Загадки робинзона в мире флоры и фауны
Обновлено: 24.12.2024
Цель: обобщение знаний воспитанников о флоре и фауне.
1. Расширить знания и представления детей о флоре и фауне,;
сообщить знания о Красной книге и ее особенностях, заповедниках и ее обитателях.
2.Воспитывать любовь и уважение к природе, понимание важности охраны природы.
3.Развивать познавательный интерес к природе, вызвать эмоциональный отклик у детей;
учить детей анализировать, делать обобщения и выводы.
Воспитатель: Мы с вами живем в удивительном и сказочном мире, который окружает нас с детства и называется природой.
Флора - богиня покровительница всех растений на земле.
Каждый человек имеет свое дерево-оберег. Если вы родились зимой, - ваше дерево – сосна, весной – береза, летом – липа, а осенью – дуб. Если вам бывает трудно, или вы болеете, то обнимите свое дерево-оберег, дотроньтесь до листочков и вам станет легче. Оно отдаст вам свою силу, поможет вам стать здоровым, бодрым и уверенным.
Фауна – богиня лесов и полей, покровительница животных.
Мы вошли в лес… Тихо в лесу, сумрачно… Но остановитесь и приглядитесь внимательно - кругом кипит жизнь! Вот муравей тащит гусеницу, вот какая-то пестрая птица пролетела и скрылась в кустах, вот белка рыжая мелькнула на стволе сосны. Много интересного в лесу!
В поле - тоже своя жизнь: колышется рожь, летают пчелы, бабочки, стрекочут кузнечики. Вдруг, выскочит зверек и быстро юркнет в норку.
Наблюдать за природой всегда интересно, особенно в разные времена года.
Воспитатель: - Назовите времена года. Какое сейчас время года? Почему одно время года сменяется другим? Отчего деревья и кустарники сбрасывают листву на зиму? Как животные заботятся о своих детенышах?
Видеоролик о лесе: «Удивительный мир природы»
Воспитатель: - Наблюдая за поведением животных, птиц в лесу, растений, человек заметил, что они, под влиянием окружающей среды меняются. Свои выводы он отразил в народных приметах.
- «Знаете ли вы народные приметы?»
1. «Если ласточки летают высоко над землей, а змеи лениво лежат в траве, то… (будет хорошая погода).
2. «Если воробьи замолкают, а зяблики прячутся в стойке, то… (к похолоданиям).
3. «Если рыбы опускаются на дно водоемов, а утки спешат к воде, поглядывая на небо, то… (к сильному дождю).
4. «Если запели снегири, сорока прячется под крышу, то… ( выпадет снег).
5. «Если утром над землей стелется туман, то… (завтра будет ясная погода).
(Слайды )! Наша страна огромна и имеет богатый мир флоры и фауны.
Ребята, а какое дерево является символом нашей Родины? (Ответы детей, береза)
Следующая загадка
Цель: Создание условий для повышения интереса к изучению родного края. Через игру вызвать познавательный интерес к своей малой Родине -Алтайскому краю.
Познакомить детей с достопримечательностями родного края, его природой.
Проследить уровень знаний детей по истории и природе края.
Развивать познавательную и творческую активность обучающихся, слух, внимание, звуко-произносительные навыки.
Воспитывать интерес к изучению родного края.
- компьютер;
- проектор;
- экран;
- презентация «В царстве флоры и фауны»
- таблички
Слованая работа : флора, фауна, хищник, «Короед», «Вороний глаз»
- Просмотр фильма «Алтай»
-Хлеб, которым человек кормится, земля, на которой человек живет, мать, которая дает жизнь, - без всего этого человеку жить просто невозможно. Среди самого заветного есть у человека Родина. Вы, наверное, уже догадались, что наше мероприятие посвящено Алтайскому краю.
-Алтай по праву считается уникальным местом. Это самое красивое и самобытное место на земле. Алтай лежит в самом сердце Азии, почти на равном расстоянии от трёх океанов Земли – Северного Ледовитого, Тихого и Индийского. По площади – Алтай примерно равен Великобритании, в три раза больше Австрии, в восемь с половиной раз больше Бельгии.
Мой дом родимый – голубой Алтай.
Живу Алтаем в листопад и грозы.
Дышу Алтаем в разноцветный май,
Алтаем греюсь в лютые морозы
-В переводе с древних тюркских языков Алтай означает «золотой». Это название отражает и легенды о несметных богатствах кочевых племен, и реальные месторождения золота в щедрой земле, и уникальную красоту горной страны. Кто хотя бы раз побывал на Алтае, тот обязательно вернется сюда еще не раз. А если родился здесь…
-Среди просторов нашей большой страны есть и самый любимый и дорогой для нас край, край в котором мы с вами живем. Кто знает, как называется наш край?
-Правильно, наш край называется – Алтайский. Красива наша алтайская земля и снежной зимой и жарким летом, нарядной, богатой урожаем осенью и звонкой веселой весной.
-Каждый из вас, бывая в лесу, слышал, как весело постукивает дятел, кукует кукушка, звонко щелкает малиновка, шумят листвою на ветру деревья.
-Алтай имеет богатую многовековую историю, которая корнями уходит в далёкое-далёкое прошлое. Освоение края началось с 18 века, с развития горного дела. Природа Алтая уникальна - обладает разными природными условиями и богата природными ресурсами. С Алтайским краем связаны имена великих людей, известных не только в стране, но и в мире: космонавты Г.С.Титов и В.Г.Лазарев, инженер-изобретатель М.Г.Калашников, поэт Р.И.Рождественский, писатель и актёр В.М.Шукшин и другие.
-Сегодня я предлагаю провести викторину о растительном и животном мире нашего богатого Алтайского края.
-Викторина будет проходить по шести номинациям:
- Удивительные насекомые
- Зеленые великаны
- Птицы – наши друзья
- В мире животных
- В зеленой стране
- В царстве Нептуна
-Для каждой команды игроков будет предложена своя номинация.
-Как и любая викторина, наша начнется с разминки.
1.Как называется край, в котором мы живём?
2. Главный город нашего края?
3. Что в переводе с монгольского языка на русский означает слово «Алтай»?
4. Кто из писателей родился на Алтае?
-Молодцы, ребята. Итак, переходим к викторине.
Это насекомое опыляет цветы и очень хорошо летает. Может собирать нектар на холоде. (Шмель)
Носит красивые красные или желтые наряды, но не для красоты, а для защиты от врагов. Яркая окраска предупреждает окружающих о несъедобности (Божья коровка)
Это насекомое – вредитель. Появляется весной на деревьях (Майский жук)
Это насекомое живет в коре деревьев (Короед)
Очень красивая бабочка с крупными пятнами на крыльях (Павлиний глаз)
Насекомое с большими глазами, которые различают очень много цветов радуги (Стрекоза)
Это дерево растет очень быстро. Корой, ветками и почками этого дерева питаются птицы (Береза)
Дерево растет у дорог, ручьев, на берегу рек, озер и прудов (Ива)
Это дерево особенное. Его орешки поедают медведи и бурундуки, белки и разные птицы (Кедр)
Горьковатые ягоды дерева – незаменимый корм для птиц и зверей (Рябина)
У этого дерева мягкая шелковистая хвоя. На ветвях имеются шишки (Пихта сибирская)
Это дерево может вырастать до 35 метров и расти до 180 лет(Осина)
Птицы - наши друзья
Эта крупная белая птица прилетает весной и поселяется на берегах алтайских озер. Питаются эти птицы в основном рыбой, но когда ее нет, с удовольствием едят лягушек (Большая белая цапля)
Из множества звуков земли самый веселый и радостный звук - пение этой птички. Еще ранней весной прилетают на Алтай (жаворонок)
Эта птица- символ доброты и счастья. На земном шаре насчитывается 17 видов этой птицы. Она занесена в Красную книгу (Черный аист)
Эта птица обладает очень красивым голосом. Поет она днем и ночью (Синий соловей)
Эта птица - одна из первых вестников весны. Эти птицы умеют подражать голосам многих птиц (Розовый скворец)
Очень крупная птица. У нее длинный клюв. Имеет розовый цвет оперения (Розовый пеликан)
В мире животных
Этого зверька можно часто встретить в разных местах Алтайского края. Способ защиты -твердые иглы (Ушастый еж)
Эти животные летают только по ночам. Живут в щелях домов и пещерах (Летучие мыши)
Животное похоже на кошку, имеет очень хороший слух. Кисточки на ушах - это не просто украшение, а своеобразная антенна (Рысь)
Этот хищник живет в лесу. Главный корм - маралы, зайцы, лоси (Волк)
Это очень крупное животное. Питается кедровыми орехами, ягодами и травой (Бурый медведь)
Это одно из самых распространенных на Алтае копытных животных. Имеет массивные широкие рога (Лось)
В зеленой стране
Это кустарник. Цветет весной красными, белыми, желтыми цветами. К концу лета на нем появляются оранжевые и красные ягоды (Шиповник)
Это растение может нанести ожог человеку. Из листьев готовят супы, соки и салаты (Крапива)
Эти цветы – любимые цветы сибиряков (Огоньки, жарки)
Это один из видов подснежников (Сон-трава)
Сибиряки очень ценят эту ягоду, называют ее «царской» (Облепиха)
Эта трава имеет крупную черную ягоду, напоминающая птичий глаз
В царстве Нептуна
Разгадайте ребус и вы узнаете название двух ценных рыб семейства лососевых, встречающихся в Алтайском крае (Ленок и таймень)
Эта рыба прирожденная охотница. Является героем русской народной сказки (Щука)
Шипы могут сильно уколоть, если неосторожно взять его в руки (Окунь)
Эта рыба небольшого размера, имеет колючки(Ерш)
Эта рыба живет во всех типах водоемов. Очень крупная, сильная, смелая и умная рыба (Сазан)
В бассейне реки Катунь водится эта радужная рыба (Форель)
-Итак, ребята, вы отлично показали свои знания. Наш край богат и неповторим. Нам есть чем гордится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Флора и фауна Ростовской областиреферат по флоре и фауне Ростовской области.
Занятие факультатива: "Флора и фауна нашего края" 7класс
Сегодня мы познакомимся с богинями природы, узнаеммного легенд, рассказов о природе нашего края.Научимся распознавать птиц по полёту, отгадывать загадки, ребусы.Тема нашего занятия «Флора и фаун.
В гостях у Флоры и Фауны
Внеклассное мероприятие по биологии. Можно провести как внутри одной параллели, так и между разными классами. Содержит материал о животных занесённых в Красную книгу Краснодарского края.
Тематическое планирование факультатива "Флора и фауна Орловской области" ( 5 класс)
Тематическое планирование факультативного материала расчитано на 34 часа. Факультатив содержит материал по природе Орловского края и знакомит учащихся с ратениями и животными родного края.
Кружок "Мир флоры и фауны"Кружок для 1-2 класса "Мир флоры и фауны".
флора и фауна
флора и фауна Тульской области.
Флора и фауна Челябинской области
Следующая загадка
Цель мероприятия : заинтересовать учащихся, повысить их мотивацию к изучению наук естественнонаучного цикла, актуализировать и закрепить полученные знания. Добавить ученикам уверенности в собственных знаниях, повысить самооценку. Другие вопросы требуют смекалки или наблюдательности, умения логически мыслить, актерского мастерства.
Организационный момент. (рассаживаем команды по местам)
Друзья, мы сегодня с вами собрались на внеклассном мероприятии ( в рамках недели биологии) У нас с вами будет игра – викторина « В мире флоры и фауны» поскольку мы с вами в 7 классе изучаем растительный и животный мир.
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши,
Она - твой давний добрый лекарь,
Она - союзница души.
Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много, а она одна.
1 Команда «ФЛОРА» ее представляют учащиеся 7 «Д» класса
2 Команда «ФАУНА» учащиеся 7 «Е» класса
Конкурс 1. Кто быстрее?
За одну минуту команда должна ответить на как можно большее количество вопросов.
1 балл за 1 правильный ответ.
Как называется личинка бабочки? (гусеница)
Какое животное похоже на цветок? (актиния, гидра)
Как называются животные, имеющие женские и мужские половые органы? (гермафродиты)
Какие организмы растут всю жизнь? (растения, кораллы)
Какой тип симметрии характерен для организмов, ведущих сидячий образ жизни? (лучевая симметрия)
Какие простейшие, не имеют форму тела? (амеба)
Какие животные образуют колонии? (например, кораллы)
Кто промежуточный хозяин печеночного сосальщика? (малый прудовик)
Какие черви не имеют кишечника? (ленточные черви)
Какие организмы получили свое название, т.к. были обнаружены в настоях трав? (инфузории)
Каких моллюсков едят живыми? (устриц)
Кто самый крупный зверь? (кит синий полосатик)
Кого из простейших зоологи относят к животным, а ботаники к растениям? (эвглена зеленая)
Какой тип симметрии характерен для организмов, ведущих подвижный образ жизни? (двусторонняя симметрия)
Как называются организмы, живущие за счет других, питаясь соками его тела? (паразиты)
Кто умеет строить острова? (коралловые полипы)
Какие одноклеточные самые хищные? (инфузории)
Какие птицы не умеют летать? (страусы)
Как называются повторяющиеся многократно части тела, сходные по строению ? (членики, сегменты)
Какие животные имеют несимметричное тело? (брюхоногие моллюски)
Конкурс 2 «Абракадабра» капитан выбирает 3 задания
Нужно составить слово из написанных букв
Игра со зрителями:
Что носят короли и моллюски? (Мантию)
Кто в лесу без топоров строит избу без углов? (Муравьи)
Вот шершавый стебелек, в середине уголек,
Лепестки блестят, как лак, распустился красный…. (мак).
Как называется многолетнее вегетативное тело гриба? (Грибница)
Какой цветок носит имя самовлюбленного юноши? (Нарцисс)
Какое растение П.И. Чайковский назвал “царем цветов”? (Ландыш)
Есть ли у грибов хлорофилл? (Нет)
Назовите соцветие Злаковых. (Колос)
Самое высокое растение в семействе злаковые ? (Бамбук)
Почему воздух в хвойных лесах практически не содержит болезнетворных бактерий?(хвоя выделяет фитонциды)
Как звучит название науки о грибах (микология)
Как называют гибрид апельсина и лимона(грейпфрут)
Конкурс 3 «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»
1.В «Черном ящике» лежит ветка растения с несъедобными листьями. Это растение было посвящено Богу науки и искусства Аполлону. Им награждали художников, артистов и ученых в знак признания их творческих успехов. Именно отсюда происходит слово «лауреат». Что за растение лежит в «черном ящике»? Где оно используется в настоящее время?
(Это растение – лавр. В настоящее время используется как приправа благодаря их пряному аромату)
2. В « Черном ящике» лежит некое лакомство, созревающее на хорошо известном растении. Его Родина Мексика. В 1874г. Академик Севергин в книге «Царство произрастания» писал: «Сие растение почитается способным исцелять раны. Наибольшее употребление семени есть в пищу попугаям; можно получать из него масло, пережженные семена имеют запах кофе». Что за лакомство лежит в ящике?
(В «Черном ящике» лежат семечки. Плоды подсолнечника.)
3.В «Черном ящике» лежит талисман который носили на груди средневековые рыцари. Ему приписывали чудесное свойство: якобы он способен предохранять воина от стрел и ударов мечей. Философы древности, разрезая этот загадочный объект поперек объясняли своим ученикам строение вселенной, т.е. он был наглядным пособием при изучении астрономии. Во все времена и у всех народов ему приписывали лечебные свойства, а в средние века утверждали, что даже его запах предохраняет от заболевания. Что лежит в «Черном ящике»?
4. В «Черном ящике» лежит плод, употребляемый в свежем, сушеном и моченом виде. Этот плод принадлежит растению класса двудольных. Дикие предки его растут на Кавказе и в Средней Азии. Растение перекрестноопыляемое (опылители – насекомые), весьма морозоустойчивое, выдерживает морозы до – 30 С. Плоды полезны, содержат вещества выводящие из организма ядовитые тяжелые металлы. О каких плодах идет речь? Что в «Черном ящике»?
Конкурс 4. Пантомима.
Изобразите животное (каждая команда выбирает из перевернутых листов по 2 задания)
Конкурс 5 конкурс капитанов (выходят к доске)
Сотрудничество популяций, приносящее пользу обоим партнерам
Реакция организма на раздражение рецепторов, через нервную систему
Процесс синтеза органических веществ из неорганических за счет энергии света
Следующая загадка
Воспитательное мероприятие "Флора и фауна" для детей младшего школьного возраста.
Вложение | Размер |
---|---|
flora_i_fauna.docx | 25.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Провела: социальный педагог
Воспитать бережное отношение детей к окружающей среде.
1.Расширять и закреплять знания детей о животном и растительном мире нашего края.
2.Воспитывать любовь к родному краю.
Оборудование: рисунки животных и птиц, растений нашего края, иллюстрации картин о природе, карточки с названиями команд, музыкальное сопровождение, предварительная работа с детьми (пословицы и поговорки о рыбе).
1 чтец : Я наказ хочу людям дать:
Все живое- живущим навек отдать,
Все что в водах, пусть плавает вечно,
Звери, птицы пусть носятся бесконечно,
На земле не тревожьте их, люди,
Сохраните природу навечно!
Ведущий: Дорогие ребята, мы приглашаем вас на счастливый случай, который называется «Живой мир Ямала». А участвовать в нем будет тот, кто правильно ответит на вопросы. Я буду задавать вопрос, тот, кто знает ответ, поднимает руку. Нам надо набрать 2 команды. И так начнем:
- Нюдя пэвдэй иры. Что это за месяц? (Декабрь).
- Когда улетают от нас последние утки? ( Осенью, когда наступают холода).
- Листья каких деревьев осенью краснеют? (У рябины и осины).
- У какого зверя осенью появляются детеныши? ( У зайца).
- Дым стелется- быть… (непогоде)
- Дым столбом- к…(морозу).
- Не зверь, не птица, а нос как у птицы (комар).
- В тундре от мужчины должно пахнуть ветром,а от хозяйки…(дымом).
- Чум хозяйку ждет, а хозяйка…(хозяина).
- Как называется город «семи лиственниц»? (Лабытнанги).
- Снежным своим опереньем блистая
К Северу тянется дикая стая. (лебеди).
- Кто самый веселый, кто самый проворный, кто преданный самый, а ну, угадай-ка… (лайка)
Итак, у нас определились участники команд. Оценивать команды будет жюри.
Из этих букв надо составить слово. Это будет название ваших команд. Кто первый отгадает, тот получит 1 балл. (Эдейка, Суляко). (Идет работа за столом). Молодцы, ребята. Первый шаг к победе сделан.
2 задание : Каждая загадка- для ума зарядка!
Сейчас я буду загадывать загадки о животных и птицах. За правильный ответ-1 балл.
Загадки: Лежит у порога меховое кольцо-
Чужого в дом не пустит (собака).
У человека ничего не просит,
А человеку все дает (олень).
Кто в жестокую пургу роет норку в снегу
В снежок зарывается, от холода спасается (куропатка).
Зимой- берестяные (рога оленя).
В густом лесу два уголька носит (заяц).
Она, как снег, от солнца прячется,
А мышки от нее (сова).
В реке живет, в лесу живет.
С круч катается, в речке купается.
Рыбу ловит, лису остановит.
Мехом своим славится (ондатра).
В глухом лесу сидит мужчина,
Сидит и деньги считает (медведь).
3 задание: Следующее задание такое: художественный рисунок. На этом рисунке изображено непонятное животное. Определите, из каких частей тел других животных оно составлено. Кто быстрее это сделает, получит 1 балл.
А теперь игра со зрителями . За правильный ответ – жетон в виде сладкого приза.
*Какой снег тает быстрее, чистый или грязный, почему? (Грязный, потому что он тёмный и поглощает солнечные лучи, белый отражает).
*Приносят ли пользу комары? (Да, они опыляют растения, а личинками комаров питаются рыбы и птицы.)
*Растёт ли дерево зимой? (Нет, рост деревьев зимой замирает).
*Почему нельзя собаку бесплатно брать? ( Не уживётся).
*По одному отверстию войдёт, по трём выйдет.(Человек в малице).
Молодцы, ребята! А теперь продолжим игру с нашими участниками.
2 чтец : Когда ты выходишь в тундру,
Где все нам с детства мило,
Где чистым воздухом приятно так дышать,
Есть в травах и цветах целительная сила,
Для всех, умеющих их тайну отгадать!
Ведущий: Сейчас, ребята, мы поговорим о целебных растениях нашего края.
4 задание : 1 вопрос: Стоит в поле кудряшка,
В середине золотая,
Кто она такая? (ромашка)
(Под музыку входит ромашка).
Ромашка : Это я, ромашка, я очень полезная!
Если случится тебе простудиться,
Появится кашель, поднимется жар,
Подвинь к себе кружку,
В которой дымится
Слегка горьковатый, душистый отвар.
Ведущий: Спасибо тебе, ромашка, теперь мы все будем знать о твоих волшебных свойствах.
2 вопрос второй команде:
Где-то в чаще, дремучей, за оградой колючей,
У заветного местечка есть волшебная аптечка
Там красные таблетки развешаны на ветке.
Меня зовут царем кустов за цвет и за запах моих лепестков.
Хоть куст мой зеленый вас ранить готов, но я помогу
Всем больным, и тем, кто здоров (шиповник).
(Под музыку входит шиповник)
Шиповник : Пейте дети моё настой для профилактики. Он очень вкусный и полезный. В нем содержится витамин С и вы будете меньше болеть.
Ведущий : Спасибо, шиповник, за полезную информацию.
3 вопрос другой команде:
Листик с глянцем, ягодки с румянцем,
А сами кусточки – не выше кочки (брусника).
(Под музыку входит брусника).
Брусника: Жар, головные боли, плохой аппетит
Выпей отвар моих листьев,
Мгновенно забудешь о них.
Ведущий: Спасибо, брусника. Ты нам очень помогла разобраться в твоих лечебных свойствах.
Десять чёрных бусинок
На одной веточке висят ( черника).
( Под музыку входит черника)
Черника: Самое главное моё достоинство, я помогаю нашим глазам, улучшаю и восстанавливаю зрение. У меня есть интересное название – «черника - форте» витамины для глаз.
Ты пришёл за помощью к природе?
Добрым будь, и береги её.
Ветки не ломай, не трогай,
Помни, нужно много лет,
Чтобы кустик снова мог помочь тебе.
Ведущий: Спасибо, черника и все лекарственные растения, что помогаете людям своими лечебными свойствами.
5 задание: А теперь ребята, будет следующее: вы должны были приготовить домашнее задание: аукцион поговорок о рыбах. Кто последний ответит, тот получит призовое очко. (Дети по очереди называют пословицы и поговорки о рыбе).
Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали. А теперь жюри подведёт итого нашей игры. Ребята, а вы знаете, какой праздник 5 июня?
5 июня – всемирный день охраны окружающей среды. Но мы с вами будем охранять нашу природу каждый день!
Читайте также: