Загадки про режим дня для детей

Обновлено: 05.10.2024

Автор: Гисова Наталья Васильевна, воспитатель ГБОУ Школа № 1503, г. Москва.
Описание материала: Данные рекомендации, а именно речёвки для детей, помогут педагогам (молодым специалистам) в организации режимных моментов.
Утренняя гимнастика.
Раз, два, три, четыре,
Что всего важнее в мире?
Три, четыре, раз, два,
Мы ответим без труда:
Солнце, воздух и вода.
В сад приходит детвора,
На зарядку всем пора,
Зарядкой занимаемся –
Здоровьем заряжаемся.
***
На гимнастику спешим,
не резвимся, не шалим
Потому что, для игры
Специальные часы.
Упражнения важны,
Силы очень нам нужны.
***
Чтобы быть всегда здоровым,
Чтобы день прошел бодрей,
Кувыркаться по сугробам,
Чтобы было веселей.
Утром сделаем зарядку,
Встанем по команде дружно,
Упражненья по порядку,
Выполняем все как нужно!
***
На зарядку по порядку
Дружно выйдут малыши:
Приседания, отжимания
Для здоровья и души.
Кто с утра займется спортом
Будет весел целый день.
На зарядку по порядку
Мы идем и нам не лень.

Подготовка к завтраку, завтрак.
Моем ручки, а потом,
Завтракать садимся.
Ложку в руки мы берем,
Не надо торопиться,
Аккуратно и без спешки
Кушаем, не ленимся
Каждый день для нас с утра,
Кашу варят повара.
***
Моем руки чисто-чисто,
И отложена игра,
Потому что в это время
Всем нам завтракать пора.

Подготовка к занятию
На занятиях старайся,
Будь спокойным, не кривляйся.
На вопросы отвечай,
Слушай, не перебивай.
Говори всё чётко, внятно,
Чтобы было всем понятно.
Если хочешь отвечать,
Руку надо поднимать.
***
На столах лежат тетради,
Достаём карандаши,
Мы готовимся к занятиям,
Мы теперь не малыши.
Учим буквы, учим цифры,
Скоро будем мы читать.
И про всё, про всё на свете
Сможем сами узнавать.
***
Дай мне руку, милый друг,
Станем мы с тобою в круг.
Чтобы день прошёл удачно,
Ставим мы себе задачу:
Не ругаться и не драться,
Целый день лишь улыбаться.
Помогать друзьям в беде
И не ссориться нигде.

Подготовка к прогулке, прогулка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вместе весело шагать.
Очень нравится ребятам
На асфальте рисовать.
По дорожкам, по тропинкам
С другом весело бежать.
А ещё всей группой любим
В игры новые играть.
***
Я одежду по погоде на прогулку приготовил.
Сапоги и плащ надену, если дождь идет с утра,
Шапку, варежки и шарф, коль настали холода
А панамку я достану, если солнце и жара.
***
На прогулку собрались,
Дружно за руки взялись.
Друг за другом встанем в ряд,
Зашагает наш отряд.
Раз, два, три, четыре,
Нет дружней детишек в мире.
Пять, шесть, семь, восемь,
Друга мы в беде не бросим.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед.
Раз, два, три, четыре,
Три, четыре, раз, два.
Мы шагаем дружно в ногу,
Уступите нам дорогу.
Открываем вам секрет:
Мы шагаем на обед.
Мы гуляли, мы гуляли,
И немного подустали.
Тут не много и не мало
Подкрепиться б не мешало.
Если только подкрепиться,
Можно будет веселиться.
Мы немного отдохнём
И опять гулять пойдём.
***
На обед пришли мы дружно,
Подкрепиться очень нужно.
Нас спросили повара:
- Есть хотите?
Скажем: -Да!
Супчик и котлетки
Заждались вас, детки!
***
Раз, два – мы идём,
Три, четыре – мы поём.
Открывайте шире двери
Мы голодные, как звери.
Знаем мы что повара
Приготовили с утра.
Только завтрак уж прошёл,
Накрывай обед на стол.
За обедом мы молчим,
Даже ложкой не стучим.
Всё съедаем мы до крошки.
Веселей шагайте ножки.

Подготовка ко сну.
В детском садике у нас
Тихий час.
В этот час нам нужна
Тишина.
Мы сказали: – Чок! Чок! Чок!
Язычок,
Закрывает тебя
В сундучок.
Запираем сундучок
На крючок.
Все ребятки на кроватки,
Все молчок!
Потому что у нас
Тихий час.
Потому что нужна
Тишина.
***
Очень вкусно мы поели,
Ножки ходят еле-еле.
Начинаем мы зевать,
Наступило время спать.
Подъем после сна.
Завершился тихий час,
Свет дневной встречает нас.
Мы проснулись, потянулись.
Вправо, влево повернулись.
Приподняли мы головку
Кулачки сжимаем ловко.
Ножки начали плясать,
Не желаем больше спать.
Все прогнулись, округлились,
Мостики получились.
Ну, теперь вставать пора,
Поднимайся детвора!
Все по полу босиком,
А потом легко бегом.
***
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепко кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать!
***
Объявляется подъем!
Сон закончился - встаем.
Но не сразу. Сначала руки
Проснулись, потянулись.
Выпрямляются ножки, поплясали немножко.
На живот перевернемся. Прогнемся.
Немножко поедем на велосипеде
Голову приподнимаем, лежать мы больше не желаем.
Раз, два, три и точно в раз на коврик нужно нам попасть.
Этот коврик не обычный,
пуговичный, симпатичный.
Этот коврик очень важный.
Он лечебный, он массажный.
Потопчитесь, походите, и немного потрусите.
Теперь по полу пойдем, на носках, на пятках,
На внешней стороне стопы, а потом вприсядку.
Мы трусцою пробежим, потанцевать чуть-чуть хотим.
После легкого кружения фигуру сделаем на удивление.
Грудную клетку поднимаем-опускаем,
Вдох и выдох выполняем.
Окончательно просыпаемся,
За дела принимаемся.

Подготовка к полднику
Вот и полдник подошел,
Сели дети все за стол.
Чтобы не было беды,
Вспомним правила еды:
Наши ноги не стучат,
Наши язычки молчат.
За обедом не сори,
Насорил — так убери.
За столом – не веселиться,
Чтобы вдруг не подавиться.
За обедом мы молчим,
Только ложками стучим.
Всем известно, что обеды
Мы проводим без беседы.

Следующая загадка

Очень яркая девица
Летом прячется в темнице.
Любят зайчики и детки
В свежем виде и в котлетках.
Эта рыжая плутовка
Называется. . . (морковка).

Говорят, на вкус и цвет
Никаких подружек нет.
Но она для всех мила,
И полезна, и вкусна.
К сентябрю земля намокла -
Мы выкапываем … (свёклу).

Я – и свежий, и солёный,
Весь пупырчатый, зелёный.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок. (огурец).

Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Витаминов кладезь он,
А зовут его. . . (лимон).

Круглобока, желтолица,
Может с солнышком сравниться.
А полезная какая,
Мякоть сладкая такая!
Мы поклонники отныне
Королевы поля. (дыни).

Спортивные загадки о здоровом образе жизни

Я шагаю по квартире,
Приседаю: три-четыре.
И уверен твёрдо я,
С нею ждёт успех меня! (зарядка)

Можно радоваться птицам,
Можно просто веселиться,
Можно воздухом дышать
Вместе весело… (гулять).

На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то… (лыжи).

Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие… (коньки).

Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Там идёт игра — … (хоккей).

Загадки про здоровый образ жизни

Он — холодный, он — приятный,
С ним дружу давно, ребята,
Он водой польёт меня,
Вырасту здоровым я! (душ).

Знаю, есть на свете чудо,
Есть такое волшебство:
Поднесёшь под кран с водою –
Вмиг смывает грязь оно! (мыло).

Есть ещё у нас друзья,
Позабыть о них нельзя.
Чтоб красиво улыбаться,
Чаще надо нам встречаться!
(зубная щётка и паста).
Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить… (зубы).

Горяча и холодна,
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу. (вода)

Загадки о правильном режиме

Чтобы сил тебе хватало
Бегать, прыгать и играть,
В самый полдень на кроватку
Нужно лечь и отдыхать.
Это значит, что у нас
По режиму… (тихий час).

Я повсюду, где бываю,

Всё на свете успеваю,
Потому что у меня
Строгий… (распорядок дня).

Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать,
Если будешь ты стремиться …
соблюдать. (распорядок).

Вот совсем закрылись глазки,
И почувствовал я —
он скоро мне покажет сказки.
Мой ночной волшебник… (сон).

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Очень важен (режим дня).

Пословицы о здоровье для детей Здоровье дороже богатства.
Не спрашивай здоровья, а глянь на лицо.
На нём хоть воду вози.
Добрый человек здоровее злого.
Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.
Ешь чеснок и лук — не возьмёт недуг.
Не лечиться худо, а лечиться ещё хуже.
Желание выздороветь помогает лечению.
Здоровье дороже денег.
Здоров буду и денег добуду.
Здоровья не купишь.
Горьким лечат, а сладким калечат.
Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни.
Здоровому всё здорово.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Самого себя лечить, только портить.
В здоровом теле — здоровый дух.
Сидеть да лежать, болезни поджидать.
Здоровье на болезнь не меняй.
Недосыпаешь — здоровье теряешь
Заболеть легко, вылечится — трудно
Умеренность — мать здоровья.
Чистота — залог здоровья. Детские стихи про здоровье

1. Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

2. За осанкой ты следи,
Спину, выпрямив, сиди.
Если ты ложишься спать,
Жёстче выбери кровать!

3. Тот, кто с солнышком встаёт,
Делает зарядку,
Чистит зубы по утрам
И играет в прятки,
Тот спортивный человек,
И вполне весёлый.
Постарайся быть таким
В школе или дома.

4.Чтобы мне здоровым быть,
Надо овощи любить.
Свёкла, репка, лук, морковь —
Моя первая любовь.

5. Солнце, воздух и вода
Наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть.

6. По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.

7. Ты осанку береги —
Правильно сиди, ходи,
Пей побольше молока —
Кальций нужен нам всегда.

8. Утренняя зарядка
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы вставать.
Ну-ка, быстро – не ленись,
На зарядку становись!
Раз, два, три, четыре –
Руки выше! Ноги шире!
И наклон туда – сюда,
Как по горочке вода!
Я водички не боюсь,
Из ведёрка обольюсь.
Будем закаляться,
Спортом заниматься!

9. Ешь хорошие продукты –
Кашу, овощи и фрукты.
Лучше соки и морковка,
Чем фастфуд и газировка!

10. Перед тем, как есть и пить,
Надо руки с мылом мыть,
А иначе прямо в рот
Попадет микробов взвод,
И грязнуля заболеет.
Быть здоровым веселее!

11. Ешь молочные продукты
Не тягай себя за уши,
Творожок и йогурт кушай,
Пей кефир и молоко –
С ними вырасти легко.

12.Чтоб простуды не бояться,
Нужно с детства закаляться.
И тогда зимой по снегу
Сможешь босиком побегать
Или в полынью нырнуть
И ни разу не чихнуть.

13.Не ходи зимой раздетым,
И не парься в шубе летом.
Одевайся не по моде –
Одевайся по погоде
И болеть тебе тогда
Не придется никогда!

14. Нужно чаще малышам
Свежим воздухом дышать!
День весь дома не сиди,
На прогулку выходи!

15.Самый чистый, самый умный,
Самый добрый Мойдодыр.
Он твердит и днем, и ночью:
«Три до дыр» да «Мой до дыр!»
Моет он мышат, лягушек,
Моет маленьких детей —
Даже самых непослушных
Умывает каждый день.

16. Только совам и сычам
Спать не нужно по ночам.
А вот маленьким ребятам
Ночью спать в кроватках надо.
Кто ложится раньше, тот
Остальных быстрей растет!

17. Бегай, прыгай, кувыркайся
И на велике катайся!
Не сиди, прилипнув к креслу,
Детям двигаться – полезно!

18. Заболел? Иди к врачу
Даже через не хочу!
А, кто любит сам лечиться,
Тот потом лежит в больнице.

19. В ритме наше сердце бьется,
В ритме лучше нам живется.
Выполняй всё по часам
И доволен будешь сам!

20. Чтоб с здоровьем не расстаться,
Надо правильно питаться.
Те, кто всё подряд едят,
Век в больнице просидят,
Превратятся их конфетки
В препротивные таблетки.

Следующая загадка

Автор: Янченко Вера Викторовна. Воспитатель ГКОУ РО школы-интернат VIII вида п. Орловского.
Описание:представляю вашему вниманию занятие, которое я проводила в нашей школе-интернат в рамках недели Здорового Образа Жизни. Данный материал будет полезен воспитателям, учителям начальных классов для проведения внеклассного мероприятия.
Цель:
формирование у детей навыков здорового образа жизни.
Задачи:
- развивать у детей потребность в соблюдении правил ЗОЖ
- способствовать формированию ценностного отношения детей к своему здоровью.
- показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека.
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью
-воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа. Нарисовать или раскрасить рисунки на тему здоровья, чтение сказок «Федорино горе» и «Мойдодыр», беседа о вредных привычках, о гигиене.
Материал: картинки с изображением воды, видов спора, режимных моментов, гигиены, макет “Мойдодыра”, солнышко и лучики.

Ход занятия

Организационная часть.
Воспитатель.
Здравствуйте! – Ты скажешь человеку
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.

Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”?
Ответы детей. Желаем здоровья.
Воспитатель.
Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.
“Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись”.
Ребята сегодня мы с вами отправимся в очень интересное путешествие!
В волшебную страну здоровья. А чтобы путешествие прошло хорошо, мы возьмем с собой дальнюю дорогу солнышко! Это не простое солнце – это солнышко Здоровья! Ребята, а чего не хватает у нашего солнышка? (лучиков) Наверное, они затерялись , где-то в стране «Здоровья» . Давайте отправляться в путь и найдем их. Итак в путь. (дети поворачиваются на месте три раза) .
“За горами, за долами
Есть чудесная земля.
Страна Здоровья
Называется она”.



Воспитатель: Вот мы и в стране Здоровья.
Сначала давайте присоединим к нашему солнышку маленькие лучики. Возьмите каждый по лучику и ответьте на вопрос “Что такое здоровье?”. (Дети начинают собирают солнышко здоровья).




Воспитатель. Молодцы ребята, вот наше солнышко уже стало улыбаться, а теперь дальше в путь искать лучики солнышка «Здоровья». Сначала давайте отгадаем загадки.
"Загадки о режиме дня"
1. стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (ответ: режим);
2. утром в семь звенит настырно наш веселый друг… (ответ: будильник);
3. на зарядку встала вся наша дружная… (ответ: семья);
4. режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным… (ответ: душем);
5. после душа и зарядки ждет меня горячий… (ответ: завтрак);
6. всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… (ответ: Мойдодыра);
7. после обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе… (ответ: поиграть);
8. после ужина веселье – в руки мы берем гантели, спортом занимаемся, друг другу… (ответ: улыбаемся);
9. смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно… (ответ: пора).

Воспитатель. Как вы думаете ребята нужно ли соблюдать режим дня, чтобы быть здоровым.
Ответы детей Да, конечно
Воспитатель. Давайте рассмотрим картинки про режим дня. (Работа по картинкам)



Воспитатель. А теперь задание: давайте с помощью картинок построим наш с вами распорядок дня.






Воспитатель. Молодцы ребята. (Дети читают стих и прикрепляет к солнышку первый лучик «Режим дня»)
Я повсюду, где бываю,
Всё на свете успеваю,
Потому что у меня
Строгий распорядок дня!



Воспитатель: И так ребята мы каждое утро делаем?
Ответы детей (Зарядку)
Воспитатель. Для чего мы делаем зарядку? Ответы детей.(Чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными) Давайте мы с вами покажем, как мы сделаем зарядку.
Физ. минутка. «Быстро встаньте…»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.



Воспитатель. Молодцы! Ваше настроение стало лучше?
Ребята, закройте глаза (воспитатель открывает половинку доски с наглядным материалом), а теперь откройте и посмотрите, кого мы встретили в нашей стране «Здоровья».(Мойдадыр) А что он нам принес? (Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце)



Воспитатель. Для чего нужно мыло?
Ответы детей Чтобы мыть руки.
Воспитатель. Когда мы моем руки? (Обратить внимание детей на картинку «Чистота тела – залог здоровья»)
Ответы детей. Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.
Воспитатель. Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытираться.
Воспитатель: Для чего нужна расческа?
Ответы детей Чтобы причесываться.
Воспитатель. Для чего нужна зубная щётка? (Рассмотреть картинку «Правильно ухаживать за зубами»)
Ответы детей Чтобы чистить зубы. (Дети читают стих)
Чтоб у вас здоровье было,
Не забудь про пасту с мылом.
Я здоровье берегу –
Тело в чистоте держу.
Воспитатель. Итак, ребята вот мы и подошли к следующему составляющему здоровья это гигиена. Возьмите следующий лучик и присоедините его к солнышку. (Показывает картинку) Но гигиена бывает не только личная, но и гигиена жилища, гигиена воды, гигиена одежды, гигиена питания. ( Воспитатель спрашивает детей, как они это понимают)


Воспитатель. Кроме, гигиены питания, есть еще и правильное питание, посмотрите на картинку. Кто знает как надо правильно питаться. ( Кушать овощи, фрукты, мясо, рыбу, молочные продукты, поменьше есть сладостей, нельзя пить кока-колу, чипсы и так далее)
Игра “Совершенно верно!”
Цель игры: развивать, логику, внимание, память. Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: “Правильно, правильно, совершенно верно!” А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и винегрет.
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Воспитатель. Правильно ребята, молодцы, Вот и на картинке Совунья из «смешариков» показывает нам правила питания. (Приклеиваем к солнышку следующий лучик здоровья)
Дети читают стихи
Фрукты, овощи на завтрак
Очень детям нравятся.
От здорового питания
Щёчки аж румянятся

Надо кушать много каши,
Пить кефир и простоквашу,
И не забывай про супчик,
Будешь ты здоров, голубчик!

Ешьте овощи и фрукты.
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет на свете их полезней.

Подружитесь с овощами.
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!



Физ. минутка
«Вот так яблоко»
Вот так яблоко! (встали),
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
Руку протяните, (протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)



Воспитатель. Следующее составляющее здоровья это спорт! Нужен ли спорт для здоровья человека. ( ДА, мы станем сильными, ловкими, красивыми, не будем болеть)
Посмотрите сколько картинок о спорте вы подготовили. Какие виды спорта вы знаете?(Ответы детей.) Еще раз скажите зачем нужно заниматься спортом? (Ответы детей)


«Кто спортом занимается, с болезнями не знается» мини-викторина
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем …зарядку!

Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная ….фигура

Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Разовьем мускулатуру
Все займемся …физкультурой

Чтоб здоровье сохранит.
Ловким, гибким, сильным быть.
Мы всегда, везде, экспромтом.
Будем заниматься … спортом

Дети читают стих
Чтоб здоровым, крепким быть,
Надо развиваться.
И для тела и души
Спортом заниматься. (Следующий лучик присоединяется к солнышку здоровья)

Следующая загадка

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

o рефлексия собственного отношения к здоровью;

o расширить представление учащихся о здоровом образе жизни;

o способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности.

Оформление кабинета:

- плакат с названием конкурсной программы "Наше здоровье – в наших руках!", «Наши увлечения»

- рисунки учеников на доске;

- кафе «Приятного Аппетита!»

- стол с кубками, с медалями, с дипломами

Оборудование:

- конверты «Народная мудрость», «Режим дня»

- стол с полезными и вредными продуктами питания;

- стол с кубками, медалями, дипломами;

1.Организационный момент

Что такое «Здравствуй?»

Потому что «Здравствуй!»

Значит «Будь здоров!»

– Ребята, а для чего люди здороваются? (желают друг другу здоровья). Давайте еще раз поприветствуем, друг друга и пожелаем всем здоровья.

(дети жмут друг другу руки, обнимаются, улыбаются и желают здоровья)

Учитель : - Догадались, о чем мы сегодня будем говорить? Да, правильно! О здоровье. Молодцы!

- Ребята, вы сегодня особенно красивы. Мне хочется, чтобы эта красота оставалась у вас надолго. Для этого надо сохранить своё здоровье! Эта главная ценность человека! Давайте подумаем о том, как сохранить здоровье?

Д .: (ответы детей)

У: Про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость. Недаром много сложено в народе пословиц.

- А какие пословицы о здоровье вы знаете? Для этого вы должны собрать пословицы. У вас на столах в конвертиках с надписью «Народная мудрость» отдельные слова. Вы из них должны собрать пословицы.

Здоровье дороже денег!

Здоров будешь, всего добудешь!

Болен – лечись, а здоров – берегись.

Береги платье с нову, а здоровье с молоду.

Здоровье не купишь, его разум дарит.

Здоровье дороже богатства.

У :– Наше занятие сегодня будет проходить в форме устного журнала «Здоровый образ жизни».

1 страница: «Гигиена»

Гигиена – это меры и действия для сохранения, поддержания здоровья, чистоты.

У: Какие гигиенические процедуры вы выполняете каждый день?

У : Первое, что мы делаем рано утром?
( Идём умываться, чистить зубы).

Давайте послушаем стихотворение «Бобер» в исполнении Бородина А..

(читая стих изображает как чистит зубы, в одной руке зубная щетка, в другой зубная паста)

Умывался он раненько,
Зубы чистил, уши тёр.
Самым чистым и опрятным
Был в лесу лесной бобёр!
Чистить зубы нам не лень –
Чистим их два раза в день.
Чистим зубки дважды в сутки,
Чистим долго – три минутки
Щёткой чистой, не мохнатой,
Пастой вкусной, ароматной,
Чистим щёткой вверх и вниз
Чтобы зубы не болели,
Знают дети, знают звери:
Каждый должен дважды в год
Показать врачу свой рот!

У: - Как вы считаете, что еще нужно делать для гигиены?

Д . (ответы детей)

У: - Правильно, молодцы! Давайте посмотрим с вами сценку «Гигиена и грязь»

Ну что ж друзья скорей вперёд!

Страна Здоровья всех нас ждёт,

Здесь уж кто-то нас встречает,

И в свой замок приглашает.

Добрый день! Я - чистота!

С вами быть хочу всегда!

Я пришла вас научить,

Как здоровье сохранить.

Много грязи вокруг нас,

И она в недобрый час,

Принесет нам вред, болезни.

Но я дам совет полезный,

Мой совет совсем не сложный –

С грязью будьте осторожны!

(В дверь заглядывает Грязь)

Вы не вымыли посуду?

Значит, скоро я прибуду.

Если пол вы не помыли -

Меня в гости пригласили.

Окна мыть, пол подметать.

Ненавижу тряпки, щетки,

Я, друзья, боюсь щекотки.

Забираюсь в уголки,

Там, где пыль и пауки.

Чистоту я не терплю,

Тараканов, мух люблю

Пауки и паучата,

Где вы, славные ребята?

Изо всех углов ползите,

Быстро веники возьмите,

Пауков всех прогоните!

(Дети собирают паучков и тараканов (из бумаги или из пластмассы).

Плохи совсем мои дела,

И здесь друзей я не нашла!

(Машет, обречено рукой и уходит).

Грязь мы с вами победили,

И важный мы рецепт добыли.

Запомнить нужно навсегда.

Залог здоровья – чистота!

У: А теперь ребята, давайте составим и запишем памятку о гигиене

(дети предлагают разные варианты, но надо записать главные правила):

1. Чисти зубы два раза в день;

2. Умывайся, принимай душ;

3. Будь аккуратным;
4. Делай влажную уборку;
5. Не грызи ногти.

Д: (Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду , проветривать помещение, регулярно делать влажную уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор мимо урны…)

У: Запомните! Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

У:– Молодцы! Переходим на вторую страницу нашего журнала

2 страница: «Правильное питание»

Ребята, мера нужна в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!

Надо ещё про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье, торты –

В малых количествах детям нужны.
Запомни, Илья, простой наш совет:
Здоровье одно, а второго то – нет!

Игра: Кафе «Приятного аппетита».

(На столе будут лежать полезные и вредные продукты питания. Из каждой команды по одному участнику за 2-3 мин. будут набирать в корзинки полезные продукты питания)

«Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем кафе «Приятного аппетита». У нас вы можете заказать любое блюдо. Только помните, что ваш обед должен быть обязательно здоровым и питательным.

У: - ребята, закончите поговорки:

Сладостей тысячи, а здоровье --------одно.

Овощи, фрукты – полезные--------- продукты.

Будешь «Колу» пить, смотри, растворишься ========изнутри.

Будешь «Сникерс» кушать сладкий , будут зубы не --------в порядке.

3 страница: «Режим дня»

Главное правило при составлении режима дня – чередовать труд и отдых.

– Зачем нужен режим дня? (Чтобы все успевать, делать планомерно, без спешки, суеты, чтобы было хорошее настроение.)

У:– Ребята, давайте обсудим, какой должен быть режим у школьников.

А теперь послушаем стихи о режиме дня:

Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять,
И завтрак съесть.
А потом за парту сесть!

Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть !
Опасайтесь вы машин,
Их коварных чёрных шин.:
На занятиях сиди
И всё тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.
После школы отдыхай,
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй, закаляйся!

Пообедав, можешь сесть
Выполнять задания.
Всё в порядке, если есть
Воля и старание.
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаём.
Нам болезни нипочём!

"Загадки о режиме дня"

1. стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (ответ: режим);

2. утром в семь звенит настырно наш веселый друг… (ответ: будильник);

3. на зарядку встала вся наша дружная… (ответ: семья);

4. режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным… (ответ: душем);

5. после душа и зарядки ждет меня горячий… (ответ: завтрак);

6. всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… (ответ:Мойдодыра);

7. после обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе… (ответ: поиграть);

8. после ужина веселье – в руки мы берем гантели, с папой спортом занимаемся, маме нашей… (ответ: улыбаемся);

9. смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно… (ответ: пора).

У : Дети, давайте проверим. Как вы усвоили правильный режим дня. У вас на столах лежат конверты с надписью «режим дня». Внутри слова, давайте составим памятку с правильным режимом дня.

Правильный режим дня:

4. Школьные уроки;

7. Домашнее задание;

9. Игры по интересам, чтение книг;

У: Все молодцы!

Физминутка "Вершки и корешки”

В: Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

(Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква )

Стенгазета «Наши увлечения»

Движение – это жизнь! Мы за спорт !
– Итак, мы озвучили всё основное, что поможет нам сохранить и укрепить здоровье, стать такими, как мы задумали в начале нашего урока:

У.: Знаете ли вы, что полезно, а что вредно для здоровья человека?

Полезно для человека:

• соблюдать режим дня

• правильно и регулярно питаться

• вовремя и самостоятельно делать уроки

• бывать на свежем воздухе

• делать утреннюю зарядку

• следить за чистотой своей одежды и своего жилища

• слушать родителей и близких людей

Вредно для человека:

• прогуливать занятия в школе

• грубить и не уважать старших

• много сидеть у телевизора или за компьютером

• гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни

• пробовать незнакомые вещества

• есть много сладкого

Д.: ( Если человек здоров, он всегда будет энергичен и активен, всегда сможет преодолеть трудности на своём пути, им будут гордиться родители , любить и уважать друзья, он сможет достичь и стать замечательным специалистом, нужным и полезным людям).

Рефлексия

Ребята, вот и подошел конец нашего занятия. Давайте оценим свою работу.

1. Понравилось ли вам занятие?

2. Чем понравилось?

3. Что оказалось для вас наиболее полезным?

4. Как Вы будете использовать информацию и умения, полученные на сегодняшнем занятии?

5. О чем заставило Вас задуматься это занятие?

6. От кого, по вашему мнению, зависит здоровье в большей степени?

7.Каким пожеланием мы закончим наше занятие?

В.: А в заключение познакомьтесь с самым лучшим рецептом здоровья и счастья: «Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути»

Читайте также: