Загадки про раздевание в младшей группе

Обновлено: 28.04.2024

Одеваем ревушку:
Шапку на головушку,
Валенки – на ножки,
А на них – калошки!
Ты постой, не реви,
А шубейку натяни.

(Гайда Лагздынь)

Рукавички-птички

Рукавички-невилички
Прилетели, словно птички.
На левую ручку – скок!
На правую ручку – скок!
Мы гулять пойдем,
Мы собачку найдем!

(Гайда Лагздынь)

Раздевалочка

Убираем с вечера:
Платьице – на плечики,
Все журналы – в стопку,
Паровоз – в коробку,
А любимую игрушку
Быстро спрячем под подушку.
Пусть игрушка с нами
Насладится снами!

(Н. Шемякина )

В раздевалке

Мне не надо помогать –

Куртку сам сумею снять,

Сам разуюсь и ботинки

Сам поставлю в шкаф с картинкой.

Одевальная песенка

Мы на пухлые ручонки,
Надеваем рубашонку.
Повторяй за мной слова:
Ручка – раз, и ручка – два!

Застегнем застежки
На твоей одежке:
Пуговки и кнопочки,
Разные заклепочки.

На мою малышку
Наденем мы штанишки.
Повторяй за мной слова:
Ножка – раз, и ножка – два!

А теперь на ножки –
Носочки и сапожки!
Повторяй за мной слова:
Ножка – раз, и ножка – два!

Хоть устали одеваться,
Но не будем возмущаться!
Что осталось – голова?
Вот и шапочка – раз, два!

Надо маму одевать
И скорей идти гулять!

Идём гулять на улицу

Сейчас мы с моей умницей
Пойдём гулять на улицу!
Сперва наденем крошке
Ботиночки на ножки.

Потом на мою лапочку
Наденем шарф и шапочку.
На змейку куртку застегнём…
И вот теперь гулять идём.

Мы с крохой постарались –
Мы быстро одевались!

Мы наденем маленькому.

Баиньки, мой заинька!
Баюшки, мой заюшка!
Мы на денем маленькому
Тепленькие варежки,
Мы на денем шапочку,
Распашонку в клеточку,
Ползунки и кофточки,
На ноги пинеточки.
И в коляску ляжем мы
И заснем дорогою ,
Баиньки, мой заинька,
Погремушку, трогая.
(Т. Томпакова)

Научу обуваться и братца

Я умею обуваться,
Если только захочу.
Я и маленького братца
Обуваться научу.

Вот они – сапожки.

Этот – с левой ножки,

Этот – с правой ножки.

Если дождичек пойдёт,
Наденем калошки.
Эта – с правой ножки,
Эта – с левой ножки.

Собираемся гулять

Раз, два, три, четыре, пять —
Собираемся гулять.
Завязала Катеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.

Считалочка-одевалочка


В штанины ножки: раз и два,
Да обе ручки — в рукава,
А напоследок — в капюшончик:
Голова!

(Наталка Хвацька)

Ботиночки у Зиночки

Как у нашей Зиночки
Поссорились ботиночки.
Их неправильно надела —
Левый справа, првый слева,
Вот они и отвернулись,
И обиженно надулись.
Их местами поменяла —
Левый влево, правый вправо.
Друг на друга смотрят мило,
Их Зинуля помирила.

В штанишки ножки: раз и два,
Да обе ручки — в рукава!
Но кто ответит на вопрос:
Куда от ветра спрятать – нос?
(Наталка Хвацька)

Одеваемся с потешкой

Надеваем свитерок,
Где ты прячешься, сынок?
Вот где наша голова!
Ручки обе — в рукава.
И надели свитерок —
Не замерзнет наш сынок!

***
Карапузик, карапуз,
Надевай-ка свой картуз,
Или кепку, или шляпу —
В шляпе ты похож на папу.
Есть ещё панамочка —
Точно, как у мамочки.

***
Надеваю сарафанчик,
Положу в его карманчик
Носовой платочек
В розовый цветочек.
И ещё — конфеточки
Для любимой деточки.

***
Юбка новая у дочки,
Расцвели на ней цветочки.
А внизу — оборочка,
Хороша обновочка!

***
Собираемся гулять,
Будем куртку надевать.
Даша куртку надевала,
Ручка в куртку не попала.
Ах, какая жалость —
Ручка потерялась!
Ручку мы найдём
И гулять пойдём.

***
Та-ра-ра, та-ра-ра,
Одеваться нам пора:
Варежки – две штучки –
Надевай на ручки.
Обувай сапожки –
Не замерзнут ножки!

***
Кто там прячется в корзинке —
Надевай свои ботинки!
Хватит в пряточки играть,
Выходи скорей гулять!

***
Раз, два, три, четыре, пять,
Одеваемся гулять:
Ножки — в штанишки,
Ручки — в пальтишко,
На головку — шапочку,
Слушай, детка, папочку.

***
Солнышко, солнышко,
Напечет головушку,
Слушай, детка, мамочку —
Надевай панамочку!

***
Застегнули первую –
Пуговичку смелую,
Застегнем вторую,
А потом — другую.
Застегнули целых пять —
Можно нам идти гулять!

***
Мы колготки надевали,
Как же с ними мы устали:
То слезают, то сползают,
Надеваться не желают!
— Ну чуть-чуть, ещё
немножко,
А теперь — вторую ножку!
Получилось? Молодец!
Мы оделись, наконец!

***
Наша Катя невеличка,
Есть у Кати рукавички,
Шубка есть, и валенки,
И беретик маленький.

***
Сапожок, сапожок,
Ты с какой ноги, дружок —
С левой или с правой,
Сапожок дырявый?

***
Мы на ручку-невеличку
Надеваем рукавичку:
Пальчик, пальчик, не зевай —
В свой домишко полезай,
А ещё четыре
Будут жить в квартире.

***
Пальчики, ребяточки,
Быстренько — в перчаточки.
Пальчики-малышки,
Каждый — в свой домишко.
Пальчик маленький пропал
- В гости к братику попал!

***
Ах, какое красное,
Платьице атласное.
Не платье, а конфетка –
Надевай-ка, детка!

***
На дворе снежок,
Надевай, дружок,
Тёплые перчаточки,
Валенки на пяточки.

***
Малыши-малышки!
Надевай штанишки:
С молнией да кнопками,
С модными заклёпками.
И карманы тоже есть —
То ли пять их, то ли шесть.

Одеваемся на прогулку

Очень хочется сапожкам
Потоптаться по дорожкам.
Не хотят стоять на месте.
Погуляем с ними вместе!

Сапожок спешил в дорогу:
Не на ту наделся ногу.
Мы ему сказали дружно:
– Никогда спешить не нужно!

И совсем не шапка это.
А зелёная ракета!
И помпошка, между прочим,
Ей подходит очень-очень.

На дворе сейчас зима –
Прячем пальчики в дома.
Им не страшен ветер злой,
Если домик шерстяной.

Есть на куртке паровоз
Без вагонов и колёс.

Если он поднялся в гору –
Значит быть прогулке скоро!

Если мчится вниз стрелой –
Значит мы пришли домой.

Щёчки пухлые и нос
Кто согреет нам в мороз?
Кто обнимет нас зимой?
Тёплый шарфик с бахромой.

Это пуговка – Иришка,
Это пуговка – Маришка.
Это пуговка – Анютка.
Это пуговка – Мишутка.
Это пуговка – Любашка.
Всё! Застёгнута рубашка!

Кто живёт в кармашке
Розовой рубашки?
Маленький платочек
В синенький цветочек.

(Е. Степанова )

Ты уже вырос

Шапку, сапожки, шарф и пальто
На малыша не наденет никто.
Папа и мама сказали ему:
– Ты уже вырос. Пора самому
И разбираться с одёжками,
И управляться с застёжками.
(П. Синявский)

Непослушные носки

Жили-были, жили-были
Непослушные носки:
Одеваться не любили,
С малышами не дружили
Непослушные носки!
Как могли, сопротивлялись
И никак не надевались
Непослушные носки!
Но однажды поумнели
И к детишкам подобрели
Непослушные носки -
И теперь они послушны,
С малышами очень дружны
Непослушные носки!

( Т . Второва )

Непослушные сапожки

До чего же у Серёжки
Непослушные сапожки:
От весны до самой стужи
Постоянно лезут в лужи!

(Г. Станиславская )

Изучаем мы ботинки:
Вот шнурки посерединке,
На подошве каблучок,
А вот это язычок!
Осторожно, словно кошку,
Гладит сын башмак ладошкой
И хохочет: " Караул!
А меня башмак лизнул!"

(Н. Шемякина )

Я теперь не маленький,
Я уже большой!
Я теперь из лука
Стреляю хорошо!
На велосипеде
Доеду до реки!
Ну, скорей же, бабушка,
Завяжи шнурки!
(Р. Алдонина)

Прилетели, словно птички.

На левую ручку - скок!

На правую ручку - скок!

Мы гулять пойдём,

Мы собачку найдём.

Мы оделись раньше всех

В рукавичках маленьких
Спрятаны ладошки.
Помоги на валенки
Мне надеть калошки…

Ночью выпал первый снег.
Мы оделись раньше всех.
Я санки качу –
Гулять хочу.

(З. Александрова)

Есть у шубки рукава

Есть у шубки рукава –
Раз, два.
Мы отыщем их сперва –
Раз, два.
А теперь с тобой вдвоем
В рукава мы попадем!
И в один, и в другой –
Все! Оделись мы с тобой!


Зимняя одёжка

На дворе белым бело.
Сколько снегу намело!
Ой-ой-ой, какой мороз!
Отморозить можно нос!
Тёплые штанишки
Мы наденем Мишке,
Шапку и шубку –
Нашему Мишутке.
А на ручки-невелички
Мы наденем рукавички!
Валенки на ножки –
Бегать по дорожкам!
В тёплый шарфик спрячем нос,
И не страшен нам мороз.

Следующая загадка

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Одежда. Обувь»

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Одежда. Обувь» Дидактическая игра «Из каких частей состоит одежда»Цель. Закрепить название частей одежды и обуви. Материал. Картинки с изображением одежды,.

Схема для одевания

Схема для одевания Схема для одевания - очень важный инструментарий для обучения детей дошкольного возраста правилам одевания на прогулку, а в обратном порядке.

Следующая загадка


Загадка про лес для детей:

Летом одевается,
Зимой раздевается.

Ответ: Лиственный лес


Детская загадка про осень :

Ответ: Осень


Загадка про лук для детей:

Ответ: Луковица


Загадка про лук для детей:

Сарафан не сарафан,
Платьице не платьице,
А как станешь раздевать,
Досыта наплачешься.

Ответ: Лук


Загадка про лук для взрослых:

Сидит баба, в сто шуб одета.
Кто её раздевает,
Тот слёзы проливает.

Ответ: Луковица


Детская загадка про лук :

Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.

Следующая загадка

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Закреплять знания детей о раздевальной комнате и ее назначение. Уточнять названия мебели для раздевальной комнаты (шкаф, скамейка, полки для обуви). Учить детей различать и называть существенные детали и части предметов.

Развивающая задача

Развивать умение обобщать, анализировать, непроизвольную память, воображение, произвольное внимание.

Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать в разговор о мебели. обучать рассматривания предметов.

Развиватьумение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, говорить в нормальном темпе, не перебивать говорящего взрослого.

Расширять и активизировать словарный запас детей: существительные (шкаф, скамейка, полка для обуви, глаголы (одеваться, сидеть, расстёгиваться, застегиваться, составлять, складывать, прилагательные (полка нижняя, верхняя, вместительный, широкая)

Воспитывать интерес к раздевальной комнате. Бережное отношение к мебели в раздевальной комнате. Воспитывать культуру поведения в комнате для раздевания.

Материалы и оборудование: кукла Таня

Ход ОД

В. : Ребята! Посмотрите к вам в гости пришла кукла Таня! Она узнала какие вы веселые ребята и хочет с вами познакомится!

Кукла: здравствуйте ребята! Мое имя Таня! А ваше?.

(кукла подходит к каждому ребенку, дети называют свои имена.)

Кукла: Как у вас тут интересно, красиво!

В. : Ребята Таня впервые пришла к вам в гости. Познакомим ее с нашей группой.

В. : С чего бы нам начать осмотр групповой комнаты. Пригласим Таню, куда мы приходим утром, как заходим в детский сад. В какую комнату мы заходим утром?

Д. : Раздевалка.

(воспитатель и дети идут в раздевальную комнату.)

В. : Ребята расскажите Тане, какая есть мебель в раздевальной комнате

Д. : Скамейки, шкафчики, полка для обуви. (Повторение всей группой)

В. : В коридоре шкафчики.

В них пальто и шарфики,

Туфли, шапочки, ботинки!

А на шкафчиках картинки:

Груша, яблоко, морковка,

Ежик, вишня, конь, винтовка,

Утка, заяц, помидор.

Вот какой наш коридор!

Кукла: Столько шкафов у вас, как вы находите, где, чей шкаф?

В. : Таня у каждого на дверцах шкафа есть свои картинки. Поиграем в игру «Найди свой шкаф».

Я скажу 1,2,3 шкаф свой найди, и каждый подходит к своим шкафам

«1,2,3 шкаф свой найди».

Кукла: Вот какие молодцы ребята, быстро находят свои шкафы! И какие у вас на шкафах интересные картинки. А зачем куртку в шкафу повесили её можно и на скамейку положить?

В. : Ты что Таня? В наших шкафах все лежит на своих местах. Смотри есть верхняя полка, нижняя полка.

Кукла: Что вы ребята кладете на верхнюю полку?

Д. : На эту полку мы кладем шапку, шарф, перчатки.

Кукла: Куда же сандали поставить?

Д. : Сандали нужно поставить на нижнюю полку, куртки нужно вещать на крючки.

Кукла: Как вы так складывайте вещи, что они у вас такие аккуратные?

В. : Подскажите ребята Тане как нужно вещи класть, чтобы они не помялись?

Д. : Вещи класть нужно по своим местам, положить их аккуратно.

Кукла: Сколько у вас места, а если посмотришь, дверца маленькая, а внутри столько вещей помещается. А зачем вам скамейки, чтобы мамы и папы отдыхали?

Д. : На скамейках мы сидим и одеваем сандали и вечером, когда нас забираем мама, мы одеваем штаны.

В. : Наши скамейки широкие, чтобы на них было удобно сидеть.

В. : Повторим все вместе – Широкие скамейки

Кукла: а сапоги вы тоже на нижнюю полку ставите?

Д. : сапоги мы ставим на полку для обуви.

В. : для обуви есть специальные полки, на них обувь сушится, и ждут, когда ребята их оденут и пойдут гулять или домой.

Хоть мороз сковал все лужи,

Не боюсь я зимней стужи:

Папа мне купил на ножки –

С мехом тёплые сапожки.

Кукла: Как у вас в раздевальной комнате просторно, вы наверное здесь веселитесь играете, резвитесь?

В. : Ребята а разве мы в комнате для раздевания играем? у нас для этого есть групповая комната. (повторение всей группой)

В. : Расскажем Тане, как надо вести себя в комнате для раздевания?

Д. : Нельзя толкаться, обувь ставить на полку для обуви.

В. : Правильно, а еще нельзя раскидывать вещи на полу, шуметь, ведь комната для раздевания - это не место для игр.

В. : Поиграем в игру «Что и как надо одевать?» и покажем Тане, как и какие вещи мы одеваем, когда собираемся на улицу.

Как мы шапку одеваем. Вот так, вот так наши уши закрывает, им тепло уютно как.

Как мы штаны одеваем? Вот так, вот так, спрятались ножки от зимней стужи.

Как мы куртку одеваем? Вот так, вот так, ох тепло же стало как.

Как мы сапоги одеваем? Вот так, вот так наши ножки приготовились бежать по дорожке.

Как мы рукавички одеваем? Вот так, вот так, ах тепло рукам стало как.

Молодцы ребята, все умеют правильно одеваться.

Таня тебе понравилось у нас в гостях?

Кукла: спасибо ребята, вы меня многому научили. Теперь я знаю, что в комнате для раздевания есть у каждого свои шкаф, со своим знаком. Внутри есть верхняя и нижняя полка, где вещи кладут по своим местам, шапку, шарф и перчатки - на верхнюю полку, куртку и штаны - вещать на крючки, а сапоги - ставить на полку для обуви и будет у меня порядок. Спасибо что научили, как правильно одеваться, теперь то я уж ничего не перепутаю.

Все ребятами молодцы. Хочу у вас немного погостить, поиграть.

Публикации по теме:

Конспект ООД по лепке «Ягодки для снегиря» первая младшая группа («о. о. Художественно-эстетическое развитие») Цель: развитие художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику. 2. Формировать.

Конспект-занятие. Экскурсия в мини-музей народного творчества (Младшая группа)

Конспект-занятие. Экскурсия в мини-музей народного творчества (Младшая группа) Цели: 1. Формировать у детей «образ музея». 2. Дать представления о предметах быта и назначении. 3. Дать характерные признаки народного промысла.

Развитие речи (первая младшая возрастная группа) Звукоподражание. Сказка «Маленькая машинка» Жила - была на свете маленькая машинка (показать при помощи пальцев маленькое расстояние) Рано утром она просыпалась и делала зарядку (руки.

Развитие речи 2 младшая группа. Конспект занятия Развитие речи 2 младшая группа. Конспект занятия Тема: Рассматривание сюжетной картины «Дети играют». Дидактическая игра «Что изменилось».

Развитие речи 2 младшая группа. Тематическое занятие «Веселая Масленица» Конспект тематического занятия во второй младшей группе по развитию речи «Веселая масленица» (конспект подготовила воспитатель Дубасова.

Развитие речи. Первая младшая группа. «Настя не боится мороза» Развитие речи. Первая младшая группа. «Настя не боится мороза» Программное содержание: Формировать умение у детей рассматривать картину,.

Развитие речи. «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Вторая младшая группа. «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Цели и задачи : связная речь:.

Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группаТема: «Чья вещь?». дид. игра Рассматривание сюжетных картин «Шарик улетел»Цель: Создание.

Звуковая культура речи «Звук [а]-[у]». Конструкт занятия «Развитие речи». Вторая младшая группа 1. Организационный Воспитатель при помощи словесного приема – вопрос к детям, активизирует внимание детей. Воспитатель показывает на экране.

Читайте также: