Загадки про скорость время расстояние

Обновлено: 24.12.2024

УРОК № 1
Тема. Понятие о скорости, время, расстояние.
Решение простых задач
Цель. Познакомить учащихся с понятиями: скорость, время, расстояние, с их буквенными обозначениями.

Учиться решать простые задачи на нахождение скорости, времени и расстояния.

Повторить приемы сложения и вычитания именованных чисел.
Оборудования. Таблицы, буквы « s », «v», «t» в виде сказочных героев.

1. Создание проблемной ситуации.
Сегодня на уроке мы познакомимся с тремя неразлучными друзьями. Вот они. (Выставляю сказочные рисунки букв: (s, v, t).
Вы знакомы с ними?
Но, прежде чем познакомиться, наши герои хотят поиграть в игру «День и ночь». Согласны?

2.Устный счет. Игра «День и ночь».
160: 4 • 9 + 24 = . (384)
40 • 20-120-40: 80 = . (8)
30 • ЗО - 700: 10: 5 = . (4)
(Это примеры-цепочки).

3.Работа над новым материалом.
-Молодцы! Но, чтобы познакомиться с нашими героями нужно отгадать вот эти загадки.
1) Идет из села в село, из города в город, а с места и шагу не ступит. (Путь)
2) Что не вернешь назад? (Время)
3) Преодолевает путь она через некоторое время,
Так соревнуясь с кем-либо из нас,
Это ветер обгоняя, то облако нагоняя.
Есть она и у каждого из нас,
И у машины, самолета или червяка,
У ракеты, парохода,
А также и у жука. (Скорость)
-О чем мы отгадывали загадки? (Скорость, расстояние, время)
Как вы думаете, зачем?
Да, верно. С этими данными мы научимся решать задачи.
А еще со скоростью и временем путешествует этот веселый значок. (Выставляю сказочный значок умножить »).
А бегут они по чему? (По дороге)
Выражение составили нам эти буквы? v • t = s
А теперь вспомните, как называются числа при умножении?
Как найти первый множитель? Второй?
-значит: v • t = s, v = s: t, t = s: v.

4.Единицы измерения.
А о чем мы еще не спросили у наших друзей?
Да, верно. О единицах измерения.
Как или чем измеряем путь (расстояние)? (км, м, дм, см, мм).
А время? ( мин., ч., с.)
А что показывает нам скорость? ( путь за определённую единицу времени)
Как говорят о скорости машин? (60 км / ч)
А какую скорость имеет пешеход? (5 км / ч)
А ракета? (180 км / с)

5.Физкультхвилинка.
Мы прилетели на Луну,
На удобную площадку сели.
И скафандры мы одели,
И гулять отправились.
Как необычно нам ходить,
Так и хочется взлететь.
Здесь, на Луне, в шесть раз
Легче стали мы .
-С кем из наших друзей мы здесь встретились?
(Со скоростью ракеты и пешехода, а также с расстоянием от Земли до Луны - 384 405 км)

6.Решение простых задач.
Движущийся объект Скорость (v) Время (t) Расстояние (s)

Велосипедист? За 2 часа -28 км
Автомобиль 70 км \ ч- за 3 ч-?
Ласточка 90 км \ ч? 180 км - ? ч.
Пассажирский
самолет? За 3 ч- 1500 км s - ?км/ч
Дельфин 35 км \ ч за 6 ч - ? км
Лебедь 8 км \ ч? 16 км - ? ч

7.Закрепление изученного.
№ 527 - коллективная работа по плану, данному в учебнике.

8.Самостоятельная работа.
1-й вариант - № 528
Ответ: (400 + 400): 4 = 200м \ мин
2-й вариант - № 533
Ответ: (20 + 20): 4 = 10 км \ ч
(Перед работой обращаю внимание учащихся на значение словосочетания: туда и обратно).

9.Домашнее задание
№532 запомнить правила на нахождение времени, скорости, расстояния.

10. Итог урока.
О каких новых понятиях узнали на уроке?
Как найти скорость?
А как находится время?
А расстояние?

УРОК № 2
Тема. Задачи на нахождение расстояния, скорости и времени
Цель. Закреплять навыки учащихся решать простые задачи на нахождение расстояния, скорости и времени.

Формировать умение решать задачи на основе творческих видов деятельности, развесить вычислительные навыки, мышления учащихся. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование. Незнайка, таблица с задачами на движение,
ребусы:
а) 40 а,
б) 100 лица,
в) карточки с буквами: «М о л о д ц ы».

1.Организационный момент.
-Дети, сегодня у нас на уроке сказочный гость. Это мальчик, который очень любит слово «не знаю».
Отгадали?
Да, это - Незнайка. У него беда. Но прежде чем рассказать о своей беде, он хочет проверить, умеете ли вы считать, или учите правила. Для этого, сначала игра, но не простая, а математическая, «День и ночь» называется.

2.Устный счет. Игра «День и ночь».
«Ночь» - дети закрывают глаза, учитель медленно диктует действия цепочки одну за другой.
«День» - открывают глаза и называют ответ.
-3x4: 6x9: 3: 2 = 3
-15: 5x9: 3: 3x4: 2 = 6
-Найти разницу, сумму, часть от числа: 36 и 9, 25 и 5, 64 и 8, произведение 5 и 8, 6 и 4, 6 и 7.

3. Проверка домашнего задания.
Выставляю поочередно сказочные значки для обозначения расстояния, скорости и времени. Даю вопросы.
Кто это? Как их найти?
Решите эти задачи: (выставляю таблицу с задачами).
Скорость Время Расстояние
Лыжник 12 км / ч t - 4 ч, s - ?
Автомобиль 80 км / ч? 160 км -? ч


4.Мотивация учебной деятельности.
Молодцы. Только теперь Незнайка убедился, что вы сможете ему помочь. Дело в том, что Незнайка со своими друзьями отправился в путешествие. И случилось так, что он отстал от своих друзей. Чтобы их догнать, ему необходимо преодолеть три препятствия: пройти через лес, переплыть озеро и преодолеть горы. Поможем?

Расстояние до леса 140 км. Преодолеть ее надо за 2 часа. С какой скоростью должен двигаться Незнайка?
Да, верно. 70 км / ч.
Можно преодолеть это расстояние пешком? (Нет)
Почему? На каком транспортном средстве сможет добраться до леса Незнайка? (На автомобиле)
Вот и лес. Здесь Незнайка встретил мудрую сову и спросил у нее:
Какое расстояние до озера?
А ты подумай, - ответила Сова. - Если будешь двигаться 3часа со скоростью 5 км \ ч, то и придешь к озеру.
-Незнайка задумался. Какая же расстояние? (15 км)

5.Работа в тетрадях.
-Пока Незнайка будет путешествовать, давайте обе его задачи запишем в тетради.

6.Физкультхвилинка.
-Устал в дороге Незнайка. Подбежал к озеру и мы вместе с ним:
- Водичка, водичка,
Умой мое личико.
Чтобы и глазки светились,
Чтобы и бровки чернели.
Чтобы смеялся ротик.

-Но, Чтобы переплыть озеро, нужно что? (Лодка)
-А где её искать, написано на этих ребусах:
40а (сорока), 100 лица (столица)
Что это может означать? Да, верно. Лодку спрятала сорока под деревом, на котором она живет.

7. Работа над задачей.
-А в лодочке листочек. На нем № 537.
Значит, чтобы сесть в челнок, нужно решить задачу. Читаем.
О ком задача? (О туристах)
Кто такие туристы? (Люди, которые путешествуют с целью изучения родного края , отдыха.)
О чем не следует забывать во время путешествия? (Об охране природы, не мусорить во время стоянок).
Какими средствами транспорта пользовались туристы?
(Шли, ехали автобусом).
Сколько времени они шли? С какой скоростью? Что можно найти?
Сколько часов ехали? С какой скоростью? О чем узнаем?
А о чем мы должны узнать, решив задачу?
-Как Найти расстояние, которое преодолели туристы?
(Один ученик работает у доски, остальные - в тетрадях).

8. Повторение изученного материала.
-Можно садиться в лодку. но Незнайку не пускают рыбки. Давайте поймаем их и спросим, ​​чего они хотят?
(На обратной стороне рыбок записаны примеры из № 538).
Два ученика работают у доски, остальные дети - в тетрадях, по вариантам).
1-й вариант. 48350 - 9405 + 598 = 39543.
2-й вариант. 8 365 - (2120 + 1080) - 5165.
(Дети у доски отвечают на дополнительные вопросы, которые им задают учащиеся класса).

9. Решение осложненного уравнения.
-Вот и осталось преодолеть последнее препятствие -горы. Да еще и с крутыми склонами. Почему с крутыми, вы сейчас поймёте.

(Вызываю одного ученика к доске и читаю задачу № 541).
-Когда неизвестное число умножили на 100 и от результата отняли 80, то получили 720. Найди неизвестное число.
х ∙ 100 - 80 = 720 (х = 8)

10. Итог урока.
Незнайка вам очень благодарен, что вы помогли ему догнать его друзей.
Чего мы учились, путешествуя?
Что больше всего вам понравилось на уроке?
Оценку своей работе вы узнаете, когда прочтете слово с рассыпанных букв. (Молодцы).

11. Домашнее задание. № 543, №542 (1 строка )
УРОК № 3
Тема . Решение задач на нахождение расстояния,
скорости и времени
Цель. Совершенствовать навыки решения , как простых, так и составных. задач на нахождение расстояния, скорости и времени.

Повторить приемы сложения и вычитания именованных чисел.

Развивать мышление, вычислительные навыки.
Оборудование. Карточки для проверки домашнего задания, схемы к задачам.

Ход урока
I . Организационный момент.
1. Устный счет.
Запишите число, классная работа. Найдите № 549.
Быстренько цепочкой решаем примеры и записываем только ответы в строку в тетрадях и на доске.
51, 52, 32, 4360, 47, 84, 568, 26
Во второй строчке первый вариант записывает эти числа в порядке возрастания, а второй - в порядке убывания.
В третьей строчке записываете те же числа, что и во втором, только уменьшив их на 10 (Проверяем).

2. Проверка домашнего задания.
Два ученика работают у доски по карточкам.
1) Карточка: 54408 + 351 875 + 973 = 4072567
Скорость - ЗО км / ч, время - 2:00, расстояние -? (60 км).
2) Карточка: 10 ц 03 кг - 4 ц 12 кг = 5 ц 91 кг.
Расстояние - 240 км, время - 3:00,
скорость -? (80 км / ч).
Фронтально с классом: № 542
№ 543:
66 • 2 = 132км,
132 • 3 = 396 км,
132 + 396 = 528 км.
А как бы вы решили задачу, если бы скорость автомобиля было не 66 км / ч, а 70 км / ч?
70 • 2 = 140 км,
140 • 3 = 420 км,
140 + 420 = 560 км.
-Молодцы.

4.Робота над задачами.
1) № 546: читают ученики задачу молча, потом один
ученик вслух.
-О чем задача? (О грузовых автомобилях с прицепом и без прицепа)
-Что мы знаем об автомобиле без прицепа?
(Расстояние - 480 км, скорость - 60 км / ч)
О чем можем узнать? (О времени)
А что известно об автомобиле с прицепом? (Скорость - 40 км / ч)
А как сказано о расстоянии?
По расстоянию и скорости можем найти . (время).
Записали эти два действия с вопросами в тетради.
Автомобиль был дольше в пути? Почему? И на сколько часов?
12 - 8 = 4 (ч.)
2) № 547: ученики самостоятельно читают задачу.
-на Сколько действий задача? (На три)
-Назовите Действия по порядку. (Разделить, разделить и добавить)
(Те ученики, которые назвали правильно действия, решают задачу самостоятельно. Первые пять учеников подают тетради для оценки. С
остальными детьми решаем задачу фронтально).
210: 70 = 3 ч.
90: 45 = 2 ч.
3 + 2 = 5 ч.

5. Физкультминутка.
А теперь за работу снова.
2) Для развития мышления.
- 28 яблок в корзине
Принесла мать ребенку,
И сказала: «На, сынок,
Одну четвертую часть съешь . ».
Сколько яблок осталось в корзине? (21)
-Было 2 растения. Из них собрали по 142 семечки. С каждой семечки вырастет растение.
Сколько растений вырастет из всех семян ? (284)

6. Творческая работа. № 552.
-Подставить наименование, чтобы равенства были правильные.
3 т 320 кг + 5 . (ц) = 3 т 820 кг
3 т 320 кг - 5 . (кг) = 3 т 315 кг
7м - 6 . (дм) = 6 м 4 дм
7м - 6 . (см) = 6 м 94 см
7. Решение задачи № 551 (коллективно).
4 м 9 дм + 9 м 8 дм = 14 м 7 дм
14 м 7 дм + 9 м 8 дм = 24 м 5 дм
9 дм + 14 м 7 дм + 24 м 5 дм = 44 м 1 дм.

2-й вариант. 2 строка
15 т 7 ц 8 кг 250 г
7т 9 ц 6 кг 940 г
7 т 8 кг 15 кг 190 г
(2 ученика работают у доски с другой стороны, проверяем).
Вопрос. Как найти время? Расстояние? Скорость? В каких единицах измеряются?
8. Домашнее задание.
№553.

9. Итог урока.
Чему научились за последние три урока математики?
(Решать задачи на движение).

Следующая загадка

Загадки про математические принадлежности, про знаки математических действий, загадки о геометрических фигурах, отрезках, прямых.

Черти с ней скорей-ка!

Проведет вам. (линейка)

Три стороны и три угла.

И знает каждый школьник:

Чтобы сумму получить,

Нужно два числа. (сложить)

Если что-то забираем,

Числа, дети. (вычитаем)

Если больше раз так в пять,

Числа будем. (умножать)

Если меньше, стало быть,

Числа будем мы. (делить)

Если попадет в дневник —

Длинный нос, одна нога,

Портит в дневнике страницу

Всем отметка. ( «единица»)

Длинный нос, как клюв у птицы –

Это цифра. («единица»)

Колами, что в моей тетрадке,

Я выстрою забор на грядке.

Я получать их мастерица,

Моя отметка. («единица»)

За отметку эту будет

Дома мне головомойка.

Я скажу вам по секрету:

Получил в тетради. («двойку»)

Цифра с буквой «3» похожи,

Как двойняшки, посмотри.

Даже перепутать можно

Букву «3» и цифру. («три»)

Столько ножек у стола

И углов в квартире,

Их всегда. (четыре)

Отметки лучше не сыскать!

«Отлично» — это значит . («пять»)

Разрешит сегодня мама

После школы мне гулять.

Я — не много и не мало —

Получил отметку. («пять»)

У цифры голова — крючок,

И даже брюшко есть.

Крючок похож на колпачок,

И эта цифра. («шесть»)

Перекладину вдоль тела

Цифра на себя надела.

По ветру косынка развевается.

Как, скажите, цифра называется? («Семь»)

Так похожа на матрешку —

Туловище с головешкой.

— Что за цифра? — Сразу спросим.

— Ну конечно, цифра. («восемь»)

Появилась вдруг в тетрадке

«Шесть» на голове — . (девятка)

Думает он, что король,

А на самом деле — . (ноль)

У нее нет ничего:

Нет ни глаз, ни рук, ни носа,

Состоит она всего

Из условия с вопросом. (Задача)

Знает это целый мир:

Угол мерит. (транспортир)

Задача, где нужно соображать.

Возможно, ее не придется решать.

Нужны здесь не знания, а смекалка,

И не поможет в решении шпаргалка.

Если случится в уме вдруг поломка,

Нерешенной останется. (головоломка)

Ученик я хоть куда,

Не балую никогда,

Хоть я и не пионер,

Но ребятам всем. (пример)

Выполнил в тетради я

Четко, словно ритм,

Друг за другом действия.

Я с большим старанием

Эти знаки только в паре,

Мы все время их встречаем,

Заключаем, как в коробки,

И только она одна

Размер поверхностей измеряет,

В квадрате определяет. (Площадь)

В граммах, килограммах тоже

Измерять ее мы можем. (Масса)

Есть отрезок длинный, есть короче,

По линейке его чертим, между прочим.

Сантиметров пять — величина,

Называется она. (длина)

Только прозвенел звонок,

Мы за партами, и вот

Начинаем устный. (счет)

Нужно объяснять кому-то,

Что такое час? Минута?

С давних пор любое племя

Знает, что такое. (время)

Он точку окружности соединяет

С центром ее — это каждый ведь знает.

Он буквою «г» обозначается.

А вы мне скажите, как он называется? (Радиус окружности)

Неизвестное X, неизвестное Y,

Их можно в равенствах повстречать.

И это, ребята, скажу вам, не игры,

Здесь нужно решенье всерьез отыскать.

С неизвестными равенства, без сомнения,

Называем, ребята, мы как? (Уравнения)

Три плюс три и пять плюс пять,

Нужно это сосчитать.

Есть знак «плюс» и знак «равно»,

Может, «минус» — все равно.

Так. мы решаем. (примеры)

Чтобы правильно считать,

Нужно знаки эти знать.

Десять их, но знаки эти

Сосчитают всё на свете. (цифры)

Знак «минус» в нем задействован,

Скажу вам без сомнения.

А в результате разность —

Не зря мои старания!

Пример решил я правильно,

И это. (вычитание)

По-латыни это слово «меньше» означает,

А у нас-то этот знак числа вычитает. (Минус)

Числа плюсом прибавляем

И ответ потом считаем.

Если «плюс», то, без сомнения,

Это действие —. (сложение)

Созвучна слову «ускорение».

Ответьте, дети, мне сейчас,

Что значит 8 метров в час? (Скорость)

Если два объекта друг от друга далеко,

Километры между ними вычислим легко.

Скорость, время — величины знаем,

Их значения теперь перемножаем.

Результат всех наших знаний —

Хожу и повторяю,

И снова вспоминаю:

Дважды два — четыре,

Пятью три — пятнадцать.

Чтобы все запомнить,

Это достижение —. (таблица умножения)

Он двуногий, но хромой,

Чертит лишь ногой одной.

В центр встал второй ногой,

Чтоб не вышел круг кривой. (Циркуль)

Вместимость тела, часть пространства

Как называем мы? Понятно, то. (объем)

В нем четыре стороны,

Меж собою все равны.

С прямоугольником он брат,

Циркуль, наш надежный друг,

Вновь в тетради чертит. (круг)

Начинаем мы считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Если пальцев не хватает,

Мне подружки сосчитают.

Их на парте разложу,

И любой пример решу. (Счетные палочки)

Хоть куда ее веди,

Это линия такая,

Без конца и без начала,

Он ограничен с двух сторон

И по линейке проведен.

Длину его измерить можно,

И сделать это так несложно! (Отрезок)

Знает каждый карапуз:

Знак сложенья — это. («плюс»)

Он состоит из точки и прямой.

Ну, догадайтесь, кто же он такой?

Бывает, в дождик он пробьется из-за туч.

Теперь-то догадались? Это. (луч)

Мы на математике время изучали,

О минутах и секундах все-все-все узнали.

И можем вам сказать сейчас,

Что 60 минут есть. (час)

У треугольника их три,

Но их четыре у квадрата.

У всех квадратов меж собой они равны.

О чем я, догадаетесь, ребята? (Стороны)

Он развернутый бывает,

Острый может быть, тупой.

Как два луча, ребята, называют,

Идущие из точки из одной? (Угол)

Длинноногий фигурист
Исчертил тетрадный лист!
Что ни танец - то кружок!
Как зовут его, дружок?
Циркуль

Не со зла он отнимает,
Просто свой долг выполняет.
Отнимать большой мастак
Этот всем знакомый знак.
Минус

Что за «ломаные числа»
Раньше были на Руси?
Математика об этом
Хорошенько расспроси.
Дроби

Меня как будто нет.
Кто я? Ты дай ответ!
Пустое место я?
Нет, нет, мои друзья!
Со мною единица
В десятку превратится.
И сотней она станет,
Коль с братом справа встанем.
Ноль

Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? (8 лет)

Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10 лыжников)

Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (3 внука)

Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку? (12 глаз)

Один кирпич весит 1 килограмм и еще полкирпича.

Сколько весит один кирпич? (2 кг)

Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков пришлось ему сделать? (12 подков)

Узнав о дне рождения ослика Иа-Иа, Винни-Пух решил подарить ему несколько горшочков меда. Придя домой, он обнаружил, что у него есть 25 горшочков. Мед из 15 горшочков он тут же съел, а остальные захватил с собой. По дороге он съел мед еще из 3. Сколько горшочков с медом все-таки получил в подарок ослик Иа-Иа? (7)

Следующая загадка

Загадка про спидометр для детей:

Ответ: Спидометр

0 1 264

Вам также может быть интересно

Загадки про что-то на букву С 0 972

Загадка про хлеб для взрослых: Бьют меня палками, Жмут меня камнями, Держат меня в

Загадки про что-то на букву С 0 1 015

Загадка про зерно для взрослых: Зарыли данилку в сырую могилку. Он полежал, полежал да

Загадки про что-то на букву С 0 789

Загадка про сеялку для взрослых: За железным конём Ящик тащится с зерном. Сквозь дырявое

Загадки про что-то на букву С 0 1 091

Загадка про волейбол для детей: Здесь команда побеждает, Если мячик не роняет. Он летит

Загадки про что-то на букву С 0 1 374

Загадка про воробья для взрослых: Буян-мальчишка В сером армячишке По дворам шныряет, Крохи собирает.

Загадки про что-то на букву С 0 1 032

Детская загадка про рыбу : Блещет в речке чистой Спинкой серебристой. Ответ: Рыба

Следующая загадка

Загадки про математические принадлежности, про знаки математических действий, загадки о геометрических фигурах, загадки для детей от 9 до 12 лет. Загадки для школьников.

Черти с ней скорей-ка!

Проведет вам. (линейка)

Три стороны и три угла.

И знает каждый школьник:

Чтобы сумму получить,

Нужно два числа. (сложить)

Если что-то забираем,

Числа, дети. (вычитаем)

Если больше раз так в пять,

Числа будем. (умножать)

Если меньше, стало быть,

Числа будем мы. (делить)

Если попадет в дневник —

Длинный нос, одна нога,

Портит в дневнике страницу

Всем отметка. ( «единица»)

Длинный нос, как клюв у птицы –

Это цифра. («единица»)

Колами, что в моей тетрадке,

Я выстрою забор на грядке.

Я получать их мастерица,

Моя отметка. («единица»)

За отметку эту будет

Дома мне головомойка.

Я скажу вам по секрету:

Получил в тетради. («двойку»)

Цифра с буквой «3» похожи,

Как двойняшки, посмотри.

Даже перепутать можно

Букву «3» и цифру. («три»)

Столько ножек у стола

И углов в квартире,

Их всегда. (четыре)

* * *

Отметки лучше не сыскать!

Разрешит сегодня мама

После школы мне гулять.

Я — не много и не мало —

Получил отметку. («пять»)

У цифры голова — крючок,

И даже брюшко есть.

Крючок похож на колпачок,

И эта цифра. («шесть»)

Перекладину вдоль тела

Цифра на себя надела.

По ветру косынка развевается.

Как, скажите, цифра называется? («Семь»)

Так похожа на матрешку —

Туловище с головешкой.

— Что за цифра? — Сразу спросим.

— Ну конечно, цифра. («восемь»)

Появилась вдруг в тетрадке

«Шесть» на голове — . (девятка)

Думает он, что король,

А на самом деле — . (ноль)

У нее нет ничего:

Нет ни глаз, ни рук, ни носа,

Состоит она всего

Из условия с вопросом. (Задача)

Знает это целый мир:

Угол мерит. (транспортир)

* * *

Задача, где нужно соображать.

Возможно, ее не придется решать.

Нужны здесь не знания, а смекалка,

И не поможет в решении шпаргалка.

Если случится в уме вдруг поломка,

Нерешенной останется. (головоломка)

Ученик я хоть куда,

Не балую никогда,

Хоть я и не пионер,

Но ребятам всем. (пример)

Выполнил в тетради я

Четко, словно ритм,

Друг за другом действия.

Я с большим старанием

Эти знаки только в паре,

Мы все время их встречаем,

Заключаем, как в коробки,

И только она одна

Размер поверхностей измеряет,

В квадрате определяет. (Площадь)

* * *

В граммах, килограммах тоже

Измерять ее мы можем. (Масса)

Есть отрезок длинный, есть короче,

По линейке его чертим, между прочим.

Сантиметров пять — величина,

Называется она. (длина)

Только прозвенел звонок,

Мы за партами, и вот

Начинаем устный. (счет)

С центром ее — это каждый ведь знает.

Он буквою «г» обозначается.

А вы мне скажите, как он называется? (Радиус окружности)

Неизвестное X, неизвестное Y,

Их можно в равенствах повстречать.

И это, ребята, скажу вам, не игры,

Здесь нужно решенье всерьез отыскать.

С неизвестными равенства, без сомнения,

Называем, ребята, мы как? (Уравнения)

* * *

Три плюс три и пять плюс пять,

Нужно это сосчитать.

Есть знак «плюс» и знак «равно»,

Может, «минус» — все равно.

Так. мы решаем. (примеры)

Чтобы правильно считать,

Нужно знаки эти знать.

Десять их, но знаки эти

Сосчитают всё на свете. (цифры)

Знак «минус» в нем задействован,

Скажу вам без сомнения.

А в результате разность —

Не зря мои старания!

Пример решил я правильно,

И это. (вычитание)

По-латыни это слово «меньше» означает,

А у нас-то этот знак числа вычитает. (Минус)

Числа плюсом прибавляем

И ответ потом считаем.

Если «плюс», то, без сомнения,

Это действие —. (сложение)

Созвучна слову «ускорение».

Ответьте, дети, мне сейчас,

Что значит 8 метров в час? (Скорость)

* * *

Если два объекта друг от друга далеко,

Километры между ними вычислим легко.

Скорость, время — величины знаем,

Их значения теперь перемножаем.

Результат всех наших знаний —

Хожу и повторяю,

И снова вспоминаю:

Дважды два — четыре,

Пятью три — пятнадцать.

Чтобы все запомнить,

Это достижение —. (таблица умножения)

Он двуногий, но хромой,

Чертит лишь ногой одной.

В центр встал второй ногой,

Чтоб не вышел круг кривой. (Циркуль)

Вместимость тела, часть пространства

Как называем мы? Понятно, то. (объем)

В нем четыре стороны,

Меж собою все равны.

С прямоугольником он брат,

Циркуль, наш надежный друг,

Вновь в тетради чертит. (круг)

Начинаем мы считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Если пальцев не хватает,

Мне подружки сосчитают.

Их на парте разложу,

И любой пример решу. (Счетные палочки)

* * *

Хоть куда ее веди,

Это линия такая,

Без конца и без начала,

Он ограничен с двух сторон

И по линейке проведен.

Длину его измерить можно,

И сделать это так несложно! (Отрезок)

Знает каждый карапуз:

Знак сложенья — это. («плюс»)

Он состоит из точки и прямой.

Ну, догадайтесь, кто же он такой?

Бывает, в дождик он пробьется из-за туч.

Теперь-то догадались? Это. (луч)

Мы на математике время изучали,

О минутах и секундах все-все-все узнали.

И можем вам сказать сейчас,

Что 60 минут есть. (час)

* * *

Читайте также: