Загадки про волонтеров с ответами

Обновлено: 22.11.2024

Ребята-добровольцы отмечают, что испытывают стремление помочь другим и хоть немного улучшить этот мир. Они чувствуют, что есть люди, может быть, даже сверстники, которые не похожи на остальных, но волонтерство дает ощущение единения с ними. Мы все разные, и все постоянно в чем-то нуждаемся, но кто-то может сам себе помочь, а кому-то важны помощь и внимание со стороны.

Волонтерство расширяет границы: люди находят единомышленников, узнают что-то новое о других и о себе самом, начинают общаться с новыми людьми и ощущают собственную значимость в обществе. А если вдруг становится трудно или страшно, они вспоминают, какие ощущения испытывали изначально, ради чего стали заниматься добрыми делами, и каков их результат.

Неслучайно волонтеров называют еще и добровольцами — они совершают хорошие дела по доброй воле, то есть из добрых побуждений. А еще они берут на себя немного больше ответственности, чем другие люди. Кажется, что к этому нужно прилагать какие-то усилия, но это не совсем так — важно желание, а способы помочь миру вокруг найдутся! Не имеют значения ни статус, ни возраст, ни финансовые возможности.

Доброволец — человек, добровольно или безвозмездно отдающий свои силы, время и внимание на оказание помощи другим.

Волонтер (от латинского voluntaris) — добровольный, поступающий по собственной воле.

Слова «доброволец» и «волонтер» — синонимы.

С чего начать?

Конечно, с проявления доброй воли! Если желания заниматься добрыми делами пока нет, заставлять себя, конечно, не нужно, но попробовать все-таки стоит — вдруг понравится? Заведи специальный дневник добрых дел, в который ты будешь записывать все выполненные задания. Он может быть электронным или бумажным — это не так уж важно, главное — фиксировать свою волонтерскую деятельность.

Начни со списка дел, которые несложно выполнить летом. После каждой записи добавляй заметки: опиши, чем именно ты помогаешь или какие действия совершаешь, с какими трудностями пришлось столкнуться, много ли людей с пониманием отнеслись к твоему труду, захотел ли кто-то присоединиться к тебе и сделать что-то хорошее вместе с тобой?

Школа волонтёра. 5-7 классы. Учебное пособие Пособие знакомит учеников с миром волонтерства, направлениями и принципами, на которых оно основывается. Книга поможет преодолеть трудности с вступлением в добровольческую организацию и совершить много добрых дел. Тематические настольные игры и социальный квест, представленные в пособии, помогут ребятам освоить и применить на практике новые знания о добровольческой деятельности.

Волонтерство летом

Летний гербарий

Собери летний гербарий из лекарственных трав. Высуши и разложи по разным емкостям, подпиши названия и укажи целебные свойства. Расскажи и покажи одноклассникам осенью свою лечебную коллекцию.

Субботник

Предложи одноклассникам собраться вместе и организовать субботник на школьной территории или в родном поселке. Сделай коллаж с фотографиями «до» и «после».

Рассказ о бабушках и дедушках

Побеседуй со своими бабушками и дедушками. Что они расскажут о своей жизни, о молодости и детстве, хобби, работе и учебе, об интересных поворотах судьбы? Запиши самые увлекательные истории и составь рассказ.

Социальная акция «Поделись радостью!»

Вспомни, кого ты давно хочешь порадовать, кто нуждается в помощи. Может быть, ты знаешь пожилых соседей, которым нелегко дается поход в магазин за хлебом, а может быть, заболел близкий друг, и некому выгулять его собаку. Или одноклассник за пол-лета уже почти забыл математику, а ты в ней как раз разбираешься — так почему бы не помочь?

Лечебная физкультура

За лето можно успеть многое! Собери в интернете или в пособиях по физической культуре материалы, которые в будущем пригодятся одноклассникам. Вдруг кто-то из ребят, освобожденных от занятий физкультурой, думает, что ему вовсе нельзя выполнять упражнения? Многим как раз рекомендованы занятия ЛФК. Подумай, кому может пригодиться информация о щадящих спортивных нагрузках и подготовь к новому учебному году интересную программу разминки.

Акция «Летний книговорот»

Организуй обмен книгами. Сверься со списком литературы на лето: что уже прочитано, а чего в твоей домашней библиотеке нет? Смело делись книгами, которые уже отмечены в читательском дневнике! Но не забудь договориться с ребятами о сроках возврата и правилах пользования книгами. Обязательно запиши, кому и какие книги отдаешь, и у кого одалживаешь.

Фоторепортаж «Мой родной край»

Если летом ты живешь за городом, создай небольшой фоторепортаж для соцсетей: расскажи о местной природе, растениях и животных. Попробуй узнать больше о редких видах и расскажи, что нужно сделать для их сохранения.

Интервью

Расспроси соседей, деревенских жителей или своих друзей, как они проводят лето. Может быть, кто-то захочет поделиться навыками садоводства или научит делать скворечники. Сфотографируйся с человеком, у которого берешь интервью, и запечатли его работы — грядки клубники или клумбы с цветами, готовый домик для птиц или другие интересные поделки. Поделись историей в соцсетях!

Кибербезопасность

Расскажи друзьям, как не попасться на уловки мошенников в интернете и защитить свой смартфон или компьютер от вирусов.

Акция «Цепочка добрых дел»

Помоги родным с уборкой дома или другими делами и в течение трех дней передай эстафету друзьям. Попроси их сделать все то же самое и затем сообщить результаты тебе.

И помни: чтобы помочь, не нужно быть супергероем. Но стать им легко, если начать совершать добрые дела!

Следующая загадка

- Да, какой выберешь ты путь? Мы призываем тебя к активности! Ты – будущее России! Присоединяйся к нам, к молодым, креативным, активным. Мы – волонтёры!

( по очереди выходят волонтёры, выстраиваясь треугольником на сцене)

На экране показ слайдов.

1 человек : Кто такие волонтёры спросите вы?

2человек: Волонтёр – это человек, добровольно взявший на себя какую-либо работу.

3 человек: Волонтёр – существо будущего, гражданин мира, шанс человечества на выживание.

4 человек: Волонтёры – люди, работающие в какой-либо области по своей воли и согласию, а не по принуждению. Волонтёрские движения – это свободные союзы людей, объединённые каким-либо интересом.

5 человек: Волонтёры – это группы людей, которые разносторонне развивают общество, работают напрямую с обществом, они лучше понимают и слышат их проблемы, первыми стараются их решить…

Волонтёры читают стихи

Средь кутерьмы, среди обмана,
Среди невежества и зла,
Где слышно стоны наркомана
И зависть заслала глаза
Зажглась звезда иная в мире:
Звезда надежды и добра,
Подобно идеальной лире
Рассеяв тьму и свет даря.
Назвал народ звезду не просто,
Не каждому дано понять –
На счёт душевного их роста
Должны чуть-чуть мы подсказать.
Мы – волонтёрское движенье!
Для всех примером быть должны,
Развеять страх и все сомненья.
Наградой будет мир земли!
Когда смеются рядом дети,
Когда не тужат старики,
Когда не будет войн на свете –
Тогда мы будем не нужны!

Ведущий 1: Волонтёрами становятся люди, у которых высока потребность в общении с другими людьми. Некоторые находят здесь альтернативу безделью или просто получают удовольствие от того, что стараются сделать мир чище и лучше.

(уходят со сцены)

Сидит девочка на стуле, слушает музыку и жуёт жвачку. К ней подходят волонтёры.

Волонтёр 1: Привет, хочешь новых ощущений?

Девочка: Ну, «здрасте». Что же вы можете предложить?

Волонтёр 2: Ну, сейчас увидишь.

(Дети из детского дома, с которыми волонтёры играют в игру, а на экране фотографии детей)

Волонтёр 1: Посмотри, как много бездомных детей, которые нуждаются в нашем тепле и заботе.

Девочка: Ну и что? Это всего лишь обычные дети!

Волонтёр 2: Как ты так можешь говорить? Ты же выросла в родительском тепле и заботе, а у этих детей ничего нет.

Девочка: Ну и что же.

Волонтёр 1: Подожди, у нас же ещё есть дома престарелых, где живут люди, у которых нет родных.

(на экране сцены из дома престарелых людей)

Девочка: Ну и что же тут такого? А эти дети! Как с ними вообще можно рядом находиться? Они вечно пищат, орут. Нет, эта работа не для меня, за это никто не платит. Зачем мне тратить своё личное время.

Волонтёр 1: Стоп, я не верю, что это всё так, ведь я другая, он другой и эта девушка с каменным сердцем скоро поймёт, в чём смысл жизни и станет другой.

Далее звучат стихи.

1. Кто людям помогает – не тратит время зря,

Прекрасными делами наполнится земля!

Свободные минуты вы отдаёте всем,

Кто в помощи нуждается, не требуя взамен

Ни золота, ни стажа, ни славы, ни любви.

2. Так пусть же все усилья окупятся с лихвой.

Пусть сделанное благо приносит в дом покой,

И радость рядом будет от вашей доброты.

Улыбки благодарности смеются, как цветы.

1. А ты был хоть раз добровольцем

Во имя социального развития?

2. А ты делал добрые дела,

Забыв про напитков распитие?

3. А ты мог хоть раз отказаться

От собственного удовольствия

Ради всех и ради того,

Чтоб развитие было общим?

Выходят учащиеся с плакатами и рассказывают, что они сделали…

Следующая загадка

Квест-игра для педагогов «Быть волонтером – это здорово!»

Разработала: Старший воспитатель Жилеева Татьяна Николаевна

Два мира есть у человека

Один, который нас творил.

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил…

-Послушайте, пожалуйста, одну мудрую притчу: (видео)

«Шёл снег. Зимой это обычное дело. Погода была безветренной, и большие пушистые снежинки неспешно кружили в причудливом танце, медленно приближаясь к земле. Две снежинки, летевшие рядом, решили затеять разговор. Боясь потерять друг друга, они взялись за руки, и одна из них весело говорит:

— Как хорошо лететь, наслаждаться полётом!

— Мы не летим, мы просто падаем, — грустно отвечала вторая.

— Скоро мы встретимся с землёй и превратимся в белое пушистое покрывало и согреем под ним все живое!

— Нет, мы летим навстречу гибели, а на земле нас просто растопчут. — Мы станем ручьями и устремимся к морю. Протекая, мы будем поить растения, животных, людей. Мы подарим им жизнь, и наша жизнь будет прожита не зря — сказала первая.

— А нам то, от этого какая радость? Нет, мы растаем и исчезнем навсегда, — возражала ей вторая. Они закончили свой разговор и разжали руки. И каждая из них полетела навстречу той судьбе, которую выбрала для себя сама.»

Наш педсовет называется ««Волонтерская деятельность как средство социализации детей дошкольного возраста».

Пройдет сегодня наш педсовет в необычной форме – в форме квест – игры под названием «Быть волонтером – это здорово!».

В течение всей нашей сегодняшней встречи мы будем искать необычное сокровище и может быть, в конце встречи найдем его, если справимся со всеми заданиями. За каждое пройденное испытание каждая команда получает по одной букве. По завершению квеста обе команды собирают из букв слово.

Об актуальности добровольчества.

Игра «Приветствие»

  • Если вы полагаете, что волонтер должен поддерживать людей в их лучших начинаниях, потопайте ногами.
  • Если вы думаете, что волонтер не ждет слов одобрения своей работы и не держит злобы, то помашите рукой.
  • Если вам нравится обучаться и быть обучающимися, улыбнитесь!

Волонтёр — человек, добровольно занимающийся за свой счет безвозмездной общественно полезной деятельностью.

Волонтёрство – это добровольческое движение, развитое во многих странах мира, направленное на улучшение жизни.

Волонтёрские движения – это свободные союзы людей, объединённые каким-либо интересом

Волонтёрство – это добровольческое движение, развитое во многих странах мира, направленное на улучшение жизни и является важной частью построения гуманного гражданского общества.

Задание 2. Портрет эффективного волонтера.

Участникам дается слово «Доброволец», на каждую букву этого слова необходимо за 3 минуты написать прилагательные, существительные и глаголы раскрывающие качества добровольца. Затем участники соотносят эти качества, и приводят примеры.

Задание 3. «Нормативно-правовые документы волонтерской деятельности»

Нормативной правовой базой, на которой основана деятельность добровольческих объединений и организаций в Российской Федерации:

Задание 4. «Доскажи словечко»

Задание 5. Цветок доброты

Как вы думаете, какими качествами должен обладать добрый человек? Давайте все вместе заставим наш цветок доброты расцвести яркими красками. Для этого нам нужно назвать каждый лепесток одним из качеств доброго человека. Угадайте эти качества по описанию:

  • Чувство сердечной привязанности к людям, Родине (любовь).
  • Добрый, мягкий по характеру, незлобивый (добродушие).
  • Сдержанность в обнаружении своих достоинств, заслуг, нехвастливый (скромность).
  • Ласковый, проявляющий любовь (нежность).
  • Готовность помочь кому-нибудь в трудную минуту (милосердие).
  • Жалость, сочувствие, вызываемые чьим-нибудь несчастьем (сострадание).
  • Любовь к труду (трудолюбие).

Задание 6. Задачи волонтерской деятельности в детском саду:

  • расширение представления о волонтерском движении у детей 6-7 лет, педагогов детского сада, родителей воспитанников;
  • овладение практическими навыками волонтерского движения всех участников образовательного процесса;
  • формирование инициативной группы педагогов и родителей, участвующих в данном движении;
  • создание системы работы по организации волонтерского движения в дошкольном образовательном учреждении;
  • создание методических рекомендаций по организации волонтерского движения в детском саду и распространение опыта работы в других детских садах;
  • разработка новых форм и методов, объединяющих усилия педагогов и родителей, по воспитанию подрастающего поколения.

Задание 7. «Собери пословицы».

Делай хорошее для других, сам станешь лучше.

Доброе дело без награды не остается.

За добро не жди добра.

Своего спасибо не жалей, а чужого не жди.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Старый друг лучше новых двух.

Жизнь дана на добрые дела.

Новых друзей наживай, а старых не теряй.

Добро поощряй, а зло порицай.

Доброе дело два века живет.

Добрые слова дороже богатства

В жизни нам встречаются люди, у которых нарушено зрение. Что им помогает лучше видеть? (Очки) Но есть слепые люди, которым очки уже не помогают. Чтобы понять, что могут чувствовать эти люди я предлагаю игру.

Задание 8. Игра «Слепой и поводырь».

Участники делятся на пары. Одному из пары завязывают глаза. Второй должен довести первого до пункта назначения.

Усложнение: помочь игроку с завязанными глазами разложить на столе предметы.

Задание 9. Игра «Сиамские близнецы» поможет почувствовать нам, как не просто живется таким людям. Для игры выберите себе партнера.

Участники делятся на пары и становятся боком друг к другу, обхватывая за талию. Внутренние ноги (правая – левая) связываются веревочкой. Задача игроков дойти до места назначения шагая внутренней парой ног в унисон.

Задание 10. Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Участники загадывают действие и показывают его. Ведущий отгадывает то, что показывают участники.

Задание 11. Основные направления волонтерства:

первое направлениеэто социальное волонтёрство, оно самое известное. Это помощь одиноким ветеранам, помощь детям, работа с той категорией людей, которую принято называть социально незащищёнными. Социальное волонтёрство – это исторически сложившееся направление. Сейчас очень много благотворительных фондов и волонтёрских организаций занимаются именно социальным волонтёрством. Зачастую, когда человек приходит к мысли о том, что он хочет стать волонтёром, первое, о чём он думает – это, как правило, вот о таком социальном аспекте. Но на самом деле волонтёрство очень разное, и есть много других крупных, интересных направлений волонтёрства.

ВТОРОЕ направление – это культурное волонтёрство. Его часто называют арт-волонтёрством. Это направление появилось не так давно, по сути в конце 2014 года. Весь 2015 год оно развивалось как в столице, так и во всей стране. Его отделение в качестве особого направления связано с тем, что во-первых появилось много событий, связанных с искусством, культурой и кинематографом. И во-вторых, сами площадки – дома культуры, музеи, библиотеки – они тоже видят, что волонтёры способны оказать им очень большую помощь, поэтому они открывают свои двери и приглашают волонтёров.

Если говорить про третье – это спортивное волонтёрство. Благодаря тому, что в России прошла в 2013 году Универсиада в Казани, в 2014 году – Олимпиада в Сочи, в 2018 г. Чемпионат мира по футболу, можно сказать, что спортивное волонтёрство – отдельное состоявшееся направление. Спортивное волонтёрство имеет свои отличия, поскольку здесь важны особые компетенции волонтёра – например, знание иностранного языка, поскольку зачастую крупные спортивные события предполагают участие разных стран в соревнованиях. Это знание определённого вида спорта, особенно если это волонтёрство на чемпионате, посвящённом определённому виду спорта. Это некая толерантность, открытость к миру, желание общаться с разными людьми.

Ещё одно достаточно узнаваемое направление – экологическое волонтёрство. И здесь мы говорим не только о сохранении природы в классическом её понимании, но ещё и о защите флоры и фауны. Здесь можно говорить и о просветительской работе, и об акциях, и о проектах; есть фонды и организации, занимающиеся экологическим волонтёрством системно. Волонтёры общественной безопасности – тоже узкое, уникальное направление. Чаще всего волонтеры данного направления, добровольцы понимают, на что они идут, на что они подписываются, и должны быть подготовлены, обучены. Существуют специальные программы, которые готовят волонтёров общественной безопасности. Ведь эти люди в масштабах страны участвуют в различных стихийных бедствиях, каких-то чрезвычайных ситуациях. Но при этом всегда есть возможность поучаствовать не непосредственно на месте трагедии, а какими-то дополнительными действиями: например, сбором гуманитарной помощи, когда волонтёры работают на складе – фасуют, сортируют, подписывают. Это тоже очень важная часть волонтёрской работы в плане общественной безопасности, потому что такая помощь сильно разгружает организаторов. Наша работа в данном направлении, как волонтерского отряда – это проведение акций по правилам пожарной безопасности, безопасности дорожного движения и т.д

Задание 12. «10 ПРИЧИН СТАТЬ ВОЛОНТЕРОМ»

Нужно составить 10 причин стать волонтером.

Условия конкурса: Каждая команда сообща пишет 10 причин стать волонтером. У вас 5 минут на написание ваших подборок, будьте готовы их презентовать). (Команда, которая напишет все 10 причин без повторения получает 1 очко, проигравшая 0, если команды сравняются, то каждая получает 1 очко) Выступление команд.

Примерный список причин, чтобы стать волонтером:

Волонтерство – средство нравственного воспитания, укрощение гордыни. Оно учит делать добро бескорыстно, не ожидая благодарности. Совершать хорошие поступки, о которых никто не узнает, и при этом не смотреть свысока на тех, кто этого не делает.

Волонтерство помогает бороться с собственными страхами. Учит не только по-другому относиться к болезни, смерти, жизни, но и правильно общаться с людьми в непростой ситуации. Не бояться детей с ограниченными возможностями, не отводить глаза от инвалида, не понимая, как себя вести, а уметь протянуть руку помощи.

Волонтерство — это хороший пример для подрастающего поколения. Научить добру невозможно. Его можно только привить. А когда дети видят, что их родители регулярно безвозмездно помогают кому-то, делятся тем, что у них есть, с чужими людьми, то творить добро становится чем-то совершенно естественным. Нормой.

Волонтерство – деятельность, сильно отличающаяся от того, чем вы занимаетесь в своей повседневной жизни. Поэтому для многих это способ сменить привычную обстановку, сломать стандартную схему существования. Некоторым такое жизненно необходимо. Это одна из самых частых причин, по которой диспетчер таксопарка идет в детский дом печь пироги, а офисный работник отправляется в лес искать пропавшую бабушку. В наш странный век странного общения волонтерство позволяет и даже заставляет людей знакомиться и общаться. Добровольческие бригады сводят удивительно разный народ, мужчин и женщин, которые в других обстоятельствах никогда бы не встретились. Это очень полезный, можно сказать, уникальный опыт. Когда человек делает что-то как волонтер, то чувствует, что занимается правильным делом. При достаточно размытых нравственных ориентирах в нашем обществе — это нужное чувство. В минуты депрессии и самобичевания люди, которые занимаются волонтерством, понимают: они не зря живут на этом свете. Звучит грубо, но бескорыстная помощь другим удовлетворяет базовую потребность человека чувствовать себя хорошим. Любой человек должен помогать тем, кто нуждается в помощи, если у него есть возможность. Для многих это аксиома. Поэтому волонтерство для них – способ выполнить эту обязанность. Находиться среди людей, которые тратят свое время на волонтерство, радостно. Они не святые, не альтруисты, не блаженные, не идеальные, у них очень разный характер и мотивы, но при этом есть одна общая черта: они неравнодушны. Хорошо, полезно и приятно находиться в обществе неравнодушных людей. Волонтеры меняют жизнь к лучшему. Доброволец — солдат огромной армии добра, которая растет с каждым днем. Именно волонтеры добиваются того, чего раньше в нашей жизни не было. Обращают внимание общества на то, мимо чего оно до этого равнодушно проходило мимо. Никогда прежде у нас не навещали стариков в домах престарелых, не ходили играть к детям-инвалидам, не тушили лесные пожары, не дарили любовь бездомным собакам в приютах. Это означает, что одиноким дедушкам, особенным детям, бездомным животным и многим другим стало жить немного легче.

Задание 13.«Песня»

«Дорогою добра», «Хорошо бродить по свету».

Задание 14. «А что можем мы?».

Скоро день добровольца – 5 декабря. Теперь, зная столько прекрасных причин стать волонтером, вы можете задуматься, а что ВЫ можете сделать хорошего, доброго, полезного для других в канун этого дня?

Следующая загадка

Автор: Шевякова Алена Дмитриевна

Организация: МДОУ д/с №5

Населенный пункт: Республика Коми, г. Ухта

Автор: Витязева Галина Николаевна

Организация: МДОУ д/с №5

Населенный пункт: Республика Коми, г. Ухта

Цель: Создание благоприятного эмоционального настроя на участие в волонтёрском движении.
Задачи:
1. Продвигать идеи волонтёрства и поддержки волонтерских инициатив в детском саду
2. Определить направления деятельности волонтеров
3. Развитие милосердия и гуманности по отношению к окружающему миру

Оборудование: Клубок ниток, музыкальный центр, мольберт, цветные ленты, плакат с акцией «Батарейка», плакат с фотографиями детей «Мы помощники», цветные дуги для «Радуги дружбы», цветные ладошки для эмблемы, волонтерские книжки (на каждого ребенка), эмблемы (на каждого ребенка) девиз напечатанный на ватмане.

Предварительная работа : Просмотр видеоролика «Как мальчик Ким нашел котенку дом», акции «Сдай батарейку спаси ежика », «Дом для птички», Неделя добрых дел «Мы помощники»/

Ход мероприятия:

Звучит музыка («Песенка друзей» сл. Ю.Энтин, муз. Г.Гладков из мультфильма «Бременские музыканты»)

Я нарисую в душах теплоту,

В сердцах – добро,

В глазах – искринки света.

И людям подарю я поутру

Улыбку – ту, что нежностью согрета.

Я попрошу у радуги цвета:

Раскрашу в них людское настроение,

Чтоб в мире жили только доброта,

Тепло души и радости свечение.

Ведущий: Ребята, кто знает, что такое волонтерство?

Верно, волонтерство это воплощение в жизнь добрых поступков.

Это целая жизнь, наполненная своими яркими красками и эмоциями, миллионы людей добровольно делают добро. Их зовут волонтёры.

Ведущий: А кто такие волонтеры по вашему мнению?

Правильно ребята, волонтеры это те люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на оказание помощи. Они заботятся о природе и её обитателях, всегда придут на помощь старшим и младшим товарищам, будут помогать одиноким людям и нуждающимся в заботе животным.

Ведущий: А какими качествами должен обладать волонтер?

Дети : добрый, вежливый, заботливый, внимательный, отзывчивый, смелый, дружелюбный.

Ведущий: Молодцы!
Ведущий: А еще такого человека называют «сердечный». Почему, как вы думаете?

Дети : Потому что у него большое, доброе сердце!

Ведущий: Да, верно, у него доброе сердце. Тепло и любовь к другим людям исходят из сердца. Положите руку на сердце. Послушайте, как бьется ваше сердце… Оно у вас тоже большое и доброе, полное жизни, добра, любви.
В каждом из нас есть что-то, что мы умеем делать лучше других и можем поделиться этим с другими. Человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым. Такие люди были всегда.

Ведущий: Ребята, прежде чем принять вас в ряды волонтёров, мы должны убедиться, что вы готовы творить добрые дела.

Волонтер (родитель из волонтерского движения): А для этого вам необходимо пройти испытания и собрать «Радугу дружбы», которая объединяет в себе все качества волонтера.

Поможет нам волшебный клубок, который укажет путь, где находятся задания. За правильно выполненное задание вы получите «цветную дугу» радуги с одним из качеств, которым должен обладать волонтер («Радугу дружбы» дети собирают на мольберте). Готовы? (Дети отвечают)

Ведущий:

Ты катись, катись клубочек,

Покажи нам уголочек, где искать заданье нам?

И прикатился клубочек к первому заданию.

Словесная игра «Вежливые слова»
Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь…(добрый день)
Друг другу на прощание
Мы скажем…(до свидания)
Друг друга не стоит винить,
Лучше скорее…(извинить).
До чего ж оно красиво
Слово доброе…(спасибо).
Когда виноваты, сказать спешите
«Прошу вас, пожалуйста – (извините).
В чужой разговор никогда не встревай,
И взрослых ты лучше …
(не перебивай).
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого…(спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит…(добрый день).
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь… (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим…(простите, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят…
(до свидания).

Дети: Волонтер должен быть вежливым.

( получают розовую дугу, прикрепляют на мольберт)

Ведущий: Ты катись, катись клубок,

Через кочки, на мосток.

Покажи, что делать нам?

Скажите, чтобы быть волонтером, достаточно ли только знать вежливые слова?

Нужно быть внимательным?
ети отвечают)
- заботиться о близких тебе людях;
- уступать дорогу, когда идешь на встречу;
- уступать место девочкам и взрослым людям;
- благодарить за помощь;
- не грубить;
- стараться сделать приятное,
- а также говорить вежливые слова.

Ведущий: Правильно, ребята. Быть волонтером – это не только говорить вежливые слова, но нужно быть и внимательным к окружающему. Стараться делать приятное другим людям, помогать друзьям в трудную минуту, быть добрым и справедливым.

Игра «Скажи наоборот».
Вы грустные ребята? (Мы весёлые ребята).
Вы плохие ребята? (Мы хорошие ребята).
Вы ленивые ребята? (Мы трудолюбивые ребята).
Вы недружные ребята? (Мы дружные ребята).
Вы грубые ребята? (Мы вежливые ребята).
Вы жадные ребята? (Мы щедрые ребята).
Вы злые ребята? (Мы добрые ребята).

«Игра найди пару» (у каждого ребенка цветная лента в руке, под музыку дети свободно двигаются по залу, по окончанию музыки каждый должен найти свою пару)

Ведущий: Дальше ты катись клубочек, и заданья предлагай.

Игра «Хорошие манеры»
Прочитаю отрывки из стихов, а вы решайте, хорошо или плохо поступают дети. Если хорошо – хлопайте в ладоши, если плохо – топайте. Будьте внимательны. Готовы?
Любят детки утром рано
Глазки мыть водой из крана (Хлопают)
Моют детки носик чисто, (Хлопают)
Ну и зубки любят чистить (Хлопают)
Любят собирать игрушки, (Хлопают)
Прыгать на своей подушке (Топают)
Сказки с мамою читать (Хлопают)
Листики у книжки рвать (Топают)
Капризничать, кричать (Топают)
Лечь в ботинках на кровать (Топают)

Молодцы- справились с заданием. Волонтер должен быть внимательным.

( получают желтую дугу, прикрепляют на мольберт)

Ведущий: Ты катись, катись клубочек,

Только сильно не спеши, и заданье укажи! Нужно вспомнить загадки о добре (дети вспоминают загадки о добре)

- Противоположность зла (Добро)

- Его не скушаешь, но вкус его сладок!

Его не видишь, но вид его приятен!

Оно может быть близко, если ты веришь в это!

Оно рядом, но его не потрогаешь! (Добро)

- Какое слово согревает в самый лютый мороз? (Доброе)

- Какие слова дороже богатств? (Добрые)

- Не хвались серебром, а хвались…Чем ? (Добром)

Молодцы- справились с заданием. Волонтер должен быть добрым.

(получают зеленую дугу, прикрепляют на мольберт)

Ведущий: Ты катись, катись клубок, через запад, на восток, влево, вправо поверни, за собою позови!

Игра «Поделись добротой».
Предлагем родителям встать в круг и впереди себя поставить ребенка. Каждый передаёт клубочек - доброты соседу и говорит ему, что - то доброе и ласковое. Таким образом, передавая «доброту по кругу».
«Доброта» должна вернуться обратно к воспитателю.

Молодцы- справились с заданием. Волонтер должен быть отзывчивым.

( получают синюю дугу, прикрепляют на мольберт)

Ведущий: Ты катись, катись клубок, как журчащий ручеёк, и скорее помогай, нам заданья исполнять!

Задание «Необходимо рассказать о добрых делах, которые мы с вами совершали всю эту неделю».

Прошу вам пройти к мольберту (на мольберте расположены фотографии с изображением мероприятий «Добрые дела») и рассказать, кому и какую помощь вы оказали.

Молодцы- справились с заданием. Волонтер должен быть дружелюбным.

( получают фиолетовую дугу, прикрепляют на мольберт)

Ведущий: Ты клубок, скорей катись и назад вернись. У кого ты побывал, тот про акции нам рассказал! (дети рассказывают об акции «Батарейка» «Дом для птички» ).

Молодцы- справились с заданием. Волонтер должен быть заботливым.

( получают оранжевую дугу, прикрепляют на мольберт)

Ведущий: Ребята вы молодцы, справились со всеми заданиями, и «Радугу дружбы» собрали.

Волонтер: Ребята, вы готовы вступить в ряды волонтерского движения. Для торжественной церемонии посвящения в волонтеры просим сделать шаг вперед.

Ведущий: А теперь дружно произнесём клятву волонтёра. Я задаю вопрос, а вы дружно отвечаете «Клянёмся!»
Клятва волонтёра:
Ведущий: Ребята, клянётесь ли вы:
– принимать участие в волонтёрском движении?

- Клянёмся!
– быть примером и образцом, поддержкой и опорой своим старшим и младшим товарищам, своим друзьям?
- Клянёмся!
- Заботиться о природе и её обитателях?
- Клянёмся!
- Помогать одиноким и нуждающимся?
- Клянёмся!

Ведущие и волонтер торжественно вручают детям книжки и эмблемы.

(Из «разноцветных ладошек» приготовленных заранее оформляют общую эмблему волонтерского движения группы, символ доброты и дружбы).

Юные волонтеры, возьмёмся за руки и произнесем наш девиз:

Произносим девиз: (хором)

Возьми мое сердце!

Зажги его смело!

Отдай его людям, чтоб вечно горело.

Дети читают стихотворение:

«Давайте будем дружить друг с другом» Давайте будем дружить друг с другом

Как птица – с небом, как поле с плугом,

Как ветер – с морем, трава – с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами! …

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь и птица.

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям.

Давайте будем беречь планету-

Во всей вселенной похожей нету:

Во всей вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она.

Ведущий:

Спеши помочь ты всем кто рядом,

Кто помощи твоей так ждёт.

Наполни жизнь их райским садом,

И мир весь сразу расцветет.

Торжественное мероприятие посвящение в волонтеры окончено.

Список литературы:

1. Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада»

2. Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И. «Занятия для детей 6 – 7 лет по социально – коммуникативному развитию»

3. Деркунская В.А., Агабекян С.С., ВоронинаН.А. «Социальные акции и волонтерское движение дошкольников в детском саду. Методическое пособие»

Читайте также: