Загадки с игрой слов

Обновлено: 24.12.2024

Игровая форма занятий в логопедических группах для детей с общим недоразвитием речи является одним из условий успешного формирования всех компонентов языковой системы - фонетики, лексики и грамматики. Загадка - наиболее эффективное средство активизации мыслительной деятельности и развития речи. Поэтому она чаще всего используется воспитателями и логопедами.

Загадка помогает детям осваивать лексико-грамматические закономерности и стилистические особенности текстов (сказок, рассказов, поговорок, потешек) С ее помощью дети быстрее и надежнее запоминают новые словоформы, устойчивые

обороты, образные выражения, осваивают лексическую сочетаемость слов Мир родного языка становится понятным, доступным, а значит - интересным

В последнее время педагогами часто используются так называемые структурно неоконченные загадки, их незавершенность связана с синтаксическим оформлением, с пропуском рифмы. Завершенность появляется при нахождении слова-отгадки:

Куда бежит - сама не знает,

В степи ровна, в лесу плутает,

Споткнется у порога,

Что это? (Дорога)

При ритмизированном тексте языковая задача решается довольно просто с

помощью актуализации слова-рифмы:

По реке плывет бревно.

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит. (крокодил).

Такие загадки-игры получили название «Подскажи словечко». Они развивают у детей с ОНР чувство ритма и языковое чутьё, операции памяти, воображения, речеслухового внимания и чувство юмора, обогащают и актуализируют лексикон.

В практике логопедической работы загадки «Подскажи словечко» подбираются с учетом лексических тем. Их содержание отвечает программным требованиям, принципам общей и специальной педагогики. Разнообразие видов игровых и дидактических упражнений создают положительную и стойкую мотивацию к преодолению имеющихся речевых нарушений и формируют основы общеучебных навыков.

Игры-загадки «Подскажи словечко» нами используются при различных видах языкового анализа и синтеза, для преодоления имеющихся у дошкольников с ОНР нарушений слоговой структуры слов, развития фонематических представлений, слухового восприятия и лексико-грамматического строя речи.

Расскажем об отдельных видах работы.

При изучении лексических тем «Профессии» или «Хлеб. Растения поля» рассматривается картина «Уборка урожая». Знакомим детей с лексическим значением слова агроном (специалистом по сельскому хозяйству, который выращивает урожай, с особенностями его профессиональной деятельности. В ходе занятия детям предлагается дополнить четверостишие недостающим словом:

Детский сад одноэтажный

Грач по нивам ходит важно,

Словно сельский. (агроном).

После ответа каждый ребенок закрепляет в произношении слово агроном. Логопед спрашивает, почему птицу сравнивают с человеком? Проводится соответствующая беседа. Далее по картинкам со словом агроном составляются предложения.

Загадки «Подскажи словечко» можно использовать не только для обогащения речи детей новыми словами, но и для знакомства с их многозначностью. Это приучает ребенка находить оттенки лексического значения слов:

Они обычно для шитья,

И у ежа их видел я.

Бывают на сосне, на елке,

А называются. (иголки).

Если мы растем на ели,

Мы на месте, мы приделе.

А на лбах у ребятишек

Никому не нужно. (шишек).

Вместе с детьми приходим к выводу, что, оказывается, в простых словах,

давно знакомых и понятных, заключена тайна, и ее можно разгадать.

Эти загадки можно использовать шире, как упражнения на сравнение, классификацию, группировку и обобщение. В словаре дошкольника с ОНР часто смешиваются слова, обозначающие родовые (грибы, цветы, рыбы, посуда) и видовые понятия (подосиновик, роза, сом, чашка). Он не устанавливает между ними соответствующие ассоциативные связи. Логические упражнения помогают усваивать не только слова и отдельные грамматические понятия, но и целый ряд мыслительных операций, по-могающих систематизировать словарный материал.Например:

У бабушки на грядке выросли загадки.

Здесь весною было пусто.

Летом выросла. (капуста).

Собираем мы в лукошко

Очень крупную. (картошку).

От дождя земля намокла –

Вылезай, толстушка. (свекла).

Из земли - за чуб плутовку!

Тянем сочную. (морковку).

Надо поклониться низко,

Чтобы вытащить. (редиску).

Помогает деду внук –

Собирает с грядок. (лук).

Просит дедушка Федюшку: -

Собери еще. (петрушку).

Вот зеленый толстячок –

Крупный, гладкий. (кабачок)

Темно-синий. (баклажан).

Вот и все! Хоть и устали,

Урожай мы весь собрали!

Далее детям задается вопрос: «Как назвать все отгадки одним словом?» (Овощи). Логические упражнения проводятся с использованием разнообразных дидактических игр и пособий.

Загадки о птицах помогают овладеть навыками группировки: отгадав загадки, дети сначала называют зимующих птиц, а потом - перелетных,например:

• ворона («На осине в гуще кроны вьет гнездо свое.»);

• скворец («На шесте - дворец, во дворце - певец, а зовут его.»);

• дрозд («Он один из певчих звезд, а короче - певчий.»);

• синица («Я маленькая птичка, зовут меня.»);

• сорока («Верещунья, белобока, а зовут ее.»).

Упражнение «Кто лишний и почему?»

Дети отгадывают, например,две-три загадки о домашних животных и одну загадку о диком животном:

• овца («Шубу теплую в колечках носит тихая.»);

• корова («Есть копыта и рога, летом ходит на луга. Чтобы были все здоровы, молоко дает.»);

• кот («Очень ласковый и чистый, лапой моется пушистой. Если пустит когти в ход, - страшный зверь, домашний.»);

• заяц («Хитрый след плести стараясь, по сугробам прыгал.»).

Задается вопросы: «Вспомните и назовите всех животных. Кто из них лишний? Почему?»Дети отвечают: «Заяц, потому что овца, корова и кот - домашние животные, а заяц - дикое животное».

Особый интерес вызывает у детей прием сравнения загадок об одном и том же предмете (например, о петухе).

1. Он свой род обороняет

И цыпляток охраняет.

Курам муж он и пастух,

А зовут его. (петух).

2. Догадались, кто у Жоры?

Пестрый хвост! Сверкают

Ну, конечно,. (петушок).

3. Встает на заре, поет во дворе,

На голове гребешок.

Кто же это?. (Петушок).

4. Звонко время отмечает,

Утром солнышко встречает.

Вот последний луч потух.

Спит на жердочке. (петух).

Тексты загадок рекомендуется сравнивать попарно.Дети отвечают на вопросы: «Чем похожи эти две загадки? Чем они различаются?»

Сравнивая первую и вторую загадки, дети выделяют их сходство и различие. Обе загадки об одной и той же домашней птице, поэтому они похожи. Загадки различаются тем, что в одной говорится о петухе как о муже курицы (значит, как о папе цыплят, как о защитнике своей семьи, а в другой описывается красивый внешний вид петуха.

Во второй паре говорится о том, что петух просыпается раньше всех и первым встречает рассвет. В первой загадке мы слышим о гребешке на голове – главном признаке внешнего вида петуха, а во второй - о том, что спать он ложится рано, как только садится солнце.

Сравнение загадок о разных предметах проходит следующим образом.

Например,предлагаем детям загадку о ели:

Их на праздник принесли,

На веточках иголки.

Что же это?. (Елки)

Спрашиваем, какие еще хвойные деревья они знают.Загадываем следующую загадку:

Хоть колюча, но не ёлка,

Подлинней её иголки,

А кора тонка, красна!

Та красавица -. (сосна)

Сравниваем ель и сосну. Можно рассмотреть не только картинки, но и живые ветки с шишками обоих деревьев.

Аналогично сравниваются и другие предметы внутри любой лексической темы (верблюда и слона, бабочку и муравья, автобус и трамвай и т. д.).

Особую роль играют загадки «Подскажи словечко» в работе над развитием связной монологической речи, например, при составлении словосочетаний. Так, отгадав загадку о пиле и о лопате,дети отвечают на вопросы: Что делают пилой? - Пилят, Что делают лопатой? - Убирают снег, копают.

Доски сосновые пахнут смолой.

Весело, жарко работать … (пилой).

Я расчищу снег, ребята,

Только мне нужна. (лопата).

Такая работа активизирует глагольный словарь и навык употребления в речи имен существительных в творительном падеже (Чем обрезают, режут, стригут? Чем прибивают, забивают).

Загадки о животных используются для составления словосочетаний: «Кто как голос подает?».

• Собака (У меня ученый пес - Круглой пуговкою нос. Если в чем-то я не прав,Громко лает он:. («Гав-гав!»).

• Корова (Ходит Зорька по лугам, Молоко приносит нам. Жить бы Зорьке в терему,А она в хлеву:. («Му-му!»).

• Кот (Кот усатый, как разбойник, Перепрыгнул подоконник,Распугал соседских кур И мурлыкает:. («Мур-мур!»).

• Пчела (Только вишня расцвела - Прилетела в сад пчела. Я давно за ней слежу,

Ищет мед она:. («Жу-жу!»).

Дети с ОНР усваивают, кто как «разговаривает» (собака гавкает (лает, корова мычит, кошка мурлыкает, пчела жужжит).

Стихотворный текст загадок оптимизирует работу над усвоением «слов-неприятелей» (антонимов):

Эта избушка - маленькая,

Эта изба. (большая).

Эта кадушка полная,

Эта кадушка. (пустая).

Эта ограда низкая,

Эта ограда. (высокая).

Эта рощица близкая,

Эта роща. (далекая).

Эта тропинка узкая,

Эта тропа. (широкая).

Эта речушка мелкая,

Эта река. (глубокая).

Эта гора крутая,

Эта гора. (пологая).

Эта вот ветка длинная,

Эта ветка. (короткая).

Эта дорога прямая,

Эта дорожка. (кривая).

Эта ножовка острая,

Эта пила. (тупая).

Уточняется лексическое значение новых словоформ, формируются навыки словообразованияс помощью суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением: река-речушка, роща-рощица, тропа-тропинка, дорога-дорожка.

Усвоение предложно-падежных форм также проводится при введении в речь дошкольников соответствующих предлогов:

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем слово «кот» склонять.

У норы добыча ждет

Мышь осталась без хвоста,

А теперь и за версту

Не приблизится к.

Крыса старая, и та,

Убежит скорей под дом,

Чтоб не встретиться с.

Там дрожит и в темноте

Эта загадка используется при изучении лексической темы «Домашние животные», а также при составлении и анализе предложно-падежных конструкций.

В рамках каждой лексической темы загадки помогают детям осмыслить семантические связи между родственными словами, на практическом уровне усвоить основные способы словообразования и языкового анализ слов.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (снег).

С неба всё скользят пушинки –

Серебристые. (снежинки).

Кружатся над головою

Каруселью. (снеговою).

На проселки, на лужок

Всё снижается. (снежок).

Землю белой, чистой, нежной

Застелил постелью. .(снежной).

Вот веселье для ребят –

Всё сильнее. (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (снежки).

Снежный ком - на снежный ком,

Всё украсили. (снежком,

Словно в белый пуховик

Мы одели. (снеговик).

Рядом снежная фигурка –

Эта девочка. (снегурка).

На снегу-то, посмотри –

С красной грудкой. .(снегири)..

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил. (снег).

После отгадывания загадок детям предлагается подобрать к словам-отгадкам слова-признаки, слова-действия.Например: Какой снег? - Белый, блестящий, колючий, пушистый, узорчатый, искрящийся, красивый. Снег что делает? - Блестит, сверкает, белеет, искрится, падает, сыплется, лежит, идет. Такие упражнения дают возможность детям овладеть изобразительными сред-ствами языка, давать полные ответы, подбирать слова, точно характеризующие тот или иной предмет, явление, действие. А в дальнейшем они используются при составлении рассказа по опорным словам или по картине.

При формировании у детей умения делить слова на слоги загадки «Подскажи словечко» используются следующим образом.Детям дается задание: «Отгадайте загадки, а отгадки найдите у себя на карточках». Карточки

выглядят так: на листе двойного картона наклеена картинка, под ней - прорезь. Между двойным картоном вставляется лист бумаги, на котором дети изображают схему слогов в виде прерывистых линий. Например,читается загадка:

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?. (Карандаш).

Предварительно ритмический рисунок слова-отгадки воспроизводится с помощью хлопков.Каждый ребенок находит на карточке изображение карандаша и в прорези под ним рисует схему: _ _ _.

Аналогичные карточки используются и для звукового анализа слов, рисуя кружочки и раскрашивая их в нужные цвета (гласный звук - красным, твердый согласный - синим, мягкий согласный - зеленым).

Для развития фонематического восприятия детям предлагаются различные логические упражнения, развивающие сознательное отношение к звуковому составу слов.Задания разнообразны:

- различение слов,близких по звуковому составу:

Сел в машину верный пёс,

У него в чернилах. (лапа, шея, нос);

- подбор в рифму словс определенным звуком:

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле. (ушки). (Предлагаются слова: ушки - лягушки - катушки - хрюшки - хлопушки - кукушки.)

- поиск слов,отличающихся одним звуком:

Сладко спит в берлоге.

На столе с салатом.

- самостоятельное придумывание рифмы:

В этой молодице прячутся девицы:

Каждая сестрица для меньшей - темница.

Красные щечки, пестрые платочки,

Хлопают в ладошки веселые. (матрешки). (Предлагаются слова: матрешки - кошки - ложки - мошки -ладошки - картошка - поварешка.)

- анализ рифмованных слов: какое слово не подходит по смыслу? Почему? Какое слово должно стоять вместо него?

В лесу бежит от волка.

Парит над океаном.

- анализ слов,начинающихся с разных звуков:

Лиза пробовала. СУП,

Заболел у Лизы. ЗУБ;

- синтез звука и слова (упражнение «Превращалки»):

Если слово к букве «У» присоединяется,

Слово новое, другое сразу получается.

Буква «У» отметку КОЛ Переделает в. УКОЛ.

А когда я строил ДАЧУ, Принесла мне «У». УДАЧУ,

И теперь посёлок ДАЧНЫЙ

- анализ слов, содержащих преднамеренные ошибки (упражнение «Найди опечатки»):

Увидал я в клетке рысь,

Ей, как кошке,крикнул: «БрОсь!»

На столе - большая пышка,

В норку тащит ее мОшка.

Стоит избушка у воды,

А из трубы струится дОм.

Такие игры-загадки сосредотачивают внимание детей на восприятии стихотворного текста, предупреждают его механическое повторение и запоминание. Они развивают также словесно-логическую память, активизируют весь спектр познавательных процессов.

1. Борисов В. и др. Загадки с рифмами. М. : Карапуз, 2001.

2. Гугляр Н. М., Полыгалова Н. В. Стихи-загадки для детей. М. : Патриот, 1992.

3. Гудимов В. П. Подскажи словечко. М. : Сфера, 2002.

4. Игры в логопедической работе с детьми. Под ред. В. И. Селиверстова. М. : Просвещение, 1987.

5. Лопухина И. С. Логопедия. Звуки, буквы, слова.СПб: Дельта, 1998.

6. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. М. : Просвещение, 1990.

7. Серова Е. Подскажи словечко. Л. : Художник, 1981.

8. Степанов В. Учебник для малышей. М. : Фламинго, 2002.

9. Шибаев А. Стихи играют в прятки. Л. : Детская литература, 1975.

Публикации по теме:

«Буковка за буковкой, словечко за словечком, вот и получилось стихотворенье» (творчество наших детей) Несколько лет назад мне на глаза попался конспект "Творческое рассказывание на тему "Сочиняем стихи", цель: развивать интерес к поэтическому.

Презентация дидактической игры по социально-коммуникативному развитию «Загадки про школу» (старший дошкольный возраст) ГБДОУ детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского.

Конспект внеклассного мероприятия по воспитанию дружелюбного отношения к товарищам по группе «Острое словечко ранит сердечко» Цель: - познакомить детей с историей слова «этикет»; - дать представление о культуре ведения разговора; - развивать речь детей, обогащая.

Конспект занятия для подготовительной группы «Долганские игры и загадки» Конспект занятия для подготовительной группы на тем: «Долганские игры и загадки». Цель: • Продолжать знакомить детей с образом жизни и.

Проект по речевому развитию «Раз словечко, два словечко» во второй младшей группе Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с Гыршелун. Проект. «Раз словечко, два словечко».

Проект с родителями «Раз словечко, два словечко» в младшей группе Проект с родителями в младшей группе «Колокольчик» по теме «Раз словечко, два словечко». Паспорт проекта. Участники проекта: дети младшей.

Сценарий развлечения к юбилею С. Я. Маршака «Доскажи словечко» Сценарий развлечения к юбилею С. Я. Маршака Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить одного замечательного.

Игры, загадки, физминутки для занятий в рамках недели «Зимующие птицы. Птицы нашего города» Тема недели: Зимующие птицы. Птицы нашего города. Цель: Формирование знаний о зимующих птицах, живущих в нашем городе. Задачи: Развитие.

Загадки, стихи и игры о зиме Для детей и малышей: загадки про зиму Зима автор: Олег Карелин В лесах - охапки белых роз, На ветках елей - мёрзлый иней, На речке - лёд.

Загадки про холодильник, телевизор и другую технику

В нашей кухне целый год
Дед Мороз в шкафу живёт.

Он быстрее человека
Перемножит два числа.
В нем сто раз библиотека
Поместиться бы смогла.

Ночь. Но если захочу,
Щёлкну раз —
И день включу.

Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны.

В кругленьком окошке
Мокрые одежки.

Крутит-вертит барабан
Мамина помощница.
В ней простынка, сарафан
Чисто прополощутся.


На кухне ей самое место,
Она очень нужный предмет.
Она разморозит что нужно,
А также погреет обед.


Что за чудо-агрегат?
Может делать все подряд:
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать.

Что за чудо, что за ящик?
Сам — певец и сам — рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино.

Греет, а не солнце. Светит, а не лампа.

Растянулась, как гармошка,
Чудо-печка под окошком.


Провели под потолок
Удивительный шнурок.
Привинтили пузырёк —
Загорелся огонёк.

Попало тесто
В горячее место.
Попало —
Не пропало,
Румяной булкой стало.

Речка льняная,
Лодка стальная.
Проплывёт она —
Пропадёт волна.

Загадки про предметы в квартире

Набита пухом, лежит под ухом.

Вспушит она свои бока,
Свои четыре уголка,
И тебя, как ночь настанет,
Все равно к себе притянет.

Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.


Я синего цвета,
Вишу на стене.
И много приветов
Хранится во мне.

Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.

Трубка, кнопка, микрофон —
Кто пришел, расскажет он.

Страны без людей,
Города без домов,
Леса без деревьев,
Моря без воды.

Стоит корова, орать здорова.
Как по зубам дашь — вою не оберёшься.

Этот конь не ест овса.
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.

Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька,
Всё намокло, всё измялось —
Нет сухого уголка.

Не сердятся,
А усами ворочают,
Не молчат,
А слова не скажут,
Идут, а с места
Не сдвинутся.

Следующая загадка

Почему? Ответы в этих задачах нельзя просчитать или просто вспомнить, нужно перевернуть всю систему мышления и зайти с самого неожиданного края. Решая такие задачи, ребенок задействует оба полушария: мыслит сразу и творчески, и аналитически. Продолжение нашей подборки!

В каком городе спрятались мужское имя и сторона света?

Ответ

Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка?

Ответ

Семь сестёр находятся на даче, где каждая занята каким-то делом. Первая сестра читает книгу, вторая — готовит еду, третья — играет в шахматы, четвёртая — разгадывает судоку, пятая — занимается стиркой, шестая — ухаживает за растениями. А чем занимается седьмая сестра?

Ответ

Играет в шахматы.

По чему ходят часто, а ездят редко?

Ответ

Что это такое: две головы, две руки и шесть ног, а идут только четыре?

Ответ

Всадник на коне.

В кармане лежат две монеты на общую сумму 15 рублей. Одна из них не пятак. Что это за монеты?

Ответ

5 рублей и 10 рублей.

Шёл охотник мимо башни с часами. Достал ружьё и выстрелил. Куда он попал?

Ответ

Какая птица яиц не несёт, но сама из яйца вылупилась?

Ответ

Можно ли зажечь спичку под водой?

Ответ

Да, в подводной лодке.

Что это такое: синий, большой, с усами и набит зайцами?

Ответ

Один французский писатель терпеть не мог Эйфелеву башню, но постоянно на ней обедал. Как он это объяснял?

Ответ

Это единственное место в городе, откуда её не видно.

Джордж Вашингтон, Шерлок Холмс, Уильям Шекспир, Людвиг ван Бетховен, Наполеон Бонапарт — кто из них лишний?

Ответ

Шерлок Холмс (вымышленный персонаж).

За что обычно учеников выгоняют из класса?

Ответ

Какими нотами можно измерять расстояние?

Ответ Ответ

Кладём 4 пирожка — 5 минут; 2 пирожка переворачиваем, 2 снимаем, кладём 2 новых, еще не обжаренных, — 5 минут; 2 пирожка снимаем, 2 переворачиваем, кладём 2 недожаренных — 5 минут.

У Абдуллы было пятнадцать овец. Все, кроме четырнадцати, сбежали. Сколько овец осталось у Абдуллы?

Ответ

Человек хочет, чтобы он включился. А когда он включается, человек злится и старается его поскорее выключить.

Ответ

В каком случае 3 дедки, 2 бабки, 4 внучки, 3 жучки, кошка и 7 мышек с репкой, забравшись под один зонтик, не намокнут?

Ответ

Бочка с водой весит 50 килограммов. Что нужно добавить, чтобы она стала весить 15 килограммов?

Ответ

«Вот вам три таблетки, — сказал врач, — принимайте их через каждые полчаса». На какое время хватит прописанных доктором таблеток?

Ответ

Какая гора была самой высокой на Земле до открытия Эвереста?

Ответ

Эверест (хотя он и не был открыт).

На столе лежало четыре яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?

Ответ

Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?

Ответ

В Москву шла только баба.

Из какой посуды нельзя ничего поесть?

Ответ

В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?

Ответ

На берёзе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось?

Ответ

Яблоки не растут на берёзе.

Может ли страус назвать себя птицей?

Ответ

Нет (он не умеет говорить).

Два землекопа выкапывают 2 м канавы за 2 ч. Сколько землекопов за 5 ч выкопают 5 м канавы?

Ответ

Человек выпрыгнул из самолёта без парашюта. Он приземлился на твёрдый грунт, но остался невредимым. Почему?

Ответ

Самолёт стоял на земле.

Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку?

Ответ

Я не живу ни в Москве, ни в Минске, ни в Тбилиси, но люблю такие города, как Кустанай, Муром, Бугуруслан. Кто я?

Ответ

У вас есть только одна спичка. В тёмной комнате стоят керосиновая лампа, печь и свеча. Что вы зажжёте в первую очередь?

Ответ

Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится.

Ответ

Где вторник идёт раньше, чем понедельник?

Ответ

Эскимосы — хорошие охотники, но они никогда не охотятся на пингвинов. Почему?

Ответ

Эскимосы живут на Севере, а пингвины — на Юге.

Женщина пришла на обследование к врачу. Она была сестрой врача, но врач не был ей братом. Кем он ей приходился?

Ответ

Что все люди на Земле делают одновременно?

Ответ

Какую букву нужно спрятать за местоимение, чтобы получилось название животного?

Ответ

Что невозможно взять в руки сидя и поднять?

Ответ

Стул, на котором сидишь.

Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?

Ответ

Нет, т.к. будет ночь.

Она не глубже стакана, не шире охвата человеческих рук, но, сколько бы воды в неё ни наливали, она всё равно не заполнится.

Ответ

Какие три числа при сложении и при умножении дают один и тот же результат?

Ответ

Я не живой, но я расту. У меня нет лёгких, но мне нужен воздух. У меня нет рта, но вода убьёт меня. Кто я?

Ответ

Что можно найти в декабре, но нельзя найти ни в одном другом месяце?

Ответ

Какое изобретение позволяет смотреть сквозь стены?

Ответ

Она больше слона, но ничего не весит.

Ответ

На тарелке лежало пять яблок для пятерых детей. Каждый ребёнок взял по яблоку. Однако одно яблоко осталось на тарелке. Как такое возможно?

Ответ

Один ребенок взял яблоко вместе с тарелкой.

Чем можно поделиться только один раз?

Ответ

Он чёрный, когда его покупают, он красный, когда его используют, он серый, когда его выбрасывают.

Загадки про дачу, детскую площадку и сад

Она нас щедро, как могла,
Водой горячей обдала
И до костей, совсем задаром,
За полчаса прогрела паром.
Хоть сто потов согнала с нас,
Но угодила в самый раз.


Доска на верёвках
Не хуже лошадки
Катает детишек
На детской площадке.

Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.

Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.

Он и жёлтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать
И играть.

Деревянная дорога,
Вверх идёт она отлого.
Что ни шаг —
То овраг.

В дырявой сетке
Отдыхают детки.

В огороде стоит,
Ничего не говорит,
Сам не берёт
И воронам не даёт.

Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Носит обувь из резины,
А зовут её…

Это что за огород?
Огород с секретом.
Во дворе у нас мороз —
В огороде лето.


Домик маленький в саду,
Отдыхать туда приду.

В том пруду не видно
Ни уток, ни гусей.
Берега резиновые,
Звать его…

Вот железное корытце,
Видишь — уголь в нем дымится.
Здесь пожарим на костре
Мы шашлык на шампуре.

В этом доме спят машины,
Взаперти хранятся шины.

Стоит кошка
На четырех ножках.
Всяк на нее садится,
Упасть не боится.

Натянули эту сетку,
Чтоб на ней скакали детки.

Не легко иногда
Забираться туда,
Но легко и приятно
Прокатиться обратно.

Вокруг дома он стоит,
Как собака сторожит.
Чтобы не пролезли воры,
Ограждают дом…

Подборку составила Tonje

о детях от 7 до 10 лет, Стихи Другие статьи автора

Загадки про ванную и кухню

Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой.
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.

Белое корыто
К полу прибито.

В это место бегают детишки.
Что бы не мочить свои штанишки,
Важнее места в мире нет,
Конечно, это.

Тут не кухня и не спальня,
А для всех жильцов купальня.

Плещет тёплая волна
В берега из чугуна.
Отгадайте, вспомните:
Что за море в комнате?

Мойдодыру я родня,
Отверни, открой меня.
И холодною водою
Живо я тебя умою.

Тут пронзительно свистит
Чайник утром рано.
Холодильник тут стоит,
Раковина с краном.

Следующая загадка

Стоит поперёк входа.
Одна рука в избе,
Другая на улице.
Кто в дом ни идёт,
Её за руку берёт.

Стеклянная дверь,
Но прохода здесь нет,
В ту дверь проникает
Один только свет.

Я и дома — и не дома,
Между небом и землёй,
Отгадайте-ка, друзья,
Где же я?

Межи деревянные,
А поля стеклянные.

Эта комнатка темна,
В ней окошек нет.
И ни солнце, ни луна
Тут не бросят свет.
Тут хранятся раскладушки,
Чемоданы и подушки.

Часть квартиры — за окном,
Крепко держится за дом.

И чего в нем только нет —
Вот на полках книжки.
Тут у папы интернет
И компьютер с мышкой.

Загадки про шкаф, кровать, стол и другую мебель

У стены — большой и важный —
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже!

Не зверь, а с ногами,
Не птица, а с перьями,
Не человек, а в одежде.

Если ты устал играть,
То ложишься на…

Хорошо, когда он есть,
На него и лечь, и сесть…
Он для отдыха нам дан,
Мягкий плюшевый…

Под крышей четыре ножки,
А на крыше — суп да ложки.

Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь — и в ответ
Он засмеётся тоже.


На диван оно похоже,
И на стул немного тоже.
Нам вдвоем сидеть в нём тесно.
Догадались? Это…

Вырос терем у стены
Небывалой вышины.
Там и курточки, и платья,
И рубашки, и штаны.

Есть спина, а не лежит,
Четыре ноги, а не ходит,
Но всегда стоит
И всем сидеть велит.

Читайте также: