Загадка кто угадайка седая хозяйка тряхнула
Обновлено: 04.11.2024
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Ход беседы
Воспитатель. Сегодня мы поговорим о зиме. К нам в гости пришли зайчик и мишка.Подумайте и скажите: что делает медведь зимой?
Дети. Медведь зимой спит.
Воспитатель. А зайцы спят зимой?
Дети. Нет, зайцы зимой не спят.
Воспитатель. Мишка проспал всю зиму и не знает, как выглядит зимний лес. Он попросил зайчика рассказать ему об этом. Но зайчик еще не научился хорошо рассказывать, и мишка ничего не понял. Давайте поможем зайчику вспомнить, а мишке узнать, что происходит зимой в природе? Как сказать про зиму,: какая она? (Снежная, морозная, холодная.) Какой снег? (Белый, пушистый, холодный, мягкий) А если была оттепель, что стало со снегом? (Снег стал влажный и липкий.) Как выглядит снег в солнечный день? (Снег блестит и сверкает на солнце.) Какая погода была зимой? (Было холодно, морозно, часто выпадал снег.) Что происходит зимой с реками и озерами? (Реки и озера зимой покрываются льдом.) Как выглядит зимой деревья и кустарники? (На деревьях и кустарниках нет листьев, ветки засыпаны снегом.) Какие деревья остаются зимой зелеными? (Сосна и ель.) Много ли птиц зимой в лесу? (Нет, они держатся поближе к домам, где живут люди.) Чем занимаются дети зимой на прогулке? (Катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговика.)
Каждый вопрос и ответ сопровождаются соответствующей иллюстрацией.
Воспитатель. Посмотрите, какой красивый мешочек держит зайчик. Давайте попросим зайчика показать, что лежит в его мешочке.
Дети обращаются к зайчику с просьбой, воспитатель вынимает из мешочка картинки и раскладывает их перед детьми.
Воспитатель. В мешочке лежат не просто картинки, а отгадки. Сейчас я буду загадывать зимние загадки, а вы будете искать нужные картинки.
Воспитатель загадывает загадки. Дети отгадывают их и находят соответствующие картинки. На загадки можно показать с помощью движений (как вы катаетесь на лыжах, коньках, надеваете шарф, варежки.)
• С неба падают зимою
И кружатся над землею
• Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег)
• Прозрачен, как стекло,
А не вставить в окно. (Лед)
• Не снег и не лед,
А серебром деревья уберет. (Иней)
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это клен, а это ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной! (Мороз)
• Чтобы не замерзнуть, пять ребят
В перчатке вязанной сидят (Варежки)
По снегу скачут,
А в снег не проваливаются (Лыжи)
• Я катаюсь на нем
До вечерней поры.
Но ленивый мой конь
Возит только с горы.
Я в гору всегда
Сам пешком я хожу
За веревку вожу. (Санки)
• Кто, угадай-ка
Седая хозяйка:
Над миром снежинки. (Зима)
• Два коня у меня,
Два коня по воде они возят меня.
А вода тверда, словно каменная! (Коньки)
• В них упрячешь две ноги-
И в мороз гулять беги. (Валенки)
• Свернулся на шее,
Пушистый, как кошка.
Вот только бывает
Колючий немножко. (Шарф)
Воспитатель. Молодцы! Все загадки отгадали! Вы знаете песни о зиме. Спойте свою любимую, пожалуйста, для мишки и зайчика. Вы сегодня очень помогли зайчику, ведь он так хотел рассказать медвежонку о зиме. Медвежонок, тебе понравилось? Ты все понял?
Зимний сон медвежонка
Мимо Мишкиной берлоги
Шел зайчонок по дороге
И подумал: «Как - нибудь
Надо к мишке заглянуть:
Я давно его не видел,
Может, кто его обидел?
Может быть, он заболел?
Или было много дел?»
Зайчик в двери постучал
И тихонечко позвал:
«Мишка, мишка, что с тобой?»
Ты простужен? Ты больной?»
Медвежонок вышел сонный
И немножко удивленный.
Говорит зайчонку он:
«Видел я чудесный сон.
Зиму целую дремал
И по лесу не гулял.
Спал в берлоге под сосной,
Все медведи спят зимой.
А теперь весна пришла,
И со всем мне не до сна.
Тороплюсь я поскорей
Повидать своих друзей».
Медвежонок и зайчишка
Побежали в лес вприпрыжку.
К нам пришла весна - красна!».
Публикации по теме:«Страна «Угадай-ка» Тема пособия: «Страна «Угадай-ка»» Возраст целевой группы: старшая группа. Цель пособия: Развивать воображение и творческую Задачи пособия:.
Беседа с детьми о зиме Цель: закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы с использованием ИКТ. Задачи: • развивать познавательный интерес; • формировать.
Дидактическая игра «Угадай, кто это ?» Цель :учить детей различать и называть курицу, утку,гуся (с помощью игрушек, картинок) упражнять в четком произношении звукоподражательных.
Дидактическая игра «Угадай, кто это» Цель :учить детей различать и называть курицу, утку,гуся (с помощью игрушек, картинок) упражнять в четком произношении звукоподражательных.
Игра–развлечение «Зайку бросила хозяйка, за окном остался зайка». Фотоотчет В рамках тематической недели «Одежда, обувь, головные уборы». В нашей группе 5 февраля прошло итоговое мероприятие: Игра–развлечение «Зайку.
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Беседа о зиме» Образовательные цели: Закрепить знания детей о зиме. Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.
Итоговая беседа о зиме «Кто, угадай-ка, седая хозяйка…» Цель: Закрепить и систематизировать представление о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать.
Конспект НОД с детьми средней группы «Зайку бросила хозяйка» Непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «Зайку бросила хозяйка» ЦЕЛИ: Развивать умение выполнять.
Развлечение «Угадай мелодию» Задачи: - развитие внимания, мышления и музыкального слуха; - развитие коллективного общения; - закрепление изученного материала Ход развлечения.
Сказы П. П. Бажова на новый лад. Театрализованная постановка «Сказ о том, как Хозяйка медной горы мастеров искала» Дом деревенский Печка и кот. Дед Кокованя Здесь мирно живет. За самоваром Собрав детвору, Тихо поведал он Притчу свою: - Каменный пояс.
Следующая загадка
Цель. Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениями. Воспитывать любовь к природе.
Материал. Мишка, зайчик (игрушки, зимние картинки.
Ход беседы
Воспитатель. Сегодня мы поговорим о зиме. К нам в гости пришли зайчик и мишка.Подумайте и скажите: что делает медведь зимой?
Дети. Медведь зимой спит.
Воспитатель. А зайцы спят зимой?
Дети. Нет, зайцы зимой не спят.
Воспитатель. Мишка проспал всю зиму и не знает, как выглядит зимний лес. Он попросил зайчика рассказать ему об этом. Но зайчик еще не научился хорошо рассказывать, и мишка ничего не понял. Давайте поможем зайчику вспомнить, а мишке узнать, что происходит зимой в природе? Как сказать про зиму,: какая она? (Снежная, морозная, холодная.) Какой снег? (Белый, пушистый, холодный, мягкий) А если была оттепель, что стало со снегом? (Снег стал влажный и липкий.) Как выглядит снег в солнечный день? (Снег блестит и сверкает на солнце.) Какая погода была зимой? (Было холодно, морозно, часто выпадал снег.) Что происходит зимой с реками и озерами? (Реки и озера зимой покрываются льдом.) Как выглядит зимой деревья и кустарники? (На деревьях и кустарниках нет листьев, ветки засыпаны снегом.) Какие деревья остаются зимой зелеными? (Сосна и ель.) Много ли птиц зимой в лесу? (Нет, они держатся поближе к домам, где живут люди.) Чем занимаются дети зимой на прогулке? (Катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговика.)
Каждый вопрос и ответ сопровождаются соответствующей иллюстрацией.
Воспитатель. Посмотрите, какой красивый мешочек держит зайчик. Давайте попросим зайчика показать, что лежит в его мешочке.
Дети обращаются к зайчику с просьбой, воспитатель вынимает из мешочка картинки и раскладывает их перед детьми.
Воспитатель. В мешочке лежат не просто картинки, а отгадки. Сейчас я буду загадывать зимние загадки, а вы будете искать нужные картинки.
Воспитатель загадывает загадки. Дети отгадывают их и находят соответствующие картинки. На загадки можно показать с помощью движений (как вы катаетесь на лыжах, коньках, надеваете шарф, варежки.)
• С неба падают зимою
И кружатся над землею
• Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег)
• Прозрачен, как стекло,
А не вставить в окно. (Лед)
• Не снег и не лед,
А серебром деревья уберет. (Иней)
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это клен, а это ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной! (Мороз)
• Чтобы не замерзнуть, пять ребят
В перчатке вязанной сидят (Варежки)
По снегу скачут,
А в снег не проваливаются (Лыжи)
• Я катаюсь на нем
До вечерней поры.
Но ленивый мой конь
Возит только с горы.
Я в гору всегда
Сам пешком я хожу
За веревку вожу. (Санки)
• Кто, угадай-ка
Седая хозяйка:
Над миром снежинки. (Зима)
• Два коня у меня,
Два коня по воде они возят меня.
А вода тверда, словно каменная! (Коньки)
• В них упрячешь две ноги-
И в мороз гулять беги. (Валенки)
• Свернулся на шее,
Пушистый, как кошка.
Вот только бывает
Колючий немножко. (Шарф)
Воспитатель. Молодцы! Все загадки отгадали! Вы знаете песни о зиме. Спойте свою любимую, пожалуйста, для мишки и зайчика. Вы сегодня очень помогли зайчику, ведь он так хотел рассказать медвежонку о зиме. Медвежонок, тебе понравилось? Ты все понял?
Зимний сон медвежонка
Мимо Мишкиной берлоги
Шел зайчонок по дороге
И подумал: «Как - нибудь
Надо к мишке заглянуть:
Я давно его не видел,
Может, кто его обидел?
Может быть, он заболел?
Или было много дел?»
Зайчик в двери постучал
И тихонечко позвал:
«Мишка, мишка, что с тобой?»
Ты простужен? Ты больной?»
Медвежонок вышел сонный
И немножко удивленный.
Говорит зайчонку он:
«Видел я чудесный сон.
Зиму целую дремал
И по лесу не гулял.
Спал в берлоге под сосной,
Все медведи спят зимой.
А теперь весна пришла,
И со всем мне не до сна.
Тороплюсь я поскорей
Повидать своих друзей».
Медвежонок и зайчишка
Побежали в лес вприпрыжку.
К нам пришла весна - красна!».
Итоговая беседа о зиме
Кто, Угадай-ка, Седая хозяйка
Цель. Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениями. Воспитывать любовь к природе.
Материал. Мишка, зайчик (игрушки, зимние картинки.
Следующая загадка
Не тряси перинки, рано для зимы. Ещё лета бабьего не видали мы.
Остальные ответы
ты хозяйка, спору нет.. приходи трясти мой плед
Зима . Крестьянин торжествуя, на дровнях обновляет путь .
Его лошадка, снег почуя, плетётся рысью как - нибудь .
Госпожа метелица (жена деда мороза)
А что уже Зима прикатила?
Седая хозяйка, как с печки долой, тряхнула немытой своей головой, пылинки, пушинки и прочий микроб, достали хозяина, он занемог, она захотела его подлечить, заставила сесть на горячий кирпич, мол воздух горячий сквозь жопу пройдет, а там и микроба больного убьет. Хозяин от боли вскочил, закричал. и сукой немытой хозяйку назвал.
Следующая загадка
В ответе букв 4. Сама загадка: Кто, угадай-ка, седая хозяйка? Тряхнула перинки - над миром пушинки. Какой ответ?
Загадка для детей
Рассказать друзьям
Уже догадались и хотите сверить ответы? Тогда пролистните страницу чуть ниже. Там скрыт правильный ответ.
Читайте также: