Загадка про сказку бычок смоляной бочок

Обновлено: 04.11.2024

2. Развиваем активный словарь детей; развиваем графомоторные навыки и мелкую моторику детей.

3. Развиваем общую моторику, координацию движений, способность действовать по инструкции.

Следующая загадка

Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком.
(Бычок-смоляной бочок)

Добавить комментарий Отменить ответ

Что такое любовь? Как возникает любовь? В чем ее смысл? Какая бывает любовь? Какова психология и биология любви? Итак, хотите узнать Что такое Любовь >>>>>

MENU MENU

Интересное:
Прикольные картинки
Картинки со смыслом
Картинки Доброе утро
Картинки Спокойной ночи
Картинки с цитатами
Лучшие стихи
Лучшие стихи о любви
Стишки Пирожки
Анекдоты
Четверостишия
Притчи
Юмористические стихи
Цитаты великих людей
Стишки про любовь
Двустишия

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».

Конспект открытого занятия в средней группе.Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».Остро.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий на тему «Хрюша в гостях у ребят»

Образовательная область: речевое развитие.Вид ОД: комплексная.Педагогическая технология: ТРИЗ технология, здоровьесберегающие технологии - упражнение на речевое дыхание, физкультминутка.Виды детской д.

Открытое занятие в средней группе по развитию речи.

Это занятие по русскому языку в средней группе по теме " Приветствие".Цель: Обогащение словарного запаса, запомнить "вежливые слова".


Конспект открытого занятия в средней группе по развитию навыков общения и эмоциональности "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия в средней группе.


Сценарий открытого занятия в средней группе "Коммуникативное развитие в игровой деятельности.В гостях у сказки."

Сценарий открытое занятие в средней группе по коммуникативному развитию на тему "Коммуникативное развитие в игровой деятельности.В гостях у сказки".


Открытое занятие в средней группе по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Кот, лиса и петух.

Познакомить детей с русской народной сказкой. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий. Формировать представления у детей о том, что нельзя открывать двери посторонни.


Конспект открытого занятия в средней группе по развитию элементарных математических представлений (программа «Развитие»): «Строители города»

Цель: овладение действиями замещения определенного количества предметов (при отборе требуемого количества).Задачи.

Следующая загадка

Занятие по развитию речи по мотивам сказки "Бычок - смоляной бочок".

ВложениеРазмер
otkrytoe_zanyatie_sobaka.docx 17.58 КБ

Ход досуга.

Педагог: Здравствуйте. Сегодня я приглашаю вас в гости к Алёнушке,у которой живёт Бычок-Смоляной бочок. Садитесь поудобнее,я начинаю сказку.

-Жили-были старик со старухой, и была у них внучка Алёнушка.У всех в деревне скотинка была: у кого коровушки, у кого козочки, у кого овечки, а у них совсем никого не было. И так им грустно от того делалось, особенно Алёнушке.Очень ей хотелось кого-нибудь: хоть овечку, хоть козочку, хоть бычка маленького - чтобы пасти его на зелёной травушке и гладить по шёлковой головушке.

Вот однажды и говорит дед:

- А что, бабка, сделаю я для Алёнушки из соломы бычка да высмолю ему бочка - вот и будет ей радость.

Педагог: Ребята, покажите мне, пожалуйста, как ходит бычок. Встаньте в круг,я буду вам читать стишок, а выполняйте движения.

Бычок, бычок,

(дети переваливаются с ноги на ногу)

Смоляной бочок,

(пальчиками изображаем рожки на голове)

(бежим на месте)

Педагог: Молодцы, я продолжаю сказку.

-Пошёл дедушка в лес,набрал полное ведёрко смолы. Вернулся дед в избу, лучину зажёг и давай бычка мастерить. Сделал ему из соломы тельце, из палочек ножки приладил, из чурбачка головку выточил и рожки острые - всё как полагается. Даже хвост из пеньки скрутил - совсем как настоящий. Обмазал ему дед бочка смолой, смотрит на него и не нарадуется.

- Ай да бычок! Жалко только, что неживой.

Утром народ скотинку погнал, и Алёнушка погнала своего бычка. Пригнала на полянку, а сама в лес ушла сладкую ягодку собирать.

Педагог: Я буду вам загадывать загадки, а вы отгадайте, какие ягодки может собрать Алёнушка.

Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела. (земляника)

Эту ягодку найдете

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая. (клюковка)

Не на шутку, а всерьез

Куст колючками оброс.

Темных ягодок сорви-ка.

Что за кустик? (Ежевика)

Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с. (малиной)

Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины —. (черника)

На колючей тонкой ветке

В полосатых майках детки.

Куст с шипами — не шиповник,

Как зовется он? (крыжовник)

Ярко-красных, черных, белых

Ягодок попробуй спелых.

Сельский сад — их родина.

Что это? (Смородина)

Он тяжелый и пузатый,

Сладкий, словно мед, на вкус.

Как зовут его? (Арбуз)

Повернулась к грядке боком,

Налилась вся красным соком.

Ей сестрица земляника.

Что за ягодка? (Клубника)

Педагог: Молодцы! Ответили правильно на мои загадки. Продолжаем сказку.

-Стоит бычок, хвостом мух отгоняет, травку кушает.

Вдруг бежит зайчик.

- Что за чудо? Сколько лет я бегал по этому лужку, никогда такого не видел!

Тронул зайка бычка и прилип к смоле. Попробовал высвободиться, да куда ему маленькому!

А бычок топнул ножкой и повёл его к Алёнушке.

Увидали дед с бабкой зайца и говорят:

Ну, будет Алёнушке шапка мягкая, чтобы ушки зимой не мёрзли.

- Не надо мне шапки, - говорит девочка. - Давайте отпустим зайчика.

- Отпустите! - запищал зайчик. - А я вам капустки принесу.

Вздохнул дед, вздохнула бабка, да и отпустили зайца в лес.

Руки положить на стол или колени, пальцы расслабить. В соответствии с текстом приподнимать поочерёдно пару одноимённых пальцев, начиная с больших.

Десять серых зайцев

Дремали под кустом,

И двое вдруг сказали:

«Вон человек с ружьём»

«Давайте убежим!»,

«Давайте помолчим!»,

«Мы спрячемся в кустах!»

А двое вдруг спросили:

"Он может сделать «Бах»?"

«Бах» - выстрелил охотник, Хлопнуть в ладоши.

Нажав ружья курок,

И десять серых зайцев Пробежать пальчиками по столу или коленям.

Педагог: Продолжаем сказку.

На второй день бабушка с Алёнушкой погнали бычка. Пригнали на полянку, а сами пошли грибы искать. По полянке побежала лиса,увидела бычка. Кругом бегала-бегала да лапку и приклеила. Никак на может лиса лапку свою оторвать от смолы. Пришли бабушка и Алёнушка, погнали бычка домой, и лиса тоже на трёх лапах рядом с ним прыгает.Стала лиса просить : «Отпустите меня к малым детушкам, я вам за это гусей,уток, кур пригоню. Отпустили и лису.

Игра «Чьи это детки?».

У лисы-лисята, у утки-….,у зайчихи, у кошки, у гусыни, у волчицы, у белки, умедведицы, у львицы, у тигрицы.

Педагог: Продолжаем сказку.

-На другой день опять отвела Алёнушка бычка на лужок, а сама пошла цветы собирать.

Бычок на лужке пасётся, ножками топает, травку ест. Вдруг из леса выходит медведь.

- Что за диво? - говорит. - Никогда я таких бычков не видел!

Обошёл его с одной стороны, оглядел с другой. "Дай, - думает, - попробую лапой".Тронул бычка лапой - лапа и прилипла: не оторвать!

Мишка и так рвался, и сяк, ничего не получается.

- Отпусти меня, бычок - смоляной бочок! - взмолился мишка.

Но бычок его не отпустил, а только тряхнул рожками и повёл мишку в деревню.

Удивился дед, ахнула бабка, а Алёнушка только рассмеялась:

- Глядите, какого наш бычок мишку привёл!

- Хорош мишенька, - согласился дед. - Будет мне славная шуба!

- Отпусти меня, - говорит. - А я твои ульи больше трогать не буду.

- Нету у меня ульев, - отвечает дед.

- Ну так я принесу! И мёду достану. Будет у тебя пасека.

С тем и отпустили мишку.

Педагог: Вот какой бычок у Алёнушки! Давайте нарисуем по точкам такого же бычка.

Обводка бычка по точкам.

На другой день только с утра встали - что за диво? Идёт к ним лиса и гусей, уток и кур гонит. За ней медведь ковыляет - улей волочёт да бочку мёда, а позади зайка скачет с кочаном капусты.

Вот так все свои обещания сдержали.

А зайка Алёнушке ещё ленточку красную принёс.

- За то, что ты пожалела меня серенького!

С тех пор зажили они хорошо, и ни в чём недостатка не было: посеку устроили, гусей и кур развели, а капустку заквасили и съели.

Педагог: Вот и закончилась наша сказка,сейчас мы возьмём листочки и нарисуем Алёнушке подарок- всех зверей, которых привёл домой бычок.

Публикации по теме:

Фотовыставка по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Фотовыставка по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Работала по методической теме: "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности". С воспитанниками.

Игротерапевтическое занятие по мотивам русской народной сказки «Репка» Цель: создание положительной атмосферы, формирование эмоционального контакта, доверие детей к воспитателю. Задачи: 1. Активизировать мышление.

Инсценировка по мотивам русской народной сказки «Аленушка и лиса» Инсценировка сказки «Аленушка и лиса». Сказку можно показать на новогоднем празднике как сюрпризный момент. Действующие лица: Аленушка,.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой «Пересказ сказки «Бычок-смоляной бочок» Программное содержание: Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели. Учить выделять характерные.

Литературный досуг для подготовительной группы по мотивам русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе расширения знаний о сказках; развитие умения отвечать на вопросы; активизация.

Литературный досуг для старшей группы по мотивам сказки «Три поросёнка» Цель: Расширяем словарь детей прилагательными, развиваем координацию движений, общую моторику, способность действовать по инструкции, развиваем.

Сценарий новогоднего праздника по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» для младшей группы Сценарий новогоднего праздника по мотивам р. н. с. «Руковичка» В зал заходит Снегурочка: Здравствуйте ребята! Я к Вам пришла из сказки зимней.

Сценарий новогоднего праздника по мотивам русской народной сказки «Морозко» Новый год для II мл. и ср. групп по отдельностиМузыкальный руководитель МБДОУ №16 Татьяна Фокина, Челябинская область, г. Миасс. Цель:.

Спортивно — оздоровительный досуг к проекту «Делаем сказку сами своими руками» «В гости к сказке «Бычок-смоляной бочок» Участники: воспитатель Смирнова О. А., дети старшей, логопедической, 2 младшей групп, младший воспитатель Фусс Е. Ю., родители 2 младшей группы.

Занятие по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Занятие по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель. Побуждать отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание.

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в средней группе по сказке «Смоляной бычок»


Сказку не забудь взять с собою в добрый путь!

Занятие по развитию речи в ГБОУ Школа 1362 по сказке "Смоляной бычок" провела воспитатель Ерина Т.Н. Москва, 2017г.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская деятельность, восприятие художественной литературы, продуктивная.

«Коммуникация» - совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы, упражнять в умении пересказывать отрывки из сказок.

«Художественная литература» : продолжать приучать детей слушать сказки, учить оценивать поступки героев, отгадывать загадки.

«Физическая культура» : развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке. Воспитывать активность, самостоятельность.

«Социализация» : воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей, развивать творческие способности в играх.

Планируемые результаты педагога: Эмоционально – заинтересованно следят за развитием действий в игре - беседе, отвечают на вопросы по содержанию сказки, активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материал и оборудование : кукольный театр, книга « Смоляной бычок » , лента, муляжи капусты, меда.

Предварительная работа : чтение сказок, отгадывание загадок.

Воспитатель (Сказочница): Здравствуйте, гости честные, гости дорогие! Заждалась я вас, добры молодцы,красны девицы! Видна издалека путь держите? А раз путь был неблизкий, значит много видели, много слышали , может и сказок, былин да много еще чего узнали, что на Руси сказывают? А какие сказки вы знаете? Какие любите? А знаете ли Вы сказку про бычка, смоляного бочка? Знаете? Значит и пазл сказочный собрать сможете, а то леший мне все картинки перепутал, помогите старушке, гости мои долгожданные!"

Воспитатель : Друг к другу лицом повернитесь. Улыбнулись. Руку правую пожали и друг друга мы обняли. Отошли и поклонились и немного покружились. (дети собирают в парах разрезные картинки к сказке « Смоляной бычок » . А коль сложите, то отправимся мы с вами по пути в сказку, много нас ждет приключений!

Воспитатель : Ребята, что у вас получилось? Какая сказка нас ждет?

Дети : « Смоляной бычок » .

Воспитатель : Я рада что отправляюсь в путь вместе с вами. Мы обязательно найдем эту сказку. Вместе мы справимся со всеми трудностями.

Воспитатель : Сказку мы идем искать.

Будем весело шагать. (маршируют ) .

По тропиночке пойдем.

Друг за дружкою гуськом. (идут между кочек) .

На носочки встали

По лесу побежали.

Воспитатель : Ребята, мы попали в сказочный лес. А куда идти я не знаю.

(из за дерева появляется зайка - кукла)

Воспитатель говорит от имени зайца.

Зайка : Здравствуйте ребята, куда вы путь держите?

Дети : Мы хотим отыскать сказку «Смоляной бычок» .

Зайка : Я тоже туда иду. Несу подарок для Танюшки. Могу вас собой взять. Но сначала поиграйте со мной.

Игра : Д /и «Подбери картинки» - найди карточки, которые нам расскажут, что такое весна. Дети подбирают картинки.

Зайка : Молодцы ребята, я укажу вам дорогу к сказке. Отгадайте, какой подарок я несу Танюшке?

Загадка : Голова - на ножке, Зелены одёжки.
Сколько их - не сосчитать!
Может - десять, может - пять!
Нарастают густо!
Что это. (Капуста)

На пол кладут цветную ленту, через которую перекладывают доску. Это мостик через ручеек. Дети должны осторожно пройти по мостику на другой берег. Около дерева дети замечают волка с перевязанными жгутом лапами.

Воспитатель : Ребята давайте поможем волку, выручим его из беды.

(дети распутывают волка)

Воспитатель : Здравствуй волк, Что же с тобой приключилось?

Волк : Я торопился в сказку «Смоляной бычок» , нёс ленточку в подарок Танюшке, да вот упал и запутался, спасибо ребята, что выручили меня, в благодарность я вам ленточки подарю.

Воспитатель : Ребята, давайте возьмем с собой волка и отправимся дальше.

Из – за дерева появляется медведь.

Воспитатель : Здравствуй, Мишка. Не подскажешь ли ты дорогу к сказке «Смоляной бычок» ?

Медведь : Здравствуйте дети, конечно подскажу. Я тоже несу подарок Танюшке бочонок меда, и возьму вас с собой, если расскажите про меня «Какой я» ?

(дидактическая игра - «Какой бывает медведь» )

Медведь : Молодцы ребята, а вот и дом Танюшки.

Танюшка в русском сарафане встречает гостей

Танюшка : Здравствуйте ребята, молодцы что в гости пришли. Я знаю, что вы хотели побывать в сказке «Смоляной бычок» . Я дарю вам эту книгу и хочу, что бы вы ее прочитали.

Воспитатель : Ребята давайте прочитаем сказку «Смоляной бычок » (читает)

Воспитатель задает вопросы

Кто сделал бычка? Из чего? Для чего дедушка сделал бычка? Какие звери подходили к бычку? Что с каждым случилось? Кто из зверей что принес Танюшке?

Воспитатель : Танюшка, а с нами к тебе в гости пришли звери и они подарят тебе подарки. (звери дарят подарки Танюшке) Спасибо тебе Танюшка за книжку, мы ее отнесем в группу и будем читать.

Воспитатель : Ну а нам пора отправляться в детский сад.

Сказочница прощается с персонажами и уходит.

Следующая загадка

"Айболит"
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор.

"Баба-Яга"
Скачет баба на метле.
Страшная и злая.
Кто она такая?
««»»
Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках.

"Бабушка Федора"
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт.

"Буратино"
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Кто герой её — мальчишка?
»»««
Был поленом, стал мальчишкой,
Обзавёлся умной книжкой.
Это очень хорошо!
Даже очень хорошо!
»»««
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это? —.
»»««
Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил:
Папа парня с длинным носом
Из полена смастерил.
»»««
Столяр Джузеппе, сизый нос,
Полено как-то в дом принёс
И начал что-то мастерить.
Кто в том полене говорил,
Кого Джузеппе мастерил?

"Бычок — смоляной бочок"
Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком.

"Винни-Пух"
Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин — мальчик Робин,
И приятель Пятачок.
Для него прогулка — праздник,
И на мёд — особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок.

"Гуси-лебеди"
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.

"Дед Мороз"
Белоус и краснонос
Там, под ёлкой.
»»««
У этого дедушки много внучат,
Внучата на дедушку часто ворчат.
На улице дедушка к ним пристаёт,
За пальцы хватает, за ушки дерёт,
Но вечер счастливый приходит в году,
Сердитого дедушку в гости я жду.
Подарки приносит и добрый на вид,
И все веселятся — никто не ворчит.
»»««
Внучка с дедом бородатым
Каждый год среди зимы
Дарят радость нам, ребятам,
С ними веселимся мы.
Возле девицы колючей,
Разнаряженной, пахучей,
И танцуем, и поём,
От потех не устаём.
»»««
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Кто я и как я зовусь,
Но только полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.

"Колобок"
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался.
»»««
Я по коробу скребён,
По амбару метён,
Я в печке печён,
На сметане мешён.
На окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок,
Это сказка —.
»»««
Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
Укатился ото всех,
Кроме рыжей — вот так смех!

"Дюймовочка"
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.
»»««
Девочка спит и пока не знает,
Что её в сказке ожидает.
Жаба под утро её украдёт,
В нору упрячет бессовестный крот.
Впрочем, довольно. Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка? Чья это сказка?

"Жар-птица"
Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло в ночи, как днём.

"Золотой ключик"
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? — Вот вопрос.

"Золушка"
Она красива и мила,
А имя ей от слова «зола».
»»««
Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом.

"Конёк-горбунок"
Конь ретивый,
Долгогривый.
Скачет полем,
Скачет нивой.
Конь росточком малый,
Но зато удалый.
»»««
Был друг у Ивана
Немного горбатым,
Но сделал счастливым его
И богатым.
»»««
Ростом только в три вершка,
На спине с двумя горбами
Да с аршинными ушами.

"Кошкин дом"
А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведём.
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но пришла беда нежданно
Этот дом сгорел дотла!

"Красная Шапочка"
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите мне имя её.
»»««
Девочка хорошая по лесу идёт,
Но не знает девочка, что опасность ждёт.
За кустами светится пара злющих глаз —
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Кто расспросит девочку о её пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?

"Крокодил Гена и Чебурашка"
Всех любил он неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадался? Это Гена,
Это Гена.
»»««
Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ниодного.
Потому что он не птица,
Не тигренок,
Не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка
Что зовется…..

"Лисица и журавль"
Колотит да колотит
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался с носом.

"Малыш и Карлсон"
Не игрушка заводная,
Хоть пропеллер на спине,
Он живет забот не зная,
Прилетает он ко мне.
Он - большой любитель крыш,
А меня зовут…

"Мальвина"
Была она актрисой,
Прекрасной как звезда.
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.

"Маша и Медведь"
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки….
»»««
А дорога – далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.

"Муха – Цокотуха"
В этой книжке именины,
Много в ней гостей.
А на этих именинах,
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Рыцарь голову срубил.

"Петушок – золотой гребешок"
Ах, ты Петя простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.

"По щучьему велению"
По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра.
»»««
Вымолвил словечко — покатилась печка
Прямо из деревни к царю да царевне.
А за что, не знаю, повезло лентяю.
»»««
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.

"Семеро козлят"
Отворили дверь козлята
И. пропали все куда-то!
»»««
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?

"Сестрица Алёнушка
и братец Иванушка"
Нет ни речки, ни пруда —
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.

"Сказка о рыбаке и рыбке"
Рыбка не простая
Чешуёй сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет.

"Сказка о царе Салтане"
Охраняют град не зря
Тридцать три богатыря.
В граде том богатства есть,
Злата, серебра не счесть.

"Скатерть-самобранка"
Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.

"Снегурочка"
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко —
Слёзы льёт бедняжка.

"Ступа"
Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.

"Теремок"
Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была,
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.

Три медведя
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

"Три поросёнка"
Носик круглый пятачком —
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

"Царевна-лягушка"
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поднял её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?

"Чиполлино"
Фруктово-огородная страна —
В одной из сказок есть она,
А в ней герой — мальчонка овощной,
Он храбрый, справедливый, озорной.
»»««
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком,
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто, хоть и длинно,
Он зовётся.

Читайте также: