Загадки про вирусы с ответами

Обновлено: 05.11.2024

Загрузить презентацию (817 кБ)

Загрузить презентацию (795 кБ)

Загрузить презентацию (589 кБ)

Цель урока: Продолжить формирование научной картины мира, его многообразия, рассмотрев особенности вирусов, как неотъемлемой части живой природы.

Задачи урока:

  • Познакомить учащихся с историей открытия вирусов, их строением, многообразием, особенностями жизнедеятельности;
  • Рассмотреть основные вирусные заболевания человека, животных и растений;
  • Ознакомить с особенностями применения полученных знаний при решении конкретных ситуаций.
  • Вовлечь учащихся в коллективную мыслительную деятельность;
  • Формировать представления о здоровье человека как важнейшей жизненной ценности, формировать культуру здорового образа жизни и ответственное отношение к своему здоровью;
  • Совершенствовать навыки общения.
  • Совершенствовать умения работы с использованием информационно-коммуникативных технологий;
  • Развивать коммуникативные навыки при работе в группах;
  • Развивать умение выступать и защищать свою точку зрения;
  • Развивать познавательный интерес к своему здоровью и окружающей жизни.

Оборудование: Учебные таблицы, иллюстрирующие строение вирусов, научно-популярная литература о вирусах и вирусных заболеваниях, презентация, учебник.

Тип урока: Урок – дебаты. Изучение нового материала; первичное закрепление знаний.

Технологии: ИКТ, игровая, групповая, дифференцированный подход, здоровьесберегающая.

Функциональная компетентность современного учащегося характеризуется свободой ориентации в информационном поле, знанием множества точек зрения, умением выбирать и обосновывать свой выбор, искусством самостоятельного решения познавательных проблем средствами информации и коммуникации.

Для успешной активной жизни в обществе в век информационных и коммуникационных технологий молодым людям необходимы навыки критического мышления, конструктивный подход к решению задач, умение привлекать необходимую информацию для достижения конкретных целей. Эти навыки можно применять в различных сферах деятельности, а их выработке и формированию во многом способствует использование на уроках и во внеурочной деятельности интеллектуальной игры “Дебаты”.

Урок-дебаты дает учащимся возможность поиска, анализа, обобщения, самостоятельной работы и самооценки.

Использование технологии дебатов позволяет решать следующие задачи:

  • Обучающие (закрепление, актуализация полученных ранее знаний, овладение новыми знаниями, умениями и навыками)
  • Развивающие (развитие интеллектуальных качеств, творческих способностей, логики, критического мышления, что позволят сформировать системное видение проблемы, наличие взаимосвязей событий и явлений, различных аспектов их рассмотрения)
  • Воспитательные (формирование культуры спора, толерантности, признанию множественности подходов к решению проблемы)
  • Коммуникативные (учебная деятельность осуществляется в межличностном общении, обучение происходит в процессе совместной деятельности.

Наряду с внешними и внутренними факторами дебатов их нельзя рассматривать вне способностей и умений человека. В число таких умений входит способность действовать рационально, т.е. строить свою деятельность, следуя некоторой оптимальной методике или тактике. Очень важным является умение не столько хорошо говорить и доказывать, сколько хорошо слушать и понимать, уметь управлять своими эмоциями, быть объективным, беспристрастным, коммуникабельным и иметь смелость признаваться в своей неправоте.

Преимущества технологии “Дебаты”:

  • формирование критического мышления учащихся
  • дифференциация содержания учебного материала
  • обеспечение индивидуализации учебной деятельности
  • разнообразие форм и методов обучения
  • формирование функциональной компетентности учащихся

Дебаты – это эффективное средство обучения, новая педагогическая технология, что предопределяет применение методики дебатов на уроках естественнонаучного цикла (биология, география, естествознание и т.д.)

Ход урока

I. Мотивация.

Вступительное слово учителя. Ребята, в начале нашего урока мне бы хотелось вам рассказать о небольшой статье, которую я прочитала в журнале «Вокруг света»: Статья называлась “Проклятие фараонов”. В ней говориться о том, что в Египте была обнаружена ранее неизвестная гробница. Через некоторое время, все члены экспедиции, участвующие в раскопках, погибли.

Как вы думаете, каковы причины этого? Какие будут предположения?

И действительно основной причиной гибели членов экспедиции был вирус! Тема нашего урока: «Вирусы – таинственная загадка природы!». Обозначенную тему урока вы видите в своих информационных листах, которые вы будете заполнять по ходу урока!

На уроке мы будем использовать данные науки ВИРУСОЛОГИИ – науки изучающей вирусы.

Сегодня наукой открыты и изучены многие сотни вирусов. Выяснилось, что три четверти всех известных болезней человека вызываются именно ими .Задумывались ли вы над тем, что человечеству с самого начала его существования угрожали серьезные враги. Являлись они неожиданно, коварно, не гремя оружием. Враги разили без промаха и часто сеяли смерть. Их жертвами стали миллионы людей, погибших от оспы, гриппа, энцефалита, кори, атипичной пневмонии, СПИДа и других болезней.

Пути заражения вирусами самые различные: через кожу при укусах насекомых и клещей; через слюну, слизь и другие выделения больного; через воздух; с пищей; половым путем и другие.

История открытия вирусов.

В 1892 году Д.И.Ивановский изучал болезнь табачной мозаики и установил, что ее возбудитель: невидим в микроскоп даже при очень сильном увеличении; проходит через фильтры, задерживающие бактерии; его невозможно вырастить на искусственных питательных средах как клетки. Он предположил, что мозаичную болезнь табака вызывает “жидкое заразное начало”, которое размножается только в живых организмах. Первым вирусом сфотографированным и наиболее изученным стал вирус табачной мозаики(ВТМ).

Вирус в переводе с латинского означает “яд”; такое название дал тогда ещё неизвестному и невидимому в оптический микроскоп “противнику” Луи Пастер.

Прошу Вас заполнить таблицы информационного листа.

С момента его открытия возникло немало вопросов: Вирусы!

– Это существа или вещества?

– Они живые или неживые?

–Они Кто или Что?

Я предлагаю и вам ребята ответить на эти вопросы, но для этого мы должны поставить перед собой ЦЕЛЬ: Изучить строение, классификацию и значение вирусов. /см. приложение 1/

Чтобы узнать, как устроен вирус, на него необходимо посмотреть. Как вы думаете, почему я не предлагаю вам для этого световой микроскоп? (Ответы учащихся.)

Комментарий учителя. Действительно, увидеть вирусы можно только с помощью электронного микроскопа. Они настолько малы, что, по словам одного из ученых, коллекция, собранная из всех известных вирусов, “поместилась бы в коробочке размером с маковое зернышко”! давайте, для того чтобы узнать, как устроены вирусы, отправимся с вами в виртуальную вирусную лабораторию.

Строение вирусов.

Размеры вирусов варьируют в широких пределах – от 10 до700 нм. С помощью электронного микроскопа установлено, что вирусы могут иметь различную форму: шаро-, палочко-, нитевидную, цилиндрическую , форму кристаллов. Известно более 1000 видов!

Прошу Вас заполнить таблицы информационного листа.

В процессе эволюции вирусы приобрели способ размножаться только в клетках определенных организмов. Это позволяет разделить их на 4 группы: вирусы животных, человека, растений и бактерий (бактериофаги).

Прошу Вас заполнить таблицы информационного листа.

Вне клетки хозяина они не проявляют никаких свойств живого организма! Они не потребляют пищи и не вырабатывают энергии, не растут, у них нет обмена веществ.

Особей вируса, находящихся в состоянии покоя, называют вирионом. Вирусы существуют в двух формах: покоящейся (внеклеточной), когда их свойства как живых систем не проявляются, и внутриклеточной, когда осуществляется размножение вируса. Вирусы – это внутриклеточные паразиты!

Строение вируса

Вирусная частица состоит из сердцевины, в которой находится ДНК или РНК, окружена белковой оболочкой – капсидом.

Химический состав

В вирусах присутствует только один тип нуклеиновой кислоты – либо ДНК, либо РНК. По наличию той или иной нуклеиновой кислоты вирусы называют ДНК-содержащими или РНК-содержащими .

Прошу Вас заполнить таблицы информационного листа

Функция.

Нуклеиновых кислот - Хранилище наследственной информации.

Белковой оболочки - Защитная. Ферментативная.

Предлагаю Вам для закрепления материала ПРОВЕСТИ ПРАКТИЧЕСКУЮ РАБОТУ, используя подручные средства, предложенный план строения, смоделировать строение вируса используя технику ОРИГАМИ!

Это ВИРУС, поражающий бактерии – БАКТЕРИОФАГ, он имеет такое же строение как остальные вирусы, имеет особую форму и его тело разделено на голову и хвост.

Так просто не устроен ни один живой организм. Чем отличаются вирусы по строению от клеток растений, животных и бактерий?

Предлагаю выполнить самостоятельно лабораторную работу в информационных листах Задание №4 Сравнить строение бактериальной клетки, растительной клетки и вируса табачной мозаики. Все данные заносят в таблицу информационного листа.

Проверяем результаты и делаем вывод!

Вывод: У вирусов нет цитоплазмы с органоидами, вирусы не имеют клеточного строения. Вирусы трудно отнести к бактериям, растениям и животным.

Вывод: вирусы – это неклеточная форма жизни.

Рассмотрим путь проникновение вируса в клетку -ЭНДОЦИТОЗ. Процесс проникновения вируса в клетку хозяина включает следующие этапы:

Посмотрим, как это происходит.

  • Этап 1. Прикрепление вируса к клетке.
  • Этап 2. Проникновение вируса в клетку.

Проникнув внутрь клетки, вирусная ДНК проникает в ядро клетки и встраивается в ДНК клетки хозяина. Проникает в святая святых клетки, в центр управления жизнедеятельностью – в ядро. Происходит репликация вирусной нуклеиновой кислоты (удвоение).

Клетка, сама того не желая, начинает синтезировать вирусные белки вместо собственных. При этом используются структуры и энергия самой клетки. Из этих вирусных белков и образуются новые вирусные оболочки – капсиды. Происходит сборка вирионов.

Этот процесс размножения не сравним с размножением других биологических видов. “Происходит смерть ради жизни” - при попадании в клетку вирус сначала разрушается. Но ему достаточно одной нуклеиновой кислоты, чтобы через 10 минут внутри клетки хозяина образовалось сотни новых вирусных частиц.

(Демонстрация интерактивной модели )

Вирусы, поступившие в живую клетку:

  • управляют клеточным механизмом клетки-хозяина
  • вносят в клетку только свою генетическую информацию.

Мы теперь можем с вами сказать , что происходит с самой клеткой? Она гибнет, оболочка ее лопается и вирионы выходят из клетки-хозяина . вызывая тем самым многие опасные заболевания! Вирус гепатита размножается в клетках печени, вирус гриппа в клетках эпителия слизистых оболочках, вирус полиомиелита в клетках нервной ткани и т.д.

– Где размножается Вирус иммунодефицита человека?

Ответ на этот вопрос нам подготовил Анненков Александр

Учитель: Вакцины против ВИЧ нет!

В течение последних 100 лет ученые не раз меняли свое представление о природе вирусов, микроскопических переносчиков болезней.

Вначале вирусы считали ядовитыми веществами, затем – одной из форм жизни, потом – биохимическими соединениями. Кто прав? Какая из гипотез наиболее достоверна?

Вспомним, что и мы в начале урока поставили перед собой вопрос : Вирусы! – Это существа или вещества? – Они живые или неживые?

Вирусы – это Что или Кто?

ДЕБАТЫ

Ответить на эти вопросы нам поможет интеллектуальная игра «ДЕБАТЫ». Где две команды: “ЗА” (сторонники гипотезы, что вирусы – живые существа) и “ПРОТИВ” (сторонники гипотезы, что вирусы не являются живыми существами) будут отстаивать свое мнение.

В начале дебатов распределяются обязанности между членами команды :

  • Спикер команды,
  • Ответственный за информацию из энциклопедии,
  • Ответственный за информацию из Интернет-ресурсов.
  • Ответственные за выполнение практической части.

В ходе дебатов спикеры команд поочередно выступают с речью, чтобы продемонстрировать судье - эксперту большую убедительность позиции своей команды по сравнению с позицией оппонентов.

Для подготовки к ДЕБАТАМ команды могут использовать данные энциклопедий, учебника и пользоваться Интернет-ресурсами. Так же в течение всей игры проводится мониторинг информационных листов. Для подтверждения своих позиций команда должна сделать: электронный коллаж на заданную тему.

Каждой команде на протяжении дебатов дается время – таймаут на подготовку к выступлению не более 5-ти мин.

Решение о победе какой-либо из сторон в дебатах выносит третья, независимая, сторона – эксперт, который вносит свои оценки в протокол.

Эксперту - судье в конце дебатов предстоит назвать команду, которая была более убедительна, аргументы которой показались наиболее доказательными и значимыми.

Подведение итогов игры.

Выступление команд «За» и «Против». приложение 3

Учитель: Вопрос о том, где находится грань между "живым" и "неживым" до сих пор не определён официальной наукой. С появлением микроскопа, когда учёным удалось увидеть клетку, они посчитали её элементарным живым объектом. Все тела, которые состоят из клеток, стали считаться живыми, а все остальные тела, не имеющие клеточной структуры - неживыми. Но вскоре были открыты вирусы, и это открытие внесло разлад в ряды учёных.

Я предоставляю слово нашему СУДЬЕ –ЭКСПЕРТУ.

Эксперт: Безусловно, эти частицы обладают некоторыми свойствами живых объектов: они способны к паразитизму, репликации, содержат генетический материал и подвержены мутациям (случайным генетическим изменениям). Но в то же время ряд признаков живых организмов у них отсутствует: вирусы не имеют клеточного строения, лишены процессов метаболизма (под метаболизмом понимают совокупность биохимических процессов в клетке), а размножаются только внутри определенных клеток-хозяев.

В итоге нам придется отказаться от “упрощенного” подхода “или-или” в пользу более разумного “и-и”. В настоящее время вирусы занимают неизведанную область между живым и неживым. И правят в своем отдельном царстве «ВИРУСЫ».

Учитель: Спор о том, считать вирусы живыми или неживыми, продолжается без малого сорок лет — с тех пор, когда были раскрыты закономерности их развития. Все сущее на Земле довольно легко удается классифицировать как живое или неживое, однако к вирусам подобный подход неприменим.

– Вирусы – внутриклеточные паразиты на генетическом уровне.

– Вирусы могут проявлять свойства живых организмов, только попав внутрь клетки.

– Вывод: Вирус- Отдельная Биосистема Организменного уровня.

(Запишите вывод в конце информационного листа!)

Итак мы получили ответы на наши вопросы , которые мы поставили перед собой в начале нашего урока !

Но я считаю, что нельзя закончить урок не поговорив о вирусе гриппа и его разновидностях – Свинной горпп, Птичий грипп.

Сейчас наступил очень тревожный период когда по стране господствует вирус ГРИППА. До сих пор нет надежной вакцины от гриппа.

Этот вопрос осветит ________________________________.

Учитель: Нельзя не сказать о роли вирусов!

Роль вирусов:

Вирусы широко распространены в природе и могут вызывать различные заболевания растений, животных и человека.

Более десяти основных групп вирусов опасны для человека.

Поэтому, чтобы победить врага, превратить его в помощника нужно знать его природу и сущность.

Головокружительные успехи, сделанные при изучении вирусов, не только раскрывают характер вирусных болезней, но и помогают глубже понять природу самой жизни. Сегодня без вирусов невозможно было бы представить бурное развитие науки БИОЛОГИИ. В настоящее время вирусами интересуются биологи разных специальностей — вирусологи, цитологии, бактериологи, эпидемиологи, инфекционисты, биохимики, генетики, иммунологи, зоологи, научные работники медицинских и научно-исследовательских институтов и лабораторий.

Вирусы являются объектом нано – биотехнологий, генной инженерии, а также регулируют численность живых организмов в биосфере.

И в заключение мой СОВЕТ.

  • Ведите правильный образ жизни!
  • Соблюдайте правила личной гигиены!
  • Занимайтесь спортом!
  • Остерегайтесь больных людей !
  • Следите за своим здоровьем!

И вирусы вас будут нипочем!

С 13.10 в кинотеатрах Москвы и Московской обл. началась премьера фильма БИОЛОГИЧЕСКАЯ УГРОЗА ЗАРАЖЕНИЕ – этот фильм предупреждение всем нам:

ВИРУС МОЖЕТ БЫТЬ СМЕРТЕЛЕН!

ВРАЧИ МОГУТ БЫТЬ БЕССИЛЬНЫ!

НО ПРОЙДЕТ ВРЕМЯ, И ЛЕКАРСТВО ОБЯЗАТЕЛЬНО НАЙДУТ!

Подробно о фильме вы можете познакомиться на сайте , который найдете в рекламных брошюрках! /РАЗДАТЬ/

Следующая загадка

Без короны - решите шесть любопытных загадок про вирусы-1200x800

Да, всем уже надоело читать и говорить о вирусе, но позвольте вас помучать еще - в этот раз более изощренно. Мы подготовили подборку с самыми странными и будоражащими загадками про разные вирусы, и даже про компьютерные. Они хоть и без короны, но тоже не промах.

"Вести.ua" предлагают вам осилить нашу подборку и стать самым настоящим вирусологом. А позже почитайте наш материал о том, как измениться мир из-за коронавируса.

  • В 1992 году был открыт вирус, который был сначала принят исследователями за микроорганизм — настолько удачно он мимикрировал под микроб. Увидев фотографию этого вируса, друг автора вопроса всплеснул руками и воскликнул "Какой хорошенький!". Какое официальное название этот вирус сегодня носит в специальной литературе?
Развернуть Ответ

Мимивирус. От МИМИкрирующий под МИкроб. "Мими", или "мимими", — междометие, выражающее крайнюю степень умиления.

Без короны - решите шесть любопытных загадок про вирусы - фото 2

  • В 2012 году Эмму Уотсон признали самой опасной девушкой Интернета, поскольку 12,6% пользователей, рассматривавших ее прелести, обзавелись ЭТИМ. Назовите ЭТО двумя словами.
Развернуть Ответ

Компьютерный вирус. Приглашение посмотреть изображение обнаженной Уотсон было приманкой — пользователь заходил на сайт, заражавший компьютер пользователя вирусами.

Без короны - решите шесть любопытных загадок про вирусы - фото 4

  • Недавно ученые открыли вирус, который содержит мало известных генов, однако считается, что человечеству этот вирус бед не принесет. Какое имя присутствует в названии этого вируса?
Развернуть Ответ

Пандора. Как и ящик Пандоры, этот вирус может навлечь на человечество много бед, тем более что он плохо изучен.

Без короны - решите шесть любопытных загадок про вирусы - фото 6

  • Биолог Ричард Докинз в 1976 году сравнил его с вирусом. Уже в XXI веке, когда люди в Интернете начали общаться более активно, исследовательница Сюзан Блэкмор заявила, что ОНИ, подобно вирусам, отравили интернет. Назовите их.
Развернуть Ответ

Без короны - решите шесть любопытных загадок про вирусы - фото 8

  • Американские ученые разработали вирус, умеющий собирать вместе фрагменты кода других программ. Именем какого героя известного романа был назван этот вирус?
Развернуть Ответ

Без короны - решите шесть любопытных загадок про вирусы - фото 10

  • Согласно недавним исследованиям, ОНИ способны сохранять вирус гриппа в течение 120 часов, поэтому контакт с НИМИ особенно опасен во время эпидемий. В 1946 году появились ОНИ, которым соответствует число 10 в 21 степени. Назовите ИХ двумя словами.
Развернуть Ответ

Бумажные деньги. С таким большим номиналом они появились в Венгрии вследствие послевоенной инфляции.

Следующая загадка

Карантинные головоломки - попробуйте разгадать ребусы про коронавирус-1200x800

Мы продолжаем занимать ваш мозг "коронавирусными" шарадами. На этот раз хотим проверить, сможете ли вы разгадать ребус с зашифрованными в картинки словами, которые символизируют карантин. Предупреждаем - это задача не из простых. Напрягите свои извилины и распознайте очень близкие каждому современному человеку слова.

Следующая загадка


В большинстве учебных заведениях принято проводить тематические недели. Предлагаю провести викторину – шутку во время “Недели информатики”.

  1. Какой российский город назван “в честь” древнейшего компьютера? (Абакан, столица Республики Хакасия. Абак счеты в Древней Греции, Древнем Риме, а затем в Западной Европе до XVIII в.)
  2. Какая система счисления используется в ЭВМ: бинарная или двоичная? (Эти слова — синонимы.)
  3. Если бы осьминоги умели считать, то какой бы системой они скорее всего пользовались? (Восьмеричной.)
  4. На какой плате компьютера размещен процессор: на системной или материнской? (И на той, и на другой одновременно, ведь это разные названия одной платы.)
  5. Почему все шалуны очень хорошо и быстро считают? (Потому что внутри каждого шалуна находится АЛУ — арифметико-логическое устройство: шАЛУн.)
  6. Название какого узла устройств ЭВМ частенько выкрикивают в театрах на хороших представлениях? (БИС — большая интегральная схема. Бис — обращенный к исполнителю возглас, требующий повторного исполнения.)
  7. Какой магнитный носитель имеет форму пиццы? (Гибкий, жесткий, компакт-диски.)
  8. Кто жужжит в дисководе? (Овод — дисковод.)
  9. Назовите устройство персонального компьютера от французского кутюрье Кристиана Диора. (Дисковод CD-ROM. CD — инициалы Кристиана Диора — Christian Dior.)
  10. Какое зерно интересует программистов? (Зерно дисплея.)
  11. Высокое разрешение — это подпись начальства на вашем заявлении или способность монитора четко отображать текст и графику. (Последнее.)
  12. На рабочем столе одного остроумного программиста есть забавные иконки. Подпись под одной из них заканчивается словами “перед едой”. Подпись под другой заканчивается словами “и не вставай”. Как начинаются эти подписи и каким устройствам они соответствуют? (Начало подписи — “Мой компьютер”. Подпись целиком: компьютер перед едой”. Начало второй — “CD”, читается как “сиди”. Это устройство чтения компакт-дисков — “Сиди и не вставай”.)
  13. Бриллиант какого размера есть в каждом компьютере? (1,128 мм, ведь бриллиант — эта специфическое название — размера шрифтов. Его размер составляет 3 пункта, а пункт = 0,376 мм.)
  14. Что это за романтическое место в компьютере, где может причалить усталое и потрепанное бурями периферийное устройство? (Порт.)
  15. Отгадайте, чья это шуточная характеристика. “Он требует множества игрушек и примочек. Так и норовит задать дурацкий вопрос. Считает себя самым умным, но не может обойтись без папы или мамы. Тронь пальцем — он и заведется. Жалуется на нехватку памяти. Любит, когда с него сдувают пылинки и протирают спиртом. Всегда мечтает попасть в сети. (Нашего друга — компьютера.)
  16. Что такое пеньюар? (Компьютерщик ответит на этот вопрос так: это Pentium, на жаргоне “пень”, произведенный для ЮАР — Южно-Африканской Республики.)
  17. Закончите переделанную программистами на свой лад известную русскую пословицу: “Семь бед — один . ”. (Семь бед — один “Reset”.)
  18. Почему кошки очень любят лизать руки программистам? (Потому что их руки пахнут “мышкой”.)
  19. Что такое “подмышка” на компьютерном языке? (Коврик под мышью.)
  20. Программисты шутят, что во Вселенной есть три постоянные величины (они же константы): смерть, налоги и то обстоятельство, что купленный вами сегодня компьютер уже . (устарел).
  21. Чем опасна пожизненная гарантия, обещанная вам при покупке компьютера? (Тем, что если ваш компьютер “сдохнет”, то и гарантия кончится.)
  22. Какой компьютерный термин английского происхождения при дословном переводе означает междумордие”? (Интерфейс, от англ. Interface.)
  23. У кого метр равен тонне? (У компьютерщиков. “Метром” и “тонной” они называют мегабайт.)
  24. Назовите самого любимого русского писателя всех программистов? (А.Г.Битов.)
  25. Излюбленное мясное блюдо всех программистов — это . (Биточки).
  26. Назовите излюбленный напиток компьютерщиков. (Сбитень — горячий напиток из меда с пряностями.)
  27. Сколько байт информации необходимо человеку, который понимает все с полуслова? (Один байт, ведь слово — это два байта.)
  28. Какое количество байт информации русская пословица приравнивает к серебру? (Два байта, или слово. Слово – серебро, а молчание — золото.)
  29. Закончите числовым значением компьютерный анекдот: Программист просит у друга денег в долг: “Одолжи 250$ до получки, ну или для круглого счета . ” (256$.)
  30. Какая профессия у человека, который пишет “Чипаев”, “чипуха”, “чипец”? (Электронщик или программист.)
  31. Какой известный ученый, занимавшийся теорией алгоритмов, никогда не покидал и не покидает постели? (Постель — Пост Эмиль.)
  32. Какая русская пословица зашифрована в логическом выражении программы, написанной на СИ++ FALSE = TRUE? (Коли не ложь, то правда.)
  33. Как называют учителя информатики, преподающего детишкам язык программирования ЛОГО? (Логопед.)
  34. А как называют ребенка, который учится управлять Черепашкой с помощью языка ЛОГО? (Логотип.)
  35. Цикламен — это программист мужского пола, программы которого всегда изобилуют циклами, или же альпийская фиалка? i
  36. Что на программистском языке означает фразеологизм “сказка про белого бычка”? (Цикл без выхода.)
  37. Почему программисты очень любят “Времена года” П.И. Чайковского? (Потому что это цикл.)
  38. Как программисты расшифровывают фразеологизм “мышиная возня”? (Работа с помощью мыши.)
  39. Как программисты понимают русский глагол “вылупиться”? (Вылупиться — выйти из цикла, Loop — оператор цикла.)
  40. Кого в компьютерной среде называют “пасквилянтами”? (Программистов, пишущих на языке Pascal.)
  41. Книгу по какому языку программирования химики называют книгой про ионы меди? (Си++.)
  42. Что делает программист, когда его просят подумать? (Садится играть в компьютерную игру DOOM — думать.)
  43. Как зовут дирижера оркестра компьютерных устройств? (Операционная система.)
  44. Почему у программистов хронический насморк и кашель? (Потому что подолгу сидят перед распахнутыми “окнами”.)
  45. Программист попал в армию. Какой вопрос он задает офицеру, давшему команду “По порядку рассчитайся”? (“В какой системе счисления?”)
  46. Демография — это графика демонстрационной программы или наука о составе населения и его изменениях? (Наука о составе населения.)
  47. Каскадер — это аккуратный пользователь, располагающий окна на экране своего компьютера каскадом, или же мастер сложных зрелищных трюков? (Второе.)
  48. Что такое парадокс? (Это два документа Microsoft Word, которые, как известно, имеют расширение doc.)
  49. Как программисты понимают русский глагол “заарканить? (Заарканить — заархивировать файл программой архиватором ARC.)
  50. Как программист воспринимает пакет апельсинового сока? (Как ZIP-файл кучки апельсинов.)
  51. Зипун — это архивный файл с расширением ZIP, дисковод ZIP или же старинная крестьянская одежда? (Старинная верхняя крестьянская одежда в виде кафтана без воротника из грубого самодельного сукна.)
  52. Какие банки создают только программисты? (Банки данных.)
  53. Опасно ли выходить в сеть? (Да, если в этой сети 220 вольт.)
  54. В каждой современной школе должно быть как минимум три выхода: главный, запасной и . (выход в Интернет).
  55. Назовите самые популярные в компьютерной среде шоколадные конфеты и сорт колбасы. (“Мишка на Сервере” и Сервелат.)
  56. В чем интернетчики ходят зимой: в варежках или перчатках? (В перчатках, конечно, ведь в их названии слышатся родные для них звуки.)
  57. Как теперь продвинутые бабушки и родители называют свое чадо, любящее вести разговоры через Интернет в реальном времени (служба IRC)? (Чато вместо чадо.)
  58. Что в компьютерной среде считается верхом упорства? (Набирать неверный пароль до тех пор, пока компьютер не согласится.)
  59. Как применительно к Интернету нужно отредактировать детский стишок:
    Точка, точка, запятая —
    Вышла рожица смешная.
    (Двоеточие, тире, скобка — вышла рожица смешная. Только так получится один из известнейших смайликов — улыбающаяся рожица.)
  60. “Открой окошко — разорю тебя немножко”. О чем это? (О всплывающей Интернет-рекламе.)
  61. Может ли человек умереть от компьютерного вируса? (Это смотря чей компьютер он заразил.)
  62. Закончите народную компьютерную пословицу: “Русский вирус влезет и в . ” (BIOS).
  63. Как звучит “компьютерный заговор” против вирусов? (“WWW” три раза — не моя зараза!”)

Вопросы вы можете пронумеровать произвольно, необходимое количество определить самостоятельно. Эти вопросы можно использовать на уроках при изучении той или иной темы, для коротких пауз или “разминки мозга”.

Читайте также: