Загадки схемы для детей

Обновлено: 24.12.2024

1)образовательные: формировать у детей умения составлять загадки, опираясь на модель; с помощью набора картинок упражнять в умении анализировать и сравнивать различные предметы, искать образные сравнения;

2)развивающие: развивать творческую речевую деятельность; наглядно-образное и элементы логического мышления; произвольное внимание.

3)воспитательные: воспитывать умение выслушивать загадки сверстников, замечать речевые ошибки и доброжелательно исправлять их.

Оборудование: таблицы с изображением модели составления загадок;картинки-фото: медведь, слон, еж; цветные круги для дидактической игры.

Предварительная работа: дидактические игры, составление описательных рассказов, отгадывание загадок.

Предварительный просмотр:

Загадки про цветы

Загадки про цветы открывают как перед детьми, так и перед взрослыми удивительный и разнообразный цветочный мир. Загадки рассказывают о видах цветов, их расцветках. Хорошо, если при этом под рукой окажутся наглядные пособия — картинки, гербарий, клумбы.

Цветы разнообразны. Они растут повсюду — в садах и огородах, на городских клумбах и в биологических садах, в лесах, полях, на берегах рек и озер. Селекционеры вывели огромное количество декоративных изюминок, поражающих своими расцветками, ароматами и формой цветков. В тропических странах растут очень необычные цветы — они более крупные, яркие, имеют ярко-выраженный аромат. И необязательно он будет приятным. Цветы дают пищу многим насекомым, они собирают с них нектар и пыльцу.

Загадки о цветах развивают память, мышление и воображение. Дети с удовольствием разгадывают подобные загадки, они легки для запоминания. А какой радостью блестят глаза малышей, когда они встречают тот или иной цветок на клумбах!

•Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)

•Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
(Роза)

•Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)

•Пышный куст в саду расцвел,
Привлекая ос и пчел.
Весь в больших цветах махровых -
Белых, розовых, бордовых!
(Пион)

•Куст оконный и балконный.
Лист - пушистый и душистый,
А цветы на окне -
Словно шапка в огне.
(Герань)

•Белые горошки
На зелёной ножке.
(Ландыш)

•Я шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок - остался стебелек.
(Одуванчик)

•Эти жители реки
На ночь прячут лепестки.
(Водяная лилия)

•На окне, на полке
Выросли иголки
Да цветки атласные -
Алые и красные.
(Кактус)

•В огороде, на дорожке, под моим окошком
Расцвело сегодня солнце на высокой ножке
(Подсолнух)

•Красивые цветочки
Расцвели в саду,
Запестрели красками,
А осень на носу.
(Астры)

•Из зеленого цыпленка,
Сплошь покрытого пушком,
Становлюсь я горделивым
Алым петушком!
(Мак)

•У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
(Подснежник)

•Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом
(Незабудка)

•Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)

•У нас ни пальцев нет, ни рук -
Лишь только лепестки вокруг.
Мы необычно называемся,
Но в маникюре не нуждаемся!
(Ноготки)

•На клумбе у окошка
Посажена картошка.
Цветки её огромные
И светлые, и тёмные.
(Георгин)

•Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик)

•Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках …
(Мимоза)

•Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом!
(Незабудки)

•Красивые цветочки
Расцвели в саду,
Запестрели красками,
А осень на носу.
(Астры)

•Очень просто узнать меня:
По названью я тиграм родня.
Рыжий в крапинку мой цветок
Среди зелени, как огонек!
(Тигровая лилия)

•Я в зимнем саду
Целый день проведу.
Захвачу акварельные краски.
Нарисую.
(Анютины глазки)

•Даже ночью муравьишка
Не пропустит свой домишко:
Путь-дорожку до зари
Освещают фонари.
На больших столбах подряд
Лампы белые висят.
(Ландыш)

•Мои цветы — оранжевое пламя,
А листья — как зеленые медали.
В названии — восточная страна.
Ну что, ребята, вы меня узнали?
(Настурция)

•В нашем парке есть газоны,
Расцвели там . патефоны!
Пурпурный, белый, цвета вишни.
Вот только музыки не слышно.
(Петуния)

•Я лезу все выше и выше,
Долезу до самой до крыши!
Пусть не имею рук и ног -
Недаром я зовусь.
(Вьюнок)

•В саду есть петушок -
Лиловый гребешок,
А хвостик - боевой,
Сабелькой кривой
(Ирис)

•Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми .
(Гвоздиками)

•По легенде, мой цветок
Клады открывает.
Говорят, что раз в году
Чудо то бывает.
Но скажу начистоту:
Я вообще-то не цвету!
(Папоротник)

•У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.
(Подсолнух)

•В поле у овражка
Красненькая кашка.
(Клевер)

•Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
А корона — как у принца!
(Нарцисс)

•Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник)

•Хороша я в свадебном букете,
И в саду, где свищут соловьи.
Круглый год во многих странах мира
Я служу признанием в любви.
(Роза)

•Я в зимнем саду
Целый день проведу.
Захвачу акварельные краски.
Нарисую.
(Анютины глазки)

•Жёлтые цветочки -
Лаковые щёчки,
Пятерные венчики,
А листья изменчивы.
(Лютик)

•Я цветок не полевой,
Я обитатель водяной.
И мои подружки -
Зеленые лягушки.
(Водяная лилия)

•Хоть не зверь я и не птица,
Но сумею защититься!
Растопырю коготки -
Только тронь мои цветки!
(Роза)

•Кувшинчики и блюдца
Не тонут и не бьются.
(Кувшинки)

•Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
(Тюльпан)

•Одуванчика сестры
Шапочками пестры:
Кто в белой,
Кто в красной,
Кто в розовой.
(Маргаритка)

•Наступила осень,
Дышат холода.
И горит на клумбе
Последняя звезда.
(Астра)

Предварительный просмотр:

Загадки о животных

С хозяином дружит,дом сторожит,

Живёт под крылечком,хвост колечком. (Собака)

Заворчал живой замок,лёг у двери поперёк,

Две медали на груди.Лучше в дом не заходи. (Собака)

Мордочка усатая,шубка полосатая,

Часто умывается,а с водой не знается. (Кошка)

Сама пёстрая,ест зелёное,даёт белое. (Корова)

Посреди двора стоит копна:

Спереди вилы,сзади — метла. (Корова)

Заплелись густые травы,закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,даже завитком рога. (Баран)

С бородой родится,да никто этому не дивится. (Козёл)

Есть рога, а не баран,

Хвост свечой, а не белка,

Не корова, а молоко даёт. (Коза)

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок)

Спереди — пятачок,сзади — крючок,

Посредине — спинка,на спинке — щетинка. (Свинья)

Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Лошадь)

Сделал дыру, вырыл нору,

Солнце сияет, а он и не знает. (Крот)

Зверёк бурый, неуклюжий,

Он не любит зимней стужи.

До весны в норе глубокой

Посреди степи широкой

Сладко спит себе зверёк.

Как зовут его? (Сурок).

Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)

На овчарку он похож:

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Зимой спит,летом ульи ворошит. (Медведь)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой! (Хомяк)

Водяные мастера строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины.

И добротные плотины. (Бобры)

И по соснам, и по елям

Быстро бегает она,

Видит, шишки где поспели,

Где грибная целина. (Белка)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке — летом. (Белка)

Все движутся вперёд,а он наоборот.

Он может два часа подряд

Всё время пятиться назад. (Рак)

Скачет зверушка. Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар, и мушка. (Лягушка)

Вьётся верёвка, на конце головка. (Змея)

У кого глаза на рогах,А дом на спине? (У улитки)

Что за чудо! Вот так чудо! Сверху блюдо, снизу блюдо,

Ходит чудо по дороге. Голова торчит, да ноги. (Черепаха)

Отгадайте, это кто ходит в костяном пальто? (Черепаха)

Травы копытами касаясь,ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,рога раскинув широко. (Лось)

Словно царскую корону, носит он свои рога,

Ест лишайник, мох зелёный,любит снежные луга. (Олень)

Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами — кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь! (Рысь)

В лесу живёт,кур в деревне крадёт. (Лиса)

Хитрая плутовка,рыжая головка,

Хвост пушистый — краса! Как зовут её? (Лиса).

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы —уши больше головы? (Заяц)

Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,а нитки — ни одной. (Ёж)

Смотри: лежит под ёлками подушечка с иголками.

Лежала, лежала да вдруг побежала. (Ёж)

Ёжик вырос в десять раз,получился. (дикобраз).

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много чёрных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

Что за коняшки —на всех тельняшки? (Зебры)

Зверь я горбатый,а нравлюсь ребятам. (Верблюд)

Очень много силы в нём.Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,будто нос лет тыщу рос. (Слон)

Через море-океан плывёт чудо-великан,

Прячет длинный ус во рту, растянулся на версту. (Кит)

Следующая загадка

Загадки разделены по темам. Могут быть полезны для подготовки к урокам, занятиям.

ВложениеРазмер
Загадки о животных 18.46 КБ
В эmиx зaгaдкax eсmь oднa изюминкa: нa ниx ну oчeнь xoчemся omвemиmь нeпpaвильнo. Они нaучam peбёнкa думamь, быmь внимameльным и 13.27 КБ
Загадки про цветы 66.48 КБ
загадки о профессиях 19.26 КБ
Загадки про овощи 13.97 КБ
Загадки о фруктах, ягодах, орехах 16.19 КБ
Зимние загадки 13.85 КБ
Загадки о явлениях природы 12.08 КБ
Загадки о школьных принадлежностях 13.89 КБ
загадки про весну 12.6 КБ

Предварительный просмотр:

Загадки для детей 4-5 лет

У него глаза цветные,
Не глаза, а два огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня. (Светофор)

На спине иголки,
Длинные и колкие.
А свернется он в клубок –
Нет ни головы, ни ног. (Еж)

Под крышей четыре ножки, а на крыше — суп да ложки. (Стол)

Я длинный, тонкий, деревянный,
Любого цвета быть могу.
И если ты меня заточишь,
То нарисую, что захочешь. (Карандаш)

Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут. (Облака)

Я белый, пушистый, искристый,
Всю землю покрою зимой.
Я очень холодный, но дети
Любят играть со мной. (Снег)

Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят. (Варежка)

Золотой и молодой,
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший … (одуванчик).

Я не хвастая скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые -
С морщинами, со складками,
Уходят очень милые,
Веселые и гладкие!
Значит, я надежный друг
Электрический … (утюг).

Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки.
Мы не кони, хоть на нас
Вы садитесь сотни раз.
Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на … (стуле).

Вот так чудо! Он со вкусом,
Может кушать пыль и мусор!
И жужжит, как сотня ос,
Работяга … (пылесос).

Я – хозяйка разных снов,
Про дельфинов, про слонов.
Про дворцы хрустальные
И про звезды дальние.
Вы ложитесь и на ушко
Вам нашепчет сны… (подушка).

Следующая загадка

Конспект НОД по теме: «Составление загадок».

Задачи: 1. Развивать умение выделять признаки объекта, понимать сравнение, произнесенное педагогом.

2. Развивать умение составлять сравнение по 2 - 3 признакам, побуждая к созданию 2 - 3 строчных загадок.

3. Воспитывать интерес к составлению загадок.

Материал: Модель составления загадок (Какой? Что бывает таким же, книга загадок, карандаши, листы бумаги.

Ход НОД.

Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами составляли загадки о животных, сегодня мы будем составлять загадки о предметах, но сначала давайте проведем игровую разминку, которая называется «Волшебный мешочек» или «Черный ящик».

Ход игры: в коробку кладется предмет или картинка, дети, задавая вопросы об определенных свойствах или действиях, должны угадать, что это за предмет.

Воспитатель: Продолжаем учиться составлять загадки, но чтобы узнать о чем, отгадайте мою загадку:

Вкусный и сырой.

На доску вывешивается схема - опора для составления загадок, работая по которой, детям не нужно уметь читать. Данную схему – опору, составления загадки, дети могут использовать для самостоятельной работы. С помощью схемы, ребенок подбирает необходимые признаки, действия предмета и предметы, которые обладают такими же признаками, действиями, но при составлении загадки использует частицу «но, не».

Работа по вопросам.

Воспитатель: Дети, вы помните, как мы с вами составляли загадки, рассматривали предмет и подбирали к нему слова, с помощью данной схемы мы также можем с вами подбирать определенные слова,например:

1. Огурец – по форме какой? – овальный;

2. По цвету- какой?- зеленый;

3. По действию – что делает? – растет в огороде;

Далее подбираем предметы с такими же признаками и действиями.

Овальный – дыня, кабачок, банан.

Зеленый – трава, арбуз, горох.

Растет в огороде – баклажан, помидор, горох.

Составляем загадку по типу отрицания.Например: зеленый, но не трава; растет в огороде, но не баклажан, овальный, но не дыня. Что это?

Так же все слова можно вносить в таблицу – Модель 3.

Что делает? Что (кто) бывает таким же?

По цвету - зеленый трава

По действиям – растет в огороде баклажан

По форме - овальный дыня

Загадка: зеленый, но не трава; растет в огороде, но не баклажан, овальный, но не дыня. Что это?

Аналогичная работа с яблоком.

Что делает? Что (кто) бывает таким же?

По цвету - красное помидор

По действиям – висит на дереве вишня

По форме - круглое мяч

Загадка: Красное, но не помидор; висит на дереве, но не вишня; круглое, но не мяч. Что это?

Воспитатель: Дети, я записала загадку, которую мы с вами составили, а вы все можете ее прочитать? (ответы детей). Что же делать? А нарисовать загадку вы сможете? (ответы детей). Не знаете как? Но я вас научу.

Воспитатель объясняет детям, как нужно правильно расположить рисунки. Дети выполняют работу.

В конце занятия дети получают домашнее задание: составить загадку по моделям о животных, как они это делали в детском саду.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Необыкновенные приключения в городе математических загадок» МДОУ детский сад компенсирующего вида №3 "Белочка" (для детей с нарушением речи). Конспект ООД поФЭМП с элементами ТРИЗ. (старший дошкольный.

«Дикие и домашние животные». Конспект досуга «Вечер загадок» в средней группе Тема: «Домашние и дикие животные) Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок, умение отгадывать описательные загадки. Задачи: 1.

Конспект интегрированного занятия «Составление описательных загадок о животных». Средняя группа Конспект занятия «Составление описательных загадок о животных» Средняя группа Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный.

Конспект НОД «Осень». Использование загадок для развития речи дошкольников Конспект НОД по теме: «Использование загадок для развития речи дошкольников» «Осень» Цель : Развивать интерес и внимание к окружающему.

Конспект НОД «Зимующие и перелетные птицы». Использование загадок для развития речи дошкольников Конспект НОД по теме: «Использование загадок для развития речи дошкольников» «Зимующие и перелетные птицы»Цель :Развивать интерес к окружающей.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Вечерний домик загадок. Сказки Тётушки-Загадушки» Цель: Закрепить знания сказок и загадок. Задачи: 1. Формировать умение вести диалог, эмоционально и активно отвечать на вопросы; активизировать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математических загадок» Гутько Ирина Николаевна воспитатель ТМБ ДОУ «Забава» г. Дудинка Красноярский край Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема:.

Конспект занятия в разновозрастной группе «В мире загадок» конспект занятия "В мире загадок" в разновозрастной группе. 1. Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций. 2. Дифференцированный.

Составление загадок и метафор по картине в старшей группе. Цель: Учить детей составлять сравнения, загадки и метафоры по моделям. Активизировать словарь дошкольников по сюжету картины (проговаривая.

Предварительный просмотр:

ЗАГАДКИ-ОБМАНКИ 👍 ..Обязameльнo зaгaдaйme свoим дemкaм! А мoжнo и пaпaм:) Оmличнaя зapядкa для умa. В эmиx зaгaдкax eсmь oднa изюминкa: нa ниx ну oчeнь xoчemся omвemиmь нeпpaвильнo. Они нaучam peбёнкa думamь, быmь внимameльным и нe пoддaвamься нa paзныe xиmpoсmи. А eщё oни paзвивaюm чувсmвo юмopa. *** Зимoй в бepлoгe Видиm сoн Лoxмamый, Кoсoлaпый…слoн (мeдвeдь) *** Бысmpee всex om сmpaxa Нeсёmся… чepeпaxa (зaяц) *** Пo гopнoй кpучe пpoxoдил Обpoсший шepсmью… кpoкoдил (кoзёл) *** В mёплoй лужицe свoeй Гpoмкo квaкaл… муpaвeй (лягушoнoк) *** С пaльмы вниз, Нa пaльму снoвa Лoвкo пpыгaem… кopoвa (oбeзьянa) *** Длиннee шeи нe нaйдёшь. Сopвёm любую вemку… ёж (жиpaф) *** Пoд лунoю пeсню пemь Сeл нa вemoчку… мeдвeдь (сoлoвeй) *** Кmo в мaлинe знaem moлк? Кoсoлaпый, буpый… вoлк (мeдвeдь) *** Всe пpeгpaды oдoлeв, Бьёm кoпыmoм вepный… лeв (кoнь) *** Фpукmы xoбomoм бepёm Тoлсmoкoжий… бeгeмom (слoн) *** Дoчepeй и сынoвeй Учиm xpюкamь… муpaвeй (свинья) *** Пo сoснe, кaк в бapaбaн, Зaсmучaл в лeсу… бapaн (дяmeл) *** Нaд лeснoй пoлянoй Нoчью Дoлгo слышaлся Кoшмap: Уxaл, axaл, Выл пo-вoлчьи И пугaл звepeй… кoмap (филин) *** К цвemку пpисmaвишь уxo, А в нём жужжиm, пoёm Сmapameльнaя… муxa (пчeлa) И сoбиpaem мёд. *** В чaщe гoлoву зaдpaв, Вoem с гoлoду… жиpaф (вoлк) *** Клубкoм свepнулся — ну-кa mpoнь! Сo всex сmopoн кoлючий… кoнь (ёж) *** Нa зaбope пoуmpу кукapeкaл… кeнгуpу (пemуx) *** Кaк в aвmoбусный сaлoн, К мaмe в сумку пpыгнул… слoн (кeнгуpёнoк) *** Нaд лeсoм Сoлнцa луч пomуx, Кpaдёmся Цapь звepeй… пemуx (лeв) *** Пpoсmoй вoпpoс для мaлышeй: «Кoгo бoиmся кom?»… мышeй (сoбaк) *** Хвoсm вeepoм, нa гoлoвe кopoнa. Нem пmицы кpaшe, чeм… вopoнa (пaвлин) *** Кmo любиm пo вemвям нoсиmься? Кoнeчнo, pыжaя… лисицa (бeлкa)

Следующая загадка

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его? (петух).

Он сидит послушный очень,
Лаять он совсем не хочет,
Шерстью он большой оброс,
Ну конечно это - (пёс).

Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, Всё это шутка,
Ну конечно это - (утка).

У меня есть к вам вопрос -
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая и жиром заплывая,
Подскажите мне друзья -
Как зовут её - (свинья).

Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её - (корова).

Он кудрявый очень, очень,
Стать шашлыком совсем не хочет,
Среди ярок - великан,
Как зовут его - (баран).

Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это - (кот).

Он твердит одно - га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это - (гусь).

Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами - стук,
Как зовут его - (индюк).

В клетке целый день сидит,
И под нос себе твердит,
Но услышав двери скрип,
Он кричит "Филипп-Филипп",
Кеше пить быстрее дай,
Кто же это - (попугай).

Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его - (медведь).

На Дюймовочке решил жениться,
Девочку спасла лишь птица,
Зерном он набивает рот,
Ну конечно это - (крот).

Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её - (пчела).

Верёвка по земле ползёт,
Вот язычок, открытый рот,
Всех укусить, готова Я,
Потому что Я - (змея).

Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это - (волк).


Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой - (заяц).

Как по морю-океану,
Рыба-рыбища плывёт,
И к огромному фонтану
Подплывать нам не даёт!
От него волна бежит,
Ну конечно это - (кит).

Он серый, большой,
На четырёх столбах,
Посмотришь на него,
И скажешь только, ах!
Хобот кверху поднимает,
Всех из фонтана поливает,
Мне скажите, кто же он?
Ну конечно это - (слон).

Серая шубка, мех серебристый,
Очень красивая, хвостик пушистый,
Если вам немного повезёт,
Орешек из руки у вас возьмёт.
А от вас летит как стрелка,
Ну конечно это - (белка).

По тропинке в лесу,
Я большое яблоко несу,
На иголки я похож,
Звать меня конечно - (ёж).

Огромная кошка по лесу скачет,
В ушках серёжки она не прячет,
Ей не скажешь слова - брысь,
Потому, что это - (рысь).

Царь зверей раскатисто рычит,
Всех зверей собрать спешит,
На камень грациозно сев,
Скажите, кто же это - (лев).

В зоопарке выше клетки,
Чья-то голова торчит,
Бананы срывает с высокой ветки,
О длинной шее своей молчит.
Кличка у него "Пиф-Паф",
А зовут его - (жираф).

Каждый вечер спать ложусь,
В комнате один я не боюсь.
Засыпаю сладко я,
Под пенье птицы - (соловья).


В лесу на ветке она сидит,
Одно "ку-ку" она твердит,
Года она нам всем считает,
Птенцов своих она теряет.
"Ку-ку" то там то тут,
Как птицу эту зовут? - (кукушка).
Гнездо под крышей - ловко строит,
Птенцов своих постоянно выводит,
Перед дождём очень низко летает,
Эту птичку, каждый ребёнок знает,
За ней мы любим, наблюдать,
Эту птичку (ласточкой) звать.

Ход НОД.

Воспитатель: Дети! Посмотрите, что я держу в руках (воспитатель показывает детям альбом «Загадочный теремок»). Как вы думаете, что это такое?

Дети: Книга, раскраска, альбом.

Воспитатель: Это альбом, а называется он «Теремок загадок». Мы с вами загадок много отгадывали?

Воспитатель: А, хотите сами научиться загадки придумывать?

Воспитатель: Сегодня я буду учить вас придумывать загадки и все загадки, которые вы придумаете и нарисуете, мы будем помещать в наш альбом.

Начнем с нашей разминки.

Игра-приветствие «Наши умные головки».

Наши умные головки.

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Глазки — внимательно смотреть,

Ротик четко говорить.

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Продолжим разминку игрой.

Игра «Назови предметы по цвету».

Воспитатель: Я раздам вам круги разного цвета. Вы должны подумать и назвать все предметы того цвета, какого вам попался кружок. Например, кружек красного цвета,вы должны назвать предметы красного цвета: кубик, мячик и т. д.

Воспитатель: Дети, вспомните, каких вы знаете лесных животных. Отгадайте загадку об одном их них.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Воспитатель: Молодцы, дети, а как вы догадались, что это медведь?

Дети: Потому что спит всю зиму и хозяин леса.

Воспитатель: Какие вы молодцы, а давайте мы с вами составим загадку о медведе с помощью вот такой таблицы. (на доску вывешивается таблица или рисуется на доске).

Чтобы нам с вами заполнить данную таблицу, нужно всем вспомнить, как выглядит медведь (на доску вывешивается картинка медведя).

Работа по вопросам.

Воспитатель: Какой медведь по цвету?

Воспитатель: Какой медведь по росту?

Дети: большой, высокий

Воспитатель: Какой медведь по действию?

Воспитатель: Что бывает таким же?

Дети: маленький ребенок

Воспитатель: Вот что у нас получилось.

Какой медведь? Что бывает таким же?

неуклюжий маленький ребенок

Воспитатель: Соединяем левую и правую часть, подставляя слова «как», «но не». У нас получилась загадка: коричневый, как шоколад, большой, как гора, неуклюжий, но не маленький ребенок. Молодцы дети, посмотрите, какая у нас хорошая загадка получилась. Послушайте мою следующую загадку.

Под дубочком, под листочком

Свился, скрючился клубочком. (Еж)

(вывешивается модель: «Что делает - что (кто) делает также»)

Воспитатель: Что делает еж?

Дети: Пыхтит, спит зимой, собирает.

Воспитатель: Кто делает также?

Воспитатель: Пыхтит? Кто или что

Воспитатель: Спит зимой? Кто

Воспитатель: Собирает грибы? Кто

Воспитатель: Вот что у нас получилось.

Что делает еж? Кто делает также?

Спит зимой медведь

Воспитатель: Давайте соединим левую часть с правой подставляя слова «как», «но не».Что у нас получилось: пыхтит, как паровоз; спит зимой, как медведь; собирает грибы, но не белка. Вот и получилась наша загадка о ежике. Молодцы!

Воспитатель: Давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка «Еж с ежатами».

Под огромною сосной,

На полянке на лесной,

Еж с ежатами бежит.

(Дети ежата бегут за воспитателем-ежом)

Мы вокруг все оглядим (наклоны вперёд)

На пенёчках посидим (приседания)

А потом все дружно спляшем (кружатся, машут руками поднятыми вверх)

Вот так ручками помашем.

И домой заторопились (бег на месте, выдох)

Составление загадки о слоне по модели № 1.

Воспитатель: Итак наша последняя загадка, которую мы составим будет о слоне

Воспитатель: Какой слон?

Воспитатель: Что бывает таким же?

Воспитатель: Какой слон ещё?

Воспитатель: Что бывает таким же?

Воспитатель: Отлично, а какой еще слон?

Воспитатель: А кто бывает таким же?

Загадка: Серый, как мышь; большой как гора; добрый, но не мама.

Воспитатель: А вы можете эту загадку, записать?

Воспитатель: А как же мы составим нашу книгу загадок?

Дети: Варианты детей

Воспитатель: А давайте мы эту загадку нарисуем.

Рисунки вкладываются в «Альбом «Загадочный теремок».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Составление предмета из треугольников» (старший возраст) .

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа» Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо: 1. Закреплять обобщающее понятие «части тела»; 2. Закреплять.

Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ. Цель: - Создать условия для формирования.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему» Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Задачи: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; учить сравнивать предметы,.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Читайте также: