Загадки с монетами с ответами

Обновлено: 04.11.2024

Задача абсолютно стандартная. Разобрана в миллиарде книг. Мне кажется, даже каждый школьный учитель её рассказывает в какой-то момент своим ученикам. Тем не менее задача встречается на олимпиадах в разных классах едва ли не чаще остальных. И все равно находятся люди, которые не понимают что к чему. Даже среди взрослых.

Давайте разберем одну из таких задач. Имеется 12 монет. Одна из которых фальшивая. Она отличается от подлинных только по весу (но заранее не известно в меньшую или в большую сторону). Как на чашечных весах определить фальшивку за 3 взвешивания и понять легче она или тяжелее, чем остальные? Как вы понимаете количество монет и взвешиваний может быть разным. От этого суть не изменится.

В любом случае нам надо будет разбить монеты на кучки, чтобы взвешивать их группами. В данной задаче удобно разбить монеты на 3 кучки по 4 монеты в каждой.

В какой-то момент в одном из случаев вам может показаться, что для некоторых случаев трех взвешиваний мало и надо бы четвертое. Ну или не получится определить легче или тяжелее фальшивка. Если так, то вы ошибаетесь, надо думать снова. Трех взвешиваний достаточно в любом случае. И в любом случае получится узнать легче фальшивка или тяжелее.

Для наглядности пронумеруем монеты: ; ; и приступим к решению.

Первое взвешивание

Сравниваем первые две кучки монет и . Если весы находятся в равновесии, значит фальшивка в третьей кучке. Переходим к пункту а) во втором взвешивании.

Если весы не в равновесии, то фальшивка в одной из этих двух кучек, а в третьей все монеты настоящие. Запоминаем, какая кучка перевесила [я для примера буду считать, что перевесила кучка , но если нет, то решение будет симметричным] и переходим к пункту б) во втором взвешивании.

Второе и третье взвешивания

а) Фальшивка среди монет . Взвешиваем и . Если весы в равновесии, значит фальшивая монета под номером 12. третьим взвешиванием узнаем, легче она или тяжелее.

Если не равны, значит, фальшивка среди монет 9, 10, 11. При этом уже после второго взвешивания мы будем точно знать легче фальшивка или тяжелее. Третьим взвешиванием однозначно находим фальшивку: взвешиваем монеты 9 и 10. Если они равны, то фальшивка - 11. Если не равны, то фальшивка либо 9, либо 10 в зависимости от того, какая монета легче (оригинал или фальшивка), ведь эту информацию мы узнали после второго взвешивания.

б) Фальшивка в одной из первых двух кучек. Для того, чтобы понять в какой, взвесим и [опечатки нет, монета 9 заведомо настоящая]. Если весы в равновесии, значит, фальшивка среди 6, 7, 8, причем одна из них легче остальных [это потому что мы для ясности рассматриваем случай, когда первое взвешивание показало, что первая кучка тяжелее]. Третьим взвешиванием сравниваем монеты 6 и 7. Если они равны, то фальшивка - 8. Если нет, то фальшивка та, которая весит меньше.

Если весы после второго взвешивания оказались не в равновесии, возникает два случая

б.1) Если перевесила кучка , то фальшивка среди монет 1 и 2. Третьим взвешиванием мы узнаем, какая из них тяжелее и это и есть фальшивка.

б.2) Если перевесила кучка , то фальшивка среди монет 3, 4 и 5. Если фальшивка - 5, то она будет легче других. А если 3 или 4, то фальшивка тяжелее настоящих. Третьим взвешиванием сравниваем монеты 3 и 4. Если одна из них тяжелее, то это фальшивка. Если они равны, то фальшивка - 5 и она легче.

Всё. Как вам задачка? Как видите, рассмотрены все случаи и трех взвешиваний достаточно даже для того, чтобы определить не только фальшивку, но и её относительный вес.

Следующая загадка

Многие любят решать головоломки и различные логические тесты. Процесс разгадки задач помогает людям расслабиться, хоть и требует определенной внимательности.

Головоломки побуждают наш мозг находить ответ, даже если это довольно непросто. Это сильно мотивирует дойти до конца.

Кроме того, разгадка головоломок помогает улучшить память, развивать воображение или просто немного расслабиться. Это отличный способ в легкой непринужденной манере поразмять свой мозг.


Не только дети любят решать головоломки, но и взрослые также являются их большими поклонниками. К тому же, многие загадки могут казаться простыми только на первый взгляд, но не всем удается решить их за минуту. Человеческий мозг нуждается в разминках, а в повседневной жизни их не всегда достаточно. Плюс к этому, загадки на логику являются отличной практикой, помогающей развить творческие способности, а также просто повеселиться.

Для всех, кто хочет проверить свою эрудицию и внимательность, предлагаем небольшую интересную задачку.

Из десяти монет составлен треугольник, указывающий вверх. Переделайте треугольник так, чтобы вершина указывала вниз, но переложив при этом только три монеты.


На всякий случай, правильный ответ:


Решать сложные загадки и головоломки действительно полезно, потому что они развивают логику и воображение.

Следующая загадка

Имеется 10 мешков монет. В одном мешке все монеты фальшивые. Подлинная монета весит 10 грамм, а Фальшивая монета весит 9 грамм. Как при помощи одного взвешивания на весах с делениями определить мешок с фальшивыми монетами?


Решение

Для начала надо пронумеровать все мешки от 1 до 10, далее необходимо взять из каждого мешка столько монет, сколько составляет его порядковый номер (от 1 до 10). Если бы все монеты были настоящие, то куча монет бы весила 550 грамм (1 + 2 + 3 . + 10) * 10 = 550. Если мешок с фальшивыми монетами имеет номер N (N = от 1 до 10), то взятые из мешков монеты будут весить на N граммов меньше, следовательно, взятая куча монет будет весить меньше на N грамм. Т.е. на сколько грамм куча по весу отличается от 550 грамм, такой по счету мешок содержит фальшивые монеты.

Восемь мешков

У вас имеется 8 мешков с монетами, по 48 монет в каждом. В пяти мешках настоящие монеты, а в остальных – фальшивые. Фальшивые монеты на 1 грамм легче настоящих. С помощью одного взвешивания на точных весах определите все мешки с фальшивыми монетами, используя минимальное количество монет.

Решение

Новогодние шары

На новогодней ёлке висят три пары шаров: два белых, два голубых и два красных. Внешне шары одинаковые. Однако в каждой паре есть один лёгкий и один тяжёлый шар. Все лёгкие шары весят между собой одинаково, и так же все тяжёлые шары. С помощью двух взвешиваний на чашечных весах определите все лёгкие и все тяжёлые шары.

Решение

Положите один красный и один белый шар на левую чашу весов, а на правую чашу один синий и второй белый шар. Если достигнуто равновесие, то очевидно, что на каждой чаше есть один тяжёлый и один лёгкий шар. Поэтому достаточно сравнить два белых шара, чтобы узнать ответ на интересующий нас вопрос. Однако если после первого взвешивания равновесие не достигнуто, то на той стороне, что тяжелее, лежит тяжёлый белый шар. Следующим логическим шагом будет сравнение веса уже взвешенного красного шара и еще не взвешенного синего шара. После этого Вам будет ясно, какие шары лёгкие, а какие тяжёлые.

Девять мешков

Имеется девять мешков: восемь с песком и один с золотом. Мешок с золотом немного тяжелее. Вам даётся два взвешивания на чашечных весах, чтобы найти мешок с золотом.

Решение

Разделите девять мешков на три группы по три мешка каждая. Взвесьте две группы. Таким образом, Вы узнаете, в какой из групп мешок с золотом. Теперь выберите 2 мешка из той группы, где точно есть мешок с золотом, и взвесьте их.


27 теннисных мячей

Имеется 27 теннисных мячей. 26 весят одинаково, а 27-й немного тяжелее. Какое минимальное количество взвешиваний на чашечных весах гарантирует нахождение тяжёлого мячика?

Решение

Достаточно воспользоваться весами три раза. Разделите 27 мячей на 3 группы, по 9 мячей в каждой. Сравните две группы – тяжелый мячик окажется в той группе, которая перевесит. Если весы достигли равновесия, то тяжёлый мячик в третьей группе. Таким образом, мы определим группу из 9 мячиков, один из которых искомый. Поделите эту группу на 3 подгруппы, по три мячика в каждой. Аналогично первому шагу сравните вес двух любых подгрупп. Теперь сравните два мячика (два из трех, среди которых точно должен быть искомый).

Расколотая гиря

Купец уронил 40-фунтовую гирю, и она раскололась на 4 неравные части. Когда эти части взвесили, то оказалось, что вес каждой из них (в фунтах) – целое число. Более того, с помощью этих частей можно было взвесить на чашечных весах любой вес (представляющий собой целое число) до 40 фунтов. Сколько весила каждая часть?

Решение

Осколки весили: 1 фунт, 3 фунта, 9 фунтов и 27 фунтов, что в сумме дает 40 фунтов.

Гвозди в мешке

В мешке 24 кг гвоздей. Каким образом можно на чашечных весах без гирь отмерить 9 кг гвоздей?

Решение

Один из вариантов: разделите 24 кг на две равные части по 12 кг, уравновесив их на чашах весов. Затем так же разделить 12 кг на две равные части по 6 кг. После этого отложить одну часть, а другую разделить таким же способом на части по 3 кг. Наконец к шестикилограммовой части добавьте эти 3 кг. В результате получится 9 кг гвоздей.

Следующая загадка

2 по 3

1. Положить на центральную монету ещё одну монету.
2. Положить левую верхнюю монету на нижнюю.


1. Тогда получится два отрезка по 4 монеты, а не 4 по 3.
2. Эта решена правильно.

2.тогда же 2 по 4 получится


По поводу пункта 1 - тогда можно монету в 1р положить на угловую монету.

1. Смотрите, отрезок - это часть прямой, ограниченная с двух сторон (в простейшем определении). Соответственно, 4 отрезка: лево-верх - центр, центр - право-низ, право-верх - центр, центр - лево-низ.


Видимо не очень точно сформулировано задание. Уточню. Для первой задачи: под отрезком понимается линия, соединяющая центры монет. То есть положить одну монету на другую не получится.
Для второй задачи: под рядом понимается вертикальная плоскость, проходящая через центры монет. Здесь положить одну монету на другую уже можно.


А можно ли в пункте 1 менять местоположения лежащих пяти монет?


Slava, нет. Можно только добавить одну. Причем, как мы уже договорились, она не должна лежать на других монетах.

А монета в правом верхнем углу - она специально сдвинута или это просто неровность (образуют ли четыре крайние монеты квадрат?)

Читайте также: