Загадки революции 1917 года

Обновлено: 17.05.2024

О роли масонов в этой революции, о создании масонских лож на территории России в 1906 - 1908 годах.

01.10.2000 217

Тайны революции 1917 года: Зачем? : 2 комментария

  1. Владимир18.06.2017 в 00:53

В выше изложенном есть 2 неточности.ПЕРВАЯ. В 1905- 1917 не народ отошел от Православия, а Руководство церкви стало терять Духовность и отошло от народа. ВТОРАЯ. Аналогичная ситуация возникла и сейчас в 2017. Она проявилась в связи с намерением Руководства РПЦ и его главой митрополитом Кириллом приватизировать Исаакиевский собор, который и до 1917 не принадлежал церкви. Это намерение вызвало не однозначную реакцию в общественных кругах Петербурга, а также покоробило мою симпатию к православию в России и ее главе.Главное. Для достижения цели Руководство РПЦ не стесняется в средствах, заинтересовало верхние эшелоны власти в Петербурге, Представителей Единой партии России в Законодательном собрании Петербурга в вопросе о референдуме, организовало Крестовые ходы и не постеснялось даже к привлечению детей к хороводам вокруг собора. А ведь повода для таких действий нет.Собор одна из главных реликвий города. Он является музеем-памятником.За счет средств сбираемых от посещения поддерживается его состояние и внутренние экспонаты. В соборе возобновлены церковные службы по воскресениям и дни значительных православных праздников. То ,что вытворили Руководители РПЦ расшатывает общественное движение в Петербурге, это неожиданный и лучший подарок любителям Оранжевых революций типа фонда Сороса, мечтающих о разложении Российского государства.

  1. Сергей Автор записи 21.06.2017 в 18:10

Я во всех таких случаях отвечаю, почему когда передавали синагоги иудеям такого наката на евреев не было, а вот на РПЦ есть? У вас есть на этот вопрос ответ?

Следующая загадка

Тайны мира и человека

Этот миф сводится к тому, что народ в России был так недоволен царской властью, что он «не хотел жить по-старому», а царская власть была настолько слаба, что «не могла управлять по-старому». И так сама собой сложилась революционная ситуация. И партия, членами которой были исключительно борцы за интересы трудящихся (ничем иным они больше не руководствовались), под знаменем марксизма совершенно бескорыстно, «то есть даром», как говорится в известной сказке, повела народ, не помышлявший ни о чем, кроме революции, вперед к ее осуществлению.

Что здесь можно сказать? Ложь на лжи и ложью погоняет.

Одним из лозунгов революционеров был «Землю — крестьянам». И опять ложь, и опять миф, рассчитанный на дешевый популизм. Ведь общеизвестно, что крестьяне в Российской империи получили право на землепользование.

6 марта 1907 года П. А. Столыпин в своей программной речи в Государственной думе, касаясь вопроса аграрной реформы, констатировал, что «правительство поставило себе целью увеличение площади землевладения крестьян и упорядочение этого землевладения, то есть землеустройство».

И эти планы последовательно осуществлялись. Крестьяне, пожелавшие выйти из общины, могли не просто отделиться от нее со своим земельным наделом, но на чрезвычайно льготных условиях получали из государственного земельного фонда новые земельные участки, бо_льшие по сравнению с прежними, — так называемые отруба.

Причем это не было принудительной мерой, но осуществлялось на основе добровольного волеизъявления крестьян, решивших принять участие в проведении этой реформы. «В целях достижения возможности выхода крестьян из общины, — говорил П. Столыпин, — устранено всякое насилие в этом деле и отменяется лишь насильственное прикрепление крестьян к общине».

По указанию Петра Аркадьевича был организован всеобщий опрос крестьян, результаты которого показали, что 72% не выразили желания покидать общину, которая возникла на Руси еще в древности и была уникальной формой народного самоуправления и взаимопомощи. 28% изъявили желание постепенно отделиться.

За 3 года (1908—1910) из общины вышли 1,7 млн крестьянских хозяйств, 10,2 млн остались в общине.

Аграрные реформы, проводимые П. Столыпиным, давали землю крестьянам, гарантировали ее получение на льготных условиях. Таким образом, это лишало всякого смысла большевистский лозунг «землю крестьянам», с помощью которого революционеры хотели привлечь крестьянство к бунту. Столыпин это тоже понимал. И потому смысл его реформ состоял еще и в том, чтобы, проявив заботу о крестьянстве и государстве в целом, воспрепятствовать их вовлечению в провоцируемые врагами России революционные процессы.

Эти враги нашей государственности видели в Столыпине мощную преграду на пути осуществления своих разрушительных планов. Столыпин сознавал, что эта его политика грозит ему смертью. На него было совершено 11 покушений, но он, несмотря ни на что, твердо шел по пути служения Отечеству, мужественно претерпевая все скорби и страдания. Шел, ясно сознавая опасности, сопряженные с выполнением этого своего высокого долга, сказав однажды: «Я понимаю смерть как расплату за убеждения». И он прошел этот путь с честью и достоинством, не устрашившись, принеся себя в жертву, ибо в священной государственности «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15:13).

Политика, проводимая в России, защищала «низы». Да, были бедствия, да, были проблемы, но с ними власть справлялась, воистину действуя в интересах народа, проводя фантастические реформы, которые давали фантастические результаты. И потому на фоне этих усилий власти по улучшению жизни сам собой никак не мог возникнуть бунт.

Но если не было объективных причин для революции, значит, были субъективные. Значит, революционная ситуация не возникла сама собой, а была кем-то инспирирована, организована и профинансирована.

В свое время лорд Эктон дал оценку Французской революции, которая полностью подходит к революции русской: «Самое ужасное в революции — это не беспорядок, но тайный порядок. Через весь огонь и дым мы вдруг начинаем видеть свидетельства присутствия все просчитывающей организации. Руководители остаются тщательно засекреченными и скрытыми под маской, однако их изначальное присутствие не вызывает сомнений».

И как во Французской революции, так и в революции 17-го года, в обоих случаях бунта против существующего порядка смятение было лукаво использовано как оружие войны, создающей в каждом случае ситуацию, смысл которой задан и понятен только тайным организаторам.

Использование тайных спланированных операций, направленных на провоцирование революции в целях уничтожения государственности, — думаете, это была случайность, относящаяся только к этим двум революциям? Вы думаете, что это далекое прошлое, которое кануло в Лету? Может быть, это покажется невероятным, но эта технология, эта матрица воспроизводится постоянно, в том числе и в настоящее время. Это не только наши предки, но это и мы с вами. И это война в форме революции не только против Российской империи, но и против российской государственности в принципе, война не видимой Хазарии, обуреваемой страстью реванша.

В фундаментальном военно-стратегическом документе США под названием «Четырехлетний доклад о состоянии обороны» (2006) технология того, что было осуществлено в период Октябрьской революции, заложена как официальное руководство к действию. Это называется «непрямой подход»: «В настоящее время на пяти континентах прилагаются большие и малые усилия, которые подтверждают важность нашей способности

1. работать совместно с партнерами и через них (читай через пятую колонну),

2. действовать тайно и

3. поддерживать постоянное, но малозаметное для других присутствие (читай создавать тайные организации).

Эти усилия представляют реализацию непрямого подхода к длительной войне…

Одновременно и во многих странах по всему миру будут начаты долгосрочные комплексные операции с вовлечением вооруженных сил США, других правительственных структур и международных партнеров. Операции, которые будут основаны на сочетании прямого (видимого) и непрямого (тайного) подходов».

Инспирирование революции в России как раз и было реализацией этого тайного подхода в войне против российской государственности, в которой вся мощь невидимой Хазарии была брошена против Святой Руси.

То есть тогда против России велось две войны: одна видимая — на фронтах Первой мировой, где Российская империя одержала бы победу в честном открытом поединке. А другая война — тайная коварная, построенная на лжи, хитрости и лукавстве врага рода человеческого, война, которую вело колено Даново. И эта другая война была самой опасной, потому что это была брань духовная, которая требовала от народа колоссальных духовных сил, которые могла дать только православная вера. Но в тот момент народ отошел от нее, и это было главной объективной причиной, которая позволила невидимой Хазарии одержать краткосрочную победу в этой войне.

О том, что это была именно война, сомневаться не приходится. Смена режима и распад государства, которые были достигнуты в ходе революции, являются традиционными целями любой войны. И в этом смысле революция в России была специфической формой войны против нашей государственности. Подобную оценку дают и другие источники. Так, в книге «Демократия и мировой доминион» написано: «Большевистская революция была на самом деле не тем, чем ее называют, то есть революцией, но нашествием, агрессией».

Для ее проведения была создана сеть революционных организаций, (включая политические, террористические и религиозные). Сеть — это форма организации невидимой Хазарии, основанная на децентрализованном скрытом проникновении и воздействии на государственные, политические, экономические и религиозные структуры. Сеть всегда борется против Иерархии как государственного и религиозного стержня.

Сеть — это главное оружие борьбы невидимой Хазарии, действующее в соответствии со стратегией «разделяй и побеждай» и направленное на фрагментацию и разложение всех пространств традиционной государственности. Суть этой стратегии заключается в следующем:

1. разделение государства-жертвы на политические, социальные, этнические и религиозные фрагменты.

2. сталкивание этих фрагментов между собой и

3. интеграция всех взбунтовавшихся сил в антигосударственные структуры для физического свержения государственности либо для пассивной поддержки этого процесса путем невмешательства.

М. Уитни в своей статье «Путин сопротивляется» (9 октября, 2006 г.) пишет: «Успех Америки в этом регионе (на Каспии) напрямую зависит от ее способности ослабить, расчленить и ликвидировать российское государство. Традиционно эти цели достигаются путем

• проведения тайных операций,

• провоцирования этнических конфликтов,

• оказания военной помощи сепаратистам и

• поддержки диссидентских групп в организации политических беспорядков».

В мае 1917 года в своей работе «Война и революция» Ленин констатировал, что русская революция создала организации, которых нет ни в одной другой стране. «Это сеть Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов». В них он видитоснову революции, «которая не сказала еще своего последнего слова». Через внедрение этой сети силы невидимой Хазарии добивались фрагментации по социальному признаку.

Параллельно с этим был запущен процесс фрагментации и дезинтеграции политического субпространства путем насаждения всевозможных партий в целях хаотизации и дестабилизации политической жизни.

Генерал А. И. Деникин, своей книге «Очерки русской смуты», описывая причины, вызвавшие «крушение власти и армии» в феврале-сентябре 1917 года, приводит следующую схему процесса политической дезинтеграции «России смутного времени».

Власть, в полной мере понимая опасность этой ситуации, пыталась этому противодействовать. Ольденбург пишет о том периоде: «Общественные организации» опять созвали в Москве свои съезды, но власти приняли меры. Попытки, несмотря на запрет, устроить 9 и 11 декабря самочинные заседания съездов были быстро пресечены полицией. Оппозиционная власти Государственная дума назначила заседание по вопросу о запрещении московских съездов.

16 декабря на сессии Думы выступил П. М. Милюков, заявивший о том, что «политическое движение приобрело единство фронта» и что «в воздухе чувствуется приближение грозы».

Депутаты, приверженные государственным интересам, попытались дать отпор революционным настроениям. Один из них, П. А. Сафронов, воскликнул: «Если в 1905 году беспокойный тыл дал нам бесславный мир, то теперь этот беспокойный тыл создает крушение государства». Г. Г. Замысловский добавил: «Когда во время войны вы занимаетесь революционными митингами, правительство должно бы вас спросить: глупость это или измена?»

Кто-то из трепетных приверженцев демократии, читающий эти строки, скажет, что этот «плюрализм» и есть ее проявление. Но дело в том, что демократия и тогда, и сейчас служит прикрытием для зловещих и разрушительных планов по уничтожению традиционной государственности. И еще она служит для того, чтобы под убаюкивающие басни о власти народа формировать армию слепых и трепетных приверженцев демократии, которых в лучшем случае можно повести на штурм или, в крайнем случае, обеспечить их невмешательство в ходе его проведения. Демократия — это ширма, за которой творились и творятся антигосударственные заговоры. Это ширма для антидемократических сил, полностью ее презирающих и попирающих.

В 1910 году вся Россия читала речь Петра Аркадьевича Столыпина, произнесенную им в Госдуме. Последние слова речи были пророческими: «Если бы нашелся безумец, который в настоящее время одним взмахом пера осуществил бы политические свободы России, то завтра в Петербурге заседал бы Совет рабочих депутатов, который через полгода своего существования вверг бы Россию в геенну огненную».

Революционеры испугались государственнической мощи и масштаба этой личности, и его трагическая гибель от рук террориста в 1911 году нанесла невосполнимый удар по российской государственности.

Т. В. Грачева. Невидимая Хазария. Алгоритмы геополитики и стратегии тайных войн мировой закулисы.

Запись опубликована 16.06.2017 автором konsul777999 в рубрике Загадки истории с метками загадки, история, тайны, тайны истории, теория заговора.

Следующая загадка

Что нам, с мобильными телефонами, Интернетом, глобализацией и обществом потребления, до них, с разумом возмущенным, конками, баррикадами, самоварами и прокламациями? Но начинаешь читать мемуары, подходишь поближе — и то тут, то там история делает намеки, подсовывает аналогии, предостерегает.

Один из участников декабрьского восстания в Москве вспоминал: “Картечь и шрапнель летели в густые массы, в толпы любопытных, пулеметы стреляли вдоль улиц и веером обстреливали сверху город. но, несмотря на стрельбу и раненых, толпы народа весь день собирались на тротуарах. казалось, население ведет с властями какую-то веселую кровавую игру. ”

Поиграли: погибло больше 1000 человек, большинство из них — мирные граждане, женщины и дети.

А в октябре 1993 года, когда в Москве опять была гражданская война, толпы любопытных, несмотря на стрельбу, глазели, как танки расстреливают парламент и как он горит. И баррикада на Горбатом мосту была — как и в 1905-м.

ПОЧЕМУ МОСКВА?

Почему восстание случилось именно в Москве, а не в столице? В Петербурге Совет рабочих и солдатских депутатов, главный координирующий действия революционеров орган, к 3 декабря арестовали. В Москве этого сделано не было. Некоторые политики говорили, что власти сознательно позволили событиям в Москве развиваться по экстремальному сценарию. Вспоминались слова премьера Витте из интервью одной из западных газет: “Русскому обществу, недостаточно проникнутому инстинктом самосохранения, нужно дать хороший урок. Пусть обожжется; тогда оно само запросит помощи у правительства”.

Как бы то ни было, перед самым началом восстания в Москву был прислан новый генерал-губернатор — адмирал Дубасов, до того усмирявший крестьянские волнения в центральной России. Но помешать ходу событий он не смог или не сумел. Когда восстание уже началось, Витте настаивал на посылке в Москву надежных частей. Великий князь Николай Николаевич, по словам премьера, сопротивлялся: “В случае, Боже сохрани, восстания в Петербурге и его окрестностях войск не хватит. Что же касается Москвы, то пусть она пропадает. Когда-то Москва была действительно разумом и сердцем России, теперь это центр, откуда исходят все антимонархические и революционные идеи”. Лишь после вмешательства царя на войну с Москвой послали гвардейский Семеновский полк под командой генерала Мина, и восстание подавили.

Мина сразу по возвращении из Москвы застрелил на Петергофском вокзале анархист. На Дубасова дважды покушались — Бог спас.

КТО ПУСТИЛ КРОВЬ?

Поражает их готовность убивать, твердое убеждение в том, что, кроме как насилием, ничего не добьешься. Дремлющий в человеке зверь пробудился тогда и вырвался из клетки.

Отрывки из декабрьской инструкции “Советы восставшим рабочим” боевой организации при Московском комитете РСДРП: “На драгун и патрули делайте нападения и уничтожайте их. Всех высших чинов полиции до пристава включительно при всяком удобном случае убивайте. Дворникам запрещайте запирать ворота. Это очень важно. Следите за ними, и если кто не послушает, то в первый раз побейте, а во второй — убейте. ”

Жестко авторитарные режимы, которые предпочитают решать проблемы простым способом “тащить и не пущать”, неминуемо подталкивают общество к мысли ответить на насилие насилием. 1905 год наглядно показал, что происходит, если обратная связь между народом и властью окончательно разорвана, — ее восстанавливает жестокая улица. Закончился тот далекий год кровавой московской историей, а начался-то он кровавой историей петербургской, расстрелом мирной демонстрации 9 января.

140 тысяч безоружных рабочих с женами и детьми, хоругвями и иконами отправились к Зимнему дворцу. Они хотели всего лишь поговорить с царем-батюшкой, отцом родным, и передать ему петицию. Во главе колонн шел священник пересыльной тюрьмы Георгий Гапон. Демонстрацию на Дворцовую площадь не пустили. Погибло, по разным данным, от нескольких сотен до нескольких тысяч.

Вот смотрите — Зинаида Гиппиус, декадентская поэтесса и совсем не революционерка: “Все были возмущены. Да и действительно: расстреливать безоружную толпу — просто от слепого страха всякого сборища мирных людей, не узнав даже хорошенько, в чем дело. ” Вечером 9-го собравшаяся у нее дома компания отправилась в Александровский театр — “прекращать спектакль, в знак протеста”. Протест поддержало большинство публики, занавес спустили, спектакль прекратили. Потом компания отправилась в Вольно-экономическое общество. Там выступал герой дня — Гапон. “Насколько я помню, говорилось о том, что мирные средства потерпели крушение, что надо перейти к другим. И вот он приглашает к себе всех честных химиков. ” Чтобы бомбы делать. Тут поэт Андрей Белый склонился к Зинаиде Гиппиус и громко произнес: “Я ведь тоже химик. Значит, и мне идти?”

Началась революция. “Долой самодержавие!” — в едином порыве выдохнуло общество.

Чем сильнее обольщение, тем страшнее разочарование. Хочется надеяться, что об этом помнит нынешняя власть, с удовольствием использующая вековую российскую установку “царь хороший, бояре плохие”.

Ну зачем же они стреляли?!

Все не так просто. Верноподданническая по форме петиция была революционной по содержанию: созыв Учредительного собрания, всеобщее избирательное право. А российских царей мучил тот же страх, что мучает власти нынешние: они боялись распада государства — потому что демократических империй не бывает. Иногда царь посылал обществу сигналы о готовности к реформам, но в последний момент отступал.

Почему бы не принять делегацию рабочих, не поговорить с ними, попить чайку? Но это породило бы ощущение готовности идти на уступки. А в недемократических странах любая уступка правительства расценивается как его слабость, и цари знали, что жестокость наш народ прощает власти, но слабость — никогда. Они только никак не могли поверить, что и на “святой Руси” может быть революция, как на Западе.

Сложная задачка стояла перед властями. И так плохо, и сяк нехорошо. Решать ее желания и умения не было. Поступили так, как проще.

КУДА СМОТРЕЛИ ПОЛИТТЕХНОЛОГИ?

Вы думаете, это сейчас придумали такой ловкий способ борьбы с нежелательной общественной активностью, как создание суррогатных организаций вроде “Родины” и организаций охранительных вроде движения “Наши”?

. Начальник Московского охранного отделения Сергей Зубатов, понимая, что недовольство и брожение среди рабочих растет, решил перенести на российскую почву немецкий опыт создания ручных профсоюзов во главе с находящимися на жалованье у Департамента полиции людьми. Эти организации должны были увлечь рабочих экономической борьбой, уводя тем самым от борьбы политической. Поначалу сработало: в Москве, Петербурге и других городах появляется множество легальных рабочих “союзов”, “собраний” и “клубов”, деньги на содержание которых давала полиция. А Зубатов стал начальником сыска всей империи.

Одной из таких организаций было то самое “Собрание русских фабрично-заводских рабочих г. Санкт-Петербурга”, которое повело людей к царю 9 января. Говорят, что Гапон, будучи агентом Зубатова, в то же время стучал на него начальству за 100 рублей в месяц.

Но напряженность в обществе нарастала, и созданные Зубатовым организации (особенно там, где были настоящие лидеры вроде Гапона) начали выходить из-под контроля. В 1903 году Зубатов был снят с должности — свалили интриги, да тут еще крупную стачку в Одессе организовал его агент.

К 1904 году Гапон совершенно отвязался, стал врать полиции, темнить. Его организация набрала невиданную силу и авторитет.

А вы разве не слышали разговоры про то, что “Рогозин слегка отвязался”?

Зубатов не был циничным политтехнологом, как нынешние, он работал не из-за денег и тяжело переживал крах своей идеи. Жил затворником во Владимире и на госслужбу больше не вернулся. В первых числах марта 1917 года, узнав об отречении Николая Второго, он застрелился.

Осенью 1905 года Россия впервые увидела и организованные выступления защитников веры, царя и отечества, черносотенцев. Лидер кадетов Павел Милюков вспоминал, как через день после опубликования манифеста 17 октября вышел прогуляться по Москве: “На Малой Никитской я встретил толпу. Это была толпа в картузах и в “чуйках”, которую мы в те времена называли “охотнорядцами”, разумея под этим очень серого обывателя черносотенного типа.” Толпа несла портрет государя, пела и попутно сбивала шапки с прохожих, не успевших обнажить голову. Милюков испугался за судьбу своего интеллигентского котелка и свернул в ближайший переулок. Это было еще невинно. На счету “Союза русского народа” и “Общества Михаила Архангела” есть и погромы, и убийства.

Как приятно было затравленному революцией и глубоко переживающему происходящее царю узнать, что есть в стране “здоровые силы”! МВД на протяжении многих лет поддерживало черносотенные организации деньгами из секретного фонда и всем, чем можно. “Великий князь Николай Николаевич. уже через несколько недель после 17 октября конспирировал с известным вождем черносотенных хулиганов, доктором Дубровиным, относительно принятия мер для обезвреживания 17 октября, — вспоминал граф Витте. На хулиганские выходки черносотенцев полиция смотрела сквозь пальцы.

Вам это ничего не напоминает?

До 1917 года черносотенные организации тянули деньги из казны и посылали царю приветственные верноподданнические адреса типа “Россия с вами!”. И что? Защитили они монархию в решающий момент?

ЧТО РАЗЖИГАЛИ ЯПОНЦЫ?

В романе Бориса Акунина “Алмазная колесница” есть такой эпизод: японский шпион Василий Александрович Рыбников встречается в трактире с крутым московским эсером Дроздом.

“Когда начнете-то? — небрежно спросил Рыбников. — Нужно, чтоб самое позднее через месяц.

Каменное лицо революционера скривилось в усмешке:

— Выдыхаетесь, сыны микадо? Язык на плечо. ”

Дело происходит весной 1905 года, когда Япония порядком надорвалась, воюя с Россией. Эсеры должны были принять японский груз из-за границы: взрывчатка и оружие. Взрывчатка — чтобы взорвать Транссиб, а оружие — на вооруженное восстание. Взрыв знаменитый Эраст Фандорин предотвратил, а вот 800 ящиков с оружием в Москву попали.

Роман не врет: японцы действительно пытались подтолкнуть русских на вооруженное восстание. Руководил спецоперацией полковник Акаси, бывший военный атташе в Петербурге.

Акаси выбил у своего правительства миллион иен на закупку и доставку морем оружия революционерам. По плану глава боевой организации эсеров Азеф (высокооплачиваемый агент охранки) должен был встать во главе восстания в Петербурге, а так как сил у революционных партий не хватало, решили привлечь рабочих Гапона. Он же прикрывал операцию по доставке оружия — как декорация. Не посвященным в детали партийцам говорили, что оружие закупается на деньги американских миллионеров. Азеф донес полиции про морской транспорт с оружием, но как только дело перешло в практическую плоскость, стал юлить, боясь разоблачения.

Сорвалось. “Джон Графтон” сел на каменистую мель у финских берегов и был взорван. Лишь две-три сотни “стволов” попали к революционерам.

Всего за годы войны Япония напрямую передала российским революционерам не менее 35 млн. долларов по современному курсу.

Вот он, экспорт революции! Не зря же президент Путин без конца говорит про опасность финансирования российских общественных организаций из-за рубежа!

Ах, если бы революции предотвращались так просто: перекрыл краник на границе и спи спокойно. Акции японцев серьезного влияния на ход революции 1905 года не оказали. Если народ не готов выйти на улицу — никакие деньги не помогут. А если готов, то выйдет и без них, как и случилось в 1905 году. И не японцы втемяшили в голову российским революционерам мысль о необходимости вооруженного восстания — она там уже прочно сидела.

Говорят, что история никого и никогда ничему не научила. А может быть, все это придумали те, кто просто не хочет ничему учиться?

Следующая загадка

Почти 70 лет нас учили: Великий Октябрь — главное событие XX века! Потом неожиданно оказалось — это ошибка, главное — Великая Победа, а Октябрь — да его как бы и не было… Впрочем, про Февраль десятилетиями вообще ничего не говорили… И тут обнаружилось — Февраль и Октябрь — это «Великая Русская революция»… Жить с непрерывно переписываемой историей — все равно, что ориентироваться по постоянно меняющейся карте… На днях был на ОТР, записывали программу к 7 ноября. Такого мракобесия я давно не слышал… В общем, нельзя оставаться страной манкуртов, нам нужна настоящая, независимая история, а не квазиисторические мистификации…

«Социализм в СССР» — это чистой воды мистификация

Февраль — почему и зачем? Русская идея, которую не видит официальная наука, и которую давно выявила независимая социальная мысль — это три ключевых ценности — православие, собирание земель и общинный коллективизм. Эти начала одновременно — на рубеже XIX–XX веков — попали в полосу кризиса.

Собирание земель себя исчерпало, и Россия перешла к качественному росту, император Александр III стал первым руководителем государства, который не вел никаких войн. Темпы развития нашей экономики почти треть столетия — до 1918 года — были самыми высокими в мире и составили 7% в год. В ХХ век Россия вступала с претензией на мировое лидерство.

Коллективизм был социальным ответом на неустойчивый климат Восточно-Европейской равнины. Взаимопомощь — основа жизни крестьянской общины. Но в начале ХХ века в русском сельском хозяйстве происходила аграрная революция — использование удобрений и энерговооруженность выросли в разы. Агросектор стал устойчивым, крестьяне захотели выйти из общины и увеличить земельные наделы. Император их услышал, началась Столыпинская реформа.

Широкий веер проблем был связан с кризисом третьей составляющей Русской идеи — с кризисом православия. Легитимность власти базировалась на том, что император — помазанник Божий. Поэтому отказ от веры части населения порождал недоверие к императору и расшатывал государство. Протест породил терроризм и бомбизм. Ф.М.Достоевский предупредил — если Бога нет, все дозволено! Россия услышала голос пророка, Февраль стал ответом на его предупреждение.

Итожим. Главной целью Февраля был не переход к восьмичасовому рабочему дню, не амнистия немногочисленных политических, не окончательная отмена цензуры и смертной казни (в военное время!)… Все это частности. Главной целью был созыв Учредительного собрания, делегатов которого предстояло избрать на самых демократических в то время — всеобщих, прямых, тайных и равных выборах. Русское государство встало на путь глубокого реформирования. Власть переходила от религиозной легитимации к легитимации гражданской…

От Февраля к Октябрю, узловые точки. Пошатнувшийся от революционных потрясений общественный порядок был восстановлен к концу апреля, Россия продолжила «войну до победного конца». Наша армия сдерживала 70 германских дивизий, 3000 орудий — самое большое количество за всю войну. Между тем 3–5 июля большевики попытались свергнуть Временное правительство и захватить власть в стране, организовав уличные беспорядки. Протесты в Питере были частью операции, разработанной германским генштабом, вторая его часть — попытка, в те же дни и часы прорвать русский фронт. Однако немцы потерпели неудачу на фронте, а большевиков остановили прибывшие из Москвы казаки.

Временное правительство, углубляя демократические преобразования и готовясь к выборам в УС, продолжало успешно действовать в тылу и на фронте. Но 25–30 августа теперь уже правые силы, во главе с генералом Корниловым, решили оказать давление на Керенского. Однако железнодорожники разобрали рельсы на путях, где собирались проехать корниловцы и «мятеж» был остановлен.

…Разложение на фронтах Первой мировой к концу 1917 года было повсеместным. Но положение центральных держав оказалось хуже положения Антанты. Германский кайзер трижды обращался в Петроград, Лондон и Париж с призывом начать мирные переговоры, однако, уверенные в своей победе, союзники отвечали отказом. Между тем в самое критическое положение попала армия Австро-Венгрии, состоявшая в основном из славян — чехов, словаков, хорватов, не желавших воевать с русскими. В результате Вена через Стокгольм обратилась к Временному правительству с предложением провести в Лодзи 26 октября сепаратные переговоры о выходе из войны. В начале ноября аналогичный шаг готовилась предпринять и Болгария.

25 октября, черный день русской истории. Узнав о тайных замыслах союзников, Берлин потребовал от Ленина, бывшего, кроме прочего, руководителем немецкой резидентуры в России и получившего от германцев огромные деньги, срочных действий. Ленин и сам не собирался отдавать победу Керенскому, ради этого он был готов проиграть войну проигрывавшему кайзеру.

С криками «промедление смерти подобно», Ленин и Троцкий поручили Антонову-Овсеенко и Подвойскому арестовать Временное правительство. 25 октября бандиты из «красной гвардии» вместе с прибывшими в Петроград подразделениями финского спецназа арестовали министров Керенского (через пару дней они были отпущены) и усадили в их кресла большевиков.

Сделаю отступление, определю два ключевых, часто смешиваемых понятия — переворот и революция. В обоих случаях речь идет о нарушении действующих законов, но…

Революция — результат широкого гражданского протеста. Ее победа ведет к отмене цензуры, к освобождению политзаключенных, к демократическим выборам, я про век ХХ и ХХI. (Да, Евромайдан — это, конечно, революция.) А переворот — это заговор небольшой группы людей, победа которых порождает репрессии, цензуру, запрет на демократические выборы.

Россия после 25 октября. 26 октября большевицкий съезд советов совершил акт национальной измены, приняв «декрет о мире», т.е. о капитуляции проигравшим войну германцам. (Позднее Брестский мир дополнил пункт об аннексии и контрибуциях). 12 ноября, как было обещано Керенским, ленинцы провели выборы в УС. Не получив на них и четверти голосов, они не позволили, как объявлялось заранее, открыть заседание 28 ноября. В декабре Дзержинский создал ЧК и только после этого, 18 января 1918 года, новые власти разрешили части депутатов собраться в Таврическом дворце. Народные избранники проголосовали за признание советских декретов незаконными. В ответ большевик Н.Бухарин объявил о начале Гражданской войны. Учсобрание было разогнано, вышедшие на его защиту питерцы и москвичи были расстреляны, начался распад Российского государства. Чтобы стереть память о Феврале, 23 февраля вскоре было объявлено днем Красной армии (по новому стилю — это 8 марта, женский праздник).

О массовых репрессиях, тотальной цензуре, о запрете после 1917 года свободных выборов написано немало. Добавлю, что уровень эксплуатации трудящихся был в СССР несопоставимо выше аналогичного показателя в странах Запада и в исторической России. Значит, «социализм в СССР» — это чистой воды мистификация. В 1991 году Советский Союз распался.

…Некоторые историки и многие политики, как ни в чем не бывало, по сей день продолжают рассказывать о «великой октябрьской социалистической революции»…

Читайте также: