Загадки про профессии фотограф
Обновлено: 04.11.2024
Ответ: Фотограф
0 1 692
Вам также может быть интересно
Загадки про что-то на букву Ф 0 834
Загадка про февраль для детей: Снег мешками валит с неба, С дом стоят сугробы
Загадки про что-то на букву Ф 0 999
Детская загадка про салют : Вдруг из чёрной темноты В небе выросли кусты, А
Загадки про что-то на букву Ф 0 1 124
Сложная загадка про футболку : В тёплой пещере Два лаза, В оба войдёшь И
Загадки про что-то на букву Ф 0 965
Загадка про гвоздь для детей: Бьют парнишку По фуражке, Чтоб пожил он в деревяшке.
Загадки про что-то на букву Ф 0 956
Загадки про что-то на букву Ф 0 1 094
Следующая загадка
Задачи: ребят Показать специфику данной профессии.
Раскрыть возможности ребят, потенциал для приобретения профессии и интереса к процессу фотосъемки.
Материал: Презентация, индивидуальные карточки с заданиями, бутафория для полосы препятствий, загадки-подсказки.
Ход занятия.
Оргмомент: Проверка готовности к восприятию информации. Выключаем телефоны, планшеты.
Слайд 1. Чайнворд.
Найди среди слов профессию: леточайникосеньфотографмиркорона
Что это за профессия мы узнаем сегодня.
Слайд 2. Фотограф-человек, получающий фотографии при помощи фотоаппарата.
Слайд 3. История профессии.
В 1839 году, когда Луи Дагер в Париже представил оригинальный способ фиксации изображения. Это был первый фотоаппарат. Фотоаппараты были огромными, неподвижными.
Современная профессия фотограф стала возможна с изобретением маленькой камеры. Она называлась «лейка», появилась в Германии в 1925 году. Первые снимки с таких камер были черно-белыми. В фотокамеру вставлялась специальная пленка (показать пленочный фотоаппарат). Для печати фотографий было необходимо специальное оборудование. Чтобы получить готовые фотографии надо было потрать немало времени, знать многие науки - химию и физику. В начале XX века появился метод «мгновенной фотографии". Появилась цифровая фотокамера. Теперь человек мог тратить больше времени на сам процесс фотосъемки.
Слайд 4. Задание по индивидуальным карточкам. Исключи качества, которые мешают быть фотографом и ты узнаешь секрет успеха! невнимательность, желание учиться, внимание, лень, рассеянность, умение общаться с людьми, смелость, находчивость, терпение, неторопливость, сила, ловкость. Ребята зачеркивают плохие качества. В конце проверяют работу вместе с педагогом.
Слайд 5. Внимание мы с вами потренировали, находчивость проявили, а теперь проверим вашу силу и ловкость!
Динамическая пауза. Делимся на две команды. Представьте, что вы в Африке фотографировали стаю львов и неосторожным движение вы привлекли их внимание - ваша задача убежать от опасных хищников через болото. Делимся на две команды. Играющие должны, по очереди преодолевая полосу препятствий добраться до безопасного места.
После окончания активной игры ребята садятся на свои места.
Вот такая сложная профессия - фотограф! Ради редких кадров они идут на многое! Но все же главное- собственная безопасность!
Слайд 6. Современные фотографы волшебники - они могут преображать фотографии - сделать из Вас фею или супергероя. Для того, чтобы получить такие снимки, им нужен волшебный инструмент…
Квест по загадкам - найди предмет: По подсказкам найди этот волшебный предмет в классе.
По черному белым
Пишут то и дело.
(Школьная доска) За доской спрятана 2я подсказка
Распорядок этот дня
Был написан для меня.
Никуда не опоздаю,
Ведь его я соблюдаю.
(Режим дня.)За ним вторая подсказка
Пишем в нём заданья на дом –
Ставят нам отметки рядом,
Коль отметки хороши,
Просим: «Мама, подпиши!»
(Дневник.)В одном из дневников третья загадка
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках
Вместились сказки старины,
И добрый дед Мазай.
Как называют этот дом?
(Библиотека- в нашем случае -уголок читателя)
В чудесном домике живут
Их всех по имени зовут
От буквы А до Я.
И ты, коль с ними не знаком,
Стучись быстрее в дружный дом!
(Букварь.)Ищут на полке букварь, в котором последняя загадка.
Он быстрее человека
Перемножит два числа,
В нем сто раз библиотека
Поместиться бы смогла,
Только там открыть возможно
Сто окошек за минуту.
Угадать совсем несложно,
Что загадка про… (компьютер).
Ребята находят компьютер в классе. Компьютер - важный помощник для современного фотографа! Педагог показывает комичные портреты детей, сделанные в редакторе.
Давайте вспомним, кто такой фотограф?
Какими качествами он должен обладать?
Понравилось занятие или нет? Почему (Отмечет в графике настроение ребят).
Дарит фотошаржи на память.
Прикреплённые файлы:
znakomstvo-s-fotoaparatom_fd5bv.pptx | 758,05 Кб |
Эссе «Моя профессия» Каждому из нас, где бы, кто не родился, в глубинке России или огромном мегаполисе, хочется мечтать. Многие мечты со временем отходят на.
Я и моя профессия Воспитатель – человек душой размером с океан… Чье сердце в окружении детьми Все начинает биться чаще, В глазах которого лишь доброта Усталость.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мир интересных профессий. Профессия фотограф» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Моя профессия воспитатель Эссе «Я и моя профессия» Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в.
Моя профессия-воспитатель Почему я выбрала профессию воспитатель? С самого раннего возраста я мечтала заниматься с детьми. Когда мне было 4 года примером для воспитания.
Профессия воспитатель В течение всей своей жизни ребенок встречается с множеством людей, которые так или иначе оказывают на него влияние. Что же касается педагогов,.
Эссе «Я и моя профессия» Воспитатель - это не профессия, а призвание. Люди, пришедшие в педагогику не по зову сердца, со временем уходят из нее. А те, кто считают.
Эссе «Моя профессия» Когда-то давно, закончив музыкальную школу, я решила для себя, что обязательно свяжу свою жизнь с музыкой. Но вряд ли я думала тогда, что.
Эссе «Я и моя профессия» «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой.
Эссэ «Я и моя профессия» Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность.
Следующая загадка
• Развить способность правильной самооценки и ответственность в вопросах выбора профессии.
• Используя загадки, расширить знания о профессиях;
• При помощи кроссвордов, проверить знания о профессиях;
• Подчеркнуть важное значение и огромную пользу всех профессий.
• Карточки с различными профессиями;
• Загадки о профессиях;
• Кроссворды о профессиях.
Воспитанники делятся на две команды, каждой предлагается продумать название и эмблему в соответствии с темой мероприятия.
Следующая загадка
Раскрыть возможности ребят, потенциал для приобретения профессии и интереса к процессу фотосъемки.
Ход занятия.
Организационный момент:
Проверка готовности к восприятию информации.
Слухоречевая зарядка
Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь.
Чтение воспитателем, хоровое, индивидуальное
- что мы делали? Мы читали пословицу и объясняли её.
В мире тысячи профессий. Легко ли разобраться в этом многообразии и сделать свой выбор? Как выбрать профессию на всю жизнь.
Начиная такое важное дело, как выбор своего пути надо стараться оценить свои возможности и способности и ответить на вопросы: Что у меня лучше получается? Кем я хочу стать?
Сегодня мы продолжим говорить о профессиях. Узнаем много интересного о новой профессии. И ответим на вопрос: КЕМ БЫТЬ?
На какой вопрос ответим?
Ребята, что такое профессия? (Это труд, которому человек посвящает свою жизнь).
1 задание: Игра «Бюро находок»
Дети по очереди берут предметы из сумки, угадывают профессию и коротко о ней рассказывают.
(руль - водитель, мел – учитель, ножницы – парикмахер, таблетки – врач, мука – пекарь, кирпич – строитель)
- В какую игру играли?
Найди среди слов профессию:
Что это за профессия мы узнаем сегодня.
Фотограф - человек, получающий фотографии при помощи фотоаппарата.
Запись в тематических словарях.
В 1839 году, когда Луи Дагер в Париже представил оригинальный способ фиксации изображения. Это был первый фотоаппарат. Фотоаппараты были огромными, неподвижными.
Современная профессия фотограф стала возможна с изобретением маленькой камеры. Она называлась «лейка», появилась в Германии в 1925 году.
Первые снимки с таких камер были черно-белыми. В фотокамеру вставлялась специальная пленка (показать пленочный фотоаппарат). Для печати фотографий было необходимо специальное оборудование. Чтобы получить готовые фотографии, надо было потрать много времени.
Немного истории. Памятник фотографу на улице Малой Садовой в Санкт – Петербурге. Фотограф держит раскрытый зонтик, а под треногой, на которой установлен фотоаппарат, спрятался английский бульдог. Место для элегантной скульптуры выбрано не случайно, именно на Малой Садовой, в доме № 3, располагалось фотоателье знаменитой династии фотомастеров Булла.
В начале XX века появился метод «мгновенной фотографии". Появилась цифровая фотокамера. Теперь человек мог тратить больше времени на сам процесс фотосъемки.
У всех фотографов есть профессиональные фотоаппараты.
- как вы думаете, где можно фотографировать?
Можно фотографировать и на улице, и в студии.
Слайд 4. Также профессия фотограф имеет несколько разновидностей. Фотожурналист – занимается съемкой для журналов и газет.
Слайд 5. Фотохудожник создаёт художественные фотографии.
Слайд 6. Фотодокументалист – занимается документальной фотографией.
Слайд 7. Свадебный фотограф специализируется на съёмке свадеб.
Слайд 8. Рекламный фотограф – занимается рекламной фотографией.
Слайд 9. Папарацци снимает сцены из личной жизни известных людей: политиков, звезд кино и шоу-бизнеса.
Задание по индивидуальным карточкам «Секрет успеха»
Вычеркнуть качества, которые мешают быть фотографом, и ты узнаешь секрет успеха!
невнимательность, желание учиться, внимание, лень, рассеянность, умение общаться с людьми, смелость, находчивость, терпение, неторопливость, сила, ловкость.
Ребята зачеркивают плохие качества.
Индивидуальная работа: Черкасов – собрать пазл-фотографию
В конце проверяют работу вместе с педагогом.
Современные фотографы волшебники - они могут преображать фотографии - сделать из Вас фею или супергероя. Для того, чтобы получить такие снимки, им нужен волшебный инструмент…
Мы отдохнем, но не только. Будем играть в игру:
Квест по загадкам - найди предмет :
Квест – значит поиск, что – то нужно найти по подсказкам. По подсказкам найди этот волшебный предмет в классе.
По черному белым
Пишут то и дело.
(Школьная доска) За доской спрятана 2я подсказка
(Окно) За ним 3я подсказка
Пишем в нём заданья на дом –
Ставят нам отметки рядом,
Коль отметки хороши,
Просим: «Мама, подпиши! »
(Дневник.) В одном из дневников 4я загадка
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными.
Как называют этот дом?
(Библиотека- в нашем случае -уголок читателя) 5 загадка-подсказка
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга) , в которой последняя загадка.
Он быстрее человека
Перемножит два числа,
В нем сто раз библиотека
Поместиться бы смогла,
Только там открыть возможно
Сто окошек за минуту.
Угадать совсем несложно,
Что загадка про… (компьютер) .
Ребята находят компьютер в классе.
- в какую игру играли?
Компьютер - важный помощник для современного фотографа! Педагог показывает комичные портреты детей, сделанные в редакторе.
Ход мероприятия
У меня растут года
Скоро и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем мне заниматься?
Пройдет совсем немного времени и перед Вами встанет нелегкий выбор, от которого, будет зависеть Ваша жизнь.
Как принять правильное решение, о котором не пришлось бы, потом пожалеть?
Выбор профессии –один из серьезнейших выборов: его случайность и недостаточная осмысленность потенциально трагичны. Поэтому очень важно правильно изучить себя и свои возможности. Исследования показывают, что люди, неудовлетворенные своей профессией, не только не добиваются высоких результатов, но и чаще болеют, имеют пониженный фон настроения.
Принимая решение, необходимо тщательно взвесить все «за» и «против».Не руководствоваться принципом: «все пошли, и я пошел», «так получилось», «захотелось».
Конечно, в жизни бывают разные ситуации, и далеко не всегда все получается так, как мы хотим.
Фактор престижности в настоящее время часто учитывают при выборе профессии. Но, это не самый верный принцип выбора, поскольку престиж сродни моде, а мода, как мы знаем, очень быстротечна.
На самом деле выбор профессии «стоит на трех китах»:
ХОЧУ – личные цели, интересы, потребности.
МОГУ – учет своих возможностей, способностей, состояния здоровья.
«Берись за то, к чему ты склонен, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец». И. Крылов.
У человека всегда лучше получается то, что ему интересно, в чем он хорошо разбирается, тогда и он получает удовлетворение от работы, и работа получается качественной.
Это счастье, когда способности и интересы, совпадают. Но кроме умственных способностей необходимо учитывать и возможности физические.
Выбирая профессию необходимо взвесить все «за» и «против» и выбор этот для каждого индивидуален.
Людям любой профессии необходимо всегда работать над собой и тогда любая мечта станет реальностью.
Итак, перед вами уже стоит задача выбора профессии, и вам уже надо «приглядываться» к тому, что вам больше по душе и интересам.
Поэтому я предлагаю немного поиграть, а в игре узнать кое – что о существующих профессиях.
Задание: переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий.
• Рвач – в – медицинский работник (врач)
• Сопло – п - дипломатический представитель (посол)
• Терка – а – театральная и кинематографическая профессия (актер)
• Марля – м – «разноцветный» рабочий (маляр)
• Фиакр – ф – волшебная цирковая профессия (факир)
• Кредитор – д – руководитель предприятия (директор)
• Старина – с - младший медицинский работник (санитар)
• Водосток – с – животноводческая профессия (скотовод)
• Авдотка – а – юридическая профессия (адвокат)
• Травинка – а – продавец старины (антиквар)
• Альков – к – мастер ручной ковки (коваль)
Что это за профессия?
Перед кем все люди снимают шапки? (Перед парикмахером.)
Кто погружается в работу с головой? (Водолаз, а ещё и дрессировщик, засовывающий свою голову в пасть тигра.)
Кто горит на работе (Пожарные.)
Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках (Пилот, лётчик, космонавт.)
Кто играет на публику? (Актёры.)
Кто живёт и работает припеваючи? (Певцы.)
Человек, работающий с напряжением, – это. Кто? (Электрик.)
Врач, который видит пациентов насквозь, – это. Кто (Рентгенолог.)
Кто познаётся в беде? (Спасатели.)
Кто собирает дом по кирпичику? (Каменщик.)
Кто выносит сор из избы? (Уборщица, техничка.)
Профессиональный позёр – … это… Кто? (Натурщик.)
Без какого монтёра может наступить конец света? (Электрик.)
Какие работники транспорта обладают волчьим нюхом (Контролёры, которые прекрасно охотятся на «зайцев» – безбилетников.)
Самый сладкий мастер – это. Кто? (Кондитер.)
«Зверский» доктор – это… Кто? (Ветеринар.)
Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара. (Айболит, ведь он лечил зверей.)
Как звали первую женщину-лётчицу? (Баба-Яга.)
Кто не сеет, не пашет, а за урожай отвечает? (Агроном.)
Самый «сердечный» врач – это… Кто? (Кардиолог.)
Звёздный бухгалтер – это. Кто? (Астроном.)
Парикмахер для травы – это. Кто? (Газонокосильщик.)
Молотобоец в белом халате – это… Кто? (Невропатолог, который бьёт всех пациентов молоточком по коленке.)
Преобразователь ткани в одежду – это. Кто? (Портной.)
Носильщик в ресторане – это… Кто? (Официант.)
Врач «переломного» («гололёдного») периода – это. Кто? (Травматолог.)
Постовой вместо светофора – это… Кто? (Регулировщик уличного движения.)
Реаниматор машины – это… Кто? (Автомеханик.)
Главнокомандующий на съёмочной площадке – это… Кто? (Кинорежиссёр.)
Кто ищет положительное в преступлении и отрицательное в наказании? (Адвокат.)
Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы? (Учителя.)
Как называют дирижёра банкета? (Тамада, ведущий.)
Как называют профессионала, который пойдёт с вами в магазин и за ваши деньги купит вам то, что всегда хотел купить себе? (Стилист.)
Назовите единственного специалиста, который умеет разбирать каракули врачей. (Аптекарь.)
Кто заставляет моду пищать? (Кутюрье, ведь каждая их коллекция – это «последний писк моды».)
«Сумчатый» профессионал – это… Кто? (Почтальон.)
Самая «страшная» профессия – это… Какая?
(Страховой агент.)
«Пробивной» труженик в магазине – это… Кто? (Кассир, пробивающий чеки.)
Назовите самых известных сказочных музыкантов.
(Бременские музыканты из одноимённой сказки.)
КРОССВОРД - ЗАГАДКА О ПРОФЕССИИ
НУЖНО ОТГАДАТЬ ЗАГАДКИ, А СЛОВА ВПИСАТЬ В СООТВЕТСТВУЮЩИЕ КЛЕТКИ. ЕСЛИ ПРАВИЛЬНО ОТГАДАЕШЬ, В ВЫДЕЛЕННЫХ КЛЕТКАХ ПРОЧТЁШЬ НАЗВАНИЕ ПРОФЕССИИ
1. Кто в дни болезней всех полезней? 2. Выезжает на дорогу, на педаль, поставив ногу, а рукой крутя баранку. 3. Кто с надёжным другом Димой целый день искали мину? 4. Нужно ему для работы на пюпитр поставить ноты. 5. Наведёт стеклянный глаз, щёлкнет раз – и помним вас. 6. Напишет писатель повесть; в ней такое закрутит, что все жители Земли и представить не могли. 7. Отгадать, конечно, надо, кто пасёт овечье стадо? 8. Как называли в старину скандинавов-мореходов? 9. Кто ведёт передачи на центральном телевидении?
1. Доктор. 2. Шофёр. 3. Сапёр. 4. Музыкант. 5. Фотограф.
6. Фантаст. 7. Чабан. 8. Викинг. 9. Диктор.
КРОССВОРД-ЗАГАДКА О ВОЕННЫХ
НУЖНО ОТГАДАТЬ ЗАГАДКИ, А СЛОВА ВПИСАТЬ В СООТВЕТ-
СТВУЮЩИЕ КЛЕТКИ. ЕСЛИ ПРАВИЛЬНО ОТГАДАЕШЬ, В ВЫДЕ-
ЛЕННЫХ КЛЕТКАХ ПРОЧТЁШЬ НАЗВАНИЕ ВОЕННОГО
1. Стоят три старушки; вздохнут они да охнут, вблизи все люди глохнут. 2. Он готов в огонь и бой, защищая нас с тобой. 3. Из ограды ствол торчит, беспощадно он строчит. 4. Гусеницы две ползут, башню с пушкою везут. 5. Нрав у злодейки буйный, злой, а называется ручной. 6. Летит – лается, упадёт – взрывается. 7. На пушку не похоже, а палит – дай боже. 8. Она у нас в войсках традиционно крупней, чем взвод, но меньше батальона.
1. Пушки. 2. Солдат. 3. Пулемёт. 4. Танк. 5. Граната. 6. Снаряд.
7. Миномёт. 8. Рота.
Цель мероприятия – помочь приобрести знания по основам выбора профессии; развить способность правильной самооценки и ответственность в вопросах выбора профессии.Для достижения этой цели необходимо было решить следующие задачи: используя загадки, расширить знания о профессиях; при помощи кроссвордов, проверить знания о профессиях; подчеркнуть важное значение и огромную пользу всех профессий.
На мой взгляд, цели и задачи сформулированы четко, лаконично и вполне достижимы при проведении мероприятия. И действительно, по результатам игры, была достигнута образовательная цель. Были реализованы условия для достижения развивающих целей, а именно во время викторины учащиеся были активны, смекалисты, сообразительны на время и стремились быть лидерами и выиграть приз. Также, я думаю, удалось достичь воспитательной задумки, так как, безусловно, у учащихся пробудился интерес в ходе состязания.
Тема являлась актуальной, ведь ребятам уже нужно принимать решение, с какой профессией связывать мечту, надежды учитывая свои способности. Можно попробовать себя в разных сферах деятельности и спустя годы, найти любимое дело.А есть и другой путь: проанализировать свои способности и склонности, когда они учатся в школе. Содержание викторин и игр в свою очередь полностью отвечала требованиям темы мероприятия.
В целом, свой стиль общения могу охарактеризовать как демократический и взаимоотношения строились на добровольности участия и балансировании на потребностях и нуждах самих учащихся в удовлетворении собственных амбиций на победу. Педагогический эффект расцениваю как осознание учащимися возможности победы только при условии единства действия как сплоченной команды. Все цели были достигнуты по итогам реализации мероприятия за счет стремления каждой из групп к победе, активности самих учащихся.
МКОУ «Детский дом Ровесник»
Тематическое мероприятие на тему:
«В мире интересных профессий»
Составитель: Кот С. Г
Публикации по теме:Конспект занятия «Динозаврик путешествует в мире профессий» Конспект «Динозаврик путешествует в мире профессий» Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей. Задачи: Обучающие:.
День открытых дверей «В мире профессий» в ДОУ рамках Дня открытых дверей «В мире профессий» дети продемонстрировали результаты совместной работы с родителями и педагогами. Вниманию.
Классный час «В мире профессий» Внеклассное мероприятие Подготовила учитель русского языка и литературы: Курилова И. Ю. В мире профессий Цель: ознакомить учащихся с разнообразным.
Лэпбук «В мире профессий» Данный лэпбук был изготовлен с целью расширения представлений воспитанников о различных профессиях, орудиях труда, необходимых для работы,.
Методические рекомендации для педагогов «Дети в мире профессий» Методическая копилка для педагогов «Дети в мире профессий» Тема: «Знакомство с трудом работников швейной промышленности» Программное содержание:.
Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников «В мире профессий» МКДОУ детский сад №1 г. Россоши Воспитатель: Зуйкина О. В. Цель проекта: обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной.
Проект «Много есть профессий важных, интересных и прекрасных» Паспорт проекта. 1. Проект: «Много есть профессий важных, интересных и прекрасных». 2. Авторы проекта: творческая группа 3. Тип проекта:.
Тематический план программы «В мире профессий» Тематический план программы «В мире профессий»I Введение II Выбор профессии – взгляд в будущее, взгляд внутрь себя 2.1 Хочу – могу – надо.
Занятие с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «В мире интересных профессий» Тема занятия: «В мире интересных профессий». Цель: Подготовить учащихся к выбору профессии. Задачи: - показать значение трудовой деятельности.
Читайте также: