Загадки про тундру для детей

Обновлено: 04.10.2024

Цель: закрепить знания детей о разнообразии природного и животного мира тундры.

1. Закрепить с детьми ранее полученные знания по теме «Тундра».

2. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом.

3. Поддерживать интерес к коллективной деятельности.

4. Воспитывать чувство уважения к жизни и обычаям народов севера.

Картинки с изображение тундры, плоские фигурки животных тундры, пластилин, мох, карточки с изображением оленя и собаки, мягкая игрушка олень, собака, чум, ленточки, гимнастическая палка, круг-солнце.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Внедрение дистанционных образовательных технологий в практику работы с одаренными детьми сельских школ-интернатов Крайнего Севера (из опыта работы)

Номинация: «Современные технологии в работе с одаренными детьми»Одаренность – совокупность свойств личности, обеспечивающих реальное и потенциально успешное выполнение деятельности и получение результ.

ПОВЫШЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ БОКСЕРОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ В УСЛОВИЯХ, ПРИРАВНЕННЫХ К КРАЙНЕМУ СЕВЕРУ ПОВЫШЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ БОКСЕРОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ В УСЛОВИЯХ, ПРИРАВНЕННЫХ К КРАЙНЕМУ СЕВЕРУ


Внедрение дистанционных образовательных технологий в практику работы с одаренными детьми сельских школ-интернатов Крайнего Севера (из опыта работы)

Статья посвящена вопросу внедрения дистанционных образовательных технологий в практику работы с одаренными детьми сельских школ-интернатов Крайнего Севера. Материалы апробированы на базе Панаевской шк.


Загадки о животных и растениях

Презентация Загадки о животных и растениях.


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме : КЛИМАТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА КРАЙНЕГО СЕВЕРАИ ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНО – ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ЛЫЖНИКОВ – ГОНЩИКОВ В УСЛОВИЯХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА.

Современная система подготовки спортсмена является слож­ным, многофакторным явлением, включающим цели, задачи, сред­ства, методы, организационные формы, материально-технические условия и т. п., .


В Сибири на обширной территории протянулась зона Крайнего Севера с суровыми условиями природы, трудными для жизни людей. Какова, на ваш взгляд, стратегия дальнейшего освоения Севера?

В Сибири на обширной территории протянулась зона Крайнего Севера с суровыми условиями природы, трудными для жизни людей. Какова, на ваш взгляд, стратегия дальнейшего освоения Севера?Половина территори.

Следующая загадка

Детские загадки про животных севера с ответами. На данной странице собраны загадки про северных животных. Самым ярким представителем сурового севера является белый медведь. Данное животное является хищником, поэтому он очень мощный, и покрыт густой шерстью.

Загадки про животных севера

В Антарктиде кто живет,

Обожает снег и лед?

Вместо плюшек и конфет

Рыбку кушает в обед.

Ловит он ее весь день

С легкостью! Ведь он - .

Ответ: Тюлень

Кто в холодном океане,

Словно в теплой пенной ванне,

Может плавать и нырять,

Стаи льдинок разгонять?

Да! Такие виражи

Могут делать лишь.

Ответ: Моржи

Кто рыбу ловит и резвится,

Воды холодной не боится?

И как иголки у ежа -

Усы колючие у.

Ответ: Моржа

Неуклюжий и большой,

Только в море он герой,

С клыками острыми, как нож,

Любитель рыбы - бурый.

Ответ: Морж

В Антарктиде кто не знает

Птицу ту, что не летает,

Что ныряет в море с льдин!

Ах, да это же.

Ответ: Пингвин

Гуляет он не по саванне,

А в море-океане,

И львиной гривы вовсе нет,

И рыбу ловит на обед.

Угадай, кто он такой? -

Царь зверей! Но лев.

Ответ: Морской

Странный гладкий серый кот

Рыбу ест, во льдах живет,

Есть усы, и хвост, и ротик,

Кто же это? - Морской.

Ответ: Котик

Братья, сестры бурым мишкам,

Но не любят мед и шишки,

Моржи, тюлени им соседи.

Кто это? - Белые.

Ответ: Медведи

Два мощных имеет клыка,

Два ласта и два плавника,

Но этого дядю не трожь,

Прилёг отдохнуть толстый.

Ответ: Морж

В холодной плавает воде отличный рыболов,

На льдине отдыхает, свершив большой улов,

И отдыхать ему не лень,

Рыбачил допоздна.

Ответ: Тюлень

Он снег глубокий разгребает

И ягель вкусный добывает,

Копает он порой весь день

Полярный северный.

Ответ: Олень

В развалку ходит не спеша,

Великий рыболов.

В воде летает, что стрела,

Преследуя мальков.

Прогулки любит среди льдин,

Одежда-фрак, зовут.

Ответ: Пингвин

Мех серебрист. Мышей ловец.

С лисою схож, зовут.

Ответ: Песец

Понравилось? Расскажи об этой странице друзьям!

Ход викторины:

Воспитатель: Сегодня мы с вами проведем игру - викторину «Путешествие в тундру» Итак, чтобы узнать в какой команде вы будете играть, нам помогут карточки-подсказки (Делятся на команды).

У нас получилось две команды. Символом первой команды будет «Олень», символом второй команды будет «Собака».

Выберите капитана своей команды. Капитан первой команды «Олень», капитан второй команды «Собака».

За каждый тур нашей игры команда, которая выигрывает получает ленточку.

Первый тур нашей игры называется «Знатоки тундры»

1. Какая растительность в тундре? (лишайники, мхи, карликовая береза и т. д.)

2. Какие ягоды растут в тундре? (голубика, черника, брусника, морошка)

3. Что еще люди собирают в тундре? (грибы)

4. Как называют людей живущих в тундре? (Коренные жители)

5. Какие коренные народы проживают в тундре? (ненцы, селькупы, ханты, зыряне)

6. Что нужно коренным жителям севера, чтобы выжить в таких климатических условиях? (теплая одежда, сытая пища, жилище)

7. Из чего шьют одежду северные народы? (одежду и обувь и головные уборы шьют из теплых оленьих шкур)

8. Как называется жилище коренных жителей? (чум)

9. Как называется одежда коренных жителей? (у мужчин малица, у женщин Ягушка)

10. Какие основные виды занятий коренных жителей? (мужчины занимаются рыболовством, охотой, оленеводством; женщины поддерживают огонь в чуме, готовят еду, занимаются сбором ягод, рукоделием, шьют одежду из оленьих шкур и украшают ее бисером)

11. Назовите лучших друзей коренных жителей? (собаки, олени)

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

Ребята, тундра суровый край, в ней обитает много животных, птиц, насекомых, а в холодных озерах и реках водится даже рыба.

Второй тур нашей игры называется «Животные тундры»

Отгадайте теперь загадки, ребята,кто это такой:

1вопрос команде «Олень»:

- Кто бегает, бьет копытом, разгребает снег, ест мох и грибы, тянет упряжку? (северный олень)

2 вопрос команде «Собака»:

- Бегает по снегу, на мышей охотится, тявкает, хитрит, путает следы? (песец)

3 вопрос команде «Олень»:

- Крадется, рычит, воет, охотится, скалит клыки (полярный волк)

4 вопрос команде «Собака»:

- Отдыхает на льдине, охотится на тюленей, ревет, косолапит (белый медведь)

5 вопрос команде «Олень»:

- Ныряет, ревет, греется на солнце, защищается бивнями (морж)

6 вопрос команде «Собака»:

- Плавает, машет плавниками, ловит рыбу, спасается от моржа (тюлень)

Давайте поиграем в игру, где нужно расселить животных тундры.

Дидактическая игра «Животные тундры»

- Итак, назовите каких животных тундры вы расселили? (песец, олень, медведь, белка, заяц и т. д.)

Молодцы! Обе команды одержали победу и получают ленточку.

Очень много у коренных жителей северных оленей-целые стада. Почему?

(Это животное, которое кормит и одевает жителей тундры)

А чем питается северный олень? (ягелем)

Верно! А еще домчит хозяина в любую погоду домой.

Одно из состязаний коренных народов называется «Перетяни палку»

В этом состязании участвуют капитаны команд. (соревнуются)

Победил капитан команды (получает ленточку) Молодцы!

Удивительное животное северный олень: крупное, сильное, неутомимое. А хотите мы его смастерим? (Да) Тогда присаживайтесь за столы и начнем работу.

Дети лепят оленя из пластилина.

- Какие замечательные поделки оленей у вас получились.

- Молодцы! Каждая команда заработала ленточку.

- Сегодня мы с вами совершили прекрасное путешествие по тундре. Вам понравилось? А что больше всего запомнилось в нашем путешествии? Что вы получали за каждое задание? (ленточки) За какое задание получили эту ленточку?

На что похожи наши ленточки? (на лучики солнца)

Давайте, ребята, все вместе соберём солнышко.

Посмотрите, как красиво у нас получилось?

Всем спасибо за старание!

Публикации по теме:

«Новогоднее путешествие». Утренник для детей подготовительной группы Под веселую музыку дети «змейкой» входят в зал, обходят вокруг елки и останавливаются в полукруг. Ведущие вместе. Здравствуйте, друзья.

Игра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы

Игра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Игра - викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Подготовил: Перелетова И. В., воспитатель. Цель: Формировать.

Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные» Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Новогодняя викторина «Зимние сказки» для родителей и детей подготовительной к школе группы

Новогодняя викторина «Зимние сказки» для родителей и детей подготовительной к школе группы В ходе новогоднего утренника по мотивам сказки В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович» складывалась ситуация превращения рукодельницы Настеньки.

Викторина по произведениям русских композиторов для подготовительной группы Викторина по произведениям русских композиторов для подготовительной группыВопрос 1 В каком жанре написано произведение Римского-Корсакова.

Викторина по сказке А. К. Толстого «Приключения Буратино» для детей подготовительной группы Цель: закрепить знания детей о сказке А. К. Толстого «Приключения Буратино». Задачи: развивать у детей внимание, память; развивать творческую.

Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» с интерактивной игрой для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Подготовила учитель-логопед первой категории Жучкова Н. А. для детей старшей и подготовительной.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Цели. Закреплять знания детей о природе, развивать познавательную активность. Обобщить знания детей о растениях, животных, временах года.

Занятие по игровому стретчингу «Путешествие в зимнюю тундру» Цель: -осуществлять всестороннее развитие физических и психических качеств личности ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными.

Предварительный просмотр:

1.Вот в такие чудеса

Мне совсем не верится!

Что за место, где лиса

Ростом выше деревца?

2.Летом дарит белый брат

Тундре солнечный наряд,

Вслед за ним сестра вернётся,

На всю зиму спрячет солнце.

(Полярный день, полярная ночь)

3.Я поднял на небо взгляд,

Вижу: два ковша висят!

Как же люди, в самом деле,

Там медведей разглядели?

(созвездия большой и

4.Из небесного колодца

ручеёк волшебный льётся,

весь в рубинах, изумрудах!

Вот так северное чудо!

5.Вот из меха круглый дом,

В нём окно под потолком!

Что, не верится глазам?

Заходите в гости к нам!

8.Есть у нас на краю света

А упряжки в них с рогами!

Хочешь прокатиться с нами?

9.Из железа есть у папы

Зверь на гусеничных лапах!

По земле ли, по воде –

Сможет он пройти везде!

Скачет конь, хоть нет дороги!

Если хочешь, прокатись,

Крепче за рога держись!

11.Жук гигантский к нам летит,

Громко крыльями стучит,

Пассажиров два десятка

Приглашает на посадку.

12.В тундре чудо-башни есть,
этих башен там не счесть!

И с их помощью для нас

Добывают нефть и газ

13.На пригорке, глянь, веснушки!

Ну-ка, полезайте, крошки,

В моё новое лукошко!

14.На болоте для ребят

Спеет красный виноград!

Кисловатый, но полезный,

Витамином С богат!

15.Покрыты словно инеем

Их скорее собери

И варенья навари!

16.Мне попался на зубок

Вкусный, сладкий уголёк!

Рот и губы почернели,

А глаза повеселели!

17.Как у ёлки есть иголки,

Только я совсем не колкий!

Кипарис – моя родня!

Угадай, как звать меня!

18.Что это за деревце?

Змейкой низко стелется!

Я во все глаза гляжу,

Белый ствол не нахожу!

Поселились у пруда,

Их простого аромата

Не забудешь никогда!

21.Хоть пушиста и бела,

Но не скажешь, что мила!

По ночам добычу ищут!

22.Круглым камешком лежал,

Тихо носиком стучал,

А потом вдруг стал пушистым,

Улетел на юг туристом.

23.Встретишь этих птиц прекрасных

На странице Книги Красной:

Оперенье нежное,
шея белоснежная!

24.Прилетела к нам с весной

Звонкой песней озорной

В беленькой рубашке.

25.Добрый взгляд, гордый вид –

Верный друг стрелой летит.

И везёт вслед за собой

Груз и летом и зимой.

26.Этот зверь – небоскрёб!

Крупный, белый, как сугроб.!

Спрятав нос, вразвалку

Вышел на рыбалку!

27.В тундре встретил я зверька,

Он похож на хомячка.

Струсил маленький зверёк

И пустился наутёк!

28.Посмотри, по снегу мчится

То ли волк, то ли лисица..

Где же он достать сумел

Шубку белую, как мел?

29.Эта хитрая натура

Носит полушубок бурый!

Остро когти точит,

Зайку скушать хочет!

30.Ушки белые прижал

И с испугу убежал

От меня вприпрыжку?

31.Бегает в лесу плутишка

В апельсиновом пальтишке,

Говорят, хитра, ловка,

Съесть мечтает колобка.

32.Паренёк один нарядный

В тёплой шубке шоколадной

Лёг в сугробе почивать,

Новый год проспал опять!

33.Брату дикого шакала

В зоопарке скучно стало!

Поднял он ужасный вой:

Видно, захотел домой!

34.Это преданный работник,

И охранник, и охотник.

Космонавт, артист, пастух!

Поводырь и просто друг!

35.Вот так мягкая игрушка,

Ты погладь её за ушком!

Песенку она споёт

И мышей ловить пойдёт.

36.У пруда да на поляне

Скачет вслед за комаром

В изумрудном сарафане

Чудо с длинным языком!

37.Покатился во лесок

Громко фыркает, сопит,

За грибочками спешит!

38.Прыгает по веткам

И мелькает там и тут

Хвост – пушистый парашют!

39.Наточив свои клыки,

Спят у моря толстяки.

Лишь усатый часовой

Крутит важно головой!

40.На ледовую перинку

Улеглась в колечках спинка.

Снова в морюшко нырнула.

41.Прячется на дне морском

Плоский блинчик с плавником!

Но не удалось опять

Рыбаку его поймать!

42.Есть в студёных Карских волнах

Стаи витязей безмолвных,

В чешуе они блестящей,

Как в кольчуге настоящей.

на кита похожая,

Как артистка славится,

Хоть и толстокожая!

44.Длинный острый нос летит

И тихонечко пищит.

Сядет, сразу замолчит,

Крови выпить норовит!

45.Чёрной тучей вслед за мной

Увязался злобный рой:

Хочет мной перекусить,

Кровушки моей попить.

В полосатый пиджачок,

Собирать летит нектар

На фиалковый базар.

47.В лёгком платье разноцветном

Модница порхает летом

Как красива! Как нежна!

С колокольчиком дружна!

48.Я живу у водоёма,

Имя всем моё знакомо!

Разрешения не спрошу,

больно за нос укушу!

49.Кто, наполнив утро трелью

И журчаньем ручейка,

Вместе с солнцем и капелью

К нам спешит издалека?

50.Что за дивная пора!?

Жарко с самого утра,

И бежит к реке купаться

Вся в веснушках детвора!

51.Кто приходит вслед за летом,

Мир раскрасив рыжим цветом,

А в дождливые денёчки

Собирать зовёт грибочки?

52.Кто это укрыл наш дом

И украсил всё кругом

53.К нам пришёл седой шутник-

Щёки всем покрасил вмиг

54.Вот какая нынче стужа:

Вся белёшенька земля,

А на речках и на лужах –

Зеркала из хрусталя!

55.Как люблю я веселиться!

Мне бы песни петь, кружиться!

Я танцую на снегу,

А люди от меня бегут!

56.Тундра вся в ковёр одета!

Красотой сияет летом!

А зимой во время стужи

Будет оленёнку ужин!

57.Есть в лесу девчонки

В розовых беретках,

Для ежа с бельчонком

Слаще, чем конфетки!

58.У осинки на посту

Я под дождиком расту.

Приходи скорей за мной!

Сваришь вкусный суп грибной!

Дружно выстроились в ряд,

К вам на стол попасть хотят!

60.Закипел чудак носатый,

Важничает и пыхтит.

Ароматным чаем с мятой

нас с друзьями угостит.

61.Из фарфора круглый дом

С золотистым ободком,

Здесь гостит чаёк с лимоном

И какао с молоком!

62.Музыкальный звонкий друг

Всех ребят собрал вокруг!

Хлопни по нему сильней,
станет танец веселей!

Следующая загадка

Материал используетя в мероприятиях детских садов и младшей школы Крайнего севера.

ВложениеРазмер
avtorskie_zagadki_o_severe._regionalnyy_komponent.docx 19.78 КБ

Следующая загадка

На данной странице вы найдете подборку загадок про природу, которая включает как традиционные, логические формы, так и рифмованные загадки. Детям можно загадывать загадки про восход, закат, ветер, болото и другие природные явления, которые они в реальной жизни могли даже и не видеть.

Сайт развития ребенка Умные дети

На сайте развития ребенка вы найдете полезную информацию о обучение детей, о развивающих игр для детей, о раннем развитии ребенка, и нтересные статьи, а также полезные материалы для обучения. Все это на портале развития ребенка Умные дети .

Читайте также: