Загадки санкт петербурга фильмы
Обновлено: 04.11.2024
Пожалуй, в каждом городе можно найти такое, что не укладывается в голове, необъяснимые явления и таинственные места, в которых что-то происходит из ряда вон выходящее, настораживающе и даже пугающее до дрожи в коленках… Петербург не является исключением.
Более того, многие находят, наоборот, что в городе на Неве такого загадочного даже "выше крыши". Дома, набережные, сады и дворцы в Северной столице скрывают множество секретов. Вы слышали, чтобы где-то устраивались экскурсии типа по следам домовых и прочих сущностей из параллельного мира?
А в Санкт-Петербурге такие путешествия бывают, и не считаются чем-то необычным. Во, какой уникальный город Петра Великого. Причём, чудеса начали твориться ещё и в его царскую эпоху, на заре становления великого города на Неве. И сегодня жители верят в волшебство, например, в загадывание желаний у памятников и в других местах Петербурга, где они сбываются.
В Петербурге немало особняков и замков, где гуляют призраки, об этом знают даже приезжие. Под покровом ночи на мостовых города можно в Неве увидеть отражение летающей тарелки зимой, а в период белых ночей инопланетян, прогуливающихся у станций и так просто, а в кустах … нет, не рояль, а НЛО. Хотите верьте, хотите нет.
Легенды Исаакиевского собора
С одной из самых известных достопримечательностей Санкт-Петербурга Исаакиевским собором связано немало легенд и мифов. Архитектору собора, Огюсту Монферрану было предсказано, что по окончании строительства, он умрет . Монферран скончался спустя месяц после освящения собора.
Строительство храма финансировалось из царской казны и продолжалось долгие годы, поэтому родилась легенда, что как только будут сняты строительные леса со здания, закончится династия Романовых . Само строительство продолжалось около 40 лет. Но окончательно леса с Исаакия были сняты только в 1916 году. А в марте 1917 года в городе вечной осени закончилась история русской монархии.
Обводный канал
Обводный канал в Петербурге имеет дурную славу, как место, притягивающее самоубийц . Известно, что в 1923 году при прокладке теплотрассы, рабочие наткнулись на каменные плиты, расположенные в виде круга и исписанные непонятными знаками, под которыми были истлевшие кости.
К захоронению отнеслись варварски, останки свезли на свалку, строительство теплотрассы продолжили. В этот же год 89 человек свели счеты с жизнью в этом месте . Милиция вынуждена была выставить посты на мостах, чтобы предотвращать многочисленные попытки самоубийств, но и до сих пор по непонятным причинам Обводный канал привлекает много отчаявшихся людей.
Михайловский замок
Михайловский замок - одно из самых мистических мест Санкт-Петербурга. В этом замке был убит император Павел I, по приказу которого он и был построен. Прожить Павлу в замке удалось совсем недолго - всего 40 дней. Сам император увлекался нумерологией и считал своим сакральным числом четверку. Он царствовал 4 года 4 месяца и 4 дня, а сам замок строился 4 года.
Павел был очень привязан к своему замку, и после смерти его дух так и не смог покинуть это место. По легендам, призрак появляется там в полночь в комнате на втором этаже. .. По странному стечению обстоятельств смерть настигла императора в том месте, где он появился на свет. Ведь именно на месте Михайловского замка находился Летний дворец Елизаветы Петровны, в котором великая княгиня Екатерина Алексеевна родила Павла.
В советское время в замке располагались различные учреждения, их сотрудники тоже неоднократно видели смутную тень, которая блуждала по коридорам дворца. Существует легенда, что в подземельях Михайловского спрятан сундук с реликвиями Мальтийских рыцарей, Великим Магистром ордена которых, был император Павел I. Якобы,если открыть этот сундук, то у человека откроется дар ясновидения. Правда, сундук этот до сих пор не найден.
1. Обводный канал
Здесь, на самом неделе живёт множество легенд и тайн. Говорят, что когда смотришь на воду, она как будто манит к себе. И упорно твердит молва, что туда вниз тянут мёртвые души самоубийц. Этот каменный массив, за долгие годы своего существования впитал всю негативную энергетику города. Гранитные Обводного канала хранят множество не раскрытых тайн.
Одна очень странная история случилась зимой 1923 года. Во время прокладки теплотрассы рабочие глубоко под землей наткнулись на гранитные плиты, расположенные в виде круга. Поверхность их была испещрена непонятными надписями и знаками, а под центральной плитой обнаружились человеческие кости.
Прибывший на место находки археолог был потрясён. После беглого осмотра он вынес приговор: находка уникальна, поскольку является прекрасно сохранившимся капищем, или захоронением, относящимся к XI-XII векам и имеющим, скорее всего, скандинавское происхождение.
Но судьба уникальной находки оказалась печальной. Ломовые извозчики отвезли гранитные плиты в камнерезную артель, где из них напилили поребрики для мостовых Лиговского проспекта. Человеческие останки сложили в несколько мешков и вывезли на свалку. Происхождение и назначение объекта остается загадкой и по сей день.
Это место и время оказалось и самым подходящим для самоубийц. Пик самоубийств пришёлся на осень 1923 года. Милиция была вынуждена выставить на мостах посты, чтобы всеми мерами препятствовать попыткам граждан преждевременно свести счёты с жизнью. Тем не менее, в том году воды Обводного канала навсегда сомкнулись над головами 89 человек. Спасти удалось лишь одного.
Им оказался товарищ уважаемый — член РСДРП с 1903 года, лично знакомый с В. И. Лениным. Масса достоинств, однако, не помешала ему средь бела дня с диким воплем прыгнуть в Обводный канал с Боровского моста. Ему повезло — вместо глубины он угодил на мелководье, где и сидел с отбитыми ягодицами, пока его не вытащили спасатели.
Свободное время доктор Ефимсон проводил в городских архивах, разыскивая документы, в которых содержались бы сведения о каких-либо таинственных происшествиях, связанных с районом Обводного канала и речкой Волковкой. Поиски привели его к археологу. Гвоздицкий рассказал о находке 1923 года и даже показал ряд рисунков надписей и знаков с каменных плит, воспроизведенных по памяти.
Выходило следующее: обнаруженные плиты представляли собой ритуальное капище. По мнению специалистов, надписи могли быть каким-либо пророчеством или заклятием, на что указывало как наличие символов, так и расположение плит. А в Ленинграде на прежнем месте разразился очередной “бум” самоубийств.
Случилось это, как и предполагал Ефимсон, в 1943 году. В осаждённом городе случаи суицида оставлялись без внимания. В послевоенные годы самоубийства на Обводном продолжались как и прежде: каждый третий год нового десятилетия, вплоть до наших дней — 1993 года. И то, что за всеми этими событиями стоит нечто потустороннее, ясно понимал только один человек.
Смоленское кладбище
Смоленское кладбище возникло еще в начале 18 века. С ним связано много легенд, здесь находится могила Ксении Блаженной , которая и после смерти помогает людям, избавляет их от несчастий и болезней. Земля с ее могилы считается священной. Уже много лет к часовне праведницы едут верующие со всех концов света.
Есть еще одна легенда про Смоленское кладбище. После революции на него были привезены 40 священников, которые не отреклись от веры и были похоронены заживо. Три дня шевелилась земля на могиле, и слышны были стоны. Рассказывают, что с тех пор их души бродят по аллеям кладбища и бормочут молитвы. Могила 40 мучеников находится на этом кладбище.
2. Малоохтинское кладбище
С кладбищами повсеместно связано немало мистических и загадочных историй и мифов. Некоторые люди на кладбищах на себе чувствуют влияние негативной энергетики. Говорят и на одном из старейших кладбищ Санкт-Петербурга — Малоохтинским с живыми творится что-то невероятное.
Малоохтинское кладбище было основано в XVIII веке, тогда на Охте жили в основном старообрядцы. В то время территория кладбища была для них очень важным местом, поскольку церкви им строить не позволялось, встречи они проводили здесь. И хоронили здесь. За все время существования кладбища его неоднократно закрывали, открывали…
Сейчас кладбище открыто для захоронения, и даже просочилась информация, что идет очистка и благоустройство территории. Безусловно, сюда потянулись исследователи и историки, собиратели легенд и просто любопытствующие, охотники за чем-то несусветным, проч.
Бытуют слухи, что здесь хоронили не только старообрядцев, но и самоубийц и даже алхимиков, а также говорят, что в этом месте собирались ведьмы и колдуны, проводившие свои шабаши и ритуалы. Теперь же их души по ночам витают над огромным кладбищем и издают ужасные звуки, пугающие и непонятные, как будто скрежет, как будто стоны, как будто уханье. А порой можно увидеть летающие светящиеся фигуры непонятной формы.
Следующая загадка
Санкт-Петербург - не только самый красивый город России, но его считают одним из самых таинственных и мистических городов страны . У этого удивительного города только официальных четыре названия, а неофициальных - десятки. Иногда можно услышать про этот город, что ”дождь в нем идет с 1703 года”. Начиная с истории заложения Петербурга и всего его дальнейшего существования, город окружают многочисленные загадки и тайны. Здесь мы хотим рассказать вам о некоторых из них.
Литейный мост
Литейный мост обладает, наверное самой мистической историей среди всех мостов Петербурга. Его строительство сопровождалось многочисленными человеческими жертвами. Точное число жертв назвать сложно, но все тела исчезали бесследно . Есть легенда, что мост построен на том месте, где находился языческий камень Атакан, которому приносили человеческие жертвы племена, жившие на берегу Невы.
Якобы, Петр I велел уничтожить это языческое место и бросить кровавый камень в воду, но камень продолжает собирать человеческие жертвы. На этом месте постоянно случаются несчастья , гибнут люди, переворачиваются лодки. Говорят, что на месте Литейного моста существовал мост-оборотень, который заманивал путников и исчезал с ними в Невском тумане.
Интересно, что в ограде моста присутствует изображение русалок. Они держат щит с гербом города. На Руси русалки издревле считались разновидностью нечистой силы, поэтому черная сила построенного моста увеличилась. Говорят, что в безлунные ночи под мостом появляется водоворот, который затягивает прохожих. По печальной статистике на Литейном мосту происходит самое большое количество самоубийств и после каждого слышен смех ведьмы, которую заживо замуровали в стену моста во времена Анны Иоанновны, если верить легенде.
Даже сейчас среди петербургских таксистов ходит множество зловещих баек про Литейный мост, и в туманные ночи многие из них стараются не включать его в свои маршруты.
Малоохтинское кладбище
Малоохтинское кладбище - одно из старейших некрополей Санкт-Петербурга пользуется дурной славой. Здесь хоронили ведьм, колдунов, самоубийц и старообрядцев. Ходят слухи, что над могилами часто можно увидеть светящиеся силуэты и возникает молочно-белый туман, а также чувствуется запах ладана и слышны стоны не отпетых покойников.
Одно время на кладбище находили трупы растерзанных животных. Неизвестно кто это делал, сатанисты или оборотни. Кладбище действовало до 1946 года , некоторые могилы располагаются прямо у подъездов многоэтажных домов. Сейчас некрополь заброшен и его территория планируется застроится. Вот только интересно, много ли найдется желающих жить на этом месте?
Кунсткамера
Самый первый музей Санкт-Петербурга - Кунсткамера . Место поистине мистическое. Его история полна загадок и шокирующих фактов. Первые экспонаты собирал лично Петр I, и это были различные уродства и патологии физического развития. Народ не очень стремился посещать экспозицию, считая, что на экспонатах лежит печать Антихриста. Ходили слухи, что тени от экспонатов сами передвигаются по залам, отделяясь от них. Государь приказал завлекать посетителей тем, что им наливали штоф вина или водки.
Многие экспонаты были уничтожены при пожаре в 1747 году, в народе ходил слух, что пожар был устроен потусторонними силами. Во время этого пожара у скелета Николя Буржуа - гайдука императора, который служил у него и после смерти стал экспонатом Кунсткамеры, пропал череп. Рост у гайдука был поистине выдающийся - 2 метра 27 см, с тех пор призрак Николя бродит по залам, разыскивая свою голову.
Также говорят, что в Кунсткамере часы, которые давно не ходят, но иногда они начинают ходить назад и останавливаются на цифре 9-45 , после чего, как правило, умирает один из сотрудников музея. Есть в музее бронзовая статуэтка кошки, говорят, что она иногда моргает, увидевшего это также ждет смерть.
Легенды улиц Санкт-Петербурга
Улицы Санкт-Петербурга также полны мистики и тайн. На улице Гороховой 64 есть квартира , в которой жил известный Григорий Распутин , именно из нее он ушел в в Юсуповский дворец, где и был убит князем Ф.Юсуповым и его друзьями. Эта пятикомнатная квартира сейчас стала коммунальной, но дух старца не покинул ее. Можете представить, что и по сей день по этому адресу на имя Григория Распутина приходят письма с просьбой помочь, а жильцы иногда по ночам слышат таинственные шаги и мужской голос. Портрет знаменитого жильца висит на общей кухне в квартире.
На Гороховой 47 есть еще одно таинственное место, которое называют Ротондой . Некоторым оно известно, как Лестница Дьявола. Находится в доме, построенном по заказу купца Устинова в 1827 году. Существует версия, что здание изначально предназначалось то ли для тайных собраний членов масонских лож, то ли для сатанинского храма.
Рассказывают, что один юноша, спустившись в подвал, вышел из него совершеннейшим стариком, а все, кто пытается проникнуть в подвал, сходят с ума. По лестнице в Ротонде, якобы, спускается в Петербург ”Князь тьмы” и исполняет желания тех, кого встретит. Если написать желание на стене Ротонды, то оно обязательно сбудется, поэтому стены все исписаны пожеланиями.
Раньше в этом подъезде собирались хиппи и рок-н-рольщики. Это место считалось культовым среди молодежи в постперестроечное время. Здесь собирались Константин Кинчев, Виктор Цой, Борис Гребенщиков и многие другие. Конечно, такие сборища жильцов дома совсем не устраивали, поэтому сейчас в подъезд можно попасть по предварительному звонку и за небольшую плату.
Мистических, окутанных легендами мест в городе на Неве великое множество. Многие из них связаны с жизнью известных людей, некоторые с персонажами литературных произведений, некоторые с историческими событиями. В любом случае, лучше увидеть их собственными глазами.
3. Памятник "Медный всадник"
Таинственные тени бродят у знаменитого памятника Петру Великому в его городе на Неве уже не одно столетие, это мнение передаётся из поколение в поколение. Странную активность замечают учёные и тогда, после открытия "Медного всадника", и по сей день. Памятник Петру I "Медный всадник" находится в самом сердце Петербурга — на Сенатской площади.
Создать памятник инициировала Екатерина II, и императрица выбирала его месторасположение — рядом с Адмиралтейством, которое основал государь. Для возведения памятника императрице посоветовали пригласить французского скульптора Этьена Мориса Фальконе.
Монумент, выполненный из бронзы, получился выдающимся. Свое название памятник "Медный всадник" получил благодаря одноимённому творению Александра Сергеевича Пушкина. И было бы удивительно, если бы взвивающийся в небо Пётр не оброс легендами. Некоторые из них довольно-таки мистические.
Этьен Фальконе всю жизнь мечтал о создании монументального произведения. Воплотить эту мечту ему удалось в России. Императрица Екатерина II поручила скульптору создать конный памятник Петру I. После приезда мастера в Россию в 1766 году началась работа над гипсовой моделью.
Фальконе усердно работал над образом Петра, собирал исторический материал, засиживался в архивах, изучал документы, встречался с людьми, которые общались с императором лично. Как гласит одна из легенд, скульптор провел ночь в спальне государя в его дворце в Летнем саду.
Однажды во сне к нему явился дух Петра Первого. И мастер пообещал, что он будет служить царю верой и правдой, и создаст памятник, достойный великого государственного деятеля. Когда Фальконе начал работать над созданием памятника, возникла проблема. Он думал, где можно найти подходящий камень для постамента.
Скульптору было поручено изобразить Петра всадником, и чтобы монумент стоял на скале, напоминающей по форме морскую волну. А это стало бы символом завоеваний Петра Первого, который сделал выход России к морю. По проекту Фальконе, статуя должна была состоять из отдельных гранитных блоков, поскольку найти цельную глыбу нужного размера было нереально.
Но всё-таки дали в газетах объявление. На него откликнулся поставщик строительного камня для нужд Петербурга — Семён Вишняков. Ему подсказал юродивый. Недалеко от Лахты в незапамятные времена была гранитная скала, которую расколола молния. Из-за этого местные крестьяне прозвали ее Гром-камнем. Также они говорили, что во время Северной войны Пётр Первый не раз поднимался на вершину этого утеса для того, чтобы обозревать окрестности.
По этому поводу существует еще одна легенда. Огромный валун в Лахте назывался Конём. Когда-то на Ладоге был остров Коневец, который закрывал собой проход в иной мир. Чтобы задобрить нечистую силу, каждый год местные жители приносили на нём в жертву коня. Так длилось до тех пор, пока в середине XIV века на остров не прибыл инок Арсений с Валаама.
Он помолился около камня, окропил его святой водой, а на вершине установили крест. Потом из-под камня начали вылетать бесы, превращаться в ворон и селиться на выборгском берегу. Они нашли себе приют на другой скале, которая впоследствии образовалась в форме коня. Вот на её-то, якобы, и указал Семён Вишняков.
Согласно еще одному преданию, в скульптурной композиции "Медного всадника" Пётр I восседает на своём любимом жеребце по имени Лизетта. Этого коня царь купил у повстречавшихся купцов, когда возвращался из Великого посольства. За него он переплатил "100 голландских червонцев".
Петру Первому очень понравилась эта лошадь бурого окраса. И сразу же он назвал её Лизеттой, что, кажется, необычно для коня. Пётр Первый, якобы, назвал её в честь девушки, которая служила при дворе Саксонского короля. И поговаривали, что у царя была с этой девушкой связь. Лизетта была "лошадью одного хозяина", Петра слушалась беспрекословно, но конюхи с ней мучились. Конь прослужил хозяину около 10 лет, а когда умер, Петр приказал сделать чучело. Оно до сих пор хранится в Зоологическом музее.
Когда в 1782 году открыли памятник "Медный всадник", старообрядцы Санкт-Петербурга назвали его "Всадником Апокалипсиса". Гласит еще одна легенда о памятнике. Якобы, царь в месте, где он установлен, перепрыгивал на коне Неву с одного берега на другой. И при этом произносил: "Все Божье и мое". Дважды он перепрыгнул и произнес эту фразу, а на третий раз оговорился, сказав: "Все мое и Божье". Получается, что царь поставил себя выше Бога. Сказав это, царь окаменел. А по другой версии, сказав это, он свалился в воду, простыл и тяжело заболел. А когда он выздоровел, больше никогда ни себе, ни приближенным не позволял богохульничать.
Согласно другому преданию, когда Петр Первый был в лихорадочном бреду, ему померещилось, что наступают шведы. Царь вскочил на коня и ринулся к Неве. Но тут выползла змея, обвила ноги коня, и не дала прыгнуть в воду, чем спасла Петра от гибели.
Змея также является частью скульптурной композиции памятника. Но её ваял не Фальконе, а русский скульптор Гордеев. Змея является третьей точкой опоры скульптуры. Пётр Первый изображён скульптором, указывающим рукой в сторону Швеции, кто был в те времена главным врагом России. И в центре Стокгольма стоит памятник Карлу XII, основному противнику Петра, который указывает рукой в сторону Санкт-Петербурга.
Ещё одна легенда о "Медном всаднике" и очень известная. В 1812 году, когда Петербургу грозила опасность наполеоновского вторжения, государь Александр I распорядился вывезти статую Петра Великого в Вологодскую губернию.
В это время некий майор Батурин добился свидания с личным другом царя князем Голицыным и передал ему, что его, Батурина, преследует один и тот же сон. Он видит себя на Сенатской площади. Лик Петра поворачивается. Всадник съезжает со скалы своей и направляется по петербургским улицам к Каменному острову, где жил тогда Александр I. Всадник въезжает во двор Каменноостровского дворца, из которого выходит к нему навстречу озабоченный государь.
"Молодой человек, до чего ты довёл мою Россию, — говорит ему Петр Великий, — но покуда я на месте, моему городу нечего опасаться!" Затем всадник поворачивает назад, и снова раздается "топот копыт". Поражённый рассказом Батурина князь Голицын передает сновидение Александру Первому, после чего государь отменяет свое решение, и статуя Петра остается на месте.
В годы Великой Отечественной войны ленинградцы считали, что, пока памятники Петру Первому и великим полководцам Суворову, Кутузову и Барклаю де Толли стоят на своих местах не укрытые, враг не войдёт в город. Так и произошло, несмотря на 900 дней блокады гитлеровские войска так и не смогли взять Ленинград. А сами памятники сохранились невредимыми. Только "Медного всадника" укрыли от немецких бомб.
Читайте также: