Загадки про юрту для детей 6 7 лет

Обновлено: 04.11.2024

Цель урока: расширить представление учащихся о традиционном жилище кочевых народов - юрте, ознакомить с традиционными жилищами других народов мира.

Образовательная задача:

• формировать у учащихся умение выделять главное, существенное
в изучаемом материале, сравнивать, обобщать изучаемые факты, логически
излагать свои мысли

Развивающая задача:

• развить интеллектуальные способности учащихся, обогатить их словарный запас, привить им навыки составления связных речевых высказываний по предложенной теме, навыки общения;

Воспитательная задача:

• формировать культуру семейных отношений в контексте национальной, общероссийской и мировой культур; воспитать уважительное отношение к народным обычаям и традициям; побудить желание хранить культурные ценности и национальные традиции; учить бережному отношению к культурным ценностям.

Оборудование: презентация «Жилище народов мира», памятки

Планируемые образовательные результаты :

а) предметные: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

б) метапредметные : принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия; адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления;

в) личностные : нравственно-этическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков; формирование личностного смысла учения;

План-конспект урока.

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Хочу начать наш необычный урок с мудрой пословицы наших предков: Будуктуг ыяшка куш чыглыр,

Буянныг өгге чон чыглыр.

′ К ветвистому дереву птицы слетаются,

В приветливой юрте народ собирается′.

( Дети хором читают пословицу, а затем идет обсуждение скрытого смысла пословицы).

- Что хотели передать предки этим предложением, в чем сокровенность этих строк? Все ли слова этой пословицы вам знакомы? Давайте постараемся дать лексические значения словосочетаний, или подобрать к ним синонимы.

Словарная работа.

Будуктуг ыяш – ветвистое. У некоторых деревьев бывает мало веток, а у некоторых много, что иногда не видно, что там внутри. И именно к таким деревьям обычно слетается много птиц.

- Сегодня мы с вами отправимся в экскурсию. Как вы думаете, куда?

- Приглашаю вас на урок-экскурсию «Юрта - великий дар предков».

Твой путь и труден, и далек,

Ты стосковался по уюту.

Зайди ко мне на огонек

В простую войлочную юрту.

Откроем дверь и, шагнув за порог,

С поклоном войдем в тувинскую юрту.

И усевшись удобно на ковриках мягких,

И души свои успокоив,

Поговорим же сейчас по душам,

Чистые светлые мысли друг другу даря,

Словно самою лучшей из пищ-

Белою пищей, угощая друг друга.

Амыргын-на, амыр! ( приветствие по тувинскому обычаю)

(Хозяйка юрты – учитель - приглашает учеников в юрту, соблюдая правила рассаживания в юрте; ученица, играющая роль хозяйки подает им пиалы с горячим чаем).

Проверка домашнего задания.

- На прошлом уроке мы изучали стихотворение народного поэта Тувы А.А.Даржая «Благословение юрте». Мы говорили о том, что юрта- традиционное жилище наших предков. У каждого народа есть своего рода жилища. Давайте познакомимся с традиционными жилищами других народов (выступление готового учащегося с презентацией).

hello_html_m4469180e.jpg

Изба- традиционное жилище русских. Этот способ постройки был известен на территории нашей страны, по крайней мере, со времен Киевской Руси. Тогда, тысячу лет назад, избу ставили из сосновых или еловых бревен.

hello_html_6ea38451.jpg

Вигвамы строят североамериканские индейцы. В землю втыкают длинные жерди, закрепляя их сверху. Покрывают ветками, корой деревьев, иногда шкурами (типи). В вершине конуса оставляют дымовое отверстие.

hello_html_3c21837b.jpg

Чум - конический шалаш из жердей, покрываемый войлоком или оленьими шкурами. Эта форма жилища распространена по всей Сибири, от Уральского хребта до берегов Тихого океана, у финно-угорских, тюркских и монгольских народов.

hello_html_13ec21f.jpg

Сакля -жилище кавказских горцев, которое часто строят прямо на скалах. Чтобы защитить такой дом от ветра, для постройки выбирают подветренную сторону горного склона. Саклю делают из камня или глины. Крыша у неё плоская.

hello_html_e63f229.jpg

Иглу- жилище эскимосов, построенное из глыб снега, который благодаря своей пористой структуре является хорошим теплоизолятором. Эскимосы сооружают иглу на два-три человека за полчаса.

hello_html_m6c3ff0a1.jpg

Яранга- переносное жилище кочевых чукчей, коряков, некоторых групп эвенов и юкагиров. Яранга состоит из деревянного каркаса с коническим куполом из шестов, покрывается оленьими шкурами.

hello_html_29d3eda9.jpg

Юрта- это особенный тип жилища, которым пользуются кочевые народы (монголы, казахи, калмыки, буряты, киргизы). Круглое переносное строение прекрасно защищает от степного климата.

Вывод: Родное жилище дает чувство уюта и тепла, защищает от непогоды и бед. Именно через него в значительной мере раскрываются характер народа, его культура и особенности быта. Внешний вид жилища, строительные материалы и способ постройки зависят от окружающей среды, климатических условий, обычаев, религии и от рода занятий людей, его создающих. Но из чего бы ни строилось жилье и как бы оно ни выглядело, у всех народов его считают центром, вокруг которого расположен весь остальной мир.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Как вы думаете, ребята, о каком из этих жилищ мы будем говорить на этом уроке? (юрта)

-Что бы вы хотели узнать из сегодняшней нашей беседы?( ответы учащихся)

-Очень хорошо. Устраивайтесь, дорогие гости, поудобней. Нам предстоит интересный разговор о юрте, история которой уходит в древность. Наши предки сравнивали юрту со звездой Чеди-Хаан (Большая Медведица), потому что юрта не стоит на одном месте в течение четырех времен года, а кочует с одного пастбища на другое. Большая Медведица на просторах неба тоже не стоит на одном месте, иногда она совсем исчезает и ее не видно с земли. По словам прославленного охотника Сотпа Сат и «юрта кочует по земле, также как передвигаются звезды в небесных просторах».

- Как вы думаете, на что похожа юрта? (На перевернутую пиалу).

- Да, на пиалу. А еще на Вселенную. Современная наука открыла тот факт, что юрта всеми частями и своим целостным видом повторяет строение Вселенной, тем самым она является миниатюрной моделью планеты Земля. Она круглая, как Вселенная, она необъятна как мир.

IV .Строение юрты

Ученик: Сквозь тысячи лет и сердца поколений

Вскроем тайный язык нашей юрты,

Сокровенных знаков язык, который поведает нам

О кругах мирозданья, спрятанных в юрте.

- Кто скажет, из чего сделана юрта? ( ыяш ′дерево′, кидис ′войлок′)

Учитель: - Из каких частей она состоит? ( хана ′складные деревянные решетки юрты′, ынаа ′тонкие жерди, служащие стропилом в юрте′, хараача ′большой обруч наверху юрты для закрепления жердей′, эжик ′дверная коробка, имеющая порог, верхний брус и два косяка′ ).

Задание 1: Отгадайте загадки о составных частях юрты.

Өг ишти шупту туткууш. (Өгнүӊ ханалары)

Үне калбаӊ, кире калбаӊ. (Эжик)

Мугулайны муӊ кижи чушкуулады. (Хараача, ынаа).

Учитель: Действительно, юрта разборная, она состоит из определенного количества стандартных деревянных частей – ханалар , образующих ее каркас, кусков войлока, составляющих ее покрытие. Каждая стена в установленном виде состоит из определенного количества квадратиков, считать которых строго воспрещалось. К каждому звену привязывают деревянные палочки из лиственницы – ынаалар . Заостренный конец жердей вставляют в отверстия деревянного дымового круга – хараача, тем самым образуют купол юрты. Дымовой круг – это своеобразное окно, сквозь которое проникают солнечные лучи. А по движению лучиков внутри юрты тувинцы определяли время суток, таким образом, юрта служила также часами и календарем. Например, если луч солнца падал на сундуки, значит, подошел полдень, пора кормить обедом.

Задание 2 : Подберите эпитеты к слову өг ′юрта′. (Удобная, белоснежная, материнская, необычная, войлочная, красивая, загадочная, таинственная, гостеприимная…).

Учитель: Да, действительно, юрта – очень удобное жилище, кроме того, она экологически чистая и безопасная.

V .Внутреннее убранство юрты

Учитель: Вы уже видите, как располагается мебель в юрте. Конкретно о внутреннем убранстве расскажет Мерген Куулар:

Ученик: «Мебель располагается по кругу у решетчатых стен в определенном порядке. Направо от входа помещаются үлгүүр ′посудный шкаф′, а за ним деревянный шкафчик-аптара для хранения пищи, а к нему примыкает ыяш орун ′деревянная кровать′ хозяев юрты. Дальше стоят сундуки (2 или 4), налево, у самой двери, оставляется небольшое место, куда помещается в зимнее время только, что родившийся молодняк. Чуть подальше на кожаные сумки – барбалар – аккуратно складываются тулупы, одеяла. Таких сложенные в кучу вещи называют чыышкын ».

VI .Некоторые правила поведения в юрте

Учитель: Какое главное правило должны были соблюдать люди, когда они находятся в юрте?

Мини-викторина.

Какая сторона юрты предназначена для гостей? (Левая)

Куда усаживают самых уважаемых гостей? (На почетное место)

Какая сторона юрты предназначена для хозяина? (Правая сторона за изголовьем кровати)

Почему нельзя нёбом щелкать в юрте? (Может разразиться голод)

Почему нельзя облизываться и глотать свою слюну? (Это плохо отразится на добром имени отца)

Учитель раздает всем учащимся памятки-рекомендации:

Не принято (не рекомендуется):

- Без спроса хозяев входить в юрту.

- Вплотную подъезжать к юрте на автомобиле. Следует остановиться поодаль и громко попросить убрать собак.

- Гость не здоровается через порог, обмениваются приветствиями, только войдя в юрту или перед юртой. Порог юрты считается символом благосостояния и спокойствия семьи. - Разговаривать через порог не принято. При входе нельзя наступать на порог юрты, садиться на него, это запрещено обычаем и считается невежливым по отношению к хозяину.

- Оружие и поклажу, в знак своих добрых намерений, надо обязательно оставить снаружи. Гость обязан вынуть из ножен нож и оставить его за пределами юрты.

- Самовольно садится на почетной стороне без приглашения.

- Нельзя входить в юрту тихо, неслышно. Нужно обязательно подать голос. Таким образом, гость дает понять хозяевам, что не имеет никаких дурных намерений.

- Нельзя входить в юрту с какой-либо ношей. Считается, что человек, сделавший это, имеет дурные наклонности вора, грабителя.

- Нельзя выносить и отдавать кому-либо огонь очага и молоко, чтобы с ним не ушло счастье;

- Нельзя свистеть - это сигнал, созывающий злых духов.

Вывод: к поведению в юрте нужно относиться серьезно, и соблюдать элементарные правила поведения и этикета. Юрта – это святое место для человека, живущего в ней. Если вы не знаете как поступить правильно, в том или ином случае - не бойтесь - спрашивайте, и вам с интересом расскажут о том, что вы не знаете.

VII .Обобщение

Учитель: Обобщить полученные на уроке знания нам поможет творческая работа – составление синквейнов. Синквейн – стихотворение без рифмы, состоящее из 5 строк:

1 существительное, называющее предмет, явление.

2 прилагательных, определяющих этот предмет или явление.

3 глагола о данном предмете или явлении.

Например (работы учащихся):

Белая, уютная

Согревает, хранит, защищает.

Юрта – великий дар предков.

Теплая, гостеприимная

Одухотворяет, воспитывает, развивает.

Юрта – символ согласия и сплоченности

VIII .Домашнее задание: 1) сочинить продолжение стишка:

Юрта- где первый мой …

Юрта-в которой…

Юрта- исток мой..

Юрта, в которой все …

2) написать тувинские поговорки о юрте.

IX .Заключение.

-Сегодня мы провели экскурсию в тувинскую юрту. Об этом жилище говорить можно бесконечно. Юрта предстает перед нами как памятник народного зодчего и художника и является самостоятельным произведением искусства, деянием древнего народного творчества. Мы же в нашей беседе затронули только небольшой круг вопросов. Надеюсь, что эта встреча вызвала у вас интерес к истории традиционного жилища тувинцев, к их хозяйственному укладу. Больше узнать о юрте вы можете из книг, списком которых я вас ознакомила. Закончим наше мероприятие строками китайского поэта Бо Цзюй-и «Голубая юрта» (читает выразительно Олча Болат-оол):

Шерсть собрали с тысячи овец,

Сотни две сковали мне колец,

Круглый остов из прибрежных ив

Прочен, свеж, удобен и красив.

Нет в ней ни застенков, ни углов,

Но внутри уютно и тепло.

Удалившись от степей и гор,

Юрта прибрела ко мне на двор.

Тень ее прекрасна под луной,

А зимой она всегда со мной.

Войлок против инея – стена,

Не страшна и снега пелена.

Юрте позавидует монах

И школяр, запутанный в долгах.

В юрте я приму моих гостей,

Юрту сберегу я для моих детей.

Князь свои дворцы покрыл резьбой,-

Что они пред юртой голубой!

Я вельможным княжеским родам

Юрту за дворцы их не отдам.

Использованная литература:

Юрта – традиционное жилище кочевых народов Азии. Тезисы Международного конгресса. – Кызыл: Билиг, 2004. – 336 с.

Кенин-Лопсан М.Б. Традиционная культура тувинцев. – Кызыл: Тувинское книжное издательство, 2006. – 232 с.

Благословение юрте: стихи, поэма. – Кызыл: Центр развития национальных школ МОПО РТ. – 2004. – 144 с.

Загадки для детей 3-4 лет

Вот с иголками клубок.
Подкатился на порог.
Глаза-бусинки глядят,
Молочка они хотят.

(Ёжик)

Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко.

(Жираф)

Она хозяйственно жужжит,
Быстрей к себе домой летит.
Людям вкусный мед дала,
А зовут ее…

(Пчела)

Шубка серая для лета,
Для зимы — другого цвета.

(Зайчик)

Ночью он не любит спать,
Ему хочется гулять.
Молоко из плошки пьет,
Это наш домашний…

(Кот)

Рыжая плутовка,
хитрая да ловкая,
в сарай попала,
кур пересчитала.

(Лиса)

(Абрикос)

(Горох)

С волосами я дружу
Их в порядок привожу.
Благодарна мне прическа,
А зовут меня…

(Расчёска)

На колесах едет ловко,
если тянешь за веревку.

(Машинка)

Посмотрите-ка, подружки,
Есть колеса у игрушки.
Куколку в нее сажаю
И по комнате катаю.
Буду мамой понарошку,
Буду я баюкать крошку.

(Коляска)

Выпекаю куличи
Из песочка, без печи.
Набиваю в те посудки
Я песочек-тесто.
И выходят рыбки, утки…
Очень интересно!

(Формочки)

Тянет бабка, тянет дедка,
Но она сидела крепко,
А потом позвали внучку,
Кошку и собачку Жучку,
Мышку кликнули соседку,
Дружно вытащили…

(Репку)

На сметане был мешён,
В жаркой печке испечен,
Он с окошка убежал,
Да лисичке в рот попал.

(Колобок)

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша…

(Бабушка)

Залезай же, прокачу!
С горки я тебя скачу.
Мы по снегу спозаранку
Быстро движемся на…

(Санках)

Следующая загадка

Цель: познакомить детей с башкирским жилищем - юрта, строением юрты, особенностями интерьера, спецификой оформления двух половин жилья.

1. Познакомить детей с художественным экстерьером юрты (цветовое решение. серый или белый войлок, шкура;элементы орнамента: зигзагообразные линии, ромбы, рогообразные, сердцевидные мотивы).

2. Познакомить детей с устройством юрты (каркас, купол).

3. Познакомить детей с особенностями интерьера (две половины: мужская и женская, спецификой их оформления).

Активизация словаря: башкиры, юрта, войлок, купол, очаг.

Обогащение словаря: юрта-тирмэ, шаршау-занавеска, чак-чак-печенье.

Загадки о юрте: " Из синей травы стог поставила, верхушку открытой оставила", "Поперёк палка и вдоль палка, соберёшь-целая охапка".

1. Макет башкирской юрты с куполом.

2. Изображения юрты.

3. Вариативные образцы башкирского орнамента.

Материалы и пособия:

1. Клей, кисточки, салфетки.

2. Рисунки юрты – заготовки для украшения орнаментом.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением юрты, рассматривание картинок с изображением утварью юрты.

Индивидуальная работа: Беседа с Евой Курбатовой о башкирском жилище юрта.

Рассматривание картинок с Ваней Старковым и Таисией Шараповой с изображением очага юрты.

Выбрать по желанию определённый орнамент; украсить юрту орнаментом.

Воспитатель встречает детей:

- Здравствуйте, дорогие гости! Проходите, присаживайтесь.

- Я вам загадаю загадки,а вы подумайте и отгадайте: "Из синей травы стог поставила, верхушку открытой оставила", "Поперёк палка и вдоль палка, соберёшь - целая охапка"

- Что это? (Юрта). Юрта- это жилище башкир. А для чего она нужна была башкирам? (Чтобы в ней жить). А по-башкирски юрта называется - тирмэ. Давайте внимательно рассмотрим башкирское жилище. Стены юрты состояли из решёток прямоугольной формы. Они скреплялись друг с другом ремешками по кругу. В верхней части тонкие жерди башкиры стягивали верёвкой. Крыша юрты была остроконечной или круглой. В центре крыши было круглое отверстие. Как вы думаете, для чего башкиры оставляли отверстие в верхней части купола юрты. (Чтобы свет был). Правильно. Деревянный каркас юрты покрывали войлоком или шкурой.

- А теперь я вас приглашаю заглянуть в юрту. Самым главным местом был очаг. Очаг-это костёр. А для чего он был нужен? (Для тепла, света, приготовления пищи). Правильно.Про очаг народ сложил пословицы: "Каков очаг, таков огонь". А куда же выходит дым из костра-очага? Конечно же, в двери и круглое отверстие на верху юрты.

- Ребята, посмотрите, юрту разделяет занавес. По-башкирски она называется шаршау.Она разделяет юрту на две половины: мужская и женская. На мужской половине, было особое место для гостей. Это самое красочное и почётное место. Там ставили высокую гору разноцветных подушек, на которых сидели гости. На землю клали коврик. Налево от двери развешивали оружие. А как вы думаете, что было на женской половине юрты?Там были: посуда, пищевые припасы, одежда

- Ребята давайте с вами немного отдохнем и поиграем.

Физкультминутка «Юрта»

Юрта, юрта, круглый дом, (ходьба на месте)

Побывайте в доме том! (развести руки в стороны)

Гости явятся едва, (повороты влево, вправо)

В печку прыгают дрова. (прыжки на месте)

Печка жарко топиться, (хлопаем в ладоши)

Угостить торопиться. (приседание)

Ладушки, ладушки, (хлопать в ладоши)

Круглые оладушки. (ходьба на месте)

- Ребята, посмотрите, юрта украшена башкирскими узорами.

- Я предлагаю вам украсить башкирским орнаментом юрту которую я для вас приготовила.

- Ребята, я так же приготовила для вас вот такие вот башкирские узоры, посмотрите какие они яркие, красивые. Давайте мы с вами сядем за столы и с помощью клея и кисточки приклеим наши узоры на юрту.

-Молодцы ребята. Посмотрите какая красивая юрта получилась.

- Вы хорошо потрудились, и вас, дорогих гостей я хочу угостить башкирскими сладостями - чак-чак.

Конспект комплексной НОД «Юрта» (вторая младшая группа)













Публикации по теме:

Конспект НОД «Домашние животные». Вторая младшая группа Домашние животные. Цель: • Помочь детям запомнить название домашних животных и их детенышей. • Расширить представление о домашних животных,.

Конспект НОД по ФЭМП «Числа и цифры 1 и 2» (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП вторая младшая группа. Образовательная область: Познавательное развитие: ФЭМП. Тема: «Числа и цифры 1 и 2». Цель: Создание.

Конспект НОД по ПДД (вторая младшая группа) Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Приключения Лунтика» Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Конспект НОД «Путешествие с колобком» (вторая младшая группа)

Конспект НОД «Путешествие с колобком» (вторая младшая группа) Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «Путешествие с Колобком» Цель: Расширение способов изготовления сказочного персонажа (колобка).

Конспект НОД «Путешествие в лес» (вторая младшая группа) НОД "Путешествие в лес" (2 мл. группа) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, ознакомление с.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» (вторая младшая группа) Цель: формировать представления о домашних животных. Задачи: - Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: Формировать.

Конспект ОД «В гостях у бабушки» (вторая младшая группа)

Конспект ОД «В гостях у бабушки» (вторая младшая группа) Цель занятия: Формировать познавательную активность детей, приобщая к национальной культуре. Закрепить знакомые детям фольклорные произведения.

Конспект занятия по ФЭМП (вторая младшая группа) Конспект занятия по ФЭМП. Вторая младшая группа. Автор: Юлия Шконда Цель: Формировать у детей умение отделять предмет из группы и составлять.

Конспект НОД «Космические дали» (вторая младшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №68» Конспект непосредственно.

Рабочая программа педагога ДОУ с учетом ФГОС вторая младшая группа вторая часть Направление РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ • Отвечает на разнообразные вопросы взрослого касающиеся ближайшего окружения. • Рассматривает игрушки и сюжетные.

Загадки для детей про сказочных героев

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?

(Семеро козлят)

В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.

(Гадкий утёнок)

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.

(Емеля)

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!

(Снегурочка)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…

(Айболит)

Загадки для детей про природу

Белая крупа усыпала весь двор.
Может быть, ее всю собрать ведром?
Нет, того не выйдет — лишь ее возьмешь,
Сразу исчезает так, что не найдешь.
Той крупе волшебной я был очень рад.
Рассказал ребятам, что такое…

(Град)

С неба льет поток воды,
Мокнут люди и сады,
Мокнут все дома и двор,
Мокнет пес цепной Дозор.
Что такое? Что случилось?
Небо, может, прогневилось?
Вывод делать подожди,
Просто третий день…

(Дожди)

Дождь все утро моросил,
Только стих, я поспешил
На прогулку поскорей,
Чтоб увидеть всех друзей.
Ничего, что по дороге
Сразу промочил я ноги.
Во дворе с друзьями дружно
Вместе мерили мы…

(Лужи)

Он и летом, и зимой —
Между небом и землей.
Хоть всю жизнь к нему идти —
Он все будет впереди.

(Горизонт)

Бежит по равнине река,
Красива она, глубока.
Откуда бежит этот шумный поток?
Начало реки называют…

(Исток)

Следующая загадка

Загадки для детей про тучи очень познавательные. Они отражают представления детей о явлениях в природе.

Загадки на тему «Тучи» для детей дошкольного возраста

1. В небе серое одеяло,

И над городом повисло.

Вот уже грохочет гром,

Молнии сверкают в нем.

Облака собрались в кучу,

Стали грозовою. (тучей).

2. Кудревато, ноздревато

Летним дождиком богато! (Туча)

3. Пушистая вата

Тем дождик ближе. (Туча)

4. Надо мною, над тобою

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез. (Туча)

5. Ног нет, а идёт,

Глаз нет, а плачет. (Туча)

6. Летит орлица по синему небу,

Солнышко застлала. (Туча)

7. Прибежит и солнце спрячет,

А потом ещё заплачет. (Туча)

8. По небесам оравою

Бредут мешки дырявые,

И бывает – иногда

Из мешков течет вода.

От дырявой… (тучи).

9. Шапки серые плывут

На прохожих дождик льют. (Туча)

10. Хмурая, мохнатая

И водой богатая.

Нам не нужно её бить,

Всё равно ей слезы лить! (Туча)

11. Нахмурится, насупится,

В слезы ударится –

Ничего не останется. (Туча)

12. По небу скачет,

Дождями плачет. (Туча)

13. Подходила — грохотала,

Стрелы на землю метала.

Нам казалось, шла с бедой,

Оказалось — шла с водой.

Подошла и пролилась,

Вдоволь пашня напилась. (Туча)

14. Наденет Солнце Шапку –

Шапка с водой! (Туча)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Разгадай загадки» для детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Разгадай загадки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: составление и решение математических заданий для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: • Развивать фантазию, речь, логическое.

Фотозарисовка «Цветет сирень» и загадки о сирени для детей дошкольного возраста

Фотозарисовка «Цветет сирень» и загадки о сирени для детей дошкольного возраста 1. На листочках там и тут Фиолетовый салют. Это в теплый майский день Распускается (сирень). 2. Ветки белы, и лиловы, Аромат весь день.

Стихи и загадки про лето для детей дошкольного возраста Предлагаю подборку стихов, загадок про лето для детей дошкольного возраста. Этот материал будет полезен воспитателям во время проведение.

Загадки для детей дошкольного возраста Рученька - ручища, Что в земле ты ищешь? Ничего я не ищу, Землю рою и тащу. (Экскаватор). Шагаешь - впереди лежит. Оглянёшься домой бежит.

Загадки для детей дошкольного возраста «Птицы» ЗАГАДКИ на тему: «ПТИЦЫ» 1. Рук нет, а строить умеет (птица) 2. Вещунья, белобока, А зовут ее… (сорока) 3. Был дом, чудесный дом, И что-то.

Загадки для детей на тему «Транспорт» Загадки для детей на тему «Транспорт» Подготовила воспитатель МКДОУ Новомировский детский сад Злыднева В. Н. 1. Играет в салочки с ветрами.

Загадки на тему «Радио, музыка» для детей дошкольного возраста Загадки для детей про радио, связь и музыку. Загадки про радио, радиоприёмник — интересные и познавательные. Они отражают представления.

Загадки про музыкальные инструменты для детей дошкольного возраста 1. У этого инструмента Есть струны и педаль, Несомненно, это звонкий, Черный глянцевый (рояль). 2. То толстеет, то худеет, На весь дом голосит.

Загадки про томаты для детей дошкольного возраста

Загадки про томаты для детей дошкольного возраста Детям очень нравятся загадки. Они всегда их внимательно слушают, и активно принимают участие в поиске ответа. Роль загадок для развития.

Значение загадки в развитии детей дошкольного возраста Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные.

Загадки для детей 5-6 лет

Кто у постели больного сидит?
И как лечиться ему говорит.
Тем, кто болен – лекарства принять,
Тем, кто здоров, пойти погулять.

(Врач)

Даже ночью, или днем
Борются они с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит…

(Пожарный)

Наяву, а не во сне
Пролетает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи?

(Пилот)

Только прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок …

(Учитель)

Я готов к учебным стартам,

Скоро сяду я за…

(Парту)

На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.

(Буквы)

Пешеходам объясняет,
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогая нам в пути.

(Светофор)

Что выше леса поднимается да без огня горит?

(Солнце)

Без рук, без ног,
А ворота открывает.

(Ветер)

С неба падают зимой
И кружатся над землею
Мягкие пушинки
Белые…..

(Снежинки)

На стене на видном месте,
Собирает вести вместе,
А потом его жильцы
Полетят во все концы.

(Почтовый ящик)

Он смыл следы
И Тузика, и Мурки,
Ведро наполнил
У крыльца за час,
Промокли в доме
Крыша, штукатурка,
А в небе солнца
Огонёк погас!

(Дождь)

На дворе горой
А в избе водой.

(Снег)

Ах, не трогайте меня!
Обожгу и без огня.

(Крапива)

Без крыльев летит,
Без ног спешит,
Без парусов плывет.

(Облако)

Следующая загадка


  • При выборе загадок строит ориентироваться на возраст и интересы ребенка.
  • Постарайтесь не загадывать малышу слишком сложных загадок и дайте время подумать.
  • Если разгадка все еще остается слишком сложной, можно дать ребенку подсказки и только потом, если ни один способ не сработал, назвать правильный ответ, пояснив условия загадки.

Загадки для детей 7-8 лет

Семь братцев друг за другом идут.
Один другого никогда не обойдет.

(Дни недели)

Раскаленная стрела дуб свалила у села.

(Молния)

С ним легко догнать лисичку,
Волка, зайца и синичку,
Сохранить пейзаж лесной,
Тучки в небе над сосной,
Сквозь внимательный глазок –
Только щёлкните разок!

(Фотоаппарат)

(Апрель)

В воду любит окунаться,
В краски любит одеваться,
А потом в альбом мой — скок!
И раскрасила цветок.

(Кисть)

Если с верными друзьями
Ты отправился в поход,
Про него скажу я точно:
Он тебя не подведет.
Верный путь домой укажет,
Стрелкой север нам покажет.

(Компас)

Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.

(Берёза)

Видел я такой цветок —
Золотистый ободок.
Долго он в траве сидел,
Стал седым и улетел.

(Одуванчик)

Над рекой, поперек,
Великан врастяжку лег.
Через реку по спине
Он ходить позволил мне.

(Мостик)

Белый камешек растаял, На доске следы оставил.

(Мел)

В школьной сумке я сижу, Как ты учишься, скажу.

(Дневник)

В небе звездные фонтаны
Распустились, как тюльпаны.
В вышине они мерцают,
С Новым годом поздравляют.

(Салют)

(Лисички)

Он пыхтит как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится —
Пригласит чайку напиться.

(Чайник)

Детские загадки

Загадки для детей про предметы

В руки ты меня возьми,
Прыгать поскорей начни.
Раз прыжок и два прыжок,
Угадай, кто я, дружок?

(Скакалка)

(Шары)

(Йод)

(Пузырь)

(Хлопушка)

Я в дом любой тебя впущу,
Стучишь — я рада стуку.
Но одного я не прощу —
Коль не подашь мне руку.

(Дверь)

Полежит он без внимания
Целый день в твоем кармане.
Без него домой придешь —
В дом не попадешь.

(Ключ)

(Лестница)

Читайте также: