на лыжах в .
(декабре)
Лишь ленивец и бездельник
Ненавидит .
(понедельник)
Достаю задач я сборник -
Математика во .
(вторник)
К директрисе на беседу
Вызывают всех нас в .
(среду)
В шок учителя поверг:
Сам ответил всё в .
(четверг)
Достаём гусятницу,
Мясо тушим в .
(пятницу)
Не спешим мы на работу,
Отсыпаемся в .
(субботу)
По гостям на угощенье
Ходят люди в .
(воскресенье)
Папа и мама дома со мной,
Значит, сегодня день .
(выходной)
Семь денёчков пролетели -
И пришёл конец .
(неделе)
Мы запомнили все враз:
Шестьдесят минуток - .
(час)
Я твержу сестре Анюте:
«Шестьдесят секунд в . »
(минуте)
День и ночь бегут минутки,
День плюс ночь - мы знаем - .
(сутки)
Есть отличная примета:
Выпал снег - встречайте .
(не лето, а зиму)
В шубу Машенька одета -
На дворе лютует .
(не лето, а зима)
На пляже, смотрите, шум, кутерьма -
Радует морем детишек .
(не зима, а лето)
Роща в золото одета.
Так бывает только .
(не летом, а осенью)
Гонит в лес грибной азарт -
На носу ведь месяц .
(не март, а август, сентябрь)
Звери в норах все заснули.
Так бывает лишь в .
(не в июле, а в ноябре-декабре)
Над лесами дым и гарь -
Жжёт жарой леса .
(не январь, а июнь-июль)
В сотый раз мы уж чихнули.
Все простуды лишь в .
(не в июле, а в декабре-январе)
Сапоги мы все обули -
Тает снег рекой в .
(не в июле, а в марте-апреле)
Вьюга ноет, словно дрель,
На дворе стоит .
(не апрель, а февраль)
Листопаду дали старт -
Наступил ведь месяц .
(не март, а сентябрь)
По реке на корабле
Любим плавать в .
(не в феврале, а в июне-июле)
Пять арбузов на столе -
Так бывает в .
(не в феврале, а в августе-сентябре)
Сок из яблок выжимай -
Угощает щедрый .
(не май, а август-сентябрь)
Сера, дождлива и грустна
Пришла к нам поздняя .
(не весна, а осень)
Не шуршит метлою дворник,
Дом весь спит: сегодня .
(не вторник, а воскресенье)
В конце недели в лес я еду,
Конец недели будет в .
(не в среду, а в субботу)
В лыжный поход мы отправились в ельник,
Школы закрыты ведь все в .
(не в понедельник, а в воскресенье)
В нашем классе единое мненье:
Самый тяжелый день - .
(не воскресенье, а понедельник)
Все проспали - не беда,
Ведь сегодня же .
(не среда, а суббота-воскресенье)
Объяснили мы Емеле:
Тридцать дней всегда в .
(не в неделе, а в месяце)
Мы проверили на деле:
Шестьдесят секунд в .
(не в неделе, а в минуте)
Хорошо, что наша Оля
С математикой в ладу.
Знает твёрдо наша Оля,
Что семь дней всего в .
(не в году, а в неделе)
Читайте также: