Логические загадки для 3 класса

Обновлено: 24.12.2024

В стране Невыученных Уроков грозный профессор математики сказал Пете: «Я отпущу тебя домой, если ты угадаешь число, которое я задумал. Моё число – это половина третьей части числа 12».

Помогите Пете отгадать число!

На блюдца разложили 18 вафель так: 4, 5, 2, 7. Как можно, не трогая вафель на блюдцах, расставить эти блюдца на двух столах так, чтобы на одном столе было в 2 раза больше вафель, чем на другом?

Болт тяжелее гайки в 2 раза. Во сколько раз 8 таких болтов тяжелее одной гайки?

Миша подтянулся на перекладине 12 раз, а Петя на 3 раза меньше. Сколько раз подтянулся Петя?

Масса арбуза и ещё половины такого же арбуза равна 12 кг. Найди массу целого арбуза.

В 5 бидонов разложили 42 кг мёда. В 4 бидонах оказалась по 8 кг мёда. Сколько мёда в пятом бидоне?

Масса 3 десятков одинаковых слив равна 1 кг. Какова масса 6 десятков слив?

Дима в 4 раза старше Иры. Диме 12 лет.
Сколько лет Ире?

Сколько значений имеет выражение ?

Имеются 45 болтов и 36 гаек. Сколько пар болтов с гайками из них можно составить?

Две недели составляют половину месяца. Запишите название этого месяца.

Какие числа можно подставить вместо х в выражение ?

Незнайка заметил, что яйцо всмятку сварилось за 3 минуты. Тогда он решил, что яйца будут варить всмятку вдвое дольше, то есть 6 минут. Прав ли Незнайка?

Зефир и печенье разложили отдельно в пакеты. Зефира в пакете 9 штук, печенья в пакете в 4 раза больше. Сколько печенья в двух пакетах?

В саду 12 яблонь и груш. Грушевых деревьев 4. Какую часть фруктовых деревьев составляют груши?

Какие числа можно подставить вместо х в выражение ?

На базе было 36 швейных машин. Эти машины распределили поровну между магазинами так, что каждый магазин получил больше 6 машин и меньше 10 маши.

Сколько было магазинов?

В вазе 6 яблок и 2 груши. Какую часть яблок составляют груши?

Петю спросили: «Сколько у тебя марок?» Петя сказал: «А Вы отгадайте. У меня 6 марок и ещё половина всех моих марок.»

Сколько марок у Пети?

В магазин привезли 15 коробок со стаканами по 6 штук в каждой и большие хрустальные вазы. Ваз привезли в 5 раз меньше, чем стаканов. Сколько ваз привезли в магазин?

Маша нанизала на нитку 20 бусинок так, что каждая четвертая бусинка красная, а остальные белые. Сколько красных и белых бусинок?

На левой чашке весов лежит арбуз, а на правой дыня и 3 гири по 1 кг. На сколько кг арбуз тяжелее дыни? ( весы уравновешены )

Нина записала четырёхзначное число, вычла из него 1 и получила трёхзначное число. Запиши это четырёхзначное число.

Сколько часов пройдёт от 6 ч утра до 12 ч того же дня и сколько от 12 ч дня до 6 ч утра следующего дня?

Женя решил прогуляться и пошел по левому берегу ручья. Во время прогулки он 3 раза перешёл этот ручей. На левом или на правом берегу он оказался?

В двух залах 50 стульев. Когда из одного зала вынесли 10 стульев, то в залах стульев осталось поровну. Сколько стульев было в каждой зале?

Мама испекла блины. За ужином съели 12 блинчиков. После ужина осталось часть всех испечённых блинчиков. Сколько блинчиков испекла мама?

Вдоль дороги поставили 4 новых столба. Расстояние между каждыми двумя соседними столбами 5 м. На каком расстоянии один от другого находятся крайние столбы?

К трёхзначному числу слева приписали цифру 1. На сколько увеличилось число?

С помощью цифр 3, 6, 8 запишите все трёхзначные числа. В записи каждого числа все цифры должны быть различны.

Используя каждую цифру 0, 4, 2, 7, 9, 1 только 1 раз запишите наибольшее шестизначное число и наименьшее шестизначное число.

Начерти два треугольника, чтобы у них была одна общая сторона.

Какое число больше 9 *** или 1 **** ?

Школьная олимпиадная работа по математике

Учени____ _____ класса

  1. Сумма каких двух чисел равна их произведению?
  1. Запишите такие двузначные числа, после уменьшения которых в два раза получим двузначные числа, записанные одинаковыми цифрами.
  1. Дан ряд цифр: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Не переставляя их поставить между ними знаки сложения так, чтобы получить сумму 100.
  1. Как можно записать число 1000
    Тремя десятками:
  1. Пильщики разрезают бревно длиной 4 м на отрезки в 50 см каждый. На один распил у них уходит 4 минуты. За сколько времени они распилят бревно?
  1. Задача. Два брата поймали вместе 28 окуней. Младший упустил из пойманных 4 окуня. Тогда старший брат отдал ему из своих 3 окуней и у них стало поровну. Сколько окуней поймал каждый их братьев?
  1. Санкт-Петербург располагался на 101 острове, но с развитием города часть рек и каналов засыпали. Вычисли значение выражения и узнай, сколько сейчас островов в нашем городе: наибольшее однозначное число на 10 и из полученного результата вычти произведение чисел 6 и 8.
    Ответь на вопрос: сколько островов утрачено?

    Квадрат разрезали на 4 равные части и составили из них два квадрата. Как это сделать?

  1. Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6 см. Затем разогнули проволоку и согнули из нее треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?

Школьная олимпиадная работа по математике

Учени____ 3 класса

  1. Подчеркни фамилии математиков:

Менделеев, Пифагор, Архимед, Ковалевская, Пирогов, Рикорд, Соловьёв

  1. Современная десятичная поразрядная система счисления сложилась в:
  1. Египте
  2. Индии
  3. Америке
  1. Знак «=» предложил:
  1. Л.Ф. Магницкий
  2. М. Ломоносов
  3. Робер Рикорд

    Подчеркнуть русские меры длины одной чертой, двумя чертами меры массы:

    Записать римскими цифрами числа:

  1. Из спичек составлено равенство, надо переложить одну спичку так, чтобы равенство стало верным?

    Найти сумму чисел:

    На какое число надо умножить 285714, чтобы получить шестизначное число, записанное теми же цифрами? Вторая цифра этого числа равна 5.

  1. Задача. Два брата поймали вместе 28 окуней. Младший упустил из пойманных 4 окуня. Тогда старший брат отдал ему из своих 3 окуней и у них стало поровну. Сколько окуней поймал каждый их братьев?

    Фигуру лунного серпа требуется разделить на 6 частей, проведя всего лишь 2 прямые линии. Как это сделать?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логического мышления с помощью логических пятиминуток.

Вместе с другими педагогами нашей школы я работаю в рамках ГЭП по теме: «Учебно-методическое и управленческое сопровождение компетентностно-ориентированного образовани.

Использование логических пятиминуток в учебном процессе для развития логического мышления учащихся.

"Логические пятиминутки" формируют и развивают не логическое мышление вообще, а конкретный перечень умений, овладев которыми, ученик будет способен корректно анализировать и синтезировать, сравн.

Методика исследования словесно-логического мышления. Методика исследования словесно-логического мышления. Диагностика

тест направлен на выявление осведомлённости.

Загадки, развивающие логическое мышление, для детей школьного возраста

Несколько загадок в помощь учителю или воспитателю группы продлённого дня.

Занятие кружка "Олимпик" Математика на тему "Логические загадки"

Логические задачи и загадки способствуют развитию внимания, наблюдательности и логического мышления.

Презентация с аннотацией к открытому уроку по развитию логического мышления в 1 классе Логические задачи-шутки,задачи-загадки на уроках математики в начальных классах

Цель презентации: развитие аналитического мышления,анализ,сравнение,сопоставление,обобщение,классификация,развитие внимания,памяти,логического мышления,познавательной активности учащихся на урок.

Загадки на развитие логического мышления

Презентация, которая будет полезна учителям начальных классов для развития логического мышления учащихся.

Следующая загадка

Данный материал может пригодиться воспитателям ГПД как в подготовке викторин, так и для того, чтобы занять учащихся на некоторое время. Представленные загадки подойдут для учащихся 2-5 классов. Уникальность данной подборки состоит в том, что в ней представлены переводы с иностранных сайтов.

ВложениеРазмер
logicheskie_zagadki.docx 16.82 КБ

Следующая загадка

Загадки для школьников

Третьеклашки, что неудивительно, в восторге от процесса обучения, если он организован в игровой форме. Помните об этом, пытаясь научить ребенка чему-то новому.

Находитесь в поиске полезного материала? Соответствующий вы найдете на нашей странице. Здесь собраны уникальные задания на логику, короткие загадки с ответами. Головоломки были подготовлены специально для учеников 3 класса, любознательных ребят.

Подарите почемучкам возможность ответить на важные вопросы, самостоятельно докопавшись до истины. Порадуйте их шансом насладиться радостью от маленькой победы, решения увлекательного задания.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Загадки для детей 4-5 лет в рифму.

Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.

Предварительный просмотр:

  1. В одноэтажном розовом доме были: розовый стол, розовое кресло, розовый шкаф и розовый телефон. Какого цвета была лестница?

Ответ: В доме не было лестницы, так как она был одноэтажным.

  1. У дома 4 стены. Все они обращены на юг. Вокруг дома ходит медведь. Какого он цвета?

Ответ: Белого, так как дома находится на северном полюсе.

  1. Что находится на конце радуги?
  1. Вы входите в темную комнату, в которой есть свеча, керосиновая лампа и камин. У вас есть только одна спичка. Что вы зажжете первым?
  1. В году 12 месяцев. Семь из них имеют 31 день. Сколько месяцев в году имеют 28 дней?

Ответ: Все 12 месяцев.

  1. Две дочери и две матери решили поужинать в ресторане. Каждая из них заказала по одному пирожному. Всего было съедено 3 пирожных. Как это возможно?

Ответ: Это были: бабушка, мама и внучка.

  1. Было 3 яблока. Вы взяли 2. Сколько яблок у вас стало?
  1. У мамы Гали есть три дочери. Одну из них зовут Света, другую – Лена. Как зовут третью?
  1. Что общего у чисел 11, 69 и 88?

Ответ: Если их перевернуть, то получится то же самое число.

  1. Как получить 1000, использую только сложение и цифру 8?

Ответ: 888+88+8+8+8 = 1000.

  1. Что принадлежит вам, но другие используют это чаще?
  1. Как человек может провести 8 дней без сна?

Ответ: Он спит по ночам.

  1. Назовите три дня недели по порядку, не называя понедельник, среду и пятницу.

Ответ: Вчера, сегодня, завтра.

  1. Что появляется один раз в минуте, дважды в момент и ни разу в тысяче лет?
  1. Если у вас есть ЭТО, не делитесь. Как только вы поделитесь, ЭТОГО у вас больше не будет.
  1. Два в начале, два в конце, один посередине. Сколько всего?

Ответ: Три (12)3 1(23) 1(2)3

  1. В многоквартирном доме на 10 этаже живет семья из трех человек. Папа, мама и их семилетний сын Саша. Каждый день он спускается на лифте до 1 этажа, но когда возвращается домой, то использует лифт только до 5 этажа, а остальной путь проделывает пешком. Почему?

Ответ: Он не может дотянуться до других кнопок.

  1. Представьте, что находитесь посреди океана в спасжилете, окруженные акулами. Как вам положить этому конец?

Ответ: Перестать представлять.

  1. Что легче пера, но даже самый сильный мужчина не может удержать это дольше 5 минут. Что это?
  1. Мальчик идет по улице с доктором. Мальчик приходится доктору сыном, но доктор не является ему отцом. Как это возможно?

Ответ: Доктор – мать мальчика.

  1. По дороге в маленькую деревушку водителю грузовика встретились еще 3 машины. Сколько всего машин ехало в деревню?

Ответ: Одна. Остальные ехали в обратном направлении.

  1. Какое слово в словаре написано неправильно?

Ответ: Слово «неправильно».

  1. Что путешествует по всему миру, оставаясь в одном месте?
  1. У молочника было два кувшина: на 3 и на 5 литров. Как с помощью этих кувшинов можно отмерить 1 литр молока?

Ответ: Сначала надо налить молоко в 3 литровый кувшин, а потом перелить его содержимое в 5 литровый. Затем надо снова наполнить первый кувшин и заполнить до конца второй. Оставшееся в первом кувшине молоко и будет 1 литром.

  1. Что можно подхватить, но нельзя выбросить?
  1. Что всегда собирается, но никогда не приходит?
  1. Самолет вылетел из Парижа 1 марта, а приземлился в Пекине 28 февраля. Как это возможно?

Ответ: Из-за смены часовых поясов.

  1. Мужчина зашел в магазин, где узнал, что 400 будет стоить 300. То есть 100 за один. Что покупал мужчина?

Ответ: Номерные знаки для дома.

  1. 5 петухов откладывают 10 яиц в день. Сколько потребуется петухов, чтобы отложить 100 яиц?

Ответ: Петухи не откладывают яйца, это делают курицы.

  1. На какой вопрос нельзя ответить «Да» и не солгать?

Следующая загадка

Загадки по возрасту

Недооценивать важность логики нельзя. Каждый, кто это понимает, стремиться к ее развитию. Хотите развить логическое мышление у своего ребенка? Тогда обратите внимание на нашу уникальную коллекцию загадок.

Простые, но увлекательные задания на логику подготовлены специально для 10-леток, мальчишек и девчонок, которые любят учиться чему-то новому в игровой форме. Можете не сомневаться в том, что такого рода загадки заинтересуют даже истинных непосед, ребят, которым обычно сложно усидеть на месте. Разнообразьте досуг вашего чада, отвлеките его от просмотра телевизора, компьютерных игр, подарите ему массу позитивных эмоций.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логические задачи для 1 класса

Этот материал предназначен для факультативных занятий по математике для учеников 1 класса.

логические задачи для начальной школы

логические задачи для начальной школы.

Решение логических задач на уроках математики

Выступление на МО начальных классов.

Весёлая математика. Логические задачи.

Конспект занятия по подготовке к олимпиадам по математике. 3 - 4 класс.

Интеллектуальные игры в начальной школе. Логические задачи для детей первого класса. Логические задачи для детей второго класса.

Логические задачи для детей первого и второго класса. Материал может использоваться на уроках математики, во внеклассной работе учителями и родителями для развития логического мышления детей 6-8 лет.

Конспект открытого урока по курсу внеурочной деятельности логика "Юмор и логика. Решение логических задач и задач-шуток"

Тема: «Юмор и логика (решение логических задач и задач-шуток)». Урок-путешествиеПознавательный аспект.1. Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.2.

Презентация с аннотацией к открытому уроку по развитию логического мышления в 1 классе Логические задачи-шутки,задачи-загадки на уроках математики в начальных классах

Цель презентации: развитие аналитического мышления,анализ,сравнение,сопоставление,обобщение,классификация,развитие внимания,памяти,логического мышления,познавательной активности учащихся на урок.

Читайте также: