Загадка проценты 25 и 5

Обновлено: 25.12.2024

Итак, у нас три цифры - "5", "3" и "1". Как сделать так, чтобы из них получилось 25, если по условиям.. .

А) Можно только слагать и вычитать - причем, одновременно и то, и то нельзя. Либо сложение, либо вычитание.
Б) Нужно использовать эти цифры лишь ВОСЕМЬ раз, причем все три цифры по-любому должны быть в примере, но можно к примеру " 5 " использовать два раза, а " три " только один, или наоборот, четыре " тройки " и только одна " 1 ", и так далее. Главное - что хотя бы один раз каждая цифра должна появиться.
С) Если выберете вычитание (из 25), и у вас получится ноль - тоже победа)

Евгений Ефремов

я по-ходу тоже, или прикол не понимаю, или задача реально для 1го класса.

если тупо следовать условию.. . "у нас три цифры".. т. е. в условии слово "цифры", а не "числа". и использовать их именно как цифры, то пож-та:

11+5+3+3+1+1+1 = (можете пересчитать на калькуляторе) .
цифр, причем, использовано 8

Андрей Соболев

Если нужно именно ВОСЕМь цифр, то задача неразрешима. Для семи есть два варианта:
5+5+5+5+3+1+1
5+5+5+3+3+3+1

Оля-Киша Злобный-Гном-Папина

Легко 25-5-5-5-5-3-1-1 восемь цифр, только вычитание, результат ноль.))))

Александр Логунов

Задачка вообще решаема? Я так прикинул, уже листок подходит к концу, а некоторые вариации "близко к телу" совсем не сходятся. Либо 24, либо цифр не то число. Сейчас вот думаю как забить пятистолбный массив тремя цифрами 1,3,5 с суммой 16 (ибо первоначальные 1,3,5, которые там присутствуют по условию, искать не нужно) . Всего 243 возможнх сочетания. Это за час легко проверитьи без программы. Но я на данном этапе склоняюсь к тому, что задачка просто для разминки мозгов, для привлечения внимания учеников/студентов/слушателей, без ответа.

Борька Богдан

Ага, особенно в четыре часа утра!

Марина Захарова

Не понял в чем прикол? 5+5+5+5+3+1+1. НЕ нравится? 5 всего 2 раза? Без проблем 5+5+3+3+3+3+1+1+1 и т. п. А что разве этому в 1 классе не учат? Понял теперь что надо 8 цифр всего. (пропустил читатя о колчистве 5-к, 3-к и 1-ц. ) Если ровно 8, то задача не решаема.

Максим Унжаков

Из п. Б понял начало - "нужно использовать эти цифры лишь ВОСЕМЬ раз (на что, кстати, не обратил внимания С. Курбанов) ", и конец - "Главное - .". Пункт С тоже считал бы, как п. А, понятным, ели бы не "из 25", приведённое в скобках.
Короче, не по своей вине не смог войти в число умнейших людей планеты. А жаль.. .
Впрочем, сумма чётного числа нечётных слагаемых не может дать нечётное число: значит, задача сложением не решается. Вычитанием тоже не решается, ибо 5 (наибольшее из чисел) меньше семикратной единицы. Но это, разумеется, не для умнейших людей планеты. .
Молодец "Доллары"! Пункт С, оказывается, я понял "превратно".

Галина Саратовцева

Там полно решений, если объединять две цифры в число. А из четного количества чисел (ЧИСЕЛ, не ЦИФР! ) этого сделать невозможно, все элементарно до предела.. . Например:
55-13-13-1-3
55-11-13-3-3
53-11-11-3-3
51-11-11-1-3
35-3-3-1-1-1-1
13+5+3+1+1+1+1
15+3+3+1+1+1+1
Лень больше искать.

Елена Салова

То, что задача неразрешима в принципе, легко доказывается. 1, 3 и 5 - нечётные числа. Если их просуммировать ЧЁТНОЕ число раз (8), то в результате обязано получиться ЧЁТНОЕ число (ну просто представьте любое нечётное как 2k+1 и просуммируйте его с каким-ндь 2m+1 чётное число - т. е. 2n - раз) . 25 - число нечётное, поэтому оно просто не может получиться при вот таких граничениях.

Следующая загадка

Теперь собираем деньги: 45р. (покупка) + 1,5р. х 2 (3р.) (заем подруге) + 1р. + 1р. (вернули ранее банкам) = 50р.

Следующая загадка

Проценты пугают не только детей, но и взрослых. Взрослых, правда, больше пугают проценты по кредитам, но считать правильно их умеют далеко не все.

Зато статисты и депутаты, отчитываясь перед президентом, лихо манипулируют процентами, чтобы цифры звучали более убедительно. Проценты — вещь относительная. Одно и то же можно посчитать относительно разных величин и получатся разные проценты, хотя абсолютные числа будут одни и те же.

Вот вам для примера школьная задачка, отлично иллюстрирующая это чудесное свойство процентов.

Девочек в классе на 25% больше, чем мальчиков. На сколько процентов мальчиков меньше, чем девочек? Девочек в классе на 25% больше, чем мальчиков. На сколько процентов мальчиков меньше, чем девочек?

Казалось бы, да в чем вообще вопрос? Конечно же на 25%. В условии ведь сказано, что девочек на 25% больше, чем мальчиков, значит, и мальчиков больше, чем девочек на те же 25%, как же может быть по-другому? А вот может. Потому что девочек мы считаем относительно мальчиков, а мальчиков относительно девочек.

Давайте посмотрим решение и поймём, почему так. Мальчиков обозначим за М , тогда девочек 1,25•М . Так как нам надо считать мальчиков относительно девочек, количество девочек примем за 100%. А количество мальчиков за Х. Получаем пропорцию 1,25М:100=М:Х . Выражаем Х=(100•М)/1,25М . Получаем, что Х=80%. Значит, мальчиков на 100-80=20% меньше, чем девочек.

Давайте теперь сделаем эту же задачу в абсолютных цифрах. Допустим, что мальчиков 12, а девочек — 15. Мальчиков меньше девочек на 3. Составляем пропорцию. Сначала посчитаем разницу относительно девочек. 15:100=3:Х. Х=100•3/15=20% .

А теперь посчитаем ту же разницу в три человека относительно мальчиков. 12:100=3:Х. Х=100•3/12=25% .

Вот и получается, что трёх людей можно выдать за 20%, а можно за 25%. Зависит от того, какую цифру надо получить: побольше или поменьше.

Следующая загадка

Это загадка круто запутывает :)) На самом деле итог не такой: 24 руб. + 24 руб. + 3 руб = 51 руб. Получается, что один рубль лишний. Так считать неправильно.

Запишем ее расходы подробно. В самом начале девочка заняла 50 руб.

Её расходы:
Траты в магазине - 45 руб.
Дала в долг - 3 руб.
Осталось - 2 руб.
45 + 3 + 2 = 50 руб. (сходится с начальной цифрой)

Правильно можно посчитать так:
Девочка должна по 22,5 руб. папе и маме (так как она потратила 45 руб., делим на 2, т.к. должна папе и маме - получаем по 22,5 рубля). 3 рубля этой девочки должна подружка, которая взяла в долг. И 2 рубля осталось. Подводим итог:
22,5 + 22,5 + 2 + 3 = 50 рублей. Все сходится!

Ответ:

На самом деле никакого лишнего рубля нет, просто неправильно проведены расчёты.

У вас изначально было 50 рублей. Потрачено было 48 рублей, из которых 3 рубля вы заняли подружке (45+3).

Родителям вы отдали 2 рубля (каждому по 1 рублю), получается 45+3+2=50.

Логическая ошибка в подсчетах.

Сумма долга складывается из того, что должны ВЫ, нельзя приплюсовывать к нему то, что задолжала подружка, эти лишние три рубля в итоге и дают непонятно откуда взявшийся рубль, сбивающий с толку.

Читайте также: