Загадки феи леса игровая программа
Обновлено: 24.12.2024
Действующие лица:
Фея
Баба яга
Дети собираются на площадке д\с.
К ним выходит Фея сказок.
Фея. Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света!
Солнце, солнце, жарче грей,
Будет праздник веселей!
Фея. Здравствуйте, ребята! Я – сказочная Фея.
Мне очень хочется познакомиться с каждым.
А сделаем мы это так: пусть каждый назовет свое имя. Приготовились!
По взмаху волшебной палочки Феи дети хором кричат свои имена.
Фея. Ну вот, теперь мы все знакомы, я рада, что сегодня здесь собрались самые хорошие, самые веселые ребята. Ребята, а вы любите путешествовать? А сказку любите? Конечно, сказки любят даже взрослые. Скажите, ребята, из какой сказки эти слова?
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели!
Ответ детей.
Фея. Правильно! Сказка называется « Цветик- семицветик». А у нас на клумбе тоже вырос этот волшебный цветок.
Фея показывает цветок
Фея. Вы хотите попасть на поляну сказок? Тогда я сейчас оторву лепесток, а вы вместе, дружно скажете волшебные слова.
Все произносят слова, затем перемещаются на
станцию «Сказочная».
Из кустов появляется Баба Яга.
Баба Яга ( потягивается, зевает). Кот это тишину мою сказочную нарушил? Кто Бабусю Ягусю потревожил?
Фея. Это мы с ребятами.
Баба Яга. Да вижу, что вы. А знаете ли вы, куда попали?
Фея. Конечно, знаем: на станцию « Сказочная».
Баба Яга. Значит, вам все сказки знакомы, и героев этих разных сказок вы не перепутаете.
Ну, сейчас проверим.
1. Жил старик со своею старухой
У самого синего моря.
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года? («Сказка о рыбаке и рыбке»)
2. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор… (Айболит)
3. Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку- малышку? ( Дюймовочка)
4. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте, без подсказки,
Кто герои этой сказки? ( Три медведя)
5. Носик - круглым пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи! ( Три поросенка)
6. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите, как звали ее? ( Красная Шапочка)
Баба Яга. Молодцы, касатики! Уважили Ягусю: знаете мои любимые сказки
А теперь давайте потанцуем!
Все дети по показу Бабы Яги выполняют движения под музыку.
Баба Яга. Как вы порадовали вы меня! Как повеселили! Ну, счастливого пути!
Фея. Чтобы оторвать следующий лепесток, и пойти дальше,
вы должны рассказать стихотворение про лето.(подготовительная гр)
Что такое лето? Это в небе облака,
Это много света, Это быстрая река,
Это поле, это лес, Это яркие цветы,
Это тысяча чудес. Это синь высоты.
Это в мире сто дорог
Для ребячьих быстрых ног.
Произносят волшебные слова,
идут дальше ,на станцию « Лесная»
Фея:На этой станции для вас загадки,если отгадаем,поедем дальше!
Она под осень умирает Он совсем не хрупкий,
И вновь весною оживает. А спрятался в скорлупке.
Иглой зеленой выйдет к свету, Заглянешь в середину-
Растет, цветет она все лето, Увидишь сердцевину.
Коровам без нее - беда: Из плодов он тверже всех,
Она их главная еда. ( Трава) Называется… ( Орех)
Сорвал я красный гриб в лесу, Я - капелька лета
Любуюсь на его красу: На тоненькой ножке.
На белой он на ножке, Плетут для меня
На шляпке- горошки. Кузовки и лукошки.
А люди говорят, Кто любит меня,
Что в нем опасный яд. ( Мухомор) Тот и рад поклониться,
А имя дала мне родная землица. ( Земляника)
Молодцы!
Баба –Яга. Ребята! А хотите поиграть? ( ДА!)
Игра «Три хлопка»
А нам пора отправляться дальше!
Фея отрывает лепесток, произносят волшебные слова,
идут дальше на станцию «Музыкальная».
Р ебята! Я приветствую вас на станции « Музыкальная».
Слышала я, что вы умеете читать стихи, знаете много сказок
и загадки умеете отгадывать. А я хочу посмотреть, умеете ли вы
петь и веселиться.
Умеете? ( ДА!)
Нотка. Ну, тогда давайте споем веселую песенку про лето!
«Песенка тёплого лета»
Баба-Яга: Да - а! Все радуются лету!
Игра « Угадай мелодию»
В есело было на этой станции. А нам пора.
Отрывают лепесток, произносят волшебные слова,
идут к станции « Забавная»
Ребята, представьте, что мы с вами находимся в горах, где есть эхо.
Давайте поиграем в эхо.
Игра « Эхо»
Собирайся, детвора! . ра, ра!
Начинается игра! … ра, ра!
Ты ладоши не жалей! … лей, лей!
Бей в ладоши веселей! … лей, лей!
Сколько времени сейчас! … час, час!
Сколько будет через час! … час, час!
И неправда, будет два! … два, два!
Думай, думай голова! … ва, ва!
Как поет в селе петух! … ух, ух!
Да не филин, а петух! … ух, ух!
Вы уверены, что так? … так, так!
А на самом деле как? … как, как!
Сколько будет дважды два? …два-два!
Ходит кругом голова! …ва, ва!
Вы хорошие всегда? … да, да!
Или только иногда! …да, да!
Не устали отвечать? … ать, ать!
Разрешаю помолчать!
Баба-Яга Вот здорово, молодцы!
А сейчас игра на внимание!
Игра « Карлики – великаны»
Карлики приседают, великаны встают на носочки и поднимают руки вверх,
ведущая говорит быстро, путая ребят.
Фея . А я знаю еще одну интересную игру.
Если я говорю «3», вы должны хлопать в ладоши, если « 13»- топать ногами, а
если «30» - кричать дружно « УРА!». Запомнили? Тогда начнем!
Играют.
Фея. нам с ребятами нужно идти дальше.
Фея отрывает лепесток, говорят слова, идут на станцию
« Спортивная»
Фея: Вы попали на станцию « Спортивная».. Спорт для меня – самое любимое занятие на свете. А вы любите спорт? ( ДА!)
Но прежде чем начать соревнования, предлагаю сделать гимнастику!
(гимнастика)
Баба-Яга.А теперь немного отдохнем. Я буду читать стихи, а вы, где нужно,
мне дружно помогайте.
Игра веселая – футбол,
Уже забили первый… ( гол).
Вот разбежался сильно кто-то
И без мяча влетел в… ( ворота).
А Петя мяч ногою хлоп –
И угодил мальчишке… ( в лоб).
Хохочет весело мальчишка,
На лбу растет большая … ( шишка).
Но парню шишка нипочем,
Опять бежит он за … ( мячом).
Фея. Молодцы! Вижу и с этим заданием вы справились. Вижу, что вы настоящие
друзья спорта.
Желаю вам быть здоровыми, сильными, быстрыми и ловкими!
Фея.Ну что, ребята, на нашем цветике – семицветике остался последний лепесток.
Скажу вам по секрету: это лепесток – сюрприз.
Фея подзывает к себе несколько детей.
Советует загадать желание ( конфет или сладостей).
Отрывает лепесток, произносят слова.
Фея. Мы с ребятами посоветовались и решили: хотим, чтобы на дереве выросли конфеты!
« КРИБЛЕ- КРАБЛЕ – БУМС!»
Следующая загадка
гуманного и ответственного отношения к природе, желания её защитить и сохранить.
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий праздника "В гостях у Феи Леса" | 61 КБ |
Следующая загадка
Формирование основ экологической культуры важное направление в работе с дошкольниками. Дети должны не только знать правила поведения в природе, но и стремиться их соблюдать.
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_lesnoy_fei.odt | 857 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок окружающего мира в 3 классе. Тема: «В гости к зиме. Невидимые нити в зимнем лесу».
Интегрированный урок окружающего мира в 3 классе.Тема: «В гости к зиме. Невидимые нити в зимнем лесу».
Экологическая викторина " В гостях у леса"Внеклассное мероприятие на экологическую тему направлено на формирование у учащихся понятия необходимости беречь и охранять природу.
В гости к зиме. Невидимые нити в зимнем лесу.
Тема: «В гости к зиме. Невидимые нити в зимнем лесу». Цели:1) провести наблюдения за зимними изменениями в природе; систематизировать и обогатить знание детей о природных связях;2) развиват.
Экологический праздник «В гостях у Хозяйки леса»
Мероприятие для проведения на летней оздоровительной площадке с учащимися начальной школы. В праздник включены загадки, стихи, песни о лесе, о деревьях.
"В гостях у сказки. Зимой в лесу" (для первоклассников)Сценарий праздника "В гостях у сказки" увлекает первоклассников в удивительный волшебный мир посредством стихов, песен, сказки о зверюшках, которые тоже хотят учиться. С данным сцена.
урок технологии в 1 классе "Гость из леса" (работа с бумагой и картоном)
Урок направлен на формирование общего представления детей о ежике, бережного отношения к природе. На уроке происходит отработка навыка работы с шаблоном, умения вырезать одинаковые детали способом скл.
Экологический праздник « В гости к Хозяйке рек (Псыхъуэ Гуащэ) и Хозяйке леса (Мэз Гуащэ)».Внеклассное мероприятие проводится с детьми младшего школьного возраста на открытом воздухе, желательно на берегу реки в лесной зоне. Присутствует наличие национально-регионального компонента.
Предварительный просмотр:
В гостях у Феи Леса.
Цель: Создать условия для закрепления и обобщения знаний учащихся о природе нашего края,
его растительном и животном мире. Содействовать развитию внимания, наблюдательности,
творческого воображения. Содействовать воспитанию чувства родства с природой,
гуманного и ответственного отношения к природе, желания её защитить и сохранить.
Фея: Устала. Сколько у меня сегодня хлопот. Я пригласила в гости ребят. Надо подготовиться к
встрече как следует. Я хочу ближе познакомить ребят с обитателями леса, чтобы они больше
Баба Яга: Опять эта Фея Леса! Да ещё гостей каких-то позвала! Но не будет её- не будет и
гостей. Надо её заколдовать и спрятать в моей избушке:
-Пусть Фея Леса окажется в моей избушке!
Баба- Яга кружит вокруг испуганной феи и прячет её в избушке.
Учитель: Хорошо в лесу, правда? Но сегодня у нас не просто прогулка. Мы получили приглашение
от Феи Леса. Она хочет познакомить вас со своими друзьями- жителями леса.
Давайте споем песню, а она услышит её и придёт.
Исполняется песня «То берёзка, то рябина».
Ученик: Но что это? Почему здесь так намусорено? И Феи нет!
Учитель: Наверно что-то произошло. Иначе Фея не допустила бы такого безобразия. Что же нам
Ученик: Конечно, прибраться здесь! Ведь для отдыха мы выбираем чистую и красивую полянку.
Значит уходя из леса мы должны обязательно убрать за собой весь мусор.
Ученик: А куда будем собирать?
Ученик : Конечно в пакет. А дома выбросим.
Баба- Яга: Фу-фу-фу! Что здесь за шум? Детьми пахнет, а я их терпеть не могу! От них один шум
и никакой пользы! ( Видит детей.) Не успела от Феи избавиться, а тут ещё гости
незвано - непрошено пожаловали.
Ученик: Так это из- за тебя мы не сможем встретиться с Феей? Что ты с ней сделала?
Баба- Яга: Известно что: заколдовала и спрятала. А если вы так хотите её вернуть, то должны выполнить 3 моих задания. Согласны?
Баба- Яга ищет 1-ое задание и достаёт рогатку.
Учитель: Баба- Яга, а зачем тебе рогатка?
Баба-Яга: По лесочку я хожу,
Из рогатки птичек бью.
Многих птичек перебью
И цветочки потопчу.
Ученик: Неужели тебе не жалко птиц?
Баба- Яга: Совсем не жалко .Своим писком они мне спать мешают.
Ученик: А траву и цветы зачем губишь? Разве ты не знаешь, что среди них много полезных
--Много трав растёт полезных
На земле страны родной.
Мята , пижма, зверобой.
Баба- Яга: Я одумалась, ребята
Лучше вместе в лес пойдём.
Соберём шалфей и мяту,
Нежных ландышей нарвём,
Дома их поставим в воду.
Ученик: Мы растенья эти знаем-
Бережём и охраняем.
От таких лихих , как эта
Баба- Яга: А если знаете , то вот вам первое задание:
Найдите на этой поляне лекарственные травы.
Учащиеся на доске находят знакомые лекарственные растения и дают им характеристику:
-одуванчик – в листьях много витаминов;
- змеевик- язва желудка, раны, зубная боль;
-лапчатка- ангина, обморожения;
-спорыш- кровотечения, много витаминов, туберкулёз.
-душица- простуда, головная боль;
- кровохлёбка- кровотечения, ожоги;
-чистотел- болезни кожи.
Учитель дополняет ответы учащихся:
-берёза- ревматизм, экземы, большое количество витаминов;
-фиалка- ревматизм, бессонница, диатез, аллергия.
Баба- Яга- И куда вы денете их теперь?
Ученик: Мы их рвём не на потеху.
Отнесём мы их в аптеку.
Из даров лесного царства
Люди делают лекарства.
В книгу Красную они
Уж давно занесены ( показ Красной книги)
Баба- Яга: Это что ещё за книга?
Ученик: Это книга в которую заносят редкие и исчезающие виды растений и животных. Есть
Красная книга России. А также Красная книга Татарстана. Туда занесены исчезающие
виды растений и животных нашего края.
Баба- Яга: Так почему же они исчезают?
Ученик: Потому , что многие люди рвут их без пользы, просто так . А этого делать нельзя.
Баба-Яга: Ладно, ладно справились вы с 1-м заданием. А вот посмотрим , справитесь ли с
Танец «Во поле берёза стояла».
Баба- Яга: А вы что тут расплясались. Рано радуетесь. А ну марш отсюда, пока я вам все ветки не
обломала ( берёзки убегают).
--А вот вам моё второе задание (На доске кроссворд). Какие птицы сидят в моей клетке?
Ученик : Зачем ты их держишь в клетке? Ведь птицы должны жить на воле. Отпусти их
Баба- Яга: Если вы правильно назовёте всех птиц , то это поможет вам отгадать ключевое слово,
которым вы и откроете клетку.
-Кто первый сообщает нам о приходе весны?
-Кто строит гнёзда по обрывам речных берегов?
-Для какой птицы домик строят люди?
-Кого зовут певцом полей?
По ходу отгадывания загадок , учащиеся находят на доске рисунки соответствующих птиц, а Баба- Яга может стараться их запутать, предлагая взять рисунки других птиц.
Учитель: Так что это за слово зашифровано? (Перелётные.) А что оно значит? ( Это птицы,
которые осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются к нам).
Баба- Яга : Ладно, ладно! Так и быть, освобожу я ваших птиц.
Ха- ха- ха! Улетели! И остались вы теперь без птиц! Так вам и надо!
Ученик: С нами остались зимующие птицы.
Учитель : Назовите Бабе- Яге каких зимующих птиц вы знаете?
Баба-Яга: Да зачем они вообще нужны?
Ученики: О птицах много знаем мы
И в тоже время мало.
И нужно всем : и вам, и нам,
Чтоб их побольше стало.
Для этого побережём
Своих друзей пернатых.
Иначе мы к нулю сведём
Певцов наших крылатых.
Съедят деревья и плоды
И поредеют все сады
Без наших птиц знакомых.
Зимой поставь кормушку им,
Синицам дай ты сала,
Пшено едят все воробьи,
Добавь, как станет мало.
Они вознаградят труды.
И зацветут кругом сады,
Среди зелёной той листвы
Их песенку услышишь ты.
( Слышатся голоса птиц)
Учитель: Так что вы скажете о птицах?
Все (хором): Птицы наши друзья.
Баба-Яга : Ладно. И с этим заданием вы справились.
А вот для 3-го задания, я приготовила загадки. Посмотрим, справитесь ли вы с ними.
Если отгадаете, то получите изображение того места, где я спрятала Фею.
--Первый крепенький орех
Разгрызая без помех,
Словно огненная стрелка
Прыгнула на ветку …. ( Белка.)
--Ты куда бежишь так быстро,
Яблоко кому несёшь?
Рассердился и свернулся,
Стал клубком колючий … (Ёж.)
--Хвост пушистый, шерсть ярка,
И коварна, и хитра,
Знают звери все в лесу
Ярко рыжую….( Лису.)
--Он в дупло засунул лапу
И давай рычать, реветь.
Ох какой- же ты сластёна
--Кто в лесу разбойник серый,
Кто зубами щёлк, да щёлк.
Вы конечно догадались
Это злой и страшный …( Волк.)
--Сбросил серенькую шубку,
Белую к зиме надел.
Прыг- и позади лужайка.
Спрятался от волка …( Зайка.)
Учитель: А вот и та поляна , где Баба- Яга спрятала Фею Леса.
Баба- яга: Но чтобы найти начало тропинки к ней надо назвать хотя бы ещё 3-х животных,
живущих в наших лесах. (Лось, кабан, рысь, ит.д.)
Ученик: Птицы, звери и цветы
Взрослые и дети.
Хорошо, что мы живём
На одной планете.
Все: Обижать зверей нельзя
Мы их лучшие друзья.
Ученики, которые назвали животных, уходят и приводят Фею.
Фея: Спасибо вам ребята, что вы меня освободили.
Спасибо и тебе, Баба- Яга. Благодаря тебе ребята совершили удивительное и поучительное
путешествие по лесу. Хорошо вам было в лесу? (….) А что больше запомнилось во время
Как надо вести себя в лесу? (….) Почему? (….)
Что же мы можем хорошего сделать?
Все (хором): Сажать леса!
Ученики: Что мы сажаем сажая леса?
Радиоволны –ловить голоса,
Стол ,на котором ты будешь писать,
Ручку, линейку, пенал и тетрадь.
Что мы сажаем – сажая леса?
Чащу, где бродят барсук и лиса,
Чащу, где белка скрывает бельчат,
Чащу, где утром вороны кричат.
Что мы сажаем - сажая леса?
Лист, на который ложится роса,
Воздух для лёгких, и влагу , и тень,
Вот ,что сажаем в сегодняшний день!
Песня: « Не дразните собак» ( 2-3 куплеты).
Фея: Вот теперь я вижу, что мой лес в надёжных руках.( Баба- Яга уходит ) Куда ты уходишь,
Баба- Яга: Да некогда мне тут с вами прохлаждаться. Пойду, у меня там кот на цепи у дуба
привязан. Спущу с цепи, пусть погуляет.
Фея: Вот как вы на Бабу- Ягу повлияли.
Учитель. А ведь мы пришли к тебе с подарками: ребята приготовили песни и танцы.
( дети исполняют подготовленные номера).
Предварительный просмотр:
областное казённое учреждение «Центр психолого – педагогической помощи семьям с детьми, содействия семейному устройству и постинтернатному сопровождению выпускников «Перспектива»
«В ГОСТЯХ У ЛЕСНОЙ ФЕИ»
в дошкольной группе
воспитатель: Дакалина Елена Григорьевна
Формировать у детей правильную осанку, укреплять мышцы спины и брюшного пресса, способствовать профилактике и коррекции плоскостопия, развивать выносливость и терпение.
Развивать творческое воображение, координацию движений, активизировать положительные эмоции ребенка.
Закреплять правила поведения в природе, желание их соблюдать.
Воспитывать заботливое отношение к растительному и животному миру, прививать ответственное отношение к природе.
Место проведения: спортивная площадка детского дома.
Оборудование : мячи синего цвета, гимнастические палки, обручи, кегли корзины, пакеты для мусора, мусор, два маленьких ведерка, синие и красные ленточки, мячи желтого и красного цвета (по количеству детей) .
(Дети выходят из здания детского дома.)
Просыпайся утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Ты вставай, не ленись,
На зарядку становись.
Становитесь по порядку - начинаем мы зарядку!
(Ведущий с детьми делает несколько упражнений)
Доброе утро! (Разводят руки в стороны.)
Улыбнись скорее! (и слегка кланяются друг другу.)
И сегодня весь день («Пружинка».)
Будет веселее. (Поднимают ручки вверх.)
Выходит Лесная фея (на ней цветочный наряд и головной убор из цветов и листьев) .
Лесная фея: Здравствуйте дорогие мои друзья. Я - Лесная фея. Проходила мимо, проверяла свои владенья и залюбовалась вами. Вы так замечательно делаете зарядку. Сегодня чудесное утро! Яркое солнце, голубое небо!
(Тихо играет музыка)
Лесная фея: К нам пришел новый день,
Прогони подальше лень,
Веселись, пляши и пой,
Будь здоровый, – вот такой.
Льётся музыка рекой,
Закружила всё кругом,
Лес нас манит ветерком.
По следам за ним идем.
Лесная фея с детьми проходит к деревьям на участке детского дома.
Лесная фея: Ребята, сегодня мы отправимся путешествовать в мое царство. А мое царство большое и заканчивается оно там, где не растут деревья. А у вас так много разнообразных деревьев растет кругом, как в лесу. Значит это тоже мое царство. В моем царстве строгие законы;
- Закон 1. Не ломай деревья! А вы, ребята, знаете, почему нельзя ломать деревья?
(Дети: Деревья очищают воздух.)
Если встретил землянику,
Куст брусники иль черники -
Нежно ягодки сорви,
А куст - оставь, побереги.
Лесная фея: Ребята, сделайте глубокий вздох носом, и вы почувствуете свежесть и аромат воздуха. Это волшебный воздух он наполнен запахом цветов и зеленой листвы. Чистый воздух полезен для здоровья. А через рот выдохнем все нехорошее. Попробуем вместе?
Звучит спокойная музыка. Лесная фея с детьми делают вдохи - выдохи.
Лесная фея: Ребята, вы почувствовали, как у вас прибавилось сил? Тогда продолжим дальше.
Конкурс «Соберем ягоды»
Сейчас мы будем собирать ягоды, ягоды волшебные желтого и красного цвета. Одна команда собирает ягоды красного цвета, другая желтого. Каждый участник команды ищет на полянке ягодку (мяч) своего цвета, подбегает к команде складывает ягодку в корзину и передает эстафету. Победу одержит команда, какая быстрее справится с заданием.
Лесная фея: Вот молодцы! С этим заданием вы справились успешно!
- Закон 2. Не рви без надобности траву и цветы! Кто из вас знает, почему это делать нельзя?
(Дети: Цветы и растения погибнут и не вырастут на следующий год.)
Лесная фея: Верно ребята!
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все и я, и ты,
Если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
Лесная фея: А давайте мы сейчас превратимся в тучки и польём все растения и цветы.
Конкурс «Капельки дождя».
- Ребята, вы знаете, что тучкам необходимо очень долго и далеко лететь, преодолев много препятствий, чтобы попасть туда где она прольет свои капли дождя. Но я думаю, что вам препятствия не страшны, вы их быстро преодолеете.
У каждого ребенка в руках «капелька дождя» (синие мячи, которые нужно пронести через полосу препятствий (пройти по следам, прыжки по кочкам через болота, пробежать между кеглями «растениями») и положить в корзину. Побеждает команда, которая быстро соберет все «капельки» в корзину.
Лесная фея: Молодцы! Я убедилась, что вы ловкие и быстрые! Вы быстро сможете напоить в моем царстве все цветы и растения.
-Закон 3. Не разбрасывайте мусор! Ребята, а вы сами кидаете мусор на улице или в лесу?
Чтоб было приятно по лесу гулять
Не надо бутылки и мусор бросать.
Если лес не беречь, он погибнет,
И беда всех людей постигнет.
Лесная фея: Очень хорошо! Те люди, которые разбрасывают везде мусор, приносит большей вред окружающей нас природе.
Конкурс «Мусор на полянке дружно уберем»
Ребята, посмотрите, как много мусора на этой полянке! У каждой команды есть пакет для мусора. Ваше задание отчистить полянку от мусор, собрав мусор в пакет. Победит та команда, которая больше соберет мусора в пакет.
Лесная фея: Молодцы! Вы замечательно справились с этим заданием. Наши леса, поля и вся природа будет без мусора, если каждый будет убирать за собой.
-Закон 4. Не разводи костер в лесу. Как вы думаете, ребята, почему это нельзя делать?
Без взрослых с огнём развлекаться опасно -
Закончиться может забава ужасно,
В лесу очень сухо бывает порой,
Костёр обернётся серьёзной бедой.
Подвижная игра «Огонь — вода»
Лесная фея: Огонь приносить тепло и радость, но иногда может быть очень опасным врагом и справится с ним может только вода.
У детей за поясом красные и синие ленточки. Дети с красными ленточками — огонь, с синими — вода. Дети с синими ленточками должны собрать все красные т. е. « потушить» огонь.
Лесная фея : Молодцы, ребята, быстро «потушили» огоньки.
Ребята, а какие ещё правила поведения в лесу вы знаете?
Ребята, давайте радоваться яркому летнему солнышку, чаще улыбаться друг другу, чтобы нас не покидало хорошее настроение и всё у нас будет замечательно! Вы все здоровы? Тогда танцуем вместе
Валелогическая песенка-распевка с оздоровительным массажем
Мы погладим лобик, (Выполняют движения по тексту.)
Будем мы красивыми, (Наклоны головы к правому)
Как в саду цветочки! (и левому плечу поочередно.)
Разотрем ладошки (Движения по тексту.)
А теперь похлопаем
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Будьте все здоровы! Разводят руки в стороны.
Мои дорогие друзья! Я желаю вам быть всегда здоровыми!
- Но вот и закончился наш веселый поход в лес. Вы надолго запомните законы леса и расскажите другим, чтобы их никто не нарушал. И я уверена в том,
том, что наша природа будет в безопасности и будет жить долго, ведь она живая и нуждается в вашей заботе и помощи. Помните это ребята.
В конкурсах вы все оказались победителями, и я вас угощаю лесными яблочками. (Лесная фея раздает детям яблоки.)
Следующая загадка
1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться накрасивое в природном окружении.
Цветок с заданиями, карточки из бумаги жёлтого, зелёного, белого, синего цветов. Медали, карточки, цветные ленточки, мяч, обручи, листы бумаги, фломастеры, разрезные картинки птиц.
Фея - Здравствуйте, дети! Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети, очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Тогда я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в моем лесу…
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Фея - Вот мы и попали в мое волшебное государство Феи Природы. У меня есть волшебный цветок – «Цветик-Семицветик». Он исполняет любое желание. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.
1.Красный лепесток. «Назови художника».
Дети, возьмите карточки на стульчиках. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый.
Фея - Четверо художников,
столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
У осин заснеженных
Ветки как рога… (Зима)
У второго – синие
В синих лужах плещутся
На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени,
В небе облака…(Лето)
А четвёртый – золотом
Всюду бусы – ягоды
Кто же тот художник?
Догадайся сам! (Осень)
Молодцы! Хорошо знаете времена года. Что же на оранжевом лепестке?
2. Оранжевый лепесток. Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал».
Дети встают в круг, в руках цветные ленточки. Проводится игра с лентами. Затем дети объединяются в группы по цвету ленточек и из карточек выкладывают цепочку.
Фея - Вы должны посовещаться и выложить цепочку. «Чем был и чем стал».
Икринка – малёк – рыба.
Яйцо – Цыплёнок – куриц
Жёлудь – росток – дуб.
Фея - Молодцы, справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.
3. Жёлтый лепесток.
Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок. И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу.
Если разведу костер.
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду! (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
4. Зелёный лепесток.
А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации. Садитесь на стульчики и слушайте внимательно задания.
Фея – Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?
Гнездо на ветке – птичий дом.
Вчера птенец родился в нем.
Ты этот дом не разоряй
И никому н позволяй!
Фея – Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитательсказала…Что сказала воспитатель?
Я сорвал на бегу.
Объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?
Фея – В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?
У болотной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком,
Дома жить она не сможет,
Лучше лесу пусть поможет.
Фея – Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволи и часто погибают!» Почему так сказала Настя?
Не бери ежа с собой,
Отпусти его домой.
Ёжик даже глупый самый
Хочет жить с ежихой мамой.
Дети объясняют, как правильно надо поступить в данной ситуации, а затем рассказывают соответствующее стихотворение.
Фея - Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
«Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни».
Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.
5. Голубой лепесток. «Загадки родной природы»
Фея - В старину чувашский народ умел определять погоду по поведению птиц, зверей, насекомых и явлений природы. Вы знаете о известных приметах, я предлагаю вспомнить их и зарисовать, предлагая свои образы – ассоциации.
– Если уродилось много рябины – зима будет холодная.
-Если паук сплел много паутины - будет дождь. Ворон высоко летает – к ветру. Если ворона сидит на верхушке дерева – будет вьюга. Если очень много змей выходит греться на солнце, то будет дождь. Снег к деревьям липнет – к теплу. Если солнце садится за тучу, то будет дождь. Если кошка легла на теплое место - к морозу. Если вокруг солнца круг – будет дождь. А теперь покажите и расскажите, что у вас получилось.
6. Синий лепесток. Блиц - вопросы. Игра с мячом.
Фея – Слушаем внимательно и быстро отвечаем.
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (Лось)
– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы? (прячутся в кору деревьев)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).
Вы всё знаете, молодцы! А теперь фиолетовый лепесток.
7. Фиолетовый лепесток. «Собери картинку».
Проводится аттракцион «Чья команда быстрее справится с заданием. Задание – собрать целую картинку из частей и назвать, что получилось. (Кукушка, Иволга, Сорока, Снегирь). Молодцы!
Фея - Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» и награждаю вас заслуженными медалями.
Фея – А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Возьмемся за руки и произнесем волшебные слова «Закрой глаза и сделай шаг. Теперь в ладоши хлопни так. «3 хлопка». Вокруг себя ты покружись. И в своей группе очутись».
Читайте также: