Загадки санкт петербурга почему первые этажи ушли под землю
Обновлено: 22.11.2024
Вопрос о том чей город Санкт-Петербург? Сейчас задают себе многие. Вы ещё не в их числе, тогда давайте посмотрим что именно в этом городе совсем не соответствует той истории, которую пытаются нам рассказать.
По официальной версии Санкт-Петербург (он же Петроград, он же Ленинград) - это город на реке Нева, который построен в 1703 году во время правления Петра I. Именно этот город в рамках официальной истории считается "Окном в Европу".
Интересно, что именно окна Санкт-Петербурга и являются первой загадкой, на которую я бы хотел обратить ваше внимание:
Почему именно так выглядят окна цокольных этажей в Санкт-Петербурге?
Есть несколько версий про питерские окна:
- Это цоколи для прислуги, для людей нижнего класса, некоторые историки считают, что именно так строили здания (я расскажу об этой теории дальше).
- Это результат так называемого "культурного слоя": люд мусорили, дома потихоньку засыпало мусором, дворники убирать наверное не хотели и таким образом здания (а их не мало) засыпало до 4-6 метров)))
На вопрос ответить не могут до сих пор. Непонятно что это культурный слой или стройка, при этом фото и видео говорят совсем о другой причине такого вида зданий. Да и вопрос: зачем цокольный этаж делать в двухэтажных зданиях до сих пор остаётся без ответа.
Да да вы не ошиблись - это асфальт сверху) Да да вы не ошиблись - это асфальт сверху)Основной вопрос: что же засыпало эти здания?
Просто представьте что изо дня в день мусор насыпается по городу, который, между прочим подавался не абы как, а как столица Российской Империи. Мусора должно быть столько, чтобы так называемый "культурный слой за 100 - 200 лет ровненько лёг на глубину до 6 метров)
Ни у кого не возникает странного ощущения, что где-то нам что-то не договаривают? Пишите в комментариях, если знаете ответ на эти вопросы. И подписывайтесь на канал.
Ну а для тех, кто любит видео - вот мой материал, который вы можете посмотреть тихим осенним вечером:
Следующая загадка
Очень интересная статья для любителей альтернативной истории. Если коротко: якобы основанный в 18 веке Санкт-Петербург сразу же оказался закопанным под землю почти на целый этаж. Следовательно Питер был построен намого раньше.
Откуда город? Глава 16. Допотопный город, или почему первые этажи в земле? Старые гравюры, данные из учебника истории Дворец Петра 1 (1716 год)
В каждом древнем городе есть погруженные в культурные слои здания. Присмотритесь внимательнее к этой гравюре. Первый этаж здания ушел под землю, старое оно, очень старое.
Или вот тут, тоже 1716 год (гравюра. Алексей Зубов).
Парадный вход и окна первого этажа глубоко в земле, это ж сколько лет оно должно было простоять, чтобы дойти до такого состояния?
Вот сегодняшняя фотка, дому 300 лет. Сравните уровень улицы с уровнем первого этажа.
И как это вписать во временные рамки столь глобального строительства? Основан 16 мая 1703 года, и через пару лет целый город, с инфраструктурой, крепостями, портом, дворцами и садами, сдан в эксплуатацию, как говорят, под ключ. НЕ-ВЕ-РЮ.
Рассматривая архитектуру Санкт-Петербурга возникает масса вопросов к архитекторам. Зная, что город подвержен наводнениям, все здания почему-то стоят по колено в воде, подвальные этажи затоплены, отсюда вопрос: КТО ТАК СТРОИТ? . или стояло уже. Рассмотрим пару рисунков и фотографий наводнения в СП. Если рисунки может приукрасить воображение художника, то фотографии показывают историю по факту, и никуда от этого не денешься.
Вот официальная карта затопляемости города Наверное, среди читателей нет человека, не знакомого с поэмой А.С. Пушкина “Медный всадник”, но мало кто (даже среди петербуржцев) видел подлинный план знаменитого наводнения, описанного поэтом. Такой план был выполнен гравером и издателем А. Савинковым, служившим в Депо карт, учрежденном по указу Павла I в 1797 г. Голубой краской выделены места, затопленные во время наводнения 1824 г. “План столичного города Санкт-Петербурга”. Гравер А. Савинков (СПб., 1825). Гравюра на меди, 1040 ґ 1010 мм.
А теперь фотографии зданий в 19 века
Зная о затопляемости города, архитекторы должны были предусмотреть высокие фундаменты, и массивные цокольные этажи, при таких объёмах строительства это не так уж и сложно, но. Подвальные помещения больше похожи на ушедшие в землю первые этажи. На месте царя я бы таких архитекторов на Соловках держал. или не строили они. Стоял город до них, они просто перепланировали, поправили, подлатали так сказать, придали постройкам более современный вид. Мы знаем сколько сейчас стоит реставрация, возможно эти работы и были замаскированы под строительные. Проектная документация большинства зданий отсутствует, но есть много данных о ремонтных и отделочных работах.Вот простой пример реставрационных работ, колоннада выглядит неестественно на уровне третьего и четвёртого этажей, но её нужно было поднять, иначе колонны на треть были бы ниже уровня земли.
А вот тут их откапывать поленились, оставили так как было.Окно в подвале Эрмитажа.Даже начинающий архитектор скажет вам, что полуподвальные помещения не строят с такими окнами. Окно заложили в последствии. В последствии чего, спросите вы. вот и я пытаюсь это выяснить.Скриншот с видеофильма на канале НТВ. Эрмитаж, подвальное помещение.Раскопать бы фундаменты Александрийской колонны, Зимнего. Исаакиевского собора и др. многое стало бы на свои места, вот только нужно ли власть имущим чтобы ОНО встало на свои места?
Бонус, интереснейшая статья на эту же тему: Древние цивилизации засыпало песком.
Вот тут очень интересная информация по поводу картографии города: карты и планы Санкт-Петербурга.
Фотографии зданий, сидящих в земле почти на этаж. Наше время.
Хотя, говорят, что за двести лет, в их внешнем виде ничего не изменилось.
Если то, что вы видите, задуманный архитектором полуподвал, то на окнах он явно сэкономил.
Санкт-Петербург 23 линия В.О., здание Горного университета.
Похожие здания есть и в Москве.
Дом П.А. Сырейщикова (Рахмановых). Улица Воронцово поле. (Да, окошки первого этажа пришлось переделать , а куда денешься.)
Дом Штейнгеля (Лопатиной). Гагаринский переулок. (И кто так строит, фундамент с окнами, к чему бы это?)
Особняк П.П Киселевой (Н.А. Черкасской). Большая Никитская улица. (Присмотритесь, справа, как тянули двери вверх, пол окна второго этажа заняли). Усадьба Муравьевых-Апостолов. Старая Басманная улица. (Первый этаж должен, как минимум, быть больше по высоте за второй, фундамент никто не отменял. Только как глубоко он зарыт, этот самый фундамент? )
А вот это уже СПБ.
Юсуповский дворец на Мойке.
В плане ушедшего в землю первого этажа интересен и Большой Екатерининский дворец. Вот современная фотография.Отчётливо просматривается три этажа и небольшая земляная насыпь в районе фундамента.Теперь рассмотрим фотографию дворца после второй мировой войныВ тех местах, где со временем появится насыпь отчётливо просматриваются окошки, которые в последствии благополучно присыплют строители и реставраторы.Вот современная фотография, найдите где были окнаМожно посмотреть на рисунки и гравюры 19 века, они тоже информативны.Пристройки не имеют окон в земле, но на центральном здании они отчётливо просматриваются. О чём это говорит. О том что все пристройки более поздние.Вот гравюры времён ЕкатериныЕсли присмотреться на трёх центральных зданиях видны окошки у самой земли.Вот ещё одна интересная фотография
Земляной насыпи ещё нет и нижний этаж просматривается.
Хочу выразить свою признательность Андрею Богданову, приславшему вот эти фотографии.
Текст автора фотографий:
Очень трудно показать фотографией соотношение уровней, тем более, что их несколько!
И так на фото 1 существующий сейчас уровень двора особняка.
На фото 2 сохранившаяся дверь на 1 этаж.
Н а фото 3 вид из подвала на заложенные окна. Е сть еще более старые и глубокие кладки.
Тут по ссылке очень интересная статья: Тайное императорское метро под Петербургом.
Александровский дворец тоже легко вписывается в теорию заноса первого этажа.
Яркий пример заноса, вот это фото Уровень воды значительно превышает уровень "подвального" этажа, так не строили даже в 18 веке.
Вот фото подвала дворца, уровень пола поднят больше чем на метр уже в 19 веке. Очень хорошо просматриваются наполовину заложенные оконные проёмы. Углубившись на 120-140 см. наталкиваемся на ещё один каменный пол, а ещё ниже на остатки фундамента.
Для сравнения, Московский Кремль (он, по официальной версии, на 300 лет старше, но потолки первого этажа у него нормальные, закладывать до половины окна нет надобности)
Немного истории. На углу Средней и Дворцовой улиц красуется один из исторических памятников Пушкина — дача Джакомо Кваренги. Когда-то, 200 лет назад в этом загородном доме жил великий архитектор. …Итальянский архитектор Джакомо Кваренги прибыл в Россию по приглашению Екатерины II в 1779 г. На русской службе он находился вплоть до своей кончины в 1817 г., создав в Петербурге и окрестностях свои лучшие творения, принесшие ему мировую славу. Блестящий период его деятельности связан с Царским Селом. На протяжении двух десятков лет с 1780 по 1800 гг. здесь по его проектам и под непосредственным руководством шла почти беспрерывная стройка. Им переделаны интерьеры в Зубовском корпусе Большого дворца, построены павильоны Холодная и Турецкая бани, Концертный зал, кухня-руина, Турецкий киоск, мосты и, наконец, создано главное произведение — Александровский дворец. Вынужденный часто наезжать и подолгу задерживаться в Царском Селе архитектор обратился ко двору с просьбой предоставить ему и его семье казенное жилье. Просьба была удовлетворена.
. Красивая сквозная ограда делила территорию участка, выделенного Кваренги при Екатерине II, на две примерно равные половины, из которых меньшая — южная была отведена под парадный двор с господским домом и службами, а большая — северная — под пейзажный садик с прудом, садовым павильоном (Кофейный домик) и оранжереей.
Господский дом занимал «тупой угол на пересечении Средней и Кузминской улиц» (ныне Дворцовая). Это было двухэтажное здание с каменным, увязшим в земле первым этажом, большими окнами второго этажа и высокой крышей с мансардными окошками.
В альбоме 1833 года "Костюмы и виды Санкт-Петербурга и окрестностей" есть много рисунков, к примеру вот этот рисунок
История говорит, что здание слева только что построено. Возникает справедливый вопрос: почему окна подвального этажа заложены, зачем? Если они не нужны, для чего их делали. Простой цоколь намного дешевле. Если нужны - зачем заложили?
А вот если копнуть глубже, на три-четыре метра от поверхности, можно наткнуться на фундаменты этих конструкций. Игорь Гарбуз, старший научный сотрудник института истории материальной культуры РАН рассказывает о раскопках: "Не просто закладывали рваным камнем, имеется в виду гранит, валуны, но и обрабатывали. Представьте, сколько надо вложить труда. Особенно в начале XVIII века, чтобы сделать из валуна прямоугольную гранитную плиту". . и закопать её на четыре метра в землю (это уже от меня).
Что было на месте Санкт-Петербурга 5000 лет назад
Подземный Петербург всё равно поделят. или продадут.В Петербурге воссоздана экспертно-консультативная комиссия по основаниям, фундаментам и подземным сооружениям. Первоочередные задачи Комиссии: проблемы освоения подземного пространства Петербурга. Пока только вопросы…1. Готов ли Петербург к этому – законодательно, нормативно, стратегически? 2. Какая роль отводится Комиссии в области внедрения инновационных проектных, технологических решений в подземном строительстве, в решении вопросов охраны архитектурного наследия? 3. Возможно ли освоение подземного пространства в охранных зонах, при каких условиях? 4. Какие городские проекты в первую очередь должны будут пройти экспертизу?По мнению завкафедрой “Основания и фундаменты” СПбГУПС Владимира Улицкого, город не готов стратегически для освоения подземного пространства – нет единого плана подземного строительства.Вот тут ОГРОМНОЕ количество фотографий старого Питера.Спасибо автору сайта за такую работу.Записки скучного человека. Санкт-Петербург.
А вот Вам здания построенные в 18 веке, по похожим проектам. Man-Tess. Маленькая гостиница расположена в самом центре города в старой Риге. Здание гостиницы (18 век) принадлежало знаменитому архитектору Риги Кр. Хаберланду. (Высота первого этажа такая, какая должна быть.)
Дом Дегтярева ( Дегтяревы, старинный КАЛУЖСКИЙ купеческий род). Федор Федотов сын Дегтярев -МУРОМСКИЙ купец 3 гильдии. Книга записавшихся на 1781 г. из мещан в купечество. (Первый этаж такой, каким и должен быть).
Главное событие в московском образовании 18 века – открытие Московского университета 1755 г. (Высота первого этажа в норме.)
Здание старого вокзала в Таганроге. (Высота первого этажа явно больше, всё так, как и должно быть).
Гостиница Большая Московская. Ростов на Дону. (Первый этаж в порядке).
Пензенское училище Ж/Д транспорта. (Первый этаж в порядке).
Вот тут целая подборка фотографий зданий Москвы, ровесников Питерских построек. Как я не присматривался, как не сравнивал этажи, Московские здания построены правильно, с фундаментами, или мощными цокольными этажами. Так почему архитекторы в одно и то же время строили совсем разные дома, в Питере с подземельями, а в Москве - без них.
Возникает странное чувство недосказанности, почему по всей России и Европе, в одно и то же время строили очень похожие по проектам здания, и лишь в единственном городе Санкт Петербурге их закапывали на пол этажа, а местами на этаж в землю? Может их наоборот откапывали, а потом достраивали, оставив первый этаж там, где он и был на самом деле?
Следующая загадка
Очень интересная статья для любителей альтернативной истории. Если коротко: якобы основанный в 18 веке Санкт-Петербург сразу же оказался закопанным под землю почти на целый этаж. Следовательно Питер был построен намого раньше.
Откуда город? Глава 16. Допотопный город, или почему первые этажи в земле? Старые гравюры, данные из учебника истории Дворец Петра 1 (1716 год)
В каждом древнем городе есть погруженные в культурные слои здания. Присмотритесь внимательнее к этой гравюре. Первый этаж здания ушел под землю, старое оно, очень старое.
Или вот тут, тоже 1716 год (гравюра. Алексей Зубов).
Парадный вход и окна первого этажа глубоко в земле, это ж сколько лет оно должно было простоять, чтобы дойти до такого состояния?
Вот сегодняшняя фотка, дому 300 лет. Сравните уровень улицы с уровнем первого этажа.
И как это вписать во временные рамки столь глобального строительства? Основан 16 мая 1703 года, и через пару лет целый город, с инфраструктурой, крепостями, портом, дворцами и садами, сдан в эксплуатацию, как говорят, под ключ. НЕ-ВЕ-РЮ.
Рассматривая архитектуру Санкт-Петербурга возникает масса вопросов к архитекторам. Зная, что город подвержен наводнениям, все здания почему-то стоят по колено в воде, подвальные этажи затоплены, отсюда вопрос: КТО ТАК СТРОИТ? . или стояло уже. Рассмотрим пару рисунков и фотографий наводнения в СП. Если рисунки может приукрасить воображение художника, то фотографии показывают историю по факту, и никуда от этого не денешься.
Вот официальная карта затопляемости города Наверное, среди читателей нет человека, не знакомого с поэмой А.С. Пушкина “Медный всадник”, но мало кто (даже среди петербуржцев) видел подлинный план знаменитого наводнения, описанного поэтом. Такой план был выполнен гравером и издателем А. Савинковым, служившим в Депо карт, учрежденном по указу Павла I в 1797 г. Голубой краской выделены места, затопленные во время наводнения 1824 г. “План столичного города Санкт-Петербурга”. Гравер А. Савинков (СПб., 1825). Гравюра на меди, 1040 ґ 1010 мм.
А теперь фотографии зданий в 19 века
Зная о затопляемости города, архитекторы должны были предусмотреть высокие фундаменты, и массивные цокольные этажи, при таких объёмах строительства это не так уж и сложно, но. Подвальные помещения больше похожи на ушедшие в землю первые этажи. На месте царя я бы таких архитекторов на Соловках держал. или не строили они. Стоял город до них, они просто перепланировали, поправили, подлатали так сказать, придали постройкам более современный вид. Мы знаем сколько сейчас стоит реставрация, возможно эти работы и были замаскированы под строительные. Проектная документация большинства зданий отсутствует, но есть много данных о ремонтных и отделочных работах.Вот простой пример реставрационных работ, колоннада выглядит неестественно на уровне третьего и четвёртого этажей, но её нужно было поднять, иначе колонны на треть были бы ниже уровня земли.
А вот тут их откапывать поленились, оставили так как было.Окно в подвале Эрмитажа.Даже начинающий архитектор скажет вам, что полуподвальные помещения не строят с такими окнами. Окно заложили в последствии. В последствии чего, спросите вы. вот и я пытаюсь это выяснить.Скриншот с видеофильма на канале НТВ. Эрмитаж, подвальное помещение.Раскопать бы фундаменты Александрийской колонны, Зимнего. Исаакиевского собора и др. многое стало бы на свои места, вот только нужно ли власть имущим чтобы ОНО встало на свои места?
Бонус, интереснейшая статья на эту же тему: Древние цивилизации засыпало песком.
Вот тут очень интересная информация по поводу картографии города: карты и планы Санкт-Петербурга.
Фотографии зданий, сидящих в земле почти на этаж. Наше время.
Хотя, говорят, что за двести лет, в их внешнем виде ничего не изменилось.
Если то, что вы видите, задуманный архитектором полуподвал, то на окнах он явно сэкономил.
Санкт-Петербург 23 линия В.О., здание Горного университета.
Похожие здания есть и в Москве.
Дом П.А. Сырейщикова (Рахмановых). Улица Воронцово поле. (Да, окошки первого этажа пришлось переделать , а куда денешься.)
Дом Штейнгеля (Лопатиной). Гагаринский переулок. (И кто так строит, фундамент с окнами, к чему бы это?)
Особняк П.П Киселевой (Н.А. Черкасской). Большая Никитская улица. (Присмотритесь, справа, как тянули двери вверх, пол окна второго этажа заняли). Усадьба Муравьевых-Апостолов. Старая Басманная улица. (Первый этаж должен, как минимум, быть больше по высоте за второй, фундамент никто не отменял. Только как глубоко он зарыт, этот самый фундамент? )
А вот это уже СПБ.
Юсуповский дворец на Мойке.
В плане ушедшего в землю первого этажа интересен и Большой Екатерининский дворец. Вот современная фотография.Отчётливо просматривается три этажа и небольшая земляная насыпь в районе фундамента.Теперь рассмотрим фотографию дворца после второй мировой войныВ тех местах, где со временем появится насыпь отчётливо просматриваются окошки, которые в последствии благополучно присыплют строители и реставраторы.Вот современная фотография, найдите где были окнаМожно посмотреть на рисунки и гравюры 19 века, они тоже информативны.Пристройки не имеют окон в земле, но на центральном здании они отчётливо просматриваются. О чём это говорит. О том что все пристройки более поздние.Вот гравюры времён ЕкатериныЕсли присмотреться на трёх центральных зданиях видны окошки у самой земли.Вот ещё одна интересная фотография
Земляной насыпи ещё нет и нижний этаж просматривается.
Хочу выразить свою признательность Андрею Богданову, приславшему вот эти фотографии.
Текст автора фотографий:
Очень трудно показать фотографией соотношение уровней, тем более, что их несколько!
И так на фото 1 существующий сейчас уровень двора особняка.
На фото 2 сохранившаяся дверь на 1 этаж.
Н а фото 3 вид из подвала на заложенные окна. Е сть еще более старые и глубокие кладки.
Тут по ссылке очень интересная статья: Тайное императорское метро под Петербургом.
Александровский дворец тоже легко вписывается в теорию заноса первого этажа.
Яркий пример заноса, вот это фото Уровень воды значительно превышает уровень "подвального" этажа, так не строили даже в 18 веке.
Вот фото подвала дворца, уровень пола поднят больше чем на метр уже в 19 веке. Очень хорошо просматриваются наполовину заложенные оконные проёмы. Углубившись на 120-140 см. наталкиваемся на ещё один каменный пол, а ещё ниже на остатки фундамента.
Для сравнения, Московский Кремль (он, по официальной версии, на 300 лет старше, но потолки первого этажа у него нормальные, закладывать до половины окна нет надобности)
Немного истории. На углу Средней и Дворцовой улиц красуется один из исторических памятников Пушкина — дача Джакомо Кваренги. Когда-то, 200 лет назад в этом загородном доме жил великий архитектор. …Итальянский архитектор Джакомо Кваренги прибыл в Россию по приглашению Екатерины II в 1779 г. На русской службе он находился вплоть до своей кончины в 1817 г., создав в Петербурге и окрестностях свои лучшие творения, принесшие ему мировую славу. Блестящий период его деятельности связан с Царским Селом. На протяжении двух десятков лет с 1780 по 1800 гг. здесь по его проектам и под непосредственным руководством шла почти беспрерывная стройка. Им переделаны интерьеры в Зубовском корпусе Большого дворца, построены павильоны Холодная и Турецкая бани, Концертный зал, кухня-руина, Турецкий киоск, мосты и, наконец, создано главное произведение — Александровский дворец. Вынужденный часто наезжать и подолгу задерживаться в Царском Селе архитектор обратился ко двору с просьбой предоставить ему и его семье казенное жилье. Просьба была удовлетворена.
. Красивая сквозная ограда делила территорию участка, выделенного Кваренги при Екатерине II, на две примерно равные половины, из которых меньшая — южная была отведена под парадный двор с господским домом и службами, а большая — северная — под пейзажный садик с прудом, садовым павильоном (Кофейный домик) и оранжереей.
Господский дом занимал «тупой угол на пересечении Средней и Кузминской улиц» (ныне Дворцовая). Это было двухэтажное здание с каменным, увязшим в земле первым этажом, большими окнами второго этажа и высокой крышей с мансардными окошками.
В альбоме 1833 года "Костюмы и виды Санкт-Петербурга и окрестностей" есть много рисунков, к примеру вот этот рисунок
История говорит, что здание слева только что построено. Возникает справедливый вопрос: почему окна подвального этажа заложены, зачем? Если они не нужны, для чего их делали. Простой цоколь намного дешевле. Если нужны - зачем заложили?
А вот если копнуть глубже, на три-четыре метра от поверхности, можно наткнуться на фундаменты этих конструкций. Игорь Гарбуз, старший научный сотрудник института истории материальной культуры РАН рассказывает о раскопках: "Не просто закладывали рваным камнем, имеется в виду гранит, валуны, но и обрабатывали. Представьте, сколько надо вложить труда. Особенно в начале XVIII века, чтобы сделать из валуна прямоугольную гранитную плиту". . и закопать её на четыре метра в землю (это уже от меня).
Что было на месте Санкт-Петербурга 5000 лет назад
Подземный Петербург всё равно поделят. или продадут.В Петербурге воссоздана экспертно-консультативная комиссия по основаниям, фундаментам и подземным сооружениям. Первоочередные задачи Комиссии: проблемы освоения подземного пространства Петербурга. Пока только вопросы…1. Готов ли Петербург к этому – законодательно, нормативно, стратегически? 2. Какая роль отводится Комиссии в области внедрения инновационных проектных, технологических решений в подземном строительстве, в решении вопросов охраны архитектурного наследия? 3. Возможно ли освоение подземного пространства в охранных зонах, при каких условиях? 4. Какие городские проекты в первую очередь должны будут пройти экспертизу?По мнению завкафедрой “Основания и фундаменты” СПбГУПС Владимира Улицкого, город не готов стратегически для освоения подземного пространства – нет единого плана подземного строительства.Вот тут ОГРОМНОЕ количество фотографий старого Питера.Спасибо автору сайта за такую работу.Записки скучного человека. Санкт-Петербург.
А вот Вам здания построенные в 18 веке, по похожим проектам. Man-Tess. Маленькая гостиница расположена в самом центре города в старой Риге. Здание гостиницы (18 век) принадлежало знаменитому архитектору Риги Кр. Хаберланду. (Высота первого этажа такая, какая должна быть.)
Дом Дегтярева ( Дегтяревы, старинный КАЛУЖСКИЙ купеческий род). Федор Федотов сын Дегтярев -МУРОМСКИЙ купец 3 гильдии. Книга записавшихся на 1781 г. из мещан в купечество. (Первый этаж такой, каким и должен быть).
Главное событие в московском образовании 18 века – открытие Московского университета 1755 г. (Высота первого этажа в норме.)
Здание старого вокзала в Таганроге. (Высота первого этажа явно больше, всё так, как и должно быть).
Гостиница Большая Московская. Ростов на Дону. (Первый этаж в порядке).
Пензенское училище Ж/Д транспорта. (Первый этаж в порядке).
Вот тут целая подборка фотографий зданий Москвы, ровесников Питерских построек. Как я не присматривался, как не сравнивал этажи, Московские здания построены правильно, с фундаментами, или мощными цокольными этажами. Так почему архитекторы в одно и то же время строили совсем разные дома, в Питере с подземельями, а в Москве - без них.
Возникает странное чувство недосказанности, почему по всей России и Европе, в одно и то же время строили очень похожие по проектам здания, и лишь в единственном городе Санкт Петербурге их закапывали на пол этажа, а местами на этаж в землю? Может их наоборот откапывали, а потом достраивали, оставив первый этаж там, где он и был на самом деле?
Следующая загадка
Холивар про "культурный слой" и "закопанные дома" длится уже много лет. И на Двачах до сих пор темы возникают каждый год. Да и Ютуб забит подобными видеороликами. Там теории заговора одна другой краше.
Есть ещё такие немоглики. Названы так, потому что их главный довод, что наши предки не могли всё это построить. Термин введен порталом Антропогенез.ру. Немогликам обидно, что их обманывают и они считают своим долгом донести до всех свою "благую весть".
Тема "закопанных домов" стала весьма популярной и всё большее количество людей верит, что дома засыпало в ходе некой планетарной катастрофы, которую, почему-то никто не помнит, а власти профессионально скрыли от народа правду. Появилась куча "исследований" в которых показываются дома с утопленными в землю окнами или же раскопанные здания, у которых нижний этаж был ниже уровня грунта и задаётся взволнованный вопрос: - Почему?!
Так почему же имеют место быть подобные факты? Универсального ответа, объясняющего все странности с закопанными зданиями не существует. Причины разные. Каждый пример лучше всего рассматривать отдельно.
Итак, первое и самое банальное - отдельно взятое здание изначально строилось с утопленным в землю этажом - подвалом. Сейчас это звучит невероятно, но раньше, когда не было электрических холодильников, продукты хранили в погребах и подвалах, имеющих свой микроклимат. В подвалах располагались подсобные помещения, склады, кладовки, кухни, котельные, печи отопления, комнаты для прислуги (к слову, сейчас, так же как и раньше, люди строят подвальные и цокольные этажи, которые служат в основном для коммуникаций).
Как правило, подвалы (полуподвалы/цокольные этажи) имели/ют узкие окна для естественного освещения в дневное время, но бывают исключения и окна делают вполне полноразмерными, оставляя перед ними приямок.
Иногда, при строительстве на холмистой местности, подвальным этажом компенсируется перепад высот:
Второе: дома не погружаются в землю, а повышается уровень земли относительно дома. Иными словами, нарастает по разным причинам тот самый "культурный слой", который так любят высмеивать альтернативщики-катастрофисты. Якобы, культурный слой - лишь выдумки лживых историков, призванный оправдать закопанность сооружений и скрыть нашу истинную ИСТОРИЮ РУСИ!
Культурный слой может наращиваться быстро, а может вообще в течение многих десятков и сотен лет не нарасти ни на 1 см. Всё опять же, зависит от условий, в которых находится здание. Повышение уровня полотна дорог и тротуаров рядом со зданием способствуют визуальному восприятию того, что здание якобы "закопано" или "провалилось под землю":
Повышение уровня дорог и тротуаров происходит примерно так: раньше на улице была грунтовая дорога, потом её застелили деревянным тротуаром, затем деревянный тротуар сгнил и износился, его, засыпав слоем песка и щебня, сменили на брусчатку, позже брусчатку закатали в асфальт, на асфальт впоследствии положили ещё слой и тд.:
В качестве обратного примера, когда культурный слой с течением времени не повышается, можно привести последний Зимний дворец на Дворцовой площади в Петербурге, где культурный слой, судя по старинным эскизам дворца, совсем не вырос за время от его строительства до наших дней. Здесь, напротив, при реконструкциях площади, старое покрытие демонтировалось и вывозилось, а на его место стелилось новое полотно.
Реконструкция Дворцовой площади 1932 года: было снята старая брусчатка и взамен её уложен асфальт:
Реконструкция Дворцовой площади 1977 года - асфальт снят и взамен его положена брусчатка:
Т.е. объективно, в подобных местах, с определённого момента времени, культурному слою расти нет никаких предпосылок: площадка под площадь давно спланирована и сформирована, свалок на площади нет, покрытия взаимозаменяются, весь мусор от туристов, листву и разбитую тару на праздничных концертах убирают дворники. (Следует понимать, что культурный слой на площади всё же есть, но он находится ниже современной дневной поверхности площади и сформирован ранее, со времени строительства города).
Как следует из отчетов, в основной своей массе культурный слой Петербурга сформирован искусственными подсыпками, строительным мусором, остатками фундаментов и фрагментами вещевых находок.
Следующий вопрос из серии: "почему, здание ушло под землю на целый этаж. Там же окна и двери, а они были под землей, пока их не раскопали. " Обычно, на этом моменте демонстрируется несколько домов из Омска, Казани и Москвы.
Читаем историю дома:
Врубелевский корпус – это бывший Городской торговый корпус, который был построен в период с 1911 по 1914 год по проекту архитектора Андрея Дмитриевича Крячкова. В доме есть большой подвал, который использовался, как складское помещение для магазинов, которые находились на первом этаже. Там же находилась котельная. Вокруг всего корпуса была сделана подземная обходная галерея, вход в которую находился со стороны нынешнего сквера.
Галерея освещалась естественным светом через решетки с призматическими стеклами, расположенными в тротуаре вдоль фасадов, что являлось последним словом в строительной практике того времени.
Также была предусмотрена дренажная система для отведения от здания грунтовых вод. Заложенные двери служили входами на склад, окна предназначались для естественного освещения помещений.
Ответ понятен. Все эти окна и двери выходили не в землю, а в подземную галерею, которая освещалась вот такими вот стеклами в решетках. Позже (после революции) галерею просто закопали.
Такая же ситуация с подобными домами в Новосибирске и Казани, которые имели такие же обходные галереи со складами в подвалах.
Несколько иначе (хотя и очень похоже) с Москвой. Там демонстрируется здание Политехнического музея:
Чтобы разобраться в вопросе со зданием, нужно знать его историю. Политехнический музей строился не сразу целиком, а частями: центральная часть была построена в 1877 правое (южное)крыло в 1896, а левое (северное) в 1907. Вот наглядно, стрелочками обозначено северное крыло, которое и возбуждает катастрофистов:
А вот фотография музея 1897 – 1903 гг, на которой видно, что слева никакого крыла ещё нет, а соответственно, никаким мифическим потопом, закопавшим здание, оно занесено быть не могло:
Ещё на этой фотографии видны ряд приямков под окнами для освещения подвала через окна - подвальный и первый этажи здания сдавались в аренду под торговые помещения:
Читайте также: