Загадки про шахтеров и шахту

Обновлено: 05.11.2024

Цель:Ранняя профориентация старших дошкольников на профессии горнодобывающих предприятий.

Задачи:

1. Формировать познавательный интерес к малой родине, природным богатствам родного края, посредством расширения знания о главном богатстве Кемеровской области - угле, и людях его добывающих.

2. Формировать у детей знания об общественной значимости труда работников шахты, о взаимосвязи и взаимозависимости различных видов труда шахтера, и с другими профессиями.

3. Познакомить детей с трудом шахтеров, с разными способами добычи угля, с машинами которые помогают людям.

4. Закреплять умения обследовать предметы с помощью разных органов чувств, называть их свойства и особенности.

5. Обогащать словарный запас.

6. Продолжать учить детей планировать, прогнозировать и добиваться результата, совершенствовать свои физические и нравственные качества.

7. Воспитывать положительное отношение и уважение к профессии горняков, гордости за своих родителей, работающих на шахте, желание в будущем посвятить себя работе на горнодобывающем предприятии.

Предварительная работа:

- Просмотр видеосюжетов, иллюстраций, фотографий о работе шахтер;

- Выставка рисунков и поделок «Люди, которые добывают уголь».

- Поход в музей-заповедник Красная горка.

- Прослушивание и заучивание песен о шахтерах.

- Конкурс чтецов «Я горжусь заслуженной по праву трудовой шахтерской славой».

- Создание макетов шахт и разрезов;

- С участием родителей были собраны предметы, необходимые для работы на шахте, и создан своего рода «шахтерский уголок», где находятся каски, фонари, «лепесток», рабочий костюм шахтера, коллекция природных ископаемых.

- В Гимназии проводятся «Встречи с интересными людьми», во время которых дети знакомятся с особенностями разных профессий. Был приглашен папа одного из детей, который работает шахтером. Он рассказал интересные случаи из опыта работы, показал детям некоторые предметы труда.

- Дидактическое игры: «Профессия – шахтер», «Кому что нужно для работы?», «У кого что?», «Ехали мы ехали, в шахту приехали», «Ты - шахтер. Расскажи, что ты делаешь?», «История вещей: из чего мы сделаны?», «Послушаем звуки шахты, разреза».

Ход квест-игры.

1) Детям приходит видеообращение от Копатыча-путешественника.

«Дорогие ребята, слыхал я, что где-то в ваших краях спрятаны несметные богатства. Мы с приятелями прошли огромный путь в поисках сокровища, но сбились с пути. Вся надежда только на вас! Помогите отыскать это золото. а, забыл сказать, что золото - Черное! Во как! Для начала найдите карту сокровищ, она поможет вам в поисках. Удачи!»

2) Дети обращают внимание, что на стене висит табличка со словом «Уголь», ведущий обращает внимание, что сзади, таблички есть надпись – (Загадка про шахтера)

3) Дети приглашаются в музыкальный зал, делятся на 2 команды и проводят эстафеты:

• Кто быстрее соберет из букв слово УГОЛЬ.

• Эстафета «Уголь в дом»

4) В зал влетает воздушный шарик. Ведущий обращает внимание, что внутри него что-то есть. (Часть карты и записка в которой сказано, что в группе детей ждут следующие задания).

5) Дети показывают на карте кемеровской области города в которых есть шахты по добыче угля. Затем находится еще один кусочек карты с заданием на обороте.

6) Дети показывают и рассказать на макете процесс добычи угля открытым способом.

7) После рассказа раздается стук в дверь, почтальон приносит письмо, в нем часть карты и записка – Выходите на улицу!

8) Прогулка. На прогулке детей вновь ждут новые препятствия. Ведущий предлагает разделиться на 2 команды. Проводятсяигры «Лабиринт» и «Клад».Дети в песочнице с помощью совков ищут клад. (контейнер с хлопушкой и новым кусочком карты). Кто быстрее хлопнет хлопушку, та команда побеждает и получает призы.

9) После сон-часа дети обнаруживают на полу стрелки, которые куда-то ведут. Они идут по стрелкам и находят большой сундук. В сундуке одежда шахтера, каски, предметы труда. В сундуке последний кусок карты. Дети наряжаются в одежду шахтеров, составляют вместе все кусочки карты и выясняют где место сокровищ.

10) Ведущий раздает детям фонарики и проводит их в «шахту» имитируя спуск на лифте.

11) Появляется Угольный Король. Он недоволен, что нарушили его покой. Король спрашивает детей зачем они пришли и для чего нужен уголь. Дети рассказывают о том, что можно полезного произвести из угля.

12) Угольный король хвалит детей и рассказывает им как добывают уголь под землей. Показ видео-презентации.

13) Угольный король предлагает детям превратиться в ученых и изучить в лаборатории свойства угля.

14) Ведущий подводит итог. Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Путешествие в лес» для детей средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Волошинский детский сад Конспект квес-игры на тему: «Путешествие в лес» для.

Конспект квест-игры по ФЭМП «На планете Математика» с приоритетом развития логического мышления для детей старшей группы Цель: развитие и закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста по математике посредством инновационных форм работы согласно ФГОС.

Конспект квест-игры «Туристический лабиринт» для детей подготовительной группы бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сокольского муниципального района «Детский сад общеразвивающего вида № 32 «Солнышко».

Конспект НОД для детей подготовительной группы «В подводном царстве» Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей об обитателях подводного мира, учить детей передавать свои впечатления от увиденного.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы «В царстве букв» Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы : «В царстве букв». Программное содержание: совершенствовать.

Конспект квест-игры «На поиски здоровья» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ №8 Квест – игра «На поиски здоровья» для детей подготовительной к школе группы подготовил: инструктор по физической.

Конспект квест-игры по экологии для детей подготовительной к школе группы «Поможем птицам» Квест - игра по экологии для детей подготовительной к школе группы. Подготовила Бондаренко Т. Н. воспитатель 1 категории МБДОУ детский сад.

Новогодний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Деда Мороза» для детей подготовительной к школе группы Сценарий новогоднего праздника в форме квест-игры для детей подготовительной к школе группы. Описание: Новогодняя история спасения Деда.

План-конспект квест-игры «В поисках приключений» для детей подготовительной группы Тип игры: игра-приключение. Возрастная группа: дети подготовительной группы Предварительная работа: • упражнять детей в решении логических.

Сценарий квест-игры для средней и подготовительной группы «Масленица» Тема: «Масленица» Цели: Познакомить детей с народным праздником Масленица. Совершенствовать навыки рисования карандашом и наклеивания.

Ход викторины:

Ведущая: Дорогие ребята! Этот день, мы посвящаем ШАХТЕРАМ, эта мужественная профессия является главной для нашего города Междуреченска. В 1721 году Михайло Волков обнаружил уголь, с этого времени началась история освоения Кузбасса, добыча главного богатства Кузнецкой земли - угля.

Солнце – шар золотой полыхает огнем,

Мы – как солнце – и свет, и тепло в мир несем!

Август щедростью лета приветствует нас!

С днем шахтера страна!

С днем шахтера КУЗБАСС!

Ребята, сегодня мы играем в викторину «Что мы знаем о шахтерах».

В ней примут участие две команды – это команда «Уголёк» и команда «Огонёк». А мудрое, справедливое жюри будет оценивать ваши ответы, в конце викторины подсчитают баллы. Начнем мы нашу викторину с приветствия!

Команда «Уголёк».Наш девиз: «Ярко я печи горю, людям всем тепло даю».

Команда «Огонёк».Наш девиз: «Знают все, что без огня не прожить и дня».

Ведущая: Следующая часть нашей викторины называется разминка. Я буду называть каждой команде по вопросу, за каждый правильный ответ, вы получите 1 балл.

Вопрос команде «Уголёк». Кто такие шахтеры? (Шахтер – это профессия. Люди этой профессии добывают полезные ископаемые.).

Вопрос команде «Огонёк». Что такое уголь? (Уголь – это полезное ископаемое, твердое вещество, которое является ценным видом топлива.).

Вопрос команде «Уголёк». Из чего образовался уголь? (Уголь образовался из древних растений и деревьев под землей в условиях отсутствия кислорода.).

Вопрос команде «Огонёк».Какими свойствами обладает уголь: его цвет, является ли он тяжелым или легким, растворяется ли в обычной воде, он твердый или мягкий? (Уголь блестящий черного цвета, он не растворяется в воде, уголь твердый, а если по нему сильно ударить он рассыпается).

Вопрос команде «Уголёк». Почему труд шахтера тяжелый и опасный? (Шахтер работает под землей, где мало кислорода, там могут произойти обвалы, взрывы газа метана).

Вопрос команде «Огонёк». Способы добычи угля. (Уголь добывают открытым способом на разрезах и подземным способом в шахтах).

Вопрос команде «Уголёк». Какие шахтерские специальности вы знаете? (Горнорабочие спускают оборудование и крепление в шахту; электрослесари, устанавливают и ремонтируют оборудование; проходчики, они помогают комбайнёру рубить метры угля, крепят забой; машинисты управляют комбайном и электровозом.).

Вопрос команде «Огонёк». Какие машины и механизмы помогают добывать уголь? (В шахте угольный комбайн дробит пласты угля и грузит отбитый уголь по транспортеру в вагонетки электровоза; электровоз вывозит уголь на поверхность. На разрезе экскаватор с помощью большого ковша срезает уголь и погружает в большие машины – БелАЗы.).

Вопрос команде «Уголёк». Во что одет шахтер? (Защитить шахтера призвана различная спецодежда-роба и спец обувь-сапоги, каска и рукавицы, наколенники и налокотники, предохранительный пояс, для снижения нагрузки и крепления само спасателя и инструментов.).

Вопрос команде «Огонёк». Какие инструменты и снаряжение нужны шахтеру для работы? (Аккумуляторный светильник и само спасатели для защиты от задымлений, лопата, топор, кувалда, кайло, сверло, тягалка.).

Последний вопрос для обеих команд. По очереди команды должны назвать что делают из угля. (Изготавливают таблетки, карандаши, прочные нитки, удобрения, стекло, применяют при изготовлении духов, кремов.).

Ведущий: Для команд объявляется физминутка.

Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном. (показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, (показать руками маленький предмет)

А для нас - огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны).

Летит высоко самолёт (руки вверх)

Над нашею страною (руки в стороны, покачивание)

Работа на земле идет, (имитация копания лопатой)

Идёт и под землёю. (приседание на корточках)

Богатство есть у нас в стране (разведение руками)

Невидимые взору. (прикрывание глаз руками)

Внизу в подземной глубине (приседание)

Работают шахтёры. (имитация работы шахтёров).

Всем спасибо за внимание.

За задор и звонкий смех

За азарт соревнований, обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья

Будет краткой речь жюри

Подведем итог соревнований

Кто не вышел впереди?

Публикации по теме:

Осенняя познавательная викторина для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить полученные знания детей о временах года, осенних явлениях природы. Развивать и поддерживать интерес к отгадыванию загадок.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знание-сила!» Викторина «Знание – сила!» [/b] Викторина – это игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей.

Викторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возраста

Викторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возраста Викторина для детей старшего дошкольного возраста: «Знатоки космоса» Цель. Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи: вызвать интерес.

Викторина «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возраста

Викторина «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей участников игры. • Создать игровую ситуацию, поддерживать.

Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Смотри в оба на дороге»

Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Смотри в оба на дороге» Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Смотри в оба на дороге» Цель: расширение знаний детей о правилах дорожного движения.

Следующая загадка

Цель: закрепить знания детей о профессии шахтер.

Образовательные: расширить и закрепить знания детей о горнодобывающей отрасли, пополнить словарный запас детей.

Развивающие: развивать связную речь, память, мышление, умение рассуждать, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых, помочь осознать сложность и востребованность профессии шахтера, содействовать сплочению коллектива посредством выполнения заданий коллективом.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Материалы и оборудования: разрезанные картинки с изображением герба; картинки, изображающие снаряжение и одежду шахтера, музыкальный центр.

Ход занятия:

Воспитатель: заводит детей в группу--они здороваются с гостями. Дети мы сегодня с вами посетим Музей Шахтерской славы. Кто может сказать, что такое музей (дети отвечают). Теперь дам более полное и правильное понятие. Музей-это научное учреждение, где собраны и хранятся ценные вещи и предметы старины, искусства. Люди приходят в музей узнать, что либо интересное и новое, что еще не знали до сих пор. Прежде чем отправится в музей отгадайте загадки, характеризующие профессии:

он не летчик, не пилот

он ведет не самолет,

а огромную ракету,

дети, кто скажите это? (дети отвечают)

в акваланге, в маске, в ластах

тот, кто плавает прекрасно

он герой такой один,

в тишине морских глубин! (дети отвечают)

как огромным долотом,

он отбойным молотком

уголь крошит под землей

отвечайте, кто такой! (дети отвечают)

(шахтер)

Воспитатель: молодцы, правильно ответили. Справились с загадками. Теперь мы повернемся вокруг себя три раза и превратимся в посетителей музея. (дети поворачиваются вокруг себя).

Воспитатель: посмотрите, пожалуйста, первые экспонаты выставки. Кто может ответить, что это? (дети по очереди отвечают и показывают на картинках: герб России, Кемеровской области, г. Новокузнецка. Молодцы, справились с этим заданием, хорошо знаете символику нашей страны.

Воспитатель: теперь я хочу вам поведать историю образования нашей Кемеровской области и города Новокузнецка, в частности. Наш город родился, очень давно, еще при царе Петре 1, вот его портрет. Петр 1, первый правитель нашей России. однажды, в Кузнецкий край прибыл Михайло Волков, в 1721 году и увидел "горелую гору", посмотрите на репродукцию. Обратите внимание вот гора, дым (педагог показывает репродукцию) это горит уголь. Доложили царю Петру 1.

Вот с этих пор, с 1721 года, начали заселять наш край и добывать уголь. здесь на репродукции показана первая шахта.для добычи угля использовали надлежащие инструменты: кайло, им откалывали уголь; этим фонарем светили под землей, керосинка, запомнили - Петр1, кайло, фонарь керосинка (повторите новые слова, (дети повторяют).

Пройдемте к следующему экспонату-это разновидность угля - обратите внимание существуют каменный уголь и древесный. Вопрос, кто знает, где применяют уголь (дети отвечают,печь топят, шашлыки). Молодцы, вот что я вам еще расскажу.

Каменный уголь действительно применяют при топке в котельных установках, в печах частного сектора, в мартенах на металлургических заводах. а вот древесный уголь, это очень интересно.не только при готовке шашлыков: производят бытовую химию, в косметической промышленности, в медицине (дети рассматривают выложенные экспонаты).

Сейчас предложу вам рассмотреть карту Кемеровской области, где добывают уголь, в каких городах и какой, (показывает города,отмеченные на карте с черными квадратиками : Новокузнецк, Ленинск-Кузнецк.).

У нас уголь добывают 2-мя способами, открытым и подземным. Сейчас рассмотрим открытую добычу угля на макете. Сначало, убирают деревья, снимают землю и вывозят, остается уголь. Сюда привозят на машине экскаватор. Он набирает ковшом уголь, загружает в большегрузные машины, которые называются (ребята,как называются эти машины?---дети отвечают--- правильно, белазы) и увозят по назначению. на заводы и на котельные.

Воспитатель: скажите, дети, как называются люди, которые добывают уголь под землей (дети отвечают, правильно, шахтеры. Об работе шахтера: с чего начинается смена, какое оборудование используют при работе под землей, для добычи угля, расскажет гость нашего музея (рассказывает приглашенный шахтер, папа воспитанника, используя макет подземной разработки.

Сейчас, ребята с вами мы посмотрим слайды, для закрепления темы и видеоролик о работе в забое, (рассаживаемся на стульчиках).

Воспитатель: ребята, за такой тяжелый и важный для народа и страны труд награждают медалями, орденами, хорошо оплачивают, выпускают про них газеты, пишут о труде и шахтерах книги, стихи, слагают песни, (показывает педагог экспонаты). В честь таких сильных и мужественных людей создают памятники (показывает на картинке). Последнее воскресенье августа отмечают праздник "день Шахтера!" и запускают салют.

Ну вот ребята, повернулись вокруг себя (дети выполняют просьбу, мы вернулись с вами в группу из музея "Шахтерской славы".

Что ж, ребята, экскурсия по музею закончилась. давайте с вами закрепим новые слова,которые вы услышали: что нужно шахтеру с собой в шахту, как называются машины, добывающие уголь, как и чем отмечают шахтерский труд? (дети отвечают на поставленные вопросы).

спасибо, занятие окончено.

Публикации по теме:

Шахтерский город Кемерово. 1 часть. Экскурсия в музей-заповедник «Красная горка»

Шахтерский город Кемерово. 1 часть. Экскурсия в музей-заповедник «Красная горка» Всем здравствуйте! Приглашаю Вас посетить музей - заповедник "Красная горка",который был создан в 1991 году на территории бывшего угольного.

Конспект НОД по освоению образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Профессия — шахтер» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познание в подготовительной группе «Профессия – шахтер».

Следующая загадка


Еще по теме загадки для детей: Подробности Загрузка.

Новое на сайте

  • Детское украшение – это особые изделия
  • Детские гитары: топ-5 моделей для юного музыканта
  • Производители школьных парт и столов
  • Тряпичные куколки Lalaloopsy
  • Доступная детская одежда
  • Детям загадки о профессии Лесничий
  • Детям загадки про животных: Пума
  • Детям загадки о природе: Ураган
  • Детям загадки о еде: Котлеты
  • Детям загадки о человеке: Живот
  • Детям загадки о цветах: Лилия
  • Детям загадки про обувь: Пинетки
  • Детям загадки о природе: Заря
  • Детям загадки о растениях: Вьюнок
  • Детям загадки про одежду: Платье


Этот сайт детский, но прежде всего он предназначен для родителей, а также воспитателей детского сада и учителей младшего школьного звена. Потому что именно на "Любимом Детском" собрана самая большая библиотека текстов для детей. Сказки, стихи, загадки, игры, сценарии детских праздников и многое другое - в общем все то, что пригодится вам в воспитании детей и в организации детского досуга.


Мальчишки и девчонки, а также их родители, бабушки, дедушки, воспитатели, учителя! Сайт "Любимый Детский" создан для вас. Мы занимаемся этим сайтом с любовью и надеемся на то, что и вы тоже полюбите сайт "Любимый Детский".


Сайт "Любимый Детский" постоянно пополняется новыми интересными текстами. Делитесь "Любимым Детским" с друзьями и не забывайте поставить его в закладки.

МЕНЮ САЙТА

Детский каталог по темам



ДЕТСКАЯ АЗБУКА В СТИХАХ

Учителю и воспитателю


ВЕСЕННЯЯ педкопилка

ЗАГАДКИ ПО ТЕМАМ

  • ЧЕЛОВЕК
  • СЕМЬЯ Детям: загадки про семью
  • ШКОЛА Детям: загадки про школу
  • ГЕОГРАФИЯ Детям: загадки по географии
  • КАНЦЕЛЯРИЯ Детям: загадки про канцелярские принадлежности
  • ПРОФЕССИИ Детям: загадки про профессии
  • БЫТ Детям: загадки бытовые
  • СПОРТ Детям: загадки про спорт
  • КАЛЕНДАРЬ И ВРЕМЕНА ГОДА Детям: загадки про времена года
  • ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ Детям: загадки о природных явлениях
  • КОСМОС И АСТРОНОМИЯ
  • МОРСКИЕ ОБИТАТЕЛИ Детям: загадки про морских обитателей
  • ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ Детям: загадки про животных
  • ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ Детям: загадки про домашних животных
  • ПТИЦЫ Детям: загадки про птиц
  • РЫБЫ Детям: загадки про рыб
  • НАСЕКОМЫЕ Детям: загадки про насекомых
  • РАСТЕНИЯ Детям: загадки про растения
  • ДЕРЕВЬЯ Детям: загадки про деревья
  • ЦВЕТЫ Детям: загадки про цветы
  • ГРИБЫ Детям: загадки про грибы
  • ОВОЩИ Детям: загадки про овощи
  • ЯГОДЫ Детям: загадки про ягоды
  • ФРУКТЫ Детям: загадки про фрукты
  • НАПИТКИ Детям: загадки про напитки
  • ЕДА Детям: загадки про еду
  • ПОСУДА Детям: загадки про посуду
  • ИГРУШКИ Детям: загадки про игрушки
  • ПРЕДМЕТЫ Детям: загадки про предметы
  • ОДЕЖДА Детям: загадки про одежду
  • МЕБЕЛЬ Детям: загадки про мебель
  • ПРАЗДНИКИ Детям: загадки про праздники
  • СКАЗКИ И СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ Детям: загадки про сказки
  • ТРАНСПОРТ Детям: загадки про транспорт
  • СТРОЙКА, ТЕХНИКА, ИНСТРУМЕНТЫ Детям: загадки про инструменты и технику
  • БЫТОВАЯ ТЕХНИКА Детям: загадки про бытовую технику
  • МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ Детям: загадки про музыкальные инструменты

Дорогие Авторы произведений для детей!

Сайт "Любимый Детский" создан для популяризации современной детской литературы.

Наша миссия - донести хорошие детские произведения до адресата - детей, ради которых эти тексты и были написаны.

Для публикации на сайте "Любимый Детский" мы отбираем только самые интересные произведения детской тематики, которые находим в открытых источниках. Кроме того, мы с удовольствием публикуем произведения , которые присылают нам сами авторы.

Если Вы пишете стихи, сказки и другие произведения для детей, и хотите , чтобы они появились на сайте "Любимый Детский", напишите нам, и мы обязательно с Вами свяжемся, а вскоре Ваши произведения появятся на страницах сайта, где они гарантировано дойдут до детской аудитории.

Мы уважаем авторское право. Если Вы обнаружили свое произведение на страницах сайта, и по какой-бы то ни были причине не желаете, чтобы оно было здесь опубликовано, обязательно напишите нам, и мы удалим Ваш текст в течение суток.

Мы очень ценим современных Авторов , пишущих для детей, любим Вас, и желаем Вам добра и творческих успехов!

Следующая загадка

Цели: 1 познакомить с профессией шахтер. Виды добычи угля.

2 закрепить понятия символики (гербы: России, Кемеровской области, г. Новокузнецка)

3 воспитывать уважение, доброжелательность, гордость к профессии шахтер. вызвать желание пойти по этой профессии, приносить пользу Родине.

материал и оборудование: карточки с гербами России, Кемеровской области, г. Новокузнецка; загадки о профессиях; репродукции фотографий рассказывающих об открытии месторождений; диск-слайд о работе шахтеров в забое; экспонаты готовой продукции и переработки угля (косметика, бытовые предметы, медицинские препараты; разновидность угля (древесный, каменный); карты добычи угля по Кузбассу; макеты открытой и подземной добычи угля; одежда и приборы пользования на рабочем месте шахтера.

Читайте также: